Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

2 стр. ф 24 января 1980 года ф «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» Авторитет пропагандиста О нем можно судить по тому, как слушатели принимают участие в общественной жизни, ре­ шении производственных вопросов. Важно, что­ бы слово пропагандиста отозвалось делом его учеников. В десятом механическом че­ хе завода «Гидропривод» хо­ рошо известно имя начальни­ ка плано'во-распределительно- го бюро Василия Степановича Жаворонкова. Коммунист с 24-летним стажем, он десять лет пропагандистом. За это время накопил богатый опыт. Выработал собственный стиль пропагандистской рабо­ ты. А это уже говорит о твор­ ческом подходе к делу. Как и все его коллеги, не­ сущие слово партии в массы, Василий Степанович ре­ гулярно посещает семи­ нары пропагандистов, прово­ димые горкомом КПСС и парт­ комсм предприятия. При под­ готовке к занятиям пользуется журналом «Политическое са­ мообразование», первоисточни­ ками классиков марксизма-ле­ нинизма, другой литературой. Есть у Василия Степано­ вича любимые формы про­ ведения занятий. Стало тради­ цией, что каждое из них начи­ нает он с краткого обзора международных событий, раз­ бора наиболее важных реше­ ний и постановлений партии и правительства. Пусть эта вступительная и не предусмотренная програм­ мой часть займет некоторое время. Пропагандист считает, что занятие от этого станет бо­ гаче, содержа,тельнее. Ведь лю­ бое постановление партии и правительства—это программа действия для всего советско­ го народа. И если ауди­ торию взволновал какой-то вопрос, значит, он действитель­ но важен. Ответ на него луч­ ше всего находить сообща. — Пропагандист должен быть готов к любому вопросу, — говорит В. С. Жаворонков. — но это не значит, что он должен брать информацию из случайных источников, беспо­ рядочно листая журналы и■ энциклопедии. Нужно четко представлять тему занятия, поставить перед собой цель: что ты хочешь на этот раз сказать слушателям, а потом уже подбирать необходимый материал. После этого лучше всего набросать тезисы вы­ ступления, составить пример­ ный план беседы. Когда тщательно готовишь­ ся к занятию, вряд ли о падешь в неловкое положение. Ну, а .если и затрудняешься ответить на какой-либо воп­ рос — прямо скажи об этом. Авторитет /от этого не поте­ ряешь. Зато в следующий раз, подготовившись специально, разъяснишь, непонятную тему. В нынешнем году Василий Степанович ведет занятия в школе основ марксизма-лени­ низма по курсу «Учение, пре­ образующее мир». Как всег­ да, подходит к делу творче­ ски. тесно увязывает изучае­ мый материал с задачами кол­ лектива, умеет подойти к каждому из слушателей. Их у него 18. Все они досроч­ но завершили личное задание четырех лет пятилетки. 14 че­ ловек носят почетное звание ударника коммунистического труда. Среди тех, кто всегда акти­ вен на занятиях, — В. Е. Ще- кин, Н. 3. Майоров, А. В. Ко­ стина, В. И. Кузьмина. Этих людей отлично знают не толь­ ко в цехе, но и на заводе. Трудом, участием в обще­ ственной жизни они завоева­ ли признание коллектива. Заслуга в этом и пропа­ гандиста В. С. Жаворонкова, который добросовестно выпол­ няет свое партийное поруче­ ние, воспитывает убежденных строителей коммунистического общества. Н. УВАЕВ, заведующий парткабинетом завода «Гидропривод». 24 человека занимаются в школе основ марксизма-ле­ нинизма «Учение, преобразую­ щее мир», которая создана на предприятии Западные меж­ районные электрические сети. Слушатели уже озна­ комились с первым разделом учебного плана «К. Маркс и Ф. Энгельс — основополож­ ники научного коммунизма, творческое развитие марксиз­ ма В. И. Лениным». На занятиях просмотрен и обсужден диафильм «Слово о творце «Капитала», прорабо­ таны такие первоисточники, как «Манифест Коммунисти­ ческой партии» К. Маркса и Ф. Энгельса, более 70 стра-- ниц первого тома «Капитала» К. Маркса, «Три источника и три составные части марксиз­ ма» В. И. Ленина. Изучены документы ноябрьского (1979 года) Пленума ЦК КПСС и речь на нем Генерального се­ кретаря ЦК КПСС, Председа­ теля Президиума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева, материалы II сессии Верховно­ го Совета СССР. Произведения . классиков марксизма - ленинизма, доку­ менты партии и правительства требуют вдумчивого осмысле­ ния. Порой слушателям бывают непонятны та или иная мысль, какое-то положение. Сообща ответы на любой вопрос найти легче. Но все же как пропа­ гандист я стараюсь приучить их к самостоятельной работе. Знания, идейную убежденость на службу пятилетке! Рефераты пишем сами были слова, сказанные одним из слушателей на партийном собрании: «Мы не только на­ учились анализировать произ­ ведения Маркса и Ленина, но и пишем рефераты». На одном из последних за­ нятий собравшиеся отсудили реферат главного ийженера предприятия Б. В. Зацепина, в котором он рассказал о дея­ тельности нашей партии и Со­ ветского государства по пре­ творению в жизнь решений XXV съезда КПСС. Автор работы говорил о развитии экономики об­ ласти и Ельца, подробно оста­ новился на том, как коллек­ тив предприятия Западные межрайонные электрические сети борется ' за повышение эффективности производства и качество труда. В заключении реферата Б. В. Зацепин подчеркнул, что . энергетики развернули сорев­ нование за достойную встре­ чу 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, коллектив обязался план «етырех месяцев по реализа­ ции электрической энергии за­ вершить к 22 апреля, пре­ вратить 1980 год в год удар­ ного труда, год активной под­ готовки к XXVI съезду КПСС. В реферате Б. В. Зацепина четко просматривается связь времен, преемственность ле­ нинской политики Коммуни­ стической партии, материал подкреплен конкретными при­ мерами из жизни города, пред­ приятия. Все это вызвало ин­ терес у слушателей, многие из них решили поделиться своими мнениями по данному вопросу. Выступившие техник Л. Ф. Шутарова, старший инженер Д. И. Николаев, начальник электротехнической лаборато­ рии Г. В. Чуйко и другие го­ ворили о задачах коллектива, которые вытекают из р'ечи Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Прези­ диума Верховного Совета СССР Л. И. Брежнева на но­ ябрьском (1979 года) Плену­ ме ЦК КПСС, о мероприятиях партии и правительства по со­ вершенствованию хозяйствен­ ного механизма. Каждый из слушателей вносил конкретные предложения по ликвидации узких мест производства. Подготовка реферата требу­ ет от каждого человека тща­ тельного подбора фактов, ана­ лиза собранного материала, творческой инициативы. Все это способствует превращению знаний в прочные убеждения. Ю. ЛУЧИНА, пропагандист предприятия Западные межрайонные электрические сети. Лекции, консультации На очередном семинаре про­ пагандистов системы партий­ ного и комсомольского полит­ просвещения с лекцией «О международном положении СССР» выступил лектор об­ щества «Знание» В. А. Ва- сидьженко. Затем занятия продолжа­ лись по секциям. Пропаганди­ сты получили информацию' по очередным темам курса. Кон­ сультации проводили заведу­ ющий отделом пропаганды и агитации ГК КПСС 10. А Марных. заведующая отделом культуры исполкома город­ ского " Совета народных депу­ татов 3. Н. Антипина, препо­ даватели педагогического ин­ ститута Н. С. Шарова. И. С. Глотов, преподаватель ТУ-2 Н. И. Белянин. В работе семинара приняла участие секретарь ГК КПСС Т. Н. Денисова. В. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом политического просвещения ГК КПСС. 24 февраля — в годовщину открытия XXV съезда КПСС —в жизни комсомолии страны произойдет важное событие. В этот день Всесоюзным Ленин­ ским уроком «По-ленински учимся коммунизму, строим коммунизм» начнется Всесо­ юзная Ленинская поверка. Достойная встреча 110-й го­ довщины со дня рождения В И. Ленина — боевая зада­ ча комсомольских организа­ ций, долг всех юношей и де­ вушек Страны Советов. Се­ годня необходимо подумать о том, какими успехами встре­ тят комсомольцы предприятий, организаций, учебных заведе- И лучшей похвалой для меня 1|1111111ШШ111111111Ш1111111111111111111111Ш111111ШШ111111111111М1111111111 ...................................Ш1ШШ1ШШШ....... 11111111 На актуальные т е м ы В библиотеке кабинета политпросвещения горкома КПСС оформлены книжные выставки на актуаль­ ные темы. Одна из них по­ священа 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина. Здесь представлены произве­ дения вождя революции, воспоминания современни­ ков Ильича, литература, рас­ сказывающая о достижениях нашего народа за годы Со­ ветской власти. На видном месте — постановление ЦК КПСС «О 110-й годовщине со дня рождения Владими­ ра Ильича Ленина», другие партийные и комсомольские документы. В последнее времй фонд библиотеки значительно по­ полнился книгами о новой Конституции СССР. Часть из них представлена на вы­ ставке «К выборам в Вер­ ховный Совет РСФСР и местные Советы народных депутатов». Здесь же и ли­ тература, необходимая для лекторов и агитаторов, вы­ ступающих перед избирате­ лями. Немало полезного могут узнать пропагандисты и слу­ шатели сети партийного, комсомольского просвеще­ ния и экономического обра­ зования. Для изучения оче­ редных тем по курсам «Уче­ ние, преобразующее мир», «Развитой социализм: проб­ лемы теории и практики», «Технический ппогоесс и экономика» подобрана спе­ циальная литература. / Б. РОЖКОВА, заведующая библиотекой кабинета политического просвещения ГК КПСС. Полоса подготовлена вне­ штатным идеологическим от­ делом. Инженер-технолог завода «Эльта» коммунист А. В. Фроликова — пропагандист с семилетним стажем. В нынеш­ нем году она ведет занятия в школе основ марксизма-лени­ низма «Учение, преобразую­ щее мир». В своей работе ис­ пользует технические средства, помогает слушателям увязы­ вать изучаемый материал с вопросами производства. ..................... ........ ............ ................................................. 1ШШ1Ш1ШШ1Ш........ ............................................. 11111111111. С к о р о Л е н и н с к и й у р о к ний города эту ■знаменатель­ ную дату, как они на практи­ ке реализуют наказ вождя ре­ волюции «Учиться комму­ низму». Ленинский урок потребует от рждого комитета ВЛКСМ отчета, как он осуществляет единство идейно-политическо­ го, трудового и нравственного воспитания молодежи. Все комсомольцы будут держать экзамен на полити­ ческую зрелость, рапортовать о своем участии в трудовой и общественной жизни. Ленинский урок принесет конкретные результаты, если будет заранее продуман. Ре­ комендуется при подготовке к нему изучить работы В. И. Ленина «Задачи союзов моло­ дежи». «Великий почин», «Как организовать соревнова­ ние?», материалы XXV съезда КПСС и XVIII съезда ВЛКСМ, познакомиться с постановле­ нием ЦК КПСС «О дальнейшем улучшении идеологической, политико-воспитательной ра­ боты», книгами Л. И. Брежне­ ва «Малая земля», «Возрожде­ ние», «Целина». К. КОРОБЧАК, второй секретапь ГК ВЛКСМ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz