Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
ч «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 26 декабря 1980 года 3 стр ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО ЗАГЛЯДЫВАЯ В З А В Т Р А Коллективу конструкторско-тех нологического бюро завода тракторных гидроагрегатов в де сятой пятилетке предстояло соз дать такие гидроузлы, которые отвечали бы требованиям вре мени, не уступали лучшим миро вым образцам. Задача эта в ос новном решена. Разработан ряд унифицированных перспективных цилиндров давлением в 160 ат мосфер. Они будут использова ны в отечественной промышлен ности, экспортироваться за рубеж. Серийное производство этих изделий начнется в 1983 году. Экономический эффект от их внедрения в народном хозяй стве составит не менее милли она рублей. По разработкам КБ начато изготовление гидроцилиндров Ц-140 и Ц-160 для мощных про мышленных тракторов, выпуска емых чебоксарским заводом. Особый вклад в это достиже ние внесли руководитель груп пы Маргарита Георгиевна Ни колаева, конструктор Альберт Николаевич Лабузов, технолог Валентина Владимировна Раев ская и другие. Они постоянно ищут пути дальнейшего совер шенствования изделий: увели чения срока их службы, приме нения новых материалов и т. д. В настоящее время коллектив бюро решает ряд задач, тесно связанных с теми проблемами, которые выдвинуты в проек те ЦК КПСС к XXV I съезду пар тии «Основные направления эко номического и социального раз вития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года». Хо телось бы подробнее остано виться на них. Сейчас на заводе ведется подготовка к производству гид роцилиндров для нового мощ ного трелевочного трактора ТБ-1М. Изделия рассчитаны на максимальное давление до 300 атмосфер, срок службы 6000 часов, В них применены современные материалы, обес печивающие надежность и дол говечность узлов в эксплуата ции. Разработка этой продукции осуществлялась под руководст вом Вячеслава Александровича Рыжова, возглавляющего груп пу перспективного проектирова ния. Совместно с конструктором Алексеем Дмитриевичем Родио новым и другими он нашел оп тимальное решение ряда важных проблем. Впервые применены ком бинированные уплотнения, в со став которых входят высоко прочные резины и пластмассы, что позволит продлить срок службы гидроцилиндоов до 8000 часов. Изделия успешно проходят государственные ис пытания, получили высокую оценку комиссии. Для внешнего рынка спроек тирован гидроцилиндр Ц-100 модернизированных тракторов МТЗ-80. Ему тоже дана высокая оценка и в ближайшее время начнется его производство на Мелитопольском заводе трак торных гидроагрегатов. Большой вклад в разработку нового уз ла внесли руководитель группы Вячеслав Александрович Ры жов, конструкторы Геннадий Сергеевич Грачев, Алексей Дмитриевич Родионов и другие. На производственном объеди нении «Кировский завод» про ходит испытания мощный сель скохозяйственный трактор К-710. С учетом предъявляемых к нему требований на пред приятии разработан гидроци линдр, меньший по вегу и с уве личенным сроком эксплуата ции — до 8000 часов. В конст рукции применены современные уплотнения и перспективные чу- гуны. 52 таких цилиндра мы от правили в Ленинград для уста новки их на трактор К-710. Они успешно проходят испытания. Еще более ответственные за дачи стоят перед коллективом бюро в одиннадцатой пятилетке. Предстоит разработать конструк цию гидроцилиндра с мак симальным давлением в 300 атмосфер, спроектировать ряд плунжерных и телескопических цилиндров, которые найдут при менение в перспективных сель скохозяйственных машинах. На мечено создать гидроузел для тяжелого промышленного трак тора Т-800. Эти изделия долж ны полностью соответствовать всем требованиям, предъявляе мым внешним рынком, а по некоторым показателям (ко эффициенту полезного действия, надежности) — превзойти уро вень лучших мировых образцов. Дальнейший шаг предстоит сделать и по пути расширения номенклатуры изделий, выпу скаемых с государственным Знаком качества. В настоящее время переаттестован гидро- аккумулятор , а в 1981 году пла нируется предъявить государст венной комиссии цилиндр для чебоксарских трактороз. Задачи, как видим, очень серьезные. И коллектив КБ на шего завода прил'ожит все уси лия, чтобы их выполнить. А. ЕГОРОВ, работник завода тракторных гидроагрегатов. Расширяется пражское метро Началось движение на но вом участке трассы «Ц» Праж ского метрополитена. Строители сдали в эксплуатацию путь дли ной пять километров с четырь мя станциями. Полным ходом идут испытания и на новом трехкилометровом участке трас сы «А», ча котором откроются три станции. Они примут пер вых пассажиров уже 19 декаб ря. К концу года общая протя жен ноет» пражского метро со ставит двадцать километров. Пражское метро — стройка советско - чехословацкой друж бы. За последние десять лет Советский Союз, предоставил для его строительства техниче скую документацию, оборудо вание, материалы почти на сто миллионов рублей. Около че тырехсот советских специали стов трудились и трудятся на сооружении подземных маги стралей чехословацкой столицы. А более девятисот рабочих, техников, инженеров и проекти ровщиков из ЧССР перенимали опыт советских метростроевцев в Москве, Ленинграде, Киеве и Баку. Стройка дружбы продолжает ся. Недавно был подписан про токол о дальнейшей техниче ской помощи и советских по ставках для пражского метро на 1981 год. В Прагу поступят проходческие машины, эскала торы и другая техника. Сейчас пассажиров пражского метро перевозят 220 вагонов совет ского производства. В новом году их парк расширится еще на 35 вагонов. (АПН). ЗДОРОВЬЕ НАРОДА — БОГАТСТВО СТРАНЫ И доброе слово лечит Нигде, пожалуй, человек в такой мере не испытывает воз действия любых мелочей на свое самочувствие и настрое ние, как в лечебном учрежде нии. Учитывая этот немаловаж ный фактор, медицинский пер сонал железнодорожной по ликлиники старается создать благоприятную для посетите лей обстановку. Здесь каждого встречают приветливо, быстро направляют на прием. Довольны все, осо бенно железнодорожники, при езжающие с отдаленных участ ков Елецкого отделения дороги. Им не приходится долго ждать в очереди. С уважением произносят боль ные имена врачей Раисы Дмит риевны Гусевой, Нины Степа новны Коваль, Валентины Алек сеевны Коивошеевой, медицин ских сестер Нины Афанасьевны Зайцевой, Тамары Васильевны Кувшиноэой. Большую работу по предуп реждению заболеваемости про водят врачи непосредственно на производстве — в локомо тивном я вагонном депо, на ли нейных станциях. Профилакти ческие осмотры, зачисление больных на диспансерное ле чение — все эти меры обес печивают снижение заболевае мости среди железнодорож ников. И еще. Если раньше поликли ника два раза в неделю — субботу и воскресенье— не ра ботала, то теперь в первый вы ходной день недели с 9 до 15 часов принимают врачи всех специальностей, а во второй — дежурит врач-терапевт. И. БУТОВ, рабкор. На основе передового опыта Успешно несет вахту под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 ударных недель!» коллектив коммунистического труда цеха № 4 завода «Гидропривод». Он одним мз первых на предприятии вы- полнил пятилетнее задание. Все бригады здесь работают по единому наряду с оплатой по конечному результату. Производственники постоянно ищут новые резервы для увеличения выпуска продукции, улучшения ее на- честна^ Высоких показателей в дни восемнадцатой недели ударной вах ты добивается шлифовщица цеха кандидат в члены КПСС Наталья Владимировна Ядыкина. Обрабатывая пластинки для гидронасосов, она в полтора раза перевыполняет сменные задания. НА СНИМКЕ: Н. В. Ялыккяа. Фото А. БОЕВА. Хотя письмо не Читатель С . Н. Лобоненко об ратился в редакцию «Красного знамени» с жалобой. Суть ее в следующем : в магазине N2 45 «Юбилейный» горпищеторга продавцы нзоушают правила советской торговли, бывают пе ребои в снабжении хлебом и булочными изделиями, другими товарами. Плохо обстоит дело в Ельце с торговлей овощами. На письмо тов. Лобоненко от вечает заместитель директора горпищеторга И. Н. Кремышев: -Старшему продавцу магазина N2 45 Л. Н. Лаврищевой за пре вышение норм отпуска колба сы, обсчет покупателя объяв лен выговор. Исполняющей обя занности заведующей магази ном Л. Г. Гамовой строго ука зано на обязательность соблю дения норм отпуска продуктов, опубликовано контроля за работой продавцов при продаже товаров повышен ного спроса. Перебои в торговле хлебом и булочными изделиями в мага зине № 45 происходят из-за нарушения хлебозаводом № 1 графиков завоза продукции. На хлебозавод № 1 налагались штрафы, однако положение не улучшается. За перебои в торговле от дельными товарами заведую щему магазином М. А. Полоз- копу в июле нынешнего года было объявлено дисциплинарное взыскание. Капуста, свекла, морковь, яб локи имеются на прилавках ма газинов в достаточном количе- | стве», I НОВОСТИ. СОБЫТИЯ. ФАКТЫ. ЕДИНАЯ СИСТЕМА В годы нынешней пятилетки дальнейшее развитие в Монго лии получила единая система народнохозяйственного учета и статистики, расширились науч ные исследования и разработ ки на основе учетно « статисти ческой информации. За послед ние годы были проведены пе репись населения и переучет жилищного фонда МНР, состав лен демографический прогноз населения до 2000 года, кото рый имеет важное значение для перспективного планирования экономики. Ныне с помощью ЭВМ обрабатывается 30 про центов статистической инфор мации и производится 40 про центов банковских расчетов, , Т ЕХ Н И К А— ; КООПЕРАТИВАМ Ханойский механический за вод «Намхонг» — один из ос новных производителей , сель скохозяйственной техники в со циалистическом Вьетнаме. В те чение последних пяти лет, на пример, коллектив этого пере дового предприятия страны по ставил кооперативам свыше трех тысяч сельскохозяйствен ных машин, инвентарь, запасные части к тракторам^ На заводе стараются усовер шенствовать технику, приспо собить ее к работе на различ ных почвах и а неблагоприятных погодных условиях. «Намхонг» наладил гакже выпуск механиз мов и оборудования для живот новодства. ЕЩ Е ОДИН ' АВТОТУННЕЛЬ Недалеко от города-порта Риека на адэи этическом побе режье заканчивается сооруже ние самого большого в Ю го славии автомобильного тунне ля. Его длина — 5070 метров, ширина — 9,4 метра. При дву" стороннем движении он будет иметь поопуеккую способ ность 1800 машин в час, или 40 тысяч в день. Интенсивность движения регулируется авто матически. Предусмотрены в туннеле и пешеходные тротуа ры. Капиталовложения на строи тельство составили 1,7 миллиар да динаров. Новая трасса значительно удешевит и ускорит сообщение между самым крупным в СФРЮ морским портом и промышлен ными районами в северной части страны, создаст условия для их ускоренного социально- экономического развития. Дви жение через туннель откроет ся в мае 1981 года. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz