Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 19 февраля 1985 года ф 3 стр. С КАЖДЫМ годом на железных дорогах уве­ личивается объем грузовых перевозок. В связи с этим ра­ стет и потребность в вагонах. Чтобы повысить оборот под­ вижного состава, его необхо­ димо бережно, по-хозяйски использовать. Но этого пока нет. Халатно относятся к их сохранности потребители — промышленные предприятия. Передо мной официальный отчет за 1984 год вагонного отдела елецкого отделения дороги. Цифры отнюдь не ра­ дуют. Судите сами. Повреж­ дено 720 единиц подвижного' состава, за что взыскано 69689 рублей штрафа. По сравнению с 1983-м количест­ во . «травмированных» ваго­ нов снизилось, но всего на 60 единиц. Утешение слабое. Значительное число поло­ мок вагонов произошло по ви­ не липецких предприятий, в частности, цементного завода, Новолипецкого металлургиче­ ского комбината, завода «Сво­ бодный сокол». Но незначительно отстали от липчан и ельчане. Особенно беспечны к сохранности по­ грузочных ресурсов на гор­ но-обогатительном руднике, комбинате хлебопродуктов. Казалось бы, кому как не зкелезнодорожникам показы­ вать пример бережного отно­ шения к - подвижному' соста­ ву. А на деле? Обратимся к фактам. В 1984 году движен­ цы'станции Елец при роспус­ к е .составов с горки и произ­ водстве маневровых работ повредили 48 вагонов, локо­ мотивное депо испортило нх семь, дистанция пути _ бо­ лее десяти. Чрезвычайным происшест­ вием считается сход вагонов с рельсовой колеи. По этой причине было выведено из строя почти 60 ' единиц под­ вижного состава. Но, быть мо"- жет* в новом году все по-но­ вому: железнодорожники и их клиенты извлекли для се­ бя какие-то уроки? Отнюдь! .В январе повреждено 105 ва­ гонов, в том числе 95— из-за схода с рельсов. Потери со­ ставили 11530 рублей. Кста­ ти,' почти 50 процентов всех вышедших из строя погрузоч­ ных ресурсов приходится на долю железнодорожников. По сравнению с январем прошлого года ныне (в целом пр елецкому отделению доро­ ги) «травмировано» на 32 ва­ гона больше, рост составляет почти 30 процентов. Какой же выход? Прежде всего следует строже взыски­ вать с тех, кто не бережет народную собственность. Это зависит в первую очередь от . самих железнодорожников. К сожалению, они порой смот­ рят на поломки сквозь паль- цы, очевидно, не желая пор­ тить отношения с клиентурой. Да и свои «больные» вагоны стараются «не замечать», от­ править .их со станции любы­ ми средствами и- путями. Неоперативно расследуют­ ся случаи повреждения ваго­ нов во время формирования и расформирования поездов. В с е , ч т о п р о и з в е д ш ,- П0-Х03ЯЙСКИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ я б и т ь т р е в о г у ШАГИ РЕФОРМЫ УЧАТСЯ ДИРЕКТОРА Л ДЙН из семинаров ру- ководителёй общеобразо­ вательных школ города пос­ вящался нравственно-право­ вому воспитанию учащихся. Этому участку работы уделе­ но, особое внимание в школь­ ной реформе. Все педагогиче­ ские коллективы ведут поиск наиболее эффективных форм и методов воспитания моло­ дежи, однако результаты ра­ боты не везде одинаковы. Не случайно местом встре­ чи была избрана средняя шко­ ла № 10 (директор С. И. По­ лунин). Здесь накоплен пе­ дагогический опыт по фор­ мированию у школьников со­ циалистического правосозна­ ния и социально-активного нравственного поведения. Анализируя увиденное и услышанное, директора и за­ вучи отметили, что выполне­ ние учебной программы на .за­ нятиях органически связыва­ ется с работой по многогран­ ному развитию личности ре­ бенка, воспитанием его в со­ ответствии с нормами комму­ нистической морали. Я побывала на уроке вне­ классного чтения, у учитель­ ницы Е. А. Калашник. Моло­ дой педагог показала класси­ ческий образец того, как у са­ мых маленьких воспитывает­ ся понятие о добре и зле, справедливости, совести, че­ сти, достоинстве. Тонко, эмоционально, опираясь на крохотный жизненный опыт своих учеников и их желание быть хорошими людьми, за­ кладывает она фундамент той порядочности,- без которого нельзя вырастить граждани­ на. Показанный нам урок по основам государства и права в 8 классе (вела его учитель Л. А. Мясникова) был посвя­ щен теме «Политические и личные Права и свободы граж­ дан СССР». Здесь мы увиде­ ли, как осуществляется ре­ альная возможность подво­ дить подростка от понимания нравственных основ жизни к пониманию его гражданских прав и обязанностей, как вос­ питывается в нем непримири­ мость к буржуазной правовой системе и идеологии. Руководители школ озна­ комились с тем, как органи­ зуется внеклассная работа по нравственно - правовому вос­ питанию. . Характерно, чгр в кружке «Подросток ' и закон» (руко­ водитель Н. В. Сивачева) за­ няты все. подростки, постаз- .лённые на учет в инспекции по делам - несовершеннолет­ них. Участники семинара по­ бывали на занятии кружка, в котором участвовала помощ­ ник прокурора В. И. Савчук. , Хорошее впечатление оста­ вили классные часы во вто­ ром и шестом классах, посвя­ щенные вопросам охраны при­ роды, уважительного отноше­ ния к флагу, Гербу и Гимну- СССР. Занятия вели учителя Р. В. Новикова и В. К. Поно­ марева. Интересным было и заседание клуба интернацио­ нальной дружбы под руковод­ ством С. И. Пашковой и А. А. Булавиной. Директора и завучи школ города М. А. Махортов, А. Е. Дерюгин, В. И. Лапа, Т. В. Гридчина и другие отметили: все, что они увидели, несет в себе заряд большой - нравст­ венной силы. Сергей Иванович Полунин познакомил участников семи­ нара с тем, как школа ведет работу по превращению ее з - центр активного воспитания молодежи в микрорайоне. Ра­ ботники Дворца культуры за­ вода «Эльта» имени 60-летия Союза ССР, спортшколы «Спарта», комнаты школьни­ ков по месту жительства ^ с о ­ юзники учителей в. нравст­ венно - правовом воспитании подростков. У них единый план работы. Так, в минувшем году более 300 учащихся средней шко­ лы № 1 0 участвовали в тра­ диционном празднике уро­ жая, более 2 0 0 —в литера­ турном, . посвященном памя­ ти Н. Островского. Вместе со спортшколой учащиеся ре­ конструируют свой спорт­ клуб, совместно с комнатой, школьника проводят кон­ курсы, встречи с интересными людьми. В микрорайоне, работает комсомольский оперативный отряд старшеклассников «Юный дзержинец». Ежене­ дельно на дежурства по охра­ не правопорядка в микрорай­ оне выходят родительские патрули, которые также на­ вещают семьи учащихся. Ди­ ректор школы с благодар­ ностью называет имена ра­ ботников юстиции В. И. Саз- чук, М. М. Рябых, М. И. Кругловой. Подводя итоги семинара, заведующий гороно В. Ф. Во­ робьев обратил внимание при­ сутствующих на продуманную систему в работе по правово­ му и нравственному воспита­ нию учащихся. Предложил участникам семинара актив­ но воспринять положитель­ ный опыт школы. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженный учитель школы РСФСР. Фотохроника ТАСС. Нельзя сказать, что к ви­ новным не принимаются ме­ ры. Транспортной прокурату­ рой привлечен за поврежде­ ние вагонов к'уголовной и ма­ териальной ответственности ряд работников. Среди них дорожный мастер дистанции пути И. И. Меренков, брига­ дир пути А. Д. Рыбин, регу­ лировщик скорости движения вагонов станции Елец А. Е. Коростелин и другие. Бывший начальник станции В. Н. Елизаров и его замести­ тель В. А. Атаманов мало что сделали для ликвидации пов­ реждений на сортировочной горке. А ведь скорость рос­ пуска вагонов здесь зачастую превышает , установленные пределы. Нет деягурства, во время которого не поврежда­ лись бы один-два вагона. Железнодорожникам надо бороться за сохранность ва­ гонов. Требовать соблюдения установленных правил ис­ пользования подвижного сос­ тава, активизировать работу общественных инспекторов. Тзгт не моятет быть промедле­ ний. От бережного отношения к вагону тоже зависят успеш­ ное выполнение .заданий по перевозке грузов. И. БУТОВ; внешт. корр. «Красного знамени». УКРАИНСКАЯ ССР. Ра­ душной улыбкой и хлебом- солью встречают киевляне дорогих гостей. Знакомят их с городом, его славной исто­ рией и обязательно—с укра­ инской кухней. Украинский борщ с пам­ пушками, галушки в сме­ тане, узвар с медом... Десят­ ки национальных блюд — в меню многочисленных ресто­ ранов и кафе Киева. Около 30 тонн продуктов в сутки перерабатывает, напри­ мер, заготовочная фабрика в Дарницком районе Киева. Фабрика обеспечивает полу­ фабрикатами столовые мышленных предприятий феты школ, кулинапные газины района. НА СНИМКЕ: «Очень но!» — говорит нятнлетняя киевлянка Аля Сметанина. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ По тротуарам... не ходить? Зима на сей раз выдалась капризной. Толстой шапкой лег на землю снег. Метель и мороз сменяются оттепелью, оттепель — низкой темпера­ турой. С крыш домов подоб­ но сталактитам свисают ле­ дяные сосульки, сползают, вот-вот готовые рухнуть вниз кромки снежных одеял. По­ этому по тротуарам лучше не ходить — недалеко до беды. Но идти по проезжей части тоже небезопасно •— тран­ спорт движется, а тут еще снегопады «сузили» дорогу. .Вроде как между, двух огней оказывается пешеход. На днях шел по улице Пушкина. Опаснее ледяные козырьки висели на домах № 49, 53, 73, 77 и других. На улице Пушкарской края снежных покровов угрожаю­ ще сползли с крыш домоз № 7, 8 . Да таких примеров привес­ ти можно много. Есть ли выход? Безуслов­ но! Тут, наверное, должны вмещаться уличкомы, ЖЭУ треста жилищного хозяйства, ЖКО предприятий. Они дол­ жны следить за ликвидацией ледяных и снежных навесов на крышах домов, если тре­ буется — вызвать спецналэ- ные машины с вышкой. Да и самим жильцам не следует надеяться на авось. И еще. Думаю, что комби­ нату благоустройства следу­ ет чаще посыпать' не только дороги, но и тротуары, дорож­ ки песком. Небезопасно но ним ходить. В. СЕЛЕМЕНЕВ, ■пенсионер. ХОТЯ п и с ь м о НЕ ОПУБЛИКОВАНО Радио работает Участник Великой Отече­ ственной войны Г1. С. Тимо­ шин, проживающий по ули­ це Зеленой, дом ,М 27, сооб­ щил редакции, что у него и нескольких его соседей ча протяжении длительного вре­ мени не работает радиоточка. Письмо было направлено в районный узел связи. Полу­ чен ответ за, подписью главно­ го инженера РУС С. Ф. Сап­ рыкина: «По вопросу неисправнос­ ти радиоточки у т. Тимошина сообщаем, что повреждение вызвано падением льда и снега с крыш зданий и вследствие этого — массовые обрывы линий радиофика­ ции. Причиной несвоевремен­ ного устранения поврежде­ ний был большой объем ра­ бот по восстановлению линий. В настоящее время радиоли­ ния на улице- Зеленой восста­ новлена, радиоточки работа­ ют нормально». Редактор В. Н. ДЕМИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz