Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» (Ц 10 апреля 1985 года @ 3 стр. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ М ЕХАНИ ЗМ хозяйствования ДОМА НА ПОТОКЕ 2. В НОВОМ ЦЕХЕ ПЕРВОЕ, на что неволь- 11 но обращаешь внима­ ние в светлом просторном корпусе, — малолюдье. Толь­ ко в глубине, на площадке го­ товой продукции, виднеется группа отделочников да сверху, из конторки бетоносмеси­ тельной установки (БСУ), слы­ шатся голоса. Работает сме­ на Марии Ивановны Антипо­ вой — неоднократного победи­ теля соревнования, ударника 'коммунистического труда. Опе­ ратор Лидия Ивановна Скорик нажимает кнопку — и из скла­ да, расположенного рядом с цехом, ковшовый элеватор по­ ставляет на ВСУ песок. Еще одно нажатие кнопки— и по пневмопроводу потек на смесительную установку цемент из высоких металличе-: , ских «банок». Их здесь де­ сять, и каждая вмещает 130 тонн цемента разных марок. Запаса с лихвой хватает на два месяца. Никакого срав-' нения с тем, что было преж­ де, когда цемент хранили в не­ приспособленных складах. Сколько простаивали из-за его отсутствия, сколько теряли, сколько рук требовалось для разгрузки вагонов! А сейчас е этим никакой мороки: це­ ментовоз становится над при­ емным бункером, открыва­ ется люк — и цемент ссыпан. Затем мощная струя сжатого воздуха подает его в «банки», а оттуда —на БСУ. Точно так же, почти без участия людей, плывет по элеватору в бето­ носмесительную установку по­ ток керамзита. За пять-шесть минут все это смешивается в определен­ ной пропорции, смачивается водой, и вот уже смесь по­ ступает в бетонорозную те­ лежку. Затем члены бригады Анатолия Владимировича Антипова (в ней всего три человека, но каждый — мас­ тер своего дела) быстро за­ полняют формы и включают вибратор. Когда смесь уплот­ нится, сверху бетоноукладчик кладет двухсантиметровый слой бетонного раствора (та- (Продолжение. Начало в № 69). кой же слой, только чуть тонь­ ше, кладут изнутри), заравни­ вает его, и форму отправля­ ют на пропарку в одну из че­ тырех камер. Через одиннадцать часов специальная машина раскры­ вает борта в формах, кран поднимает их на пост доводки. Ручной труд на всех операци­ ях минимален: разве только иногда формовщик подберет лопатой «лепешку» раствора, оставшуюся на поверхности формы после прохода уклад­ чика. Столь же высок уровень ме­ ханизации на формовке перего­ родок. Делают их в специаль­ ных кассетных установках, куда смесь высыпают сверху из подвесных передвигаю­ щихся емкостей — «рикш». После того, как кассету за­ били, уплотнили смесь вибра­ тором, формовщикам оста­ ется лишь загладить кромки да поставить закладные детали. Вручную отделывают и панели. Правда, работы немно­ го. Из пропарочной камеры панели выходят уже с окон­ ными и дверными коробками, ■которые устанавливают еще в формах перед укладкой .керам- зитобетона. Эта технология весьма эффективна: «столяр­ ка» заделывается тщатель­ но, у отделочников экономит­ ся время. Им лишь нужно вставить подоконную доску, аккуратно заделать ее и за­ гладить откосы дверных и оконных проемов. После этого готовую продукцию на элект­ рических тележках вывозят в наружный склад, а оттуда па­ нелевозы доставляют ее на стройки области. Производственный процесс в цехе, естественно, не представ­ ляет из себя что-то застывшее, неизменное. Он постоянно со­ вершенствуется, делается все более экономичным. Давно ли, кажется, кассеты после выемки готовых изделий очл- . гцали вручную. Операция дол­ гая, трудоёмкая и, как юворят, неблагодарная, — попробуй, найди желающих! И вот на­ чальник цеха Анатолий Нико­ лаевич Богданов, механик Ми­ хаил Семенович Рыжков и энергетик Алексей Тимофее­ вич Мокшин разработали при­ способление, с помощью ко­ торого кассеты очищают в двадцать раз быстрее. Ясно, что новшество быстро нашло применение в производстве. ■Сразу оценили все и задум­ ку Алексея Тимофеевича Мокшина. Мудрено ли? От­ качка конденсата из пропароч­ ных камер раньше считалась в цехе «больным местом». Чуть- чуть прозевал, не вовремя включил насос -— и вот уже моторы залиты отработанным паром. Возись потом с ними, ремонтируй. Алексей Тимофе­ евич предложил автомат, котр- рый сам в нужное время отка­ чивает конденсат. Выгоды? В смену высвободился один человек, затопления моторов — а следовательно, простои— прекратились. Много хлопот доставляли прежде механические запо­ ры на пропарочных камерах. Неудобные в обращении, они к тому же неплотно закрывали камеру, уходило много пара. Вместо них умельцы предло­ жили гидравлические с надеж­ ными уплотнительными про­ кладками. И вот результат: пар даром не расходуют, на герметизацию камер тратят считанные секунды. Особенно большой эффект сулит переход на формование санкабины целиком, а не от­ дельными панелями, как сей­ час (одновременно это облег­ чит задачу и монтажников). О поставке технологической ос­ настки комбинат уже догово­ рился •— осталось получить и установить ее. Творческий деловой настрой, ощущающийся в цехе, разу­ меется, имеет свои корни. Тут и забота дирекции, партийной, профсоюзной организаций об условиях труда и быта работа­ ющих (в корпусе прекрасные раздевалки, душевые, красный уголок, на коллектив выделя­ ют квартиры в домах, по­ строенных комбинатом), и со­ циалистическое соревнование с действенными материальны­ ми и моральными стимулами, и коллективная форма орга­ низации труда. Об этом — в следующей статье.. ^ А. КОЛЯДОВ, журналист. ШАГИ РЕФОРМЫ Кибернетика — школе Украинская ССР. Поиски новых путей для использования в системе образования диалога «человек-машина» ведут киевские кибернети­ ки в «соавторстве» со школьниками. В средней школе № 132 с помощью специалистов Инсти­ тута кибернетики имени В. М. Глушкова Ака­ демии наук Украины создан и действует свой вычислительный центр с ЭВМ н дисплеями. Компьютер принимает активное участие в учебном процессе. Шефы школы — ученые Института киберне­ тики — подготовили и читают в восьмых клас­ сах факультативные курсы «Вступление в ки­ бернетику» и «Вступление в программирова­ ние». В 9—10 классах организовано обучение по машинным программам естественных, точ­ ных и гуманитарных наук. Выпускники школы, кроме обычных экзаме­ нов, сдают еще и специальный — программи­ рование 'й вместе с аттестатом о среднем обра­ зовании получают диплом оператора ЭВМ и программиста. Заявки на будущих специали­ стов поступают в школу из разных отделов Ин­ ститута кибернетики. Эксперимент, проводимый в Киеве, — прак­ тический вклад в решение одной из'основных задач, стоящих сегодня перед школой: приве­ сти учебный процесс в соответствие с требова­ ниями научно-технического прогресса. ТАСС. Сергей Орехов рабочую профессию получил в техническом училище. Ныне он станочник деревообрабатывающего цеха вагонного депо. Одинаково успешно может трудиться на раз­ ных участках производства, задание перевыполняет на пят­ надцать процентов. НА СНИМКЕ: С. Орехов. Фото В. ДУРНЕВА. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Б у д н и о т д е л а ДОСТОЙНОЕ п о п о л н е н и е На работу в линейный от­ дел милиции на станции Елец коллективами предприятий на­ правляются лучшие производ­ ственники. Это члены партии, комсомольцы, отлично зареко­ мендовавшие себя в труде и быту. В последнее время в кад­ рах рядового и младшего на­ чальствующего состава желез­ нодорожной милиции произо­ шли отрадные качественные изменения. Сейчас весь рядо­ вой состав в нашем отделении имеет образование не нише среднего, а 30 процентов ра­ ботников — средне-техниче­ ское. Многие без отрыва от службы учатся в вузах. Поч­ ли все сотрудники имеют раз­ ряды классного специалиста. Большая работа в коллекти­ ве линейного отдела внутрен­ них дел проводится по воспита­ нию молодых сотрудников. Прежде всего, прививаются че­ стность, уважение к советско­ му человеку, готовность в лю­ бой момент защитить его честь и достоинство. Хочется назвать имена тех, кто пользуется наибольшим уважением в .коллективе. Это наставники молодых сотрудни­ ков сержант В. Черников, старшина А. Медведев, сер­ жант И. Новиков, сержант Н. Дорохин. Они постоянно пере­ дают свои навыки, приемы, методы младшим товарищам. ЭКОНОМЯТ ГОРЮЧЕЕ Требование «Экономика дол­ жна быть экономной» нашло широкий отклик в коллективе нашего отдела. Водители сер­ жанты В. Данин и М. Целых ежегодно экономят до десяти процентов отпускаемых го­ рюче-смазочных материалов, бережно относятся к вверен­ ной им технике. Их автомо­ биль прошел без капитально­ го ремонта 180 тысяч кило­ метров. Мне как-то пришлось быть свидетелем такой сцены. За­ меститель начальника ЛОВД по политчасти капитан Сысо­ ев позвонил . в автогараж ми- лиционеру-водителю М. Це­ лых и пригласил зайти. М. Це­ лых , получил ответственное поручение: прочитать перед коллективом лекцию на тему «Экономить эффективно и ка­ чественно». Вначале води­ тель засмущался, но Сысоев улыбнулся: «Ну-ну, вы же комсорг отдела, я знаю ваши способности». А на следующий день лич­ ный состав отдела прослушал интересную лекцию М. Целых. Было задано много вопросов. На все получены обстоятелгз- ные ответы. Н. ПАШКОВ, старшина милиции, работник лирейного отдела внутренних дел. к аквасобслуживают , Визи тная карточка магазина Продуктовый магазин № 1 орса НОД-4 расположен, на­ верное, в самом людном ме­ сте засосенской части горо­ да: здесь' и рынок, и автобус­ ная остановка. Редко кто не заглянет сюда. И дело здесь поставлено так, что покупа­ тель уходит довольным. Жа­ лоб на работу продавцов нет. В .книге отзывов лишь благо­ дарности за вежливое, и быст­ рое обслуживание. Есть и предложения, советы, поже­ лания. В торговом зале четыре отдела: кондитерский, гаст­ рономический, молочных про­ дуктов и бакалея. Но при оп­ лате называть каждый из них в кассе не надо. В коллекти­ ве давно утвердилась бригад­ ная материальная ответст­ венность, основанная на до­ верии продавцов друг к дру­ гу. Это сказывается и на куль­ туре обслуживания. При по­ ступлении в магазин товаров повышенного спроса их сраз’у же распределяют для прода­ жи по всем отделам. В ре­ зультате работа идет значи­ тельно быстрее, не создается очередей. Если в том или ином отделе временно не ока­ зывается покупателей, его ра­ ботники приходят на помощь своим коллегам. В магазине немало сделано для того, чтобы молоко, сыр» другие продовольственные то­ вары не теряли своих ка­ честв. Здесь имеются вмести­ тельные холодильные уста­ новки. Поддерживается соот­ ветствующая температура в шкафах и витринах. Установ­ лен строгий контроль за сро­ ками реализации каждого ви­ да продуктов. — Повышение культуры обслуживания — наша глав­ ная забота, — говорит заве­ дующая магазином Н. А. Паршина. — Покупатели очень часто интересуются вкусовыми особенностями то­ го или иного продукта, тем, на каком предприятии он изго­ товлен. Наши работники все­ гда дадут ответы на вопросы. Все это — . результат хо­ рошо поставленной воспита­ тельной работы. И главную роль в ней играет сам.коллек­ тив. Как-то одна молодая ра­ ботница грубо ответила поку­ пательнице. На общем собра­ нии ей было указано на этот недостаток. И сейчас она ра­ ботает безупречно. Чувство от­ ветственности молодым при­ вивают те, кто многие годы трудится здесь. Это настав­ ники 3. П. Белоглазова, А. Н. Болдырева, 3. С. Силкина. Всего два года работает здесь комсомолка Ирина Мерзликина. Опыта у нее еще маловато, но она стре­ мится до тонкостей постичь профессию. Свою профессию каждый из нас находит по-разному. Одни трудятся там, куда их забросит случай, другие вы­ бирают работу по призванию. К этой категории людей по- праву относится Нина Алек­ сеевна Паршина — руково­ дитель гастронома. Почти четверть века работает она в орсе НОД-4. Заведовала в свое время секциями, а с 1975 года возглавила кол­ лектив магазина № 1. Без отрыва от производства за­ кончила торговый техникум. Свой знания и опыт она пере­ дает молодым работникам прилавка. И. БУТОВ, внешт. корр. «Красного знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz