Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р Я С И О Е зн амя Ор г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а КПСС и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д н ых д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. (15262) | ЧЕТВЕРГ, 2 1 ФЕВРАЛЯ 1985 г. З е о п . л т е п ы зМ п а г ,т & п / 1 - ' ---д-1 ну аиечиия. 2 | ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ГРУЗАМ—ЗЕЛЕНУЮ © РАССКАЗ О КАНДИ ДАТЕ В ДЕПУТАТЫ ВЕР ХОВНОГО СОВЕТА РСФСР «1х. А. ЗВЕРЕВОЙ —2-я стр. © ИТОГИ ГОРОДСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ НОВАТО РОВ В 1984 ГОДУ —3-я стр. © ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ —4-я стр. ЕДИНЫМ НАРЯД- ВЫСОКИЙ РЕЗУЛЬТАТ Руководством к действию в одиннадцатой пятилетке для промышленных коллективов Ельца стало постановление ЦК КПСС и Совета Минист ров СССР «05 улучшения планирования и усилении воз действия хозяйственного ме ханизма на повышение эффек тивности производства н ка чества работы». Этот програм мный документ ориентирует, в частности, на развитие де мократических начал в управ лении производством, творче ской инициативы трудящихся, на усиление экономических рычагов и стимулов, которые должны быть поставлены в прямую зависимость от ре зультатов работы. Одним из перспективных вариантов ре шения этих задач является дальнейшее распространение бригадной формы организации к стимулирования труда, кото рая наиболее полно отвечает требованиям научно-техничес кого прогресса, способствует интенсификации производст ва, расширению прав коллек тивов и повышению их ответ ственности за план. За четыре минувших года одиннадцатой пятилетки в этом направлении сделано не мало. Опыт калужан получил прочную прописку в промыш ленности города. Ныне 65 процентов всех рабочих объе динены в бригады, среди кото рых особое распростране ние получили комплексные, объединяющие людей не скольких профессий. Жизнь наглядно показала, что в таком трудовом кол лективе значительно выше производительность труда, крепче дисциплина, благопри ятнее морально-психологиче ский климат, более последо вательно приводятся в дей ствие внутренние резервы. Ведущим стал бригадный метод организации труда на заводах «Эльта» имени 60-ле тия Союза ССР, элементном, «Прожекторные угли», трак торных гидроагрегатов, «Гид ропривод», кожевенном име ни В. И. Ленина и других предприятиях. Так, с внедрением бригад ного метода на «Эльте», а им охвачено почти 80 процентов рабочих, заметно повысилась трудовая активность завод чан, возросли объемы произ водства, улучшилось качество выпускаемой продукции. Пред приятие не только' выполняет контрольные цифры пятилет ки, но и ежегодно изготавли вает изделий дополнительно к заданию на тысячи рублей. Большинство бригад, со зданных в промышленности города, работают эффективно, досрочно выполняют задания. Например, бригада токарей В. И. Шпакова из первого ме ханического цеха завода «Ги дропривод» (она первой в об ласти стала работать на еди ный наряд) в среднем на 124 процента справляется с пла ном. В прошлом году шесть бригад участка зарядки эле ментов «Марс» элементного завода за счет освоения смеж ных операций н пересмотра норм выработки в сторону увеличения повысили произ водительность труда. Было вы свобождено 6 человек, эконо мический эффект составил 8650 рублей. Примечатель но, что в ходе экономическо го эксперимента на этом пред приятии создаются укрупнен ные сквозные бригады. Одна из них организована на штам повочном участке шестого це ха, а возглавила ее Т. Н. Стя- гова,- Производительность тру да возросла здесь на 4,5 про цента, вместе с тем числен ность коллектива уменьши лась на пять человек. Работая в новых условиях хозяйствования, электрохими ки предпринимают шаги по включению в состав бригад мастеров и инженерно-техни ческих работников. В городских социалистиче ских обязательствах на этот год намечено добиться даль нейшего развития прогрессив ной формы организации и стимулирования труда, дове сти охват ею до 70 процентов работающих. Способствовать тому будет и организованный «Красным знаменем» смотр- конкурс на лучшую производ ственную бригаду Ельца. Опыт внедрения бригадного метода накоплен неплохой, но он с учетом сегодняшних требований нуждается в раз витии, совершенствовании. Между тем не все идет так, как хотелось бы. Эффективность коллектив ного труда в значительной степени зависит от действен ности систем его оплаты, от того, насколько продуманно они нацеливают людей на до стижение высоких показате лей. Однако в настоящее вре мя по конечным результатам оценивается труд только 23 процентов всех рабочих. От стают в этом плане заводы ме дицинского оборудования, кир пичный, табачная фабрика, предприятия автомобильного и железнодорожного транспор та. На большинстве предприя тий до бригад не доводятся хозрасчетные показатели, от сутствуют обоснованные и проверенные на деле нормы затрат труда, материальных и энергетических ресурсов. Важным условием эффек тивности производственных бригад является всесторонне обоснованное перспективное и текущее планирование их деятельности. Многое еще предстоит сде лать по совершенствованию бригадного метода. - От этого будет зависеть, с какими ре зультатами вступит промыш ленность города, в двенадца тую пятилетку. Поэтому адми нистрация, общественные ор ганизации предприятий по примеру «Эльты», «Гидро привода», кожевенного заво да должны взять эту работу под строгий контроль. Реставрация деталей — важный резерв экономии для ' ре монтников вагонного депо. Вместе со своими товарищами ак тивно участвует в этом деле электросварщик Алексей Василь евич Коротеев. Задание он перевыполняет на тридцать про центов. качество сделанного нм всегда высокое. НА СНИМКЕ: А. В. Коротеев. Фото В, ДУРНЕВА. Важный пункт обязательств В социалистических обяза тельствах коллектива фабри ки ремонта и пошива одежды записано: «Отработать два дня в текущем году на сэко номленной электроэнергии и материальных ресурсах», По итогам прошлого года здесь сбережено 600 киловатт- часов электроэнергии, сырья —на 2900 рублей. Также энергично ведется работа з этом направлении и сейчас. Работники предприятия следят, за тем, чтобы в цехах и подсобных помещениях, зря не горел свет, чтобы не про стаивало и не работало вхо лостую оборудование. Поиск резервов отражается на стен дах НК, «Комсомольског.о прожектора». Пошив изделий в основном ведется из ткани заказчиков. Поэтому экономия материаль ных ресурсов идёт за счет рациональной раскладки и раскроя прикладных матери алов (ватина, бортовки, под кладочных тканей и других), фурнитуры. Коллектив фабрики прила гает все усилия для того, что бы выполнить пункт социали стических обязательств об экономии. И. МЕРКУЛОВА, внешт. корр. «Красного знамени». Х Р О Н И К А ; ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ В с т р е ч а с информгруппой Состоялась встреча слу шателей елецкого филиала университета марксизма-лени низма при Липецком обкоме КПСС с информационно-про пагандистской группой горко ма КПСС и горисполкома. На вопросы собравшихся ответили второй секретарь ГК КПСС Е. И. Белякин, за меститель председателя гор исполкома А. М. Пнляева, секретарь горисполкома В. К. Разинков, начальник отдела по делам строительства и ао- хитектуры горисполкома В. П. Горлов. Слушателей университета интересовали вопросы разви тия народного хозяйства горо да, строительство жилья, объ ектов социального и культур ного назначения, улучшения социально-бытовых условий участников Великой Отечест венной войны и другие. Шел разговор о переменах, которые произошли в Ельце с момен- .та предыдущих зыборов. Более тридцати вопросов было задано слушателями. На каждый был дан обстоя тельный ответ. Т. ФЕДЮНИНА, слушатель университета марксизма-л-енннизма. УЛИЦУ Вагонам— интенсивное использование Под председательством пер вого секретаря ГК КПСС Н. С. ГРИДНЕВА состоялось очередное заседание город ского штаба по координации погрузочно-разгрузочных ра бот на железнодорожном тран спорте. Было отмечено, что на большинстве предприятий Ельца приняты энергичные меры для расчистки железно дорожных путей,, стрелоч ных переводов от снежных заносов, оснащения бригад грузчиков подъемно-тран спортными механизмами, ор ганизации круглосуточной об работки вагонов. Заводы и фабрики оказали и оказывают, помощь службам железнодо рожного узла. В итоге число ватонов, простаивающих сверх установленного норматива под выгрузкой и погрузкой грузов, значительно сократи лось. Так, 15 февоаля на всех предприятиях Ельца значи лось 48, 16-го—28, а 17 фев раля — 16 таких вагонов. Вместе с тем сделано дале ко не все для полного устра нения сверхнормативного про стоя подвижного состава. На заседании штаба сооб щалось, например, о таком факте: на подъездные пути управления производствен но - технологической, комплек тации треста «Елецтяжстрой» невозможно подать вагоны, ибо небольшой участок . же лезнодорожного полотна за лит водой, превратившейся в лед. Чтобы очистить рельсы ото льда, требуется 1,5—2 час,;. А вагон со стеклом про стоял около двух суток. Пятые сутки на территории элементного завода стоит цис терна с парафином. И все это время здесь не могут ре шить задачу как слить технологический материал из стальной емкости. На засе дании штаба был найден путь решения проблемы; заданной заводчанам Дедом Морозом. Причем выход .из положения подсказал опыт прошлых лег самих же электрохимиков, ведь не первый год приходит на элементный 'такой груз. Стало быть, при организа ции погрузочно-разгрузочных работ нужны не только дис циплинированность, органи зованность, но и смекалка, и предприимчивость, и. творче ское ' использование опыта прошлых лет. Ритм движения поездов по стальным магистралям за висит не только от ~железно дорожников, но и от каждого грузополучателя. А значит, практически от Каждого кол- . лектира промышленных пред приятий города. Вот почему ход погрузочно-разгрузочных' работ должен быть взят под постоянный и строгий контроль партийных организаций. На этом участке работы не долж но быть места успокоенности, халатности, разгильдяйству, надежде на пресловутое авось... Однако такие предприятия, как кожевенный завод имени В. И. Ленина (и. о. директора М. А. Бутов), «Гидропривод» (А. А. Прокофьев), «Прожек торные, угли» (Д. Е. Лобода) и другие, не осуществляют той помощи работникам служб железнодорожного узла, ко торую могли и должны ока зывать. , Штаб обратил внимание начальника производственно го объединения грузового ав тотранспорта № 1496 тов. Рябых на неудовлетворитель ную доставку железнодорож ных контейнеров. В, НИКОЛАИ*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz