Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

2 стр. ® 12 декабря 1980 года # «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС К XXVI СЪЕЗДУ ПАРТИИ Соревнованию— высокую действенность «Улучшать организацию и повышать действенность со­ циалистического соревнова­ ния, нацеливать его на вы­ полнение и перевыполнение планов, обеспечение высо­ кого качества работы, рост производительности, осу­ ществление режима эконо­ мии. Развивать состязатель­ ность, товарищеское со­ трудничество и взаимопо­ мощь в труде». (Из проекта ЦК КПСС к XXV I съезду партии). Коллектив лавского карьеро­ управления на два месяца рань­ ше срока выполнил пятилетнее задание по выработке щебня. Дополнительно к плану его от­ гружено уже несколько сот ку­ бометров. Обсуждая проект ЦК КПСС к XXV I съезду партии «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года», горняки определяют свои задачи по повышению эф ­ фективности производства и ка­ чества работы в одиннадцатой пятилетке. На днях я побывал в передо­ вой смене, возглавляемой ма­ стером А. В. Самохиным. Речь Комсомольцы средней шко­ лы № 15 внимательно изу­ чают проект ЦК КПСС к XXV I съезду Коммуни­ стической партии Советского Союза «Основные направления ! экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 го­ ды и на период до 1990 года». Особенно большой интерес вызвали разделы проекта, по­ священные дальнейшему разви­ тию системы народного образо­ вания. Центральный Комитет на­ шей партии ставит задачу «обеспечить более полное удов­ летворение потребностей стра­ ны в специалистах и квалифици­ рованных рабочих». Мы, завт­ рашние выпускники, стараемся ответственно подойти к вопросу выбора будущей профессии. Комитет комсомола школы со­ вместно с педагогическим кол­ лективом проводит большую работу по профессиональной ориентации старшеклассников. В течение ряда лет проводят­ ся экскурсии на предприятия города под девизом «Твоя и моя пятилетка». Мы побывали на хлебозаводе № 3, трикотаж­ ной фабрике, заводах трактор­ ных гидроагрегатов И кожевен­ ном, получили представление о ряде специальностей, ознакоми- | лись с производством различ­ ных видов продукции. вновь зашла о проекте ЦК КПСС, в частности, о том его разделе, где подчеркивается необходи­ мость улучшения организации социалистического соревнова­ ния и повышения его действен­ ности. Рабочие высказали свои мнения по данному вопросу. Р. Е. СОРОКИНА, питательщица дробильно- обогатительной фабрики: — Трудовое соперничество должно способствовать рацио­ нальному использованию рабо­ чего времени. Только за счет этого наша бригада каждую сме­ ну дополнительно к заданию выдает по 100— 150 тонн щебня. Мы не допускаем ни малейших задержек. Большое внимание уделяем предупреждению воз­ можных поломок механизмов, которые обслуживаем. Надо добиться, чтобы в каж­ дой смене бережно относи­ лись к рабочему времени. В ш к о У нас оформлен кабинет по профориентации. Важное место в нем занимают стенды о про­ фессиях, которые можно полу­ чить в технических училищах № 4, 25, 15. Привлекают вни­ мание и фотографии под рубри-. кой «Все работы хороши, выби­ рай на вкус», рассказывающие о передовиках производства, лучших комсомольцах заводов и фабрик города. Кабинет постоянно пополняет­ ся новыми материалами и фото­ графиями. Активное участие в его оформлении принимают старшеклассники, учащиеся профтехучилищ, шефы — комсо­ мольцы завода тракторных гид­ роагрегатов, С молодежью этого пред­ приятия нас связывает давняя дружба. Школьники—частые гос­ ти в цехах и бригадах. Тради­ ционными стали встречи ком­ сомольских и пионерских акти­ вистов с рабочими наставника­ ми. Старшие товарищи оказывают нам действенную помощь. Они Н. В. СОРОКИН, машинист дробилки: — Важно развивать товари­ щеское сотрудничество, взаимо­ помощь в труде. Мы вот уже несколько лет соревнуемся со сменой, возглавляемой мастером Лидией Васильевной Золотухи­ ной. Как только у кого-то из нас появится новинка, взаимно делимся опытом. А в итоге в обоих коллективах повышаются производственные показатели. В. В. КОБЗЕВ, машинист дробилки: — Чтобы соревнование было более действенным, надо созда­ вать его участникам условия для выполнения обязательств. Ведь как у нас еще бывает? Вы­ ходим на работу с одним стрем­ лением: перекрыть задание. И вдруг оказывается, что для вы­ возки щебня выделено мало ав­ томашин. Естественно, результа- л е помогают организовывать воск­ ресники по благоустройству территории школы, сами при­ нимают в них активное участие. Есть у нас и вожатые-про­ изводственники. Комитет ВЛКСМ завода создал педагогический отряд. Совместно с шефами мы наметили много интересных поездок, экскурсий, вечеров, встреч, а в скором времени у нас начнет действовать дискоте­ ка. Вот уже четыре года в школе существует лагерь труда и от­ дыха. Комсомольцы работали в совхозах «Маяк» и «Пролета­ рий» на уборке фруктов и ово­ щей. Заработанные деньги идут на проведение различных меро­ приятий. По традиции каждое лето ре­ монтом школы занимаются тру­ довые бригады комсомольцев седьмых и девятых классов. Они красят парты, панели, полы, оформляют кабинеты, наводят порядок. Прошедшим летом хорошо потрудились учащиеся Анато- ты оказываются не такими, на какие рассчитывали. И другие рабочие высказывали свое мнение. В частности, гово­ рилось о том, что необходимо улучшать обмен опытом трудо­ вого соперничества между сме­ нами и бригадами, больше вни­ мания уделять овладению смеж­ ными специальностями. Были сделаны замечания в адрес руд- кома, который не всегда предъ­ являет принципиальность при присвоении звания ударника коммунистического труда. Слабо используются средства нагляд­ ной агитации. Откровенный разговор по­ зволяет надеяться, что соревно­ вание в коллективе горняков поднимется на более высокий уровень, будет организовано так, как это предусмотрено в проек­ те ЦК КПСС к XXV I съезду партии «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года». И. РУДНЯЕВ, профгрупорг дробильно-сортировочной фабрики лавского карьероуправления. лий Григорьев, Татьяна Баркар, Елена Анашкина, Светлана Ми­ хеева и другие. Активизируется работа произ­ водственных бригад. Один день в неделю юноши работают на заводе тракторных гидроагрега­ тов, Где получают специальность токаря и фрезеровщика, а де­ вушки овладевают искусством кружевоплетен ия. Но не всегда все у нас бывает гладко. До сих пор не налаже­ на четкая работа по сбору ме­ таллолома и макулатуры. Чаще всего подводят организации «Вторсырье» и «Вторчермет», которые не вывозят вовремя заготовленное нами сырье. Надо усилить работу комитета ВЛКСМ по вовлечению юношей и девушек в лагеря труда и от­ дыха, вести эту работу в тече­ ние всего учебного года. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии сказано: «Совер­ шенствовать формы и методы трудового воспитания в средней школе. Усилить работу по про­ фессиональной ориентации юно­ шества». Комсомольцы нашей школы постараются внести свой вклад в это важное дело. , П. ВАРЛАМОВ, секретарь комитета комсомола средней школы № 15. Трудовое воспитание ЗАРУБ ЕЖНЫЕ АВТОРЫ ДЛЯ АПН Что есть „свобода" для профсоюзов Объяснить, что представляет собой профсоюзное движение на Западе, не просто. Часто оно сотрудничает с капиталом, вре­ менами борется против него. В Англии есть профсоюзы, действительно борющиеся за права трудящихся, против мо­ нополий. Они борются с капи­ тализмом не на жизнь, а на смерть. Но есть и другие, правые профсоюзы, точнее, профсоюзы, руководимые правыми лидера­ ми. Эти профсоюзные дея­ тели предают интересы тру­ дящихся. Особенно в этом плане прославились руково­ дители Американской ф еде­ рации труда — Конгресса про­ изводственных профсоюзов (АФ Т—КПП). Они давно сниска­ ли себе славу выразителей ин­ тересов крупного капитала. Правые лидеры профсоюзов пытаются заставить рядовых членов тред-юнионов принять как неизбежность высокий уро­ вень безработицы, резкое паде­ ние уровня жизни. Это, кстати, именно те самые профсоюзы, которые громче всех кричат о «свободе» для профсоюзов в социалистических странах. Широкой сети социальных ус­ луг для всех членов профсою­ зов, существующей в социали­ стическом обществе, нет и не может быть ни в одном капи­ талистическом государстве. Ох­ рана здоровья, разного рода дополнительные пособия по бо­ лезни, дома отдыха и санатории, детские сады и ясли — всех этих льгот практически вообще не существует на Западе. Идеальным условием для сво­ его существования капиталисти­ ческая система откровенно при­ знает мир, в котором вовсе не было бы профсоюзов, Идеаль­ ным же для социалистического общества является положение, при котором профсоюзы пред­ ставляют собой мощную силу и действуют сообща с правитель­ ством в управлении страной. Это и составляет основное раз­ личие между концепцией сво­ боды в обществе социалистиче­ ском и капиталистическом. Джейме ОЛДРИДЖ, английский писатель. (АПН). НА СНИМКЕ: член ВЛКСМ слесарь по ремонту оборудования локомотивного депо Владимир Чуриков. Участвуя в социалисти­ ческом соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС, пн значительно перевыполняет норму выработки. Фото А. БОЕВА. КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ: Ц НФОРМАЦЙЯ Твой вклад в пятилетку На расширенном заседа­ нии комитета ВЛКСМ три­ котажной фабрики принято решение предоставить вя­ зальщице Надежде Мерку­ ловой право работать с личным клеймом. В вязальный цех Надежда пришла после окончания второго технического училища. Она отлично освоила опе­ рацию. Организует свой труд так, что не теряет ни одной ми­ нуты. Все это позволяет ей вы­ полнять норму в среднем на 115 процентов. Н. Меркулова — ударник ком­ мунистического труда, идет в авангарде социалистического соревнования. Вязальщица взяла обязательство завершить зада­ ние первых двух месяцев 1981 года к дню открытия XXVI съезда КПСС, выпускать продук­ цию только отличного качества. Надежда принимает активное участие в общественной жизни фабрики. Она член комитета ВЛКСМ, возглавляет производ­ ственный сектор, занимается в комсомольском кружке «Осно­ вы экономических знаний». О. ИЛЬИНА, секретарь комитета ВЛКСМ трикотажной фабрики. Эстафета в надежных р у к а х Комсомольская организа­ ция педагогического инсти­ тута завершила третий этап эстафеты «Десятой пятилет­ ке — ударный финиш, XXVI съезду КПСС — достой­ ную встречу!» Во всех студенческих группах прошло изучение и обсужде­ ние материалов октябрьского (1980 года) Пленума ЦК КПСС, V II Пленума ЦК ВЛКСМ. Студенты пединститута ударно трудятся на строительстве обще­ жития, шефствуют над школами- интернатами № 1 и 8, оказывают помощь Дому ребенка. Юноши и девушки физико- математического факультета подготовили и прочитали около 20 рефератов, студенты до­ школьного факультета выступи­ ли с сообщениями на самые различные темы перед тружени­ ками предприятий и учащимися школ города. Итоги эстафеты подведены на совместном заседании комитета ВЛКСМ и профкома института. Победителями признаны вторые курсы факультетов русского язы­ ка и литературы, педагогики и психологии (дошкольного), а также группа Н-42 факультета педагогики и методики началь­ ного обучения. Г. СИЗЫХ, секретарь комитета ВЛКСМ педагогического института. Отмечены наградой Большую работу среди моло­ дежи проводят секретари ком­ сомольских организаций локо­ мотивного депо В, Мокринский, розничного торгового объеди­ нения «Промтовары» О. Зибо- рова, заместитель директора за­ вода тракторных гидроагрега­ тов А. Караваев. Недавно они были награжде­ ны знаком ЦК ВЛКСМ . .З а ' ак­ тивную работу в комсомоле». Н. КАГЛЯК, инструктор ГК ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz