Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 19 ноября 1980 года 3 стр. СОВЕРШЕНСТВУЯ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Незавидное постоянство За восемь лет своего сущест вования коллектив треста «Елец- тяжстрой» ни разу не справился С планом строительно-мон тажных работ. Не обеспечивает ся своевременный ввод объек тов в действие, не выполняется задание по прибыли. Все эти го ды здесь необоснованно отвле каются в незавершенное произ водство оборотные средства, постоянно наблюдаются непла тежи по ссудам банка и постав щикам за материальные ценно сти. Только за четыре года деся той пятилетки коллективом недо выполнено строительно-монтаж ных работ по генподряду бо лее чем на семь миллионов руб лей, собственными силами — на 3,5 миллиона. Сорвана сдача в эксплуатацию 23 объектов производственного назначения, потеряно 50 тысяч рублей при были. «Незавершенка» по срав нению с 1975 годом возросла в 3,4 раза. Строители надеялись попра вить дела с переходом на но вую систему планирования и экономического стимулирова ния. В соответствии с постанов лением ЦК КПСС и Совета Ми нистров СССР , с мая нынешне го года трест рассчитывается только за готовую продукцию. Однако и после этого в его хо зяйственно-финансовой деятель ности не произошло положитель ных перемен. Непродуманное планирование, плохая организа ция труда и сейчас мешают кол лективу справляться с задани ем. Так, в этом году было преду смотрено освоить более 19 миллионов рублей, тогда как возможности ограничиваются 15 миллионами. Но даже этот средний показатель недостаточ но подкреплен снабжением стро ек необходимыми материалами. Собственной базы трест до сих пор не имеет. Завод ЖБИ-5 обеспечивает его железобето ном только на 30 процентов. Не удовлетворяет потребностей строителей автобаза № 4. Плохо снабжает ельчан материалами трест «Главлипецкстрой». Субподрядные организации Минмонтажспецстроя СССР , на правленные на объекты -орода, представлены в виде малочис ленных участков, также не име ющих производственных баз. Все это, разумеется, сказыва ется на темпах строительства. Об укреплении и расширении производственных баз 'реста, автобазы № 4, завода ЖБИ-5 и субподрядных организаций Мин монтажспецстроя СССР разгово ры идут давно, но практического решения эти проблемы не полу чают. Немало недостатков и в тре сте. Как правило, ввод в дейст вие новых производственных мощностей, объектов жилья и соцкультбыта планируется в ос новном на последний квартал. Строители не в силах за корот кое время выполнить большой объем работ. Чтобы навер стать отставание, допущенное на возведении птицефабрики «Светлый путь» и корпуса очко вых оправ завода медицинского оборудования, сюда брошены основные силы СУ-11, СУ-6, СУ-8, ПМК, В результате при остановлено сооружение завода восстановленного табака, коэ- пуса гидроцилиндров завода тракторных гидроагрегатов, третьего водогрейного котла теплоэлектроцентрали и других объектов. Переход на расчет за товар ную строительную продукцию увеличил «незавершенку», хотя предполагалось добиться ее сни жения. Прежде всего ска зался срыв плана строитель но-монтажных работ. За десять месяцев он выполнен лишь ча 85 процентов. Причина и в том, что строителями не был достиг нут запланированный уровень производительности труда. Сред няя выработка тех, кто занят на строительно-монтажных и подсобных работах, составила за 10 месяцев 5099 рублей, вместо 5723 по заданию. К ее снижению привело невы полнение ряда намеченных рр- ганизационно-технических меро приятий. По-прежнему вручную ведется разработка грунта. Строители высокой квалифика ции отвлекаются на погрузочно- разгрузочные операции, убоо- ку мусора. Допускаются свеох- нормативные потери времени при транспортировке строитело- ных материалов. В целом с на чала года из-за этих недостат ков потеряно 26,3 процента от работанного времени. Много его уходит и на переделки, уст ранение брака. Сетуя на плохое снабжение объектов материалами, на сла бое техническое развитие, стро ители сами не научились отно ситься к делу по-хозяйски. На сооружении стекольного цеха завода «Эльта» при остром де фиците бетона допущен его перерасход в количестве 190 ку бометров. Произошло это от того, что в погоне за объемами строители воспользовались нэ- проектной опалубкой. На 6,5 тысячи рублей сверх нор мы было списано олифы, белил, малярной краски, меловой па сты. А все из-за нарушения тех нологии: электромонтажные, сантехнические работы нередко ведутся после отделочных. Неудовлетворительно исполь зуется техника. К примеру, на строительстве 108-квартир ного жилого дома простоял без действия в течение пяти меся цев башенный кран. Фактически с начала года тре стом допущено удорожание ра бот на 119 тысяч рублей против сметной стоимости, на 446 ты сяч — против плановой. Из-за тяжелого финансового положения коллектив просрочил возврат банку кредитов, выде ленных под незавершенное про изводство. В создавшейся обстановке строители должны с особым вниманием использовать имею щиеся резервы, бороться за ра циональное использование рабо чего времени, добиваться бе режливости. А. РАСПОПОВ, управляющий Елецким отделением Стройбанка СССР . ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО Ускорена поставка извести Хотя письмо не опубликовано Рабочая элементного завода тов. Шамина в письме в редак цию сообщала о том, что грузчик магазина Л. Б. Жуков ская и продавец Г. И. Сушенце- ва нарушали правила советской торговли. Заведующего -е было, книгу жалоб в магазине выдать отказались. Директор горпищеторга А. И. Морозов сообщил в редакцию, что заявление Шаминой обсуж дено в коллективе магазина № 26. За нарушение правил тор говли, систематическую грубость в обращении с покупателями Г. И. Сушенцева понижена в должности сроком на 3 месяца. За грубое нарушение санитар ных норм, самовольный отпуск товара грузчику Л. Б. Жуков ской объявлен выговор. • • • А. М. Васько, проживающая на улице Стадионной, сообщи ла, что в магазине № 58 гор пищеторга зачастую отсутствуют товары первой необходимости. Бывали случаи, когда продавец магазина Н. И. Глазкова прода вала сахар мешками. Как сообщил директор гор пищеторга А. И. Морозов, с продавцом магазина № 58 Н. И. Глазковой проведена беседа. За нарушение правил торговли ей объявлен выговор. Работа мага зина взята под контроль инспек торов торга, Увлекательная поездка Увлекательное путешествие совершили передовики произ водства теплоэлектроцентрали. Они ознакомились с достопри мечательностями Ленинграда и Новгорода, побывали на мемо риальном комплексе Хатынь, ос мотрели памятники архитектуры и истории в Риге и Минске. Особое впечатление на тури стов произвело посещение Эр митажа, Петродворца, Пискарев- ского мемориала, легендарного крейсера «Аврора». Запомнилась экскурсия на олимпийские объекты в столице Белоруссии. Местный комитет профсоюза предприятия уделяет большое внимание отдыху трудящихся. С начала года было организовано около 10 экскурсий в Киев, Одессу , Сочи, Волгоград, Ле нинград, Липецк, Новгород. В туристических поездках участво вали электромонтеры В. А . Ма кеев, П. И, Пищулин,! лучший мастер турбинного отделения В. С. Родионов, группа ветера нов Великой Отечественной вой ны, наставники, новаторы. 70 процентов стоимости путе вок оплатил местный комитет профсоюза теплоэлектроцентра ли. Т. ИОНОВА. Сразу несколько проблем решат новаторы известково го завода, закончив строи тельство надрельсового бун керного склада в цехе Па- жень. Прежде погрузка извести осу ществлялась только в вагоны от крытого типа. Внедрение нов шества позволит вести ее и в закрытые. Это ускорит поставку сырья. Готовая продукция не бу дет скапливаться на заводе, в срок поступит к потребителю. Раньше известь лежала на открытых площадках и подвер галась воздействию внешней среды. Теперь она будет хра ниться в бункерах. Инициаторами этого предло жения стали технолог В. А. Пи менов, электросварщик В. Ф . Харламов, слесарь В. П. Кавыр- шин. Монтаж оборудования ве дется при их непосредственном участии. Экономический эффект от осу ществления мероприятия соста вит 9 тысяч рублей. Н. ГОРБАТЕНКО, маркшейдер известкового завода. Получена экономия Около 14 тысяч рублей экономии получено на та бачной фабрике от внедре ния новшества, предложен ного специалистами пред приятия. По совету новаторов в табач ном цехе более рационально установлено оборудование. Две осадительные камеры пере несены на первый этаж в таба корезательное отделение. Бла годаря этому пневматическая линия стала короче на семь метров. Снизилось распыление сырья, уменьшилось количество брака. Авторами ценного предложе ния являются главный механик В. Н. Чеканов, начальник техни ческого отдела Н. П. Бобылева, начальник ремонтного цеха В. Ф . Краснопольский. Г. ПОПОВА, инженер табачной фабрики. 111Ш11ШШШ1Ш1ШШШШ1Ш1ШМ111Ш11Ш11ШШ1111Ш111111ШШШШ1Ш11111П Десятиклассница средней школы № 15 Ольга Кобзева вместе со своими одноклассницами проходила практику в производственном художественном объединении «Елецкие кружева». Добилась хоро ших успехов в кружевоплетении, Ольга — отличница, комсорг класса. НА СНИМКЕ: О. Кобзева. Фото В. КУЛИКА. ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ Чтобы конвейер не останавливался С тех пор, как появился электропривод, существует проблема создания простой и надежной системы регу лирования его скорости. Не давно в Москве была со здана эффективная система регулирования скорости электродвигателя с фазным ротором. ...Оператор включил гружен ный углем конвейер. Его лента вздрогнула, поползла и остано вилась. Снова поломка... К это му привыкли. Поломки на кон вейерах случаются часто, еще чаще выходят из строя электро двигатели подъемных кранов, буровых установок, Эти и дру гие механизмы имеют одно уязвимое место: механические контакты в электрической схеме включения. Причина неполадок была хо рошо известна. Тем не менче устранить ее долгие годы не удавалось. За решение этой про блемы взялся Всесоюзный науч но-исследовательский институт «Электропривод». В лаборато рии, руководимой Юрием Куз нецовым, нашли принципиально новое решение. Достоинство новшества в простой электрон ной схеме без механических контактов. Электронный регу лятор обеспечивает оптималь ные условия пуска механизма, Для конвейера таким оптиму мом является плавный, посте пенный выход на максимальную скорость, исключающий рывки и толчки. Те самые рывки, из-за которых он пробуксовывал и из-за которых горела обмотка в моторах. На подъемном кране электронный регулятор позволя ет плавно выходить на макси мальную скорость. Изобретение прошло испыта ние временем. Электронный ре гулятор был установлен на кон вейере Череповецкой ГРЭС. Тот же самый конвейер, кото рый раньше выходил из строя 4—5 раз в год, вот уже два го да работает бесперебойно, Эко номический эффект от внедре ния новой установки 112 тысяч рублей в год. Более года назад десять та ких электронных регуляторов было установлено на конвейе рах Киембаевского горно-обо гатительного комбината. С тех пор ни один из них ни разу не отказывал. Первый электронный регулятор смонтирован и на од ной из буровых установок в Си бири. Он тоже показал отлич ные результаты. — Сейчас мы работаем над расширением сферы примене ния электронного регулятора, — говорит Ю. Кузнецов. — Уже сегодня для ряда объектов можем делать комплектные ус тановки, которые не требуют Доработки и почти полностью исключают наладочные циклы, О. ГОРБОВСКАЯ . (АПН). I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz