Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 16 декабря 1980 года & 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» С б о и на стыках конвейера Непрерывным потоком стекаются на станцию Телегино тысячи тонн разнообразных грузов. Предприятия города здесь ежедневно получают сырье, материалы и отправляют свою про дукцию. От согласованности работы железнодо рожников и автомобилистов, клиентуры зависит четкий ритм большого транспортного конвейера. Этого-то и недостает партнерам по общему де лу. Нередко во взаимоотношениях треугольника: железная дорога — объединение автотранспорта — грузополучатель остается много несогласован ных вопросов, которые приводят к сбоям в ра боте. В этом в ходе общественного рейда убеди лись его участники. 5 ДЕКАБРЯ . Элементный завод. К складу готовой продукции из ПОГА в 7 часов 20 минут подошел контейнеро воз. Грузить его начали с опоз данием на 20 минут. Все объяс няется просто: в это время еще темно, а свет сюда почему-то не подведен... По той же причине во вторую смену не ведется отгрузка гото вой продукции. Ее вывозится меньше, чем изготавливается. Склады ломятся от источников тока, которые ждет потреби тель. — Хорошо еще, что я приехал первым, — говорит шофер М. А. Асеев, — со свежими силами погрузят быстро, а вот кто прибывает позже, будет ждать не меньше часа. Дело продвигалось медленно: ящики с источниками тока под возили на электрокаре и по це почке перекидывали в контей нер. Второй электрокар был на ходу, но бездействовал. Ежечасно на складе надо за гружать по три-четыре контей нера, а рабочие успевают за полнить от силы два. — Не хватает грузчиков, — объясняет технолог по упаковке П. Г. Матюхина. Их всего шестнадцать, да и работают они вручную, хотя у входа можно установить кран- балку и облегчить труд людей. Не лучше положение на скла де сажи и графита. Подъездов нет, дорогу пересекает железно дорожное полотно, а переезд через него не оборудоэан. У шоферов есть и другие пре тензии. Нужно отмечать в на кладных время прибытия на за вод, а в документах фиксиру ется момент подачи машин под погрузку. Таким образом на предприятии уходят от ответст венности за сверхнорматив ные простои транспорта. Штра фы же ложатся на ПОГА. Неоднократно руководство предприятия подвергалось кри тике за плохую работу с под вижным составом, слабую меха низацию на погрузке и отгрузке. Но мер никаких не принимает ся. Производственные мощности растут, выпуск продукции уве личивается, а складское хозяй ство должным образом не раз вивается. В коллективе есть сильные конструкторские группы, кото рые могли бы взяться за реше ние этих проблем, ведь нынеш ние темпы отгрузки и погрузки давно не отвечают требованиям дня, сдерживают ритмичную ра боту городского транспортного конвейера. С КЛАД орса отделения до роги, К помещению для хо зяйственных товаров трудно про ехать — мешает железнодорож ная колея. Подъезд не обору дован должным образом, и ма шины застревают на рельсах. На то, чтобы выбраться отсюда, ухо дит больше часа. Можно сделать подъездную площадку, но в орсе об этом не позаботились. < Неплохо принимаются контей неры на заврде тракторных гид роагрегатов. А вот под погруз кой они находятся больше по ложенного времени. Штрафы здесь тоже ухитряются не пла тить, сваливая всю вину на ПОГА. Характерно, что в на чале месяца продукция мало отгружается, а в третьей дека де агрегатчики требуют контей неры в большом количестве. Но ведь они точно так же нужны и на других предприятиях. О т с у т с т в и е слаженности между автомобилистами и клиентурой возникло из-за того, что. каждого заботит прежде все го свой план, своя выгода, и никому нет дела до интересов Других. В этом мы убедились еще раз, побывав на станции Телегино. Три контейнеровоза стояли в ожидании порожняка. Если бы со станции Елец заранее сооб щили, что до обеда контейнеров не будет, для машин нашлась бы работа на любом из предприя тий города. Но в том-то и беда, что информация о прибытии или задержке грузов в пути посту пает несвоевременно. Нельзя не обратить внимания и на такую неувязку, как несба лансированность годовых зада ний отделения дороги и ПОГА по вывозу грузов. У железно дорожников план в полтора раза выше, чем у автомобилистов. К АКОВ ЖЕ в ы х о д и з поло жения? Как отрегулиро вать систему управления единым транспортным конвейером? В проекте ЦК КПСС к XXV I съезду КПСС «Основные на правления экономического и со циального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года» говорится о не обходимости совершенствовать организацию перевозочного про цесса и управление им, повы сить уровень использования и надежность эксплуатации техни ческих средств, улучшить коор динацию работы всех видов транспорта и взаимодействие их с другими отраслями народного хозяйства, внедрять более со вершенную технологию перево зок. В качестве одной из неот ложных мер необходимо пере дать автотранспортным предприя тиям функции, выполняемые же лезной дорогой в контакте с кли ентурой. Тем самым обеспечить доставку грузов в обоих направ лениях без участия самих пред приятий, то есть централизован ным способом. Достаточный опыт такой работы накоплен на гру- . зовых станциях Липецка и Во ронежа. Там достигнуты ускоре ние доставки грузов, повышение эффективности автотранспорта, улучшение оборачиваемости контейнеров. Облисполком принял в апре ле этого года решение «О ме рах по организации транспорт но-экспедиционной работы на станциях железных дорог Ли пецкой области по Елецкому от делению дороги», 4 Для перехода на централизо ванное обслуживание разра ботаны мероприятия, которые предстояло выполнить отделе нию совместно с ПОГА , где соз дан недавно транспортно-экспе диционный отдел (ТЭО ). Имен но он должен взять на себя оформление всех докумен тов по приему и отправке гру зов, сняв эту обязанность с железнодорожников и освобо див от хлопот сотни экспеди торов предприятий. Но все это пока остается бла гим намерением. Новый отдел существует на птичьих правах. Людям даже негде разместить ся. А ведь железнодорожники должны предоставить в аренду необходимое помещение для ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА Когда труд в радость размещения работников ТЭО. Окончательное решение вопро са зависит от руководства отде ления дороги. Отдел не обеспе чен пока прямой телефонной связью. А без нее трудно рас считывать на оперативность дей ствий. РА БО ТНИ КАМ товарной кон- * торы выгодно вместо сот ни клиентов иметь одного в ли це ТЭО, что позволит концент рировать транспортные средст ва в зависимости от обстанов ки, контролировать использова ние машин, предупреждать хи щения. Но их беспокоит другое : вдруг не хватит людей на складе сор тировки поступающих грузов. Ведь здесь уже привыкли к то му, что каждое предприятие вместе с экспедитором направ ляет сюда своих представите лей. С передачей функций тран спортно-экспедиционного об служивания ТЭО на грузовом Дворе не будет дополнитель ных рабочих рук. Надеяться придется только на себя. К со жалению, на станции Телегино остается низкий коэффициент использования электропогруз чиков, многие операции выпол няются вручную. Этим-то и объ ясняется боязнь движенцев. А в мероприятиях по переходу на централизованное обслуживание как раз обращается внимание на то, что необходимо добить ся лучшего использования по грузочных механизмов и другой техники. Железнодорожникам кажется, что с введением ТЭО управлять транспортным конвейером будет сложнее. Бесспорно, на первых порах не избежать трудностей. И не исключено, что предстоит рассмотреть большое количество вариантов по организации пере возок грузов. Но ведь при том разнобое в работе с клиентурой, который существует сейчас, да леко не уедешь. Нужно располагать достаточ ной и точной информацией о подходе грузов и подаче ваго нов под выгрузку, а она пока не всегда достоверна и своевре менна. Видимо, не обойтись и без единой системы материального стимулирования, содействую щей заинтересованности смеж ников в повышении эффективно сти перевозок. Таким образом, от самих партнеров во многом зависит, будет ли ускорено прохожде ние контейнеров через тран спортный узел. Рейдовая бригада: С ЖИВОТОВ, инспгштор гор- , кома КПСС, М. ПУЗИКОВ, сек ретарь узлового парткома, Д. КОЖУХОВ, старший инже нер грузового отдела от деления дороги, В. КЛО КОВ, председатель группы на родного контроля станции Елец, А. САВКИН, начальник отдела транспортно-экспедици онной работы областного тран спортного управления, М. АС- ТАНИНА, начальник транспорт но-экспедиционного отдела ПОГА, М. ПОЗДНЯКОВ, брига дир водителей ПОГА , А. МЕЛЬ НИКОВ, старший корреспон дент газеты «Красное знамя». Тринадцать лет назад пришла Евгения Ивановна Новикова на завод медицинского оборудова ния. Поначалу цех очковых оправ поражал ее своими размерами, обилием оборудования. Смот рела на четкие движения рук штамповщиц, сомневалась: а придет ли мастерство и к ней? Постепенно Евгения Ивановна осваивала свою профессию. По няла, что от нее зависит выпол нение работ на последующих операциях. И за многолетнюю практику ни разу не подвела своих подруг по бригаде. Еже сменно перекрывает задания в среднем на 15—20 процентов. Случалось, подменяла кого-ли бо из отсутствующих работниц. Потому вскоре освоила смежные операции — склейку целлюлоз ных деталей, обрезку заушни ков. В сентябре этого года Е . И. Новикова выполнила план лич ной пятилетки. Все изделия сдает с первого предъявления. Ее приемы труда изучают мно гие штамповщицы. Завод стал для Евгении Ива новны вторым домом. Может, поэтому она привела однажды сюда среднюю сестру—Лиду, а позже и старшую — Нину. С тех пор втроем они вносят частицу своего труда в общий успех коллектива. И. РУДНЯЕВ, наш внештатный корреспондент. ||1<11111111Ш1Ш1Ш11111111111111111111Ш1111111Ш1111Ш111Ш111Ш1Ш1111111Ш11Ш111 Хорошо трудится, встав на предсъездовскую ударную вахту, дефектоскопист вагонного депо коммунист Петр Макарович Крас ников. Он передовик производства, добросовестно относится к выполнению своих обязанностей. В эти дни, как и все советские люди, П. М. Красников активно участвует в обсуждении проекта ЦК КПСС к XXVI съезду партии. НА СНИМКЕ: П. М. Красников. Фото А. БОЕВА. Хотя письмо не опубликовано Инвалид Великой Отечествен ной войны В. В. Белых прислал в редакцию письмо, в котором со общал о нарушении правил со ветской торговли в кафе «Ель ник», Письмо было направлено за ведующей горторготделом А. Н. Радиной. Она сообщила редак ции, что «...факты , изложен ные в письме тов. Белых, под твердились. В кафе «Ельник» проведено производственное совещание. Виновные в наруше нии правил торговли алкоголь ными напитками буфетчицы А. Н. Пашанина и А . Е. фаустова приказом по тресту полно стью лишены премиальных до плат за ноябрь». Газета выступила. Что сделано? В № 137 «Красного знамени» была опубликована корреспон денция «Наш дом — наши за боты». В ней говорилось о том, что в городе не решен вопрос приема населения работниками домоуправлений в выходные дни. На выступление газеты от ветил начальник управления жи лищного хозяйства В. А , Шалеев. «В настоящее время закан чивается строительство собствен ной производственной базы уп равления, что позволит улуч шить эксплуатацию жилищного фонда. Кадрами ДУ города в ос новном укомплектованы, по ме ре возможности работники обес печиваются служебными квар тирами. При каждом домоуправлении имеются домовые комитеты, то варищеские суды. Для улучше ния обслуживания населения в субботние дни дежурят пас портисты, инженерно-техниче ские работники и бухгалтеры».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz