Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
2 стр. ® 12 декабря 1980 года # «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ ЦК КПСС К XXVI СЪЕЗДУ ПАРТИИ Соревнованию— высокую действенность «Улучшать организацию и повышать действенность со циалистического соревнова ния, нацеливать его на вы полнение и перевыполнение планов, обеспечение высо кого качества работы, рост производительности, осу ществление режима эконо мии. Развивать состязатель ность, товарищеское со трудничество и взаимопо мощь в труде». (Из проекта ЦК КПСС к XXV I съезду партии). Коллектив лавского карьеро управления на два месяца рань ше срока выполнил пятилетнее задание по выработке щебня. Дополнительно к плану его от гружено уже несколько сот ку бометров. Обсуждая проект ЦК КПСС к XXV I съезду партии «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 годы и на период до 1990 года», горняки определяют свои задачи по повышению эф фективности производства и ка чества работы в одиннадцатой пятилетке. На днях я побывал в передо вой смене, возглавляемой ма стером А. В. Самохиным. Речь Комсомольцы средней шко лы № 15 внимательно изу чают проект ЦК КПСС к XXV I съезду Коммуни стической партии Советского Союза «Основные направления ! экономического и социального развития СССР на 1981— 1985 го ды и на период до 1990 года». Особенно большой интерес вызвали разделы проекта, по священные дальнейшему разви тию системы народного образо вания. Центральный Комитет на шей партии ставит задачу «обеспечить более полное удов летворение потребностей стра ны в специалистах и квалифици рованных рабочих». Мы, завт рашние выпускники, стараемся ответственно подойти к вопросу выбора будущей профессии. Комитет комсомола школы со вместно с педагогическим кол лективом проводит большую работу по профессиональной ориентации старшеклассников. В течение ряда лет проводят ся экскурсии на предприятия города под девизом «Твоя и моя пятилетка». Мы побывали на хлебозаводе № 3, трикотаж ной фабрике, заводах трактор ных гидроагрегатов И кожевен ном, получили представление о ряде специальностей, ознакоми- | лись с производством различ ных видов продукции. вновь зашла о проекте ЦК КПСС, в частности, о том его разделе, где подчеркивается необходи мость улучшения организации социалистического соревнова ния и повышения его действен ности. Рабочие высказали свои мнения по данному вопросу. Р. Е. СОРОКИНА, питательщица дробильно- обогатительной фабрики: — Трудовое соперничество должно способствовать рацио нальному использованию рабо чего времени. Только за счет этого наша бригада каждую сме ну дополнительно к заданию выдает по 100— 150 тонн щебня. Мы не допускаем ни малейших задержек. Большое внимание уделяем предупреждению воз можных поломок механизмов, которые обслуживаем. Надо добиться, чтобы в каж дой смене бережно относи лись к рабочему времени. В ш к о У нас оформлен кабинет по профориентации. Важное место в нем занимают стенды о про фессиях, которые можно полу чить в технических училищах № 4, 25, 15. Привлекают вни мание и фотографии под рубри-. кой «Все работы хороши, выби рай на вкус», рассказывающие о передовиках производства, лучших комсомольцах заводов и фабрик города. Кабинет постоянно пополняет ся новыми материалами и фото графиями. Активное участие в его оформлении принимают старшеклассники, учащиеся профтехучилищ, шефы — комсо мольцы завода тракторных гид роагрегатов, С молодежью этого пред приятия нас связывает давняя дружба. Школьники—частые гос ти в цехах и бригадах. Тради ционными стали встречи ком сомольских и пионерских акти вистов с рабочими наставника ми. Старшие товарищи оказывают нам действенную помощь. Они Н. В. СОРОКИН, машинист дробилки: — Важно развивать товари щеское сотрудничество, взаимо помощь в труде. Мы вот уже несколько лет соревнуемся со сменой, возглавляемой мастером Лидией Васильевной Золотухи ной. Как только у кого-то из нас появится новинка, взаимно делимся опытом. А в итоге в обоих коллективах повышаются производственные показатели. В. В. КОБЗЕВ, машинист дробилки: — Чтобы соревнование было более действенным, надо созда вать его участникам условия для выполнения обязательств. Ведь как у нас еще бывает? Вы ходим на работу с одним стрем лением: перекрыть задание. И вдруг оказывается, что для вы возки щебня выделено мало ав томашин. Естественно, результа- л е помогают организовывать воск ресники по благоустройству территории школы, сами при нимают в них активное участие. Есть у нас и вожатые-про изводственники. Комитет ВЛКСМ завода создал педагогический отряд. Совместно с шефами мы наметили много интересных поездок, экскурсий, вечеров, встреч, а в скором времени у нас начнет действовать дискоте ка. Вот уже четыре года в школе существует лагерь труда и от дыха. Комсомольцы работали в совхозах «Маяк» и «Пролета рий» на уборке фруктов и ово щей. Заработанные деньги идут на проведение различных меро приятий. По традиции каждое лето ре монтом школы занимаются тру довые бригады комсомольцев седьмых и девятых классов. Они красят парты, панели, полы, оформляют кабинеты, наводят порядок. Прошедшим летом хорошо потрудились учащиеся Анато- ты оказываются не такими, на какие рассчитывали. И другие рабочие высказывали свое мнение. В частности, гово рилось о том, что необходимо улучшать обмен опытом трудо вого соперничества между сме нами и бригадами, больше вни мания уделять овладению смеж ными специальностями. Были сделаны замечания в адрес руд- кома, который не всегда предъ являет принципиальность при присвоении звания ударника коммунистического труда. Слабо используются средства нагляд ной агитации. Откровенный разговор по зволяет надеяться, что соревно вание в коллективе горняков поднимется на более высокий уровень, будет организовано так, как это предусмотрено в проек те ЦК КПСС к XXV I съезду партии «Основные направления экономического и социального развития СССР на 1981—1985 годы и на период до 1990 года». И. РУДНЯЕВ, профгрупорг дробильно-сортировочной фабрики лавского карьероуправления. лий Григорьев, Татьяна Баркар, Елена Анашкина, Светлана Ми хеева и другие. Активизируется работа произ водственных бригад. Один день в неделю юноши работают на заводе тракторных гидроагрега тов, Где получают специальность токаря и фрезеровщика, а де вушки овладевают искусством кружевоплетен ия. Но не всегда все у нас бывает гладко. До сих пор не налаже на четкая работа по сбору ме таллолома и макулатуры. Чаще всего подводят организации «Вторсырье» и «Вторчермет», которые не вывозят вовремя заготовленное нами сырье. Надо усилить работу комитета ВЛКСМ по вовлечению юношей и девушек в лагеря труда и от дыха, вести эту работу в тече ние всего учебного года. В проекте ЦК КПСС к XXVI съезду партии сказано: «Совер шенствовать формы и методы трудового воспитания в средней школе. Усилить работу по про фессиональной ориентации юно шества». Комсомольцы нашей школы постараются внести свой вклад в это важное дело. , П. ВАРЛАМОВ, секретарь комитета комсомола средней школы № 15. Трудовое воспитание ЗАРУБ ЕЖНЫЕ АВТОРЫ ДЛЯ АПН Что есть „свобода" для профсоюзов Объяснить, что представляет собой профсоюзное движение на Западе, не просто. Часто оно сотрудничает с капиталом, вре менами борется против него. В Англии есть профсоюзы, действительно борющиеся за права трудящихся, против мо нополий. Они борются с капи тализмом не на жизнь, а на смерть. Но есть и другие, правые профсоюзы, точнее, профсоюзы, руководимые правыми лидера ми. Эти профсоюзные дея тели предают интересы тру дящихся. Особенно в этом плане прославились руково дители Американской ф еде рации труда — Конгресса про изводственных профсоюзов (АФ Т—КПП). Они давно сниска ли себе славу выразителей ин тересов крупного капитала. Правые лидеры профсоюзов пытаются заставить рядовых членов тред-юнионов принять как неизбежность высокий уро вень безработицы, резкое паде ние уровня жизни. Это, кстати, именно те самые профсоюзы, которые громче всех кричат о «свободе» для профсоюзов в социалистических странах. Широкой сети социальных ус луг для всех членов профсою зов, существующей в социали стическом обществе, нет и не может быть ни в одном капи талистическом государстве. Ох рана здоровья, разного рода дополнительные пособия по бо лезни, дома отдыха и санатории, детские сады и ясли — всех этих льгот практически вообще не существует на Западе. Идеальным условием для сво его существования капиталисти ческая система откровенно при знает мир, в котором вовсе не было бы профсоюзов, Идеаль ным же для социалистического общества является положение, при котором профсоюзы пред ставляют собой мощную силу и действуют сообща с правитель ством в управлении страной. Это и составляет основное раз личие между концепцией сво боды в обществе социалистиче ском и капиталистическом. Джейме ОЛДРИДЖ, английский писатель. (АПН). НА СНИМКЕ: член ВЛКСМ слесарь по ремонту оборудования локомотивного депо Владимир Чуриков. Участвуя в социалисти ческом соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС, пн значительно перевыполняет норму выработки. Фото А. БОЕВА. КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ: Ц НФОРМАЦЙЯ Твой вклад в пятилетку На расширенном заседа нии комитета ВЛКСМ три котажной фабрики принято решение предоставить вя зальщице Надежде Мерку ловой право работать с личным клеймом. В вязальный цех Надежда пришла после окончания второго технического училища. Она отлично освоила опе рацию. Организует свой труд так, что не теряет ни одной ми нуты. Все это позволяет ей вы полнять норму в среднем на 115 процентов. Н. Меркулова — ударник ком мунистического труда, идет в авангарде социалистического соревнования. Вязальщица взяла обязательство завершить зада ние первых двух месяцев 1981 года к дню открытия XXVI съезда КПСС, выпускать продук цию только отличного качества. Надежда принимает активное участие в общественной жизни фабрики. Она член комитета ВЛКСМ, возглавляет производ ственный сектор, занимается в комсомольском кружке «Осно вы экономических знаний». О. ИЛЬИНА, секретарь комитета ВЛКСМ трикотажной фабрики. Эстафета в надежных р у к а х Комсомольская организа ция педагогического инсти тута завершила третий этап эстафеты «Десятой пятилет ке — ударный финиш, XXVI съезду КПСС — достой ную встречу!» Во всех студенческих группах прошло изучение и обсужде ние материалов октябрьского (1980 года) Пленума ЦК КПСС, V II Пленума ЦК ВЛКСМ. Студенты пединститута ударно трудятся на строительстве обще жития, шефствуют над школами- интернатами № 1 и 8, оказывают помощь Дому ребенка. Юноши и девушки физико- математического факультета подготовили и прочитали около 20 рефератов, студенты до школьного факультета выступи ли с сообщениями на самые различные темы перед тружени ками предприятий и учащимися школ города. Итоги эстафеты подведены на совместном заседании комитета ВЛКСМ и профкома института. Победителями признаны вторые курсы факультетов русского язы ка и литературы, педагогики и психологии (дошкольного), а также группа Н-42 факультета педагогики и методики началь ного обучения. Г. СИЗЫХ, секретарь комитета ВЛКСМ педагогического института. Отмечены наградой Большую работу среди моло дежи проводят секретари ком сомольских организаций локо мотивного депо В, Мокринский, розничного торгового объеди нения «Промтовары» О. Зибо- рова, заместитель директора за вода тракторных гидроагрега тов А. Караваев. Недавно они были награжде ны знаком ЦК ВЛКСМ . .З а ' ак тивную работу в комсомоле». Н. КАГЛЯК, инструктор ГК ВЛКСМ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz