Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 6 ноября 1980 года ф 3 стр, ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В НАШЕЙ ГАЗЕТЕ Качество— на первом плане «Все изделия сдавать конт­ ролерам ОТК с первого предъ­ явления». (Из социалистических обязательств токаря ма­ шиностроительного заво­ да М. В. Калинина.) «Всю продукцию выпускать только отличного качества». (Из социалистических обязательств токаря ма­ шиностроительного заво­ да Н. Д. Иончикова). На машиностроительном за­ роде по примеру москвичей введены так называемые графи­ ки качества. В них отражаются результаты труда каждого сдельщика. Согласно условиям социали­ стического соревнования за высшую оценку принята едини­ це, Итоговый показателе может меняться в зависимости . от процента выполнения норм вы­ работки, соблюдения технологи­ ческой и трудовой дисциплины, культуры рабочего места и т. д. Что касается Н. Д. Иончикова, то в его графике качества с на­ чала года стоят .только высшие оценки. Это означает, что не было забраковано или возвра­ щено на переделку ни одной детали. Четко выполнялись им и все остальные требования. Николай Дмитриевич обраба­ тывает разные по твердости ме­ талла стальные детали. И тут важно подобрать оптимальные режимы резания, правильно вы­ брать угол заточки резца. Станочники помоложе, гонясь за нормой, иногда определяют параметры на глазок, А потом не могут понять, почему у них «горит» или выкрашивается ре­ жущая часть инструмента. Н. Д. Иончиков делает асе не спеша, с расчетом, придер­ живаясь известной пословицы: семь раз отмерь — один от­ режь. Выбрав нужный режим, он быстро наверстывает упу­ щенные минуты, гарантирует точность и высокую чистоту об­ работки. Ири съеме большого слоя стружки с заготовки металл сильно нагревается и расширя­ ется. В это время не следует сверять технологические пара­ метры. Они будут неправиль­ ными. Необходимо дождаться, когда деталь остынет, а уж тог­ да делать замер. Николай Дмит­ риевич обычно так и поступает. Есть у рабочего и другие сек­ реть: мастерства. О них в цехе знает каждый. А каков же показатель каче­ ства у М. В. Калинина? Он тоже высокий, но чуть похуже, чем у Иончикова: восемь отличных Оценок из девяти. В апреле ка­ чество труда станочника оцене­ но в 0,95, так как он допустил опоздание. Что же касается брака, то его у Михаила Васильевича не бы­ вает. Сказываются многолет­ ний опыт работы, хорошее зна­ ние технологии металлов. Мно­ гое он постиг, занимаясь в шко­ ле коммунистического труда. Таким образом, оба производ­ ственника добились отличного качества труда. А вперед, если учитывать разницу в итоговых оценках соревнующихся, вы­ шел Н. Д . Иончиков. В трудовом соперничестве передовики производства доби­ лись не только отличных каче­ ственных показателей, но и ко­ личественных. Каждый из них, как и было обещано, рапорто­ вал о завершении годовой про­ граммы к Дню Конституции СССР . К тому же оба станочни­ ка досрочно справились с зада­ ниями пятилетки. А. РОМАНОВ. В течение трех последних лет слесарь-сборщик второго сбо­ рочного цеха завода «Гидропривод» Константин Николаевич Ге­ оргиевский выходил победителем социалистического соревнова­ ния за звание «Лучший по профессии». Досрочно рапортовал он о выполнении задания пятилетки. Сейчас трудится в счет января 1981 года. НА СНИМКЕ: К- Н. Георгиевский. Фото А. БОЕВА. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ Мастер своего дела Давно я знаю Александра Ивановича Пашенцева. Двадцать семь лет назад, после демобили­ зации из рядов Советской Ар­ мии, он пришел на завод трак­ торных гидроагрегатов, где в ремонтно - механическом цехе освоил токарное дело. Учеником он оказался смека­ листым, через месяц уже успеш­ но выполнял сменные задания. А вскоре о нем заговорили, как о передовике производства, ма­ стере стального резца. Впрочем, сам Александр Ива­ нович не считал, что умеет де ­ лать все. И потому, когда ему предложили стать наладчиком, не отказался. Некоторые думали, что Пашен- цев ищет работу полегче. Но дело было совсем в другом. Просто он считал, что стать вы­ сококвалифицированным тока­ рем можно лишь после того, как освоишь в совершенстве стан­ ки. И добился своего. Сейчас Александр Иванович вновь работает токарем, изго­ тавливает детали для нестан­ дартного оборудования. Школа наладчика, которую он прошел, многое ему дала. Изделия при­ ходится делать самые разно­ образные, но какое задание ни поручи — всегда выполнит его раньше срока, с высоким каче­ ством. Александр Иванович практи­ чески не пользуется услугами наладчика, сам производит р е ­ монт станка. Это помогает ему уплотнять рабочее время, до­ биваться высокой производи­ тельности труда. Так, занимаясь изготовлением гаек, он делает 180 деталей в смену при зада­ нии 120. Одним из первых на за­ воде передовик производства выполнил личное пятилетнее за­ дание. — Я внимательно прочитал выступление Леонида Ильича Брежнева на октябрьском (1980 года) Пленуме ЦК КПСС, осо­ бенно ту часть его речи, где го­ ворится о дальнейшем повыше­ нии эффективности сельского хо­ зяйства, — говорит А. И. Пашен- цев.— Наш коллектив прича­ стен к выполнению этой важ­ ной задачи. Будем работать еще лучше, чтобы ударным трудом встретить XXV I съезд партии, В. СЕЛЕМЕНЕВ, наш внештатный корреспондент. КАК ВАС ОБСЛУЖИВАЮТ? Устремленность к цели Недавно в магазине № 26 гор- пищеторга появилась красочная «молния», сообщающая о том, что коллектив досрочно выпол­ нил пятилетнее задание по то­ варообороту. До конца года здесь будет продано продуктов питания более чем на полмил­ лиона рублей. Что и говорить, большую по­ беду одержали работники при­ лавка. Нынешняя пятилетка ста­ ла для них своеобразным испы­ танием на зрелость, проверкой профессионального мастерства. И дело тут не только в том, что из-за нехватки производственных площадей и бытовых помеще­ ний они трудятся в сложных ус­ ловиях. Речь идет в первую оче­ редь о здоровом психологиче­ ском климате, той обстановке товарищеской взаимовыручки, которой не хватало несколько лет назад. Впрочем, у заведующего ма­ газином В. С. Целыкэвского, когда он получил сюда назна­ чение, не было особых претен­ зий к коллективу. Состав про­ давцов за прошедшие пять лет практически не менялся. Прав­ да, Владимиру Степановичу при­ шлось расстаться со своим за­ местителем, который оказался нечист на руку. Отдельные слу­ чаи недостачи, которые возника­ ли по его вине, порождали не­ здоровые отношения между людьми. На остальных молодой завмаг мог положиться. Нужно быро только объединить их усилия для достижения общей цели, за­ ставить проникнуться чувством гордости и ответственности за высокое звание работника со­ ветской торговли. Забегая впе­ ред, скажем, что всего этого Владимиру Степановичу уда­ лось добиться. Во внеурочное время общими усилиями продавцы красиво оформили витрины, следят за тем, чтобы на них всегда был необходимый ассортимент про­ дуктов. Культура обслуживания начинается задолго до того, как вы приобретаете покупку. Прежде мало внимания обра­ щали на доставку товаров со склада к рабочим местам. А по­ тому покупателям нередко при­ ходилось стоять в очереди, что, естественно, вызывало их спра­ ведливые нарекания. Перелом произошел сам собой. Сначала один продавец, у которого было меньше работы, помог товари­ щу доставить товары к прилав­ ку, затем так же поступил другой. Вскоре взаимовыручка стала обычным делом. Особое внимание уделили воспитанию молодых. Как пра­ вило, они приходят в торговую сеть после окончания средней школы, не имея ни трудовых на­ выков, ни жизненного опыта. По­ мочь им приобрести профессио­ нальное мастерство, уберечь от ошибок — такую задачу поста­ вил Владимир Степанович перед опытными работниками прилав­ ка. Ведь не секрет, что нередко судьба молодого человека зави­ сит от того, как встретят его в коллективе, кто будет с ним ря­ дом в начале самостоятельного пути. Всех новичков в магазине за­ крепили за квалифицированны­ ми наставниками, которые не­ посредственно на рабочем месте передают ученикам передовые методы труда. Здесь стали тра­ диционными конкурсы профес­ сионального мастерства. И мо­ лодежь тянется за старшими, старается им подражать. Пусть не всегда у нее все получается, но со временем и новички ста­ нут опытными продавцами. Надежда Адоньевна пришла, в магазин после школы. Как она сама признается, поначалу у нее все валилось из рук. Но бла­ годаря своей наставнице Лидии Николаевне Юровой, которая уже не один год работает в торговой сети, девушка повери­ ла в свои силы. Несколько иной случай про­ изошел с Татьяной Сушенцевой. Сюда она пришла из другого магазина, так как там у нее не сложились отношения с коллек­ тивом. Наставник Мария Иванов­ на Белоусова сумела найти клю­ чик к трудному характеру Тать­ яны. Теперь молодого продавца трудно в чем-либо упрекнуть. Повышению культуры обслу­ живания покупателей в немалой степени способствовала систе­ ма бездефектного труда, кото­ рую коллектив внедрил одним из первых в горпищеторге. По итогам каждого месяца за рас­ кладку товаров, содержание ра­ бочего места, участие в общест­ венных мероприятиях каждому продавцу начисляются баллы. И, наоборот, за грубость, невыпол­ нение распоряжений админист­ рации, другие проступки они снижаются. От набранной суммы зависит размер материального вознаграждения. Но главное не в деньгах. Важ­ но моральное воздействие. Ведь итоги социалистического сорев­ нования отражаются в «Уголке продавца». В течение длительного време­ ни не имеют штрафных баллов Тамара Николаевна Очкина, Ека­ терина Ивановна Синегляэовэ, Мария Ивановна Белоусоза, Ни­ на Павловна Васильева и мно­ гие другие. Каждый второй про­ давец — ударник коммунисти­ ческого труда. В магазине внедрен такой прогрессивный метод работы, как торговля на вынос. Улучше­ нию снабжения населения про­ дуктами питания способствует также укрепление прямых свя­ зей с торговыми базами обла­ сти, И в заключение еще одна цифра, свидетельствующая о славных традициях коллектива, о его стремлении повышать куль­ туру обслуживания покупате­ лей: в нынешней пятилетке объ­ ем товарооборота вырос в ма­ газине в 1,3 раза без ввода в эксплуатацию новых производст­ венных площадей. Б. КИРИЕВСКИЙ. В СТРАНАХ СОЦИАЛИЗМА действует В югославской печати часто можно встретить сообщения о вводе в эксплуатацию новых предприятий и объектов, по­ строенных при содействии СССР . Если брать только область энергетики, то за последние несколько лет в Югославии при советском техническом и эконо­ мическом содействии были соо­ ружены теплоэлектростанции «Сисак-11», «Неготино», «За­ греб», И вот новое сообщение: пуще­ на в эксплуатацию ТЭС «Косто- лац-111», имеющая важное зна­ чение для развития энергетиче­ ской базы Сербии. Советник по­ сольства СССР в СФРЮ по эко­ номическим вопросам Л. Шахов „Костолац-Ш подчеркнул, что это еще одно свидетельство плодотворного труда специалистов двух брат­ ских стран, В ходе строительст­ ва встречались трудности, воз­ никали сложные вопросы, но их преодолению помогали това­ рищеская атмосфера и взаимо­ понимание, царившие на строй­ ке. Опыт, накопленный во время строительства «КостОлчц-Ш», сказал тов. Л. Шахов, будет спо­ собствовать успешной совмест­ ной работе на шести других электростанциях, которые се­ годня сооружаются в Югославии при участии Советского Союза. Это ТЭЦ «Нови-Сад», ТЭС «Бито- ла», «Плевля», «Гацко», «Угле- вик» и новая ГЭС «Джердап-П» мощностью 216 тысяч киловатт. — «Костолац-Ш» мы сооружа­ ли совместно около трех лет, — говорит директор строительства Петар Шиян. — Советские спе­ циалисты работали с большим подъемом, как будто они соо­ ружали объект у себя дома. Сотрудничеством с ними мы очень довольны —ведь не толь­ ко построен новый объект югославской индустрии, но и приобретены новые знания. Мы научились некоторым приемам монтажа, освоили современное оборудование. Таким отношени­ ям, которые сложились при сооружении «Костолац-1||», мог­ ла бы позавидовать любая стройка. Электростанция мощностью 210 тысяч киловатт начала выда­ вать первую электроэнеогию. Здесь же неподалеку уже не­ сколько лет работает «Костопзц- II», — тоже детище советско- югославского сотрудничества. А. ОСИПОЗ, соб. корр. АПН. Белград.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz