Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

2 стр. 26 февраля 1985 года «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» полит ическое В КАБИНЕТЕ ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ Семинары пропагандистов *?ч з Я ф --'-х / У- ' •Ад - г М ДЕЛО, КОТОРОМУ СЛУЖИШЬ ИСКУССТВО УВЕЩАТЬ — Старший инженер отде­ ла комплектации Галина Емельяновна Симонова — член партбюро заводоуправ­ ления, начальник бюро авто­ матизированной системы уп­ равления производством Дми­ трий Иванович Гришин — агитатор, V— начал перечис­ лять общественные поручения слушателей пропагандист П. И. Кузьмин. В школе научного комму­ низма, которой он руководит, занимаются свыше двадцати работников различных отде­ лов заводоуправления, име­ ющие среднее техническое об­ разование. И Для многих из них повседневное участие з общественной работе стало нравственной потребностью. Только об одном, умолчал собеседник: о том, что в этом его немалая заслуга. Партком элементного завода поручил Павлу Ивановичу вести слож­ ный, требующий обширных знаний, курс «Международ­ ное коммунистическое движе­ ние в борьбе за мир, демо­ кратию, национальное осво­ бождение и социализм». И он доходчиво преподносит матз-- риал, используя различные формы работы со слушате­ лями. — Павел Иванович один из наиболее опытных наших про­ пагандистов, — отзывается о нем заведующий кабинетом политпросвещения завода А. М. Ельников. —- Уже шест­ надцать лет он работает со. слушателями. За тридцать че­ тыре года пребывания в пар­ тии выполнял и другие пору­ чения по коммунистическому воспитанию производственни­ ков. Не раз награждался По­ четными грамотами обкома и горкома партии. В школе П. И. Кузьмина не бывает срывов или перено­ са занятий. В этом учебном году их проведено 10, сколько и предусмотрено программой. Основательно изучены такие темы, как «Борьба компартий, за организационное укрепле­ ние своих рядов», «Борьба компартий за идейное единст­ во своих рядов, против совре­ менного оппортунизма». Какой бы сложной ни была тема, пропагандист добивает­ ся того, чтобы каждый из слу­ шателей хорошо ее усвоил. В начале он, как правило, чита­ ет лекцию или проводит бесе­ ду. На другом занятии обяза­ тельно организует собеседова­ ние. При этом одни высказыва­ ются, другие ах дополня­ ют, пропагандист обобщает. — Все слушатели участву­ ют в собеседованиях, — не скрывает удовлетворения П. И. Кузьмин. — Особенно активны инженер Егор Вла­ димирович Бузов, старший товаровед Алексей Петрович Морозов, бухгалтер Надежда Михайловна Малютина и дру-- гие. Высказывания их глу­ бокие, хорошо аргументиро­ ванные. Пропагандист давно убе­ дился в том, какую большую пользу слушателям приносит их участие в подготовке рефе­ ратов. Поэтому широко • ис­ пользует эту форму работы. Дав задание, непременно посо­ ветует, как его лучше выпол­ нить, Какую литературу по­ читать дополнительно, какие примеры использовать из практики работы парторгани­ зации, жизни коллектива за­ вода. В канун Очередного заня­ тия П. И. Кузьмин нер'едко заходит в кабинет политпро­ свещения, обращается к заве- _дующему А. М. Ельнико­ ву с просьбой подобрать под­ ходящий диафильм. Алексей Михайлович всегда рад ока­ зать такую помощь, благо здесь 'имеется обширный вы­ бор диафильмов на тему «Международное коммунисти­ ческое и рабочее движение». Каждое занятие должно быть плодотворным, интерес­ ным — так понимает свою за­ дачу П. И. Кузьмин. Ну а что для этого нужно? — Быть в курсе всех со­ бытий, происходящих в ми­ ре, — считает П. И. Кузьмин. — Потому я, как .бы ни был занят, обязательно нахожу время для просмотра таких телевизионных передач, как «Международная панорама». «9-я студия», «Сегодня в мире», слушаю соответствую­ щие передачи по радио. Вы­ писываю журнал «Политиче­ ское самообразование», нес- . колько газет. Их читаю тща­ тельно, выписывая наиболее интересные факты. Вое это и позволяет П. И. Кузьмину находить контакт со слушателями. Немаловаж-' но и то, что он ветеран за- , вода (пришел сюда в 1941 го­ ду, сначала работал слесарем, затем, окончив институт. — старшим мастером, начальни­ ком бюро инструментального хозяйства). А значит,, хоро­ шо знает дела и заботы кол­ лектива, знает, что интересу­ ет людей, на что нужно на­ правлять их усилия. Б. НИКИТИН. И РИНА Кураева сбор- 11 щйца очковых оправ одиннадцатого цеха завода медицинского оборудования. Профессию получила здесь, на предприятии, а за те два года, что трудится в цехе, ов­ ладела и смежными специ­ альностями. Комсорг участка, Ирина идет в числе передо­ виков соревнования. Добивать­ ся высоких показателей ей помогают заняли в школе экономических знаний. Фото В. ДУРНЕВА, •Состоялись семинары.. про­ пагандистов партийного, ком­ сомольского просвещения, школ' коммунистического тру­ да и конкретной экономики. На них выступила информаци­ онно-пропагандистская груп­ па горкома КПСС. На вопросы о перспективах строительства объектов жилья и соцкультбыта в двенадцатой пятилетке,, реконструкции пло­ щадей Ленина и Победы, о благоустройстве города и раз­ витии автотранспорта ответил председатель исполкома город­ ского Совета народных депу- ' тагов И. Е. Атаманов. Второй секретарь горкома КПСС Е. И. Белякий рассказал о работе промышленных предприятий, укреплении дисциплины труда. Учатся комсомольцы На занятии школы общест­ венно - политических знаний по курсу «Основы правовых знаний» в четвертом цехе за­ вода «Гидропривод», изучена тема «Основы трудового зако­ нодательства.' Труд и моло- Д6ЖЬ2>. И пропагандист Галина Алексеевна, Черепникова, и «слушатели комсомольцы и молодежь этогб производст­ венного подразделения — в своих сообщениях тесно увя­ зывали теоретический мате­ риал с жизнью. Активно участвовали в об­ суждении темы слушатели Т. Кириллова, Т. Аннакулие- ва, Л. Пантюхина; другие комсомольцы. Как правило, занятия у про­ пагандиста Г. А. Черепнико- вой всегда проходят живо, при высокой посещаемости слуша­ телей. Комсомольцев привлекает возможность обсудить интере­ сующие их проблемы, выска­ зать свое мнение пб тем или иным вопросам, поспорить. На ‘занятиях используются раз­ личные технические средства. Хорошо работают ■в сети комсомольского политпросве­ щения тайнее пропагандисты Г. А. Лаптенкова, Н. А.' Гера­ симов, В. П. Черных, Л. К. Хорошилова. Т. МОРГАЧЕВА, заместитель секретаря комитета ВЛКСМ завода «Гидропривод». С ОЧЕРЕДНЫХ ЗАНЯТИЙ В основе ответа опыт Очередное занятие в школе основ марксизма-лениниз­ ма системы партийной учебы завода «Эльта» имени 60-ле- тия Союза ССР, где пропа­ гандистом инженер отдела главного энергетика Раиса Ивановна Сурова, было посвя­ щено анализу хода реализа­ ции Продовольственной про­ граммы. Уже второй год слу­ шатели школы — инженер­ но-технические работники, служащие заводоуправления— изучают курс «Экономиче­ ская политика КПСС». По традиции перед обсуж­ дением основной темы была проведена политинформация. О важнейших' событиях неделя рассказал слушатель инженер В. И. Астахов. Полно была освещена и ос­ новная тема. Принявшие уча­ стие в собеседовании инжене­ ры А. В. Ласточкин, 3. В. Курдюмова, А. А. Некрасова, лаборант В. Б. Попова и дру­ гие говорили о содержании и роли аграрной политики в со­ циалистическом обществе, о Продовольственной програм­ ме СССР и путях ее реализа­ ции, об основных направлени­ ях совершенствования управ­ ления сельским хозяйством. В своих выступлениях слу­ шатели ссылались на местный материал. Приводились кон­ кретные цифры, факты укреп­ ления материально-техничз- ской базы сельского хозяйства в Липецкой области, Елецком районе, подсобном хозяйстве завода. Во время занятий были ис­ пользованы таблицы, на кото­ рых наглядно можно было увидетй рост производства сельскохозяйственной продук­ ции в нашей стране, потреб­ ления , основных продуктов питания на душу населения! Умело вела занятие Раиса Ивановна Сурова. Стаж про­ пагандистской работы у нее сравнительно невелик —• око­ ло 4-х лет. Но на заводе ее знают как одного из лучших идеологических работников. Л. БАРТЕНЕВА, внешт. корр. «Красного знамени». Исчерпывающие ответы на вопросы пропагандистов дали также заведующая торговым отделом горисполкома Н. 11. Ермакова, начальник город­ ского отдела внутренних дел Н. Т. Ачкасов, главный инже­ нер районного узла связи С. Ф. Сапрыкин, начальник автоколонны № 1499 А. С. Завьялов, управляющий трес­ том «Елецмежрайгаз» А, И. Марков. После выступления инфор­ мационной группы пропаган­ дисты, получили рекомендации по очередным темам и об­ менялись опытом работы. В работе семинаров приня­ ла участие секретарь город­ ского комитета партии Н. И! Евсеева. ШКОЛА МАСТЕРСТВА ВАЖЕН КОНТАКТ С АУДИТОРИЕЙ Я давно знаю пропаганди­ стов В. М. Родионову, М. А. Махортова, Ю- В. Лучину. Знаком с опытом их работы, Считаю, успех достигнут ими и благодаря знаниям психоло­ гии, педагогики. Умеют они устанавливать контакт с ау­ диторией, учитывая при этом особенности восприятия. Пропаганда, которая ничего нового не дает слушателям, не может вызвать интереса. Нужна опора на жизнь; реаль­ ную действительность. Хоро­ шо понимая это. В, М. Родио­ нова. М. А. Махортов. Ю. В. Лучина теоретический мате­ риал тесно увязывают с прак­ тическими делами коллекти­ вов. Большое значение имеет их умение возбудить и постоян­ но поддерживать внимание людей. Недостатком в рабо­ те многих пропагандистов яв­ ляется именно отрыв от ауди­ тории, контакт, главным обра­ зом, со своим конспектом, а не. со слушателями. Бывает порой, что руководители школ стремятся читать на занятиях все подряд, даже брошюры. Это неправильно. Пропаган­ дист не чтец, а оратор. Поэто­ му нужно учиться искусству владения живым словом, кото­ рое характерно для лучших пропагандистов города. ” Эмо­ циональное воздействие ока­ зывают хороший наглядный материал, Технические средст­ ва обучения (кино, магнито­ фон и т. д.). Работа руководителя поли­ тической или экономической школы носит педагогический характер. Если он работает творчески, не ограничивает свое общение со слушателями часами занятий, разнообразит их формы, — может произве­ сти огромное влияние на фор­ мирование политического и нравственного сознания лю­ дей, на развитие чувства кол­ лективизма, организованности. Как правило, все слушатели имеют разный жизненный и производственный опыт, спо­ собности и трудолюбие. Один склонен к общим рассужде­ ниям, другие — к конкретным фактам. Пропагандисты В. М Родионова, Ю. В. Лучина, М. А. Махортов учитывают и это, знают привычки слуша­ телей, их интересы, стремятся дать им три ' радости: позна­ ния, самостоятельного творче­ ства, общения, А для этого продолжают упорно работать над собой, изучают психоло­ гию, педагогику и логику. А. СВЯТКЙН, преподаватель елецкого филиала университета марксизма-ленинизма Липецкого обкбма КПСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz