Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 9 29 января 1980 года ф 3 стр, ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИОД УГРОЗОЙ СРЫВА Изготовить дополнительно в 22 апреля крышек гидро­ насосов на 1,5 тысячи рублей. (Из социалистических обя­ зательств комплексной брига­ ды В. П. Шпакова). Выпустить корпусов гидро­ цилиндров сверх плана к 22 апреля на 1,5 тысячи рублей. (Из социалистических обя­ зательств комплексной брига­ ды В. Н. Волкова). ЗАМИНКА НА СТАРТЕ Б р и г а д а в . п . шпакова по праву считается од­ ной из лучших не только на за ­ воде «Гидропривод», но и в городе. Она всегда справ­ ляется с месячными зада­ ниями, качество производи­ мых ею крышек и корпусов гидронасосов хорошее. И все-таки план двух декад января ею выполнен только на 20 процентов. Почему же это произошло? В конце января на полуав­ томате, производящем пред­ варительную обработку дета­ лей, вышел из строя двига­ тель. Запасных частей для че­ го не оказалось в наличии. Только через две недели служ­ ба снабжения смогла приоб­ рести их. В результате бригада про­ стаивала. Попробовали изго­ тавливать заготовки на Двух старых револьверных станках, но, как оказалось позднее, это не выход из положения: производительность их была очень низкой. Трудности усугублял и ли­ тейный цех. который месяц подряд поставлял заготовки завышенной твердости, — тру­ доемкость обработки возросла вполовину. Много усилий придется за­ тратить коллективу, чтобы на­ верстать упущенное. ПОДВЕЛИ ЛИТЕЙЩИКИ Молодые да задиристые, говорят о них в цехе. В самом деле, еще и -месяца не прошло, как организовалась эта бригада. Опыта работы по единому наряду у нее нет, а она уже вызвала на соревно­ вание таких серьезных со­ перников. как шпаковцы. НовнЧки долго присматри­ вались к методу работы пер­ вой на заводе комплексной бригады, просили объяснить непонятное, брали на воору­ жение все передовое. Так, чтобы сократить время на транспортировку загото­ вок от одного рабочего ме­ ста к другому, у них, как у Шпакова, изменено располо­ жение станков, создан от­ дельный участок. . Все члены бригады В. Н. Волкова овладевают смежны­ ми профессиями, а некоторые из них — Н. А. Богатиков,’ В. И. Дякин, А..Н. Демидов — могут уже обслуживать свер­ лильный, фре.зерный, токар­ ный станки. Тщательно взвесив свои си­ лы, члены бригады (их один­ надцать) решили справиться с производственной програм­ мой, рассчитанной на двена­ дцать станочников. Но начало года и для них сложилось неудачно: подвел литейный цех. Только на тре­ тий день начал выдавать он продукцию. В эти три дня члены брига­ ды не теряли времени даром. Осваивали смежные профес­ сии, изучали новый свер­ лильный агрегат, установлен­ ный у них на участке. Когда литье стало посту­ пать, бригада, как и ее со­ перники, постаралась преодо­ леть отставание. И хотя зада­ ние двух декад она выполнила только на 30 процентов, сей­ час у нее создан задел на ко­ нечной операции, и в скором временй положение исгТранит- ЧТОБЫ РОСЛИ БРИГАДЫ Комплексные бригады В. Н. Волкова и В. П. Шпакова од­ ними из первых в городе на­ чали работать по методу бригадного подряда. Не слу­ чайно обязательства именно этих лучших коллективов на­ печатаны в нашей газете. Под угрозой срыва один из пунктов их обязательств. Из- за простоев они отстают от плана. А это в свою очередь порождает штурмовщину, бес­ конечные взаимные претен­ зии. Тут уж не до качества: успеть бы выполнить план. Такая организация работы не согласуется с требования­ ми десятой пятилетки. Тем более, если речь идет о .брига­ дах-маяках. Формальной отговоркой зву­ чит объяснение руководства завода причины отставания бригады В. П. Шпакова—для полуавтомата две недели не могли найти запасных частей. На перенасыщенную про­ грамму ссылаются работни­ ки литейного цеха, объясняя причину поставки некачествен­ ного литья первому цеху, где трудятся обе бригады. Администрация, партий­ ная, профсоюзная организа­ ции должны больше внима­ ния уделять пропаганде ме­ тода работы по единому на­ ряду, заботиться о маяках. Чтобы число комплексных бригад росло. На это нацели­ вает и постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об улучшении плани­ рования и усилении воздейст­ вия хозяйственного механиз­ ма на повышение эффектив­ ности производства и качест­ ва работы». Г. ИВАНОВА. ---------------- ЧЕМУ УЧАТ ИТОГИ ГОДА ------------------ ЧТО СД ЕРЖ ИВАЕТ ШАГ Работники торговли горо­ да подвели итоги соревнова­ ния за 1979 год, наметили задачи на завершающий год пятилетки. Выступившая на собрании с докладом заведующая гор- торготделом А. Н. Радина отметила, что все торгующие организации Ельца справи­ лись с выполнением плана розничного товарооборота че­ тырех лет пятилетки, в том числе и 1979 года. В горпромторге почти 70- процентов товаров реализует­ ся по методу самообслужи­ вания. Горпищеторг широко практикует доставку молока и других продуктов покупате­ лям на дом. В тресте столо­ вых и ресторанов получили распространение обслужива­ ние по абонементам, от­ пуск комплексных обедов, предварительное ‘ накрытие столов. Соревнование под девизами «Высокое качество обслужи­ вания—гарантируем» и «От­ лично приготовить, отлично об­ служить на каждом рабочем месте и каждый день» полнит ряды передовиков. Высоких показателей добиваются за­ ведующие магазинами В. И. Бородай, С. И. Соколова, старшие продавцы Т. В. Сот­ никова. 3. И, Дюкарева, по­ вар-бригадир В. В. Бударова п многие другие. Но как докладчик, так и выступавшие в прениях стар­ ший продавец магазина № 16 горпищеторга Л. С. Силаева, председатель мест­ ного комитета профсоюза мага­ зина №5 орса НОД-4 В. В. Кор­ неева, инспектор по школьному питанию треста столовых и ресторанов Т. Г. Росинская и другие подчеркивали, что уровень торгового обслужи­ вания населения города мо­ жет и должен быть выше. Серьезная критика была высказана в адрес работни­ ков орса НОД-4. Здесь име­ ют место перебои в торговле хлебобулочными изделия­ ми, не налажейа продажа комбикормов, неудовлетво­ рительно работают пункты по приему стеклопосуды. В магазинах №№ 12, 15, 25 и некоторых других допускают­ ся серьезные нарушения правил обслуживания поку­ пателей: отпуск в неположен­ ное время спиртных напит­ ков, обвес и обсчет. Не все ладно с этим в горпищеторге. В прошлом году торгую­ щими организациями с по­ мощью промышленных пред­ приятий города, выделивших транспорт и рабочую силу, было заготовлено достаточ­ ное количество картофеля и овощей. Однако на прилав­ ках магазинов их, особенно свежей капусты и моркови, очень мало. Дело в том, что торгую­ щие организации пока еще не по-хозяйски относятся к хранению картофеля и ово­ щей. Особенно это касается горпищеторга. Так, осенью минувшего года им было за ­ готовлено большое количест­ во моркоВи—290 тонн. А уже сейчас ее не осталось ни одной тонны. Участники собрания вно­ сили конкретные предло­ жения по совершенствова­ нию торгового обслужива­ ния населения. В первую очередь, отмечали они, необ­ ходимо повысить трудовую дисциплину, воспитывать у каж­ дого работника чувство высо­ кой ответственности за пору­ ченное дело, стремление тру­ диться сегодня лучше, чем вче­ ра, а завтра—лучше, чем сего­ дня. Следует уделить самое пристальное внимание 1укреп­ лению материально - техниче­ ской базы, механизации тру­ да в магазинах и столовых. Еще многие трудоемкие про­ цессы выполняются вруч­ ную. Это создает дефицит рабочей силы, снижает коэф­ фициент использования тор­ гово-складских помещений, повышает стоимость перево­ зок. В прошлом году только за сверхнормативный про­ стой автотранспорта под раз­ грузкой и выгрузкой была уплачена значительная сум­ ма штрафа. Более высокими темпами требуется вести строитель­ ство. Уже в первом кварта­ ле необходимо сдать в эк­ сплуатацию магазин йа ули­ це Аргамаченской, столо­ вую и цех по очистке карто­ феля на машиностроитель­ ном заводе: в первом полу­ годии — Дом торговли. Овощ­ ные ' павильоны на город­ ском рынке и в микрорайо­ не завода «Эльта», два Пунк­ та по приему стеклопосуды; к сезону заготовок — овощехра­ нилище на 1200 тонн. ОДнако высокая культура обслуживания покупателей зависит не только от усилий работников прилавка, но и поставщиков товаров. А не­ которые из них далеко не безупречно Справляются со своими функциями. Особенно подводит хлебокомбинат. Продукция, которую бн по­ ставляет. как правило, не­ полновесна, не соответству­ ет требованиям ГОСТа по внешнему >виду, физико-хи­ мическим показателям. Серь­ езные претензии были предъ­ явлены гор-молзаводу, не со­ блюдающему график завоза своей продукции в магазины и столовые, заводу пивобез­ алкогольных напитков, не справляющемуся с задания­ ми. Устранение недостатков, просчетов позволит работни­ кам торговли и обществен­ ного питания города успеш­ но справиться С выполнени­ ем обязательств 1980 года, пятилетки в целом. Б. НИКОЛАЕВ. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ « ПОВТОРИ СЕБЯ В УЧЕНИК Е» Наверное, самое приятное для учителя — это встреча со своими бывшими воспитан­ никами. И вдвойне она прият­ на, когда видишь, что чело­ век, которому ты передал свои знания, убеждения, оп­ равдал твои надежды. Недавно я побывал в Москве, где мне удалось повидаться или поговорить по телефону с воспитанниками нашей сред­ ней школы № 97. Кем же они стали, наши ученики? Виктор Страхов ныне кан­ дидат технических наук, ра­ ботает в Академии наук- СССР. Геннадий Сырцов —элек­ тросварщик одного из заводов Москвы, Людмила Сырцова — воспитатель детского сада. Ни­ на Перцева—кандидат эконо­ мических наук, доцент инсти­ тута инженеров транспорта. Алексей Горбачев — мастер цеха по переработке мясных продуктов. Леонид Пищулин —работник прокуратуры. Встретился я и с Анатоли­ ем Борнсяковым. Теперь он полковник медицинской служ­ бы, служит в одном из госпи­ талей Министерства обороны СССР. Борис Найденов окончил среднюю школу № 97 в 1950 году, а затем поступил в ин­ ститут международных отно­ шений. После его окончания был направлен на диплома­ тическую работу. А сейчас. наш ученик — старший кон­ сультант Управления внеш­ них отношений Академии на­ ук СССР. А сколько бывших выпуск­ ников средней школы № 97 трудится в других городах Со­ ветского Союза, в своем род­ ном Ельце! Большинство из них стали настоящими людь­ ми. И заслуга в этом педаго­ гов, которые вложили в своих воспитанников частицу своего горячего сердца. / П. МУХИН, бывший директор средней школы № 97, наш внештатный корреспондент. Александра Васильевна Ли- зунова — опытный работник трикотажной фабрики. Она перематывает пряжу с мелких на крупные бобины. Чтобы сэкономить время вязальщиц, очищает нитку от пуха, гря­ зи, делает ее более ровной, эластичной. Двадцать три года назад пришла она на предприятие, специальность мотальщицы ос­ воила в совершенстве. Смен­ ные задания выйолняет на# 130 процентов. Сегодня на ее производственном календа­ ре апрель 1880 года. НА СНИМКЕ: мотальщица трикотажной фабрики А. В. Лнзунова. Фото А. БОЕВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz