Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

ч «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 26 декабря 1980 года 3 стр ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗАГЛЯДЫВАЯ В З А В Т Р А Коллективу конструкторско-тех­ нологического бюро завода тракторных гидроагрегатов в де­ сятой пятилетке предстояло соз­ дать такие гидроузлы, которые отвечали бы требованиям вре­ мени, не уступали лучшим миро­ вым образцам. Задача эта в ос­ новном решена. Разработан ряд унифицированных перспективных цилиндров давлением в 160 ат­ мосфер. Они будут использова­ ны в отечественной промышлен­ ности, экспортироваться за рубеж. Серийное производство этих изделий начнется в 1983 году. Экономический эффект от их внедрения в народном хозяй­ стве составит не менее милли­ она рублей. По разработкам КБ начато изготовление гидроцилиндров Ц-140 и Ц-160 для мощных про­ мышленных тракторов, выпуска­ емых чебоксарским заводом. Особый вклад в это достиже­ ние внесли руководитель груп­ пы Маргарита Георгиевна Ни­ колаева, конструктор Альберт Николаевич Лабузов, технолог Валентина Владимировна Раев­ ская и другие. Они постоянно ищут пути дальнейшего совер­ шенствования изделий: увели­ чения срока их службы, приме­ нения новых материалов и т. д. В настоящее время коллектив бюро решает ряд задач, тесно связанных с теми проблемами, которые выдвинуты в проек­ те ЦК КПСС к XXV I съезду пар­ тии «Основные направления эко­ номического и социального раз­ вития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года». Хо­ телось бы подробнее остано­ виться на них. Сейчас на заводе ведется подготовка к производству гид­ роцилиндров для нового мощ­ ного трелевочного трактора ТБ-1М. Изделия рассчитаны на максимальное давление до 300 атмосфер, срок службы 6000 часов, В них применены современные материалы, обес­ печивающие надежность и дол­ говечность узлов в эксплуата­ ции. Разработка этой продукции осуществлялась под руководст­ вом Вячеслава Александровича Рыжова, возглавляющего груп­ пу перспективного проектирова­ ния. Совместно с конструктором Алексеем Дмитриевичем Родио­ новым и другими он нашел оп­ тимальное решение ряда важных проблем. Впервые применены ком­ бинированные уплотнения, в со­ став которых входят высоко­ прочные резины и пластмассы, что позволит продлить срок службы гидроцилиндоов до 8000 часов. Изделия успешно проходят государственные ис­ пытания, получили высокую оценку комиссии. Для внешнего рынка спроек­ тирован гидроцилиндр Ц-100 модернизированных тракторов МТЗ-80. Ему тоже дана высокая оценка и в ближайшее время начнется его производство на Мелитопольском заводе трак­ торных гидроагрегатов. Большой вклад в разработку нового уз ­ ла внесли руководитель группы Вячеслав Александрович Ры­ жов, конструкторы Геннадий Сергеевич Грачев, Алексей Дмитриевич Родионов и другие. На производственном объеди­ нении «Кировский завод» про­ ходит испытания мощный сель­ скохозяйственный трактор К-710. С учетом предъявляемых к нему требований на пред­ приятии разработан гидроци­ линдр, меньший по вегу и с уве­ личенным сроком эксплуата­ ции — до 8000 часов. В конст­ рукции применены современные уплотнения и перспективные чу- гуны. 52 таких цилиндра мы от­ правили в Ленинград для уста­ новки их на трактор К-710. Они успешно проходят испытания. Еще более ответственные за­ дачи стоят перед коллективом бюро в одиннадцатой пятилетке. Предстоит разработать конструк­ цию гидроцилиндра с мак­ симальным давлением в 300 атмосфер, спроектировать ряд плунжерных и телескопических цилиндров, которые найдут при­ менение в перспективных сель­ скохозяйственных машинах. На­ мечено создать гидроузел для тяжелого промышленного трак­ тора Т-800. Эти изделия долж­ ны полностью соответствовать всем требованиям, предъявляе­ мым внешним рынком, а по некоторым показателям (ко­ эффициенту полезного действия, надежности) — превзойти уро­ вень лучших мировых образцов. Дальнейший шаг предстоит сделать и по пути расширения номенклатуры изделий, выпу­ скаемых с государственным Знаком качества. В настоящее время переаттестован гидро- аккумулятор , а в 1981 году пла­ нируется предъявить государст­ венной комиссии цилиндр для чебоксарских трактороз. Задачи, как видим, очень серьезные. И коллектив КБ на­ шего завода прил'ожит все уси­ лия, чтобы их выполнить. А. ЕГОРОВ, работник завода тракторных гидроагрегатов. Расширяется пражское метро Началось движение на но­ вом участке трассы «Ц» Праж­ ского метрополитена. Строители сдали в эксплуатацию путь дли­ ной пять километров с четырь­ мя станциями. Полным ходом идут испытания и на новом трехкилометровом участке трас­ сы «А», ча котором откроются три станции. Они примут пер­ вых пассажиров уже 19 декаб­ ря. К концу года общая протя­ жен ноет» пражского метро со­ ставит двадцать километров. Пражское метро — стройка советско - чехословацкой друж­ бы. За последние десять лет Советский Союз, предоставил для его строительства техниче­ скую документацию, оборудо­ вание, материалы почти на сто миллионов рублей. Около че­ тырехсот советских специали­ стов трудились и трудятся на сооружении подземных маги­ стралей чехословацкой столицы. А более девятисот рабочих, техников, инженеров и проекти­ ровщиков из ЧССР перенимали опыт советских метростроевцев в Москве, Ленинграде, Киеве и Баку. Стройка дружбы продолжает­ ся. Недавно был подписан про­ токол о дальнейшей техниче­ ской помощи и советских по­ ставках для пражского метро на 1981 год. В Прагу поступят проходческие машины, эскала­ торы и другая техника. Сейчас пассажиров пражского метро перевозят 220 вагонов совет­ ского производства. В новом году их парк расширится еще на 35 вагонов. (АПН). ЗДОРОВЬЕ НАРОДА — БОГАТСТВО СТРАНЫ И доброе слово лечит Нигде, пожалуй, человек в такой мере не испытывает воз­ действия любых мелочей на свое самочувствие и настрое­ ние, как в лечебном учрежде­ нии. Учитывая этот немаловаж­ ный фактор, медицинский пер­ сонал железнодорожной по­ ликлиники старается создать благоприятную для посетите­ лей обстановку. Здесь каждого встречают приветливо, быстро направляют на прием. Довольны все, осо­ бенно железнодорожники, при­ езжающие с отдаленных участ­ ков Елецкого отделения дороги. Им не приходится долго ждать в очереди. С уважением произносят боль­ ные имена врачей Раисы Дмит­ риевны Гусевой, Нины Степа­ новны Коваль, Валентины Алек­ сеевны Коивошеевой, медицин­ ских сестер Нины Афанасьевны Зайцевой, Тамары Васильевны Кувшиноэой. Большую работу по предуп­ реждению заболеваемости про­ водят врачи непосредственно на производстве — в локомо­ тивном я вагонном депо, на ли­ нейных станциях. Профилакти­ ческие осмотры, зачисление больных на диспансерное ле­ чение — все эти меры обес­ печивают снижение заболевае­ мости среди железнодорож­ ников. И еще. Если раньше поликли­ ника два раза в неделю — субботу и воскресенье— не ра­ ботала, то теперь в первый вы­ ходной день недели с 9 до 15 часов принимают врачи всех специальностей, а во второй — дежурит врач-терапевт. И. БУТОВ, рабкор. На основе передового опыта Успешно несет вахту под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 ударных недель!» коллектив коммунистического труда цеха № 4 завода «Гидропривод». Он одним мз первых на предприятии вы- полнил пятилетнее задание. Все бригады здесь работают по единому наряду с оплатой по конечному результату. Производственники постоянно ищут новые резервы для увеличения выпуска продукции, улучшения ее на- честна^ Высоких показателей в дни восемнадцатой недели ударной вах­ ты добивается шлифовщица цеха кандидат в члены КПСС Наталья Владимировна Ядыкина. Обрабатывая пластинки для гидронасосов, она в полтора раза перевыполняет сменные задания. НА СНИМКЕ: Н. В. Ялыккяа. Фото А. БОЕВА. Хотя письмо не Читатель С . Н. Лобоненко об­ ратился в редакцию «Красного знамени» с жалобой. Суть ее в следующем : в магазине N2 45 «Юбилейный» горпищеторга продавцы нзоушают правила советской торговли, бывают пе­ ребои в снабжении хлебом и булочными изделиями, другими товарами. Плохо обстоит дело в Ельце с торговлей овощами. На письмо тов. Лобоненко от­ вечает заместитель директора горпищеторга И. Н. Кремышев: -Старшему продавцу магазина N2 45 Л. Н. Лаврищевой за пре­ вышение норм отпуска колба­ сы, обсчет покупателя объяв­ лен выговор. Исполняющей обя­ занности заведующей магази­ ном Л. Г. Гамовой строго ука­ зано на обязательность соблю­ дения норм отпуска продуктов, опубликовано контроля за работой продавцов при продаже товаров повышен­ ного спроса. Перебои в торговле хлебом и булочными изделиями в мага­ зине № 45 происходят из-за нарушения хлебозаводом № 1 графиков завоза продукции. На хлебозавод № 1 налагались штрафы, однако положение не улучшается. За перебои в торговле от­ дельными товарами заведую­ щему магазином М. А. Полоз- копу в июле нынешнего года было объявлено дисциплинарное взыскание. Капуста, свекла, морковь, яб­ локи имеются на прилавках ма­ газинов в достаточном количе- | стве», I НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА В годы нынешней пятилетки дальнейшее развитие в Монго­ лии получила единая система народнохозяйственного учета и статистики, расширились науч­ ные исследования и разработ­ ки на основе учетно « статисти­ ческой информации. За послед­ ние годы были проведены пе­ репись населения и переучет жилищного фонда МНР, состав­ лен демографический прогноз населения до 2000 года, кото­ рый имеет важное значение для перспективного планирования экономики. Ныне с помощью ЭВМ обрабатывается 30 про­ центов статистической инфор­ мации и производится 40 про­ центов банковских расчетов, , Т ЕХ Н И К А— ; КООПЕРАТИВАМ Ханойский механический за­ вод «Намхонг» — один из ос­ новных производителей , сель­ скохозяйственной техники в со­ циалистическом Вьетнаме. В те­ чение последних пяти лет, на­ пример, коллектив этого пере­ дового предприятия страны по­ ставил кооперативам свыше трех тысяч сельскохозяйствен­ ных машин, инвентарь, запасные части к тракторам^ На заводе стараются усовер­ шенствовать технику, приспо­ собить ее к работе на различ­ ных почвах и а неблагоприятных погодных условиях. «Намхонг» наладил гакже выпуск механиз­ мов и оборудования для живот­ новодства. ЕЩ Е ОДИН ' АВТОТУННЕЛЬ Недалеко от города-порта Риека на адэи этическом побе­ режье заканчивается сооруже­ ние самого большого в Ю го­ славии автомобильного тунне­ ля. Его длина — 5070 метров, ширина — 9,4 метра. При дву" стороннем движении он будет иметь поопуеккую способ­ ность 1800 машин в час, или 40 тысяч в день. Интенсивность движения регулируется авто­ матически. Предусмотрены в туннеле и пешеходные тротуа­ ры. Капиталовложения на строи­ тельство составили 1,7 миллиар­ да динаров. Новая трасса значительно удешевит и ускорит сообщение между самым крупным в СФРЮ морским портом и промышлен­ ными районами в северной части страны, создаст условия для их ускоренного социально- экономического развития. Дви­ жение через туннель откроет­ ся в мае 1981 года. (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz