Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

I «КРАСНОЕ ЗНАМЯ; 13 февраля 1935 года 3 стр. Б р и г а д н а я организа­ ция труда в промышлен­ ности — дело не новое. И на нашем заводе десятки машино­ строителей работают на еди­ ный наряд. Однако, как из­ вестно, в методе калужан за­ интересованы преимуществен­ но те, кто выпускает конкрет­ ную продукцию. .Действитель­ но, легче подсчитать количе­ ство обработанных деталей, собранных машин. И куда труднее определить вклад ра­ ботников вспомогательных .служб. Как заинтересовать, скажем, ремонтников объеди­ ниться и работать на единый наряд? Вопрос оказался сложным. А помогли разрешить его на машиностроительном заводе специалисты отделения эко-, номики и управления Воро­ нежского ордена Ленина го­ сударственного университета имени Ленинского комсомо­ ла. Они разработали типовой проект организации труда комплексной бригады. У ЧЕНЫЕ не раз бывали на предприятии, встре­ чались с рабочими, вместе со специалистами завода разъ­ ясняли им суть основных по­ ложений единой системы пла­ ново - предупредительного ре­ монта, рассказывали об ,опы­ те организации оплаты труда ремонтников на примере пере­ довых коллективов других от­ раслей. Конечная цель', которую мы преследуем — повышение производительности. Она во многом зависит от правиль­ ной организации и оплаты труда людей, занятых техни­ ческим обслуживанием обо­ рудования. Действующая пов­ ременно - премиальная систе­ ма не в полной мере стимули­ рует своевременное и качест­ венное выполнение ремонта. Кроме того, при фактически одинаковой сложности прозо- димой работы в заработке ра­ бочих основных и вспомога­ тельных профессий заметна разница. Это сказывается на текучести кадров, не способ­ ствует их закреплению и рос­ ту квалификации. Не секрет, что среди слесарей-ремонтни- ков не хватает настоящих ма­ стеров — они зачастую ухо­ дят в станочники. Все вместе взятое сказывается на ритме основного производства. Воз­ никают простои, снижается 1М м 1ш Д1 деляет первоочередность то­ го или иного ремонта. Вскоре на этом участке за­ метно выросла производи­ тельность труда, повысилась ответственность за надеж­ ность техники. Люди повери­ ли, что успехи не случайны. А недавно по итогам работы в - ВЕДЕНИЕ ВРЕМЕНИ Резервы ремонтной с л у ж б ы СМОТР-КОНКУРС «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» НА ЛУЧШУЮ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ БРИГАДУ ГОРОДА коэффициент использования оборудования. Эти трудности нам хорошо известны, ибо не избежали их и мы. Особенно вызывал тре­ вогу первый механический цех. Случится поломка —бе­ гут за слесарем. Тот покрутит, повертит, и — отсылает к электрикам, дескать, их рабо­ та. Подобная «операционка» — узкая специализация ремонт­ ников — приводила к большим потерям времени. В этом подразделении и было решено в 1984 году соз­ дать комплексную бригаду ремонтников из 12 человек. В нее объединили электриков, слесарей и токаря. Возглавил коллектив опытный рабочий Н. А. Федянин. Уже с первых шагов стало ясно, что новая форма органи­ зации труда приемлема и даст хороший эффект. За бригадой закрепили 109 единиц металлорежущего обо­ рудования, обслуживание ко­ торого стало вестись строго по графику. Бригадир занимает­ ся расстановкой людей, опре- минувшем году коллективу этого цеха присуждено первое место по заводу. Думается, есть в этой победе и весомая доля ремонтников. Как и намечалось типовым проектом, потери рабочего .времени из-за ожидания ре­ монта снизились на 50 про­ центов. За счет совмещения профессий в бригаде, а также улучшения организации тру­ да людей численность их по сравнению с базовой умень­ шилась на два человека, про­ изводительность труда в це­ хе выросла на 1,6 процента. V СПЕХ бригадного метода во многом определила правильно выбранная система материального стимулирова­ ния. Прежняя не вызывала стремления слесарей сокра­ щать сроки ремонта. По совету ученых мы ввели нормативную сдельно - преми­ альную оплату,-При ней зара­ боток ставится в прямую за­ висимость от результатов тру­ да, егЬ производительности и качества. Начисление зарпла-. ты ведется за нормативный (расчетный) объем ремонта в нормо-часах по сдельным расценкам соответствующих разрядов работ. Надо сказать, что система эта оправдала себя. Заработ­ ки увеличились со 170 до 200 рублей в месяц. К лучшему изменилось и отношение лю­ дей к делу. Введена плано­ во-предупредительная систе­ ма обслуживания оборудова­ ния. Тепёрь в бригаде стало невыгодно просиживать даже в дни, когда, казалось бы, все механизмы крутятся, вер­ тятся, техника действует без простоев. Больше времени стали уделять профилактике. Добились мы и улучшения качественных показателей об-\ служиВания. При начислении премии они играют важное значение. Если задание вы­ полнено хорошо и в срок, то бригаде выдаётся 40 процен­ тов премий. Она, как й прира­ боток, распределяется в зави­ симости от величины коэффи­ циента трудового участия. Все двенадцать человек добросовестно относятся к своим обязанностям. Трудно выделить отдельных людей. И. все же назвать мозкно сле­ сарей А. И. Мелихова и Е. С. Дугина. Рачительность, уме­ ние мастерски сделать полу­ ченную работу отличает этих ремонтников. Многое, . конечно, зависит и от бригадира. Выбор на Ни­ колая Александровича Федя- нина.пал не случайно. Это опытный производственник, авторитетный человек. Говорить о конечных ре­ зультатах тока рано. Но То, что организация брйгады во вспомогательном производст­ ве способствует повышению эффективности работы основ­ ных цехов, — очевидно. Дело теперь за тем, чтобы развить эту прогрессивную форму труда. В. СИВЧЕНКОВ, заместитель начальника энёргомеханического отдела машиностроительного завода. ШАГИ РЕФОРМЫ О Т ПАРТЫ К СТАНКУ Для семьи Замалайтнеов из-уод Вильнюса известная формула «Папа, мама, я спортивная семья» не совсем подходит; на занятия физ­ культурой и спортом вместе с родителями выходит не один ребенок, а пять сыно­ вей. Дома многое напоминает, что Замалайтисы дружны с физкультурой: есть перекла­ дина, гантели, для занятий теннисом приспособлен обыч­ ный стол. Замалайтис.ы — по­ стоянные участники семей­ ных турниров и соревнований по многоборью ГТО. НА СНИМКЕ; ну-ка, под­ тянись! (Фотохроника ТАСС). Реформа общеобразова­ тельной школы наметила ши­ рокую программу трудового воспитания учащихся. Над реализацией этой зада­ чи работают и учителя сред­ ней школы «Мд 22 . Сразу же после выхода в свет постановления ПК КПСС и Совета.Министров СССР.«О дальнейшем совершенствова­ нии обучения, воспитания учащихся общеобразователь­ ных школ и подготовке их к труду» педагогический кол­ лектив школы приступил к созданию учебно-методическо­ го кабинета по профориента­ ции. Он ежегодно пополняет­ ся новыми материалами. В нем собрана разнообразная информация обо всех техни­ ческих училищах города и многих предприятиях. По ито­ гам областного смотра-конкур­ са 1982 года наш кабинет по профориентации занял первое место. Второй год в школе дейст- В 5 гет кабинет трудового обуче­ ния для начальных классов. На уроках и внеклассных ме- , роприятиях учителя ведут настойчивую работу по . со­ вершенствованию трудового воспитания и профессиональ­ ной ориентации младших школьников. Мы не ставили задачу сфор­ мировать у учащихся началь­ ных классов четкие и стой­ кие профессиональные инте­ ресы. Учителя дают только общие представления о наибо­ лее массовых специальностях, характерных для нашего го­ рода. Дети знакомятся с про­ фессиями родителей, окружа­ ющих людей, со специальнос­ тями, в которых ощущается острая потребность. Учителя С. П. Двейчёнкова, Л. Л .Х а- бай, Р. Н. Баженова, Т. А. Городецкая, чтобы создать эмоциональный настрой в классе, поднять интерес у младших школьников, часто используют различные ди­ дактические игры — .«Отга­ дай загадку», «Отгадай про­ фессию по действиям», «Кто знает больше о профессии своих родителей». Знакомя учащихся с раз­ личными специальностями, учителя, постоянно напомина­ ют, что профессию надо выби­ рать по душе, только ту. к ко-, торой есть стремление. В этом случае работа принесет чело­ веку радость и счастье, он будет трудиться с желанием, с полной отдачей сил, найдет свое призвание и будет полез­ ным Родине. В то же время при выборе профессии интересы челове­ ка и его способности должны соотноситься* с чувством дол­ га и с нуждами города, стра­ ны. Поэтому в средних и стар­ ших классах учителя стара­ ются ориентировать учащих­ ся на рабочие специальности, которые необходимы городу. Постоянно по планам сов­ местной работы в школе про­ водятся встречи с представи­ телями технических училищ, передовиками производства, организуются экскурсии на предприятия. Ребята побыва­ ли, на заводах «Эльта>>, трак­ торных гидроагрегатов, во всех технических училищах. В ноябре в школе был про­ веден смотр-конкурс «Защи­ та профессии». Цель этого мероприятия —- вызвать ин­ терес учащихся к наиболее нужным профессиям и попу­ ляризировать их. Учащиеся 4—10 классов приняли актив­ ное .участие в подготовке это- ■ 0 т Гарантирует надежность Среди подразделений заво­ да «Эльта» имени 60-летия Союза ССР стекольный цех — один из стабильных. Среди тех, кто создает осно­ ву этой стабильности, — на­ ладчик четвертого разряда комсомолец Юрий Сотников. Он постоянно справляется со сменными заданиями, работу выполняет в срок и качест­ венно. А по вечерам Юрий за­ нимается в заводском вечер­ нем техникуме, повышает уро­ вень своих знаний. НА СНИМКЕ: Ю. Сотни­ ков. Фото В. ДУРНЕВА. го своеобразного праздника. Они подбирали материал по данным профессиям, знакоми­ лись с передовиками произ­ водства, оформляйи газеты. Учащиеся представили кра­ сочно оформленные газеты, рассказали много интересно­ го о профессиях, показывали изделия, сделанные своими руками, читали стихи, пеля песни. Итогом проведенного смотра-конкурса стала анке­ та, которую заполнил каждый ученик. Исходя из её данных, мы планируем дальнейшую профориентационную работу. Реформа школы ставит пё- рёд нами новые задачи по сближению школы и произ­ водства, организации всеоб­ щего профессионального обу­ чения. Но и опыт такой рабо­ ты у нас уже есть; в тёчениё нескольких лет учащиеся 9— 10 классов проходят трудовое обучение на заводе трактор­ ных гидроагрегатов. За ними закреплены рабочие места. Учащиеся самостоятельно вы­ полняют многие операции на токарных станках, сами произ­ водят сборку домкратов и сда­ ют их в готовом виде. За пос­ ледние три года 54 наших вы­ пускника остались работать ча заводе после окончания шко­ лы. Хотелось бы, чтобы боль­ шую заинтересованность н участие в подготовке специа­ листов проявляли обществен­ ные организации, шефствую- щие и базовые предприятия, так как у нас одна общая цель —готовить высококвалифици­ рованных специалистов. В. АЛЕКСАНДРОВ, организатор внеклассной и внешкольной работы средней школы № 22 . НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ П л о д о т в о р н ы й м у з ы к а л ь н ы й д у э т Недавно в Доме дружбы с на­ родами зарубежных стран в Москве состоялся вечер ка­ мерной музыки, организован­ ный обществом «СССР—Фин­ ляндия,». 1 -я соната для скрипки и фортепьяно Бетховена, «Кам- панелла» Паганини, другие произведения были исполнены заслуженным артистом РСФСР Григорием Жйсли- ным (Скрипка) и финской пиа­ нисткой Лизой Кархило. Несколько слов об испол­ нителях. Заслуженный артист РСФСР Григорий Жислин давно известёя любителям му­ зыки как талантливый интер­ претатор и часто первый ис­ полнитель произведений сов­ ременной скрипичной музы­ ки. Он объездил с концерта­ ми более 20 стран Европы, Азии и Америки. Финская пианистка Лиза Кархило окончила Академию им. Сибелиуса в Хельсинки, затем продолжила образова­ ние в Музыкальной академии в Вене и в Соединённых Шта­ тах Америки. В 70-е годы, жи­ вя в Москве, обучалась у со­ ветского пёдагога Генриетты Мирвис под руководством профессора Московской кон­ серватории Якова Зака. . Как сложился дуэт Жис- лйн—Кархило?. С этим воп­ росом я обратилась к совет­ скому скрипачу; «Наш дуэт существует' около двух лет, — ответил •Григорий Жислин. — Впервые Л. Кархило ус­ лышала меня на фестивале камерной музыки в финском городе. Кухмо. Пользуясь сво­ им "пребыванием в Москве, она предложила мне музициро­ вать вместе, так как хотела поддерживать творческие кон­ такты с советскими музыкан­ тами. Смею думать, что наше творческое общение будет развиваться и дальше», Елизавета ШТАЙГЕР. (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz