Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

2 стр. е И ноября 1980 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ Ил-86 готовится принять пассажире. Ноябрьским морозным утром тысячи ельчан заполнили улицы города. Повсюду слышатся по­ здравления, шутки, смех, звуки оркестров. Пришел самый главный, самый радостный праздник. 63 года назад залп крейсера «Авоора» возвестил о рождении лерво-о в мире социалистического госу­ дарства. Это было началом большого пути. Глубокие экономические и социальные преобразования, происшедшие в нашей стране, позволили отсталой аграрной России шагнуть далеко ' вперед и по праву занять одно из пер­ вых мест среди ведущих держав мира. ...63 года великих побед и свершений. Отмечая большой праздник, ельчане, как и все со­ ветские люди, рапортуют сегод­ ня о бвоих славных делах. Девять предприятий, около 4,5 тысячи рабочих досрочно за­ вершили задания десятой пяти­ летки. Большинство производственных коллективов города успешно справилось с программой деся­ ти месяцев 1980 года. Допол­ нительно произведено продук­ ции на четыре миллиона рублей. Ельчане освоили выпуск 66 новых изделий, в результате технического перевооружения на предприятиях условно вы­ свобождено более 190 человек, ...Красными знаменами, ярки­ ми лозунгами и панно украше­ на площадь Ленина. 10 часов утра. По традиции демонстрацию открывают уча­ щиеся школ города. В руках у мальчиков и девочек транспа­ ранты, лозунги, призывающие крепить мир и международную солидарность, гирлянды цветов, воздушные шары. Октябрьская революция пре­ доставила нашим детям возмож­ ность учиться, заниматься' спортом, художественной само­ деятельностью. И ребята отвеча­ ют делом на заботу о них пао- тии и правительства. Они не только хорошо учатся, но и при­ нимают активное участие в об­ щественной жизни. Большую по­ исковую работу ведут учащие­ ся средней школы № 5, школы- интерната № 1 и других. Стар­ шеклассники школ засосенской части города взяли шефство над строительством спорткомп­ лекса «Локомотив». Над площадью звучат слова ■риветствия: «Юноши и девуш­ ки! Настойчиво овладевайте знаниями, культурой, профес­ сиональным мастерством! Будьте сознательными борца­ ми за коммунизм! Да здравствует Ленинский комсомол!» Перед трибуной проходят учащиеся и преподаватели тех­ нических училищ, техникума же­ лезнодорожного транспорта, других учебных заведений. В ко­ лонне демонстрантов — студен­ ты педагогического института. Многие из них провели третий — трудовой — семестр в строи­ тельных отрядах. Бойцы елец­ кой зоны областного ССО осво­ или на строительных площадках 640 тысяч рублей, прочитали для местных жителей 150 лек­ ций, взяли шефство над ветера­ нам^ Великой Отечественной войны. На праздничном марше — ра­ бочие, инженерно-технические С оценкой Новый, пятый микрорайон, возведенный советскими строи­ телями в центре Улан-Батора, был принят государственной ко­ миссией с оценкой «отлично». Он включает жилые дома общей площадью 50 тысяч квадратных работники и служащие промыш­ ленных предприятий города. В руках у них лозунги, славящие ленинскую партию, одобояющие внутреннюю и внешнюю поли­ тику КПСС, решения октябрь­ ского (1980 года) Плен/ма ЦК КПСС. Колонну открывает победи­ тель предоктябрьского социали­ стического соревнования — кол­ лектив теплоэлектроцентрали. Высокими результатами в тру­ де встречают праздник работни­ ки ТЭЦ. С начала года на пред­ приятии сэкономлено 364 тон­ ны условного топлива. По ито­ гам третьего квартала ему вру­ чено переходящее Красное зна­ мя обкома КПСС, облисполко­ ма и обкома ВЛКСМ. Перед трибуной проходят кол­ лективы заводов 1 тракторных гидроагрегатов, медицинского оборудования, «Эльта», элемент­ ного, «ГидропривЬд». Много ценных начинаний родилось в нынешнем году на этих предпри­ ятиях. Рабочие и служащие химиче­ ского участка цеха цветных ки­ нескопов завода «Эльта» одни­ ми из первых в городе поддер­ жали почин москвичей и реши­ ли трудиться под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 удар­ ных недель!» Примеру эльтов- цев последовали тысячи ель­ чан. В коллективе третьего цеха за­ вода «Гидропривод» родилось соревнование под девизом «Пя­ тилетнее задание — к 7 ноября 1980 года!» Оно было подхваче­ но во всех цехах и подразде­ лениях предприятия. К 63-й го­ довщине Великого Октября 930 гидроприводцев перешагнули рубеж десятой пятилетки. Идут трудящиеся за­ вода «Прожекторные угли». Коллектив досрочно завеошип задание пятилетки по выпуску товарной продукции. До конца года сверх установленного пла­ на будет выпущено электро- угольных изделий более чем на два миллиона рублей. Нескончаемым потоком дви­ жутся мимо трибуны празднич­ ные колонны. Идут работни­ ки стройиндустрии и железно­ дорожного узла, коллективы „отлично" метров, комбинат бытового об­ служивания, магазины, детский сад, библиотеку, ресторан, ка­ фе , фотоателье, другие объек­ ты бытового обслуживания. Свы­ ше 1600 семей справили здесь новоселье. предприятий легкой и пищевой промышленности, торговых ор­ ганизаций и сферы обслужива­ ния. Звучат здравицы в честь Коммунистической партии и со­ ветского народа. В ответ раз­ дается дружное «ура». Особое приветствие сегодня рабочим, ИТР и служащим про­ изводственного художественно­ го объединения «Елецкие кру­ жева». В црудные для сельчан дни коллектив принял активное участие в уборке урожая-80 и первым среди предприятий го­ рода завершил на отведенном участке копку картофеля. С каждым годом крепнет со­ юз серпа и молота. Хорошо потрудились в нынешнем году в подшефных хозяйствах так­ же посланцы заводов трактор­ ных гидроагрегатов и машино­ строительного, ольшанского карьера, швейной фабрики мас­ сового пошива, многих других предприятий и учреждений. Всего, начиная с 1976 года, со­ ветские специалисты построили в Улан-Баторе 170 тысяч квад­ ратных метров жилья, две шко­ лы, пять детских комплексов. Помимо этого они осуществили расширение ТЭЦ-3, построили Дворец культуры профсоюзов, Центр научно-технической ин- Ельчане отмечают свои глав­ ный праздник трудовыми побе­ дами, новыми достижениями. Рапортуя о достигнутых успе­ хах, они демонстрируют вер­ ность высоким идеалам Ком­ мунистической партии, рево­ люционным традициям, выра­ жают желание достойно встре­ тить XXV I съезд КПСС. ...В колоннах демонстрантов царит веселье и оживление. 3 хорошем настроении отмечают жители города праздник Вели­ кого Октября. Вечером народные гулянья продолжались в клубах, Двор­ це культуры завода «Эльта», До­ ме культуры. Г. ШАЛЕЕВ. На снимках: (вверху) перед трибуной проходит коллектив кожевенного завода имени Ле­ нина; (внизу) в праздничных ко­ лоннах демонстрантов. формации и другие промышлен­ ные, хозяйственные и культурно- бытовые объекты. Ныне они ра­ ботают на строительстве ТЭЦ-4, домостроительного комбината, трикотажной и кондитерской фабрик, автотехцентра. (АПН). В нашей стране заверша­ ете* программа ввода в строй первого аэробуса Ил-86. К концу года, как сообщил корреспонденту АПН заместитель министра гражданской авиации СССР И. С. Разумовский, самолет начнет перевозку пассажи­ ров. Сейчас эту машину у нас ждут с нетерпением как работ­ ники гражданской авиации, гак и пассажиры. Ведь лайнер, рас­ считанный на 350 мест, позволит (не увеличивая числа экипажей) примерно в два-три раза увели­ чить объем перевозок на авиа­ линиях с интенсивным движени­ ем и наибольшим потоком пас­ сажиров. По мнению летчиков, инжене­ ров и других специалистов, уча­ ствовавших в испытаниях, Илг86 удачно соединил в себе много­ летний опыт советского авиа­ строения с самыми новейшими достижениями. Так, к пример/, он создан по хорошо знакомой аэродинамической схеме, осво­ енной конструкторами бюро имени С, Ильюшина. В то же время при его строительстве применено более 50 новых ме­ тодов технологии. В результате машина получилась весьма на­ дежной, комфортабельной, эко­ номичной, имеющей целый ряд серьезных преимуществ перед другими самолетами такого класса. Сначала о надежности, кото­ рая по вполне понятным причи­ нам волнует и пассажиров, и летный состав, и организаторов воздушных перевозок. Все сис­ темы самолета многократно дублированы, что гарантирует безотказность полета при выхо­ де из строя тех или иных жиз­ ненно важных агрегатов и меха­ низмов. Ил-86 создан для работы на линиях средней протяженности. При максимальной коммерче­ ской загрузке в 42 тонны прак­ тическая дальность его полета — 3600 километров. Выдержи­ вая крейсерскую скорость 850— 950 километров в час (на высо­ те 9500— 10000 метров), он по­ крывает это расстояние пример­ но за четыре часа. Соответствен­ но полет на 2000 километров займет немногим более двух часов. Провести 2—4 часа на борту современного реактивного са­ молета, мало подверженного воздушной болтанке, как пока­ зывает многолетняя практика гражданской авиации, не очень утомительно. На аэробусе Ил-86 полет для пассажира бу­ дет еще более приятным. Во многом это достигается благо­ даря конструктивным особен­ ностям машины, удачной систе­ ме кондиционирования воздуха. Так, к примеру, пассажир Ил-86 избавлен от того чувства стеснения, которое он испытыва­ ет, ступая на борт узкофю зе­ ляжного самолета. Фюзеляж диаметром 6,08 метра позволил создать пассажирский салон не­ обычайно больших размеров с высоким потолком. Ощущение просторности подчеркивают два широких (55 см) прохода между креслами. Фюзеляж аэробуса разделен двумя палубами. На верхней — пассажирские салоны* на ниж­ ней —- багажное отделение, по­ зволяющее осуществить прин­ цип «багаж при себе». Пасса­ жиры, поднимаясь в самолет по встроенным бортовым трапам, сами устанавливают свои вещи на стеллажи с ячейками для че­ моданов, которые пронумерова­ ны в соответствии с рядами кре­ сел. Эту же операцию только г обратном порядке они выпол­ няют после посадки самолета в аэропорту назначения. Е. СМИРНОВ. (АПН). Фото А. БОЕВА,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz