Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 29 марта 1985 года Ц$ 3 стр. ЗОЛОТЫЕ РУКИ ЕЛЬЦА И мастерок у мастера в руке Р АННИМ утром весны зо вут в народе март: зима еще не сдала своих позиций — по утрам морозит, деревья нарядны от инея, потрескива ет лед на реке. . Но весенние Зори занимаются все раньше и раньше. Спросите об этом Ра ису Александровну Голубеву, каменщицу из строительно- монтажного поезда № 663 — она подтвердит. Много хлопот с утра у хо зяйки дома, матери и жены. Нужно накормить домочад цев завтраком, оставить в квартире порядок, да и о себе не забыть. Но на работе Раи са Александровна появляется, как всегда, вовремя. Есть люди, которые выби ■ рают свою дорогу в жизни од нажды. Когда-то Рая мечта ла окончить музыкальную школу. Но судьба распоряди лась по-своему, сделав ее строителем. Этот неожидан ный поворот и стал той от правной точкой в жизни Р. А. Голубевой, от которой потя нулся ровный, как стрела, ее трудовой путь. Н АЧИНАЛА она осенью 1957-го. «Принять разнорабочей в бригаду ка менщиков Н. П. Шабалиной», — написали в отделе кадров. Копала землю, укладывала бетон, таскала по деревян ным трапам кирпич на этажи — слабой была механизация. Но словно для нее специаль но сказал писатель: «Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд, даже самый тяже лый, возвышается до твор чества». Емкие, точные слова Именно с любовью относи лась вчерашняя школьница к своей работе, к стройке, к бригаде. И любовь эта дала свои ростки. Как-то Наталья Петровна Шабалина остановила 'ее: «Вот что, девушка, пора при обретать тебе настоящую строительную специальность, довольно таскать носилки». Это было как раз то время, когда бригада реорганизовы валась в комплексную. Здесь- то и пригодился Раисин опыт «.всего понемногу». Но глаз ной профессией она выбрала одну* Давно приглянувшуюся — каменщика. Нелегкий это труд. Может быть, даже кто-то скажет, не женский. А вот, поди ж ты, привыкла Рая к мастерку, словно всю жизнь с ним не расставалась. Благодарна она сегодня од ному из ветеранов СМП-663 М. Е. Кокоткину. Многое пе реняла у опытного каменщи ка, участника войны. Щедро, без всяких секретов раскры вал Михаил Егорович свою профессию. И результат не за ставил себя ждать: сегодня Р А. Голубева — специа лист с четвертым разрядом, работает наравне с каменщи • ками-мужчинами, А мастер ком орудует — залюбуешь ся. Именно здесь, в СМП, встретила она своего Ивана. Он, Голубев, тогда работал штукатуром. Потом, окончив строительный техникум, был мастером. Но и этого ему по казалось мало — выучился на машиниста тепловоза, во дит теперь поезда. . А она так и осталась на стройке. Может, потому, что втянулась уже. А может, трудно забыть свою первую кладку, когда начинали воз водить школу-интернат 8 на площади Вермишева. Сегодня Раиса Александров на входит в состав известной в СМП бригады кавалера ор дена Дружбы Народов В. Ц, Парахина-. Это его коллектив первым в СМП пшшенил зло- бинский метод, его каменщи ки возвели девятиэтажное об щежитие — первое такое зда ние в засосенской части. От души, на совесть тру дится каменщица Р. А. Голу бева. Порукой тому — мно гие и многие поощрения и на грады. Последняя, совсем не давняя среди них — ме даль «Ветеран' то\ща», вру ченная ей чуть больше меся ца назад. И. АЛЕХИН, плотник СМП № 663. Если в разговоре с кем-то из руководителей завода «Эль- та» имени 60-летия Союза ССР вы попросите назвать са мые стабильные подразделе ния, то наверняка услышите о монтажном участке сбо рочного цеха. Здесь, скажут вам, и коллектив дружный, и планы постоянно перекрыва ются. Работает в этом коллективе монтажница Светлана Тинь кова. Несмотря на молодость, считается одним из опытных специалистов. На участке немало молоде жи. Она-то и составляет ту «ударную силу», что способ ствует перевыполнению зада ний, созданию особого микро климата в бригадах, подчи ненного одному стремлению— сделать дело как можно луч ше и в нужные сроки. Не случайно Светлана сменные задания постоянно перекры вает на 15—20 процентов. Фото В. ДУРНЕВА. ХОТЯ ПИСЬМО НЕ ОПУБЛИКОВАНО Д и с ц и п л и н а у л у ч ш и л а с ь Работница кондитерской фабрики А. С. Дякина написа ла в редакцию о том, что в коллективе цеха по производ ству пряников не изжиты хи щения социалистической соб ственности и- что руководство предприятия, зная о таком по ложении, занимает примирен ческую позицию. Для проверки фактов ре дакция направила письмо чи тательницы в ГОЗД. Получен ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ „ВЕШАЯЯРМАРКА" Жители засосенской части города стали свидетелями к участниками «Веселой ярмар ки». Так назывался вечер, посвященный проводам рус ской зимы, который проходил в клубе железнодорожников ...В зал в костюме коробей ника вошел ведущий вечера Сергей Митрофанов. Зазву чала русская народная пес ня «Коробейники». Ведущая Эльвира Авилова в расшитом сарафане пригласила всех присутствующих отведать ка равай. Празднество не обош лось без шуток веселого Пет рушки. Гости ярмарки пили русский чай. Вечер подготовили работ ники клуба Э. Авилова, В. Лопущинский, С. Митро фанов, С, Коренев. В, ОЛЕЙНИК. работник локомотивного депо. ответ за подписью начальни ка ГОВД Н. Т. Ачкасова, Он сообщил: «Факты, изложен ные в письме А. С. Дяки- ной, имели место. В 1985 го ду с хищениями (сырье и го товая продукция) были за держаны работники тов. Ку раев, Бачурина ч Лосева. Материалы на всех на правлены в товарищеский суд фабрики. В цехе улучши лись дисциплина и порядок» ОТ РЕДАКЦИИ. В письме А. С. Дякиной говорится и о том, что в коллективе сло жился нездоровый микрокли мат. Командиры среднего зве на не всегда правильно реа гируют на замечания людей, проработавших десятки лет на предприятий. О том, ка кой вывод сделает руковод ство фабрики, мы ждем от вета от ее директора В. Б. Данилова. Свыше ста тысяч рублей составил экономический эффект, полученный в минувшем году от внедрения автоматизирован ной системы управления технологическим процессом варки целлюлозы на Красноярском целлюлозно-бумажном комбина те. Эта АСУТП разработана на комбинате в содружестве со специалистами Пермского специализированного управления Всесоюзного объединения «Союзоргбумпром». На предприятии завершаются работы по созданию еще двух автоматизированных систем управления производством. НА СНИМКЕ: инженер-наладчик электронной аппаратуры В, Д, Чекунов у дисплея системы. Фото Ю БАРМИНА (Фотохроника ТАСС). ДОРОГАМИ ДРУЖБЫ (Продолжение), том на Дрезден, не представ ляющий важного в военном отношении объекта, как отме чает западногерманская газе та «Франкфуртер альгемай- не», союзники хотели проде монстрировать мощь англо- американской авиации не только поверженной Герма нии. Очевидно, они желали дать понять русским, что с этой силой им придется счи таться при послевоенном по литическом *урегулировании в Европе. Более конкретно эту мысль высказывает австрийская газе та «Фельксштимме». Чудо вищные удары по Дрездену, а затем и по Хиросиме, от мечает газета, преследовали одну и ту же цель: запугать Советский Союз. Они стали прелюдией к «холодной вей! не», начало которой было предрешено правителями Лон дона и Вашингтона. Была здесь, видимо, и еще одна цель — породить не приязнь, ненависть у немцез к советскому солдату. Но жизнь рассудила по-своему. Гуманность, великодушие со ветского человека известны всему миру. Узнали его и немцы. Мы были свидетеля ми такого эпизода. После окончания тактиче ского учения по' улице шла колонна боевых машин. Тех ника завершила марш. И со ветского регулиоовщика, мо лодого симпатичного парня, окружили жители городра. К солдату подошла пожилая немка, предложила воину ста канчик кофе. Быть может, вспомнилось пожилой женщи не, как советские солдаты з далеком 45-м принесли здеш- , ней земле освобождение от фашизма? Все' может быть. Но было очень приятно смот реть на нашего парня, олице творяющего боевой дух совет ского воина — воина-освобэ- дителя. Да, сегодня внуки и сыновья тех бойцов, кто заво евал свободу, ее свято хра нят. СОВЕТСКИЙ СОЛДАТ И МАДОННА Тогда, в 45-м, при вступле нии Советской Армий в Дрез ден 164-й батальон 5-й Армии 1-го Украинского фронта по лучил необычное задание: найти вывезенные фашистами произведения искусства и спасти их. И советские воины н^шли шедевры картинной галереи в заброшенных штоль нях, среди стен, сочащихся водой, От сырости, плесени многие из них были повреж дены. Несколько лет картины находились в Москве и Киеве Советские реставраторы про вели огромный объем работ по консервации и реставрации пострадавших полотен. А в эго время в Дрездене восстанав ливалось здание картинной галереи. В 1955 году картины были переданы аравительствV Германской Демократической Республики. Нам запомнилась надпись на мемориальной доске, что висит у входа в галерею: «Спасение шедевров искусст ва Дрездена Советской Арми ей является выдающимся под вигом социалистического гу манизма, событием большого исторического значения. На вечные времена наша благо дарность народам Советского Союза». Советское правительство никогда не рассматривало со кровища Дрезденской галереи как свою собственность. Као- тины, размещенные для хра нения и реставрационных ра бот в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, ни куда оттуда не вывозились. Нам рассказали такой эпизод, относящийся к началу пятиде сятых годов. Когда одна из сотрудниц музея имени Пушкина вела де легацию западных журналис тов по выставке картин Дрез денской галереи, один из чле нов делегации, долго с вое-* хищением ' стоявший перед «Сикстинской мадонной», спросил ее, сколько стоит эта картина. Этот вопрос так по разил экскурсовода, что она сначала не нашлась, что отве тить. Только через некоторое вре мя она снова обрела дар речи и ответила на странный вопрос встречным вопросом: «А сколько стоит солнце?» За- ' тем продолжила: «Как нельзя купить солнце, даже заплатив за него все деньги мира, так нельзя купить «Сикстинскую мадонну». Действительно, как солнце принадлежит всем людям на земле и всем посылает тепло и свет, так и это несравнен ное произведение искусства принадлежит всем народам. И вот мы у знаменитого творения знаменитого Рафаэ ля. Смотрю на картину и не могу выразить своих чувств. Да и как рассказать о сол нечном восходе, улыбке мате ри, свете ее глаз,’ радости ма теринства? Это просто надо видеть. Ибо гениальное тво рение кисти не пересказать, не перевести нгоу красок на язык слов. Позже, когда мы Посетили в Берлине Трецтов-парк, где ус тановлен памятник советско му воину-освободителю, я вдруг неожиданно для себя увидел аналогию: между жен щиной, держащей ребенка на руках, и советским воином Ь белокурой немецкой девоч кой. Ведь это звенья одной цепи, которая всех объединяй ет. Это звенья жизни и мира. Мы любовались многочис ленными картинами мастеров итальянской, испанской, фран цузской, нидерландской, фла мандской, голландской, .немёщ кой школ разных эпох, пред ставленных в залах галереи. Это картина Тициана «Дина рий кесаря», Антонелло де Мессина «Святой Себастьян», Петера Пауля Рубенса «Вир- савия у фонтана», Джорджоне «Спящая Венера». Ремб рандта «Автопортрет с Сас- кией на коленях». Хозяева любезно показали нам дворец старинного ору жия, доспехов, где представ лено во всей красе и многооб разии боевое, парадное ору жие королей, воинов. Посети ли мы и музей «Грюнес Ге- вельбе» — зеленый свод. «Грюнес Гевельйе» — Са мое богатое и обширное со брание драгоценностей на европейском континенте. Это бывшая сокровищница сак сонских курфюрстов и коро лей. Свое необычное название сокровищница получила в XVI веке, когда для лее было обо рудовано одно .а-з помещений Дрезденского дворца со свод чатым потолком, окрашенным в зеленый цвет. Наибольшую материальную ценность среди сокровищ «Зе леного свода» имеют гарниту ры, украшенные бриллианта ми, алмазами и другими дра гоценными камнями. Среди них находятся сокровища сак сонского королевского дома, ромбовидный алмазный гар нитур, рубиновый и сапфиро вый гарнитуры. Каждый гар нитур состоит из многих, час то свыше сотни, частей, и не которые из них стоят миллио ны. (Окончание на 4-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz