Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

/ « КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 13 марта 1985 1 ода ф 3 стр. ПРОМЫШЛЕННАЯ ХРОНИКА Гордость коллектива Около пятидесяти человек На заводе «Гидропривод» до­ срочно завершили первый год двенадцатой пятилетки, бо­ лее двухсот человек открыли ее счет, а тридцать — близки к этому. В числе правофланговых за­ водского соревнования — де­ сятки женщин. Недавно това­ рищи по работе поздравили бригадира шлифовщиков де­ сятого цеха, И. И. Первуши­ ну с присвоением звания «Лучший по профессии». Этой чести Нина Ильинична удос­ тоена за высокие производ­ ственные показатели в минув­ шем году во Всесоюзном со­ ревновании по Министерству инструментальной и станко­ строительной промышленно­ сти. Ей вручен Почетный дип­ лом и денежная премия. Стать победителем в сорев­ новании, в котором участву­ ют немало мужчин, нелегко. Тем не менее давно известно, что Женщинами покорились ра­ нее считавшиеся мужскими профессии. Так же мастерски трудит­ ся, уверенно опережает произ­ водственный график и шли­ фовщик третьего цеха А. В. Малютина. Высоки темпы и у слесаря, механосборочных ра­ бот десятого цеха Л. В. Вдо­ виной. Женщины - труженицы, жен­ щины - матери —- они ' гор­ дость нашего коллектива! Н. ПИЧУГИНА, инженер по соревнованию завода «Гидропривод». Начало межсезонья С приходом весны закончил­ ся на сахарном заводе про­ изводственный сезон. За сен­ тябрь —• март с конвейера предприятия сошло 52 тыся­ чи тонн сахара. Заметим, что это на 8300 тонн сладкой продукции боль­ ше, чем получено в прошлом сезоне. Ничего удивительного в сегодняшнем результате нет, если учесть, накой небывало богатый урожай сахарной свеклы был получен на полях области. И заводчане поста­ рались сполна переработать не только свое сырье, но и полученное из других краев. Много раз -отличалась в со­ циалистическом соревновании смена А. П. Шитиковой. Ныне на заводе гул меха­ низмов сменила тишина, но работа продолжается. Нача­ лась промывка и очистка обо­ рудования, а за этим вскоре последует его ремонт, подго­ товка к очередному производ­ ственному сезону. В. ПОВАЛЯЕВА, начальник планового отдела сахарного завода. Фабрика картонно-бумажных изделий — небольшое пред­ приятие. За последнее время произошло немало отрадных перемен, причем реконструк­ ция производства продолжа­ ется. Коллектив фабрики из­ вестен и как призер городско­ го соцсоревнования. Многие здесь работают опережающи­ ми темпами, как, например, станочник Вячеслав Анатоль­ евич Поляков. Сменное зада­ ние он перевыполняет в сред­ нем на 20 процентов. НА СНИМКЕ: В. А. -Поля­ ков. шагиреформы ФЕНОМЕН ДОВЕРИЯ ПЕРЕСТУПАЮ порог • • • “ средней школы № 23. И меня постепенно, охватыва­ ет то чувство, которое Л. Н. Толстой называл «школьным состоянием души». Светлый, просторный вестибюль. Пест­ рят пионерские галстуки и комсомольские. значки. Стро­ гие дежурные в красных по­ вязках. До звонка еще не­ сколько минут, но никакой' толкотни. Какой-то особый, . веселый порядок во всем.. В вестибюле, коридорах — ни комочка бумаги. То же и в классах: светлые стены, учебные столики — будто вчера покрашены. В столовой после обеда—здесь побывало множество учащихся — на полу ни соринки. Как-то по- особохму ' опрятна школа, хо- * тя уже 6 лет она без боль­ шого ремонта. Спрашиваю у директора О. II. Гришкевича, секрета­ ря комсомольской организа­ ции Аллы Рыжковой, пред­ седателя учкома Олега Фа- устова —-в чем тут секрет? А они как будто даже удивля­ ются вопросу. И отвечают, ■йаждый пЬ-своему, но одно­ значно: ученики приучены к порядку, они берегут свою школу. В этот раз я пришла сю­ да в особенный день __ день самоуправления. Ученики заменяют ад,миниетрацию, учителей, воспитателей групп продленного дня, ■старшую пионервожатую — словом, всех. Идет школьный экспе­ римент, «Как вы относитесь к сво­ ему назначению на поет ди­ ректора?» — мой вопрос об­ ращен , к десятикласснику Олегу' Фаустову. Он строен, высок. Школьная форма си­ дит на нем безукоризненно. Держится с достоинством. «С полной серьезностью. Я уверен, что в школе будет по­ рядок. Надеюсь справиться со своей ролью», — отвечает он. Интересуюсь, как Олег рас­ ценивает это !1 необычный в -Школьной жизни эксперимент. «Впереди целая жизнь. Будем и мы в ней что-то зна­ чить, и непременно за что-то отвечать. Станем, ли рядовы- ,мц или руководителями — в в любом случае успех дела. будет зависеть от нашего чув­ ства ответственности, умения принимать решения. “Этому мы и учимся сейчас», — объ­ ясняет юноша. ...Впервые звонок на урок не позвал учителей в классы. Их место заняли дублеры. За­ работал радиоузел: ребят по­ здравили с праздником г— днем самоуправления— и по­ желали отличного поведения и учебных успехов. День на­ чался без сбоев. Как хорошо отлаженный механизм работа­ ла школа. Мне удалось побывать на уроках математики, русского языка, истории во 2 , 4 , 9 классах и у самого юного учителя. — шестиклассника Саши Чуконова. Он отлично провел урок немецкого языка. Елена Шматова, Светлана Бы- линкина, Майя Моченова и другие учащиеся также хо­ рошо подготовились, вели за­ нятия с подъемом. После, занятий на педагоги­ ческом совете анализирова­ лись итоги учебного дня. Вы­ ступили . все юные учителя, для которых он стал настоя­ щим праздником. Они радо­ вались хорошей дисциплине на уроках, а главное, тому, что оправдали возлагаемые на них надежды. Олег Фаустов, еще не вы­ шедший из роли директора, подвел итоги: дисциплина в школе, дежурство были от­ личными. Дублеры справи­ лись со своими задачами. Он поблагодарил директора О. П. Гришкевича и учителей за доверие. «Сегодня мы еще раз глубоко . оценили ваш труд и хотим, чтобы вы и впредь видели в нас ваших друзей и помощников», — сказал он. Когда перед началом учеб­ ного дня я спросила Олега Петровича о цели эксперимен­ та, он объяснил ее так: «Вы­ яснить уровень воспитанно­ сти, сознательности, ответст­ венности учащихся школы. Степень их теоретической подготовки и способность при­ менить свои знания на прак­ тике, а заодно и закрепить их желание посвятить себя педа­ гогической профессии. . Ну а в конечном счете-*-лишний раз проверить эффективность учебно-воспитательной рабо­ ты педагогического коллекти­ ва». , • . Мне думается, что эти цели были достигнуты и учителя могут гордиться результата­ ми эксперимента. Столь орга­ низованным, самостоятельным прожитый учебный день- мо­ жет быть только там, где пот стоянно воспитывается чувст­ во сознательной дисциплины к ответственности, где. пбощря- ет.ся инициатива школьников. И, может быть, самое главное — где дают возможность под­ ростку самоутвердиться. ( Примечателен факт: здесь стремятся найти наиболее эффективные формы контак­ та с воспитанниками. В анке­ те, предложенной старше­ классникам, администрация просит^ ответить и на вопро­ сы: «Какие условия в нашей школе порождают у вас чув­ ство неудовлетворенности?», «Что бы вы хоргели предло­ жить, чтобы отношения меж-.' ду учениками и учителями улучшились?», «Как вы го­ товитесь’, к будущей самостоя­ тельной жизни?» Школу заботит ,обратная связь. «Мы должны знать, какими глазами смотрят на нас наши ученики, — гово­ рит Олег 1 Петрович. — Что мы стоим в их глазах. Чего бы они от нас хотели. Лишь жйвые ^вязи. обеспечивают взаимное доверие, без которо­ го невозможно полноценное воспитание». Увиденное -в средней шко­ ле № 2.3 убеждает, что тре- бования_ школьной реформы’ будят творческую мысль педа­ гогического коллектива. Глав­ ное—не останавливаться на достигнутом. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженный учитель школы РСФСР. КОММЕНТАРИИ ЗАВЕДУЮЩЕГО ГО­ РОНО В. Ф. ВОРОБЬЕВА: В этом эксперименте видятся возможные элементы завтрашнего дня школы. Бесспор­ но, учитель всегда будет ключевой фигурой. Но часть его функций наверняка в будущем возьмут на себя ученики. На это нацеливает школьная реформа: ведь совершенствование самоуправления позволяет лучше раскрывать способности и возможности учащихся, повы­ шать их Йтветственность, изыскивать новые формы воспитания. О каких'-либо выводах го­ ворить пока преждевременно: эксперимент только начинается. Мы рекомендовали прове­ сти дни самоуправления коллективам школ № 10, 21, 24. Это позволит вести педагогиче­ скую деятельность более целенаправленно и эффективно. С бензоводородным мотором МОСКВА. На ВДНХ СССР показан автомобиль, работаю­ щий на двухкомпонентном топливе — бензине с водородом. Опытный образец создан на базе серийного автомобиля ГАЗ-24 «Волга», в котором установлено оборудование Для водорода на основе металлогидрида и специальная система питания двигателя. Испытания опытных образцов автомобилей й усло­ виях городской эксплуатации и на беговых барабанах пока­ зали высокую эффективность использования водорода в каче­ стве дополнительного топлива. Расход бензина сЬкратился на 35—40 процентов, а токсичность отработанных газов резко снизилась. НА СНИМКЕ: бензоводородный автомобиль на ВДНХ СССР. Фото Г. Хамельянина (Фотохроника ТАСС). ОБЗОР ПИСЕМ ДОБРЫЕ СЕРДЦА Взаимопомощь, доброта, честность, умение сострадать, понимать и принимать чу­ жую боль. В редакционной почте немало писем, касаю­ щихся этих качеств души. «Три последних года я не шила, а существовала. Бо­ лезнь измучила меня. Ранее, было три операции, предстоя- ла еще одна. Но у меня уже не было сил и надежды, ско­ вал страХ И ' лишь благодаря Убеждениям и добрым словам врача горбольницы имени Се­ машко М. И. Лях я решилась на операцию». Это письмо прислала в ре­ дакцию И. Ф, Фаустова. Далее Нина Федоровна рас­ сказывает о том, что оконча­ тельно выздороветь и встать на ноги ей помогли не только врачи, медсестры, няни, но и соседи по палате Н. Фролова, В. Федонсеева, Р. Черных. В трудную минуту ее не забыли ' родные, друзья, товарищи по работе. Большое участие в ее судьбе приняли семьи Фалько и Меренковых, М. Кузмичева, В. Неклюдова, В. Стягова, А. Пшцулина, В. Токарева, Е. Гаврикова и многие дру­ гие. К сожалению, мы не мо­ жем назвать всех тех, кого хочет поблагодарить Нина 'Фе­ доровна. Список ее друзей и близких очень большой, и мы рады, что она окружена таки­ ми замечательными людьми. Жители улицы Королева (всего 8 подписей) написали нам о своем участковом вра­ че А. А. Когут: «Нас лечат не только лекарства и совре­ менные достижения медицй-. ны. Прежде всего помогает победить недуг внимательное отношение Алевтины Афа­ насьевны к людям, добрая улыбка, желание облегчить страдания больных». * ' А вот еще письмо. Его ав­ тор—Э. И. Сивоконь из горо­ да Дзержинска: «Я искренне- благодарна врачу поликлини­ ки № 1 А, И. Тулинову за заботу о моей больной матери А Д. Шацких. Навещая ее, я смогла убедиться в том, ка­ кой замечательный человек Анатолий Иванович, какое у него доброе сердце». Немало теплых слов при­ шло в адрес заведующей ото­ ларингологическим отделени­ ем горбольницы № 2 Т. А. Лисицыной от руководства районного совета ДСО «Ло­ комотив». В адрес хирурга горбольницы № 1 А. И. Попо­ ва и врачей горбольницы № 2 Н. И. Оборотова, В. И. Черни­ кова—от Л. М. Старых, про­ живающей по ул. Коммунаров. Семья Владимировых, про­ живающая по улице Спутни­ ков, просит поблагодарить уча­ сткового врача-педиатра В. И. Чурляева. А группа родите­ лей, чьи дети посещают дет­ ский сад-ясли Л1» 34, с боль­ шой душевной теплотой напи­ сала нам о воспитателях Т. И. Болговой, Т. П. Захаровой й няне 3. П. Медведевой: «К ним можно подойти с любым вопросом и получить совет, как поступать в той или иной ситуации, что прочитать о воспитании детей. А няня ста­ ла для наших малышей вто­ рой мамой, так ласково и за­ ботливо она опекает ребят. Мы уходим на работу со спокойной душой, знаем, что наши дети в надежных руках». Приятно читать такие пись­ ма и сознавать’, что в нашем городе живут замечательные люди. Мы присоединяемся к авторам писем и благодарим всех тех, а ком они рассказа­ ли, за их добросовестный труд, чуткое и внимательное отношение к людям. О. КОШЕЛЕВА, корр.; «Красного знамени»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz