Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 9 29 января 1980 года ф 3 стр, ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИОД УГРОЗОЙ СРЫВА Изготовить дополнительно в 22 апреля крышек гидро насосов на 1,5 тысячи рублей. (Из социалистических обя зательств комплексной брига ды В. П. Шпакова). Выпустить корпусов гидро цилиндров сверх плана к 22 апреля на 1,5 тысячи рублей. (Из социалистических обя зательств комплексной брига ды В. Н. Волкова). ЗАМИНКА НА СТАРТЕ Б р и г а д а в . п . шпакова по праву считается од ной из лучших не только на за воде «Гидропривод», но и в городе. Она всегда справ ляется с месячными зада ниями, качество производи мых ею крышек и корпусов гидронасосов хорошее. И все-таки план двух декад января ею выполнен только на 20 процентов. Почему же это произошло? В конце января на полуав томате, производящем пред варительную обработку дета лей, вышел из строя двига тель. Запасных частей для че го не оказалось в наличии. Только через две недели служ ба снабжения смогла приоб рести их. В результате бригада про стаивала. Попробовали изго тавливать заготовки на Двух старых револьверных станках, но, как оказалось позднее, это не выход из положения: производительность их была очень низкой. Трудности усугублял и ли тейный цех. который месяц подряд поставлял заготовки завышенной твердости, — тру доемкость обработки возросла вполовину. Много усилий придется за тратить коллективу, чтобы на верстать упущенное. ПОДВЕЛИ ЛИТЕЙЩИКИ Молодые да задиристые, говорят о них в цехе. В самом деле, еще и -месяца не прошло, как организовалась эта бригада. Опыта работы по единому наряду у нее нет, а она уже вызвала на соревно вание таких серьезных со перников. как шпаковцы. НовнЧки долго присматри вались к методу работы пер вой на заводе комплексной бригады, просили объяснить непонятное, брали на воору жение все передовое. Так, чтобы сократить время на транспортировку загото вок от одного рабочего ме ста к другому, у них, как у Шпакова, изменено располо жение станков, создан от дельный участок. . Все члены бригады В. Н. Волкова овладевают смежны ми профессиями, а некоторые из них — Н. А. Богатиков,’ В. И. Дякин, А..Н. Демидов — могут уже обслуживать свер лильный, фре.зерный, токар ный станки. Тщательно взвесив свои си лы, члены бригады (их один надцать) решили справиться с производственной програм мой, рассчитанной на двена дцать станочников. Но начало года и для них сложилось неудачно: подвел литейный цех. Только на тре тий день начал выдавать он продукцию. В эти три дня члены брига ды не теряли времени даром. Осваивали смежные профес сии, изучали новый свер лильный агрегат, установлен ный у них на участке. Когда литье стало посту пать, бригада, как и ее со перники, постаралась преодо леть отставание. И хотя зада ние двух декад она выполнила только на 30 процентов, сей час у нее создан задел на ко нечной операции, и в скором временй положение исгТранит- ЧТОБЫ РОСЛИ БРИГАДЫ Комплексные бригады В. Н. Волкова и В. П. Шпакова од ними из первых в городе на чали работать по методу бригадного подряда. Не слу чайно обязательства именно этих лучших коллективов на печатаны в нашей газете. Под угрозой срыва один из пунктов их обязательств. Из- за простоев они отстают от плана. А это в свою очередь порождает штурмовщину, бес конечные взаимные претен зии. Тут уж не до качества: успеть бы выполнить план. Такая организация работы не согласуется с требования ми десятой пятилетки. Тем более, если речь идет о .брига дах-маяках. Формальной отговоркой зву чит объяснение руководства завода причины отставания бригады В. П. Шпакова—для полуавтомата две недели не могли найти запасных частей. На перенасыщенную про грамму ссылаются работни ки литейного цеха, объясняя причину поставки некачествен ного литья первому цеху, где трудятся обе бригады. Администрация, партий ная, профсоюзная организа ции должны больше внима ния уделять пропаганде ме тода работы по единому на ряду, заботиться о маяках. Чтобы число комплексных бригад росло. На это нацели вает и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении плани рования и усилении воздейст вия хозяйственного механиз ма на повышение эффектив ности производства и качест ва работы». Г. ИВАНОВА. ---------------- ЧЕМУ УЧАТ ИТОГИ ГОДА ------------------ ЧТО СД ЕРЖ ИВАЕТ ШАГ Работники торговли горо да подвели итоги соревнова ния за 1979 год, наметили задачи на завершающий год пятилетки. Выступившая на собрании с докладом заведующая гор- торготделом А. Н. Радина отметила, что все торгующие организации Ельца справи лись с выполнением плана розничного товарооборота че тырех лет пятилетки, в том числе и 1979 года. В горпромторге почти 70- процентов товаров реализует ся по методу самообслужи вания. Горпищеторг широко практикует доставку молока и других продуктов покупате лям на дом. В тресте столо вых и ресторанов получили распространение обслужива ние по абонементам, от пуск комплексных обедов, предварительное ‘ накрытие столов. Соревнование под девизами «Высокое качество обслужи вания—гарантируем» и «От лично приготовить, отлично об служить на каждом рабочем месте и каждый день» полнит ряды передовиков. Высоких показателей добиваются за ведующие магазинами В. И. Бородай, С. И. Соколова, старшие продавцы Т. В. Сот никова. 3. И, Дюкарева, по вар-бригадир В. В. Бударова п многие другие. Но как докладчик, так и выступавшие в прениях стар ший продавец магазина № 16 горпищеторга Л. С. Силаева, председатель мест ного комитета профсоюза мага зина №5 орса НОД-4 В. В. Кор неева, инспектор по школьному питанию треста столовых и ресторанов Т. Г. Росинская и другие подчеркивали, что уровень торгового обслужи вания населения города мо жет и должен быть выше. Серьезная критика была высказана в адрес работни ков орса НОД-4. Здесь име ют место перебои в торговле хлебобулочными изделия ми, не налажейа продажа комбикормов, неудовлетво рительно работают пункты по приему стеклопосуды. В магазинах №№ 12, 15, 25 и некоторых других допускают ся серьезные нарушения правил обслуживания поку пателей: отпуск в неположен ное время спиртных напит ков, обвес и обсчет. Не все ладно с этим в горпищеторге. В прошлом году торгую щими организациями с по мощью промышленных пред приятий города, выделивших транспорт и рабочую силу, было заготовлено достаточ ное количество картофеля и овощей. Однако на прилав ках магазинов их, особенно свежей капусты и моркови, очень мало. Дело в том, что торгую щие организации пока еще не по-хозяйски относятся к хранению картофеля и ово щей. Особенно это касается горпищеторга. Так, осенью минувшего года им было за готовлено большое количест во моркоВи—290 тонн. А уже сейчас ее не осталось ни одной тонны. Участники собрания вно сили конкретные предло жения по совершенствова нию торгового обслужива ния населения. В первую очередь, отмечали они, необ ходимо повысить трудовую дисциплину, воспитывать у каж дого работника чувство высо кой ответственности за пору ченное дело, стремление тру диться сегодня лучше, чем вче ра, а завтра—лучше, чем сего дня. Следует уделить самое пристальное внимание 1укреп лению материально - техниче ской базы, механизации тру да в магазинах и столовых. Еще многие трудоемкие про цессы выполняются вруч ную. Это создает дефицит рабочей силы, снижает коэф фициент использования тор гово-складских помещений, повышает стоимость перево зок. В прошлом году только за сверхнормативный про стой автотранспорта под раз грузкой и выгрузкой была уплачена значительная сум ма штрафа. Более высокими темпами требуется вести строитель ство. Уже в первом кварта ле необходимо сдать в эк сплуатацию магазин йа ули це Аргамаченской, столо вую и цех по очистке карто феля на машиностроитель ном заводе: в первом полу годии — Дом торговли. Овощ ные ' павильоны на город ском рынке и в микрорайо не завода «Эльта», два Пунк та по приему стеклопосуды; к сезону заготовок — овощехра нилище на 1200 тонн. ОДнако высокая культура обслуживания покупателей зависит не только от усилий работников прилавка, но и поставщиков товаров. А не которые из них далеко не безупречно Справляются со своими функциями. Особенно подводит хлебокомбинат. Продукция, которую бн по ставляет. как правило, не полновесна, не соответству ет требованиям ГОСТа по внешнему >виду, физико-хи мическим показателям. Серь езные претензии были предъ явлены гор-молзаводу, не со блюдающему график завоза своей продукции в магазины и столовые, заводу пивобез алкогольных напитков, не справляющемуся с задания ми. Устранение недостатков, просчетов позволит работни кам торговли и обществен ного питания города успеш но справиться С выполнени ем обязательств 1980 года, пятилетки в целом. Б. НИКОЛАЕВ. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ « ПОВТОРИ СЕБЯ В УЧЕНИК Е» Наверное, самое приятное для учителя — это встреча со своими бывшими воспитан никами. И вдвойне она прият на, когда видишь, что чело век, которому ты передал свои знания, убеждения, оп равдал твои надежды. Недавно я побывал в Москве, где мне удалось повидаться или поговорить по телефону с воспитанниками нашей сред ней школы № 97. Кем же они стали, наши ученики? Виктор Страхов ныне кан дидат технических наук, ра ботает в Академии наук- СССР. Геннадий Сырцов —элек тросварщик одного из заводов Москвы, Людмила Сырцова — воспитатель детского сада. Ни на Перцева—кандидат эконо мических наук, доцент инсти тута инженеров транспорта. Алексей Горбачев — мастер цеха по переработке мясных продуктов. Леонид Пищулин —работник прокуратуры. Встретился я и с Анатоли ем Борнсяковым. Теперь он полковник медицинской служ бы, служит в одном из госпи талей Министерства обороны СССР. Борис Найденов окончил среднюю школу № 97 в 1950 году, а затем поступил в ин ститут международных отно шений. После его окончания был направлен на диплома тическую работу. А сейчас. наш ученик — старший кон сультант Управления внеш них отношений Академии на ук СССР. А сколько бывших выпуск ников средней школы № 97 трудится в других городах Со ветского Союза, в своем род ном Ельце! Большинство из них стали настоящими людь ми. И заслуга в этом педаго гов, которые вложили в своих воспитанников частицу своего горячего сердца. / П. МУХИН, бывший директор средней школы № 97, наш внештатный корреспондент. Александра Васильевна Ли- зунова — опытный работник трикотажной фабрики. Она перематывает пряжу с мелких на крупные бобины. Чтобы сэкономить время вязальщиц, очищает нитку от пуха, гря зи, делает ее более ровной, эластичной. Двадцать три года назад пришла она на предприятие, специальность мотальщицы ос воила в совершенстве. Смен ные задания выйолняет на# 130 процентов. Сегодня на ее производственном календа ре апрель 1880 года. НА СНИМКЕ: мотальщица трикотажной фабрики А. В. Лнзунова. Фото А. БОЕВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz