Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
2 стр. е И ноября 1980 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ГОРИЗОНТЫ НАУКИ И ТЕХНИКИ Ил-86 готовится принять пассажире. Ноябрьским морозным утром тысячи ельчан заполнили улицы города. Повсюду слышатся по здравления, шутки, смех, звуки оркестров. Пришел самый главный, самый радостный праздник. 63 года назад залп крейсера «Авоора» возвестил о рождении лерво-о в мире социалистического госу дарства. Это было началом большого пути. Глубокие экономические и социальные преобразования, происшедшие в нашей стране, позволили отсталой аграрной России шагнуть далеко ' вперед и по праву занять одно из пер вых мест среди ведущих держав мира. ...63 года великих побед и свершений. Отмечая большой праздник, ельчане, как и все со ветские люди, рапортуют сегод ня о бвоих славных делах. Девять предприятий, около 4,5 тысячи рабочих досрочно за вершили задания десятой пяти летки. Большинство производственных коллективов города успешно справилось с программой деся ти месяцев 1980 года. Допол нительно произведено продук ции на четыре миллиона рублей. Ельчане освоили выпуск 66 новых изделий, в результате технического перевооружения на предприятиях условно вы свобождено более 190 человек, ...Красными знаменами, ярки ми лозунгами и панно украше на площадь Ленина. 10 часов утра. По традиции демонстрацию открывают уча щиеся школ города. В руках у мальчиков и девочек транспа ранты, лозунги, призывающие крепить мир и международную солидарность, гирлянды цветов, воздушные шары. Октябрьская революция пре доставила нашим детям возмож ность учиться, заниматься' спортом, художественной само деятельностью. И ребята отвеча ют делом на заботу о них пао- тии и правительства. Они не только хорошо учатся, но и при нимают активное участие в об щественной жизни. Большую по исковую работу ведут учащие ся средней школы № 5, школы- интерната № 1 и других. Стар шеклассники школ засосенской части города взяли шефство над строительством спорткомп лекса «Локомотив». Над площадью звучат слова ■риветствия: «Юноши и девуш ки! Настойчиво овладевайте знаниями, культурой, профес сиональным мастерством! Будьте сознательными борца ми за коммунизм! Да здравствует Ленинский комсомол!» Перед трибуной проходят учащиеся и преподаватели тех нических училищ, техникума же лезнодорожного транспорта, других учебных заведений. В ко лонне демонстрантов — студен ты педагогического института. Многие из них провели третий — трудовой — семестр в строи тельных отрядах. Бойцы елец кой зоны областного ССО осво или на строительных площадках 640 тысяч рублей, прочитали для местных жителей 150 лек ций, взяли шефство над ветера нам^ Великой Отечественной войны. На праздничном марше — ра бочие, инженерно-технические С оценкой Новый, пятый микрорайон, возведенный советскими строи телями в центре Улан-Батора, был принят государственной ко миссией с оценкой «отлично». Он включает жилые дома общей площадью 50 тысяч квадратных работники и служащие промыш ленных предприятий города. В руках у них лозунги, славящие ленинскую партию, одобояющие внутреннюю и внешнюю поли тику КПСС, решения октябрь ского (1980 года) Плен/ма ЦК КПСС. Колонну открывает победи тель предоктябрьского социали стического соревнования — кол лектив теплоэлектроцентрали. Высокими результатами в тру де встречают праздник работни ки ТЭЦ. С начала года на пред приятии сэкономлено 364 тон ны условного топлива. По ито гам третьего квартала ему вру чено переходящее Красное зна мя обкома КПСС, облисполко ма и обкома ВЛКСМ. Перед трибуной проходят кол лективы заводов 1 тракторных гидроагрегатов, медицинского оборудования, «Эльта», элемент ного, «ГидропривЬд». Много ценных начинаний родилось в нынешнем году на этих предпри ятиях. Рабочие и служащие химиче ского участка цеха цветных ки нескопов завода «Эльта» одни ми из первых в городе поддер жали почин москвичей и реши ли трудиться под девизом «XXVI съезду КПСС — 26 удар ных недель!» Примеру эльтов- цев последовали тысячи ель чан. В коллективе третьего цеха за вода «Гидропривод» родилось соревнование под девизом «Пя тилетнее задание — к 7 ноября 1980 года!» Оно было подхваче но во всех цехах и подразде лениях предприятия. К 63-й го довщине Великого Октября 930 гидроприводцев перешагнули рубеж десятой пятилетки. Идут трудящиеся за вода «Прожекторные угли». Коллектив досрочно завеошип задание пятилетки по выпуску товарной продукции. До конца года сверх установленного пла на будет выпущено электро- угольных изделий более чем на два миллиона рублей. Нескончаемым потоком дви жутся мимо трибуны празднич ные колонны. Идут работни ки стройиндустрии и железно дорожного узла, коллективы „отлично" метров, комбинат бытового об служивания, магазины, детский сад, библиотеку, ресторан, ка фе , фотоателье, другие объек ты бытового обслуживания. Свы ше 1600 семей справили здесь новоселье. предприятий легкой и пищевой промышленности, торговых ор ганизаций и сферы обслужива ния. Звучат здравицы в честь Коммунистической партии и со ветского народа. В ответ раз дается дружное «ура». Особое приветствие сегодня рабочим, ИТР и служащим про изводственного художественно го объединения «Елецкие кру жева». В црудные для сельчан дни коллектив принял активное участие в уборке урожая-80 и первым среди предприятий го рода завершил на отведенном участке копку картофеля. С каждым годом крепнет со юз серпа и молота. Хорошо потрудились в нынешнем году в подшефных хозяйствах так же посланцы заводов трактор ных гидроагрегатов и машино строительного, ольшанского карьера, швейной фабрики мас сового пошива, многих других предприятий и учреждений. Всего, начиная с 1976 года, со ветские специалисты построили в Улан-Баторе 170 тысяч квад ратных метров жилья, две шко лы, пять детских комплексов. Помимо этого они осуществили расширение ТЭЦ-3, построили Дворец культуры профсоюзов, Центр научно-технической ин- Ельчане отмечают свои глав ный праздник трудовыми побе дами, новыми достижениями. Рапортуя о достигнутых успе хах, они демонстрируют вер ность высоким идеалам Ком мунистической партии, рево люционным традициям, выра жают желание достойно встре тить XXV I съезд КПСС. ...В колоннах демонстрантов царит веселье и оживление. 3 хорошем настроении отмечают жители города праздник Вели кого Октября. Вечером народные гулянья продолжались в клубах, Двор це культуры завода «Эльта», До ме культуры. Г. ШАЛЕЕВ. На снимках: (вверху) перед трибуной проходит коллектив кожевенного завода имени Ле нина; (внизу) в праздничных ко лоннах демонстрантов. формации и другие промышлен ные, хозяйственные и культурно- бытовые объекты. Ныне они ра ботают на строительстве ТЭЦ-4, домостроительного комбината, трикотажной и кондитерской фабрик, автотехцентра. (АПН). В нашей стране заверша ете* программа ввода в строй первого аэробуса Ил-86. К концу года, как сообщил корреспонденту АПН заместитель министра гражданской авиации СССР И. С. Разумовский, самолет начнет перевозку пассажи ров. Сейчас эту машину у нас ждут с нетерпением как работ ники гражданской авиации, гак и пассажиры. Ведь лайнер, рас считанный на 350 мест, позволит (не увеличивая числа экипажей) примерно в два-три раза увели чить объем перевозок на авиа линиях с интенсивным движени ем и наибольшим потоком пас сажиров. По мнению летчиков, инжене ров и других специалистов, уча ствовавших в испытаниях, Илг86 удачно соединил в себе много летний опыт советского авиа строения с самыми новейшими достижениями. Так, к пример/, он создан по хорошо знакомой аэродинамической схеме, осво енной конструкторами бюро имени С, Ильюшина. В то же время при его строительстве применено более 50 новых ме тодов технологии. В результате машина получилась весьма на дежной, комфортабельной, эко номичной, имеющей целый ряд серьезных преимуществ перед другими самолетами такого класса. Сначала о надежности, кото рая по вполне понятным причи нам волнует и пассажиров, и летный состав, и организаторов воздушных перевозок. Все сис темы самолета многократно дублированы, что гарантирует безотказность полета при выхо де из строя тех или иных жиз ненно важных агрегатов и меха низмов. Ил-86 создан для работы на линиях средней протяженности. При максимальной коммерче ской загрузке в 42 тонны прак тическая дальность его полета — 3600 километров. Выдержи вая крейсерскую скорость 850— 950 километров в час (на высо те 9500— 10000 метров), он по крывает это расстояние пример но за четыре часа. Соответствен но полет на 2000 километров займет немногим более двух часов. Провести 2—4 часа на борту современного реактивного са молета, мало подверженного воздушной болтанке, как пока зывает многолетняя практика гражданской авиации, не очень утомительно. На аэробусе Ил-86 полет для пассажира бу дет еще более приятным. Во многом это достигается благо даря конструктивным особен ностям машины, удачной систе ме кондиционирования воздуха. Так, к примеру, пассажир Ил-86 избавлен от того чувства стеснения, которое он испытыва ет, ступая на борт узкофю зе ляжного самолета. Фюзеляж диаметром 6,08 метра позволил создать пассажирский салон не обычайно больших размеров с высоким потолком. Ощущение просторности подчеркивают два широких (55 см) прохода между креслами. Фюзеляж аэробуса разделен двумя палубами. На верхней — пассажирские салоны* на ниж ней —- багажное отделение, по зволяющее осуществить прин цип «багаж при себе». Пасса жиры, поднимаясь в самолет по встроенным бортовым трапам, сами устанавливают свои вещи на стеллажи с ячейками для че моданов, которые пронумерова ны в соответствии с рядами кре сел. Эту же операцию только г обратном порядке они выпол няют после посадки самолета в аэропорту назначения. Е. СМИРНОВ. (АПН). Фото А. БОЕВА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz