Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)
I «КРАСНОЕ ЗНАМЯ; 13 февраля 1935 года 3 стр. Б р и г а д н а я организа ция труда в промышлен ности — дело не новое. И на нашем заводе десятки машино строителей работают на еди ный наряд. Однако, как из вестно, в методе калужан за интересованы преимуществен но те, кто выпускает конкрет ную продукцию. .Действитель но, легче подсчитать количе ство обработанных деталей, собранных машин. И куда труднее определить вклад ра ботников вспомогательных .служб. Как заинтересовать, скажем, ремонтников объеди ниться и работать на единый наряд? Вопрос оказался сложным. А помогли разрешить его на машиностроительном заводе специалисты отделения эко-, номики и управления Воро нежского ордена Ленина го сударственного университета имени Ленинского комсомо ла. Они разработали типовой проект организации труда комплексной бригады. У ЧЕНЫЕ не раз бывали на предприятии, встре чались с рабочими, вместе со специалистами завода разъ ясняли им суть основных по ложений единой системы пла ново - предупредительного ре монта, рассказывали об ,опы те организации оплаты труда ремонтников на примере пере довых коллективов других от раслей. Конечная цель', которую мы преследуем — повышение производительности. Она во многом зависит от правиль ной организации и оплаты труда людей, занятых техни ческим обслуживанием обо рудования. Действующая пов ременно - премиальная систе ма не в полной мере стимули рует своевременное и качест венное выполнение ремонта. Кроме того, при фактически одинаковой сложности прозо- димой работы в заработке ра бочих основных и вспомога тельных профессий заметна разница. Это сказывается на текучести кадров, не способ ствует их закреплению и рос ту квалификации. Не секрет, что среди слесарей-ремонтни- ков не хватает настоящих ма стеров — они зачастую ухо дят в станочники. Все вместе взятое сказывается на ритме основного производства. Воз никают простои, снижается 1М м 1ш Д1 деляет первоочередность то го или иного ремонта. Вскоре на этом участке за метно выросла производи тельность труда, повысилась ответственность за надеж ность техники. Люди повери ли, что успехи не случайны. А недавно по итогам работы в - ВЕДЕНИЕ ВРЕМЕНИ Резервы ремонтной с л у ж б ы СМОТР-КОНКУРС «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» НА ЛУЧШУЮ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ БРИГАДУ ГОРОДА коэффициент использования оборудования. Эти трудности нам хорошо известны, ибо не избежали их и мы. Особенно вызывал тре вогу первый механический цех. Случится поломка —бе гут за слесарем. Тот покрутит, повертит, и — отсылает к электрикам, дескать, их рабо та. Подобная «операционка» — узкая специализация ремонт ников — приводила к большим потерям времени. В этом подразделении и было решено в 1984 году соз дать комплексную бригаду ремонтников из 12 человек. В нее объединили электриков, слесарей и токаря. Возглавил коллектив опытный рабочий Н. А. Федянин. Уже с первых шагов стало ясно, что новая форма органи зации труда приемлема и даст хороший эффект. За бригадой закрепили 109 единиц металлорежущего обо рудования, обслуживание ко торого стало вестись строго по графику. Бригадир занимает ся расстановкой людей, опре- минувшем году коллективу этого цеха присуждено первое место по заводу. Думается, есть в этой победе и весомая доля ремонтников. Как и намечалось типовым проектом, потери рабочего .времени из-за ожидания ре монта снизились на 50 про центов. За счет совмещения профессий в бригаде, а также улучшения организации тру да людей численность их по сравнению с базовой умень шилась на два человека, про изводительность труда в це хе выросла на 1,6 процента. V СПЕХ бригадного метода во многом определила правильно выбранная система материального стимулирова ния. Прежняя не вызывала стремления слесарей сокра щать сроки ремонта. По совету ученых мы ввели нормативную сдельно - преми альную оплату,-При ней зара боток ставится в прямую за висимость от результатов тру да, егЬ производительности и качества. Начисление зарпла-. ты ведется за нормативный (расчетный) объем ремонта в нормо-часах по сдельным расценкам соответствующих разрядов работ. Надо сказать, что система эта оправдала себя. Заработ ки увеличились со 170 до 200 рублей в месяц. К лучшему изменилось и отношение лю дей к делу. Введена плано во-предупредительная систе ма обслуживания оборудова ния. Тепёрь в бригаде стало невыгодно просиживать даже в дни, когда, казалось бы, все механизмы крутятся, вер тятся, техника действует без простоев. Больше времени стали уделять профилактике. Добились мы и улучшения качественных показателей об-\ служиВания. При начислении премии они играют важное значение. Если задание вы полнено хорошо и в срок, то бригаде выдаётся 40 процен тов премий. Она, как й прира боток, распределяется в зави симости от величины коэффи циента трудового участия. Все двенадцать человек добросовестно относятся к своим обязанностям. Трудно выделить отдельных людей. И. все же назвать мозкно сле сарей А. И. Мелихова и Е. С. Дугина. Рачительность, уме ние мастерски сделать полу ченную работу отличает этих ремонтников. Многое, . конечно, зависит и от бригадира. Выбор на Ни колая Александровича Федя- нина.пал не случайно. Это опытный производственник, авторитетный человек. Говорить о конечных ре зультатах тока рано. Но То, что организация брйгады во вспомогательном производст ве способствует повышению эффективности работы основ ных цехов, — очевидно. Дело теперь за тем, чтобы развить эту прогрессивную форму труда. В. СИВЧЕНКОВ, заместитель начальника энёргомеханического отдела машиностроительного завода. ШАГИ РЕФОРМЫ О Т ПАРТЫ К СТАНКУ Для семьи Замалайтнеов из-уод Вильнюса известная формула «Папа, мама, я спортивная семья» не совсем подходит; на занятия физ культурой и спортом вместе с родителями выходит не один ребенок, а пять сыно вей. Дома многое напоминает, что Замалайтисы дружны с физкультурой: есть перекла дина, гантели, для занятий теннисом приспособлен обыч ный стол. Замалайтис.ы — по стоянные участники семей ных турниров и соревнований по многоборью ГТО. НА СНИМКЕ; ну-ка, под тянись! (Фотохроника ТАСС). Реформа общеобразова тельной школы наметила ши рокую программу трудового воспитания учащихся. Над реализацией этой зада чи работают и учителя сред ней школы «Мд 22 . Сразу же после выхода в свет постановления ПК КПСС и Совета.Министров СССР.«О дальнейшем совершенствова нии обучения, воспитания учащихся общеобразователь ных школ и подготовке их к труду» педагогический кол лектив школы приступил к созданию учебно-методическо го кабинета по профориента ции. Он ежегодно пополняет ся новыми материалами. В нем собрана разнообразная информация обо всех техни ческих училищах города и многих предприятиях. По ито гам областного смотра-конкур са 1982 года наш кабинет по профориентации занял первое место. Второй год в школе дейст- В 5 гет кабинет трудового обуче ния для начальных классов. На уроках и внеклассных ме- , роприятиях учителя ведут настойчивую работу по . со вершенствованию трудового воспитания и профессиональ ной ориентации младших школьников. Мы не ставили задачу сфор мировать у учащихся началь ных классов четкие и стой кие профессиональные инте ресы. Учителя дают только общие представления о наибо лее массовых специальностях, характерных для нашего го рода. Дети знакомятся с про фессиями родителей, окружа ющих людей, со специальнос тями, в которых ощущается острая потребность. Учителя С. П. Двейчёнкова, Л. Л .Х а- бай, Р. Н. Баженова, Т. А. Городецкая, чтобы создать эмоциональный настрой в классе, поднять интерес у младших школьников, часто используют различные ди дактические игры — .«Отга дай загадку», «Отгадай про фессию по действиям», «Кто знает больше о профессии своих родителей». Знакомя учащихся с раз личными специальностями, учителя, постоянно напомина ют, что профессию надо выби рать по душе, только ту. к ко-, торой есть стремление. В этом случае работа принесет чело веку радость и счастье, он будет трудиться с желанием, с полной отдачей сил, найдет свое призвание и будет полез ным Родине. В то же время при выборе профессии интересы челове ка и его способности должны соотноситься* с чувством дол га и с нуждами города, стра ны. Поэтому в средних и стар ших классах учителя стара ются ориентировать учащих ся на рабочие специальности, которые необходимы городу. Постоянно по планам сов местной работы в школе про водятся встречи с представи телями технических училищ, передовиками производства, организуются экскурсии на предприятия. Ребята побыва ли, на заводах «Эльта>>, трак торных гидроагрегатов, во всех технических училищах. В ноябре в школе был про веден смотр-конкурс «Защи та профессии». Цель этого мероприятия —- вызвать ин терес учащихся к наиболее нужным профессиям и попу ляризировать их. Учащиеся 4—10 классов приняли актив ное .участие в подготовке это- ■ 0 т Гарантирует надежность Среди подразделений заво да «Эльта» имени 60-летия Союза ССР стекольный цех — один из стабильных. Среди тех, кто создает осно ву этой стабильности, — на ладчик четвертого разряда комсомолец Юрий Сотников. Он постоянно справляется со сменными заданиями, работу выполняет в срок и качест венно. А по вечерам Юрий за нимается в заводском вечер нем техникуме, повышает уро вень своих знаний. НА СНИМКЕ: Ю. Сотни ков. Фото В. ДУРНЕВА. го своеобразного праздника. Они подбирали материал по данным профессиям, знакоми лись с передовиками произ водства, оформляйи газеты. Учащиеся представили кра сочно оформленные газеты, рассказали много интересно го о профессиях, показывали изделия, сделанные своими руками, читали стихи, пеля песни. Итогом проведенного смотра-конкурса стала анке та, которую заполнил каждый ученик. Исходя из её данных, мы планируем дальнейшую профориентационную работу. Реформа школы ставит пё- рёд нами новые задачи по сближению школы и произ водства, организации всеоб щего профессионального обу чения. Но и опыт такой рабо ты у нас уже есть; в тёчениё нескольких лет учащиеся 9— 10 классов проходят трудовое обучение на заводе трактор ных гидроагрегатов. За ними закреплены рабочие места. Учащиеся самостоятельно вы полняют многие операции на токарных станках, сами произ водят сборку домкратов и сда ют их в готовом виде. За пос ледние три года 54 наших вы пускника остались работать ча заводе после окончания шко лы. Хотелось бы, чтобы боль шую заинтересованность н участие в подготовке специа листов проявляли обществен ные организации, шефствую- щие и базовые предприятия, так как у нас одна общая цель —готовить высококвалифици рованных специалистов. В. АЛЕКСАНДРОВ, организатор внеклассной и внешкольной работы средней школы № 22 . НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ П л о д о т в о р н ы й м у з ы к а л ь н ы й д у э т Недавно в Доме дружбы с на родами зарубежных стран в Москве состоялся вечер ка мерной музыки, организован ный обществом «СССР—Фин ляндия,». 1 -я соната для скрипки и фортепьяно Бетховена, «Кам- панелла» Паганини, другие произведения были исполнены заслуженным артистом РСФСР Григорием Жйсли- ным (Скрипка) и финской пиа нисткой Лизой Кархило. Несколько слов об испол нителях. Заслуженный артист РСФСР Григорий Жислин давно известёя любителям му зыки как талантливый интер претатор и часто первый ис полнитель произведений сов ременной скрипичной музы ки. Он объездил с концерта ми более 20 стран Европы, Азии и Америки. Финская пианистка Лиза Кархило окончила Академию им. Сибелиуса в Хельсинки, затем продолжила образова ние в Музыкальной академии в Вене и в Соединённых Шта тах Америки. В 70-е годы, жи вя в Москве, обучалась у со ветского пёдагога Генриетты Мирвис под руководством профессора Московской кон серватории Якова Зака. . Как сложился дуэт Жис- лйн—Кархило?. С этим воп росом я обратилась к совет скому скрипачу; «Наш дуэт существует' около двух лет, — ответил •Григорий Жислин. — Впервые Л. Кархило ус лышала меня на фестивале камерной музыки в финском городе. Кухмо. Пользуясь сво им "пребыванием в Москве, она предложила мне музициро вать вместе, так как хотела поддерживать творческие кон такты с советскими музыкан тами. Смею думать, что наше творческое общение будет развиваться и дальше», Елизавета ШТАЙГЕР. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz