Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 2 декабря 1980 года ф 3 стр, *я ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» НАШГОРОД -НАШИ ЗАБОТЫ В Ельце немало делается для благоустройства города. Только в прошлом году на это израсхо­ довано 1,6 млн. рублей. А всего по плану социально-экономиче­ ского развития в течение пяти­ летки намечено освоить 5,5 миллиона рублей. Преображать облик города призваны не только строители, работники комбинатов комму­ нальных предприятий, благо­ устройства, зеленого хозяйства, дорожного строительного участ­ ка. Им должны помогать коллек­ тивы предприятий, за каждым из которых закреплен тот или иной участок улицы, дороги. Большой вклад в это дело внес­ ли заводы «Гидропривод-», «Про­ жекторные угли», известковый, машиностроительный, СУ-1 тре­ ста «Елецтяжстрой», локомотив­ ное и вагонное депо, дистанция сигнализации и связи и другие службы отделения дороги. Здесь четко определено, что и когда нужно выполнить, утверждены персонально ответственные лица, ход работы постоянно контроли­ руется. Заметную активность проявля­ ют постоянные комиссии горсо­ вета По жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (председатель Н. С . Горохов), по транспорту, связи и дорожно­ му строительству (председатель И. В. Парахин). В микрорайонах города функционируют 9 групп, в которых работают 264 народ­ ных депутата. По инициативе депутатской группы засосенской части горо­ да (председатель М. П. Колчев) немало сделано по озеленению, строительству дорог и тротуа­ ров. Заслуживает внимания опыт работы депутатов центральной части города, поселков Строи­ тель, Тихий, Левы, которые стре­ мятся выполнять все наказы из­ бирателей, укрепляют связь с населением. Работники жилищно-комму­ нального хозяйства только за де ­ вять месяцев освоили 219,4 ты­ сячи рублей при годовом пла­ не 300 тысяч рублей. Средства пошли на строительство дорог, реконструкцию уличного осве­ щения, приобретение оборудо­ вания, капитальный ремонт тро­ туаров. Однако делается далеко не все. Не полностью выполнили решения исполкома госсовета о благоустройстве коллективы заводов медицинского оборудо­ вания, кожевенного, молочного, строительно-монтажного поезда № 663, отдела водоснабжения, управления жилищного хозяйст­ ва и другие. Вести контроль над осуществле­ нием этих мероприятий должны комбинаты коммунальных пред­ приятий, благоустройства, де ­ путатские группы микрорайонов и постоянные комиссии город­ ского Совета. Однако депутатская группа се­ верной части города (председа­ тель А. И. Проскуряков) на сво­ их заседаниях ни разу не рас- КОРРЕСПОНДЕНТЫ ГОРОД ТРЕХ Этот город сравнительно неве­ лик — в нем нет даже ста ты­ сяч жителей, — но он хорошо известен в мире, по крайней мере в тех странах, где знают, что такое снег, и любят лыжи. Здесь создан уникальный лыж­ ный стадион, а эмблемой горо­ да уже давно стали его три зна­ менитых трамплина. В первые дни ноября Лахти торжественно отметил свое 75-летие. Своим возникновением гррод обязан прошедшей че­ рез эти места железной дороге из Хельсинки в Петербург. Сейчас Лахти — крупный про­ мышленный и торговый центр сматривала этот вопоэс. А в пятом микрорайоне, где во время предвыборной кампа­ нии было высказано немало на­ казов, связанных с назедением порядка, не организован прием избирателей. По существу бездействуют созданные в микрорайонах шта­ бы по благоустройству. Работа их носит эпизодический харак­ тер, не везде есть планы меро­ приятий, В свое время было принято хорошее решение, согласно ко­ торому каждое предприятие отвечает за тот или иной участок улицы. Но не все пред­ приятия, организации и учреж­ дения, которые не могут свои­ ми силами содержать в порядке закрепленные за ними участки, заключили договоры со слецав- тохозяйством. Мы говорим: «благоустройст­ во — забота общая» и понима­ ем сказанное как равноценное участие в этом важном деле каждого жителя, будь он пен­ сионер, рабочий, учащийся или ответственный руководитель. Бла­ гоустройство — это не только прокладка новых асфальтиро­ ванных дорог, тротуаров, но и соблюдение чистоты и порядка на улицах и площадях -орода. Много нареканий высказыва­ ется в адрес тех организаций, которые призваны непосредст­ венно заниматься благоустрой­ ством и санитарным содержани­ ем города. Взять, к примеру, спецавто- хозяйство. В настоящее время оно располагает неплохой мате­ риально-технической базой. В текущей пятилетке получено оборудования и машин на 568 тысяч рублей, введена в эксплу­ атацию база с мастерскими. Однако качество санитарной очистки города продолжает ос­ таваться низким. Причина этого не только в высоком уровне ручного труда. Главное — отсутствие контроля за работой водителей со сторо­ ны руководства автохозяйства и комбинатов коммунальных пред­ приятий, благоустройства. Путевые листы шоферов под­ писываются в основном без про­ верки, а эксплуатация машин вообще никем не контролирует­ ся. Для улучшения работ два го­ да назад была создана нррая хозрасчетная организация — комбинат благоустройства. Но положение к лучшему не изме­ нилось. Практически никакой техники здесь нет, асфальт при­ ходится завозить из Липецка, развитие собственной базы Не ведется, техническая докумен­ тация Отсутствует. Такое поло­ жение приводит лишь к допол­ нительным тратам времени, средств и материалов. При всем этом коллектив ре­ гулярно ухитряется выполнять и перевыполнять план. Напоимрр, задание 1979 года перекрыто на 0,7 процента, а девяти меся- АПН СООБЩАЮТ: ТРАМПЛИНОВ Финляндии. Далеко за предела­ ми страны, в том числе и в Со­ ветском Союзе, известны выпу­ скаемые здесь мебель и лыжи. Хотя Лахти в десять раз мо­ ложе древней столицы страны Турку, он оставил свой след в истории. О памятных днях ре­ волюции 1918 года свидетельст­ вует поднявшийся в центре го­ рода монумент в честь фин­ ских красногвардейцев. К перио­ ду , непосредственно пред­ шествовавшему Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции, относится мемориаль­ ная доска на одном из зданий в центов. Она напоминает о том. цев этого года — на 1,9 процен­ та. Как же это удается? При знакомстве с работой комбината невольно бросается в глаза следующее. Не имея никакой технической документа­ ции, он получает почти все задания от комбината комму­ нальных предприятий. Причем многие объемы работ невозмож­ но впоследствии проверить (уда­ ление сорняков и обкашивание травы, рывоз снега с улиц горо­ да, посыпка их песком в зим­ нее время). Одним из наиболее больных вопросов остается строительство, ремонт и содержание дорог. Занимаются этим несколько ор­ ганизаций, а толку мало. Все стараются выполнить как можно большие объемы работ, а за ка­ чеством никто не следит, никого не интересует срок службы от­ ремонтированной и построенной магистрали. Видимо, назрела необходи­ мость создания в городе одного строительного управления с пе­ редачей ему на баланс всех дорог и соответствующей техни­ ки. Существующая база ре­ монтно-строительного участка явно не в состоянии пока обес­ печить всевозрастающие по­ требности в дорожном строи­ тельстве и ремонте. Производ­ ственное задание девяти меся­ цев им не выполнено: при пла­ не 400 тысяч рублей освоено только 311,6. Коллектив работает в сложных условиях, зачастую не зная, что придется делать завтра. Как и комбинат благоустройства, до­ кументацию на капитальный ре­ монт дорог не имеет. Серьезной помехой является и то, что предприятия, организа­ ции не всегда согласовывают свои действия. Поэтому нередки случаи, когда одни делают, а другие им мешают'. На протяжении ряда лет наш город соревнуется с Мичурин­ ском Тамбовской области, где организовано соревнование за присвоение звания «Лучший дом, квартал, улица», Об этом не раз сообщалось на страницах газеты «Красное знамя». Но никто в Ельце, в том числе и комбинаты коммунальных пред­ приятий и благоустройства, при­ званные возглавить эту работу, ничего не предприняли по во­ влечению общественности в это важное и нужное дело.4 Рейдовая бригада: М. Голиков, зав. промыш­ ленно - транспортным отде­ лом горкома КПСС, С. Жи­ вотов, инструктоо гор­ кома КПСС, А. Распопов, управляющий елецким отде­ лением Стройбанка СССР , Н. Чернецов, зам. председа­ теля городского комитета народного контроля, В. Куз­ нецов, член парткома эле­ ментного завода, М. Старо­ сельский, П, Урюпии, И. Бу­ тов, наши внештатные кор­ респонденты, А. Мельников, сотрудник газеты «Красное знамя». что в августе 1917 года в Лах­ ти побывал В. И. Ленин. Владимир Ильич и раньше, в 1905— 1907 годах, не раз проез­ жал железнодорожную станцию Лахти. А в 1917-м он остано­ вился здесь, направляясь в свое последнее подполье — в Хель­ синки. Жители Лахти стали после второй мировой войны пионера­ ми связей с советскими города­ ми. В 1953 году они первыми в Финляндии породнились с горо­ дом Запорожье. Недавно запо­ рожцы поздравили побратимов с юбилеем города, а лахтинцы направили на Украину поздрав­ ления с 63-й годовщиной Вели­ кого Октября, Ю. ХИЛТУНЕН, корреспондент АПН, Лахти—Хельсинки. Коллектив сборочного цеха завода «Эльта» активно участвует в социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Весомый вклад в общее дело вносит оператор автоматической системы управления технологическим процессом ударник комму­ нистического труда комсомолка Антонина Михайловна Миленина. Она с высокой ответственностью относится к своим обязанно­ стям. Много времени уделяет общественном работе: А. М. Миле­ нина—депутат городского Совета народных депутатов, входит в состав поста «Комсомольского прожектора» участка АСУТП. НА СНИМКЕ: А, М Милеииче. Фото А. БОЕВА. Газета выступила. Что сделано? 3 октября в газете «Красное знамя» опубликована статья «За каждой жалобой—человек». В ней приведены факты рав­ нодушного отношения к за­ явлениям и жалобам трудя­ щихся в отдельных организаци­ ях и на предприятиях. Получены ответы на критический материал. Секретарь партбюро дистан­ ции гражданских сооружений Юго-Восточной железной до­ роги В. В. Садков ответил ре­ дакции, что статья была обсуж­ дена на совместном заседании партийного бюро и местного комитета. Управляющему ДУ № 24 В. И. Подаеву указано на неправильное отношение к по­ сетителям. Исполняющая обязанности ди­ ректора треста столовых и ре­ сторанов В. В. Каверина сооб­ щает, что за формальный раз­ бор жалоб техник-технолог Т. А. Сомова, нормировщик С. А. Давыдова, инспектор по торговле Р. А. Петрова строго предупреждены. При повторе­ нии подобных случаев к ним будут применены меры дисцип­ линарного взыскания. Начальник управления «Спец­ строй» В. С . Сушенцев в ответа в редакцию пишет, что статья обсуждена на совместном за­ седании партбюро и построй- кома. Критика признана пра­ вильной. В управлении налажен учет поступающих писем и жа­ лоб. Работа с заявлениями тру ­ дящихся поручена ответствен­ ному сотруднику. Хотя письмо не опубликовано Работник завода «Эльта» И. Н. Филкпасс написал в редакцию, что водители автоколонны № 1499 зачастую не останавли­ вают автобусы в положен­ ных местах. Автор также внес предложение установить во всех салонах компостеры. Редакция направила письмо на автотранспортное предприя­ тие. Недавно получен ответ за­ местителя начальника автоко­ лонны N2 1499 Н. Е. Соломенце- ва. Он сообщил, что «письме рассмотрено на совещании дис­ петчеров, работников конт­ рольной службы и на собрании водителей. Администрацией из­ дан приказ о том, что при сле­ довании городских автобусов ив гаража и обратно водители обя­ заны производить посадку пасса­ жиров строго на остановках. Переход на бескассовое обслу­ живание в нашем городе пла­ нируется в 1981 году». К н и ж н а я п В книжный магазин № 1 по­ ступили в продажу следующие тома подписных изданий: А . Чехов (17 том) А. Алексин (2 том) Л. Толстой (6 том) Ш. Рашидов (5 том) С . Залыгин (3—4 тома) С . Сартаков (6 том) К. Симонов (2 том) А . Островский (12 том) С . Злобин (1 том) у Ю. Нагибин (1 т о м ) ' Страны и народы (Европа) История втооой мировой вой­ ны (11 том) Большая медицинская энцик­ лопедия (13 том) В книжных магазинах города проводится месячник распрост­ ранения политического плаката. В широком выборе имеются пособия по истории Коммуни­ стической партии Советского Со­ юза, научному коммунизму, ос­ новам управления производст­ вом и т. д. Т. ДЯКИНА, заведующая книжным магазином № 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz