Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

ЭФФЕК ТИ ВНО БОРОТЬСЯ ЗА ЭФФЕК ТИ ВНОСТЬ РЕЗЕРВЫ ДВИЖЕНЦЕВ Пе ред коллективом станции Елец постоянно выдвигаются задачи повышения эффективности производства. Это вызвано необходи­ мостью более полного удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства в перевозках. В нынешней пятилетке ж елезнодорож ный узел получил дальней­ шее развитие. На удлинение путей, внедрение автоблокировки, электрической централизации стрелок, замену маневрового парка локомотивов и для выполнения других мероприятий по техниче­ ской реконструкции стальной колеи затрачено 16 миллионов руб­ лей. В соответствии с новыми требованиями пришлось перестраи­ вать свою работу и движенцам. За годы пятилетки освоена элек т рическ ая централизация стрело к , перес мот рен и из менен по рядок ор ганизации вагонопо- ток ов, внед рена про г рессивная техноло гия роспуск а и надви га подви ж но го состава, усове ршен ­ ствована манев ровая работа, по­ лучила распространение к о мп ­ лек сная систе ма уп равления к а­ чество м т р уда. Тольк о в тек у ­ ще м году объем пе ревозок воз­ рос почти на 27 процентов, про ­ стой подвиж но го состава с пе ре­ работкой сниж ен на 2,3 часа, под г рузовы ми опе рация ми — на 4,6 часа. Сейчас с го рок станции еж е ­ суточно распуск ается на 1000 ва гонов больше по с равнению с прошлы м годом . Дости гнуто значительное увеличение п роиз­ водительности манев ровых ло ­ к о мотивов. С начала пятилетки сфор ми ро ­ вано и отправлено более се ми тысяч тя ж еловесных поездов, в к оторых перевезено дополни ­ тельно к заданию более двух миллионов тонн на роднохозяйст­ венных г р узов. Коллек тив постоянно исполь­ зует те ценные начинания, к ото ­ рые рож даю тся на передовых предприятиях ж елезнодорож но ­ го т ранспор та. В свое вре мя здесь был внед рен опыт стан ­ ции Люблино-Сортировочная по эффек тивно му использованию т ранспортных средств. Нашли при менение пе редовые методы сни ж ения простоев поездов в парках отправления, позаи мст ­ вованные у к олле г со станции М оск ва- Сортировочная. На предприятии ор ганизовано социалистическ ое со ревнование за ск оростную обработк у ва го ­ нов. Ито ги его подводятся е ж е­ дневно . Первенство в трудово м сопе рничестве удерж ивает, при ­ че м длительное в ре мя, смена _№ 4, к ото рой рук оводят манев ­ ровые диспетчеры В. М. Несов, А. Н. Белоусов. В че м зак лю чается сек рет ус­ пеха это го к оллек тива? Преж де все го в высокой о р ганизован ­ ности, при менении пе редовых прие мов, четком и сла ж енно м взаимодействии со сме ж ника ми. Конечно, новато рск ие идеи возникаю т не са ми собой. Они рож даю тся в процессе работы и являю тся свидетельство м высо ­ кой сознательности и ответствен ­ ности многих дви ж енцев за по ­ рученное дело . Здесь хорошо известны и мена де ж урных по парк у И. М. Лык о ­ ва и Б. К. Архипова, деж урных по станции В. А. Демина и А. А. Шеламова, старшего регулиров ­ щика ск орости движ ения вагонов М, Ф . Левыкина. За плечами к аж дого из них солидный стаж , накоплен большой опыт. В рабо ­ те все отлаж ено до мелочей, проверено многолетней прак ти ­ кой. Одно время движ енцы сомне­ вались: а мож ет ли составитель в наших условиях формировать поезда без своего помощника, как это делаю т люблинцы? По ­ пробовали —■ вышло! С тех пор приж ился в к оллек тиве этот ме­ тод работы, что позволило по ­ лучить солидную экономию в зарплате. Успешно внедрен способ раз ­ метк и на ходу поезда. В р е­ зультате сок ратились простои ва­ гонов, уск орилась обработка по ­ ступающей информации. И таких примеров в прак тике движ енцев немало . Они стр е­ мятся добиваться эффек тивно го использования транспор тных средств, повышения производи ­ тельности труда. Однак о нередк о возникаю т серьезные просчеты, которые мо гут свести на нет усилия к ол­ лек тива. До сих пор на станции нет четк ого планирования оператив ­ ной поездной работы. В данном случае нерасторопность проявля­ ют узловые диспетчеры о тде­ ления доро ги . Не всегда вовре­ мя поступает информация о прибытии поездов, задерж ивает­ ся выделение локомотивов для выполнения маневровых опера­ ций. Бывает, что грузополучатели с опозданием узнаю т о поступ ­ лении на подъездные пути ваго ­ нов. Все это отраж ается на про ­ стое подвиж ного состава. В к оллек тиве не изж иты слу ­ чаи нарушения трудовой дисцип ­ лины. Их, например , допуск али составитель поездов М. П. Го ­ лубев, приемосдатчики М . И. Пузатых и Н. И.' Про к офьев, де­ ж урный по станции В. Я. Зайцев и др угие. А к аж дое такое нару­ шение на ж елезной дооо ге — чрезвычайное происшествие. Еще имею т место фак ты боя подвиж ного состава, схода ва­ гонов с рельсов, неправильного перевода стрело к . Нарушается четкий ритм работы, наносится ущерб государству. Большие претензии у движ ен ­ цев к работникам дистанции пу­ ти. В нек оторых местах стальная к олея заросла бурьяном. Стр е ­ лочные переводы не чистились с 1976 года. В аварийном состоянии нахо ­ дятся пути в Гряэе-Орловск ом парке, что приводит к частым отцепк ам вагонов от готовых к отправлению транзитных поездов. Отдельные участки мо гут выдер ­ живать ск орость движ ения лишь до 10 километров в час. Это ос­ лож няет маневровую и поезд­ ную работу, а ведь поток ваго ­ нов с к аж дым годом расгет. Коллек тив станции не мож ет без смеж ных предприятий до ­ биться высокой эффек тивности перевозочного процесса. Успех к уется общими усилиями. Об этом следует помнить к аж дому ж елезнодорож ник у, П. УРЮПИН, наш внештатный к орреспондент. На заводе тракторных гидроагрегатов уделяется большое внимание улучше­ нию культурно-бытоэых ус­ ловий жизни людей. На к аж дой планерк е или со ­ вещании у дир ек то р а завода обязательно подж имаю тся бы­ товые вопросы. Тут ж е решается, какие принять меры для устр а­ нения недостатков* назначается к онк ретное лицо, ответственное за данное мероприятие. В тек ущем г о ду •для улучше­ ния общественно го питания приобретены два новых элек т­ рических к отла. Смонтирована вентиляция повышенной про ­ пускной способности , расшире­ на холодильная к амера, про ­ веден капитальный ремонт за­ ла. Столовая обеспечена необхо ­ димым вспомогательным обо ­ рудованием. При столовой работа­ ет буфет. Он оснащен со вр е­ менным оборудованием , посто ­ янно пополняется бо гатым ас­ сортиментом мясных, рыбных и молочных продук тов, а такж е к ондитерск их изделий и про ­ хладительных напитков. Решен и такой вопрос, как питание рабочих в ночную сме­ ну. Средства на это выделены из фонда соцк ультбыта и со ­ ставляю т 23,5 тысячи рублей в год. Наш опыт одобрен бюро горк ома партии и внедряется ПО ПЛАНУ СОЦ И АЛЬНОГО РАЗВИ ТИ Я В ц е н тр е в н и м а н и я -ч е ло в е к на ведущих промышленных предприятиях Ельца. В новом общеж итии много сделано для того , чтобы мо ­ лодые агрегат- 'ики чувствовали себя как дома. Утром и вече­ ром работает буфет. На к аж ­ дом этаж е оборудованы хол­ лы, где мож но отдохнуть. В ближ айшее воем я в к расном уголк е будет организована ди ­ ск отек а. Вот уж е 10 лет функ ционирует база отдыха, располож енная в ж ивописном месте на берегу Дона. Здесь созданы все условия для отдыхающих. Суди ­ те сами: десять к оттедж ей , че­ тыре «теремк а», шесть финских домиков и пятнадцать палаток мо гут принять одновременно 208 человек . Прекрасно обор у ­ дованы столовая на 120 поса­ дочных мест, медпунк т, биб ­ лиотек а, красный уголок , есть пристань с лодк ами , к атерами и байдарк ами , баня с парной, ки ­ ноустановка. Администрация, завком п р оф­ сою за еж егодно выделяю т средства на расширение базы. Если в прошлом сезоне на эти цели было израсходовано 42 тысячи рублей, то в тек ущем— без малого 50. За прошедшее лето по­ строен ск лад для продовольст­ вия, оборудованы спортивные площадк и. Регулярно читались лекции на общественно - поли ­ тическ ие и медицинск ие темы, давались концерты заводской худож ественной самодеятель ­ ности. Всего за лето у нас о т­ дохнули 1177 человек — на 200 больше по сравнению с прош­ лым сезоном. Сейчас предприятие строит свой пионерский лагерь в урочи ­ ще Хвостовск ом. Здесь будут возведены 3 к оттедж а, столовая, бассейн, сооруж ены игро ­ вые площадк и, летний киноте­ атр. В 1982 году планируется ввести объек т в эк сплуатацию . В нем в течение трех смен см о ­ гут отдохнуть более 300 детей . Необходимо построить 22 ты ­ сячи к вадратных метров ж илья (в том числе общеж итие на 360 мест), два детск их дошк оль ­ ных учреж дения на 420 мест, пионерский лагерь на 300 мест, меж заводск ую поликлиник у на 600 посещений в смену. Всего предстоит израсходовать на эти цели 11 миллионов рублей. А. ЕГОРОВ, работник завода трак торных гидроагрегатов. Хо т я письм о не опубли к ов ано «Захо телось мне сшить себе пальто, — написала в редак цию газеты «Красное знамя» ж и ­ тельница улицы имени Круп ­ ской Л. В. Водопьянова. — Обо ­ шла я неск ольк о ателье по по ­ шиву одеж ды , но нигде не взя­ лись выполнить мой зак аз. Тогда я обратилась в «Ателье мод», к оторое находится на улице Я. Фабрициуса. Преж де всего решила посоветоваться с закройщицей Е. И. Шатохиной: ск ольк о нуж но материала и смож ет ли она сшить пальто. Но та даж е и слушать меня не стала, нагрубила. Теперь у меня нет ж елания пользоваться услу ­ гами ателье». Редак ция направила письмо для принятия мер рук оводству орса НОД - 4. Вот что сообщил заместитель начальника Р. Да- латк азин : «Факты, указанные в письме, подтвердились. Закройщица ателье Е. И. Шатохина освобож ­ дена от занимаемой должности». ИА ВООРУЖ ЕНИ И ПЕНТАГОНА Еще в середине пятидесятых годов вооруж енные силы СШ А всерьёз рассматривали возмож ­ ность выведения особой породы му х-ядоносителей. Химическая служ ба Пентагона проводила соответствующие исследования в штате Дж ордж ия. Печать со ­ общает, что подобные опыты американцы проводили и во арен я войны в Корее, Америк ан ­ ск ие органы информации под- черк тваю т неотразимость этого «оруж ия», поск ольк у для борь­ бы с ним необходимо проводить вакцинацию всего населения. (АПН). 26 лет проработала на предприятиях горпищеторга М ария Ива­ новна Белоусова. Она лучший продавец торга, наставник молодеж и . Нагр аж де­ на памятной медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина». НА СНИМ КЕ: М . И. Белоусова. Фото А. БОЕВА. © Промышленная х р о н и к а © ПО РЕКОМЕНДАЦИИ ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ Баку. Добиться ритмичной ра­ боты на всех участк ах пооизвод- ства на заводе нефтепр омысло ­ вого машиностроения имени Монтина помогли рекомендации к оммунистов, выск азанные в хо ­ де отчетно- выборной кампании. Осуществление их позволило к оллек тиву предприятия досроч ­ но завершить задания пятилетки. В частности, достигнута четкая ритмичность выпуска поодук ции. повысилась трудовая дисципли ­ на. КОЛЛЕКТИВНЫЙ НАСТАВНИ К - БРИГАДА Ашхабад. Пер еход от инди ­ видуального наставничества к коллек тивному помог бригаде к оммуниста А . Алахвердяна на заводе нефтяно го машинострое­ ния имени 50-летия СССР вый­ ти в лидеры трудово го соперни ­ чества. Это т коллек тив первым на предприятии выполнил социа­ листические обязательства за­ вершающего года пятилетки. Партийная и профсою зная о р га­ низации завода широко распро ­ странили опыт бригады А. Алах­ вердяна. Коллек тивное наставни ­ чество вошло в прак тик у боль­ шинства подразделений пред­ приятия. М АСТЕРАМ СЛУЖБЫ БЫТА Рязань. «Ювелир» — так назы­ вается набор различных инст­ рументов, которые начал выпу­ ск ать завод «Рязточприбор». Ими мож но и «блоху подковать», не то что произвести мелкий ре­ монт ю велирных изделий. Инст­ рументы, к рохотные станки, ис­ пытательные приборы и стенды для ремонта бытовой аппарату­ ры с маркой завода хорошо из­ вестны в стране. Но выпуск аю т здесь изделия и пок рупнее. Так , по сельск им доро гам к оле­ сят передвиж ные техническ ие пункты «ск орой помощи» для «лечения» телевизоров и оадио- техники, (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz