Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 26 ноября 1980 года ф 3 стр, «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» НА ПУСКОВЫХ ОБЪЕКТАХ Н е в о з ь м е ш ь высоту без разбега На птицефабрику «Светлый путь» я добирался на попутной машине, груженной гидротех ническим бетоном для строи тельства очистных сооружений. По дороге водитель автобазы № 4 Г. А. Лицее возмущался: — В моем самосвале кузов как решето. Пока выехал за проходную завода, полкуба по терял, Машина-то под кирпич приспособлена... Разговор зашел о хозяйском отношении к народному добру, о сроках возведения объектов, об использовании техники на стройке, о заработке шоферов. Мой собеседник возбужденно говорил о недостатках, потом безнадежно махнул рукой. —Неужели все так плохо?— спросил я его. —Сейчас приедем, сами уви дите, плохо или хорошо. На строительной площадке нас встретил старший прораб ПМК треста «Елецтяжстрой» Валерий Николаевич Бачурин. Вид у него был озабоченный. Под его руководством здесь трудились три бригады. —На сегодняшний день зака- 1 зано 24 кубометра бетона для монтажа двухярусных отстой ников,—сказал В. Н. Бачурин. — А успеете все выработать за день? — Нет, — ответил, подумав, прораб, — хотя бы кубов 16 уложить. Бетонирование шло медлен но. Из-за сложной конструкции бункеров механизированная выгрузка материалов не полу чалась, строители работали вручную. Машина, с которой я при ехал, стояла в ожидании — все емкости были заняты. А ведь не так давно предста вители ПМК жаловались на то, что с завода ЖБИ-5 плохо по ступал бетон, из-за чего часто случались простои. Но стоило организовать хорошую подачу материала, как строители расте рялись: неь подготовились как следует к его приему. Действительно, конструкция бункеров сложна, коллектив впервые сталкивается с такой в своей практике. Но разве это было неожиданностью? Спе циалисты заранее знакомились с чертежами и должны были предвидеть трудные моменты, ...В начале двенадцатого к очистным сооружениям подка тили еще два груженных бето ном грузовика. Мой знаковый шофер нервничал. Он рассчи тывал успеть сделать еще пару рейсов, но планы срывались. Наконец его машину разгрузи ли. Водитель третьего по сче ту автомобиля получил указа ние свалить бетон в другом месте. Особо прочный материал, за мешанный на гранитной крош ке, как потом выяснилось, по- ,шел... на устройство отмостки на территории птицефабрики. Такая бесхозяйственность до пущена из-за элементарной не организованности, несобранно сти строителей, несогласован ности между главным инжене ром ПМК И. А. Бисеровым и прорабом В, Н Бачуриным. Прежде чем заказывать 24 кубометра бетона, нужно бы ло четко продумать организа цию работ. — А мы уже к этому привык ли,— сказал один из водите лей.—Приедем сюда с грузом, а строители его не принимают. Вот и колесишь полдня по объ екту, уговариваешь бригади ров или мастеров взять бетон. На прошлой неделе, например, по этой причине потеряли по два часа. Могли простоять и больше. если бы начальник ПМК И. А. Шилов не распоря дился использовать материал на строительстве теплотрассы. Вот такая невеселая картина представилась мне на важном пусковом объекте области. Со оружение комплекса птице фабрики идет неравномерно. Если на последних трех птични ках уже заканчивается монтаж технологического оборудова ния, то на очистных сооруже ниях по вине строителей до сих пор не могут приступить к выполнению своих заданий коллективы участка «Маталлург- прокатмонтаж-2» и строитель ного управления треста «Спец строй». После бетонирования пред стоит провести торкретирова ние отстойников, что сделать непросто. Во-первых, эта опе рация не предусмотрена сме тами, во-вторых, выполнять ее можно только при плюсовой температуре. Времени до пуска осталось совсем мало, А строителям надо освоить еще около трех тысяч рублей. Объем сам по себе неболь шой, но с такой организаци ей работ, как сейчас, трудно рассчитывать на успех. На пло щадке часто возникают не предвиденные ситуации и кон фликты, которые сдерживают темпы, Необходима более чет кая согласованность действий всех заинтересованных лиц. Детальный анализ, продуман ное руководство—вот что из бавит коллектив от непроизво дительных потерь и поможет ему сдать очистные сооруже ния в комплексе с другими объектами. А. МЕЛЬНИКОВ. На очередном заседании пре зидиума городского совета ВОИР обсужден вопрос о со блюдении норм действующего законодательства по изобре тательству и рационализации на сельском строительном комби нате. Отмечено, что на предприя тии издан приказ о порядке про хождения заявлений на нов шества, их квалификации и оформлении, Ответственность за расчет экономического эфф ек та возложена на главного эко номиста В. 3. Захарова. Сроки рассмотрения подан ных предложений не наруша ются. Авторские вознагражде ния и премирование за со действие развитию творчества выплачиваются в установленном порядке. Вместе с тем на комбинате допущены просчеты в осущест влении общественного контро ля за соблюдением норм дейст вующего законодательства по рационализации и изобретатель ству. Обязанности между члена ми совета ВОИР не распределе ны. Поэтому здесь по существу нет ответственного за этот важный участок работы. Не все заявления заполня ются правильно. Авторы допуска ют ошибки в предлагаемом техническом решении, неясно излагают те изменения, кото рые они вносят в конструкцию изделий, технологический про цесс, состав материалов. Заключения инженерных служб комбината не всегда кон кретны. В большинстве случаев П р е д а В техническом училище № 1 уделяется большое внимание физическому воспитанию моло дежи, Для этого здесь созда ны все условия: оборудованы волейбольные и баскетбольные площадки, спортивный зал, дей ствуют футбольная, теннисная, шахматно-шашечная, баскет больная, лыжная секции. Заня тия в них на общественных на чалах ведут мастера производ ственного обучения и препода ватели Н. М. Иванов, Н, М. Ча лых, Ю. А. Пискулин и другие. 36 лет проработал в училище Робот за рулем По двору Института электро- и автокаров в Софии разъезжает новенький электрокар, который часто останавливается. Вид его несколько необычен — кабина водителя пуста! Тайна этого «фантомаса» совсем простая. Вдоль трассы проложен кабель с бобинами — это пункты оста новок. Электрокар следует вдоль кабеля и выполняет зало женные в программу команды. Новая модель найдет примене- В ПРЕЗИДИУМЕ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ВОИР Все ли резервы в д е й с т в и и ? их дает главный механик Ю. А, Перцев. За минувшие десять месяцев внедрено 14 рационализатор ских предложений, но лишь по одному из них подсчитан эф фект, так как главный эконо мист В. 3 . Захаров мало обраща ет внимания на действительную ценность новшеств. В 1979—80 годах завком профсоюза ни разу не рассмат ривал вопрос о работе совета ВОИР предприятия. В коллективный договор не включаются такие формы мате риального и морального стиму лирования авторов, как предо ставление льготных путевок в санатории и дома отдыха, над бавки к «тринадцатому окладу», занесение имен новаторов на доску Почета и т. д. Все это привело к тому, что на комбинате мало подается и внедряется рацпредложений — на каждые сто работающих при ходится лишь два новшества. В техническом творчестве уча ствует’ лишь каждый 23-й произ водственник. Президиум городского совета ВОИР рекомендовал админист рации и завкому профсоюза ор ганизовать социалистическое со- ЛЮДИ НАШЕГО ГОРОДА н н о с т ь преподаватель физкультуры Ар кадий Федорович Иванов. Благо даря ему сотни ребят получили отличную физическую подготов ку, спортивные разряды. Уроки А . Ф , Иванова прохо дят интересно, увлекательно. Педагог рассказывает юно шам и девушкам о спортивных традициях училища, о выпуск никах, добившихся высоких ре зультатов. За долголетний и безупреч ный труд Государственный Ко митет Совета Министров РСФСР по пррфессионально-техниче- ние в промышленности, особен но на предприятиях с нестан дартным малосерийным произ водством. Электрокар сможет переносить различные детали и материалы, выполнять роль под вижного рабочего стола. Он снабжен подъемным устройст вом, которое при необходимо сти оставит «стол» с деталями в определенном цехе и «уйдет» выполнять другие задания. 8 дальнейшем будет создано це лое семейство подобных робо тов, (АПН). НА СНИМКЕ: передовики про изводства опьшанского карьера [слева направо) машинист тепло воза Василий Михайлович Жда нов, машинист бурового станка Михаил Александрович Темчен- ко, бригадир электриков Анато лий Михайлович Прокофьев, шо фер Владимир Петрович Чва- нов, бульдозерист Владимир Александрович Зиборов. Каж дый из них внес весомый вклад в выполнение коллективом пя тилетнего задания по выпуску товарной продукции. Став на трудовую вахту под девизом «XXVI съезду К П С С - 26 ударных недель!», горняки рационально используют рабо чее время и производственное оборудование, осваивают смеж ные специальности, повышают свое профессиональное мастер ство. До конца нынешнего го да они решили выпустить сверх плановой продукции на двести тысяч рублей. Фото А. БОЕВА, ревнование за достижение наи высших показателей в рациона лизации и изобретательстве, за звание «Лучший рационализатор комбината», повысить ответст венность руководителей произ водственных подразделений за развитие технического твор чества. Совету ВОИР предприятия указано на необходимость ре гулярно осуществлять общест венный контроль за соблюдени ем законодательства в области рационализации и изобретатель ства, заслушивать отчеты специ алистов о состоянии техническо го творчества, улучшить стимули рование труда новаторов, шире распространять передовой опыт ведущих заводов в организации социалистического соревнования людей пытливой мысли, инже нерно-технических работников. Контроль над выполнением данного постановления возложен на члена президиума городского совета ВОИР И. А. Мигунова. В. КАРЯКИН, председатель городского совета ВОИР. Д е л у скому образованию наградил А . Ф . Иванова знаками «От личник профтехобразования СССР», «Отличник физической культуры СССР». Ветеран принимает активное участие в работе совета физ культуры, который возглавляет директор училища Б. И. Блехай- зен. На его заседаниях реша ются вопросы о проведении со ревнований, приобретении спор тивного инвентаря и оборудова ния. Ю. ЕРМАКОВ, заместитель директора ТУ-1. Газета выступила. Что сделано? В корреспонденции «Комп лексная система — в действии», опубликованной в газете «Крас ное знамя» (№ 193 от 30 октяб ря), говорилось о слабой работе служб главного инженера завода «Прожекторные угли» С . Э . Ци- гельмана по внедрению новой техники. Отмечалось, в частно сти, что несколько лет коллек тив безуспешно пытается уста новить электрофильтры для улавливания угольной пыли, вы брасываемой в атмосферу заго товительным цехом. Вот что сообщил Самуил Элье- вич Цигельман: «Критика в адрес служб глав ного инженера признана пра вильной. В настоящее время на заводе разработан комплексный план улучшения охраны труда и санитарно-оздоровительных ме роприятий на одиннадцатую пя тилетку. Он согласован с город ской санитарно-эпидемиологиче ской службой, техническим ин спектором и санитарным врачом областного совета профсоюза. В 1981 году предусмотрено улучшение условий труда 259 рабочим за счет снижения за газованности и запыленности, усиления' освещенности рабо чих мест. Это будет достигнуто благодаря внедрению операций механической обработки эле ментных углей под водой, авто матизации процессов пропитки, внедрению новых систем улавли вания пыли».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz