Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 15 ноября 1980 года @ 3 стр, к РЕЦЕНЗИЯ Кто из них робот? МИР т в о и х УВЛЕЧЕНИЙ С к н и г о й п о ж и з н и Галя Кудрявцева любит свою профессию. Когда знакомые спрашива ют,. кем она работает, Галя е гордостью отвечает: __ Библиотекарем централь ной библиотеки имени Горько го. Сколько помнит себя Галя, всегда около нее были книги. Сначала ей нравились картин ки в них, потом содержание. Каждый день родители читали ей сказки, рассказы. Скоро в домашней библиотеке уже не было детских книг, содержания которых Галя не знала бы. В первом классе, едва на учившись читать, она пришла в библиотеку имени Пушкина. И, наблюдая, как библиотекарь вы дает книги читателям, советует, какую выбрать, впервые поза видовала: — Счастливая. Все книжки, наверно, перечитала. Позже поняла, что прочи тать весь книжный фонд даже одной библиотеки невозможно. Когда Г. Кудрявцева училась в четвертом классе, она по ступила в кружок «Друзья кни ги», действующий при детской библиотеке имени А . С . Пуш кина. Вместе с другими ребята ми «чинила» потрепанные кни ги, приклеивала карточки и кар машки к вновь поступившей ли тературе, оформляла выставки. Пройдя курс с бучения, полу чила удостоверение «Пионер — инструктор библиотечного дела». Вскоре ей стали доверять за дания посложнее: обслуживать читателей на абонементе, уча ствовать в организации литера турных вечеров, проведении обзоров, викторин. Запомнился один из ее пер вых обзоров — «В мире сказок». Она готовила его самостоятель но. Подбирала свои самые лю бимые сказки Пушкина, Андер сена, братьев Гримм. Много чи тала литературоведческих мо нографий. После рассказывала так, что ребята слушали, затаив дыхание. Появились постоянные чита тели — октябрята средней шко лы № 1. Эти ребята приходили, к Кудрявцевой каждую неделю. Особенно они любили фантасти ку, приключения. Спорили о прочитанном, советовались с Га лей, какую книгу выбрать. В этом году после окончания школы по оекомендзции заве дующей детской библиотеки Людмилы Георгиевны Назаро вой. Г. Кудрявцеву приняли на работу в центральную библиоте ку. Тщательно изучает Галя книж ный фонд. Ведь круг читатель ских интересов взрослых зна чительно шире, чем детей. А - для того, чтобы завоевать до -1 верие и уважение посетителя, нужно не только порекомендо вать ему книгу, но и уметь , поспорить с- ним. убедить. Помогают ей старшие товарищи Надежда Ефимовна Кузьмина, Валентина Михайлов на Моревэ, Ксения Васильевна Фролова. Каждый день Галя Кудряв цева идет на работу в хоро шем настроении. Общение с людьми, с миром книг достав ляет ей радость. Г. ИВАНОВА. М. ГЛАЗКОВ Т р е в о г а , Мне рано смерть увидеть привелось, Она не столь ужасна, Сколь жестока. „.Мела поземка, Лютовал мороз. И канонада слышалась с востока. А мы в подвале жались, огольцы, Все думая, лишь гасла канонада: Вот соберутся с силами отцы И расколотят чужеземных гадов. Голодным волком ветер завывал, Из переулка шастал в переулок. Однажды Постучался к нам в подвал Погодок мой — соседский Петька Турок. Глазенками сверкая, словно бес, Он выманил меня хитрей лисицы: — Бежим скорей! Там пленных—вот те крест!— За Гаточкою к церкви гонят фрицы. И посейчас картина та свежа,— Я слышу, Как на целые полмира На большаке заснеженном визжат Нелепые бахилы конвоиров. Уставились холодные штыки В худые, непокорно злые спины. А по бокам откормленные псины. Роняя пену, рвали поводки. От голода был Петька тощеват, А тут... я удивлен тому вдвойне был, Когда он сунул руку под бушлат И бросил на большак горбушку хлеба. Вдруг рядом выстрел грянул, Как обвал, Уезжаю из города этого, Где я славил свое бьпие, Где, любовью твоею согретое, Билось весело сердце мое. Уезжаю из милого города, Где, старадая и молча любя, И Петька—в снег. Без стона, Наповал- Когда я слышу за своей спиной: «Опять о том, Что все давно забыли!», Я встать зову Плечом к плечу со мной Тех, кто упал с пробитой головой За то, чтоб мы сейчас свободно жили. Зову я тех, чьи костыли стучат, Как праведный укор, На всю планету, Зову и тех, Глазницы чьи кричат В слепой тоске по солнечному свету. Быть может, их осмелитесь спросить— Забыл ли кто немецкие атаки, Когда бойцы с гранатами Под танки Бросались, Чтоб их натиск отразить? Опять горят костры из книг за Эльбой, С «Майн Кампфа» пыль стряхнули И— на стол. 1 А асы перечеркивают небо, Как их отцы, бомбившие Ростов. Хоть и не время жизнь свою итожить— Кровь горяча И мускулы крепки— Я чаще и тревожнее, быть может, На прошлый путь гляжу из-под руки. Все ль сделал я, Что было в моих силах? Всегда ли сердцем был на высоте? И все ли отдал, Чтоб моя Россия Еще на шаг приблизилась к м,ечте? В каждом сквере печально и молодо Осязаю и вижу тебя. Горьким взглядом перрон провожаю, От тебя ... от себя уезжаю. Кинематограф сравнительно редко «балует» зрителей хоро шими фантастическими фильма ми. Тем интереснее творческий поиск в этом жанре Таллинской киностудии. В нынешнем году мы увидели на экранах киноте атров ее первую фантастическую ленту «Отель «У погибшего аль пиниста», рассказывающую о том, как инопланетяне, попаэ на Землю, были обмануты бан дой и совершили немало пре ступлений. Фильм, с моей точки зрения, не очень удался: образы дей ствующих лиц очерчены абст рактно, создана зловещая обста новка. Цвета использовались броские, нереальные, хотя де ло происходило в обычном оте ле. Видимо, поэтому сюжет пока зался неправдоподобным, не убедительным. В новой работе «Дознание пи лота Пиркса», созданной Таллин ской киностудией совместно с кинематографистами Польской Народной Республики, все ина че. Ставятся серьезные пробле мы: кому принадлежит будущее — людям или машинам, что та кое человек, почему порой е-о слабости оказываются сильнее и ума, и больших физических воз можностей робота. На эти воп росы приходится отвечать в пер вую' очередь командиру косми ческого корабля пилоту Пирксу. В исполнении артиста Сергея Десницкого он — личность яр кая, пользующаяся большим ува жением у окружающих за свою честность, неподкупность. По тому владельцы фирмы, комп лектующей составы космических кораблей, доверяют ему воз главить необычный экипаж, в состав которого входят роботы, внешне ничем не отличающиеся от людей. Несмотря на опасность, Пирке дает согласие на полет. Но когда первый пилот Кал- бер пытается захватить власть на корабле в свои руки, командир теряется. Робот же расценива ет замешательство Пиркса как обдуманное действие, что впос ледствии и спасло экипаж от неминуемой гибели. Интересны образы роботов. Они внешне ничем не отличают ся от людей, у них такая же ма нера мыслить, вести себя. Они понимают необычность поле та и последствия, к которым он может привести. В человече ской жизни, по их мнению, слишком много условностей, им кажутся лишними мораль, чув ства. Но каждый из них по-своему понимает свое назначение. Кал- бер до последнего мгновения скрывает, что он робот, портит корабль, пытаясь доказать лю дям, что он сильнее их. Доктор Новак, наоборот, видя как трудно приходится . коман диру, признается, что он — ма шина. И в решающий момент; когда судят Пиркса за гибель Кал- бера, именно Новак приходит к нему на помощь, предлагая три буналу послушать кассету с мыслями первого пилота. В фильме ярко показана и продажность, отсутствие идеа лов, падение нравов в мире, ка питала. Даже понятие «совесть» оказывается здесь знакомым не всем. Острый сюжет—один из несом ненных плюсов картины. Умело подобрана и музыка. Она как бы дополняет происходящее на экране, помогает лучше понять создавшуюся обстановку. Так, в первые часы полета, когда зрители усиленно стара ются разгадать загадку: кто же из экипажа является роботом, и каждую минуту ждут неожидан ностей, даже тишина в корабле стоит звенящая, напряженная. Хорошо передан в музыке ритм возрастающих перегрузок во время катастрофы корабля. «Дознание пилота Пиркса», не сомненно, одна из лучших работ Таллинской киностудии и наших польских друзей. Г. ТАРАСОВА. ЮМОР Что бы ото значило? Пускать пыль в глаза — под метать улицу. Заговаривать зубы — разговор зубного врача с боязливым па циентом. На нем лица нет — человек в маске. Тянуть резину — надевать ре зиновые перчатки. Говорить сквозь зубы — раз говаривать во время еды. Нечист на руку — рабочий, имеющий дело с горюче-смазоч ными материалами. С БАРАНОВСКИЙ, слесарь КИП и автоматики завода «Эльта». Посвящается осени Состоялось очередное за седание молодежного клуба «Орбита». Оно было посвя щено одному из прекрасных времен года—осени. Интересно прошли конкурсы на лучшие стихотворение и пес ню об осени, разнообразные иг ры и викторины. Программу ва ли работница завода медицин ского оборудования Галина Бо чарникова, инженер треста «Елец- тяжстрой» Ольга Соломенцева, диск-жокей Виктор Мирохин. Понравилось всем выступле ние лауреата Всесоюзных кон курсов комсомольской и моло дежной песни Николая Щерба кова. К. КОРОБЧАК, член внештатной молодежной редакции. Сложнейшие трюки и оригинальные номера демонстрируют во время своих выступлений спортсмены-каскадеры Волжского авто мобильного завода (город Тольятти), создавшие автородео — ув лекательное представление на легковых автомобилях. В програм ме принимают участие также цирковые артисты — акробаты. Искусство группы «Автородео-ВАЗ» наглядно демонстрирует разнообразные возможности автомобилей «Жигули». Недавно выступления необычного коллектива с огромным успе хом прошли в Тольятти, Куйбышеве, Набережных, Челнах, Уфе и Стерлитамаке. (Фотохроника ТАСС1. К л у б «Пионерия» При детском секторе клу ба железнодорожников орга низован клуб «Пионерия». Его посещают учащиеся 4 —7 классов школы-интерната № 8 . «Все профессии нужны, все профессии важны»—такова те ма заседания, на которое ребя та пригласили представителей различных специальностей. Пе ред пионерами выступили дет ский врач Ю. Я. Нечепорук, ма стер ателье Т. С. Семянникова, машинист Н. С . Горбачев, биб лиотекарь В. И. Соломенцева. В заключение ребята посмот рели кинофильм о профессии железнодорожника и мульт фильм «Кем быть». Интересно и увлекательно пре шли также заседания «Правди вей в мире флага нет», «В стра не советской всех детей Ок тябрь сплотил навек», посвя щенные Дню Конституции и 63-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции. Организовали клуб заведую щая детским сектором Н. А. Горбачева и воспитатель школы- интерната № 8 М. М. Соломен цева. Активное участие в его рабо те принимают школьники Люда Спирина, Наташа Скрылева, Све та Смыкова, Саша Чепурин. Т. ИОНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz