Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Красное знамя. 1985 г. (г. Елец Липецкой обл.)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь! К Р А С Н О Е О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к и м * * С о в е т а н а р о д н ы х д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ ! № 28 | ( 15253) ПЯТНИЦА , { $ ФЕВРАЛЯ 1985 г. Цена 3 коп. В. СУХИНИН , старший госавтоинспектор ГАИ ГОВД . ЧЕЛОВЕК ЗА РУЛЕМ I / ОМУ-ТО тема этого раз- " говора может показать­ ся не очень важной. Однако давайте обратимся к цифрам. На сегодняшний день по ули­ цам Города разъезжают 7400 автомобилей самых различных марок, включая юркие ско­ ростные малолитражки н мно­ готонные медлительные грузо­ вики. Несложный подсчет свидетельствует: на каждые десять дееспособных ельчан приходится одна транспортная единица. Вряд ли найдется человек, который не был свидетелем, не слышал или сам не стал участником аварии на дороге. Сокращенно подобные случаи называются ДТП—дорожно- транспортными происшестви­ ями. Они обычно квалифици­ руются как следствие наруше­ ния существующих правил дорожного движения или экс­ плуатации техники. В про­ шлом году на улицах и доро­ гах города было совершено 86 ДТП. Это на пять меньше, чем в 1983-м. Однако цифры не должны успокаивать, пото­ му что вырос процент аварий с трагическими исходами. Вам наверняка доводилось слышать риторический воп­ рос: «Куда милиция смот­ рит?» Но, наверное, было бы неожиданным услышать от работника отдела внутренних дел: «А сами-то вы где бы­ ли?» Все мы члены одного общества, а значит, обяза­ ны поддерживать законы, вы­ работанные нм. В этом смыс­ ле уместно упомянуть о по­ мощи; которая оказывается сотрудникам городской авто­ инспекции. Большим подспорь­ ем в борьбе с нарушителями правил дорожного движения стали слецдружины элемент­ ного завода (командир В. А. Хромченков), специализиро­ ванного автохозяйства (В. А. Ломовцев). четвертой автоба­ зы (В. В. Сорокин). Пре­ дупреждать и вскрывать на­ рушения правил дорожного движения работникам ГАИ всегда легче, когда они чув­ ствуют поддержку со сторо­ ны трудовых коллективов. Как показывает анализ ДТП, в подавляющем боль­ шинстве случаев их можно было предотвратить. В конце прошлого года поздно вечером работник эле­ ментного завода С. Ф. Зыков шел но дороге с ручной те­ лежкой. Веб бы ничего, да уж больно неудачное место выбрал пешеход: на трассе Москва—Воронеж допоздна не стихает поток машин, иду­ щих на большой скорости. Ре­ зультат оказался плачевным: в районе сахарного завода С. Ф. Зыков был .сбит автомо­ билем. ПЕРЕДОВАЯ ЧИТАТЕЛЯ Водитель автоколонны № 1499 И. И. Лялин сел за руль, будучи нетрезвым. На улице Новолнпецкой нс спра­ вился с .управлением — и вновь несчастье. Попавший под колеса пешехбд получил серьезную травму. Описаны две весьма рас­ пространенные ситуации. Мог­ ли ли люди предотвратить бе­ ду? Да. Если бы в первом случае пешеход двигался на безопасном расстоянии от шое- се, а во втором — просто бы­ ла бы соблюдена дисциплина. Есть мнение, будто боль­ шая часть ДТП по вине водителей совершается, вла­ дельцами индивидуального транспорта. Статистика под­ тверждает это: в прошлом го­ ду , виновниками 65-ти про­ центов происшествий стали «частники». Это говорит о том, что обучение водителей категории «Б» не всегда про­ водится качественно, требо­ вания к навыкам вождения предъявляются невысокие. Однако есть и другие при­ меры. Большинство городских пе­ рекрестков именуется в во­ дительской среде закрыты­ ми: пока не подъедешь к не­ му вплотную, не увидишь, от­ куда движется транспорт. При этом опытному водителю все же не составит труда пе­ ресечь перекресток по прави­ лам, не угрожая безопасности окружающих и своей собст­ венной. И тем не менее в 1984 году было зафиксирова­ но 2761 нарушение, связан­ ное с неправильным проездом перекрестков. Более десяти лет состав­ ляет водительский стаж А. В. Селиванова с завода «Гидропривод». И все же не хватило внимания шоферу, когда он проезжал перекрес­ ток улиц Мира и 9-го Декаб­ ря. Результатом его несоб­ ранности за рулем стало то, что трое пешеходов травмиро­ ваны, один человек погиб. Этот драматический слу­ чай лишний раз подтвержда­ ет известную аксиому: доро­ га предъявляет ко всем оди­ наковые требования —н к молодому водителю, и к мно­ гоопытному. И еще один настораживаю­ щий симптом. Увеличилось число задержаний за управле­ ние транспортом в состоянии алкогольного опьянения сре­ ди водителей, работающих на таких крупных предприятиях, как автоколонна № 1499 и производственное объедине­ ние грузового автотранспор­ та. То есть, именно в авто­ транспортных хозяйствах, где должен быть особенно строг медицинский контроль при выезде водителей на линию. Это очень тревожные сигна­ лы, и они должны привлечь к себе внимание прежде все­ го руководства автотранспорт­ ных предприятий. Автомобиль давно уже стал неотъемлемой частью жизни каждого из нас. Но добрым Другом и помощником, а не источником опасности, он ста­ нет лишь тогда, когда к нему будут относиться с уважени­ ем, знанием дела, а главное, —серьезно, памятуя о дис­ циплине и собранности. Д о р о д ш о ш о т р а в е ГУБАХА (Пермская об­ ласть). На устойчивый про­ ектный режим выведен комп­ лекс -метанола на губахин- ском химическом заводе. Этот рубеж достигнут коллективом за три месяца вместо двенад­ цати по нормативам. В основе успеха слаженная, мастерская работа монтажников. На хи­ мическом заводе много лет действует установка, выпуска­ ющая сто тысяч тони метано­ ла ежегодно. Теперь этот по­ казатель вырос в 8 раз. ВЯЗНИКИ (Владимирская область). Увеличил выпуск осветительных приборов прак­ тически для всех видов авто­ транспорта коллектив местно­ го завода автотракторной ос­ ветительной арматуры. Всту­ пил в строй новый сборочный цеж площадью шесть с поло­ виной тысяч квадратных мет­ ров. В нем установлено вы­ сокоэффективное оборудова­ ние, что позволит только за счет роста производительно­ сти труда увеличить выпуск продукции почти на 10 про­ центов. ВЕЛОРЕЦК (Башкирская АССР). Зимнюю посадку хвойных деревьев вдоль го­ родских магистралей и в жи­ лых кварталах этого города начали рабочие дорожно-экс­ плуатационного участка. Им активно помогают друзья при­ роды. Всего будет высажено около 300 сосен и кедров. Еще наряднее станет Бело- рецк, расположенный в отро­ гах Южного Урала. За годы нынешней пятилетки в Баш­ кирии будут высажены хвой­ ные деревья на площади поч­ ти 100 тысяч гектаров. 'ТАСС), НА СНИМКЕ: автомати­ зированная система управле­ ния движением города Риги. (Фотохроника ТАСС). РЕЗЕРВЫ ЭКОНОМИИ—НА СЛУЖБУ ПЯТИЛЕТКЕ Более десяти лет трудится в автоколонне № 1499 Николай Кузьмич Исаев. Он бригадир мотористов, готовит к работе на линии автобусы. Можно ли участвовать в создании фонда экономии, работая мотористом? Можно — твердо уверены ремонтники, руково­ димые Н. К. Исаевым. Ведь это н от них зависит, насколько четко будрт работать двигатель автобуса. А если соблюдаются все параметры, водителю легче экономить горюче-смазоч­ ные материалы. Поэтому мотористы стараются работать на совесть и води­ тели не имеют к ним претензий. НА СНИМКЕ: Н. К. Исаев. Фото В. ДУРНЕВА. НАШЕ ИНТЕРВЬЮ------------------------------- ----------------------- — РЕАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ Коллектив известкового завода имени С. М. Ки­ рова успешно начал за­ вершающий год одиннад­ цатой пятилетки. План января выполнен по всем технике - экономическим показателям. Задание чо нормативной чистой про­ дукции обеспечено на 104 процента. В нынешнем году на предприятии решено от­ работать два дня на сбе­ реженных энергоресур­ сах. О том, что делается по реализации намечен­ ного, интервью нашего корреспондента с началь­ ником планово-экономи­ ческого отдела Д. В. Урюпиным. — Дмитрий Васильевич, экономисты завода рассчитали необходимое количество ре­ сурсов, которые обеспечат двухдневную работу предпри­ ятия. Это связано с больши­ ми трудностями для вашего коллектива? — Мы намерены сберечь для этой цели .35 тысяч ки­ ловатт-часов электрической энергии. А вот условного топ­ лива решили сэкономить 550 тонн, что даст возмож­ ность отработать на нем не два, а четыре дня в году. Все эти цифры мы внимательно обсчитали, на собрании за­ водчан они были названы и в реальности намеченного ни­ кто не усомнился. К тому же на предприятии трудится не­ мало людей, которые по-хо­ зяйски относятся к делу. Создан хороший фунда­ мент для будущих успехов. В прошлом году мы снизили се­ бестоимость продукции на 3,3 процента, обеспечили тем самым сверхплановую при­ быль на сумму свыше 30 ты­ сяч рублей. За этими цифрами стоит борьба за экономию и береж­ ливость. А надо заметить, , что минувший год был для нас не из легких. — Имеется в виду пуск новых печей в цехе обжига? — Да. Наши специалисты и рабочие провели крупную работу. Период освоения еще не окончен, но уже сегодня, мы можем сказать, что труд заводчан окупится сторицей. Печи эти надежнее, они почти в три раза мощнее прежних. Их внедрение сулит и нема­ лую экономическую выгоду: центровое дутье сокращает расход топлива. Качество про­ дукции заметно улучшится. Под руководством главного технолога и начальника цеха обжига братьев Владимира Васильевича и Виктора Ва­ сильевича Козьяковых, глаз­ ного механика Вячеслава Ми­ хайловича Пименова хорошо потрудились электромонтеры специалисты шестого разряда. Сергей Михайлович Неделин и Александр Ильич Долматов. За короткий срок они смон­ тировали рациональные схемы электроснабжения. Техниче­ ские разработки, давшие ты­ сячи рублей экономии, внед­ рили сварщики Александр Алексеевич Бутов, Владимир Федорович Харламов и дру­ гие. На разных участках завод­ чане вскрывают -резервы эко­ номии, более строгим стано­ вится учет, контроль. Важное значение приобретает воспи­ тательная работа.' I Эти и другие 'мероприятия позволят коллективу увели­ чить счет сэкономленных ре­ сурсов. Интервью провела Т. ФЕДЮНИНА. На сбереженных материалах Отработать два дня на сэ­ кономленных материалах — таков пункт социалистичес­ ких обязательств, принятых на нынешний год коллекти­ вом второго сборочного цеха завода «Эльта» имени 60- летия Союза ССР. ■>Обязательства экономичес­ ки обоснованны, ибо опыт по сбережению сырья, материа­ лов накоплен большой. Кол­ лектив успешно поработал в ется. последовательное вне? рение прогрессивных фор: организации труда, новых те нологических процессов. 3 счет этого сэкономлено в пр< шедшем году материалов и несколько . тысяч рублей. ; новом году фонд экономя продолжает пополняться. Л. БАРТЕНЕВА, внешт. корр. «Красного знамени».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz