Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 24 сентября 1980 года ф 3 стр, С каждым днем ширится соревнование ельчан под девизом. ,, Завершающему году пятилетки — ударный труд , XXVI съезду ИПСС — достойную встречу ■Каждый день коллектив второго производст ве завода-медицинского оборудования выпускает десятки -операционных столов, внутрибольничных -* патологоанатомических тележек. Продукция зта отправляется во все уголки нашей страны я за рубеж. Путь у медицинской техники дальний, и чтобы в дороге никелированную поверхность металли ческих частей не тронула коррозия—их покрыва ют ■специальной смазкой. Делают это консераи- ровщицы Раиса Алексеевна Солодских и Тать яна Семеновна Балыкова. На предприятии они трудятся всего три года, но уже стали ударниками коммунистического труда. Постоянно перевыполняют норму выра ботки. В эти дни передовые работницы трудятся под девизом «XXVI съезду—26 ударных недель». НА СНИМКЕ: Р. А. Солодских (слева) и Т. С. Балыкова. Фото А. БОЕВА. Перешагнули рубеж пятилетки Коллектив предприятия объединенных котельных и тепловых сетей завершил задание пятилетки. Успеш но выполнен план по реа лизации тепловой энергии, доходам от коммунально бытовых услуг, оказанных населению, другим технико экономическим показате лям. Особенно сле д уе т отметить , что за годы десятой пятилетки на 20,4 процента снижены пла новые убытки , в то время как реализация у сл у г возросла более чем в полтора раза . План по капитальному ремонту вы полнен на 102,6 процента. Хорошо трудились в нынеш ней пятилетке машинисты ко тельных В. И. Рязанцев , Л. X. Николаева , Н , М. Гриднева , сле сари - ремонтники В . И. К у зь мин, С . П. Белоусов . Свою тр удо в ую победу кол лектив посвящает предстоящ е м у X X V I съ е зд у КП С С . До кон ца года населению б уде т д о полнительно оказано комму нально - бытовых у с л у г на д е сятки тысяч рублей , Г. НЕЧАЕВ, директор предприятия объединенных котельных и тепловых сетей . Быть только впереди В течение восьми месяцев нынешнего года наш коллектив дважды занимал призовые ме ста в социалистическом сорев новании среди н еф теба з Ли пецкого управления Госкомнеф - тепродуктов . Таков наш вклад в выполнение программы пос ледне го года десятой пятилет ки . Впереди новые задачи , главная из которы х— достойно встретить X X V I съе зд КП С С . На общем собрании коллектива мы приняли повышенные социа листические обязательства , ко то рые предусм атриваю т четкую и слаженную работу всех наших служб , а значит, и бесперебой ное снабжение потребителей горюче - смазочными матери алами и в полном ассортимен те . Уж е сейчас созданы все условия , чтобы справиться с намеченным. С начала года план по реали зации неф тепродуктов выпол нен нами на 101 процент , в тем числе автозаправочными станциями на 107,2. Ко всему следуе т добавить , что потери горючего при сливе и наливе сокращены против нормы поч ти наполовину. Залог успеха — в социалисти ческом соревновании как ин дивидуальном , так и коллектив ном. Тщательно продуманная система мер морального и м а териального поощрения способ ствовала том у , что на предпри ятии улучшилась организация труда , больше стал вклад каж дого работника в общее дело , Об этом можно судить по та кому ф а к ту . 85 процентов на шего коллектива составляю т ударники коммунистического тр уда , а шесть человек носят высокое звание «Лучший по профессии» , которое учреж дено коллегией Го ском неф ге- продуктов ССС Р . В безукоризненной техниче ской готовности содержат средства перекачки и оборудо вание передовики производст ва слесарь И. А . Попов, маши нист Н . А . Целыковский . Ни ко гда не бывает промедлений с отпуском неф тепродуктов в бри гаде операторов , которую возглавляет М. А . Литвинова . Н аряду с выполнением основ ных задач коллектив оказыва ет большую помощь в уборке урож ая подш ефном у совхозу «Солидарность» Елецко го рай она, а такж е колхозам Измал- ковского и Задонско го районов. Надо сказать , что с сельскими тружениками мы поддерживаем самые тесные связи . В настоящее время коллектив неф тебазы собственными сила ми ведет строи тельство автоза правочной станции в районе поселка Левы (на трассе Елец— Дол гор укове ) , начинает за кл ад ку новых А З С в селе Донском Задонско го района. С их вводом улучшится обеспечение горю чим сельских водителей . Хорошо тр уд я тся на этих объектах электрослесари М. И. Звягин , М. И. Литвинов, В. Г. Еремин , столяр Л. И. Демин , заправщик П. М . Лукьянов , ш офер С . Я. Карасев . Период весенне - полевых работ, уборочной страды — са мое напряженное для нашего коллектива время . Для беспе ребойного обеспечения техни ки неф тепродуктами мы орга низовали работу в выходные дни, заправка горюче-смазоч ными материалами на А З С ведется без ограничений и в первую очередь машин, заня тых на перевозке хлеба . Мно гие водители благодарны за безукоризненное обслужива ние работникам А З С Н. Н. У з - довской , В. Г. Матюхиной, Л. А . Сыромятовой и дру гим . Коллектив нашего предпри ятия хорошо понимает, что сво ими результатами в тр уде он во многом определяе т слажен ную работу промышленности , транспорта , сельского хозяй ства . О ттого и старается рабо тать на совесть . В. ПО ЗДНЯКО В , начальник неф тебазы . Ладятся дела у коллектива Четвертый механический цех — одно из ведущих производ ственных подразделений за вода тракторных гидроагре гатов. З десь выпускаются вер х ние и нижние крышки несколь ких марок гидроцилиндров . План довольно напряженный. Месячный объем выпуска про дукции составляе т 80 тысяч из делий . Их достаточно для то го, чтобы укомплектовать бо лее 10 тысяч тракторов . Коллектив уверенно справ ляется с поставленной перед ним задачей . Особенно за метны его успехи в юбилейном ленинском году . На 100,4 про цента выполнено задание вось ми месяцев . Радую т итоги ра боты первых дней сентября . Есть все предпосылки к тому , чтобы и в этом м есяце дать сверхплановую продукцию . — Самый лучший коллек тив у нас смена мастера Ни колая Петровича Ж арких , — говорит начальник цеха Вла димир Михайлович Макаров. Б коллективе Ж арких шест надцать человек . Они об сл у живают тридцать два станка : токарные , фре зерны е и свер лильные. Отрабатываю т на них крышки для двух марок цилинд ров. Все им ею т солидный стаж , являются отменными специали стами . Сверловщица Нина Петров на Козельцева без малого два дцать л е т тр уди тся в цехе , обу чила своей специальности не мало новичков. Одна из ее подшефны х — Любовь Глото ва. Сюда она пришла после Окончания технического учи лища , горячо взялась за ра боту . Сейчас уверенно справ ляется с ней, решила повы шать свои знания в техникум е . Под стать Козельцевой ее подруги по бригаде Антонина Сер геевн а М едведева , Галина Александровна Булавина и Га лина Ивановна Матюхина . П е редовы е сверловщицы обслу живают многошпиндельные а г регатные станки , ежедневно на 10-15 процентов перекрывают норму . Много добры х дел на счету токаря А лек сея Горячих, ф р е зеровщика Николая М едведева . Применяя передовые методы тр уда , они выпускают продук цию только отличного качест ва. Да и сам мастер не но вичок в цехе . За восемнадцать лет работы здесь он в совер шенстве освоил все специаль ности, досконально изучил оборудование . В случае выхода из строя какого-либо станка не ждет наладчика , сам най д е т неисправность и устранит ее . Однаж ды случилось так, что на участке уволилось сразу несколько станочников. Д вух призвали на действительную службу в армию , третий ушел на пенсию . План стал выпол няться с большим напряжени ем . Но мастер не пошел к на чальнику цеха и не стал про сить добавить лю дей . Погово рил он со своими рабочими, вместе нашли выход из поло жения. Переставили оборудо вание, организовали поточный цикл обработки деталей , в р е зультате производственники по лучили возможность обслужи вать одновременно несколь ко станков. Каждый стал д е лать деталей больше . Теперь, если кто заболеет или ухо дит в о тпуск , его всегда най д е тся кем заменить. С новой силой разгорелось в смене Николая Петровича Жарких соревнование после выхода в свет постановления июньского (1980 года ) П ле нума ЦК КПСС о созыве оче редного X X V I съезда нашей партии. На собрании рабочие пере смотрели обязательства , при няли новые, повышенные. В них предусмотрено вместо 27 декабря план года завершить 25 декабря , за оставшееся вре мя изготовить не менее 5 ты сяч крышек . Эта задача б уде т выполнена. А . ЕГОРОВ . Первые тысячи километров накатали два опытных элект ровоза ВЛ-84 — самые мощные на планете локомотивы . Буду щая их прописка — Байкало- Ам ур ская магистраль с ее оби лием крутых и затяжных подъ емов. Мощность новой машины — свыше 10 тысяч л . с . Она создана коллективами Ново- черкасского электровозостро ительного завода и Всесою зно го научно - исследователь ского , проектно - конструктор ского и техноло гического инсти тута электровозостроения . В электровозе использована система автоматики в режимах тя ги . «Запоминая» и четко вы полняя команды , эта система обеспечивает плавный пуск и тормож ение , поддерживает оп тимальную скорость . Телемет рическое управление позволяет проводить составы в 9-10 ты сяч тонн несколькими электро возами. НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО В просторной кабине у ста новлены виброзащитные кр е с ла . Кондиционеры помогают в любое время года поддерж и вать нужный микроклимат . Есть холодильник для продуктов , электроплитка . Электрифицированный транс порт страны потребляет в год до 45 м лрд , киловатт-часов электроэнергии . Можно ли уменьшить эту цифру? Можно, если использовать свойство об ратимости электрической м а шины, которая в зависимости от того , электрическая или ме ханическая подводится энер гия, работает как двигатель или генератор . Еще один новый электровоз ВЛ-80Р переменного тока с ре куперативным торможением , созданный тоже в Новочеркас ске . Его испытали на Дальнево сточной железной доро ге . Обыч но на перевалах Сихотэ-Алинь- ский, Тахинский, Бархатный, где крутые спуски и подъемы , час то меняли тормозные колодки у локомотивов. Они срабаты вались за перегон . ВЛ-80Р про шел «на одном дыхании» все перевалы , машинист ни ра зу не использовал пневматиче ские тормоза . Один из разработчиков но вой техники , кандидат техни ческих наук А лександр Лоза- новский, поясняет : «При ре куперативном торможении элек тровоз вырабатывает электро энергию , значительная часть которой возвращается в кон тактную сеть . На участках , им е ющих затяжные уклоны , воз врат это т дости гает 20 и да Же 30 процентов энергии , рас ходуемой на тя гу . Обеспечить это удалось благодаря исполь зованию тиристорных преоб ра зователей и электронной ап паратуры1 управления . Плавное бесконтактное регулирование скорости движения позволяет заметно — до 8 процентов — повысить среднюю силу тя ги, быстро изменять режим движения , наиболее полно использовать инерцию поез да , особенно на участках с горным профилем» . С е го дн я на ма гистралях на шей страны работает более 130 новых локомотивов. Толь ко в 1979 году за счет рекупе рации они сберегли около 50 млн . киловатт-часов электро энергии . Сэкономлены сотни тонн тормозны х колодок . В стране более шести тысяч ки лометров ж елезны х дорог на переменном токе . отлича ющихся сложным рельефом . Подсчитано , что использование здесь электровозов с р е к уп е ративным торможением сбе реж ет около 1 м лрд , киловатт- часов электроэнергии в год . М. ГЛУХОВСКИЙ, корреспондент АПН .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz