Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 2 декабря 1980 года ф 3 стр, *я ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» НАШГОРОД -НАШИ ЗАБОТЫ В Ельце немало делается для благоустройства города. Только в прошлом году на это израсхо довано 1,6 млн. рублей. А всего по плану социально-экономиче ского развития в течение пяти летки намечено освоить 5,5 миллиона рублей. Преображать облик города призваны не только строители, работники комбинатов комму нальных предприятий, благо устройства, зеленого хозяйства, дорожного строительного участ ка. Им должны помогать коллек тивы предприятий, за каждым из которых закреплен тот или иной участок улицы, дороги. Большой вклад в это дело внес ли заводы «Гидропривод-», «Про жекторные угли», известковый, машиностроительный, СУ-1 тре ста «Елецтяжстрой», локомотив ное и вагонное депо, дистанция сигнализации и связи и другие службы отделения дороги. Здесь четко определено, что и когда нужно выполнить, утверждены персонально ответственные лица, ход работы постоянно контроли руется. Заметную активность проявля ют постоянные комиссии горсо вета По жилищно-коммунальному хозяйству и благоустройству (председатель Н. С . Горохов), по транспорту, связи и дорожно му строительству (председатель И. В. Парахин). В микрорайонах города функционируют 9 групп, в которых работают 264 народ ных депутата. По инициативе депутатской группы засосенской части горо да (председатель М. П. Колчев) немало сделано по озеленению, строительству дорог и тротуа ров. Заслуживает внимания опыт работы депутатов центральной части города, поселков Строи тель, Тихий, Левы, которые стре мятся выполнять все наказы из бирателей, укрепляют связь с населением. Работники жилищно-комму нального хозяйства только за де вять месяцев освоили 219,4 ты сячи рублей при годовом пла не 300 тысяч рублей. Средства пошли на строительство дорог, реконструкцию уличного осве щения, приобретение оборудо вания, капитальный ремонт тро туаров. Однако делается далеко не все. Не полностью выполнили решения исполкома госсовета о благоустройстве коллективы заводов медицинского оборудо вания, кожевенного, молочного, строительно-монтажного поезда № 663, отдела водоснабжения, управления жилищного хозяйст ва и другие. Вести контроль над осуществле нием этих мероприятий должны комбинаты коммунальных пред приятий, благоустройства, де путатские группы микрорайонов и постоянные комиссии город ского Совета. Однако депутатская группа се верной части города (председа тель А. И. Проскуряков) на сво их заседаниях ни разу не рас- КОРРЕСПОНДЕНТЫ ГОРОД ТРЕХ Этот город сравнительно неве лик — в нем нет даже ста ты сяч жителей, — но он хорошо известен в мире, по крайней мере в тех странах, где знают, что такое снег, и любят лыжи. Здесь создан уникальный лыж ный стадион, а эмблемой горо да уже давно стали его три зна менитых трамплина. В первые дни ноября Лахти торжественно отметил свое 75-летие. Своим возникновением гррод обязан прошедшей че рез эти места железной дороге из Хельсинки в Петербург. Сейчас Лахти — крупный про мышленный и торговый центр сматривала этот вопоэс. А в пятом микрорайоне, где во время предвыборной кампа нии было высказано немало на казов, связанных с назедением порядка, не организован прием избирателей. По существу бездействуют созданные в микрорайонах шта бы по благоустройству. Работа их носит эпизодический харак тер, не везде есть планы меро приятий, В свое время было принято хорошее решение, согласно ко торому каждое предприятие отвечает за тот или иной участок улицы. Но не все пред приятия, организации и учреж дения, которые не могут свои ми силами содержать в порядке закрепленные за ними участки, заключили договоры со слецав- тохозяйством. Мы говорим: «благоустройст во — забота общая» и понима ем сказанное как равноценное участие в этом важном деле каждого жителя, будь он пен сионер, рабочий, учащийся или ответственный руководитель. Бла гоустройство — это не только прокладка новых асфальтиро ванных дорог, тротуаров, но и соблюдение чистоты и порядка на улицах и площадях -орода. Много нареканий высказыва ется в адрес тех организаций, которые призваны непосредст венно заниматься благоустрой ством и санитарным содержани ем города. Взять, к примеру, спецавто- хозяйство. В настоящее время оно располагает неплохой мате риально-технической базой. В текущей пятилетке получено оборудования и машин на 568 тысяч рублей, введена в эксплу атацию база с мастерскими. Однако качество санитарной очистки города продолжает ос таваться низким. Причина этого не только в высоком уровне ручного труда. Главное — отсутствие контроля за работой водителей со сторо ны руководства автохозяйства и комбинатов коммунальных пред приятий, благоустройства. Путевые листы шоферов под писываются в основном без про верки, а эксплуатация машин вообще никем не контролирует ся. Для улучшения работ два го да назад была создана нррая хозрасчетная организация — комбинат благоустройства. Но положение к лучшему не изме нилось. Практически никакой техники здесь нет, асфальт при ходится завозить из Липецка, развитие собственной базы Не ведется, техническая докумен тация Отсутствует. Такое поло жение приводит лишь к допол нительным тратам времени, средств и материалов. При всем этом коллектив ре гулярно ухитряется выполнять и перевыполнять план. Напоимрр, задание 1979 года перекрыто на 0,7 процента, а девяти меся- АПН СООБЩАЮТ: ТРАМПЛИНОВ Финляндии. Далеко за предела ми страны, в том числе и в Со ветском Союзе, известны выпу скаемые здесь мебель и лыжи. Хотя Лахти в десять раз мо ложе древней столицы страны Турку, он оставил свой след в истории. О памятных днях ре волюции 1918 года свидетельст вует поднявшийся в центре го рода монумент в честь фин ских красногвардейцев. К перио ду , непосредственно пред шествовавшему Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции, относится мемориаль ная доска на одном из зданий в центов. Она напоминает о том. цев этого года — на 1,9 процен та. Как же это удается? При знакомстве с работой комбината невольно бросается в глаза следующее. Не имея никакой технической документа ции, он получает почти все задания от комбината комму нальных предприятий. Причем многие объемы работ невозмож но впоследствии проверить (уда ление сорняков и обкашивание травы, рывоз снега с улиц горо да, посыпка их песком в зим нее время). Одним из наиболее больных вопросов остается строительство, ремонт и содержание дорог. Занимаются этим несколько ор ганизаций, а толку мало. Все стараются выполнить как можно большие объемы работ, а за ка чеством никто не следит, никого не интересует срок службы от ремонтированной и построенной магистрали. Видимо, назрела необходи мость создания в городе одного строительного управления с пе редачей ему на баланс всех дорог и соответствующей техни ки. Существующая база ре монтно-строительного участка явно не в состоянии пока обес печить всевозрастающие по требности в дорожном строи тельстве и ремонте. Производ ственное задание девяти меся цев им не выполнено: при пла не 400 тысяч рублей освоено только 311,6. Коллектив работает в сложных условиях, зачастую не зная, что придется делать завтра. Как и комбинат благоустройства, до кументацию на капитальный ре монт дорог не имеет. Серьезной помехой является и то, что предприятия, организа ции не всегда согласовывают свои действия. Поэтому нередки случаи, когда одни делают, а другие им мешают'. На протяжении ряда лет наш город соревнуется с Мичурин ском Тамбовской области, где организовано соревнование за присвоение звания «Лучший дом, квартал, улица», Об этом не раз сообщалось на страницах газеты «Красное знамя». Но никто в Ельце, в том числе и комбинаты коммунальных пред приятий и благоустройства, при званные возглавить эту работу, ничего не предприняли по во влечению общественности в это важное и нужное дело.4 Рейдовая бригада: М. Голиков, зав. промыш ленно - транспортным отде лом горкома КПСС, С. Жи вотов, инструктоо гор кома КПСС, А. Распопов, управляющий елецким отде лением Стройбанка СССР , Н. Чернецов, зам. председа теля городского комитета народного контроля, В. Куз нецов, член парткома эле ментного завода, М. Старо сельский, П, Урюпии, И. Бу тов, наши внештатные кор респонденты, А. Мельников, сотрудник газеты «Красное знамя». что в августе 1917 года в Лах ти побывал В. И. Ленин. Владимир Ильич и раньше, в 1905— 1907 годах, не раз проез жал железнодорожную станцию Лахти. А в 1917-м он остано вился здесь, направляясь в свое последнее подполье — в Хель синки. Жители Лахти стали после второй мировой войны пионера ми связей с советскими города ми. В 1953 году они первыми в Финляндии породнились с горо дом Запорожье. Недавно запо рожцы поздравили побратимов с юбилеем города, а лахтинцы направили на Украину поздрав ления с 63-й годовщиной Вели кого Октября, Ю. ХИЛТУНЕН, корреспондент АПН, Лахти—Хельсинки. Коллектив сборочного цеха завода «Эльта» активно участвует в социалистическом соревновании за достойную встречу XXVI съезда КПСС. Весомый вклад в общее дело вносит оператор автоматической системы управления технологическим процессом ударник комму нистического труда комсомолка Антонина Михайловна Миленина. Она с высокой ответственностью относится к своим обязанно стям. Много времени уделяет общественном работе: А. М. Миле нина—депутат городского Совета народных депутатов, входит в состав поста «Комсомольского прожектора» участка АСУТП. НА СНИМКЕ: А, М Милеииче. Фото А. БОЕВА. Газета выступила. Что сделано? 3 октября в газете «Красное знамя» опубликована статья «За каждой жалобой—человек». В ней приведены факты рав нодушного отношения к за явлениям и жалобам трудя щихся в отдельных организаци ях и на предприятиях. Получены ответы на критический материал. Секретарь партбюро дистан ции гражданских сооружений Юго-Восточной железной до роги В. В. Садков ответил ре дакции, что статья была обсуж дена на совместном заседании партийного бюро и местного комитета. Управляющему ДУ № 24 В. И. Подаеву указано на неправильное отношение к по сетителям. Исполняющая обязанности ди ректора треста столовых и ре сторанов В. В. Каверина сооб щает, что за формальный раз бор жалоб техник-технолог Т. А. Сомова, нормировщик С. А. Давыдова, инспектор по торговле Р. А. Петрова строго предупреждены. При повторе нии подобных случаев к ним будут применены меры дисцип линарного взыскания. Начальник управления «Спец строй» В. С . Сушенцев в ответа в редакцию пишет, что статья обсуждена на совместном за седании партбюро и построй- кома. Критика признана пра вильной. В управлении налажен учет поступающих писем и жа лоб. Работа с заявлениями тру дящихся поручена ответствен ному сотруднику. Хотя письмо не опубликовано Работник завода «Эльта» И. Н. Филкпасс написал в редакцию, что водители автоколонны № 1499 зачастую не останавли вают автобусы в положен ных местах. Автор также внес предложение установить во всех салонах компостеры. Редакция направила письмо на автотранспортное предприя тие. Недавно получен ответ за местителя начальника автоко лонны N2 1499 Н. Е. Соломенце- ва. Он сообщил, что «письме рассмотрено на совещании дис петчеров, работников конт рольной службы и на собрании водителей. Администрацией из дан приказ о том, что при сле довании городских автобусов ив гаража и обратно водители обя заны производить посадку пасса жиров строго на остановках. Переход на бескассовое обслу живание в нашем городе пла нируется в 1981 году». К н и ж н а я п В книжный магазин № 1 по ступили в продажу следующие тома подписных изданий: А . Чехов (17 том) А. Алексин (2 том) Л. Толстой (6 том) Ш. Рашидов (5 том) С . Залыгин (3—4 тома) С . Сартаков (6 том) К. Симонов (2 том) А . Островский (12 том) С . Злобин (1 том) у Ю. Нагибин (1 т о м ) ' Страны и народы (Европа) История втооой мировой вой ны (11 том) Большая медицинская энцик лопедия (13 том) В книжных магазинах города проводится месячник распрост ранения политического плаката. В широком выборе имеются пособия по истории Коммуни стической партии Советского Со юза, научному коммунизму, ос новам управления производст вом и т. д. Т. ДЯКИНА, заведующая книжным магазином № 1.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz