Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
/ 2 стр. 5 марта 1985 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА: ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО И Д У Т В Н О Г У С О В Р Е М Е Н Е М 1 Ш Ш Июньский (1983 г.) Пле нум ЦК КПСС обратил внима ние политинформаторов па повышение идейно-политиче ского уровня информаций, более тесную их связь с жизнью. О том, "как обстоят дела на . кожевенном заводе имени В„ И. Ленина, расска зывает заместитель секретаря партбюро предприятия Н. Не клюдова. У нас работают 18 политин форматоров по запросам об щеполитическим, нравствен ности и морали, международ ной жизни и экономики. Каж дый из них утвержден пар тийным бюро, выступает с од ной темой четыре раза в м§- сяц в разных цехах и подраз делениях. Политинформация прово дятся по плану. Слушателям сообщается о выполнении ко жевниками государственного плана, о ходе социалистичес кого соревнования, о передо вых начинаниях в коллективе и городе, С целью обеспечения высо кого уровня информаций, их правдивости, конкретности ежемесячно партбюро прово дит семинары политинфор маторов, разрабатывается те матика,, подбирается и реко мендуется политическая лите ратура. Организованно прошла ат тестация политических ин форматоров. Но этим у нас не • ограничена работа с идеоло гическими кадрами. Система тически проверяется качество проведения информаций, ре зультаты обсуждаются и обоб щаются. Практикуется и та кая, форма,.-как заслушивание политинформаторов на засе даниях партбюро о выполне нии данного поручения. К примеру, с глубокой от ветственностью относятся к делу В. В. Пешёхонсва, О. 3. Чукардина, Н. П. Архипова, Т. В. Алексеева. - Их беседы всегда содержательны и ак туальны. С интересом вос приняты в цехах переработки отходов и отмочно-зольном хро мового производства инфор мации на темы «Нравствен ные принципы советского об раза жизни —в дела и пос тупки каждого советского че ловека», «Воспитание граж данина», «Роль трудового коллектива в развитии социа листического образа жизни» и другие. В современных условиях, когда империалисты- наращи вают идеологические дивер сии. эффективная система контрпропагаиды стала не отъемлемой частью -всей идей но-воспитательной , работы. Популярностью пользуются в нашем коллективе информа ции «Два мира—два образа жизни», ' «Психологическая война США против СССР и других стран социализма», «Кто и зачем разжигает пся- холргичеекую войну?» Уме ло преподносят их полит информаторы М. Я. Пузиков, Н. С. Дубинин, II. Г. Пантю хов. Практика 1 показала, что на ибольший .эффект достигает ся, когда политинформатор проводит беседы в опре-' деленном трудовом коллекти ве. Поэтому партийным бюро разработана сейчас новая схе ма работы, по которой за каждым закреплены цеха и участки. Считаем, что это принесет наибольшую отдачу, так как в одном цехе'мож но ближе узнать коллектив, понять его интересы й проб лемы, Н. НЕКЛЮДОВА, зам. секретаря партбюро кожёвённого завода имени В. И, Лёнина. К обеденному перерыву в раскройный цех швейной фабрики массового пошива пришла врач первой городской больницы Валентина Михайловна Родионова. И вот она уже чита ет лекцию, Бее слушают внимательно. По окон чании — обстоятельные ответы на вопросы ., В< М, Родионова часто выступает с лекци ями в трудовых коллективах. Она рассказыва ет о советской системе здравоохранения, пос тоянной заботе партии и правительства о даль нейшем улучшении медицинского обслужива ния населения. НА СНИМКЕ: В. М. Родионова (в центре) среди слушателей швейной фабрики массового пошива. Фото В. ДУРНЕВА. КОМСОМОЛЬЦЫ 80-х М а ст ер ств о плю с опыт Грамотный, старательный, трудолюбивый — так говорят о машинисте комсомольско- молодежной . колонны. , локо мотивного депо Николае Де шине. А еще добавляют—бе режливый. В прошлом году на- счету Дешина было 11 тонн сэкономленного топлива. Каждый месяц он записывает на свой лицевой счет 800— 900 килограммов сбереженно го горючего. • Как же Николай Дешин до бивается этого? > Все подготовительные опе рации, связанные с предсто ящей поездкой,- машинист Ни колай Дешин производит за благовременно: осматривает дизели,. электрическую апйа- .ратуру, приборы. В зависимости от веса поезда и профиля пути Де шин всегда поддерживает по стоянный температурный ре жим воды и масла, на дли тельных стоянках сокращав г холостую работу дизелей, для пополнения воздухом тормоз ной магистрали пользуется попеременной работой двига телей. Словом, в работе ма шиниста нет особых хитростей и секретов. Просто Дешин хо рошо знает профиль пути, уме ет правильно выбирать ре жим работы локомотива, мак симально использует кине тическую энергию поезда. Своими знаниями Николай охотно делится с товарищами, передает свой опыт по эконо мии топлива, обучил многих молодых машинистов. В депо Дешин пришел 'пос ле окончания ТУ-1. Отлично изучил тепловоз. После службы в армии ра ботал помощником, а окончив дорожную школу машинис тов, в 25 лет получил права на управление тепловозом. Еще от старых железнодо рожников Николай унаследо- ,вал правило: успех сопутству ет только тем, кто сочетает мастерство со строгим выпол нением правил, зорко стоит на страже безопасности дви жения. Ему и следует моло дой машинист. И. БУТОВ, внешт. корр, «Красного знамени». К 40-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ Наш земляк Герой Совет ского Союза М. И. Акимов родился в 1918 году в бедной крестьянской семье в селе По ляна Липецкой области. В Ельце Михаил Ильич шил, работал. Перед войной окон чил летное училище. Во вре мя Великой Отечественной ле тал на штурмовике «Йл-2», прозванном фашистами чер ной смертью. О боевых эпи зодах фронтового летчика рас сказывается ниже, III ЕСТОЕ НОЯБРЯ 1943 " года. Лейтенант Аки мов получил задание произ нести разведку войск против ника южнее Киева. Подняв свой -«Йл- 2 » в воздух и на брав высоту в четыре тысячи метров. Акимов пересек Днепр и углубился на террито рию. занятую врагом. Наблюдая передвижение войск противника, Михаил передавал по радио на команд ный пункт полка разведыва тельные данные, спокойно шёл вперед. За спиной лет чика размеренно стрекотал фо тоаппарат. Впереди показался Населен ный .пункт, а за ним с юга на север блестели на солнце линий железной дороги. — Сейчас дойду до желез ки, — и сверну на север, к Киеву,:— подумал Михаил. В это время в наушниках шлемофона раздался взвол нованный голос ' стрелка-ра диста. — Командир, «фоккерЫ»!.. — и сразу же застрекотал крупнокалиборный пулемет... — Молодец, не прозевал... — подбодрил товарища Аки мов. МАСТЕР ШТУРМОВЫХ АТАК Резко накренив самолет влево. Михаил ввёл его в крутой вираж. Осмотрелся. Да, справа и слева, попарно, скрываясь в лучах солнца, на его самолет шли четыре «Фокке-Вульфа-190». Раздумывать некогда. Взре вел на форсаже мотор. — Бей левую пару. Я ата кую правую! — прокричал Акимов стрелку. ' 'Заухали пушки... Светляч ки огненных трасс снарядов потянулись к вражеским са молетам. Но я от них уже тя нулись огненные нити. И вдруг вздрогнул «Ильюшин», кач нулся в стороны. В правом крыле появилась рваная дыоа от снаряда. Резко сваливая самолет в.сторону. Акимов умело увертывался от атак истребителей, уходя в сторо ну Днепра, к своим. Он слышал, как отбивался от «Фоккеров» стрелок радист. • И вновь вздрогнул «Ил», клюнул носом. Тяжело стало управлять рулями глубины. — Радист! Что с машиной? — , Стабилизатор повреж ден. В этот миг впереди «Ил-2» вынырнул тупооылый «фок- кер» с черной свастикой на киле.' Михаил потянул ручку управления на себя, поймал в перекрестье прицела обруб ленные крылья ' фашистской машины и нажал на гашётну. Два оранжевых огня, ос тавляя в небе дымные .стежки, устремились к «фоккеру». Блеснул... огонь,. . заклубился дым, полетели обдомкй. Впереди уже блестела се ребряная лента Днепра. Хо тя самолет плохо слушался ру- . лей, Михаил привел ёго на аэродром и благополучно по садил. . Дешифровка фотопленки и устные показания экипажа дали ценные; разведыватель ные данные. За успешное вы полнение задания Михаил Акимов был удостоен оодена Отечественной войны 1-й стет пени. Освобождение Правобереж ной Украины началось в кон це декабря 1943 года. Штур мовая авиация систематиче ски наносила удары по уз лам сопротивления Противни-» ка, вела разведку, охраняла наши, войска от бомбардиров щиков врага, Д ЕВЯТНАДЦАТОЕ ЯН ВАРЯ 1944 года. Лейте нант М. Акимов во главе звё- -на поднялся в хмурое небо на разведку противника в райо не города Умань. Серые Обла ка висели низко, плотно. По года явно не летная. Но на этом и строился расчет. Под няв самолеты на высоту 'Че тырехсот метров, Акимов взял курс на УманЬ. Там находил ся аэродром врага, с которого фашисты совершали налеты.. Скрываясь в лохмотьях об лаков, «Ильюшины» вышли точно к взлетной полосе аэро дрома. Зенитки молчали. Фа шисты в такую погоду не жда ли советских самолетов. Вы валившись йз, облаков, совет ские асы увидели на «фоне се рой земли десятки крестооб разных «юнкерсов» и «Фок- ке-Вульфов». / — Атакуем врага! — ско мандовал Михаил и, войдя в пике, нажал на гашетку «РС». Из-под крыльев сверкнули ог нем реактивные снаряды и врезались в самолеты врага. Акимов видел, как блеснуло .оранжевое пламя и, крутясь жгутом, вместе с чёрным' ды мом поползло вверх... — Делаём второй заход!—- ' спокойно приказал Михаил. Он видел, как его напарник, штурмуя стоянку вражеских машин, поджег еще одну ма шину. .За один боевой вылет советские асы уничтожили не сколько ' самолётов врага. Д в а д ц а т ь в т о р о е ФЕВРАЛЯ . 1944 года. М. Акимов вел шестерку «Илов» на штурм войск про тивника в районе населенного пункта Лиски. Экипажи, мет ко сбросив бомбы, нанесли и штурмовой удар по вражеской технике. Внизу гопели танки, бензоцистерны, Дело сдела но. И тут Михаил увидел по зиции немецкой батареи, рас положённой у опушки леса. — За ■мной, в атаку! — -вновь скомандовал Михаил, и спикировал на батарею. Сбросив бомбы, Акимов рез ко развернул машину, чтобы ускользнуть от зенитных раз рывов, но в это время снаряд ударил в кабину. Запахло бен зином, горящим маслом. Ле- . вая рука повисла плетью. «Ра нен,., Надо держаться...» — мысленно решил он. Мелкие осколки снаряда попали в ли цо, кровь заливала глаза, ме шала наблюдать за горизрн- . том и приборами. Мотор чав кал, но ещё работал. Самолет снижался... Что делать, поки дать самолет? Но внизу тер ритория, занятая врагом. «Надо тянуть' к себе», — была лишь одна мысль. Исте кая кровью, ведущий не по кинул боевого строя, точно вел группу по маршруту. Ког да показалась своя террито- .рия, Михаил передал по ра дио: — Иду на вынужденную. Следуйте на базу! Почти теряя сознание, он посадил израненный, самолет в поле. Три месяца пролежал Ми- хайл Ильич в'госпитале. Там ему вручили орден Красного Знамени. -Три боевых эпизода, о трех боевых вылетах. А всего 145 раз поднимался в грозное не бо войны коммунист Михаил Акимов, уничтожил 31 танк- 57 автомашин, 24 повозки, подавил огонь 19 зенитных орудий, разбил 3 паровоза, 29 вагонов с боеприпасами. Волее двухсот солдат и офице ров врага были скошены ёго метким огнем... На его груди к концу вой ны появились еще ордена — Красного Знамени и Красной Звезды. 15 мая 1946 года Ми хаилу Ильичу Акимову было присвоено звание Героя Со ветского Союза. а . Ж у р а в л е в , майор в отставке, ветеран партии, войны и труда.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz