Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 24 сентября 1980 года ф 3 стр, С каждым днем ширится соревнование ельчан под девизом. ,, Завершающему году пятилетки — ударный труд , XXVI съезду ИПСС — достойную встречу ■Каждый день коллектив второго производст­ ве завода-медицинского оборудования выпускает десятки -операционных столов, внутрибольничных -* патологоанатомических тележек. Продукция зта отправляется во все уголки нашей страны я за рубеж. Путь у медицинской техники дальний, и чтобы в дороге никелированную поверхность металли­ ческих частей не тронула коррозия—их покрыва­ ют ■специальной смазкой. Делают это консераи- ровщицы Раиса Алексеевна Солодских и Тать­ яна Семеновна Балыкова. На предприятии они трудятся всего три года, но уже стали ударниками коммунистического труда. Постоянно перевыполняют норму выра­ ботки. В эти дни передовые работницы трудятся под девизом «XXVI съезду—26 ударных недель». НА СНИМКЕ: Р. А. Солодских (слева) и Т. С. Балыкова. Фото А. БОЕВА. Перешагнули рубеж пятилетки Коллектив предприятия объединенных котельных и тепловых сетей завершил задание пятилетки. Успеш­ но выполнен план по реа­ лизации тепловой энергии, доходам от коммунально­ бытовых услуг, оказанных населению, другим технико­ экономическим показате­ лям. Особенно сле д уе т отметить , что за годы десятой пятилетки на 20,4 процента снижены пла­ новые убытки , в то время как реализация у сл у г возросла более чем в полтора раза . План по капитальному ремонту вы­ полнен на 102,6 процента. Хорошо трудились в нынеш­ ней пятилетке машинисты ко ­ тельных В. И. Рязанцев , Л. X. Николаева , Н , М. Гриднева , сле­ сари - ремонтники В . И. К у зь ­ мин, С . П. Белоусов . Свою тр удо в ую победу кол ­ лектив посвящает предстоящ е­ м у X X V I съ е зд у КП С С . До кон­ ца года населению б уде т д о ­ полнительно оказано комму­ нально - бытовых у с л у г на д е ­ сятки тысяч рублей , Г. НЕЧАЕВ, директор предприятия объединенных котельных и тепловых сетей . Быть только впереди В течение восьми месяцев нынешнего года наш коллектив дважды занимал призовые ме­ ста в социалистическом сорев ­ новании среди н еф теба з Ли­ пецкого управления Госкомнеф - тепродуктов . Таков наш вклад в выполнение программы пос­ ледне го года десятой пятилет­ ки . Впереди новые задачи , главная из которы х— достойно встретить X X V I съе зд КП С С . На общем собрании коллектива мы приняли повышенные социа­ листические обязательства , ко то ­ рые предусм атриваю т четкую и слаженную работу всех наших служб , а значит, и бесперебой ­ ное снабжение потребителей горюче - смазочными матери­ алами и в полном ассортимен ­ те . Уж е сейчас созданы все условия , чтобы справиться с намеченным. С начала года план по реали­ зации неф тепродуктов выпол­ нен нами на 101 процент , в тем числе автозаправочными станциями на 107,2. Ко всему следуе т добавить , что потери горючего при сливе и наливе сокращены против нормы поч­ ти наполовину. Залог успеха — в социалисти­ ческом соревновании как ин­ дивидуальном , так и коллектив­ ном. Тщательно продуманная система мер морального и м а ­ териального поощрения способ­ ствовала том у , что на предпри­ ятии улучшилась организация труда , больше стал вклад каж ­ дого работника в общее дело , Об этом можно судить по та­ кому ф а к ту . 85 процентов на­ шего коллектива составляю т ударники коммунистического тр уда , а шесть человек носят высокое звание «Лучший по профессии» , которое учреж ­ дено коллегией Го ском неф ге- продуктов ССС Р . В безукоризненной техниче­ ской готовности содержат средства перекачки и оборудо ­ вание передовики производст­ ва слесарь И. А . Попов, маши­ нист Н . А . Целыковский . Ни­ ко гда не бывает промедлений с отпуском неф тепродуктов в бри гаде операторов , которую возглавляет М. А . Литвинова . Н аряду с выполнением основ­ ных задач коллектив оказыва­ ет большую помощь в уборке урож ая подш ефном у совхозу «Солидарность» Елецко го рай­ она, а такж е колхозам Измал- ковского и Задонско го районов. Надо сказать , что с сельскими тружениками мы поддерживаем самые тесные связи . В настоящее время коллектив неф тебазы собственными сила­ ми ведет строи тельство автоза­ правочной станции в районе поселка Левы (на трассе Елец— Дол гор укове ) , начинает за кл ад ­ ку новых А З С в селе Донском Задонско го района. С их вводом улучшится обеспечение горю­ чим сельских водителей . Хорошо тр уд я тся на этих объектах электрослесари М. И. Звягин , М. И. Литвинов, В. Г. Еремин , столяр Л. И. Демин , заправщик П. М . Лукьянов , ш офер С . Я. Карасев . Период весенне - полевых работ, уборочной страды — са ­ мое напряженное для нашего коллектива время . Для беспе­ ребойного обеспечения техни­ ки неф тепродуктами мы орга­ низовали работу в выходные дни, заправка горюче-смазоч­ ными материалами на А З С ведется без ограничений и в первую очередь машин, заня­ тых на перевозке хлеба . Мно­ гие водители благодарны за безукоризненное обслужива­ ние работникам А З С Н. Н. У з - довской , В. Г. Матюхиной, Л. А . Сыромятовой и дру гим . Коллектив нашего предпри­ ятия хорошо понимает, что сво­ ими результатами в тр уде он во многом определяе т слажен ­ ную работу промышленности , транспорта , сельского хозяй­ ства . О ттого и старается рабо­ тать на совесть . В. ПО ЗДНЯКО В , начальник неф тебазы . Ладятся дела у коллектива Четвертый механический цех — одно из ведущих производ­ ственных подразделений за­ вода тракторных гидроагре­ гатов. З десь выпускаются вер х­ ние и нижние крышки несколь­ ких марок гидроцилиндров . План довольно напряженный. Месячный объем выпуска про­ дукции составляе т 80 тысяч из­ делий . Их достаточно для то­ го, чтобы укомплектовать бо­ лее 10 тысяч тракторов . Коллектив уверенно справ­ ляется с поставленной перед ним задачей . Особенно за ­ метны его успехи в юбилейном ленинском году . На 100,4 про­ цента выполнено задание вось­ ми месяцев . Радую т итоги ра­ боты первых дней сентября . Есть все предпосылки к тому , чтобы и в этом м есяце дать сверхплановую продукцию . — Самый лучший коллек­ тив у нас смена мастера Ни­ колая Петровича Ж арких , — говорит начальник цеха Вла­ димир Михайлович Макаров. Б коллективе Ж арких шест­ надцать человек . Они об сл у ­ живают тридцать два станка : токарные , фре зерны е и свер­ лильные. Отрабатываю т на них крышки для двух марок цилинд­ ров. Все им ею т солидный стаж , являются отменными специали­ стами . Сверловщица Нина Петров­ на Козельцева без малого два­ дцать л е т тр уди тся в цехе , обу­ чила своей специальности не­ мало новичков. Одна из ее подшефны х — Любовь Глото­ ва. Сюда она пришла после Окончания технического учи­ лища , горячо взялась за ра­ боту . Сейчас уверенно справ­ ляется с ней, решила повы­ шать свои знания в техникум е . Под стать Козельцевой ее подруги по бригаде Антонина Сер геевн а М едведева , Галина Александровна Булавина и Га­ лина Ивановна Матюхина . П е­ редовы е сверловщицы обслу­ живают многошпиндельные а г­ регатные станки , ежедневно на 10-15 процентов перекрывают норму . Много добры х дел на счету токаря А лек сея Горячих, ф р е ­ зеровщика Николая М едведева . Применяя передовые методы тр уда , они выпускают продук­ цию только отличного качест­ ва. Да и сам мастер не но­ вичок в цехе . За восемнадцать лет работы здесь он в совер­ шенстве освоил все специаль­ ности, досконально изучил оборудование . В случае выхода из строя какого-либо станка не ждет наладчика , сам най­ д е т неисправность и устранит ее . Однаж ды случилось так, что на участке уволилось сразу несколько станочников. Д вух призвали на действительную службу в армию , третий ушел на пенсию . План стал выпол­ няться с большим напряжени­ ем . Но мастер не пошел к на­ чальнику цеха и не стал про­ сить добавить лю дей . Погово­ рил он со своими рабочими, вместе нашли выход из поло­ жения. Переставили оборудо ­ вание, организовали поточный цикл обработки деталей , в р е ­ зультате производственники по­ лучили возможность обслужи­ вать одновременно несколь­ ко станков. Каждый стал д е ­ лать деталей больше . Теперь, если кто заболеет или ухо ­ дит в о тпуск , его всегда най­ д е тся кем заменить. С новой силой разгорелось в смене Николая Петровича Жарких соревнование после выхода в свет постановления июньского (1980 года ) П ле­ нума ЦК КПСС о созыве оче­ редного X X V I съезда нашей партии. На собрании рабочие пере­ смотрели обязательства , при­ няли новые, повышенные. В них предусмотрено вместо 27 декабря план года завершить 25 декабря , за оставшееся вре­ мя изготовить не менее 5 ты ­ сяч крышек . Эта задача б уде т выполнена. А . ЕГОРОВ . Первые тысячи километров накатали два опытных элект­ ровоза ВЛ-84 — самые мощные на планете локомотивы . Буду­ щая их прописка — Байкало- Ам ур ская магистраль с ее оби­ лием крутых и затяжных подъ­ емов. Мощность новой машины — свыше 10 тысяч л . с . Она создана коллективами Ново- черкасского электровозостро­ ительного завода и Всесою зно­ го научно - исследователь­ ского , проектно - конструктор­ ского и техноло гического инсти­ тута электровозостроения . В электровозе использована система автоматики в режимах тя ги . «Запоминая» и четко вы­ полняя команды , эта система обеспечивает плавный пуск и тормож ение , поддерживает оп­ тимальную скорость . Телемет­ рическое управление позволяет проводить составы в 9-10 ты ­ сяч тонн несколькими электро­ возами. НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО В просторной кабине у ста ­ новлены виброзащитные кр е с ­ ла . Кондиционеры помогают в любое время года поддерж и ­ вать нужный микроклимат . Есть холодильник для продуктов , электроплитка . Электрифицированный транс­ порт страны потребляет в год до 45 м лрд , киловатт-часов электроэнергии . Можно ли уменьшить эту цифру? Можно, если использовать свойство об­ ратимости электрической м а ­ шины, которая в зависимости от того , электрическая или ме­ ханическая подводится энер­ гия, работает как двигатель или генератор . Еще один новый электровоз ВЛ-80Р переменного тока с ре­ куперативным торможением , созданный тоже в Новочеркас­ ске . Его испытали на Дальнево­ сточной железной доро ге . Обыч­ но на перевалах Сихотэ-Алинь- ский, Тахинский, Бархатный, где крутые спуски и подъемы , час­ то меняли тормозные колодки у локомотивов. Они срабаты­ вались за перегон . ВЛ-80Р про­ шел «на одном дыхании» все перевалы , машинист ни ра зу не использовал пневматиче­ ские тормоза . Один из разработчиков но­ вой техники , кандидат техни­ ческих наук А лександр Лоза- новский, поясняет : «При ре­ куперативном торможении элек­ тровоз вырабатывает электро ­ энергию , значительная часть которой возвращается в кон­ тактную сеть . На участках , им е­ ющих затяжные уклоны , воз­ врат это т дости гает 20 и да Же 30 процентов энергии , рас ­ ходуемой на тя гу . Обеспечить это удалось благодаря исполь­ зованию тиристорных преоб­ ра зователей и электронной ап­ паратуры1 управления . Плавное бесконтактное регулирование скорости движения позволяет заметно — до 8 процентов — повысить среднюю силу тя ­ ги, быстро изменять режим движения , наиболее полно использовать инерцию поез­ да , особенно на участках с горным профилем» . С е го дн я на ма гистралях на­ шей страны работает более 130 новых локомотивов. Толь­ ко в 1979 году за счет рекупе­ рации они сберегли около 50 млн . киловатт-часов электро ­ энергии . Сэкономлены сотни тонн тормозны х колодок . В стране более шести тысяч ки­ лометров ж елезны х дорог на переменном токе . отлича­ ющихся сложным рельефом . Подсчитано , что использование здесь электровозов с р е к уп е ­ ративным торможением сбе­ реж ет около 1 м лрд , киловатт- часов электроэнергии в год . М. ГЛУХОВСКИЙ, корреспондент АПН .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz