Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 19 ноября 1980 года 3 стр. СОВЕРШЕНСТВУЯ МЕХАНИЗМ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ Незавидное постоянство За восемь лет своего сущест­ вования коллектив треста «Елец- тяжстрой» ни разу не справился С планом строительно-мон­ тажных работ. Не обеспечивает­ ся своевременный ввод объек­ тов в действие, не выполняется задание по прибыли. Все эти го­ ды здесь необоснованно отвле­ каются в незавершенное произ­ водство оборотные средства, постоянно наблюдаются непла­ тежи по ссудам банка и постав­ щикам за материальные ценно­ сти. Только за четыре года деся­ той пятилетки коллективом недо­ выполнено строительно-монтаж­ ных работ по генподряду бо­ лее чем на семь миллионов руб­ лей, собственными силами — на 3,5 миллиона. Сорвана сдача в эксплуатацию 23 объектов производственного назначения, потеряно 50 тысяч рублей при­ были. «Незавершенка» по срав­ нению с 1975 годом возросла в 3,4 раза. Строители надеялись попра­ вить дела с переходом на но­ вую систему планирования и экономического стимулирова­ ния. В соответствии с постанов­ лением ЦК КПСС и Совета Ми­ нистров СССР , с мая нынешне­ го года трест рассчитывается только за готовую продукцию. Однако и после этого в его хо­ зяйственно-финансовой деятель­ ности не произошло положитель­ ных перемен. Непродуманное планирование, плохая организа­ ция труда и сейчас мешают кол­ лективу справляться с задани­ ем. Так, в этом году было преду­ смотрено освоить более 19 миллионов рублей, тогда как возможности ограничиваются 15 миллионами. Но даже этот средний показатель недостаточ­ но подкреплен снабжением стро­ ек необходимыми материалами. Собственной базы трест до сих пор не имеет. Завод ЖБИ-5 обеспечивает его железобето­ ном только на 30 процентов. Не удовлетворяет потребностей строителей автобаза № 4. Плохо снабжает ельчан материалами трест «Главлипецкстрой». Субподрядные организации Минмонтажспецстроя СССР , на­ правленные на объекты -орода, представлены в виде малочис­ ленных участков, также не име­ ющих производственных баз. Все это, разумеется, сказыва­ ется на темпах строительства. Об укреплении и расширении производственных баз 'реста, автобазы № 4, завода ЖБИ-5 и субподрядных организаций Мин­ монтажспецстроя СССР разгово­ ры идут давно, но практического решения эти проблемы не полу­ чают. Немало недостатков и в тре­ сте. Как правило, ввод в дейст­ вие новых производственных мощностей, объектов жилья и соцкультбыта планируется в ос­ новном на последний квартал. Строители не в силах за корот­ кое время выполнить большой объем работ. Чтобы навер­ стать отставание, допущенное на возведении птицефабрики «Светлый путь» и корпуса очко­ вых оправ завода медицинского оборудования, сюда брошены основные силы СУ-11, СУ-6, СУ-8, ПМК, В результате при­ остановлено сооружение завода восстановленного табака, коэ- пуса гидроцилиндров завода тракторных гидроагрегатов, третьего водогрейного котла теплоэлектроцентрали и других объектов. Переход на расчет за товар­ ную строительную продукцию увеличил «незавершенку», хотя предполагалось добиться ее сни­ жения. Прежде всего ска­ зался срыв плана строитель­ но-монтажных работ. За десять месяцев он выполнен лишь ча 85 процентов. Причина и в том, что строителями не был достиг­ нут запланированный уровень производительности труда. Сред­ няя выработка тех, кто занят на строительно-монтажных и подсобных работах, составила за 10 месяцев 5099 рублей, вместо 5723 по заданию. К ее снижению привело невы­ полнение ряда намеченных рр- ганизационно-технических меро­ приятий. По-прежнему вручную ведется разработка грунта. Строители высокой квалифика­ ции отвлекаются на погрузочно- разгрузочные операции, убоо- ку мусора. Допускаются свеох- нормативные потери времени при транспортировке строитело- ных материалов. В целом с на­ чала года из-за этих недостат­ ков потеряно 26,3 процента от­ работанного времени. Много его уходит и на переделки, уст­ ранение брака. Сетуя на плохое снабжение объектов материалами, на сла­ бое техническое развитие, стро­ ители сами не научились отно­ ситься к делу по-хозяйски. На сооружении стекольного цеха завода «Эльта» при остром де­ фиците бетона допущен его перерасход в количестве 190 ку­ бометров. Произошло это от­ того, что в погоне за объемами строители воспользовались нэ- проектной опалубкой. На 6,5 тысячи рублей сверх нор­ мы было списано олифы, белил, малярной краски, меловой па­ сты. А все из-за нарушения тех­ нологии: электромонтажные, сантехнические работы нередко ведутся после отделочных. Неудовлетворительно исполь­ зуется техника. К примеру, на строительстве 108-квартир­ ного жилого дома простоял без действия в течение пяти меся­ цев башенный кран. Фактически с начала года тре­ стом допущено удорожание ра­ бот на 119 тысяч рублей против сметной стоимости, на 446 ты­ сяч — против плановой. Из-за тяжелого финансового положения коллектив просрочил возврат банку кредитов, выде­ ленных под незавершенное про­ изводство. В создавшейся обстановке строители должны с особым вниманием использовать имею­ щиеся резервы, бороться за ра­ циональное использование рабо­ чего времени, добиваться бе­ режливости. А. РАСПОПОВ, управляющий Елецким отделением Стройбанка СССР . ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО Ускорена поставка извести Хотя письмо не опубликовано Рабочая элементного завода тов. Шамина в письме в редак­ цию сообщала о том, что грузчик магазина Л. Б. Жуков­ ская и продавец Г. И. Сушенце- ва нарушали правила советской торговли. Заведующего -е было, книгу жалоб в магазине выдать отказались. Директор горпищеторга А. И. Морозов сообщил в редакцию, что заявление Шаминой обсуж­ дено в коллективе магазина № 26. За нарушение правил тор­ говли, систематическую грубость в обращении с покупателями Г. И. Сушенцева понижена в должности сроком на 3 месяца. За грубое нарушение санитар­ ных норм, самовольный отпуск товара грузчику Л. Б. Жуков­ ской объявлен выговор. • • • А. М. Васько, проживающая на улице Стадионной, сообщи­ ла, что в магазине № 58 гор­ пищеторга зачастую отсутствуют товары первой необходимости. Бывали случаи, когда продавец магазина Н. И. Глазкова прода­ вала сахар мешками. Как сообщил директор гор­ пищеторга А. И. Морозов, с продавцом магазина № 58 Н. И. Глазковой проведена беседа. За нарушение правил торговли ей объявлен выговор. Работа мага­ зина взята под контроль инспек­ торов торга, Увлекательная поездка Увлекательное путешествие совершили передовики произ­ водства теплоэлектроцентрали. Они ознакомились с достопри­ мечательностями Ленинграда и Новгорода, побывали на мемо­ риальном комплексе Хатынь, ос­ мотрели памятники архитектуры и истории в Риге и Минске. Особое впечатление на тури­ стов произвело посещение Эр­ митажа, Петродворца, Пискарев- ского мемориала, легендарного крейсера «Аврора». Запомнилась экскурсия на олимпийские объекты в столице Белоруссии. Местный комитет профсоюза предприятия уделяет большое внимание отдыху трудящихся. С начала года было организовано около 10 экскурсий в Киев, Одессу , Сочи, Волгоград, Ле­ нинград, Липецк, Новгород. В туристических поездках участво­ вали электромонтеры В. А . Ма­ кеев, П. И, Пищулин,! лучший мастер турбинного отделения В. С. Родионов, группа ветера­ нов Великой Отечественной вой­ ны, наставники, новаторы. 70 процентов стоимости путе­ вок оплатил местный комитет профсоюза теплоэлектроцентра­ ли. Т. ИОНОВА. Сразу несколько проблем решат новаторы известково­ го завода, закончив строи­ тельство надрельсового бун­ керного склада в цехе Па- жень. Прежде погрузка извести осу­ ществлялась только в вагоны от­ крытого типа. Внедрение нов­ шества позволит вести ее и в закрытые. Это ускорит поставку сырья. Готовая продукция не бу­ дет скапливаться на заводе, в срок поступит к потребителю. Раньше известь лежала на открытых площадках и подвер­ галась воздействию внешней среды. Теперь она будет хра­ ниться в бункерах. Инициаторами этого предло­ жения стали технолог В. А. Пи­ менов, электросварщик В. Ф . Харламов, слесарь В. П. Кавыр- шин. Монтаж оборудования ве­ дется при их непосредственном участии. Экономический эффект от осу­ ществления мероприятия соста­ вит 9 тысяч рублей. Н. ГОРБАТЕНКО, маркшейдер известкового завода. Получена экономия Около 14 тысяч рублей экономии получено на та­ бачной фабрике от внедре­ ния новшества, предложен­ ного специалистами пред­ приятия. По совету новаторов в табач­ ном цехе более рационально установлено оборудование. Две осадительные камеры пере­ несены на первый этаж в таба­ корезательное отделение. Бла­ годаря этому пневматическая линия стала короче на семь метров. Снизилось распыление сырья, уменьшилось количество брака. Авторами ценного предложе­ ния являются главный механик В. Н. Чеканов, начальник техни­ ческого отдела Н. П. Бобылева, начальник ремонтного цеха В. Ф . Краснопольский. Г. ПОПОВА, инженер табачной фабрики. 111Ш11ШШШ1Ш1ШШШШ1Ш1ШМ111Ш11Ш11ШШ1111Ш111111ШШШШ1Ш11111П Десятиклассница средней школы № 15 Ольга Кобзева вместе со своими одноклассницами проходила практику в производственном художественном объединении «Елецкие кружева». Добилась хоро­ ших успехов в кружевоплетении, Ольга — отличница, комсорг класса. НА СНИМКЕ: О. Кобзева. Фото В. КУЛИКА. ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ Чтобы конвейер не останавливался С тех пор, как появился электропривод, существует проблема создания простой и надежной системы регу­ лирования его скорости. Не­ давно в Москве была со­ здана эффективная система регулирования скорости электродвигателя с фазным ротором. ...Оператор включил гружен­ ный углем конвейер. Его лента вздрогнула, поползла и остано­ вилась. Снова поломка... К это­ му привыкли. Поломки на кон­ вейерах случаются часто, еще чаще выходят из строя электро­ двигатели подъемных кранов, буровых установок, Эти и дру­ гие механизмы имеют одно уязвимое место: механические контакты в электрической схеме включения. Причина неполадок была хо­ рошо известна. Тем не менче устранить ее долгие годы не удавалось. За решение этой про­ блемы взялся Всесоюзный науч­ но-исследовательский институт «Электропривод». В лаборато­ рии, руководимой Юрием Куз­ нецовым, нашли принципиально новое решение. Достоинство новшества в простой электрон­ ной схеме без механических контактов. Электронный регу­ лятор обеспечивает оптималь­ ные условия пуска механизма, Для конвейера таким оптиму­ мом является плавный, посте­ пенный выход на максимальную скорость, исключающий рывки и толчки. Те самые рывки, из-за которых он пробуксовывал и из-за которых горела обмотка в моторах. На подъемном кране электронный регулятор позволя­ ет плавно выходить на макси­ мальную скорость. Изобретение прошло испыта­ ние временем. Электронный ре­ гулятор был установлен на кон­ вейере Череповецкой ГРЭС. Тот же самый конвейер, кото­ рый раньше выходил из строя 4—5 раз в год, вот уже два го­ да работает бесперебойно, Эко­ номический эффект от внедре­ ния новой установки 112 тысяч рублей в год. Более года назад десять та­ ких электронных регуляторов было установлено на конвейе­ рах Киембаевского горно-обо­ гатительного комбината. С тех пор ни один из них ни разу не отказывал. Первый электронный регулятор смонтирован и на од­ ной из буровых установок в Си­ бири. Он тоже показал отлич­ ные результаты. — Сейчас мы работаем над расширением сферы примене­ ния электронного регулятора, — говорит Ю. Кузнецов. — Уже сегодня для ряда объектов можем делать комплектные ус­ тановки, которые не требуют Доработки и почти полностью исключают наладочные циклы, О. ГОРБОВСКАЯ . (АПН). I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz