Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 16 декабря 1980 года & 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» С б о и на стыках конвейера Непрерывным потоком стекаются на станцию Телегино тысячи тонн разнообразных грузов. Предприятия города здесь ежедневно получают сырье, материалы и отправляют свою про­ дукцию. От согласованности работы железнодо­ рожников и автомобилистов, клиентуры зависит четкий ритм большого транспортного конвейера. Этого-то и недостает партнерам по общему де­ лу. Нередко во взаимоотношениях треугольника: железная дорога — объединение автотранспорта — грузополучатель остается много несогласован­ ных вопросов, которые приводят к сбоям в ра­ боте. В этом в ходе общественного рейда убеди­ лись его участники. 5 ДЕКАБРЯ . Элементный завод. К складу готовой продукции из ПОГА в 7 часов 20 минут подошел контейнеро­ воз. Грузить его начали с опоз­ данием на 20 минут. Все объяс­ няется просто: в это время еще темно, а свет сюда почему-то не подведен... По той же причине во вторую смену не ведется отгрузка гото­ вой продукции. Ее вывозится меньше, чем изготавливается. Склады ломятся от источников тока, которые ждет потреби­ тель. — Хорошо еще, что я приехал первым, — говорит шофер М. А. Асеев, — со свежими силами погрузят быстро, а вот кто прибывает позже, будет ждать не меньше часа. Дело продвигалось медленно: ящики с источниками тока под­ возили на электрокаре и по це­ почке перекидывали в контей­ нер. Второй электрокар был на ходу, но бездействовал. Ежечасно на складе надо за­ гружать по три-четыре контей­ нера, а рабочие успевают за­ полнить от силы два. — Не хватает грузчиков, — объясняет технолог по упаковке П. Г. Матюхина. Их всего шестнадцать, да и работают они вручную, хотя у входа можно установить кран- балку и облегчить труд людей. Не лучше положение на скла­ де сажи и графита. Подъездов нет, дорогу пересекает железно­ дорожное полотно, а переезд через него не оборудоэан. У шоферов есть и другие пре­ тензии. Нужно отмечать в на­ кладных время прибытия на за­ вод, а в документах фиксиру­ ется момент подачи машин под погрузку. Таким образом на предприятии уходят от ответст­ венности за сверхнорматив­ ные простои транспорта. Штра­ фы же ложатся на ПОГА. Неоднократно руководство предприятия подвергалось кри­ тике за плохую работу с под­ вижным составом, слабую меха­ низацию на погрузке и отгрузке. Но мер никаких не принимает­ ся. Производственные мощности растут, выпуск продукции уве­ личивается, а складское хозяй­ ство должным образом не раз­ вивается. В коллективе есть сильные конструкторские группы, кото­ рые могли бы взяться за реше­ ние этих проблем, ведь нынеш­ ние темпы отгрузки и погрузки давно не отвечают требованиям дня, сдерживают ритмичную ра­ боту городского транспортного конвейера. С КЛАД орса отделения до­ роги, К помещению для хо­ зяйственных товаров трудно про­ ехать — мешает железнодорож­ ная колея. Подъезд не обору­ дован должным образом, и ма­ шины застревают на рельсах. На то, чтобы выбраться отсюда, ухо­ дит больше часа. Можно сделать подъездную площадку, но в орсе об этом не позаботились. < Неплохо принимаются контей­ неры на заврде тракторных гид­ роагрегатов. А вот под погруз­ кой они находятся больше по­ ложенного времени. Штрафы здесь тоже ухитряются не пла­ тить, сваливая всю вину на ПОГА. Характерно, что в на­ чале месяца продукция мало отгружается, а в третьей дека­ де агрегатчики требуют контей­ неры в большом количестве. Но ведь они точно так же нужны и на других предприятиях. О т с у т с т в и е слаженности между автомобилистами и клиентурой возникло из-за того, что. каждого заботит прежде все­ го свой план, своя выгода, и никому нет дела до интересов Других. В этом мы убедились еще раз, побывав на станции Телегино. Три контейнеровоза стояли в ожидании порожняка. Если бы со станции Елец заранее сооб­ щили, что до обеда контейнеров не будет, для машин нашлась бы работа на любом из предприя­ тий города. Но в том-то и беда, что информация о прибытии или задержке грузов в пути посту­ пает несвоевременно. Нельзя не обратить внимания и на такую неувязку, как несба­ лансированность годовых зада­ ний отделения дороги и ПОГА по вывозу грузов. У железно­ дорожников план в полтора раза выше, чем у автомобилистов. К АКОВ ЖЕ в ы х о д и з поло­ жения? Как отрегулиро­ вать систему управления единым транспортным конвейером? В проекте ЦК КПСС к XXV I съезду КПСС «Основные на­ правления экономического и со­ циального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года» говорится о не­ обходимости совершенствовать организацию перевозочного про­ цесса и управление им, повы­ сить уровень использования и надежность эксплуатации техни­ ческих средств, улучшить коор­ динацию работы всех видов транспорта и взаимодействие их с другими отраслями народного хозяйства, внедрять более со­ вершенную технологию перево­ зок. В качестве одной из неот­ ложных мер необходимо пере­ дать автотранспортным предприя­ тиям функции, выполняемые же­ лезной дорогой в контакте с кли­ ентурой. Тем самым обеспечить доставку грузов в обоих направ­ лениях без участия самих пред­ приятий, то есть централизован­ ным способом. Достаточный опыт такой работы накоплен на гру- . зовых станциях Липецка и Во­ ронежа. Там достигнуты ускоре­ ние доставки грузов, повышение эффективности автотранспорта, улучшение оборачиваемости контейнеров. Облисполком принял в апре­ ле этого года решение «О ме­ рах по организации транспорт­ но-экспедиционной работы на станциях железных дорог Ли­ пецкой области по Елецкому от­ делению дороги», 4 Для перехода на централизо­ ванное обслуживание разра­ ботаны мероприятия, которые предстояло выполнить отделе­ нию совместно с ПОГА , где соз­ дан недавно транспортно-экспе­ диционный отдел (ТЭО ). Имен­ но он должен взять на себя оформление всех докумен­ тов по приему и отправке гру­ зов, сняв эту обязанность с железнодорожников и освобо­ див от хлопот сотни экспеди­ торов предприятий. Но все это пока остается бла­ гим намерением. Новый отдел существует на птичьих правах. Людям даже негде разместить­ ся. А ведь железнодорожники должны предоставить в аренду необходимое помещение для ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА Когда труд в радость размещения работников ТЭО. Окончательное решение вопро­ са зависит от руководства отде­ ления дороги. Отдел не обеспе­ чен пока прямой телефонной связью. А без нее трудно рас­ считывать на оперативность дей­ ствий. РА БО ТНИ КАМ товарной кон- * торы выгодно вместо сот­ ни клиентов иметь одного в ли­ це ТЭО, что позволит концент­ рировать транспортные средст­ ва в зависимости от обстанов­ ки, контролировать использова­ ние машин, предупреждать хи­ щения. Но их беспокоит другое : вдруг не хватит людей на складе сор­ тировки поступающих грузов. Ведь здесь уже привыкли к то­ му, что каждое предприятие вместе с экспедитором направ­ ляет сюда своих представите­ лей. С передачей функций тран­ спортно-экспедиционного об­ служивания ТЭО на грузовом Дворе не будет дополнитель­ ных рабочих рук. Надеяться придется только на себя. К со­ жалению, на станции Телегино остается низкий коэффициент использования электропогруз­ чиков, многие операции выпол­ няются вручную. Этим-то и объ­ ясняется боязнь движенцев. А в мероприятиях по переходу на централизованное обслуживание как раз обращается внимание на то, что необходимо добить­ ся лучшего использования по­ грузочных механизмов и другой техники. Железнодорожникам кажется, что с введением ТЭО управлять транспортным конвейером будет сложнее. Бесспорно, на первых порах не избежать трудностей. И не исключено, что предстоит рассмотреть большое количество вариантов по организации пере­ возок грузов. Но ведь при том разнобое в работе с клиентурой, который существует сейчас, да­ леко не уедешь. Нужно располагать достаточ­ ной и точной информацией о подходе грузов и подаче ваго­ нов под выгрузку, а она пока не всегда достоверна и своевре­ менна. Видимо, не обойтись и без единой системы материального стимулирования, содействую­ щей заинтересованности смеж­ ников в повышении эффективно­ сти перевозок. Таким образом, от самих партнеров во многом зависит, будет ли ускорено прохожде­ ние контейнеров через тран­ спортный узел. Рейдовая бригада: С ЖИВОТОВ, инспгштор гор- , кома КПСС, М. ПУЗИКОВ, сек­ ретарь узлового парткома, Д. КОЖУХОВ, старший инже­ нер грузового отдела от­ деления дороги, В. КЛО­ КОВ, председатель группы на­ родного контроля станции Елец, А. САВКИН, начальник отдела транспортно-экспедици­ онной работы областного тран­ спортного управления, М. АС- ТАНИНА, начальник транспорт­ но-экспедиционного отдела ПОГА, М. ПОЗДНЯКОВ, брига­ дир водителей ПОГА , А. МЕЛЬ­ НИКОВ, старший корреспон­ дент газеты «Красное знамя». Тринадцать лет назад пришла Евгения Ивановна Новикова на завод медицинского оборудова­ ния. Поначалу цех очковых оправ поражал ее своими размерами, обилием оборудования. Смот­ рела на четкие движения рук штамповщиц, сомневалась: а придет ли мастерство и к ней? Постепенно Евгения Ивановна осваивала свою профессию. По­ няла, что от нее зависит выпол­ нение работ на последующих операциях. И за многолетнюю практику ни разу не подвела своих подруг по бригаде. Еже­ сменно перекрывает задания в среднем на 15—20 процентов. Случалось, подменяла кого-ли­ бо из отсутствующих работниц. Потому вскоре освоила смежные операции — склейку целлюлоз­ ных деталей, обрезку заушни­ ков. В сентябре этого года Е . И. Новикова выполнила план лич­ ной пятилетки. Все изделия сдает с первого предъявления. Ее приемы труда изучают мно­ гие штамповщицы. Завод стал для Евгении Ива­ новны вторым домом. Может, поэтому она привела однажды сюда среднюю сестру—Лиду, а позже и старшую — Нину. С тех пор втроем они вносят частицу своего труда в общий успех коллектива. И. РУДНЯЕВ, наш внештатный корреспондент. ||1<11111111Ш1Ш1Ш11111111111111111111Ш1111111Ш1111Ш111Ш111Ш1Ш1111111Ш11Ш111 Хорошо трудится, встав на предсъездовскую ударную вахту, дефектоскопист вагонного депо коммунист Петр Макарович Крас­ ников. Он передовик производства, добросовестно относится к выполнению своих обязанностей. В эти дни, как и все советские люди, П. М. Красников активно участвует в обсуждении проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии. НА СНИМКЕ: П. М. Красников. Фото А. БОЕВА. Хотя письмо не опубликовано Инвалид Великой Отечествен­ ной войны В. В. Белых прислал в редакцию письмо, в котором со­ общал о нарушении правил со­ ветской торговли в кафе «Ель­ ник», Письмо было направлено за­ ведующей горторготделом А. Н. Радиной. Она сообщила редак­ ции, что «...факты , изложен­ ные в письме тов. Белых, под­ твердились. В кафе «Ельник» проведено производственное совещание. Виновные в наруше­ нии правил торговли алкоголь­ ными напитками буфетчицы А. Н. Пашанина и А . Е. фаустова приказом по тресту полно­ стью лишены премиальных до­ плат за ноябрь». Газета выступила. Что сделано? В № 137 «Красного знамени» была опубликована корреспон­ денция «Наш дом — наши за­ боты». В ней говорилось о том, что в городе не решен вопрос приема населения работниками домоуправлений в выходные дни. На выступление газеты от­ ветил начальник управления жи­ лищного хозяйства В. А , Шалеев. «В настоящее время закан­ чивается строительство собствен­ ной производственной базы уп­ равления, что позволит улуч­ шить эксплуатацию жилищного фонда. Кадрами ДУ города в ос­ новном укомплектованы, по ме­ ре возможности работники обес печиваются служебными квар­ тирами. При каждом домоуправлении имеются домовые комитеты, то­ варищеские суды. Для улучше­ ния обслуживания населения в субботние дни дежурят пас­ портисты, инженерно-техниче­ ские работники и бухгалтеры».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz