Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 26 ноября 1980 года ф 3 стр, «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» НА ПУСКОВЫХ ОБЪЕКТАХ Н е в о з ь м е ш ь высоту без разбега На птицефабрику «Светлый путь» я добирался на попутной машине, груженной гидротех­ ническим бетоном для строи­ тельства очистных сооружений. По дороге водитель автобазы № 4 Г. А. Лицее возмущался: — В моем самосвале кузов как решето. Пока выехал за проходную завода, полкуба по­ терял, Машина-то под кирпич приспособлена... Разговор зашел о хозяйском отношении к народному добру, о сроках возведения объектов, об использовании техники на стройке, о заработке шоферов. Мой собеседник возбужденно говорил о недостатках, потом безнадежно махнул рукой. —Неужели все так плохо?— спросил я его. —Сейчас приедем, сами уви­ дите, плохо или хорошо. На строительной площадке нас встретил старший прораб ПМК треста «Елецтяжстрой» Валерий Николаевич Бачурин. Вид у него был озабоченный. Под его руководством здесь трудились три бригады. —На сегодняшний день зака- 1 зано 24 кубометра бетона для монтажа двухярусных отстой­ ников,—сказал В. Н. Бачурин. — А успеете все выработать за день? — Нет, — ответил, подумав, прораб, — хотя бы кубов 16 уложить. Бетонирование шло медлен­ но. Из-за сложной конструкции бункеров механизированная выгрузка материалов не полу­ чалась, строители работали вручную. Машина, с которой я при­ ехал, стояла в ожидании — все емкости были заняты. А ведь не так давно предста­ вители ПМК жаловались на то, что с завода ЖБИ-5 плохо по­ ступал бетон, из-за чего часто случались простои. Но стоило организовать хорошую подачу материала, как строители расте­ рялись: неь подготовились как следует к его приему. Действительно, конструкция бункеров сложна, коллектив впервые сталкивается с такой в своей практике. Но разве это было неожиданностью? Спе­ циалисты заранее знакомились с чертежами и должны были предвидеть трудные моменты, ...В начале двенадцатого к очистным сооружениям подка­ тили еще два груженных бето­ ном грузовика. Мой знаковый шофер нервничал. Он рассчи­ тывал успеть сделать еще пару рейсов, но планы срывались. Наконец его машину разгрузи­ ли. Водитель третьего по сче­ ту автомобиля получил указа­ ние свалить бетон в другом месте. Особо прочный материал, за­ мешанный на гранитной крош­ ке, как потом выяснилось, по- ,шел... на устройство отмостки на территории птицефабрики. Такая бесхозяйственность до­ пущена из-за элементарной не­ организованности, несобранно­ сти строителей, несогласован­ ности между главным инжене­ ром ПМК И. А. Бисеровым и прорабом В, Н Бачуриным. Прежде чем заказывать 24 кубометра бетона, нужно бы­ ло четко продумать организа­ цию работ. — А мы уже к этому привык­ ли,— сказал один из водите­ лей.—Приедем сюда с грузом, а строители его не принимают. Вот и колесишь полдня по объ­ екту, уговариваешь бригади­ ров или мастеров взять бетон. На прошлой неделе, например, по этой причине потеряли по два часа. Могли простоять и больше. если бы начальник ПМК И. А. Шилов не распоря­ дился использовать материал на строительстве теплотрассы. Вот такая невеселая картина представилась мне на важном пусковом объекте области. Со­ оружение комплекса птице­ фабрики идет неравномерно. Если на последних трех птични­ ках уже заканчивается монтаж технологического оборудова­ ния, то на очистных сооруже­ ниях по вине строителей до сих пор не могут приступить к выполнению своих заданий коллективы участка «Маталлург- прокатмонтаж-2» и строитель­ ного управления треста «Спец­ строй». После бетонирования пред­ стоит провести торкретирова­ ние отстойников, что сделать непросто. Во-первых, эта опе­ рация не предусмотрена сме­ тами, во-вторых, выполнять ее можно только при плюсовой температуре. Времени до пуска осталось совсем мало, А строителям надо освоить еще около трех тысяч рублей. Объем сам по себе неболь­ шой, но с такой организаци­ ей работ, как сейчас, трудно рассчитывать на успех. На пло­ щадке часто возникают не­ предвиденные ситуации и кон­ фликты, которые сдерживают темпы, Необходима более чет­ кая согласованность действий всех заинтересованных лиц. Детальный анализ, продуман­ ное руководство—вот что из­ бавит коллектив от непроизво­ дительных потерь и поможет ему сдать очистные сооруже­ ния в комплексе с другими объектами. А. МЕЛЬНИКОВ. На очередном заседании пре­ зидиума городского совета ВОИР обсужден вопрос о со­ блюдении норм действующего законодательства по изобре­ тательству и рационализации на сельском строительном комби­ нате. Отмечено, что на предприя­ тии издан приказ о порядке про­ хождения заявлений на нов­ шества, их квалификации и оформлении, Ответственность за расчет экономического эфф ек­ та возложена на главного эко­ номиста В. 3. Захарова. Сроки рассмотрения подан­ ных предложений не наруша­ ются. Авторские вознагражде­ ния и премирование за со­ действие развитию творчества выплачиваются в установленном порядке. Вместе с тем на комбинате допущены просчеты в осущест­ влении общественного контро­ ля за соблюдением норм дейст­ вующего законодательства по рационализации и изобретатель­ ству. Обязанности между члена­ ми совета ВОИР не распределе­ ны. Поэтому здесь по существу нет ответственного за этот важный участок работы. Не все заявления заполня­ ются правильно. Авторы допуска­ ют ошибки в предлагаемом техническом решении, неясно излагают те изменения, кото­ рые они вносят в конструкцию изделий, технологический про­ цесс, состав материалов. Заключения инженерных служб комбината не всегда кон­ кретны. В большинстве случаев П р е д а В техническом училище № 1 уделяется большое внимание физическому воспитанию моло­ дежи, Для этого здесь созда­ ны все условия: оборудованы волейбольные и баскетбольные площадки, спортивный зал, дей­ ствуют футбольная, теннисная, шахматно-шашечная, баскет­ больная, лыжная секции. Заня­ тия в них на общественных на­ чалах ведут мастера производ­ ственного обучения и препода­ ватели Н. М. Иванов, Н, М. Ча­ лых, Ю. А. Пискулин и другие. 36 лет проработал в училище Робот за рулем По двору Института электро- и автокаров в Софии разъезжает новенький электрокар, который часто останавливается. Вид его несколько необычен — кабина водителя пуста! Тайна этого «фантомаса» совсем простая. Вдоль трассы проложен кабель с бобинами — это пункты оста­ новок. Электрокар следует вдоль кабеля и выполняет зало­ женные в программу команды. Новая модель найдет примене- В ПРЕЗИДИУМЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ВОИР Все ли резервы в д е й с т в и и ? их дает главный механик Ю. А, Перцев. За минувшие десять месяцев внедрено 14 рационализатор­ ских предложений, но лишь по одному из них подсчитан эф­ фект, так как главный эконо­ мист В. 3 . Захаров мало обраща­ ет внимания на действительную ценность новшеств. В 1979—80 годах завком профсоюза ни разу не рассмат­ ривал вопрос о работе совета ВОИР предприятия. В коллективный договор не включаются такие формы мате­ риального и морального стиму­ лирования авторов, как предо­ ставление льготных путевок в санатории и дома отдыха, над­ бавки к «тринадцатому окладу», занесение имен новаторов на доску Почета и т. д. Все это привело к тому, что на комбинате мало подается и внедряется рацпредложений — на каждые сто работающих при­ ходится лишь два новшества. В техническом творчестве уча­ ствует’ лишь каждый 23-й произ­ водственник. Президиум городского совета ВОИР рекомендовал админист­ рации и завкому профсоюза ор­ ганизовать социалистическое со- ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА н н о с т ь преподаватель физкультуры Ар­ кадий Федорович Иванов. Благо­ даря ему сотни ребят получили отличную физическую подготов­ ку, спортивные разряды. Уроки А . Ф , Иванова прохо­ дят интересно, увлекательно. Педагог рассказывает юно­ шам и девушкам о спортивных традициях училища, о выпуск­ никах, добившихся высоких ре­ зультатов. За долголетний и безупреч­ ный труд Государственный Ко­ митет Совета Министров РСФСР по пррфессионально-техниче- ние в промышленности, особен­ но на предприятиях с нестан­ дартным малосерийным произ­ водством. Электрокар сможет переносить различные детали и материалы, выполнять роль под­ вижного рабочего стола. Он снабжен подъемным устройст­ вом, которое при необходимо­ сти оставит «стол» с деталями в определенном цехе и «уйдет» выполнять другие задания. 8 дальнейшем будет создано це­ лое семейство подобных робо­ тов, (АПН). НА СНИМКЕ: передовики про­ изводства опьшанского карьера [слева направо) машинист тепло­ воза Василий Михайлович Жда­ нов, машинист бурового станка Михаил Александрович Темчен- ко, бригадир электриков Анато­ лий Михайлович Прокофьев, шо­ фер Владимир Петрович Чва- нов, бульдозерист Владимир Александрович Зиборов. Каж­ дый из них внес весомый вклад в выполнение коллективом пя­ тилетнего задания по выпуску товарной продукции. Став на трудовую вахту под девизом «XXVI съезду К П С С - 26 ударных недель!», горняки рационально используют рабо­ чее время и производственное оборудование, осваивают смеж­ ные специальности, повышают свое профессиональное мастер­ ство. До конца нынешнего го­ да они решили выпустить сверх­ плановой продукции на двести тысяч рублей. Фото А. БОЕВА, ревнование за достижение наи­ высших показателей в рациона­ лизации и изобретательстве, за звание «Лучший рационализатор комбината», повысить ответст­ венность руководителей произ­ водственных подразделений за развитие технического твор­ чества. Совету ВОИР предприятия указано на необходимость ре­ гулярно осуществлять общест­ венный контроль за соблюдени­ ем законодательства в области рационализации и изобретатель­ ства, заслушивать отчеты специ­ алистов о состоянии техническо­ го творчества, улучшить стимули­ рование труда новаторов, шире распространять передовой опыт ведущих заводов в организации социалистического соревнования людей пытливой мысли, инже­ нерно-технических работников. Контроль над выполнением данного постановления возложен на члена президиума городского совета ВОИР И. А. Мигунова. В. КАРЯКИН, председатель городского совета ВОИР. Д е л у скому образованию наградил А . Ф . Иванова знаками «От­ личник профтехобразования СССР», «Отличник физической культуры СССР». Ветеран принимает активное участие в работе совета физ­ культуры, который возглавляет директор училища Б. И. Блехай- зен. На его заседаниях реша­ ются вопросы о проведении со­ ревнований, приобретении спор­ тивного инвентаря и оборудова­ ния. Ю. ЕРМАКОВ, заместитель директора ТУ-1. Газета выступила. Что сделано? В корреспонденции «Комп­ лексная система — в действии», опубликованной в газете «Крас­ ное знамя» (№ 193 от 30 октяб­ ря), говорилось о слабой работе служб главного инженера завода «Прожекторные угли» С . Э . Ци- гельмана по внедрению новой техники. Отмечалось, в частно­ сти, что несколько лет коллек­ тив безуспешно пытается уста­ новить электрофильтры для улавливания угольной пыли, вы­ брасываемой в атмосферу заго­ товительным цехом. Вот что сообщил Самуил Элье- вич Цигельман: «Критика в адрес служб глав­ ного инженера признана пра­ вильной. В настоящее время на заводе разработан комплексный план улучшения охраны труда и санитарно-оздоровительных ме­ роприятий на одиннадцатую пя­ тилетку. Он согласован с город­ ской санитарно-эпидемиологиче­ ской службой, техническим ин­ спектором и санитарным врачом областного совета профсоюза. В 1981 году предусмотрено улучшение условий труда 259 рабочим за счет снижения за­ газованности и запыленности, усиления' освещенности рабо­ чих мест. Это будет достигнуто благодаря внедрению операций механической обработки эле­ ментных углей под водой, авто­ матизации процессов пропитки, внедрению новых систем улавли­ вания пыли».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz