Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 19 февраля 1985 года ф 3 стр. С КАЖДЫМ годом на железных дорогах уве личивается объем грузовых перевозок. В связи с этим ра стет и потребность в вагонах. Чтобы повысить оборот под вижного состава, его необхо димо бережно, по-хозяйски использовать. Но этого пока нет. Халатно относятся к их сохранности потребители — промышленные предприятия. Передо мной официальный отчет за 1984 год вагонного отдела елецкого отделения дороги. Цифры отнюдь не ра дуют. Судите сами. Повреж дено 720 единиц подвижного' состава, за что взыскано 69689 рублей штрафа. По сравнению с 1983-м количест во . «травмированных» ваго нов снизилось, но всего на 60 единиц. Утешение слабое. Значительное число поло мок вагонов произошло по ви не липецких предприятий, в частности, цементного завода, Новолипецкого металлургиче ского комбината, завода «Сво бодный сокол». Но незначительно отстали от липчан и ельчане. Особенно беспечны к сохранности по грузочных ресурсов на гор но-обогатительном руднике, комбинате хлебопродуктов. Казалось бы, кому как не зкелезнодорожникам показы вать пример бережного отно шения к - подвижному' соста ву. А на деле? Обратимся к фактам. В 1984 году движен цы'станции Елец при роспус к е .составов с горки и произ водстве маневровых работ повредили 48 вагонов, локо мотивное депо испортило нх семь, дистанция пути _ бо лее десяти. Чрезвычайным происшест вием считается сход вагонов с рельсовой колеи. По этой причине было выведено из строя почти 60 ' единиц под вижного состава. Но, быть мо"- жет* в новом году все по-но вому: железнодорожники и их клиенты извлекли для се бя какие-то уроки? Отнюдь! .В январе повреждено 105 ва гонов, в том числе 95— из-за схода с рельсов. Потери со ставили 11530 рублей. Кста ти,' почти 50 процентов всех вышедших из строя погрузоч ных ресурсов приходится на долю железнодорожников. По сравнению с январем прошлого года ныне (в целом пр елецкому отделению доро ги) «травмировано» на 32 ва гона больше, рост составляет почти 30 процентов. Какой же выход? Прежде всего следует строже взыски вать с тех, кто не бережет народную собственность. Это зависит в первую очередь от . самих железнодорожников. К сожалению, они порой смот рят на поломки сквозь паль- цы, очевидно, не желая пор тить отношения с клиентурой. Да и свои «больные» вагоны стараются «не замечать», от править .их со станции любы ми средствами и- путями. Неоперативно расследуют ся случаи повреждения ваго нов во время формирования и расформирования поездов. В с е , ч т о п р о и з в е д ш ,- П0-Х03ЯЙСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ я б и т ь т р е в о г у ШАГИ РЕФОРМЫ УЧАТСЯ ДИРЕКТОРА Л ДЙН из семинаров ру- ководителёй общеобразо вательных школ города пос вящался нравственно-право вому воспитанию учащихся. Этому участку работы уделе но, особое внимание в школь ной реформе. Все педагогиче ские коллективы ведут поиск наиболее эффективных форм и методов воспитания моло дежи, однако результаты ра боты не везде одинаковы. Не случайно местом встре чи была избрана средняя шко ла № 10 (директор С. И. По лунин). Здесь накоплен пе дагогический опыт по фор мированию у школьников со циалистического правосозна ния и социально-активного нравственного поведения. Анализируя увиденное и услышанное, директора и за вучи отметили, что выполне ние учебной программы на .за нятиях органически связыва ется с работой по многогран ному развитию личности ре бенка, воспитанием его в со ответствии с нормами комму нистической морали. Я побывала на уроке вне классного чтения, у учитель ницы Е. А. Калашник. Моло дой педагог показала класси ческий образец того, как у са мых маленьких воспитывает ся понятие о добре и зле, справедливости, совести, че сти, достоинстве. Тонко, эмоционально, опираясь на крохотный жизненный опыт своих учеников и их желание быть хорошими людьми, за кладывает она фундамент той порядочности,- без которого нельзя вырастить граждани на. Показанный нам урок по основам государства и права в 8 классе (вела его учитель Л. А. Мясникова) был посвя щен теме «Политические и личные Права и свободы граж дан СССР». Здесь мы увиде ли, как осуществляется ре альная возможность подво дить подростка от понимания нравственных основ жизни к пониманию его гражданских прав и обязанностей, как вос питывается в нем непримири мость к буржуазной правовой системе и идеологии. Руководители школ озна комились с тем, как органи зуется внеклассная работа по нравственно - правовому вос питанию. . Характерно, чгр в кружке «Подросток ' и закон» (руко водитель Н. В. Сивачева) за няты все. подростки, постаз- .лённые на учет в инспекции по делам - несовершеннолет них. Участники семинара по бывали на занятии кружка, в котором участвовала помощ ник прокурора В. И. Савчук. , Хорошее впечатление оста вили классные часы во вто ром и шестом классах, посвя щенные вопросам охраны при роды, уважительного отноше ния к флагу, Гербу и Гимну- СССР. Занятия вели учителя Р. В. Новикова и В. К. Поно марева. Интересным было и заседание клуба интернацио нальной дружбы под руковод ством С. И. Пашковой и А. А. Булавиной. Директора и завучи школ города М. А. Махортов, А. Е. Дерюгин, В. И. Лапа, Т. В. Гридчина и другие отметили: все, что они увидели, несет в себе заряд большой - нравст венной силы. Сергей Иванович Полунин познакомил участников семи нара с тем, как школа ведет работу по превращению ее з - центр активного воспитания молодежи в микрорайоне. Ра ботники Дворца культуры за вода «Эльта» имени 60-летия Союза ССР, спортшколы «Спарта», комнаты школьни ков по месту жительства ^ с о юзники учителей в. нравст венно - правовом воспитании подростков. У них единый план работы. Так, в минувшем году более 300 учащихся средней шко лы № 1 0 участвовали в тра диционном празднике уро жая, более 2 0 0 —в литера турном, . посвященном памя ти Н. Островского. Вместе со спортшколой учащиеся ре конструируют свой спорт клуб, совместно с комнатой, школьника проводят кон курсы, встречи с интересными людьми. В микрорайоне, работает комсомольский оперативный отряд старшеклассников «Юный дзержинец». Ежене дельно на дежурства по охра не правопорядка в микрорай оне выходят родительские патрули, которые также на вещают семьи учащихся. Ди ректор школы с благодар ностью называет имена ра ботников юстиции В. И. Саз- чук, М. М. Рябых, М. И. Кругловой. Подводя итоги семинара, заведующий гороно В. Ф. Во робьев обратил внимание при сутствующих на продуманную систему в работе по правово му и нравственному воспита нию учащихся. Предложил участникам семинара актив но воспринять положитель ный опыт школы. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженный учитель школы РСФСР. Фотохроника ТАСС. Нельзя сказать, что к ви новным не принимаются ме ры. Транспортной прокурату рой привлечен за поврежде ние вагонов к'уголовной и ма териальной ответственности ряд работников. Среди них дорожный мастер дистанции пути И. И. Меренков, брига дир пути А. Д. Рыбин, регу лировщик скорости движения вагонов станции Елец А. Е. Коростелин и другие. Бывший начальник станции В. Н. Елизаров и его замести тель В. А. Атаманов мало что сделали для ликвидации пов реждений на сортировочной горке. А ведь скорость рос пуска вагонов здесь зачастую превышает , установленные пределы. Нет деягурства, во время которого не поврежда лись бы один-два вагона. Железнодорожникам надо бороться за сохранность ва гонов. Требовать соблюдения установленных правил ис пользования подвижного сос тава, активизировать работу общественных инспекторов. Тзгт не моятет быть промедле ний. От бережного отношения к вагону тоже зависят успеш ное выполнение .заданий по перевозке грузов. И. БУТОВ; внешт. корр. «Красного знамени». УКРАИНСКАЯ ССР. Ра душной улыбкой и хлебом- солью встречают киевляне дорогих гостей. Знакомят их с городом, его славной исто рией и обязательно—с укра инской кухней. Украинский борщ с пам пушками, галушки в сме тане, узвар с медом... Десят ки национальных блюд — в меню многочисленных ресто ранов и кафе Киева. Около 30 тонн продуктов в сутки перерабатывает, напри мер, заготовочная фабрика в Дарницком районе Киева. Фабрика обеспечивает полу фабрикатами столовые мышленных предприятий феты школ, кулинапные газины района. НА СНИМКЕ: «Очень но!» — говорит нятнлетняя киевлянка Аля Сметанина. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ По тротуарам... не ходить? Зима на сей раз выдалась капризной. Толстой шапкой лег на землю снег. Метель и мороз сменяются оттепелью, оттепель — низкой темпера турой. С крыш домов подоб но сталактитам свисают ле дяные сосульки, сползают, вот-вот готовые рухнуть вниз кромки снежных одеял. По этому по тротуарам лучше не ходить — недалеко до беды. Но идти по проезжей части тоже небезопасно •— тран спорт движется, а тут еще снегопады «сузили» дорогу. .Вроде как между, двух огней оказывается пешеход. На днях шел по улице Пушкина. Опаснее ледяные козырьки висели на домах № 49, 53, 73, 77 и других. На улице Пушкарской края снежных покровов угрожаю ще сползли с крыш домоз № 7, 8 . Да таких примеров привес ти можно много. Есть ли выход? Безуслов но! Тут, наверное, должны вмещаться уличкомы, ЖЭУ треста жилищного хозяйства, ЖКО предприятий. Они дол жны следить за ликвидацией ледяных и снежных навесов на крышах домов, если тре буется — вызвать спецналэ- ные машины с вышкой. Да и самим жильцам не следует надеяться на авось. И еще. Думаю, что комби нату благоустройства следу ет чаще посыпать' не только дороги, но и тротуары, дорож ки песком. Небезопасно но ним ходить. В. СЕЛЕМЕНЕВ, ■пенсионер. ХОТЯ п и с ь м о НЕ ОПУБЛИКОВАНО Радио работает Участник Великой Отече ственной войны Г1. С. Тимо шин, проживающий по ули це Зеленой, дом ,М 27, сооб щил редакции, что у него и нескольких его соседей ча протяжении длительного вре мени не работает радиоточка. Письмо было направлено в районный узел связи. Полу чен ответ за, подписью главно го инженера РУС С. Ф. Сап рыкина: «По вопросу неисправнос ти радиоточки у т. Тимошина сообщаем, что повреждение вызвано падением льда и снега с крыш зданий и вследствие этого — массовые обрывы линий радиофика ции. Причиной несвоевремен ного устранения поврежде ний был большой объем ра бот по восстановлению линий. В настоящее время радиоли ния на улице- Зеленой восста новлена, радиоточки работа ют нормально». Редактор В. Н. ДЕМИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz