Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 стр. # 16 марта 1985 года @ «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ЕЕ ЗАВЕТНАЯ ЦЕЛЬ — Вам Солодову? — лицо ветерана фабрики ремонта и пошива обуви Е. С. Клоковой молодеет от доброй улыбки. — Здесь; она, неподалеку, — говорит Елена Семеновна. — Сейчас позову. Сразу как-то ” почувствова­ лось, что закройщице хочет­ ся говорить доброе об этом человеке. О заготовщице верха обуви Раисе Николаевне Солодовой и прежде этого разговора при­ шлось услышать на фабрике немало лестных отзывов: и в плановом отделе, куда стека­ ются данные о работе произ­ водственников, и от старшего мастера И. Ф. Вороновой. Все сходились в одном: Ра­ иса Николаевна—великолеп­ ный мастер сврего дела, ра­ ботник универсальный, твор­ ческий, неравнодушный. —Трудится она на совесть, — рассказывала И. Ф. Воро­ нова.—Ну а . главное—душой болеет за общие интересы. Работать с такими людьми легко и в то же время непро­ сто. Не пройдет Солодова мимо любых неувязок. Остро' ставит перед руководителями цеха, фабрики на собраниях вопросы совершенствования производства, добивается ус­ транения недостатков, меша­ ющих работе. И это справед­ ливо, поскольку Раиса Нико­ лаевна в еще большей степени требовательна к себе. И ко­ нечно, не случайно то, что уже не один год выполнять в день две нормы стало для нее обычным делом. Непросто завоевать авто­ ритет в коллективе, в котором многие товарищи по труду старше до возрасту. Конечно, ПРАЗДНИЧНЫЙ КУРЬЕР - многое значит, что заготовщи­ ца в совершенстве владеет всеми операциями на раскрой­ но-заготовительном участке. Но перечень ее заслуг был бы неполным без оценки Е. С. Клоковой: — Раиса Николаевца — чрезвычайно отзывчивый, об­ щительный, веселый человек. Есть в ее характере некая доб­ рая живинка, которая придает настроение окружающий. ^ Сама Р. Н. Солодова в оценках своих успехов скром­ на. — Коллектив участка тру­ долюбивый, — говорит она. — Но подчас не хватает людей. А ведь нужно выполнять план, обеспечивать работой другие подразделения... Но дело не только в этом. Просто Раиса Николаевна не может трудиться иначе, так как любит свое дело. Оттого и приходит на участок порань­ ше, чтобы подготовить к сме­ не свое место, не отвлекается по пустякам от работы. Для Р. Н. Солодовой каждая ми­ нута дорога: .ведь делает она обувь для людей. Заветная цель Раисы Нико­ лаевны — выполнить за пять лет задания двух пятилеток. И есть основания полагать, что она ее достигает; ведь на календаре заготовщицы уже ноябрь 1989 года! Сейчас вместо десяти пар заготовок обуви она ежедневно делает двадцать. Сколько человек можно обуть в уже изготовлен­ ную ею сверх плана продук­ цию — считайте сами. В. СМОЛИН. п рофсоюзная жуььЧем измерить со Человек сознательный, идейный. Эти слова стали для нас привычными. А давайте вдумаемся: чем и как изме­ рить эти качества личности? Если человек выполняет свои обязанности, не нарушает трудовую и производственную дисциплину, значит ли это. что он сознательный? Я думаю, сознательность человека определяется не только количеством и качест­ вом вкладываемого труда, но и глубоким, пониманием, что работает он в первую очередь во имя расцвета и укрепления Родины. И руководствуется не меркантильными, рвачес­ кими соображениями, а высо­ кими идеями нашего социали­ стического общества, занима­ ет активную- жизненную по­ зицию, и хорошо говорит, ч славно делает. Проиллюстрировать свои размышления хочу примера­ ми, почерпнутыми из жизни коллектива дистанции граж­ данских сооружений. У нас хорошо знают слеса­ ря-сантехника Виктора Гри­ горьевича Яковлева. Работе он отдает всего себя, причем не считается с личным време­ нем, не требует каких-то до­ полнительных оплат, не де­ лит задания на выгодные пне очень. «Раз надо.' значит, на­ до», — только и слышишь от Виктора Григорьевича. Без всяких подсказок со стороны освоил он электро­ сварку и резку металла, по­ лучил удостоверение на пра­ во работы. Для чего он это сделал, какие побуждения двигали им? ; Получить при­ бавку к зарплате? Нет. Дело в том, что Вик­ тор Григорьевич понял: это важно и необходимо для улуч­ шения работы бригады. Нуж­ но для производства. То же можно сказать и о плотнике Геннадии Хисамдинове, кото­ рый освоил • специальности штукатура, каменщика. Творческая инициатива, 'заинтересованность в резуль­ татах своего труда и труда , товарищей, коллектива —это тоже черты характера созна­ тельного рабочего. А как у нас обстоит дело па практике? Опять же сужу об этом на примере своего подразделе­ ния. . По своей инициативе взя­ лись за работу, — продолжи­ ли теплотрассу дистанции гражданских сооружений —- наши работники. Здесь каж­ дый внес свой вклад: и про­ раб В. Н. Богатиков, и стар­ ший инженер техотдела Б. М. Андреев, и профгрупорг В. М. Королев, и член КПСС С. И. , Герасимов. Что дала инициатива всех тех трактористов, водителей автомашин, крановщиков, еле- знательность? сарей, которые 'в нерабочее время тянули трассу? Высво­ бождено 4 человека, а это эко­ номия в год. свыше трех ты­ сяч рублей, сбережено 180 тонн топлива, сократился рас­ ход горючего, времени у транспортников. В общей сложности эффект составил около семи тысяч рублей. Со­ лидный вклад в копилку эко­ номии, ничего не скажешь! Надо отметить, что инициа­ тива работников .была по до­ стоинству оценена руководст­ вом: всем им была объявлена благодарность, вручены де­ нежные премии. Разговор о сознательности, идейности, творческой сме­ калке я завел не случайно. Мне как председателю посто­ янно действующего производ­ ственного совещания .прихо­ дится частенько задумывать­ ся о том, как воспитывать в людях инициативу, развивать социалистическую предприим­ чивость. Приведенные здесь примеры говорят о росте соз-. нания наших тружеников. Я думаю, мы, профсоюз­ ные активисты, должны пос­ тоянно пропагандировать по­ добные поступки и дела лю­ дей, на их примере воспиты­ вать коллективы. В. ИЛЬИН, председатель ПДПС дистанции гражданских ‘сооружений. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: РУКОВОДСТВО к о м с о м о л о м ПЕСТУЕМ БУДУЩЕЕ Разнообразны формы пар­ тийного руководства комсомо­ лом. Одна из них — индиви­ дуальная работа е молодежью. Принимать в ней участие при­ зван каждый партиец. Токарь машиностроитель­ ного завода член КПСС М. В. Калинин рассказывает ниже о том, как коммунисты, кадро­ вые рабочие предприятия осуществляют наставничест­ во над молодыми производ­ ственниками. и А НАШЕМ заводе нема-' 1 *ло молодежи—более 240 человек. Первичная, цеховые парторганизации постоянно нацеливают членов комсо­ мольских выборных органов на кропотливую работу по во­ спитанию у юношей и девушек лучших нравственных качеств советского человека. Вместе с тем многие пар­ тийцы на личном примере показывают, как надо работать с молодежью. Являясь настав­ никами, они .вывели на ггея- мую дорогу десятки, юношей и девушек, помогли им приоб­ рести профессиональное ма­ стерство, такие нравственные качества, как чувство ответст­ венности, дисциплинирован­ ность, стремление 'активно участвовать в общественной жизни. Много лет работает на заво-. де член КПСС слесарь А. И. Алымов. Он один из наиболее активных наших коммунистов. В соревновании всегда в чис­ ле передовиков, потому что не довольствуется достигну­ тым, в общественных делах тоже является примером. Столкнувшись с недостатка­ ми, не пройдет мимо, не ос­ танется равнодушным: остро выступит на партийном собра­ нии, обратится к руководст­ ву завода. Смотришь — и улучшилось положение. Понятно, что молодежь только положительное может перенять у этого человека. Благо, что он сан ндет к ней навстречу. Прибудут в цех новички, обязательно побесе­ дует с каждым из них. И вот уж появляется у ветерана очередной подшефный. А сре­ ди них случаются и «труд­ ные». К примеру, очень бла­ годарен ему за науку молодой рабочий Н. Мцхин. Хорошими наставниками за­ рекомендовали себя слесарь -В. Д. Меренков, фрезеровщик А. П. Серегин и другие ком­ мунисты. Они почти не быва­ ют без подопечных. И не только обучают профессии, а постоянно интересуются, как подшефный участвует в жиз­ ни комсомольской организа­ ции, если он член ВЛКСМ, дают советы, не остаются без- :участными, когда видят, что подопечный, скажем, мало чи­ тает,. гр 5 ^боват с товарищами. Хороший пример подал секретарь парторганизации ме­ ханосборочного корпуса фре­ зеровщик Д. И. Иванов. Он стал работать на один наряд вместе со своим подшефным комсомольцем В. Колчевым. Фактор, доверия оказал силь­ ное влияние на парня. Во всем подражая наставнику, он- научился не только отлично трудиться,' но и беречь каж­ дую минуту рабочего времени, занимать активную жизнен­ ную позицию, Словом, тоже стал одним из лучших членов рабочей семьи завода. Опыт воспитательной рабо­ ты Д. И. Иванова, который, кстати, взят на вооружение некоторыми другими ~настав­ никами, в частности, шлифов­ щицей М. Н. Волковой, сей­ час рассматривается админи­ страцией, партийной, профсо­ юзной и комсомольской орга­ низациями. Думается, что в ближайшем будущем он най­ дет более широкое распро­ странение. Всего иа нашем заводе око­ ло 40 наставников. Более по­ ловины их—коммунисты. И со­ вет наставников возглавляет член КПСС мастер В. В. Па- рахин. Партийцы добротно выполняют порученное' им де­ ло. Это по их примеру все на­ ставники заключили- со свои­ ми питомцами «Договоры ком­ мунистической дружбы», ко­ торые являются конкретной программой действий и для ветерана, и для молодого ра­ бочего. Об эффективности воспи­ тательной работы можно су­ дить по такому факту. Как правило, большая часть на­ рушений дисциплины в трудо­ вых коллективах приходится на С новичков. А вот на на­ шем заводе в прошлом году ни один из учеников не допу­ стил отступлений от норм про­ изводственной жизни. И на работу приходят без опозда­ ний,. и делом занимаются с полной отдачей сил. Сейчас тоже у нас нет ни одного так называемого «трудного» под­ ростка. Примечательно, что мно­ гие молодые производствен­ ники завода активно участву­ ют в общественной жизни. Есть среди них члены выбор­ ных партийных, профсоюз­ ных органов, агитаторы, политинформаторы, народные контролеры, дружинники. Бригадир сверловщиков ком­ сомолка В. Рыкова избрана депутатом городского Совета народных депутатов девятнад­ цатого созыва. Все эти юно­ ши и девушки благодарны старшим товарищам, которые щедро делились е’ ними и профессиональным, и жизнен­ ным опытом. Как сделать’, чтобы воспи­ тательная работа была более эффективной? Понятно, надо повышать педагогическое ма­ стерство тех, кто ее ведет/ не оставлять без внимания ни од­ ного новичка. Но есть и дру­ гие слагаемые, которые, ка­ залось бы, прямо не связа­ ны с наставничеством, но тем не менее во многом определя­ ют его действенность, Я имею в виду постоянное улучшение условий труда и бы­ та молодежи. А с этим у нас не все ладно. Молодежи очень хочется работать на современ­ ном, высококлассном обору: довании. А на заводе его пока недостаточно. Более того, еще велика доля ручного, труда. Затягивается подготовка к строительству молодежного об­ щежития. Партбюро предпри­ ятия надо настойчивее зани­ маться этими вопросами... На завод приходит моло­ дежь. Каждый из нас, комму­ нистов, должен чувствовать себя ответственным за ее профессиональное и нравст­ венное становление. Ведь эго наше будущее. М. КАЛИНИН, секретарь парторганизации первого п;еха, токарь машиностроительного завода. К 40-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Память вечна Урок мужества проведен в железнодорожном медицин­ ском училище. На встречу с третьекурсни­ ками пришел работник воен­ комата М. Г, Скрипкин. Он поделился с учащимися вос­ поминаниями о войне. А рас­ сказать ему было о чем. В не­ полные семнадцать лет по­ пал на фронт, по трудным до­ рогам войны дошел до побед­ ной весны сорок пятого. Всю свою жизнь посвятил М, Г. Скри.шшн делу защиты Родины. Он еще раз напом­ нил о цене Победы, призвал каждого встать в ояды борцов за мир, за счастье будущих поколений. С ответным еловом высту­ пила учащаяся Е. Телегина. Такие встречи необходимы нам, сегодняшнему поколе­ нию. Память о тех далеких днях, о людях, завоевавших светлое сегодня, должна жить в веках. Г. КРЮКОВА, учащаяся III курса железнодорожного медучилища.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz