Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Холод— не тетка? Ответственно отнеслись к делу посланцы промышленных предприятий и организаций, направленных на расчистку путей от снега. Руководство Елецкого отделения дороги дает их работе высокую оцен­ ку. Стальная колея приведена- в надлежащее состояние, что позволило значительно улуч­ шить транспортный поток, резко сократить простои ваго­ нов под погрузкой и разгруз­ кой. Сейчас помощники же­ лезнодорожников — их более двухсот человек — занимают­ ся расчисткой междупутий — рабочих мест осмотрщиков ва­ гонов, регулировщиков скоро­ сти их движения. Занята здесь молодежь — сильные и крепкие ребята. Одетые соответственно по­ годе, с ■ раскрасневшимися ли­ цами, лихо раскидывают они снег. Весь рабочий день по­ сланцы на морозе и ветру. По­ этому, естественно, райком ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ГРУЗАМ — ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ профсоюза железнодорожни­ ков во главе с В. В. Юровчи- ком должен был позаботить­ ся об организации бытовых ус­ ловий для людей. Но там, видимо, посчитали, что ударная работа на расчист­ ке согреет лучше всякой печ­ ки. Об отдыхе людей не по­ думали. И коротают они вре­ мя, скрываясь от пронизыва- ющего февральского ветра. в жалком помещении, которое громко именуется обогрева­ тельным пунктом. Правда, . температура в нём не выше, чем на улице. Не просушить здесь валенки, не согреться горячим чаем. Обо всем этом забыли профсоюзные активи­ сты, равно как и о хорошей организации питания. Талона­ ми на обед посланцы пред­ приятий обеспечены. Однако из шестой орсовской столовой уходят они разочарованными, ибо в меню... одни макароны. В буфете тоже ничего нет. Стоит ли напоминать, ч*го энтузиазм людей нужно под­ держивать вниманием к ним? Но вот этого пока нет, Й вы­ ходит, с одной стороны — хорошая работа посланцев предприятий, а с другой — плохая забота о них. Пока спор идет От взаимных претензий не перешли к взаимной ответст­ венности и поддержке хозяйственники кожевенного завода и железнодорожники станции Елец. И без того на­ пряженная ситуация н а' подъ­ ездных путях предприятия ос­ ложняется межведомственной ломкой копий. А дело в сле­ дующем: завод принял при­ шедшие в его. адрес вагоны с грузом и цистерны с топли­ вом, освободил нх, но не пе­ редал железной Дороге. Заместитель директора В. В, Юраков считает, что ви­ ны за предприятием никакой нет. Вагоны после их раз­ грузки были поставлены.на третий резервный подъездной путь, и железнодорожники те­ перь сами должны их за­ брать. Так определено дого­ вором. Достойно стремится встре­ тить XXVII съезд КПСС, 40 . летие Великой Победы коллектив завода «Эльта» имени 60-летия Союза ССР. В числе правофланговых социалистического соревнова­ ния монтажницы-вакуумщицы монтажного участка второго сборочного цеха Е. Монгуш (на снимке слева) и В. Коро­ бейникова. Обе производственницы имеют богатый опыт работы на нредприятии. Они ударни­ ки коммунистического' труда, неоднократно становились' по­ бедителями цехового соревно­ вания. Нормой стало для Е. Мон­ гуш и В. Коробейниковой пе­ рекрывать сменные задания на 10—15 процентов. При этом качество их работы не вызывает претензий контроле­ ров. Фото В. ДУРНЕВА. НА ТЕМЫ МОРАЛИ ЧУЖИЕ ЗОЛОТЫЕ РУКИ ЕЛЬЦА Горизонт убегает вдаль ...На одном из железнодо­ рожных путей стоит грома­ дина — тяжеловесный состав. Его поведет кандидат в члены КПСС молодой машинист Ана­ толий Кузин. Закончены подготовитель­ ные операции. Вспыхивает зеленый свет выходного све­ тофора. Рука уверенно сжи­ мает рукоятку управления — и поезд медленно трогается с места. Увеличивается скорость, и вот уже остались позади гра­ ницы станции, городские по­ стройки. Нелегко водить тяжеловес­ ные поезда. Особенно ослож­ няют дело зимние снегопа­ ды, метели. В такое время надо быть готовым ко всему. Профиль пути Анатолию хо­ рошо знаком. Вот сейчас бу­ дет подъем. Рукоятка управ­ ления устанавливается на по­ зицию, соответствующую рабо­ те двигателя на полную мощ­ ность. Преодолен «тягун». По­ езд идет по инерции. В этот момент в камеру сгорания следует подавать меньше топ­ лива. Пусть эта разница в не­ сколько граммов. Но к кон­ цу рейса из этих граммов складываются килограммы экономии. Не сразу доверили Анато­ лию управление. тепловозом.- Начинал, как и его товари­ щи, помощником машиниста. А до этого учился в город­ ском железнодорожном учили­ ще № 1. Кузин отлично изу­ чил технику. 'Старание парня заметил тогда машинист-инст­ руктор В. П. Ильинский. — Выть тебе, Толя, маши­ нистом. Верю, что не подве­ дешь. Далеко позади остался пер­ вый самостоятельный рейс. А волнение, перемешанное с ра­ достью, запомнилось на всю жизнь. Каждая поездка особа. Но всегда помнит он наказ старших товарищей: «В нашей профессии нет мелочей, как нет места панике. Надо быть собранным, выдержанным». Да обстоятельства склады­ ваются разные. Что делать, скажем, если в пути «закап­ ризничает» машйна?. А такое не раз бывало в практике Ку­ зина. Поломка произошла неожи­ данно. Внешний осмотр ни­ чего не дал. Тогда Анатолий воспользовался специальным приспособлением. Оказа­ лось, что обесточена цепь быстродействующего выключа­ теля. Вскоре неисправность была устранена, и состав про­ должал путь. Чтобы предотвратить по­ добные ситуации, молодой ма­ шинист старается перенять опыт старших товарищей. Кузин , трудится в составе грузовой колонны машиниста- инструктора В. А. Лаптенко- ва. В прошлом году коллек­ тив сберег около 270 тонн горючего. Свой вклад в эту копилку внес и А. Кузин. Его экипаж сэкономил 7,5 тонны дизтоплива. И. БУТОВ, внешт. корр. «Красного знамени». С ЗАБОТОЙ ОБ УРОЖАЕ ДНЕПРОПЕТРОВСК. Све­ сти к минимуму простои тех­ ники в период уборки урожая свеклы — такую задачу ре­ шает сейчас коллектив объе­ динения «Днепропетровский комбайновый завод». Необхо­ димые запасные части на предприятия «Сельхозтехни­ ки» поступают четко по гра­ фику и в полном объеме. ТАСС. Ей двадцать “шесть. Еще недавно у нее было семеро де­ тей — две девочки и пять мальчиков. А сегодня она без­ детна. Права называться са­ мым светлым и нежным име­ нем «мама» ее лишил суд. В этой истории много стран­ ного, труднообъяснимого с по­ зиции привычной нам логики. И все же события разворачи­ вались здесь, в -нашем горо­ де, кого-то из нас затрагивая, кого-то даже заставляя быть своими участниками. Еще бо­ лее у этой истории очевидцез, сторонних наблюдателей. И тем острее, болезненнее ста­ новится вопрос: почему дело о лишении супругов Волко­ вых родительских прав слу­ шалось не раньше, тогда, ког­ да у них было-еще двое, трое ребятишек?.. Шили Волковы тихо, при­ народно не, ругались, не скан­ далили. Глава семьи, двадца­ тисемилетний Сергей Волков, по словам его жены, частень­ ко приходил навеселе. Да и сама она охотно поддержива­ ла компании.’ Каждый код в этой «тихой» семье рожда­ лось по ребенку. Коля, Сережа, Тома, Толик, Саша, Оля, Рома... Старший во втором классе школы-ин­ терната. Младшему нет двух лет. Коле повезло: за ним ухаживает государство. Ос­ тальные не знают, что такое чистая постель, не помнят, когда бывали сыты в роди­ тельском доме. Из ■ объяснения сестры Н. Волковой. «Двое детей ле­ жат без движения, у мальчи­ ка опухли ножки, он плачет, кричит: «Больно!» В больни­ цу они его не несут, врача не вызывают. На все мои угово­ ры отвечают, чтобы я не вме­ шивалась в их дела. Дети V них голодают. Которые по­ старше, бегают по улице, со­ седи их чем-нибудь угоща­ ют». Нелегко об этом писать. Еще труднее понять, как мог­ ла мать — в здравом уме — равнодушно наблюдать, как появляются у детей отеки от голода, как ее неухоженные чада жадно едят несвежую пи- щу.... В. Н. Власова, заведующая отделением детской больницы: — Когда троих детей Вол­ ковых привезли к нам, мно­ гие из персонала плакали. У Саши была дистрофия треть­ ей степени. В сйои 3 года 10 месяцев он внешне-выгля­ дел как семимесячный ребе­ нок. Весил около шести кило­ граммов. Все дети были в си­ няках, Саша с Двумя перело­ мами. У всех крайнее истоще­ ние. Грязные, голодные... Дети пролежали в больнице несколько месяцев. Приноси­ ла нм иногда что-то поесть чу­ жая женщина. Называлась соседкой. А матери не было... Что это, равнодушие? Но уж больно оно жестоко — родные ведь дети. Может быть, обычный расчет? — в больнице- детей кормят, мо­ ют, ухаживают за ними. Но волноваться-то мать должна, тревога за свое дитя — это же естественное, природой заложенное чувство. ДЕТИ Ни мать, ни отец даже не поинтересовались судьбой ре­ бятишек, состоянием их здо­ ровья. Соседки, медсестры, участ­ ковый врач — все они сви­ детели Жестокой, непривыч­ ной для нас аномалии. И все в один голос утверждают: ус­ ловия невыносимы, ; детей нужно забрать. Непонятно только вот что. Читаем объ­ яснения свидетелей: «Счи­ таю, что дв 5 ^х-трех детей нуж­ но у Волковой забрать». Двух­ трех... А остальные? Неужели кто-то может допустить мысль, что, будь у Натальи Волковой больше времени, она стала бы заботиться о детях? Нет, в это ■ как-то не верится. В та- йом случае решение о том, чтобы забрать у горе-матери лишь некоторых детей, нуж­ но было бы расценивать как полумеру, в основе которой — либо недальновидность, либо ложная гуманность. Пока речь шла в основном о матери. Что же представля­ ет из себя отец? За 10 лет Сергей Волкоз не проработал и двух. Послед­ нее место — фабрика индпо- шива и ремонта обуви. Уво­ лен по статье за прогулы и пьянство. Напрашивается мно­ жество вопросов: на какие средства существовала много­ детная семья, почему ее гла­ ва не привлекался н ответст­ венности за тунеядство, от­ куда появлялись у него день­ ги на вино?.. И все же главный вопрос мы должны задать- сами себе: где бьюш мы, окружающие, В свою очередь другая сто­ рона резонно замечает: требо­ вание кожевников невыполни­ мо, поскольку техническое со­ стояние подъездных путей та­ ково, что рисковано по ним отправлять локомотив за ваго­ нами. Между тем, покуда шел спор, двадцать шесть разгру­ жённых вагонов простояли более двух суток. Конечно же, транспортному цеху кожзавода давно пора привести в порядок подъезд­ ные пути своего предприятия. Кстати, в договоре предусмат­ ривается содержание их в надлежащем состоянии. По­ этому не следует заводчанам впадать в амбицию. Но и же­ лезнодорожникам нужно_стро­ же спрашивать со своих кли­ ентов и оказывать им по­ мощь. Общее же пожелание той и другой стороне: нужно крепить деловое содружество партнеров. ■ Материалы подготовлены по сообщениям городского штаба по координации ’ работы железнодорожного транспорта. когда зарождалась, пускала корни, росла эта же­ стокая природная аномалия? Мы были рядом. Кто-то жа­ лел детей, угощал домашним пирожком. Кто-то качал голо­ вой, приговаривая: «Какая бездушная мать». Рассказы­ вали знакомым, родствен­ никам, что есть «одна такая». И все. А дети рождались, росли, ползали по грязному полу, затыкали старыми тряп­ ками пробоины в окнах, голо­ дали. Да, легче всего встать в позу и обвинить: куда вы смотрели? А что .можно бы­ ло сделать для этих детей? Отдавать недоношенную одежку, подкармливать, за­ брать к себе? Бывает к та­ кое. Но все же радикальным и самым решительным шагом было бы обращение в право­ охранительные органы. Все семеро маленьких Волковых имеют такое же, как наши де­ ти, право на чистую постель, на тепло и уют, на радость об­ щения со сверстниками. Де­ ти не выбирают .себе родите- .лей. И нет вины ни одного из семерых в том, что они были чужими для родной ма­ тери. Окружающие все-таки вспомнили об этом их праве. Может быть, даже не слишком поздно. Сейчас в больнице, остался один Рома. Он уже здоров и скоро будет переве­ ден в детский дом. Но пусть послужит нам эта история уроком. Давайте почаще смот­ реть на чужих детей, как на своих собственных — так ли они ухожены, веселы и здо­ ровы. О. РАДОВ. Редактор В. Н. ДЕМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz