Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 6 ноября 1980 года ф 3 стр, ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В НАШЕЙ ГАЗЕТЕ Качество— на первом плане «Все изделия сдавать конт ролерам ОТК с первого предъ явления». (Из социалистических обязательств токаря ма шиностроительного заво да М. В. Калинина.) «Всю продукцию выпускать только отличного качества». (Из социалистических обязательств токаря ма шиностроительного заво да Н. Д. Иончикова). На машиностроительном за роде по примеру москвичей введены так называемые графи ки качества. В них отражаются результаты труда каждого сдельщика. Согласно условиям социали стического соревнования за высшую оценку принята едини це, Итоговый показателе может меняться в зависимости . от процента выполнения норм вы работки, соблюдения технологи ческой и трудовой дисциплины, культуры рабочего места и т. д. Что касается Н. Д. Иончикова, то в его графике качества с на чала года стоят .только высшие оценки. Это означает, что не было забраковано или возвра щено на переделку ни одной детали. Четко выполнялись им и все остальные требования. Николай Дмитриевич обраба тывает разные по твердости ме талла стальные детали. И тут важно подобрать оптимальные режимы резания, правильно вы брать угол заточки резца. Станочники помоложе, гонясь за нормой, иногда определяют параметры на глазок, А потом не могут понять, почему у них «горит» или выкрашивается ре жущая часть инструмента. Н. Д. Иончиков делает асе не спеша, с расчетом, придер живаясь известной пословицы: семь раз отмерь — один от режь. Выбрав нужный режим, он быстро наверстывает упу щенные минуты, гарантирует точность и высокую чистоту об работки. Ири съеме большого слоя стружки с заготовки металл сильно нагревается и расширя ется. В это время не следует сверять технологические пара метры. Они будут неправиль ными. Необходимо дождаться, когда деталь остынет, а уж тог да делать замер. Николай Дмит риевич обычно так и поступает. Есть у рабочего и другие сек реть: мастерства. О них в цехе знает каждый. А каков же показатель каче ства у М. В. Калинина? Он тоже высокий, но чуть похуже, чем у Иончикова: восемь отличных Оценок из девяти. В апреле ка чество труда станочника оцене но в 0,95, так как он допустил опоздание. Что же касается брака, то его у Михаила Васильевича не бы вает. Сказываются многолет ний опыт работы, хорошее зна ние технологии металлов. Мно гое он постиг, занимаясь в шко ле коммунистического труда. Таким образом, оба производ ственника добились отличного качества труда. А вперед, если учитывать разницу в итоговых оценках соревнующихся, вы шел Н. Д . Иончиков. В трудовом соперничестве передовики производства доби лись не только отличных каче ственных показателей, но и ко личественных. Каждый из них, как и было обещано, рапорто вал о завершении годовой про граммы к Дню Конституции СССР . К тому же оба станочни ка досрочно справились с зада ниями пятилетки. А. РОМАНОВ. В течение трех последних лет слесарь-сборщик второго сбо рочного цеха завода «Гидропривод» Константин Николаевич Ге оргиевский выходил победителем социалистического соревнова ния за звание «Лучший по профессии». Досрочно рапортовал он о выполнении задания пятилетки. Сейчас трудится в счет января 1981 года. НА СНИМКЕ: К- Н. Георгиевский. Фото А. БОЕВА. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ Мастер своего дела Давно я знаю Александра Ивановича Пашенцева. Двадцать семь лет назад, после демобили зации из рядов Советской Ар мии, он пришел на завод трак торных гидроагрегатов, где в ремонтно - механическом цехе освоил токарное дело. Учеником он оказался смека листым, через месяц уже успеш но выполнял сменные задания. А вскоре о нем заговорили, как о передовике производства, ма стере стального резца. Впрочем, сам Александр Ива нович не считал, что умеет де лать все. И потому, когда ему предложили стать наладчиком, не отказался. Некоторые думали, что Пашен- цев ищет работу полегче. Но дело было совсем в другом. Просто он считал, что стать вы сококвалифицированным тока рем можно лишь после того, как освоишь в совершенстве стан ки. И добился своего. Сейчас Александр Иванович вновь работает токарем, изго тавливает детали для нестан дартного оборудования. Школа наладчика, которую он прошел, многое ему дала. Изделия при ходится делать самые разно образные, но какое задание ни поручи — всегда выполнит его раньше срока, с высоким каче ством. Александр Иванович практи чески не пользуется услугами наладчика, сам производит р е монт станка. Это помогает ему уплотнять рабочее время, до биваться высокой производи тельности труда. Так, занимаясь изготовлением гаек, он делает 180 деталей в смену при зада нии 120. Одним из первых на за воде передовик производства выполнил личное пятилетнее за дание. — Я внимательно прочитал выступление Леонида Ильича Брежнева на октябрьском (1980 года) Пленуме ЦК КПСС, осо бенно ту часть его речи, где го ворится о дальнейшем повыше нии эффективности сельского хо зяйства, — говорит А. И. Пашен- цев.— Наш коллектив прича стен к выполнению этой важ ной задачи. Будем работать еще лучше, чтобы ударным трудом встретить XXV I съезд партии, В. СЕЛЕМЕНЕВ, наш внештатный корреспондент. КАК ВАС ОБСЛУЖИВАЮТ? Устремленность к цели Недавно в магазине № 26 гор- пищеторга появилась красочная «молния», сообщающая о том, что коллектив досрочно выпол нил пятилетнее задание по то варообороту. До конца года здесь будет продано продуктов питания более чем на полмил лиона рублей. Что и говорить, большую по беду одержали работники при лавка. Нынешняя пятилетка ста ла для них своеобразным испы танием на зрелость, проверкой профессионального мастерства. И дело тут не только в том, что из-за нехватки производственных площадей и бытовых помеще ний они трудятся в сложных ус ловиях. Речь идет в первую оче редь о здоровом психологиче ском климате, той обстановке товарищеской взаимовыручки, которой не хватало несколько лет назад. Впрочем, у заведующего ма газином В. С. Целыкэвского, когда он получил сюда назна чение, не было особых претен зий к коллективу. Состав про давцов за прошедшие пять лет практически не менялся. Прав да, Владимиру Степановичу при шлось расстаться со своим за местителем, который оказался нечист на руку. Отдельные слу чаи недостачи, которые возника ли по его вине, порождали не здоровые отношения между людьми. На остальных молодой завмаг мог положиться. Нужно быро только объединить их усилия для достижения общей цели, за ставить проникнуться чувством гордости и ответственности за высокое звание работника со ветской торговли. Забегая впе ред, скажем, что всего этого Владимиру Степановичу уда лось добиться. Во внеурочное время общими усилиями продавцы красиво оформили витрины, следят за тем, чтобы на них всегда был необходимый ассортимент про дуктов. Культура обслуживания начинается задолго до того, как вы приобретаете покупку. Прежде мало внимания обра щали на доставку товаров со склада к рабочим местам. А по тому покупателям нередко при ходилось стоять в очереди, что, естественно, вызывало их спра ведливые нарекания. Перелом произошел сам собой. Сначала один продавец, у которого было меньше работы, помог товари щу доставить товары к прилав ку, затем так же поступил другой. Вскоре взаимовыручка стала обычным делом. Особое внимание уделили воспитанию молодых. Как пра вило, они приходят в торговую сеть после окончания средней школы, не имея ни трудовых на выков, ни жизненного опыта. По мочь им приобрести профессио нальное мастерство, уберечь от ошибок — такую задачу поста вил Владимир Степанович перед опытными работниками прилав ка. Ведь не секрет, что нередко судьба молодого человека зави сит от того, как встретят его в коллективе, кто будет с ним ря дом в начале самостоятельного пути. Всех новичков в магазине за крепили за квалифицированны ми наставниками, которые не посредственно на рабочем месте передают ученикам передовые методы труда. Здесь стали тра диционными конкурсы профес сионального мастерства. И мо лодежь тянется за старшими, старается им подражать. Пусть не всегда у нее все получается, но со временем и новички ста нут опытными продавцами. Надежда Адоньевна пришла, в магазин после школы. Как она сама признается, поначалу у нее все валилось из рук. Но бла годаря своей наставнице Лидии Николаевне Юровой, которая уже не один год работает в торговой сети, девушка повери ла в свои силы. Несколько иной случай про изошел с Татьяной Сушенцевой. Сюда она пришла из другого магазина, так как там у нее не сложились отношения с коллек тивом. Наставник Мария Иванов на Белоусова сумела найти клю чик к трудному характеру Тать яны. Теперь молодого продавца трудно в чем-либо упрекнуть. Повышению культуры обслу живания покупателей в немалой степени способствовала систе ма бездефектного труда, кото рую коллектив внедрил одним из первых в горпищеторге. По итогам каждого месяца за рас кладку товаров, содержание ра бочего места, участие в общест венных мероприятиях каждому продавцу начисляются баллы. И, наоборот, за грубость, невыпол нение распоряжений админист рации, другие проступки они снижаются. От набранной суммы зависит размер материального вознаграждения. Но главное не в деньгах. Важ но моральное воздействие. Ведь итоги социалистического сорев нования отражаются в «Уголке продавца». В течение длительного време ни не имеют штрафных баллов Тамара Николаевна Очкина, Ека терина Ивановна Синегляэовэ, Мария Ивановна Белоусоза, Ни на Павловна Васильева и мно гие другие. Каждый второй про давец — ударник коммунисти ческого труда. В магазине внедрен такой прогрессивный метод работы, как торговля на вынос. Улучше нию снабжения населения про дуктами питания способствует также укрепление прямых свя зей с торговыми базами обла сти, И в заключение еще одна цифра, свидетельствующая о славных традициях коллектива, о его стремлении повышать куль туру обслуживания покупате лей: в нынешней пятилетке объ ем товарооборота вырос в ма газине в 1,3 раза без ввода в эксплуатацию новых производст венных площадей. Б. КИРИЕВСКИЙ. В СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА действует В югославской печати часто можно встретить сообщения о вводе в эксплуатацию новых предприятий и объектов, по строенных при содействии СССР . Если брать только область энергетики, то за последние несколько лет в Югославии при советском техническом и эконо мическом содействии были соо ружены теплоэлектростанции «Сисак-11», «Неготино», «За греб», И вот новое сообщение: пуще на в эксплуатацию ТЭС «Косто- лац-111», имеющая важное зна чение для развития энергетиче ской базы Сербии. Советник по сольства СССР в СФРЮ по эко номическим вопросам Л. Шахов „Костолац-Ш подчеркнул, что это еще одно свидетельство плодотворного труда специалистов двух брат ских стран, В ходе строительст ва встречались трудности, воз никали сложные вопросы, но их преодолению помогали това рищеская атмосфера и взаимо понимание, царившие на строй ке. Опыт, накопленный во время строительства «КостОлчц-Ш», сказал тов. Л. Шахов, будет спо собствовать успешной совмест ной работе на шести других электростанциях, которые се годня сооружаются в Югославии при участии Советского Союза. Это ТЭЦ «Нови-Сад», ТЭС «Бито- ла», «Плевля», «Гацко», «Угле- вик» и новая ГЭС «Джердап-П» мощностью 216 тысяч киловатт. — «Костолац-Ш» мы сооружа ли совместно около трех лет, — говорит директор строительства Петар Шиян. — Советские спе циалисты работали с большим подъемом, как будто они соо ружали объект у себя дома. Сотрудничеством с ними мы очень довольны —ведь не толь ко построен новый объект югославской индустрии, но и приобретены новые знания. Мы научились некоторым приемам монтажа, освоили современное оборудование. Таким отношени ям, которые сложились при сооружении «Костолац-1||», мог ла бы позавидовать любая стройка. Электростанция мощностью 210 тысяч киловатт начала выда вать первую электроэнеогию. Здесь же неподалеку уже не сколько лет работает «Костопзц- II», — тоже детище советско- югославского сотрудничества. А. ОСИПОЗ, соб. корр. АПН. Белград.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz