Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» % 12 марта 1985 года Щ 3 стр. С О В Е Р Ш Е И С Т В О В Я Т Ь М Е К Я Н И З М хозяйствования ОДИН мой знакомый ни- ^ к а к не мог взять з толк, как это можно потерять вагон: . . ' — Вот приходится слы­ шать, читать в газетах, что из-за перепростоя вагонов на таком-то предприятии потеоя- но столько-то единиц подвиж­ ного состава. Это ж надо! Тут дома трояк потеряешь и поку­ да не найдешь его .— не ус­ покоишься, Действительно, с этим за­ мечанием нельзя не согла­ ситься. Что уж гоеха таить: отношение к своей личной собственности, к «своим кров­ ным» порой не равнозначно отношению к государствен­ ным средствам, добру. Поте­ рянные вагоны — наглядный тому пример. ‘ Знакомая картина: утро з Елецком отделении Юго- Восточной железной дороги начинается с трезвона теле­ фонов. «Дайте вагоны!», «Мы затоварились!» «Продукция ждет отгрузки!», «Горит план реализации!». Это просят, тре­ буют хозяйственные руково­ дители предприятий. Между тем с вагонами ту­ го. И неудивительно, ведь пе- репростой подвижного соста­ ва под погрузкой и разгруз­ кой крайне болезненно ска­ зывается на общем ритме транспортного конвейера. Так, в прошлом году на подъ­ ездных путях заводов, фаб­ рик,, строительных организа­ ций Ельца сверх положенного времени простояли 16319 ва­ гонов. Естественно, каждьщ из них где-то вовремя не был получен. В общей слож­ ности было потеряно 6500 ва­ гонов, в которых можно бы­ ло бы перевезти 360 тысяч тонн груза. Ровно столько, сколько составляет сверхнор­ мативный остаток продукции на горно-добывающих пред­ приятиях Ельца. Итак, с одной стороны, не­ хватка вагонов, с другой— просьбы хозяйственников об их выделении. Кстати, идут эти просьбы и с тех пред­ приятий, где имеются потери погрузочных ресурсов. Это все равно, если бы человек, потерявший деньги, пришел в магавин . и попросил отпу­ стить ему товар в долг. Не­ правдоподобная ситуация, скажете вы. Но вот те, кто ОПЫТ ПОКА НА БУМАГЕ потерял вагоны, просят у же­ лезнодорожников столько-то единиц подвижного состава и, как правило, отказа не полу­ чают. - Против этой порочной си­ стемы выступает одобренный ЦК КПСС львовский опыт. 1 Суть его — в укреплении между железнодорожниками и их клиентурой деловых отно­ шений, которые отроятся на основе взаимных обязательств / и ответственности за эффек­ тивное использование вагон- . ного парка. Львовская систе­ ма предусматривает развитие транспортного хозяйства, при­ менение передовых 'методов погрузочйо - разгрузочных ра- . бот во всех подразделениях железной дороги и промыш­ ленных предприятий. Для по­ следних устанавливаются прогрессивные нормы обра­ ботки вагонов в загоно-насах. Применение этого показате­ ля позволяет более точно оце­ нивать состояние дел ча подъездных путях, масштабы экономии и потерь. Иначе в более выгодном полояшнич оказываются предприятия, ко­ торые наиболее эффективно работают с подвижным соста­ вом. За сокращение его про­ стоя стимулируются преиму­ щественной подачей им ваго­ нов. В проигрыше находятся те, кто теряет свои вагоны. Подача погрузочных ресурсов им сокращается. Ныне Львовскую систему используют более десяти про­ мышленных предприятий го­ рода, в основном те, которые постоянно пользуются услуга­ ми железнодорожного “ транс­ порта. Однако не все здесь поставлено так, как хотелось бы. Например, в январе на элементном заводе вагоны под выгрузкой стояли более по­ ложенной нормы, и по срав­ нению с тем же периодом прошлого года транспортные издержки здесь не уменьши­ лись, а возросли. ' Тем не менее хозяйствен­ ники, как и прежде, просили вагоны, а железнодорожни­ ки их давали. Не лучше поло­ жение и на других предприя­ тиях, использующих ЛЬВОВ­ СКИЙ опыт. • И неудивитель­ но, поскольку крупицы опыта нашли отражение лишь на бу­ маге—в договоре, , заклю­ ченном между железной до­ рогой и ее клиентурой. Но уже раздаются сетования на то, что-де Львовская система У нас неприемлема. Естественно, невоеможно добиться высокой эффектив­ ности использования вагонов, не заботясь о создании над­ лежащей, производственной За­ зы 'транспортных железно- дорожных цехов предприятий. Кстати, это тоже оговаривает­ ся в условиях договора. Но их выполнение не контролиру­ ется. Нд том же элементном заводе разговоры вокруг ре­ конструкции и развития тран­ спортного цеха в.едутся не­ сколько лет, но дело с места не сдвинулось. Особенно обнажились про­ блемы использования вагонов нынешней суровой зимой. Она вскрыла беды не только железнодорожников, но и про­ мышленных предприятий. Сейчас и той,- и другой сторо­ ной принимаются меры, что­ бы ирправить положение с обработкой вагонов, снизить транспортные издержки до минимума. Но эти меры, так сказать, экстренные. А жизнь требует большой работы 'по реконструкции подъездных пу­ тей и транспортного хозяйст­ ва предприятий. И тянуть г этим нельзя. Отсутствие склад­ ских емкостей, погрузочно- разгрузочных механизмов, изношенные шпалы, неис­ правные стрелочные перево­ ды — все это мешает эффек­ тивному использованию ваго­ нов. Ускорение их оборота было и остается важнейшим резервом увеличения грузопе­ ревозок. Надо заметить, что харак­ терной особенностью станций Елец - Главный и Елец - -То­ варный является то, что более восьмидесяти процентов гру­ зовых операций осуществля­ ется на подъездных” путях предприятий. Статистика свидетельству­ ет, что выиграв один час ”в обороте вагонов, транспортни­ ки получают возможность еже­ месячно дополнительно пере­ возить одним и тем же под­ вижным составом около 1,2 миллиона тонн наооднох-о- зяйственных грузов. Так что потерянных вагонов быть не может, если использовать ре­ зервы Львовской системы. И. БУТОВ, внешт. корр, «Красного знамени». Зима в этом году как никог­ да снежная. Синоптики отме­ чают, что образовавшийся слой снега на 36 сантиметров больше нормы. В дни снего­ падов и метелей десятки ма­ шин комбината благоустрой­ ства, а также автотранспорт различных хозяйств исполь­ зовались на вывозке снега. Эта работа продолжается и сегодня: идет подготовка к паводку. НА СНИМКЕ: во время уборкн снега. Фото В. ДУРНЕВА. ЛАГЕРЬ ЗДОРОВЬЯ- ДЕТЯМ ГОРНЯКОВ ЖЕЛЕЗНОГОРСК (Курс­ кая область). Первый сана- торно - оздоровительный ла­ герь круглогодичного дейст­ вия вступил в строй в моло­ дом городе горняков, и обо­ гатителей. * (ТАСС). из р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Славной дате посвящается В средней школе № 5 про­ шла торжественная линейка, посвященная приближающе­ муся 40-летию Победы над фашистской Германией. Пионеры говорили о доб­ лести и чести, символах бое­ вой славы, о Красном Зна­ мени, воспитании чувства от­ ветственности за порученное дело. У шести ребят—О. Ко- ’лодко, К. Анциферовой, Р. Варфоломеева, Т. Абакумо­ вой, О. Загрядской и Н. Красо- вой—в этот день заалели на груди красные галстуки. . Их торжественно приняли в пио­ неры. ХОТЯ письмо НЕ о п у б л и к о в а н о Просьба удовлетворена «Живем в доме № 1-в Но улице Клубной, — сооб­ щили в коллективном пись­ ме в редакцию Фомины, Ти­ товы, Карабановы и другие читатели, — почти 10 лет. Все это время водой были обеспечены нормально. Од­ нако минувшим летом замени­ ли в подвале установленную по проекту 76-миллиметро­ вую трубу на дюймовую. Пос­ ле этого' воды в квартирах не стало хватать». На письмо читателей по­ лучен . ответ- от председателя горисполкома И. Е. Атамано­ ва, в котором говорится: «Для улучшения водоснаб­ жения жителей дома Кг 1 -в по уд. Клубной установлен водомер большего диаметра. Проблема разрешена». О Т К Р О В Е Н Н Ы Й Р Д З Г О В О Р . . . Нелегкое дело — добить­ ся единого подхода к воспи­ танию детей в детсаду и до­ ма. Вначале многие родите­ ли не соглашались с требова­ ниями воспитателей: поче­ му маленький ребенок должен приходить в определенное вре- ■мя в детский сад. Было немало возражений и по поводу дежурств детей. Не­ которые удивлялись: а что ня­ ням делать, если мальчики.и девочки будут за них рабо­ тать? Недовольства высказы­ вались и по поводу того, что детей в прохладную погоду водят гулять, приучают рабо­ тать на детсадовском огороде, ухаживать за растениями. Мы приглашали таких ро­ дителей в детский сад. Когда отступать! они видели своих детей в бе­ лых фартуках, накрывающих на стол и приветливо пригла­ шающих сверстников обедать или завтракать, папы и мамы убедились в том, что дежур­ ства приучают ребят к тру­ ду, идут на пользу. Отпада­ ли необоснованные возраже­ ния и после наблюдения за тем, как дети из леечек поли­ вали цветы, рыхлили землю на газонах и грядках. Иногда протесты пап и мам граничили с упрямством. Так было с прогулками На­ ди, до крайности изнеженно­ го ребенка. При первом зна­ комстве с воспитателями мать девочки заявила: «Надя теп­ ло одета потому, что воспри­ имчива к простуде. Прошу не облегчать ее одежду и не брать на прогулки». И родители Вовы были про­ тив того, чтобы в детском саду проводили обливание ног контрастной водой и об­ тирание тела, хотя мальчику эти процедуры нравились, не приносили вреда. Многие родители все же поняли, что закаливание организма — одно из средств укрепления здоровья ребен­ ка, что для закаливания боль­ шое значение имеет и одеж­ да. Она должна соответство­ вать сезону и погоде, быть легкой, теплой и удобной для движения детей. Неизменен положительный результат в.«перевоспитании» взрослых, если вести работу убежденно, систематически. Т. ПАНИНА, воспитатель яслей-сада № 25.. Учащиеся СШ Л? 5 актив­ но готовятся к празднованию 40-летия Великой Победы. Они собирают воспоминания ветеранов о Великой Отечест­ венной войне для создания ру­ кописной книги «Говорят ге­ рои Победы», поздравляют фронтовиков с праздниками, проводят трудовые десанты, своими руками делают подар­ ки для ветеранов, участвуют в операции «Память», органи­ зуют встречи школьников е участниками Великой Отечест­ венной. Так, в гостях у ре- ,бят побывал Герой Советского Союза Георгий Дмитриевич Курбатов., Наиболее активными в под­ готовке к 40-летню Победы показали себя пионеры Н, Та- гинцева, М. Жарков, Р. Есин, Н. Кузовлева, А. Захаров и Другие. Л. ТИТОВА, старшая пионервожатая СШ № 5. н о в о с т и , с о б ы т и я , ф а к т ы Н р в ы е с в о й с т в а , э л е к т р о и з о л я ц и о н н о й б | ш а г и Советские специалисты на­ шли парадоксальный на пер­ вый взгляд способ оезко по­ высить диэлектрические пока­ затели электроизоляционной бумаги. Он состоит в пропит­ ке бумажного полотна раст­ вором борной кислотьк Кисло­ та всегда считалась врагом бумаги. А вот в данном слу­ чае она стала союзником. Про­ питка бумаги борной кислотой резко улучшает ее диэлектри­ ческие свойства, значительно снижает диэлектрические по­ тери в широком диапазоне температур. Такую бумагу можно применять не только з конденсаторах, но и в кабе­ лях и многих устройствах электро- и радиотехнической промышленности. — Борная кислота является весьма слабой, — рассказыва­ ет один из автороз новой тех­ нологии, кандидат техничес­ ких наук Лев Ткач, — Когда она взаимодействуег с целлю­ лозой при определенных ус­ ловиях, образуются устойчи­ вые химические соединения с бором — борно-кцслый эфир,- Он, как оказалось, обладает уникальными диэ тектрнчески- ми' свойствами. Например, его электрическое сопротивление в 10 раз выше, чем у обыч­ ной целлюлозы, а диэлектри­ ческие потери в несколько раз ниже. Образование. борно-кис- •лого эфира сопровождается ' как бы «пространственной ,сшивкой» молекулярной стру­ ктуры материала, элементы которой менее подвижны в обычной целдюлозе. • Изобретение запатентовано в шести странах — основных производителях конденсатор­ ной бумаги, в <гом числе фин­ ской фирмой «Терваноски Оц». (АПН). Редактор В. Н. ДЕМИН,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz