Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р Я С И О Е зн амя Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а КПСС и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ых д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. (15262) | ЧЕТВЕРГ, 2 1 ФЕВРАЛЯ 1985 г. З е о п . л т е п ы зМ п а г ,т & п / 1 - ' ---д-1 ну аиечиия. 2 | ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ГРУЗАМ—ЗЕЛЕНУЮ © РАССКАЗ О КАНДИ­ ДАТЕ В ДЕПУТАТЫ ВЕР­ ХОВНОГО СОВЕТА РСФСР «1х. А. ЗВЕРЕВОЙ —2-я стр. © ИТОГИ ГОРОДСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ НОВАТО­ РОВ В 1984 ГОДУ —3-я стр. © ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ —4-я стр. ЕДИНЫМ НАРЯД- ВЫСОКИЙ РЕЗУЛЬТАТ Руководством к действию в одиннадцатой пятилетке для промышленных коллективов Ельца стало постановление ЦК КПСС и Совета Минист­ ров СССР «05 улучшения планирования и усилении воз­ действия хозяйственного ме­ ханизма на повышение эффек­ тивности производства н ка­ чества работы». Этот програм­ мный документ ориентирует, в частности, на развитие де­ мократических начал в управ­ лении производством, творче­ ской инициативы трудящихся, на усиление экономических рычагов и стимулов, которые должны быть поставлены в прямую зависимость от ре­ зультатов работы. Одним из перспективных вариантов ре­ шения этих задач является дальнейшее распространение бригадной формы организации к стимулирования труда, кото­ рая наиболее полно отвечает требованиям научно-техничес­ кого прогресса, способствует интенсификации производст­ ва, расширению прав коллек­ тивов и повышению их ответ­ ственности за план. За четыре минувших года одиннадцатой пятилетки в этом направлении сделано не­ мало. Опыт калужан получил прочную прописку в промыш­ ленности города. Ныне 65 процентов всех рабочих объе­ динены в бригады, среди кото­ рых особое распростране­ ние получили комплексные, объединяющие людей не­ скольких профессий. Жизнь наглядно показала, что в таком трудовом кол­ лективе значительно выше производительность труда, крепче дисциплина, благопри­ ятнее морально-психологиче­ ский климат, более последо­ вательно приводятся в дей­ ствие внутренние резервы. Ведущим стал бригадный метод организации труда на заводах «Эльта» имени 60-ле­ тия Союза ССР, элементном, «Прожекторные угли», трак­ торных гидроагрегатов, «Гид­ ропривод», кожевенном име­ ни В. И. Ленина и других предприятиях. Так, с внедрением бригад­ ного метода на «Эльте», а им охвачено почти 80 процентов рабочих, заметно повысилась трудовая активность завод­ чан, возросли объемы произ­ водства, улучшилось качество выпускаемой продукции. Пред­ приятие не только' выполняет контрольные цифры пятилет­ ки, но и ежегодно изготавли­ вает изделий дополнительно к заданию на тысячи рублей. Большинство бригад, со­ зданных в промышленности города, работают эффективно, досрочно выполняют задания. Например, бригада токарей В. И. Шпакова из первого ме­ ханического цеха завода «Ги­ дропривод» (она первой в об­ ласти стала работать на еди­ ный наряд) в среднем на 124 процента справляется с пла­ ном. В прошлом году шесть бригад участка зарядки эле­ ментов «Марс» элементного завода за счет освоения смеж­ ных операций н пересмотра норм выработки в сторону увеличения повысили произ­ водительность труда. Было вы­ свобождено 6 человек, эконо­ мический эффект составил 8650 рублей. Примечатель­ но, что в ходе экономическо­ го эксперимента на этом пред­ приятии создаются укрупнен­ ные сквозные бригады. Одна из них организована на штам­ повочном участке шестого це­ ха, а возглавила ее Т. Н. Стя- гова,- Производительность тру­ да возросла здесь на 4,5 про­ цента, вместе с тем числен­ ность коллектива уменьши­ лась на пять человек. Работая в новых условиях хозяйствования, электрохими­ ки предпринимают шаги по включению в состав бригад мастеров и инженерно-техни­ ческих работников. В городских социалистиче­ ских обязательствах на этот год намечено добиться даль­ нейшего развития прогрессив­ ной формы организации и стимулирования труда, дове­ сти охват ею до 70 процентов работающих. Способствовать тому будет и организованный «Красным знаменем» смотр- конкурс на лучшую производ­ ственную бригаду Ельца. Опыт внедрения бригадного метода накоплен неплохой, но он с учетом сегодняшних требований нуждается в раз­ витии, совершенствовании. Между тем не все идет так, как хотелось бы. Эффективность коллектив­ ного труда в значительной степени зависит от действен­ ности систем его оплаты, от того, насколько продуманно они нацеливают людей на до­ стижение высоких показате­ лей. Однако в настоящее вре­ мя по конечным результатам оценивается труд только 23 процентов всех рабочих. От­ стают в этом плане заводы ме­ дицинского оборудования, кир­ пичный, табачная фабрика, предприятия автомобильного и железнодорожного транспор­ та. На большинстве предприя­ тий до бригад не доводятся хозрасчетные показатели, от­ сутствуют обоснованные и проверенные на деле нормы затрат труда, материальных и энергетических ресурсов. Важным условием эффек­ тивности производственных бригад является всесторонне обоснованное перспективное и текущее планирование их деятельности. Многое еще предстоит сде­ лать по совершенствованию бригадного метода. - От этого будет зависеть, с какими ре­ зультатами вступит промыш­ ленность города, в двенадца­ тую пятилетку. Поэтому адми­ нистрация, общественные ор­ ганизации предприятий по примеру «Эльты», «Гидро­ привода», кожевенного заво­ да должны взять эту работу под строгий контроль. Реставрация деталей — важный резерв экономии для ' ре­ монтников вагонного депо. Вместе со своими товарищами ак­ тивно участвует в этом деле электросварщик Алексей Василь­ евич Коротеев. Задание он перевыполняет на тридцать про­ центов. качество сделанного нм всегда высокое. НА СНИМКЕ: А. В. Коротеев. Фото В, ДУРНЕВА. Важный пункт обязательств В социалистических обяза­ тельствах коллектива фабри­ ки ремонта и пошива одежды записано: «Отработать два дня в текущем году на сэко­ номленной электроэнергии и материальных ресурсах», По итогам прошлого года здесь сбережено 600 киловатт- часов электроэнергии, сырья —на 2900 рублей. Также энергично ведется работа з этом направлении и сейчас. Работники предприятия следят, за тем, чтобы в цехах и подсобных помещениях, зря не горел свет, чтобы не про­ стаивало и не работало вхо­ лостую оборудование. Поиск резервов отражается на стен­ дах НК, «Комсомольског.о прожектора». Пошив изделий в основном ведется из ткани заказчиков. Поэтому экономия материаль­ ных ресурсов идёт за счет рациональной раскладки и раскроя прикладных матери­ алов (ватина, бортовки, под­ кладочных тканей и других), фурнитуры. Коллектив фабрики прила­ гает все усилия для того, что­ бы выполнить пункт социали­ стических обязательств об экономии. И. МЕРКУЛОВА, внешт. корр. «Красного знамени». Х Р О Н И К А ; ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ В с т р е ч а с информгруппой Состоялась встреча слу­ шателей елецкого филиала университета марксизма-лени­ низма при Липецком обкоме КПСС с информационно-про­ пагандистской группой горко­ ма КПСС и горисполкома. На вопросы собравшихся ответили второй секретарь ГК КПСС Е. И. Белякин, за­ меститель председателя гор­ исполкома А. М. Пнляева, секретарь горисполкома В. К. Разинков, начальник отдела по делам строительства и ао- хитектуры горисполкома В. П. Горлов. Слушателей университета интересовали вопросы разви­ тия народного хозяйства горо­ да, строительство жилья, объ­ ектов социального и культур­ ного назначения, улучшения социально-бытовых условий участников Великой Отечест­ венной войны и другие. Шел разговор о переменах, которые произошли в Ельце с момен- .та предыдущих зыборов. Более тридцати вопросов было задано слушателями. На каждый был дан обстоя­ тельный ответ. Т. ФЕДЮНИНА, слушатель университета марксизма-л-енннизма. УЛИЦУ Вагонам— интенсивное использование Под председательством пер­ вого секретаря ГК КПСС Н. С. ГРИДНЕВА состоялось очередное заседание город­ ского штаба по координации погрузочно-разгрузочных ра бот на железнодорожном тран спорте. Было отмечено, что на большинстве предприятий Ельца приняты энергичные меры для расчистки железно­ дорожных путей,, стрелоч­ ных переводов от снежных заносов, оснащения бригад грузчиков подъемно-тран­ спортными механизмами, ор­ ганизации круглосуточной об­ работки вагонов. Заводы и фабрики оказали и оказывают, помощь службам железнодо­ рожного узла. В итоге число ватонов, простаивающих сверх установленного норматива под выгрузкой и погрузкой грузов, значительно сократи­ лось. Так, 15 февоаля на всех предприятиях Ельца значи­ лось 48, 16-го—28, а 17 фев­ раля — 16 таких вагонов. Вместе с тем сделано дале­ ко не все для полного устра­ нения сверхнормативного про­ стоя подвижного состава. На заседании штаба сооб­ щалось, например, о таком факте: на подъездные пути управления производствен­ но - технологической, комплек­ тации треста «Елецтяжстрой» невозможно подать вагоны, ибо небольшой участок . же­ лезнодорожного полотна за­ лит водой, превратившейся в лед. Чтобы очистить рельсы ото льда, требуется 1,5—2 час,;. А вагон со стеклом про­ стоял около двух суток. Пятые сутки на территории элементного завода стоит цис­ терна с парафином. И все это время здесь не могут ре­ шить задачу как слить технологический материал из стальной емкости. На засе­ дании штаба был найден путь решения проблемы; заданной заводчанам Дедом Морозом. Причем выход .из положения подсказал опыт прошлых лег самих же электрохимиков, ведь не первый год приходит на элементный 'такой груз. Стало быть, при организа­ ции погрузочно-разгрузочных работ нужны не только дис­ циплинированность, органи­ зованность, но и смекалка, и предприимчивость, и. творче­ ское ' использование опыта прошлых лет. Ритм движения поездов по стальным магистралям за­ висит не только от ~железно­ дорожников, но и от каждого грузополучателя. А значит, практически от Каждого кол- . лектира промышленных пред­ приятий города. Вот почему ход погрузочно-разгрузочных' работ должен быть взят под постоянный и строгий контроль партийных организаций. На этом участке работы не долж­ но быть места успокоенности, халатности, разгильдяйству, надежде на пресловутое авось... Однако такие предприятия, как кожевенный завод имени В. И. Ленина (и. о. директора М. А. Бутов), «Гидропривод» (А. А. Прокофьев), «Прожек­ торные, угли» (Д. Е. Лобода) и другие, не осуществляют той помощи работникам служб железнодорожного узла, ко­ торую могли и должны ока­ зывать. , Штаб обратил внимание начальника производственно­ го объединения грузового ав­ тотранспорта № 1496 тов. Рябых на неудовлетворитель­ ную доставку железнодорож­ ных контейнеров. В, НИКОЛАИ*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz