Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
/ « КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 13 марта 1985 1 ода ф 3 стр. ПРОМЫШЛЕННАЯ ХРОНИКА Гордость коллектива Около пятидесяти человек На заводе «Гидропривод» до срочно завершили первый год двенадцатой пятилетки, бо лее двухсот человек открыли ее счет, а тридцать — близки к этому. В числе правофланговых за водского соревнования — де сятки женщин. Недавно това рищи по работе поздравили бригадира шлифовщиков де сятого цеха, И. И. Первуши ну с присвоением звания «Лучший по профессии». Этой чести Нина Ильинична удос тоена за высокие производ ственные показатели в минув шем году во Всесоюзном со ревновании по Министерству инструментальной и станко строительной промышленно сти. Ей вручен Почетный дип лом и денежная премия. Стать победителем в сорев новании, в котором участву ют немало мужчин, нелегко. Тем не менее давно известно, что Женщинами покорились ра нее считавшиеся мужскими профессии. Так же мастерски трудит ся, уверенно опережает произ водственный график и шли фовщик третьего цеха А. В. Малютина. Высоки темпы и у слесаря, механосборочных ра бот десятого цеха Л. В. Вдо виной. Женщины - труженицы, жен щины - матери —- они ' гор дость нашего коллектива! Н. ПИЧУГИНА, инженер по соревнованию завода «Гидропривод». Начало межсезонья С приходом весны закончил ся на сахарном заводе про изводственный сезон. За сен тябрь —• март с конвейера предприятия сошло 52 тыся чи тонн сахара. Заметим, что это на 8300 тонн сладкой продукции боль ше, чем получено в прошлом сезоне. Ничего удивительного в сегодняшнем результате нет, если учесть, накой небывало богатый урожай сахарной свеклы был получен на полях области. И заводчане поста рались сполна переработать не только свое сырье, но и полученное из других краев. Много раз -отличалась в со циалистическом соревновании смена А. П. Шитиковой. Ныне на заводе гул меха низмов сменила тишина, но работа продолжается. Нача лась промывка и очистка обо рудования, а за этим вскоре последует его ремонт, подго товка к очередному производ ственному сезону. В. ПОВАЛЯЕВА, начальник планового отдела сахарного завода. Фабрика картонно-бумажных изделий — небольшое пред приятие. За последнее время произошло немало отрадных перемен, причем реконструк ция производства продолжа ется. Коллектив фабрики из вестен и как призер городско го соцсоревнования. Многие здесь работают опережающи ми темпами, как, например, станочник Вячеслав Анатоль евич Поляков. Сменное зада ние он перевыполняет в сред нем на 20 процентов. НА СНИМКЕ: В. А. -Поля ков. шагиреформы ФЕНОМЕН ДОВЕРИЯ ПЕРЕСТУПАЮ порог • • • “ средней школы № 23. И меня постепенно, охватыва ет то чувство, которое Л. Н. Толстой называл «школьным состоянием души». Светлый, просторный вестибюль. Пест рят пионерские галстуки и комсомольские. значки. Стро гие дежурные в красных по вязках. До звонка еще не сколько минут, но никакой' толкотни. Какой-то особый, . веселый порядок во всем.. В вестибюле, коридорах — ни комочка бумаги. То же и в классах: светлые стены, учебные столики — будто вчера покрашены. В столовой после обеда—здесь побывало множество учащихся — на полу ни соринки. Как-то по- особохму ' опрятна школа, хо- * тя уже 6 лет она без боль шого ремонта. Спрашиваю у директора О. II. Гришкевича, секрета ря комсомольской организа ции Аллы Рыжковой, пред седателя учкома Олега Фа- устова —-в чем тут секрет? А они как будто даже удивля ются вопросу. И отвечают, ■йаждый пЬ-своему, но одно значно: ученики приучены к порядку, они берегут свою школу. В этот раз я пришла сю да в особенный день __ день самоуправления. Ученики заменяют ад,миниетрацию, учителей, воспитателей групп продленного дня, ■старшую пионервожатую — словом, всех. Идет школьный экспе римент, «Как вы относитесь к сво ему назначению на поет ди ректора?» — мой вопрос об ращен , к десятикласснику Олегу' Фаустову. Он строен, высок. Школьная форма си дит на нем безукоризненно. Держится с достоинством. «С полной серьезностью. Я уверен, что в школе будет по рядок. Надеюсь справиться со своей ролью», — отвечает он. Интересуюсь, как Олег рас ценивает это !1 необычный в -Школьной жизни эксперимент. «Впереди целая жизнь. Будем и мы в ней что-то зна чить, и непременно за что-то отвечать. Станем, ли рядовы- ,мц или руководителями — в в любом случае успех дела. будет зависеть от нашего чув ства ответственности, умения принимать решения. “Этому мы и учимся сейчас», — объ ясняет юноша. ...Впервые звонок на урок не позвал учителей в классы. Их место заняли дублеры. За работал радиоузел: ребят по здравили с праздником г— днем самоуправления— и по желали отличного поведения и учебных успехов. День на чался без сбоев. Как хорошо отлаженный механизм работа ла школа. Мне удалось побывать на уроках математики, русского языка, истории во 2 , 4 , 9 классах и у самого юного учителя. — шестиклассника Саши Чуконова. Он отлично провел урок немецкого языка. Елена Шматова, Светлана Бы- линкина, Майя Моченова и другие учащиеся также хо рошо подготовились, вели за нятия с подъемом. После, занятий на педагоги ческом совете анализирова лись итоги учебного дня. Вы ступили . все юные учителя, для которых он стал настоя щим праздником. Они радо вались хорошей дисциплине на уроках, а главное, тому, что оправдали возлагаемые на них надежды. Олег Фаустов, еще не вы шедший из роли директора, подвел итоги: дисциплина в школе, дежурство были от личными. Дублеры справи лись со своими задачами. Он поблагодарил директора О. П. Гришкевича и учителей за доверие. «Сегодня мы еще раз глубоко . оценили ваш труд и хотим, чтобы вы и впредь видели в нас ваших друзей и помощников», — сказал он. Когда перед началом учеб ного дня я спросила Олега Петровича о цели эксперимен та, он объяснил ее так: «Вы яснить уровень воспитанно сти, сознательности, ответст венности учащихся школы. Степень их теоретической подготовки и способность при менить свои знания на прак тике, а заодно и закрепить их желание посвятить себя педа гогической профессии. . Ну а в конечном счете-*-лишний раз проверить эффективность учебно-воспитательной рабо ты педагогического коллекти ва». , • . Мне думается, что эти цели были достигнуты и учителя могут гордиться результата ми эксперимента. Столь орга низованным, самостоятельным прожитый учебный день- мо жет быть только там, где пот стоянно воспитывается чувст во сознательной дисциплины к ответственности, где. пбощря- ет.ся инициатива школьников. И, может быть, самое главное — где дают возможность под ростку самоутвердиться. ( Примечателен факт: здесь стремятся найти наиболее эффективные формы контак та с воспитанниками. В анке те, предложенной старше классникам, администрация просит^ ответить и на вопро сы: «Какие условия в нашей школе порождают у вас чув ство неудовлетворенности?», «Что бы вы хоргели предло жить, чтобы отношения меж-.' ду учениками и учителями улучшились?», «Как вы го товитесь’, к будущей самостоя тельной жизни?» Школу заботит ,обратная связь. «Мы должны знать, какими глазами смотрят на нас наши ученики, — гово рит Олег 1 Петрович. — Что мы стоим в их глазах. Чего бы они от нас хотели. Лишь жйвые ^вязи. обеспечивают взаимное доверие, без которо го невозможно полноценное воспитание». Увиденное -в средней шко ле № 2.3 убеждает, что тре- бования_ школьной реформы’ будят творческую мысль педа гогического коллектива. Глав ное—не останавливаться на достигнутом. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженный учитель школы РСФСР. КОММЕНТАРИИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ГО РОНО В. Ф. ВОРОБЬЕВА: В этом эксперименте видятся возможные элементы завтрашнего дня школы. Бесспор но, учитель всегда будет ключевой фигурой. Но часть его функций наверняка в будущем возьмут на себя ученики. На это нацеливает школьная реформа: ведь совершенствование самоуправления позволяет лучше раскрывать способности и возможности учащихся, повы шать их Йтветственность, изыскивать новые формы воспитания. О каких'-либо выводах го ворить пока преждевременно: эксперимент только начинается. Мы рекомендовали прове сти дни самоуправления коллективам школ № 10, 21, 24. Это позволит вести педагогиче скую деятельность более целенаправленно и эффективно. С бензоводородным мотором МОСКВА. На ВДНХ СССР показан автомобиль, работаю щий на двухкомпонентном топливе — бензине с водородом. Опытный образец создан на базе серийного автомобиля ГАЗ-24 «Волга», в котором установлено оборудование Для водорода на основе металлогидрида и специальная система питания двигателя. Испытания опытных образцов автомобилей й усло виях городской эксплуатации и на беговых барабанах пока зали высокую эффективность использования водорода в каче стве дополнительного топлива. Расход бензина сЬкратился на 35—40 процентов, а токсичность отработанных газов резко снизилась. НА СНИМКЕ: бензоводородный автомобиль на ВДНХ СССР. Фото Г. Хамельянина (Фотохроника ТАСС). ОБЗОР ПИСЕМ ДОБРЫЕ СЕРДЦА Взаимопомощь, доброта, честность, умение сострадать, понимать и принимать чу жую боль. В редакционной почте немало писем, касаю щихся этих качеств души. «Три последних года я не шила, а существовала. Бо лезнь измучила меня. Ранее, было три операции, предстоя- ла еще одна. Но у меня уже не было сил и надежды, ско вал страХ И ' лишь благодаря Убеждениям и добрым словам врача горбольницы имени Се машко М. И. Лях я решилась на операцию». Это письмо прислала в ре дакцию И. Ф, Фаустова. Далее Нина Федоровна рас сказывает о том, что оконча тельно выздороветь и встать на ноги ей помогли не только врачи, медсестры, няни, но и соседи по палате Н. Фролова, В. Федонсеева, Р. Черных. В трудную минуту ее не забыли ' родные, друзья, товарищи по работе. Большое участие в ее судьбе приняли семьи Фалько и Меренковых, М. Кузмичева, В. Неклюдова, В. Стягова, А. Пшцулина, В. Токарева, Е. Гаврикова и многие дру гие. К сожалению, мы не мо жем назвать всех тех, кого хочет поблагодарить Нина 'Фе доровна. Список ее друзей и близких очень большой, и мы рады, что она окружена таки ми замечательными людьми. Жители улицы Королева (всего 8 подписей) написали нам о своем участковом вра че А. А. Когут: «Нас лечат не только лекарства и совре менные достижения медицй-. ны. Прежде всего помогает победить недуг внимательное отношение Алевтины Афа насьевны к людям, добрая улыбка, желание облегчить страдания больных». * ' А вот еще письмо. Его ав тор—Э. И. Сивоконь из горо да Дзержинска: «Я искренне- благодарна врачу поликлини ки № 1 А, И. Тулинову за заботу о моей больной матери А Д. Шацких. Навещая ее, я смогла убедиться в том, ка кой замечательный человек Анатолий Иванович, какое у него доброе сердце». Немало теплых слов при шло в адрес заведующей ото ларингологическим отделени ем горбольницы № 2 Т. А. Лисицыной от руководства районного совета ДСО «Ло комотив». В адрес хирурга горбольницы № 1 А. И. Попо ва и врачей горбольницы № 2 Н. И. Оборотова, В. И. Черни кова—от Л. М. Старых, про живающей по ул. Коммунаров. Семья Владимировых, про живающая по улице Спутни ков, просит поблагодарить уча сткового врача-педиатра В. И. Чурляева. А группа родите лей, чьи дети посещают дет ский сад-ясли Л1» 34, с боль шой душевной теплотой напи сала нам о воспитателях Т. И. Болговой, Т. П. Захаровой й няне 3. П. Медведевой: «К ним можно подойти с любым вопросом и получить совет, как поступать в той или иной ситуации, что прочитать о воспитании детей. А няня ста ла для наших малышей вто рой мамой, так ласково и за ботливо она опекает ребят. Мы уходим на работу со спокойной душой, знаем, что наши дети в надежных руках». Приятно читать такие пись ма и сознавать’, что в нашем городе живут замечательные люди. Мы присоединяемся к авторам писем и благодарим всех тех, а ком они рассказа ли, за их добросовестный труд, чуткое и внимательное отношение к людям. О. КОШЕЛЕВА, корр.; «Красного знамени»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz