Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
ЗА ЭКОНОМИЮ И БЕРЕЖЛИВОСТЬ ЛЕТТЯ ДЕНЬГИ НА ВЕТЕР Чем ближе ельчане подходя т к финишу десятой пятилетки , тем сильнее их желание встретить очередной X X V I съе зд КП С С но выми трудовыми достижениями . В городе родились новые ф орм ы социалистического соревно вания, посвященного знаменательному событию . Многие уже се го дн я преподносят партийному ф о р ум у свои трудовы е по дарки . Досрочно справились с заданием пятилетки слесари - сбор щики второго цеха завода «Гидропривод» Вячеслав Никитович Щ едрин (на снимке слева) и Виктор Васильевич Лаврищ ев , Они имею т богатый опыт . Каждый работает на заводе 20 ле т . Оба завоевали вы сокое звание удаоника коммунистического тр уд а . Ф о то А . БО ЕВ А , Не очень беспокоя тся о рацио нальном использовании энер гетических ресурсов в строи тельных управлениях треста «Елец тяж строй» . На нынешний год здесь разработан план орга низационно-технических м еро приятий, направленный на э к о номию электроэнер гии , но ни один пункт его пока не выпол нен. Не уде ляю т внимания этому вопросу посты и группы народ ного контроля . На объектах го рода не увидишь ни одного пла ката , который бы поизывэп строителей проявлять бер еж ли вость . Нет положения о преми ровании рабочих и инженерно- технических работников за со кращение расхода энер горесур сов. Не случайно в первой полови не нынешнего года перерасход электроэнергии превысил 300 ты сяч киловатт-часов, за что упла чено около 40 тысяч рублей ш тр аф а . Причины таких потерь крою тся в отсутствии надлеж ащ его конт роля . В административном здании передвижной механизирован ной колонны для освещения бы товок, коридоров , приемной применяю тся электролампы мощностью в один киловатт . Ни кто не задум ался над тем , ка кой ущ ерб наносит государству такая расточительность . А поте ри достаточно велики — почти 15 тысяч киловатт-часов элект роэнергии в год . Более половины суммы штра фов приходится на долю СУ-1 , И это неудивительно . В управ лении нет приборов для учета электроэнергии на строительных объектах . Кроме того , эта о р га низация несет большие затраты на оплату электричества по у с тановленным токоприемникам . В колерной СУ-8 применяется водонагреватель кустарного из готовления , Казалось бы, м е лочь. Но из-за нее понапрас ну р а сход уе тся еж егодно около 2,5 тысячи киловатт-часов элект роэнергии . И таких примеров можно привести немало . Нельзя мириться с подобным отношением к режиму эконо мии. Нужно принять действенные меры для ликвидации непроиз водительных потерь . Наладить четкий контроль за эксплуата цией приборов и оборудова ния, организовать действенное соревнование за экономию электроэнер гии . И. ГЕОРГИЕВСКИЙ, старший инспектор государственного энергетического надзора . КОРРЕСПОНДЕНТЫ АПН СООБЩАЮТ: Бумага из сахарного тростника В пятидесяти километрах к ю г у о т Гаваны вблизи сахарно го завода идет строи тельство пер вого на Кубе предприятия , ко торое б уде т производить га зе тную бум а гу из отходов са харного тростника . Использование сахарного тростника не только для произ водства сахара многие годы бы ло предметом лабораторных исследований в специально со зданном научно-исследователь ском институте , с которым со трудничаю т специалисты стран дЕЦЕзияяще» «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 16 октября 1980 года ф -3 стр» Л я г ж л е т к а . У чш т е л ъ . К а ч е с т в о , ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ П едагогика учит : воспитание долж но идти в систем е эмоцио нального воздействия на ^цетей. «С ерьезную опасность пред ставляет отставание чувств от знаний. А это нередко в шко ле бывает, Знают подростки много , а глубоко чувствовать не ум ею т» , — предо стер е гае т нас известный педа го г С ухом - линский. Он призывает воспи тателей так организовать рабо ту с детьми , чтобы они учи лись познавать мир сердц ем , «Если у человека сердце слепое , если человек восприни мает мир только глазами , то ви дит он мало , — утверж д ае т он. — И вот эта черствость , это равнодушие , которое часто проявляется у воспитанников, приносит большое зло ...» Научить познавать мир с ер д ц ем ... Как? Когда? Кто должен делать де тско е сердц е зрячим? Вероятно , каждый , кто явля ется воспитателем . П реж де всего учитель. ...Мне довелось побывать на классном часе, посвященном Дню учителя , в 6«а» классе средней школы N° 5. Я увиде ла там то , что сразу же на звала про себя уроком воспи тания чувств. М етодический кабинет горо но не случайно пригласил сю д а молоды х учителей города , дав им возможность присмот ре ться к одному и з моментов в воспитательной работе Вален тины Тихоновны Гавриловой. Целый час мы были свиде те лями — нет участниками ! — праздника . Непосредственного , искреннего , све тло го . В своих оценках того , что они увидели , поняли, молодые учителя были единод уш ны : дети показали себя с необыкновенной сторо ны. Пленила не только чудес ная подготовка праздника , е г о м узы кальность , содерж ание , оформ лени е . Все безошибочно почувствова ли : в 6«ал сплоченный кол лектив , где еде активны . По этом у так непринужденно , ве село , интересно . Т е к п р а з д н и ч ны, улыбчивы тпицз ■шестикласс ников. — К л а с с по ка зал , ч ем у м ож но научиться и моим р еб я там . Как организовать в о т та ки е необык новенные праздники , чтобы дети раскрывались , как эти вос питанники Валентины Тихонов ны, красивые , радостные , счаст ливые, — сказала О . Н , С квор цова, учитель средней школы № 15. А вот мнение преподавателя средней школы N2 5 Н. Т. А к сеновой. — Что хотела бы я для себя из того , что видела? Иметь та кой же контакт с кла ссом . Хо тела бы видеть в своих уче никах такую же внешнюю куль тур у , эмоциональность , припод нятость. Развитое чувство бла годарности . .. .Реб я та проявили много ве селой изобретательности , по свящая свой классный час учи телю'. С тенная га зе та , стихо творные плакаты , о громное объ явление - афиш а в учительской школы . На стене — вереница листов — репортажей с уроков физики , ал гебры , пения , рус ско го языка , истории , ф и з куль туры и др у ги х . Один ученик б ла годари т учи теля ф и зкультуры В . И. Ф и л а това, который «учит нас быть сильными , смелыми и никогда не отступать перед тр удно с тя ми». Другой рассказывает , как все ребята класса любят петь : «мы всегда завоевываем на смотрах и конкурсах первые м еста . И в этом заслу га Ю . А . Панина». Третий пишет об уроках ал гебры , которые ведет Н. В. Ко- паева : «Незаметно проходит урок , но неизгладимый след буде т жить в наших бедовых го ловах, пока будем живыми» . И особенно тепло об уроках рус ско го языка своего классно го руководи теля В. Т. Гаврило вой: « .. .Ч е р е з несколько минут прозвенит звонок. Ребятам хо чется , чтобы еще хоть немнож ко продлился урок , потом / что так на уроке все увлека тельно ! Как учитель готовится к уроку? Он же д ум ае т , ка * и чем увлечь ребят , чтобы им бы ло интересно и чтобы они не спешили на перемену» . Таня Лускина и Гена Шилов мастерски вед у т программу . Стихи и песни чередую тся с веселыми сценками . Вот под общий смех разы грывается представление , где ребята пе ревоплощ аю тся в учителей , а учителя — в учеников, с кото рых и взыскивается за все по всей строгости . А вот и суд еб ный процесс над учителями м а тематики и гео графии , обви няемыми в том , что не даю т за ниматься ученикам посторон ними делами , так как ведут свои уроки увлека тельно . При говор с уд а : спеть любимые пес ни класса! И «виновные» под чиняются : Н. В. Копаева ис полняет «Беловеж скую пущу» , а Е . Д . Лаврова — «Не остуди свое с ердц е , сынок». Какое наслаждение смот реть на светлые лица детей ! Эти ребята ум ею т слуш ать . Ум ею т петь . Знаю т много хороших пе с ен . Невозможно не петь с « и м и вместе . Мы , гости класса , испытываем удивительное чув с тв о душ евно го единства . С кла ссом . Д р у г с др у гом . Но каж е тся , что самое впе чатляющ ее в этом празднике— сердечная бесед а класса с гос тям и . С реди них — первые учителя , научившие нынешних шестиклас сников азам грамоты и добры х чувств. Это К . М. Бирюкова и А . Л . Кулешова . З де сь и вете ран Великой Отечественной войны 3 . В. Трофимова , что с медико - санитарным батальо ном 220-й стрелковой дивизии прошла всю войну медицинской сестрой . На груди ее орден Красной З в е зды , медаль «За боевые заслуги» и многие др у гие награды . Как внимательно слушаю т дети ее взволнованную речь, с каким воодушевлением д арят ей песню «Баллада о красках» ! Ребята гордя тся привязан ностью 3 . В. Трофимовой имен но к их к ла ссу . Она частый гость на классны х часах , уро к а х м уж е ства . Ее приход всег д а встречается дружным «ура» , Е е поздравляю т со всеми празд никами , навещ аю т , ко гда она бо лее т , бережно хр анят е е 'ф о то гр аф ии , по здр ав лени я , по дарим —■ пластинки с песнями- военны х л е т . Мальчик за третьей партой1' щ елкает фо тоаппаратом : б уде т ещ е один снимок почетного пионера Зинаиды Владимиров ны Трофимовой . С теплыми , сердечными сло вами обращаю тся ребята к учи те лям , даря т им цветы и улыб ки. Взволнованно слушаю т , как молодой учитель бла года рит старо го , своего бывшего учителя . Как старая учительни ца всю жизнь хранит память о своем первом учителе и вос питателе . Чувство благодарности — одно из благородны х че ловеческих чувств. Благодар ность роди телям . Учителям . Родине . Э том у надо учить с детства . Обращение детски х сердец к добром у , прекрасному по стоянно в работе классного ру ководителя В. Т. Гавриловой. Она убеждена , что эстетические впе чатления закрепляю т нравст венные правила и привычки. О тсюда ее стремление сделать яркими , праздничными чувст ва детей . В этом классе отмечаются дни рождения всех учеников. Праздники красного календа ря знаменую тся концертом или «огоньком» с приглашени ем родителей . До сих пор р е бята с восторгом вспоминают «огонек» для пап 23 февраля . К каждом у празднику класс у к рашаю т и, соревнуясь , вы пускаю т не одну га зе ту , а 10— 15 сразу — чья лучше? З де сь культивируется лю бовь к матери . Воспитывается уважение к старшим , помощь сильных в учебе — слабым , здоровых — больным . И все это на совершенно конкретных делах , о которых невозможно рассказать кратко . Если спортсмены класса вы ступаю т на соревнованиях , «бо леть» за них приходит весь класс во главе с Валентиной Тихоновной. И немедленно вы пускается «молния» — поздрав ление и благодарность тем , кто защищал спортивную честь класса . Ребята любят вместе слушать м у зы ку (у них своя диско тека , есть проигрыватель). Они имеют свой «архив» , где хранятся письма, фо то графии , газеты , альбомы — история клас са за несколько лет . В этом классе не остаю тся на второй год , не говорят грубых слов , в ш колу приходят толь ко в опрятной ф о рм е . Среди разных традиций есть и такая— довери тельные беседы класс ного руководи теля с девочка ми — «девишники» . .. .Д е ти ушли . Гости благодарят классного руководи теля . С кр ом ность, обаяние Валентины Тихо новны, третий год ведущей классное руководство в 6«а», и в ее ответных словах : «Я счаст лива , что у нас такие прекрас ные дети . Благодарю первых учителей , подготовивших таких учеников . Спасибо моим колле гам . Ж елаю молодым учите лям иметь таких же активных, умеющ и х д ум ать и чувство вать ребят» . . . .М ы справедливы , добры , бла городны настолько , н асколь ко подготовлены ‘К справедли вости , добр у , бла городству . Так пусть же каждый час на ш е го общения с детьми б уде т .д л я них уроком воспитания ' чувств . О. НИКОЛЬСКАЯ, Заслуженная учительница школы РСФ С Р . Для нужд села социалистического содруж ества . В ре зуль та те проведенных ра бот подсчитано , что при произ водстве 10 миллионов тонн саха ра остаю тся о тходы , из которых можно получить 2,5 миллиона тонн газетной бумаги . О тходы сахарно го тростника б уд у т использованы также для производства синтетических тка ней. Ю гославские специалисты подсчитали , что гидроэнергети ческий потенциал рек страны используе тся лишь на 30 про центов. Положение изменится после сдачи в эксплуатацию шестнадцати новых ГЭ С . Боль шинство из них уж е строится е южных республиках — М акедо нии и Черногории . Программа строительства сис темы небольших ГЭС мощно стью не более одной тысячи киловатт разработана специали стами бел град ско го бюро «Энер гопроект» . Такие электростан ции б уд у т производить энергию для нужд сельской местности , а также небольших предприятий , главным образом деревообра батывающих в горных районах страны . (АПН ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz