Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» (Ц 10 апреля 1985 года @ 3 стр. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ М ЕХАНИ ЗМ хозяйствования ДОМА НА ПОТОКЕ 2. В НОВОМ ЦЕХЕ ПЕРВОЕ, на что неволь- 11 но обращаешь внима ние в светлом просторном корпусе, — малолюдье. Толь ко в глубине, на площадке го товой продукции, виднеется группа отделочников да сверху, из конторки бетоносмеси тельной установки (БСУ), слы шатся голоса. Работает сме на Марии Ивановны Антипо вой — неоднократного победи теля соревнования, ударника 'коммунистического труда. Опе ратор Лидия Ивановна Скорик нажимает кнопку — и из скла да, расположенного рядом с цехом, ковшовый элеватор по ставляет на ВСУ песок. Еще одно нажатие кнопки— и по пневмопроводу потек на смесительную установку цемент из высоких металличе-: , ских «банок». Их здесь де сять, и каждая вмещает 130 тонн цемента разных марок. Запаса с лихвой хватает на два месяца. Никакого срав-' нения с тем, что было преж де, когда цемент хранили в не приспособленных складах. Сколько простаивали из-за его отсутствия, сколько теряли, сколько рук требовалось для разгрузки вагонов! А сейчас е этим никакой мороки: це ментовоз становится над при емным бункером, открыва ется люк — и цемент ссыпан. Затем мощная струя сжатого воздуха подает его в «банки», а оттуда —на БСУ. Точно так же, почти без участия людей, плывет по элеватору в бето носмесительную установку по ток керамзита. За пять-шесть минут все это смешивается в определен ной пропорции, смачивается водой, и вот уже смесь по ступает в бетонорозную те лежку. Затем члены бригады Анатолия Владимировича Антипова (в ней всего три человека, но каждый — мас тер своего дела) быстро за полняют формы и включают вибратор. Когда смесь уплот нится, сверху бетоноукладчик кладет двухсантиметровый слой бетонного раствора (та- (Продолжение. Начало в № 69). кой же слой, только чуть тонь ше, кладут изнутри), заравни вает его, и форму отправля ют на пропарку в одну из че тырех камер. Через одиннадцать часов специальная машина раскры вает борта в формах, кран поднимает их на пост доводки. Ручной труд на всех операци ях минимален: разве только иногда формовщик подберет лопатой «лепешку» раствора, оставшуюся на поверхности формы после прохода уклад чика. Столь же высок уровень ме ханизации на формовке перего родок. Делают их в специаль ных кассетных установках, куда смесь высыпают сверху из подвесных передвигаю щихся емкостей — «рикш». После того, как кассету за били, уплотнили смесь вибра тором, формовщикам оста ется лишь загладить кромки да поставить закладные детали. Вручную отделывают и панели. Правда, работы немно го. Из пропарочной камеры панели выходят уже с окон ными и дверными коробками, ■которые устанавливают еще в формах перед укладкой .керам- зитобетона. Эта технология весьма эффективна: «столяр ка» заделывается тщатель но, у отделочников экономит ся время. Им лишь нужно вставить подоконную доску, аккуратно заделать ее и за гладить откосы дверных и оконных проемов. После этого готовую продукцию на элект рических тележках вывозят в наружный склад, а оттуда па нелевозы доставляют ее на стройки области. Производственный процесс в цехе, естественно, не представ ляет из себя что-то застывшее, неизменное. Он постоянно со вершенствуется, делается все более экономичным. Давно ли, кажется, кассеты после выемки готовых изделий очл- . гцали вручную. Операция дол гая, трудоёмкая и, как юворят, неблагодарная, — попробуй, найди желающих! И вот на чальник цеха Анатолий Нико лаевич Богданов, механик Ми хаил Семенович Рыжков и энергетик Алексей Тимофее вич Мокшин разработали при способление, с помощью ко торого кассеты очищают в двадцать раз быстрее. Ясно, что новшество быстро нашло применение в производстве. ■Сразу оценили все и задум ку Алексея Тимофеевича Мокшина. Мудрено ли? От качка конденсата из пропароч ных камер раньше считалась в цехе «больным местом». Чуть- чуть прозевал, не вовремя включил насос -— и вот уже моторы залиты отработанным паром. Возись потом с ними, ремонтируй. Алексей Тимофе евич предложил автомат, котр- рый сам в нужное время отка чивает конденсат. Выгоды? В смену высвободился один человек, затопления моторов — а следовательно, простои— прекратились. Много хлопот доставляли прежде механические запо ры на пропарочных камерах. Неудобные в обращении, они к тому же неплотно закрывали камеру, уходило много пара. Вместо них умельцы предло жили гидравлические с надеж ными уплотнительными про кладками. И вот результат: пар даром не расходуют, на герметизацию камер тратят считанные секунды. Особенно большой эффект сулит переход на формование санкабины целиком, а не от дельными панелями, как сей час (одновременно это облег чит задачу и монтажников). О поставке технологической ос настки комбинат уже догово рился •— осталось получить и установить ее. Творческий деловой настрой, ощущающийся в цехе, разу меется, имеет свои корни. Тут и забота дирекции, партийной, профсоюзной организаций об условиях труда и быта работа ющих (в корпусе прекрасные раздевалки, душевые, красный уголок, на коллектив выделя ют квартиры в домах, по строенных комбинатом), и со циалистическое соревнование с действенными материальны ми и моральными стимулами, и коллективная форма орга низации труда. Об этом — в следующей статье.. ^ А. КОЛЯДОВ, журналист. ШАГИ РЕФОРМЫ Кибернетика — школе Украинская ССР. Поиски новых путей для использования в системе образования диалога «человек-машина» ведут киевские кибернети ки в «соавторстве» со школьниками. В средней школе № 132 с помощью специалистов Инсти тута кибернетики имени В. М. Глушкова Ака демии наук Украины создан и действует свой вычислительный центр с ЭВМ н дисплеями. Компьютер принимает активное участие в учебном процессе. Шефы школы — ученые Института киберне тики — подготовили и читают в восьмых клас сах факультативные курсы «Вступление в ки бернетику» и «Вступление в программирова ние». В 9—10 классах организовано обучение по машинным программам естественных, точ ных и гуманитарных наук. Выпускники школы, кроме обычных экзаме нов, сдают еще и специальный — программи рование 'й вместе с аттестатом о среднем обра зовании получают диплом оператора ЭВМ и программиста. Заявки на будущих специали стов поступают в школу из разных отделов Ин ститута кибернетики. Эксперимент, проводимый в Киеве, — прак тический вклад в решение одной из'основных задач, стоящих сегодня перед школой: приве сти учебный процесс в соответствие с требова ниями научно-технического прогресса. ТАСС. Сергей Орехов рабочую профессию получил в техническом училище. Ныне он станочник деревообрабатывающего цеха вагонного депо. Одинаково успешно может трудиться на раз ных участках производства, задание перевыполняет на пят надцать процентов. НА СНИМКЕ: С. Орехов. Фото В. ДУРНЕВА. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Б у д н и о т д е л а ДОСТОЙНОЕ п о п о л н е н и е На работу в линейный от дел милиции на станции Елец коллективами предприятий на правляются лучшие производ ственники. Это члены партии, комсомольцы, отлично зареко мендовавшие себя в труде и быту. В последнее время в кад рах рядового и младшего на чальствующего состава желез нодорожной милиции произо шли отрадные качественные изменения. Сейчас весь рядо вой состав в нашем отделении имеет образование не нише среднего, а 30 процентов ра ботников — средне-техниче ское. Многие без отрыва от службы учатся в вузах. Поч ли все сотрудники имеют раз ряды классного специалиста. Большая работа в коллекти ве линейного отдела внутрен них дел проводится по воспита нию молодых сотрудников. Прежде всего, прививаются че стность, уважение к советско му человеку, готовность в лю бой момент защитить его честь и достоинство. Хочется назвать имена тех, кто пользуется наибольшим уважением в .коллективе. Это наставники молодых сотрудни ков сержант В. Черников, старшина А. Медведев, сер жант И. Новиков, сержант Н. Дорохин. Они постоянно пере дают свои навыки, приемы, методы младшим товарищам. ЭКОНОМЯТ ГОРЮЧЕЕ Требование «Экономика дол жна быть экономной» нашло широкий отклик в коллективе нашего отдела. Водители сер жанты В. Данин и М. Целых ежегодно экономят до десяти процентов отпускаемых го рюче-смазочных материалов, бережно относятся к вверен ной им технике. Их автомо биль прошел без капитально го ремонта 180 тысяч кило метров. Мне как-то пришлось быть свидетелем такой сцены. За меститель начальника ЛОВД по политчасти капитан Сысо ев позвонил . в автогараж ми- лиционеру-водителю М. Це лых и пригласил зайти. М. Це лых , получил ответственное поручение: прочитать перед коллективом лекцию на тему «Экономить эффективно и ка чественно». Вначале води тель засмущался, но Сысоев улыбнулся: «Ну-ну, вы же комсорг отдела, я знаю ваши способности». А на следующий день лич ный состав отдела прослушал интересную лекцию М. Целых. Было задано много вопросов. На все получены обстоятелгз- ные ответы. Н. ПАШКОВ, старшина милиции, работник лирейного отдела внутренних дел. к аквасобслуживают , Визи тная карточка магазина Продуктовый магазин № 1 орса НОД-4 расположен, на верное, в самом людном ме сте засосенской части горо да: здесь' и рынок, и автобус ная остановка. Редко кто не заглянет сюда. И дело здесь поставлено так, что покупа тель уходит довольным. Жа лоб на работу продавцов нет. В .книге отзывов лишь благо дарности за вежливое, и быст рое обслуживание. Есть и предложения, советы, поже лания. В торговом зале четыре отдела: кондитерский, гаст рономический, молочных про дуктов и бакалея. Но при оп лате называть каждый из них в кассе не надо. В коллекти ве давно утвердилась бригад ная материальная ответст венность, основанная на до верии продавцов друг к дру гу. Это сказывается и на куль туре обслуживания. При по ступлении в магазин товаров повышенного спроса их сраз’у же распределяют для прода жи по всем отделам. В ре зультате работа идет значи тельно быстрее, не создается очередей. Если в том или ином отделе временно не ока зывается покупателей, его ра ботники приходят на помощь своим коллегам. В магазине немало сделано для того, чтобы молоко, сыр» другие продовольственные то вары не теряли своих ка честв. Здесь имеются вмести тельные холодильные уста новки. Поддерживается соот ветствующая температура в шкафах и витринах. Установ лен строгий контроль за сро ками реализации каждого ви да продуктов. — Повышение культуры обслуживания — наша глав ная забота, — говорит заве дующая магазином Н. А. Паршина. — Покупатели очень часто интересуются вкусовыми особенностями то го или иного продукта, тем, на каком предприятии он изго товлен. Наши работники все гда дадут ответы на вопросы. Все это — . результат хо рошо поставленной воспита тельной работы. И главную роль в ней играет сам.коллек тив. Как-то одна молодая ра ботница грубо ответила поку пательнице. На общем собра нии ей было указано на этот недостаток. И сейчас она ра ботает безупречно. Чувство от ветственности молодым при вивают те, кто многие годы трудится здесь. Это настав ники 3. П. Белоглазова, А. Н. Болдырева, 3. С. Силкина. Всего два года работает здесь комсомолка Ирина Мерзликина. Опыта у нее еще маловато, но она стре мится до тонкостей постичь профессию. Свою профессию каждый из нас находит по-разному. Одни трудятся там, куда их забросит случай, другие вы бирают работу по призванию. К этой категории людей по- праву относится Нина Алек сеевна Паршина — руково дитель гастронома. Почти четверть века работает она в орсе НОД-4. Заведовала в свое время секциями, а с 1975 года возглавила кол лектив магазина № 1. Без отрыва от производства за кончила торговый техникум. Свой знания и опыт она пере дает молодым работникам прилавка. И. БУТОВ, внешт. корр. «Красного знамени».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz