Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 сентября 1980 года 3 стр. СПОРТ На старт вышли все ПЯТИЛЕТКА , УЧИТЕЛЬ , КАЧЕСТВО „Спешимнародительскоесобрание Й Все 255 учащихся первого и второго курсов техникума ж е ­ лезнодорож но го транспорта при­ няли участие в комсомольско- молодежном кроссе , посвящен­ ном X X V I съе зд у КП С С . Более 5 210 из них едали нормы на зо- л стой значок комплекса ГТО . В ком андной зачете победу одерж али учащиеся группы П-12 (первый кур с , классный руководи тель И. П. Дю карев ) и группы ИСД-22 (второй курс, классный руководи тель А . И. Калякин ) . ' У юношей а личном зачете сильнейшим стал учащийся второго курса М. Справцев , ко ­ торый преодолел 1000-метро- Двадцать пятое число каж ­ дого месяца — день свидания мам и пап со школой . Родительское собрание для семьи Сереж и Б .— это невеселый день . Мама и папа спорят , ко­ му идти . Бранят С ер еж у . — Опять перед лю дьми крас­ неть, — говорит мама . — Все дети как дети , а ты лодырь . И з кого такой уродился? Придя с собрания , мама д о л ­ го не мож ет успокои ться . Опять бранит сына за то , что зерти тся на уроке и тер яе т те т­ ради . А когда С ереж а уже крепко спит, се туе т на учи теля : «Неужели же в мальчишке нет ничего хорошего? Никогда не скаж е т о нем добро го сло­ ва. А ведь он незлой , и това­ рищи его лю бят . И хоть бы учитель наедине говорил мне то неприятное , отчего сжимэ- этся сердц е и все из рук ва­ лится ...» Учитель знае т , что без инди­ видуального , конкретного в каждом сдучзе подхода к уче­ нику успеха в воспитании не Будет. Но, как показывает жизнь, и к родителям тоже подход нужен , а не лобовая атака . По­ нимание их психологии — залог оегулярной посещаемости ими собраний. Не секр е т , что эти еж ем е с я ч - ' чые встречи учителей с роди­ телями в иных классах собирают вместо 35-40 человек 10- 15. Причины бывают ра зны е : оа- бота, болезнь , забыли , ходили в гости и т. д . Но у Таниного отца особая причина. «А почему я должен ходить на каждое родительское собра­ ние? — возм ущ ается он . — Моя дочь учится хорошо , и на по­ ведение ее никто не жалуется» . Приверженный к такой точке зрения , видимо , не задумы вае т­ ся над тем , что воспитание сы­ на, дочери — это го суд ар ствен ­ ное, а не только его семейное дело . Школьные собрания (е с ­ ли они стро го продум аны и про­ водят с большинством отцов и матерей ) — самое ц елесообра з­ ное место встречи педагогов с родителями . Именно здесь мож ­ но договориться о совместном влиянии на каж до го ученика в школе и дом а . Прослуш ать лек­ цию по основам воспитания. Н а­ учиться лучше понимать детей . — Мы всегда спешим на роди­ тельское собрание , — говорит М. В. Красикова . Ее дочери — близнецы Лена и Наташа — учат­ ся в пятом классе СШ N2 22,— Каж дое из них на что-то натал­ кивает, что-то подсказы вает , чем-то нас, роди телей , обо гащ а­ ет. Классный руководи тель Т. А . Москалева добрый человек , так­ тичный. Есть родители , у которы х д е ­ ти тр удны е . С ними особый раз­ говор тр еб уе тс я . Так она остав­ ляе т их после собрания и б е с е ­ д уе т с ними отдельно . Не униж а­ ет их достоинства перед д р у ги ­ ми . Очень помогают нам и лек ­ ции. Они в нашей школе обя­ зательно бывают перед еж ем е ­ сячным родительским собрани­ ем . Все посещают их охотно. Обращ аясь к опыту работы СШ N° 22, видишь , что действи ­ тельно каждое родительское со ­ брание зд е с ь— урок педагогики . Предметный . Конкретный . Так, папы и мамы первоклас­ сников в прошлом учебном го­ д у слушали лекции-беседы по тр удовом у воспитанию в семье , о значении роди тельско го авто­ ритета , помощи школе в нравст­ венном воспитании ребенка и др у ги е . П еред родителями первоклас­ сников в течение года выступи­ ли восемь учителей и директоо школы А , Т. Колинько . Надо за­ метить , что Анна Тимофеевна считает необходимым выступать с педагогическими докладами перед родителями ребят всех школьных классов . Папы и мамы учеников на­ чальных классов знакомились с такими вопросами , как поощре­ ние и наказание детей в семье , самостоятельное чтение ребен­ ка, организация его свободного времени и режим дня , воспита­ ние добрых чувств, как нужно прививать д е тям желание учить­ ся. Характерна для школы тр ади ­ ция : в работе с родителями всех учащихся использовать лримео воспитания детей в семье У л ь я ­ новых, давшцл Родине прекрас­ ных сыновей и дочерей . ...Б е с е д ую с классным руково­ дителем 8-го класса СШ № 22 Клавдией Никитичной Веневити­ новой. Она большое внимание уде ляе т работе с отцами и м а те ­ рями и немаловажную роль в ней отводит родительским со­ браниям . Спрашиваю у Клавдии Ники­ тичны, каково их посещение? — Не бывает пропусков по неуважительной причине. Если родители заняты на рабсхте, обя­ зательно за хо дя т на , дру гой день . Спрашиваю т, д е л я тс я своими тревогами . Внимательно слуш аю т лекции , привыкли , что они сопровождаю т каж д ую встречу с учителем . На классных роди тельски х собраниях речь идет о «форми­ ровании основ коммунистиче­ ского мировоззрения , а теи с ти ­ ческом воспитании в сем ь е , и воспитании политической/ со зн а ­ тельности , общественной актив­ ности подростка , кульруры его умственного тр уд а , — р а сска зы ­ вает Клавдия Никитична . О собое внимание она у д е л я ­ ет вопросам укр епления семьи и созданию педагогически целе­ сообразны х внутрисемейны х от­ ношений. Д л я этого иногда м а ­ лое роди тельское собрание (классный родительский коми ­ тет) проводится на д ом у у те х , кто уклоняе тся от выполнения своего дол га . Собирает школа пап (и мам и по м есту жи тельства , проводит собрания и на предприятии — сахарном заводе , ко торое явля­ ется ш ефом учебного заведе ­ ния. По наблюдениям К. Н. Вене­ витиновой, родители поднялись в своем умении воспиггывать д е ­ тей. — Если тр удны е и недисцип­ линированные дети в классе Клавдии Никитичны перестаю т быть такими, — замечае т д и р е к ­ тор школы А . Т. Колинько , — это ее за слу га . Много забот и хлопот с педа­ гогическими лекториями у пе­ да гогов , шефов , роди тельско го ш кольного комитета . И если вдру г какая-нибудь мама , о т­ кликнувш аяся на приглашение , с огорчением говорит : «Опять лекция !» , не это о горчает , а то, что еще не во всех школах ве­ дется р е гулярно , интересно подобная работа . Что далеко не все матери и отцы бывают на каждом собрании . — С чего же начать навер­ стывать упущ енное в воспитании сына? — спросили меня недав­ но в знакомой семье . — Начинайте с посещения всех родительски х собраний , — посоветовала я,- — Там вам д а ­ д ут конкретные ответы на этот вопрос. Там вы Получите под­ д ерж ку , когда б уде т трудно . О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы Р С Ф С Р , наш внештатный корреспондент . вую дистанцию за 2 минуты 50 секунд . Второе и третье места (соответственно ) заняли его однокурсники В. Рыбин и С . Семенихин . У девуш ек на дистанции 500 метров никто не смо г обогнать учащую ся первого курса Л . Алымову . Она победила с ре зуль та том 1 минута 44,8 се­ кунды . Второй стала первокур­ сница Ж . Силаева . Соревнования прошли орга­ низованно. Победителям вру­ чены грамоты , книги. Ю. БОРИСОВ, секретарь комитета ВЛКСМ техникума железнодорожно го транспорта . Жаркое лето ГарриКаспарова Новыми успехами за шахматной доской и в учебе ознаменовал нынешний олимпийский год молодой бакинский шахматист Гарри Каспаров . Зимой он в составе сборной команды С С С Р стал побе­ ди телем командного первенства Европы в шведском городе Ска- ра, а затем выиграл проходивший в Баку международный тур ­ нир Центрального шахматного клуба С С С Р . В этом, соревновании Каспаров выполнил норму международно го гроссм ейстера , став самым молодым в мире обладателем этого почетного звания. В коллекцию своих наград 17-летний бакинец прибавил недавно и еще одну — золотую м едаль , которой отмечена его отличная учеба в школе . Этим же летом Гарри Каспаров стал студентом А зербайдж ан ско ­ го института иностранных языков. А недавно он завоевал звание чемпиона юношеского первенства мира по шахматам в Дор тм унде (Ф Р Г ) . В шахматных занятиях Гарри помогают его тренеры — москов­ ский мастер А лександр Никитин и бакинский— Александр Шака- ров. Много времени юноша уде ля е т и физической подготовке . Он ре гулярно плавает , бегает , играет в теннис. На снимке : сеанс одновременной игры Гарри Каспаров д зе т ра­ бочим Бакинского шинного завода . Ф о то Я. Халилова (Фо тохроника ТА СС ) . Нас дороги ра зд еляю т длинные, И судьба нас проверяет— сильны ли? Смож ем вместе мы с тобою выстоять , По крупицам свое счесть» выстрадать? О. ЩЕРБАКОВА, работник агрохимлаборатории . СТИХИ-ДЕТЯМ Чьи ножки? Чьи это ножки Ходя т по дорожке? Если в сапожках , То это С ер еж ка . Если в ботинках , То это Маринка . Если в пинеточках, То это Светочка . Ну, а если босиком , Все бегом д а кувырком , Да по луж ам напрямик , — Это Владик-оэорник . А. ЕГОРОВ. В вагоне кто-то держит на колено- живую птицу в полиэтилене. Ей душно , будто в тучку зале тел а : муть , как в окне , что сильно . запотело . Проклюнуть бы отдушину , о тд уш ку ,— нет, видно, прочно заперта в ловушку . Но в д р у г . . .— Что это? ходуном вагон , по лавкам кто-то кинулся бегом . В вагоне И я узн ал : владелец птицы, он снял шапку, ловит птицу, разозлен . С бутылкой , оттопырившей карман , лети т , не видя лиц, по головам . К багажной полке вз гл яд прикован в трансе . — Не дайся , милая ,— шепчу ,— не дайся ! Тебя везли , как вещь на день рож денья , как курицу к столу на у гощ енье ... Живое можно ль в полиэтилен? Лети скорее прочь из этих стен! Но длиннорук владелец и сноровист, вот шапкою подм ял , в кулак б ер е т . .. И, видно, вдаль стрелой летящий поезд живой полет навек перечеркнет. И. ФЕДОРИН. ЮМОР Б. Дрибас Ну что, будеьш писать? И случится же такое! Присни­ лось Гнату Деркач у , что он вне­ запно ум ер и попал в ад , а там его встретили те , на кого он пи­ сал кляузы и кого поочередно свел в мо гилу . Собрались это они вркру г и пытают: «Ну что, будеш ь писать?» — В смолу его , в смолу ! — раздались крики. — Да нет, — сказал кто-то сбоку , — это для него слишком маленькое наказание. Чернила вскипятить на огне , и в чернила его . И вот десятки слабых людей , которых он довел до изнемож е­ ния своей писаниной еще на З ем ле , схватили его и кинули в чан, в котором булькали черни­ ла. — Ай-яй-яй! — закричал он во весь голос и проснулся . — Что с тобой, Гнат? — ис­ пуганно спросила жена . — Спи , спи, — сказал он, да и сел писать новые кля узы на тех , кого только что видел во сне . Чтобы, чего добро го , не забыть про них утром . Перевел с украинского Г. Ш АЛ Е ЕВ .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz