Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» % 12 марта 1985 года Щ 3 стр. С О В Е Р Ш Е И С Т В О В Я Т Ь М Е К Я Н И З М хозяйствования ОДИН мой знакомый ни- ^ к а к не мог взять з толк, как это можно потерять вагон: . . ' — Вот приходится слы шать, читать в газетах, что из-за перепростоя вагонов на таком-то предприятии потеоя- но столько-то единиц подвиж ного состава. Это ж надо! Тут дома трояк потеряешь и поку да не найдешь его .— не ус покоишься, Действительно, с этим за мечанием нельзя не согла ситься. Что уж гоеха таить: отношение к своей личной собственности, к «своим кров ным» порой не равнозначно отношению к государствен ным средствам, добру. Поте рянные вагоны — наглядный тому пример. ‘ Знакомая картина: утро з Елецком отделении Юго- Восточной железной дороги начинается с трезвона теле фонов. «Дайте вагоны!», «Мы затоварились!» «Продукция ждет отгрузки!», «Горит план реализации!». Это просят, тре буют хозяйственные руково дители предприятий. Между тем с вагонами ту го. И неудивительно, ведь пе- репростой подвижного соста ва под погрузкой и разгруз кой крайне болезненно ска зывается на общем ритме транспортного конвейера. Так, в прошлом году на подъ ездных путях заводов, фаб рик,, строительных организа ций Ельца сверх положенного времени простояли 16319 ва гонов. Естественно, каждьщ из них где-то вовремя не был получен. В общей слож ности было потеряно 6500 ва гонов, в которых можно бы ло бы перевезти 360 тысяч тонн груза. Ровно столько, сколько составляет сверхнор мативный остаток продукции на горно-добывающих пред приятиях Ельца. Итак, с одной стороны, не хватка вагонов, с другой— просьбы хозяйственников об их выделении. Кстати, идут эти просьбы и с тех пред приятий, где имеются потери погрузочных ресурсов. Это все равно, если бы человек, потерявший деньги, пришел в магавин . и попросил отпу стить ему товар в долг. Не правдоподобная ситуация, скажете вы. Но вот те, кто ОПЫТ ПОКА НА БУМАГЕ потерял вагоны, просят у же лезнодорожников столько-то единиц подвижного состава и, как правило, отказа не полу чают. - Против этой порочной си стемы выступает одобренный ЦК КПСС львовский опыт. 1 Суть его — в укреплении между железнодорожниками и их клиентурой деловых отно шений, которые отроятся на основе взаимных обязательств / и ответственности за эффек тивное использование вагон- . ного парка. Львовская систе ма предусматривает развитие транспортного хозяйства, при менение передовых 'методов погрузочйо - разгрузочных ра- . бот во всех подразделениях железной дороги и промыш ленных предприятий. Для по следних устанавливаются прогрессивные нормы обра ботки вагонов в загоно-насах. Применение этого показате ля позволяет более точно оце нивать состояние дел ча подъездных путях, масштабы экономии и потерь. Иначе в более выгодном полояшнич оказываются предприятия, ко торые наиболее эффективно работают с подвижным соста вом. За сокращение его про стоя стимулируются преиму щественной подачей им ваго нов. В проигрыше находятся те, кто теряет свои вагоны. Подача погрузочных ресурсов им сокращается. Ныне Львовскую систему используют более десяти про мышленных предприятий го рода, в основном те, которые постоянно пользуются услуга ми железнодорожного “ транс порта. Однако не все здесь поставлено так, как хотелось бы. Например, в январе на элементном заводе вагоны под выгрузкой стояли более по ложенной нормы, и по срав нению с тем же периодом прошлого года транспортные издержки здесь не уменьши лись, а возросли. ' Тем не менее хозяйствен ники, как и прежде, просили вагоны, а железнодорожни ки их давали. Не лучше поло жение и на других предприя тиях, использующих ЛЬВОВ СКИЙ опыт. • И неудивитель но, поскольку крупицы опыта нашли отражение лишь на бу маге—в договоре, , заклю ченном между железной до рогой и ее клиентурой. Но уже раздаются сетования на то, что-де Львовская система У нас неприемлема. Естественно, невоеможно добиться высокой эффектив ности использования вагонов, не заботясь о создании над лежащей, производственной За зы 'транспортных железно- дорожных цехов предприятий. Кстати, это тоже оговаривает ся в условиях договора. Но их выполнение не контролиру ется. Нд том же элементном заводе разговоры вокруг ре конструкции и развития тран спортного цеха в.едутся не сколько лет, но дело с места не сдвинулось. Особенно обнажились про блемы использования вагонов нынешней суровой зимой. Она вскрыла беды не только железнодорожников, но и про мышленных предприятий. Сейчас и той,- и другой сторо ной принимаются меры, что бы ирправить положение с обработкой вагонов, снизить транспортные издержки до минимума. Но эти меры, так сказать, экстренные. А жизнь требует большой работы 'по реконструкции подъездных пу тей и транспортного хозяйст ва предприятий. И тянуть г этим нельзя. Отсутствие склад ских емкостей, погрузочно- разгрузочных механизмов, изношенные шпалы, неис правные стрелочные перево ды — все это мешает эффек тивному использованию ваго нов. Ускорение их оборота было и остается важнейшим резервом увеличения грузопе ревозок. Надо заметить, что харак терной особенностью станций Елец - Главный и Елец - -То варный является то, что более восьмидесяти процентов гру зовых операций осуществля ется на подъездных” путях предприятий. Статистика свидетельству ет, что выиграв один час ”в обороте вагонов, транспортни ки получают возможность еже месячно дополнительно пере возить одним и тем же под вижным составом около 1,2 миллиона тонн наооднох-о- зяйственных грузов. Так что потерянных вагонов быть не может, если использовать ре зервы Львовской системы. И. БУТОВ, внешт. корр, «Красного знамени». Зима в этом году как никог да снежная. Синоптики отме чают, что образовавшийся слой снега на 36 сантиметров больше нормы. В дни снего падов и метелей десятки ма шин комбината благоустрой ства, а также автотранспорт различных хозяйств исполь зовались на вывозке снега. Эта работа продолжается и сегодня: идет подготовка к паводку. НА СНИМКЕ: во время уборкн снега. Фото В. ДУРНЕВА. ЛАГЕРЬ ЗДОРОВЬЯ- ДЕТЯМ ГОРНЯКОВ ЖЕЛЕЗНОГОРСК (Курс кая область). Первый сана- торно - оздоровительный ла герь круглогодичного дейст вия вступил в строй в моло дом городе горняков, и обо гатителей. * (ТАСС). из р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Славной дате посвящается В средней школе № 5 про шла торжественная линейка, посвященная приближающе муся 40-летию Победы над фашистской Германией. Пионеры говорили о доб лести и чести, символах бое вой славы, о Красном Зна мени, воспитании чувства от ветственности за порученное дело. У шести ребят—О. Ко- ’лодко, К. Анциферовой, Р. Варфоломеева, Т. Абакумо вой, О. Загрядской и Н. Красо- вой—в этот день заалели на груди красные галстуки. . Их торжественно приняли в пио неры. ХОТЯ письмо НЕ о п у б л и к о в а н о Просьба удовлетворена «Живем в доме № 1-в Но улице Клубной, — сооб щили в коллективном пись ме в редакцию Фомины, Ти товы, Карабановы и другие читатели, — почти 10 лет. Все это время водой были обеспечены нормально. Од нако минувшим летом замени ли в подвале установленную по проекту 76-миллиметро вую трубу на дюймовую. Пос ле этого' воды в квартирах не стало хватать». На письмо читателей по лучен . ответ- от председателя горисполкома И. Е. Атамано ва, в котором говорится: «Для улучшения водоснаб жения жителей дома Кг 1 -в по уд. Клубной установлен водомер большего диаметра. Проблема разрешена». О Т К Р О В Е Н Н Ы Й Р Д З Г О В О Р . . . Нелегкое дело — добить ся единого подхода к воспи танию детей в детсаду и до ма. Вначале многие родите ли не соглашались с требова ниями воспитателей: поче му маленький ребенок должен приходить в определенное вре- ■мя в детский сад. Было немало возражений и по поводу дежурств детей. Не которые удивлялись: а что ня ням делать, если мальчики.и девочки будут за них рабо тать? Недовольства высказы вались и по поводу того, что детей в прохладную погоду водят гулять, приучают рабо тать на детсадовском огороде, ухаживать за растениями. Мы приглашали таких ро дителей в детский сад. Когда отступать! они видели своих детей в бе лых фартуках, накрывающих на стол и приветливо пригла шающих сверстников обедать или завтракать, папы и мамы убедились в том, что дежур ства приучают ребят к тру ду, идут на пользу. Отпада ли необоснованные возраже ния и после наблюдения за тем, как дети из леечек поли вали цветы, рыхлили землю на газонах и грядках. Иногда протесты пап и мам граничили с упрямством. Так было с прогулками На ди, до крайности изнеженно го ребенка. При первом зна комстве с воспитателями мать девочки заявила: «Надя теп ло одета потому, что воспри имчива к простуде. Прошу не облегчать ее одежду и не брать на прогулки». И родители Вовы были про тив того, чтобы в детском саду проводили обливание ног контрастной водой и об тирание тела, хотя мальчику эти процедуры нравились, не приносили вреда. Многие родители все же поняли, что закаливание организма — одно из средств укрепления здоровья ребен ка, что для закаливания боль шое значение имеет и одеж да. Она должна соответство вать сезону и погоде, быть легкой, теплой и удобной для движения детей. Неизменен положительный результат в.«перевоспитании» взрослых, если вести работу убежденно, систематически. Т. ПАНИНА, воспитатель яслей-сада № 25.. Учащиеся СШ Л? 5 актив но готовятся к празднованию 40-летия Великой Победы. Они собирают воспоминания ветеранов о Великой Отечест венной войне для создания ру кописной книги «Говорят ге рои Победы», поздравляют фронтовиков с праздниками, проводят трудовые десанты, своими руками делают подар ки для ветеранов, участвуют в операции «Память», органи зуют встречи школьников е участниками Великой Отечест венной. Так, в гостях у ре- ,бят побывал Герой Советского Союза Георгий Дмитриевич Курбатов., Наиболее активными в под готовке к 40-летню Победы показали себя пионеры Н, Та- гинцева, М. Жарков, Р. Есин, Н. Кузовлева, А. Захаров и Другие. Л. ТИТОВА, старшая пионервожатая СШ № 5. н о в о с т и , с о б ы т и я , ф а к т ы Н р в ы е с в о й с т в а , э л е к т р о и з о л я ц и о н н о й б | ш а г и Советские специалисты на шли парадоксальный на пер вый взгляд способ оезко по высить диэлектрические пока затели электроизоляционной бумаги. Он состоит в пропит ке бумажного полотна раст вором борной кислотьк Кисло та всегда считалась врагом бумаги. А вот в данном слу чае она стала союзником. Про питка бумаги борной кислотой резко улучшает ее диэлектри ческие свойства, значительно снижает диэлектрические по тери в широком диапазоне температур. Такую бумагу можно применять не только з конденсаторах, но и в кабе лях и многих устройствах электро- и радиотехнической промышленности. — Борная кислота является весьма слабой, — рассказыва ет один из автороз новой тех нологии, кандидат техничес ких наук Лев Ткач, — Когда она взаимодействуег с целлю лозой при определенных ус ловиях, образуются устойчи вые химические соединения с бором — борно-кцслый эфир,- Он, как оказалось, обладает уникальными диэ тектрнчески- ми' свойствами. Например, его электрическое сопротивление в 10 раз выше, чем у обыч ной целлюлозы, а диэлектри ческие потери в несколько раз ниже. Образование. борно-кис- •лого эфира сопровождается ' как бы «пространственной ,сшивкой» молекулярной стру ктуры материала, элементы которой менее подвижны в обычной целдюлозе. • Изобретение запатентовано в шести странах — основных производителях конденсатор ной бумаги, в <гом числе фин ской фирмой «Терваноски Оц». (АПН). Редактор В. Н. ДЕМИН,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz