Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
Холод— не тетка? Ответственно отнеслись к делу посланцы промышленных предприятий и организаций, направленных на расчистку путей от снега. Руководство Елецкого отделения дороги дает их работе высокую оцен ку. Стальная колея приведена- в надлежащее состояние, что позволило значительно улуч шить транспортный поток, резко сократить простои ваго нов под погрузкой и разгруз кой. Сейчас помощники же лезнодорожников — их более двухсот человек — занимают ся расчисткой междупутий — рабочих мест осмотрщиков ва гонов, регулировщиков скоро сти их движения. Занята здесь молодежь — сильные и крепкие ребята. Одетые соответственно по годе, с ■ раскрасневшимися ли цами, лихо раскидывают они снег. Весь рабочий день по сланцы на морозе и ветру. По этому, естественно, райком ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ГРУЗАМ — ЗЕЛЕНУЮ УЛИЦУ профсоюза железнодорожни ков во главе с В. В. Юровчи- ком должен был позаботить ся об организации бытовых ус ловий для людей. Но там, видимо, посчитали, что ударная работа на расчист ке согреет лучше всякой печ ки. Об отдыхе людей не по думали. И коротают они вре мя, скрываясь от пронизыва- ющего февральского ветра. в жалком помещении, которое громко именуется обогрева тельным пунктом. Правда, . температура в нём не выше, чем на улице. Не просушить здесь валенки, не согреться горячим чаем. Обо всем этом забыли профсоюзные активи сты, равно как и о хорошей организации питания. Талона ми на обед посланцы пред приятий обеспечены. Однако из шестой орсовской столовой уходят они разочарованными, ибо в меню... одни макароны. В буфете тоже ничего нет. Стоит ли напоминать, ч*го энтузиазм людей нужно под держивать вниманием к ним? Но вот этого пока нет, Й вы ходит, с одной стороны — хорошая работа посланцев предприятий, а с другой — плохая забота о них. Пока спор идет От взаимных претензий не перешли к взаимной ответст венности и поддержке хозяйственники кожевенного завода и железнодорожники станции Елец. И без того на пряженная ситуация н а' подъ ездных путях предприятия ос ложняется межведомственной ломкой копий. А дело в сле дующем: завод принял при шедшие в его. адрес вагоны с грузом и цистерны с топли вом, освободил нх, но не пе редал железной Дороге. Заместитель директора В. В, Юраков считает, что ви ны за предприятием никакой нет. Вагоны после их раз грузки были поставлены.на третий резервный подъездной путь, и железнодорожники те перь сами должны их за брать. Так определено дого вором. Достойно стремится встре тить XXVII съезд КПСС, 40 . летие Великой Победы коллектив завода «Эльта» имени 60-летия Союза ССР. В числе правофланговых социалистического соревнова ния монтажницы-вакуумщицы монтажного участка второго сборочного цеха Е. Монгуш (на снимке слева) и В. Коро бейникова. Обе производственницы имеют богатый опыт работы на нредприятии. Они ударни ки коммунистического' труда, неоднократно становились' по бедителями цехового соревно вания. Нормой стало для Е. Мон гуш и В. Коробейниковой пе рекрывать сменные задания на 10—15 процентов. При этом качество их работы не вызывает претензий контроле ров. Фото В. ДУРНЕВА. НА ТЕМЫ МОРАЛИ ЧУЖИЕ ЗОЛОТЫЕ РУКИ ЕЛЬЦА Горизонт убегает вдаль ...На одном из железнодо рожных путей стоит грома дина — тяжеловесный состав. Его поведет кандидат в члены КПСС молодой машинист Ана толий Кузин. Закончены подготовитель ные операции. Вспыхивает зеленый свет выходного све тофора. Рука уверенно сжи мает рукоятку управления — и поезд медленно трогается с места. Увеличивается скорость, и вот уже остались позади гра ницы станции, городские по стройки. Нелегко водить тяжеловес ные поезда. Особенно ослож няют дело зимние снегопа ды, метели. В такое время надо быть готовым ко всему. Профиль пути Анатолию хо рошо знаком. Вот сейчас бу дет подъем. Рукоятка управ ления устанавливается на по зицию, соответствующую рабо те двигателя на полную мощ ность. Преодолен «тягун». По езд идет по инерции. В этот момент в камеру сгорания следует подавать меньше топ лива. Пусть эта разница в не сколько граммов. Но к кон цу рейса из этих граммов складываются килограммы экономии. Не сразу доверили Анато лию управление. тепловозом.- Начинал, как и его товари щи, помощником машиниста. А до этого учился в город ском железнодорожном учили ще № 1. Кузин отлично изу чил технику. 'Старание парня заметил тогда машинист-инст руктор В. П. Ильинский. — Выть тебе, Толя, маши нистом. Верю, что не подве дешь. Далеко позади остался пер вый самостоятельный рейс. А волнение, перемешанное с ра достью, запомнилось на всю жизнь. Каждая поездка особа. Но всегда помнит он наказ старших товарищей: «В нашей профессии нет мелочей, как нет места панике. Надо быть собранным, выдержанным». Да обстоятельства склады ваются разные. Что делать, скажем, если в пути «закап ризничает» машйна?. А такое не раз бывало в практике Ку зина. Поломка произошла неожи данно. Внешний осмотр ни чего не дал. Тогда Анатолий воспользовался специальным приспособлением. Оказа лось, что обесточена цепь быстродействующего выключа теля. Вскоре неисправность была устранена, и состав про должал путь. Чтобы предотвратить по добные ситуации, молодой ма шинист старается перенять опыт старших товарищей. Кузин , трудится в составе грузовой колонны машиниста- инструктора В. А. Лаптенко- ва. В прошлом году коллек тив сберег около 270 тонн горючего. Свой вклад в эту копилку внес и А. Кузин. Его экипаж сэкономил 7,5 тонны дизтоплива. И. БУТОВ, внешт. корр. «Красного знамени». С ЗАБОТОЙ ОБ УРОЖАЕ ДНЕПРОПЕТРОВСК. Све сти к минимуму простои тех ники в период уборки урожая свеклы — такую задачу ре шает сейчас коллектив объе динения «Днепропетровский комбайновый завод». Необхо димые запасные части на предприятия «Сельхозтехни ки» поступают четко по гра фику и в полном объеме. ТАСС. Ей двадцать “шесть. Еще недавно у нее было семеро де тей — две девочки и пять мальчиков. А сегодня она без детна. Права называться са мым светлым и нежным име нем «мама» ее лишил суд. В этой истории много стран ного, труднообъяснимого с по зиции привычной нам логики. И все же события разворачи вались здесь, в -нашем горо де, кого-то из нас затрагивая, кого-то даже заставляя быть своими участниками. Еще бо лее у этой истории очевидцез, сторонних наблюдателей. И тем острее, болезненнее ста новится вопрос: почему дело о лишении супругов Волко вых родительских прав слу шалось не раньше, тогда, ког да у них было-еще двое, трое ребятишек?.. Шили Волковы тихо, при народно не, ругались, не скан далили. Глава семьи, двадца тисемилетний Сергей Волков, по словам его жены, частень ко приходил навеселе. Да и сама она охотно поддержива ла компании.’ Каждый код в этой «тихой» семье рожда лось по ребенку. Коля, Сережа, Тома, Толик, Саша, Оля, Рома... Старший во втором классе школы-ин терната. Младшему нет двух лет. Коле повезло: за ним ухаживает государство. Ос тальные не знают, что такое чистая постель, не помнят, когда бывали сыты в роди тельском доме. Из ■ объяснения сестры Н. Волковой. «Двое детей ле жат без движения, у мальчи ка опухли ножки, он плачет, кричит: «Больно!» В больни цу они его не несут, врача не вызывают. На все мои угово ры отвечают, чтобы я не вме шивалась в их дела. Дети V них голодают. Которые по старше, бегают по улице, со седи их чем-нибудь угоща ют». Нелегко об этом писать. Еще труднее понять, как мог ла мать — в здравом уме — равнодушно наблюдать, как появляются у детей отеки от голода, как ее неухоженные чада жадно едят несвежую пи- щу.... В. Н. Власова, заведующая отделением детской больницы: — Когда троих детей Вол ковых привезли к нам, мно гие из персонала плакали. У Саши была дистрофия треть ей степени. В сйои 3 года 10 месяцев он внешне-выгля дел как семимесячный ребе нок. Весил около шести кило граммов. Все дети были в си няках, Саша с Двумя перело мами. У всех крайнее истоще ние. Грязные, голодные... Дети пролежали в больнице несколько месяцев. Приноси ла нм иногда что-то поесть чу жая женщина. Называлась соседкой. А матери не было... Что это, равнодушие? Но уж больно оно жестоко — родные ведь дети. Может быть, обычный расчет? — в больнице- детей кормят, мо ют, ухаживают за ними. Но волноваться-то мать должна, тревога за свое дитя — это же естественное, природой заложенное чувство. ДЕТИ Ни мать, ни отец даже не поинтересовались судьбой ре бятишек, состоянием их здо ровья. Соседки, медсестры, участ ковый врач — все они сви детели Жестокой, непривыч ной для нас аномалии. И все в один голос утверждают: ус ловия невыносимы, ; детей нужно забрать. Непонятно только вот что. Читаем объ яснения свидетелей: «Счи таю, что дв 5 ^х-трех детей нуж но у Волковой забрать». Двух трех... А остальные? Неужели кто-то может допустить мысль, что, будь у Натальи Волковой больше времени, она стала бы заботиться о детях? Нет, в это ■ как-то не верится. В та- йом случае решение о том, чтобы забрать у горе-матери лишь некоторых детей, нуж но было бы расценивать как полумеру, в основе которой — либо недальновидность, либо ложная гуманность. Пока речь шла в основном о матери. Что же представля ет из себя отец? За 10 лет Сергей Волкоз не проработал и двух. Послед нее место — фабрика индпо- шива и ремонта обуви. Уво лен по статье за прогулы и пьянство. Напрашивается мно жество вопросов: на какие средства существовала много детная семья, почему ее гла ва не привлекался н ответст венности за тунеядство, от куда появлялись у него день ги на вино?.. И все же главный вопрос мы должны задать- сами себе: где бьюш мы, окружающие, В свою очередь другая сто рона резонно замечает: требо вание кожевников невыполни мо, поскольку техническое со стояние подъездных путей та ково, что рисковано по ним отправлять локомотив за ваго нами. Между тем, покуда шел спор, двадцать шесть разгру жённых вагонов простояли более двух суток. Конечно же, транспортному цеху кожзавода давно пора привести в порядок подъезд ные пути своего предприятия. Кстати, в договоре предусмат ривается содержание их в надлежащем состоянии. По этому не следует заводчанам впадать в амбицию. Но и же лезнодорожникам нужно_стро же спрашивать со своих кли ентов и оказывать им по мощь. Общее же пожелание той и другой стороне: нужно крепить деловое содружество партнеров. ■ Материалы подготовлены по сообщениям городского штаба по координации ’ работы железнодорожного транспорта. когда зарождалась, пускала корни, росла эта же стокая природная аномалия? Мы были рядом. Кто-то жа лел детей, угощал домашним пирожком. Кто-то качал голо вой, приговаривая: «Какая бездушная мать». Рассказы вали знакомым, родствен никам, что есть «одна такая». И все. А дети рождались, росли, ползали по грязному полу, затыкали старыми тряп ками пробоины в окнах, голо дали. Да, легче всего встать в позу и обвинить: куда вы смотрели? А что .можно бы ло сделать для этих детей? Отдавать недоношенную одежку, подкармливать, за брать к себе? Бывает к та кое. Но все же радикальным и самым решительным шагом было бы обращение в право охранительные органы. Все семеро маленьких Волковых имеют такое же, как наши де ти, право на чистую постель, на тепло и уют, на радость об щения со сверстниками. Де ти не выбирают .себе родите- .лей. И нет вины ни одного из семерых в том, что они были чужими для родной ма тери. Окружающие все-таки вспомнили об этом их праве. Может быть, даже не слишком поздно. Сейчас в больнице, остался один Рома. Он уже здоров и скоро будет переве ден в детский дом. Но пусть послужит нам эта история уроком. Давайте почаще смот реть на чужих детей, как на своих собственных — так ли они ухожены, веселы и здо ровы. О. РАДОВ. Редактор В. Н. ДЕМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz