Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 3 января 1980 года @ 3 стр. 0 Кем быть, какую дорогу выбрать в жизни —размышля ют в своих сочинениях восьмиклассники СШ № 21. © Выбор будущей профессии во многом предопределяется сегодня производственной практикой, занятиями в кружках и спортивных секциях. О Рассказ о юных помощниках ГАИ. КЕМ БУДЕШЬ ТЫ? Из школьного— в рабочий класс ШАГНУЛИ УЧАЩИЕСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ НАСТАВНИКОВ Они давно задумываются над тем, кем быть. Какую до рогу выбрать в жизни. При сматриваются к окружающим и себе: в чем мое призвание. Одни находят его в роман тической дали. Другие — ря дом. Они пытаются глубже вникнуть в существо дела, с которым хотят связать жизнь. Будущие инженеры, строи тели, товароведы, слесари, водители, учителя, врачи, ме теорологи, рыбинспекторы... Разные мечты, но их род нит светлый оптимизм, вера в возможность прожить жизнь с пользой для своего народа. «Дело, которому я хочу посвятить свою жизнь» — так называлось сочинение, кото рое писали в прошлом учеб ном году восьмиклассники средней школы № 21. Эпиграфом к сочинению Ва лерий Пашков взял стихи Маяковского: У меня растут года: Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Я бы строить дом пошел... «В каждой профессии есть свои трудности, препятствия, радости. Но главное — надо знать дело не поверхностно, а основательно. Мне нравит ся профессия строителя. Она интересна тем, что связана с созиданием. Нет счастья полнее, чем доставлять счастье людям. Поэтому с добрым чувством я отношусь к строителям. В лютую (Угужу, жару, в про мозглой осенней сырости возводят они дома, заводы, детские сады. Каждый кир пич, уложенный в стену уме лыми руками каменщика, каждая дверь, плотно пригнан ная плотником, каждый мазок кисти маляра — это крупицы радости, которую не сут нам строители. Незримо присутствуют они на всех но восельях. Это их руки сдела ли квартиру красивой, благо устроенной. ...Однажды мне пришлось побывать в кабине подъем ного крана. Посмотришь от туда — дух захватывает. Та кой красивый сверху Елец. И думаешь — зачем далеко ехать за романтикой, когда она тут, рядом, в родном горо де!» Коля Фролов считает, что в любой профессии: токаря и врача, хлебороба и инжене ра, летчика и ученого — есть что-то светлое и прекрасное, нужно только любить свое дело, относиться к нему с душой. «Если бы меня спросили: кем ты хочешь быть? — я бы ответил: «водить автомоби ли. Не такая уж это легкая профессия, как кажется на первый взгляд. Она требует постоянного напряжения. ‘ Работать шофером — это значит для меня не только крутить баранку автомоби ля, а доставлять в срок важ ные грузы, возить на уборке урожая зерно... Короче гово ря, трудиться на самых важ ных объектах». Юра Вобликов хочет стать защитником Родины, связать свою жизнь со службой в Во оруженных Силах: «Служба в Советской Ар мии — большая честь для гражданина СССР. Перед те ми, кто хочет стать офице ром," открыты двери военных училищ. Но прежде чем сюда войти, нужно знать, что нет просто офицеров, а есть воен ные специалисты. Поэтому сначала нужно конкретно решить для"себя, чему обу чаться. Велика ответственность командиров Советской Ар мии перед страной. Они слу жат не там, где им хочется, а там, где нужно Родине, и должны быть всегда гото выми к боевой тревоге. Трудна и сложна служба офицера. Но в том и счастье человека, что он с честью одолевает все препятствия на пути». Юристом решил стать Игорь Воротынцев: «Есть на свете люди, которые нарушают советские законы. Борьбе с ними я посвящу свою жизнь. Главное, по-мое- му, не карать людей за совер шенное преступление, а ста раться предупредить его. Так я и буду делать. А пока ста раюсь как можно лучше окон чить школу. Занимаюсь спор том — шахматами и боксом. Конечно, со временем про фессия юриста будет ненуж ной — люди будут честными и добрыми. И я хочу своей бу дущей работой приблизить этот час». Таня Андронова хочет быть метеорологом, потому что «без людей этой профессии колхозы не могли бы подгото виться к севу, летчики — вы лететь с аэродромов, капита нам было бы опасно выводить суда в море». О работе учителя мечтает Андрей Назаров: «В нашей стране, где каж дому ребенку, пришедшему в первый класс, обязаны дать среднее образование, профес сия учителя одна из самых значимых. Особенность ее та кова, что жизнь педагога, а детском ли саду он трудится, в школе или профессионально- техническом училище, пересе кается со многими сотнями судеб его воспитанников. Вы растая, человек может забыть алгебраические формулы или названия созвездий, но нрав ственные уроки, преподнесен ные ему, он уносит с собой навсегда. Каждый учитель служит ученикам примером высокой коммунистической идейности и преданности своему делу». Андрей напоминает о сло вах Л. И. Брежнева: «Учитель, образно говоря, осуществля ет связь времен, он — звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоя щего в будущее, и это дела ет его труд таким творческим». Так думают и чувствуют нашй подростки. Выбор дела, которому они хотят посвятить свою жизнь, диктуется.созна нием «Я — гражданин Со ветского Союза». Юноши и девушки утверждают: в лю бой профессии надо быть прежде всего человеком. Про являть выдержку, терпение, усердие для достижения це ли. Ведь нет ничего прекрас нее, чем труд. Елена Моисеева находит слова, выражающие общую мысль ее сверстников: «Ты можешь избрать любое поп рище — всякий труд поче тен, — важно другое: как ты относишься к труду, каковы твои идеалы, как ты строишь жизнь». О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР, наш внештатный корреспондент. Вполне возможно, что кто- то из нас, сегодняшних деся тиклассников средней школы № 8 , выберет профессию то каря. Лично я остановился именно на ней. А причиной тому послужила производст венно - ознакомительная прак тика, которую наш класс про ходит в экспериментальном цехе завода «Гидропривод». Началась она у нас еще з прошлом учебном году. Ког да первый раз мы пришли в цех, многие чувствовали себя не очень уверенно. Шутка ли сказать, нам, ребятам, дове ряют работать на заводском оборудовании, выполнять хоть и несложные, но все-таки про изводственные задания. Не терпелось стать за ста нок, думали: чем мы хуже ребят, с которыми будем тру диться рядом. Сначала была теория: ин структаж по технике безопас ности, изучение станочных опе раций, технологии обработки металлов. К каждому из нас Я учусь в седьмом классе. Но уже сейчас готовлю себя к профессии летчика — зани маюсь на станции юных тех ников в авиамодельном круж ке. Это помогает мне лучше разбираться в системах и кон струкциях летательных ап паратов, глубже изучать ма тематику и физику. Руководит кружком Петр Андреевич Зайцев. Среди бывших его воспитанников есть летчики гражданской авиации и военно - воздушных сил, конструкторы самоле тов. Петр Андреевич знакомит нас с основами аэродинамики, принципами самолетострое- прикрепили опытного рабо чего. В цехе занимались один раз в неделю в течение двух часов. Под руководством на ставников освоили азы токар ного дела. Сейчас мы работаем на станках самостоятельно. И результаты неплохие. Прини мали участие в соревновани ях школьников города. За няли одно из призовых мест. Но это только начало. Мы понимаем: чтобы стать на стоящим станочником, нуж ны прочные и глубокие зна ния. В наш век научно-тех нической революции станоч ник должен обладать ими не в меньшей степени, чем инже нер. Нужны выдержка, на стойчивость, упорство. Зато какую радость и гордость ис пытываешь, когда держишь в руках готовую, еще теплую деталь и знаешь, что она сде лана твоими руками. ния, техникой моделирования. С его помощью мы делаем ракеты, планеры, копии на стоящих самолетов, кордовые и таймерные модели лета тельных аппаратов. Мы испытываем их на ста дионе «Труд», «летаем» на своих самолетах по кругу, кладем их «на спину», прово дим через «зенит», делаем «мертвые петли». И ничего, что управляем мы моторными моделями и планерами, дер жа в руках шнур или резинку. Путь в небо начинается с земли. М. КОБЦЕВ, ученик средней школы № 24. О. КИРИЛЛОВ, ученик 10 класса средней школы № 8 . И чувство полета РОЖДАЕТ В ДУШЕ ЗАНЯТИЕ ЛЮБИМЫМ ДЕДОМ В АВИАМОДЕЛЬНОМ КРУЖКЕ В И н ы е п о м о щ н и к и Г А И Шесть лет назад в Ельце был создан клуб юных инспек торов движения. В его кружках и секциях более 200 ребят занимаются изучением материальной ча сти мотоцикла, правил дорож ного движения, готовят инст рукторов по пропаганде пра вил дорожного движения сре ди воспитанников детских са дов и младших школьников. Кружковцы вместе с инс пекторами ГАИ принимают участие в дежурствах на улицах и магистралях города. От зор ких глаз мальчишек и девчо нок с милицейскими жездами в руках не ускользнет ни одно нарушение правил дорожного движения. Большая дружба связыва ет ребя’г и их старших това рищей — работников госавто- инспекции. Для подростков ре гулярно проводятся беседы о службе в милиции, встречи с лучшими сотрудниками ГО БД, школьникам рассказывают об условиях приема в учили ща МВД. Не случайно бывшие чле ны клуба ЮИД — учащиеся средней школы № 1 Сергей Атаманов, Александр Целы- ковский, Александр Уколиц- кий, Владимир Ковыршин и многие другие стали курсан тами специальных учебных за ведений МВД. В. ПИЩУЛИН, руководитель клуба ЮИД. преподаватель средней школы № 5. На снимке: члены клуба ЮИД Анатолий Тройных, Лю бовь Рыбина, Галина Черка сова, Татьяна Меркулова, Ев гений Шамраев беседуют с инспектором ГАИ Николаем Семеновичем Пашковым. /
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz