Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ^ 29 ноября 1980 года 3 стр. НАШУ СМЕНУ НАМ И ВОСПИТЫВАТЬ Растим бережливых Воспитание бережного отно­ шения к вещам и игрушкам, растениям и животным —■одна из главных задач, которую при­ званы решать работники дет­ ских дошкольных учреждений. И педагогический коллектив дет­ сада № 27 старается, чтобы каждый ребенок как можно раньше усвоил: все, что необхо­ димо для жизни людей, со­ здается трудом. Он вложен в каждую вещь. Поддерживая интерес детей к игрушкам, воспитатели учат беречь их, содержать в поряд­ ке, убирать на место. Ребята старшей группы рань­ ше могли сломать стул и не чувствовать себя виновными. Воспитатель Антонина Никола­ евна Архипова показала им ки­ нофильм «Откуда стол пришел», рассказала, как изготавливают его. А потом все наблюдали за тем, как сломанный стул ремон­ тировал плотник. После этого дети стараются беречь мебель. Большое воспитательное зна­ чение оказывают экскурсии на предприятия, где мальчики и девочки видят, как трудом мно­ гих людей создается та или иная вещь. Мы часто бываем с ребятами на стройке, кожевенном заводе, в производственном художест­ венном объединении «Елецкие кружева» и т. д. Особенно им понравилось на швейной фабрике массового по­ шива. Дети увидели, сколько лю­ дей изготавливают одежду , Воспитатели заметили, что после экскурсии многие малыши стали бережнее относиться к своей одежде — старались не пачкать ее, аккуратно разве­ шивать на стульчики. В подготовительной группе многие пренебрежительно обра­ щались с хлебом — крошили его, мяли, лепили из него ша­ рики, — А знаете, дети, как растят зерно, выпекают хлеб? — спро­ сила воспитательница Нина Ива­ новна Голикова. И рассказала им о нелегком труде хлебороба, показала кар­ тины разных художников из се­ рии «Как хлеб на стол поишел». В следующий раз Н. И. Голи­ кова говорила о том, как труд­ но было во время войны Дети узнали, каким маленьким был паек хлеба. Через несколько дней для них демонстрировался кино­ фильм «Рассказ колоска». После этого малыши стали меньше крошить хлеб, переста­ ли лепить шарики, а если оста­ вались кусочки — выносили их в кормушки для птиц. Когда в детском саду прохо­ дил ремонт, мальчики и девоч­ ки видели, как плотники ремон­ тировали окна, двери. Воспита­ тель предложила: — Давайте поможем строите­ лям Ребята охотно согласились. Относили стружку, отвалившую­ ся штукатурку. Трудились друж­ но, старались. А вечером рас­ сказывали мамам и папам, как помогли ремонтировать садик. Воспитатели обратили внима­ ние ребят на то, что строители постарались; обновили помеще­ ние, и дети должны беречь его. После этого никто уже не пач­ кал стены', не отдирал краску. Наоборот, все гордились тем, что тоже помогали в ремонте. Мы приучаем ребенка береж­ но относиться к тому, что окру­ жает его не только в детсаду и дома, но и за их пределами, Как-то Сережа и Света увиде­ ли надломленную ветку рябины. — Давайте будем ее лечить, — предложили они. Воспитатель Мария Дмитриевна Дятлова по­ могла детям подвязать ветку, а потом вся группа следила, что­ бы повязка была цела, рыхлили землю вокруг дерева, поливали его. Сколько же было радости, когда весной показались листоч­ ки! — Это мы вылечили веточку, — говорили дети. Хороших успехов в воспита­ нии бережливости добились Антонина Николаевна Архи­ пова, Анна Ивановна Воб­ ликова, Татьяна Сергеевна Гриш- ко, Мария Дмитриевна Дят­ лова. Они проводят большую работу не только с детьми, но и с родителями. Просят, чтобы папы и мамы сами в присутст­ вии малышей посадили дерево возле дома. Организуют для них беседы на темы «Личный пример в воспитании детей», «Как воспитать у детей любовь к труду и умение трудиться», «Учите детей беречь книги» и Другие. Научить ребенка относиться к общественному имуществу, к своей личной вещи беоежно — задача всех педагогов и роди­ телей. Наши дети должны вы­ расти активными борцами за со­ хранение созданных богатств. Л. КРУПНОВА, заведующая детским садом 4 ° 27. Мастер производственного обу­ чения второго технического учи­ лища Валерий Алексеевич Зу­ бов недавно награжден знаком областного комитета комсомола «Наставник молодежи». Это вы­ сокое признание заслуг педаго­ га в воспитании рабочих кадров. НА СНИМКЕ: мастер В. А. Зу­ бов (слева) и учащийся В. Буты­ рин во время занятий. Фото мастера произ­ водственного обучения ТУ-2 В. НОВИКОВА. УГОЛОК ПОЭЗИИ Когда родители нумны? Когда родители нужны — Сердца их и умы? — Когда они в нас влюблены, И к нам заботливо нежны, Пока младенцы мы. Когда родители нужны? — Когда, взмахнув крылом, Нам без родительской казны Нет сил покинуть дом. Когда родители нужны? — Когда свалил недуг, Когда дела у нас сложны, Когда нас предал друг. Когда родители нужны? — Когда хотим мы знать, Возьмут ли отпрысков блажных Лечить и ублажать. Когда родители нужны? — Когда они в чести, Когда одни они должны От кары нас спасти. А в остальном, а в остальном Мы любим жить одни, На высшем уровне притом, Без тягостной родни. А. САКЕЛЛАРИ. Н о я б Ах, какие развесил узоры На деревьях под утро мороз! Разрисованы белым заборы, Стали белыми косы берез. А вокруг тишина — ни вегринки, Словно все в заколдованном сне. От луны голубые искринки. Разлетелись по снежной земле. П. ВЕРИН. Береги здоровье смолоду В техническом училище № 1 оформлен «Уголок здоровея». В нем содержатся материалы о вреде курения и алкоголя, о профилактике кожных заболева­ ний. Уголок был оформлен по ] инициативе медицинского ра- ) ботника училища С. К. Бутовой. . Помогли ей в этом Н. В, Чер- | нышова, Л. А, Золотареве, В. С. Полунина, П. П. Бочаева, Б. Г. Гавриков. Большое внимание удаляется укреплению здоровья подра­ стающего поколения. Учебная программа предусматривает ме­ роприятия по предупреждению заболеваний среди молодежи. На занятиях, которые прово­ дят медицинские работники, под­ робно рассматриваются вопро­ сы гигиены, производственного травматизма. Учащиеся полу­ чают необходимые навыки ока­ зания пеовой медицинской по­ мощи пострадавшим, Ю. ЕРМАКОВ, заместитель директора ГУ-1. Юмор наших друзей Стихи-детям БЕЗ КОМПАСА — БЕДА Задавал вопрос Утюг: — Где тут Север? Где тут Юг? По белью—туда-сюда, Мне без компаса беда, СЕКРЕТ Серая Мышка у Белой спросила: — Где такой краски ты I раздобыла? Белая Мышка сказала в ответ: — Ах, дорогая! Секрета тут нет. Просто однажды на долгом веку Я чисто случайно упала в муку, ЗВЕЗДОЧЕТ — Чет, нечет. Чет, нечет,— Шепчет важно звездочет, И в затылке чешет он: — Вот уже и миллион! А всего их сколько есть? Нет! Всех звезд не перечесть. А. ЕГОРОВ. — Хочешь стать моею женой? — Да, дорогой. — А твой отец даст согласие? — Разумеется. Во всех преды­ дущих случаях он был согласен. Он: — Если бы ты была по­ расторопней, поезд не ушел бы перед самым нашим носом. Она: — А если бы ты так не торопился, нам бы не пришлось долго жДать следующе.-о. — Как могло случиться, что еще вчера вы были здоровы, а сегодня так плохо себя чувству­ ете? — Видите ли, доктор, вчера у меня был день рождения, но гости мало выпили за мое здоровье. Пациент на операционном сто­ ле не поддается наркозу. Хирург приказывает ассистентам: — Прекратите давать наркоз и принесите телевизор. — Пан сосед, вы верите в наследственность? — А как же! Откуда бы еще я взял дом и автомобиль? Муж и жена прогуливаются по лесу. Когда встречают прохо­ жего, спрашивают его: — Долго ли идти до шоссей­ ной дороги? — Ну, минут так десять — пятьдесят. — Отчего такая разница во времени? — Все зависит от того, влюб­ ленные вы или супруги. В зоологическом магазине. — У вас нет попугая? — К сожалению, нет. Но мо­ жем предложить дятла. — Он может говорить7, — Нет. Но овладел азбукой Морзе. Леночка села на камень. Ма­ ма ей приказывает: — Не сиди на камне, а то по­ лучишь насморк. — Не получу, —отвечает Ле­ ночка, — ведь я сижу не на носу, Спрашивают у молодой мате­ ри: — Когда можно прийти по­ смотреть на вашу малышку? — В три часа ночи. В это вре­ мя она выглядит особенно бод- ро. — Я сказал Кристине, что люблю ее и спросил, согласна ли она выйти за меня замуж. Знаешь, что она мне ответила? — Нет. — Как гы угадал? Со словацкого перевел Г, ША ЛЕЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz