Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 3 января 1980 года @ 3 стр. 0 Кем быть, какую дорогу выбрать в жизни —размышля­ ют в своих сочинениях восьмиклассники СШ № 21. © Выбор будущей профессии во многом предопределяется сегодня производственной практикой, занятиями в кружках и спортивных секциях. О Рассказ о юных помощниках ГАИ. КЕМ БУДЕШЬ ТЫ? Из школьного— в рабочий класс ШАГНУЛИ УЧАЩИЕСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ НАСТАВНИКОВ Они давно задумываются над тем, кем быть. Какую до­ рогу выбрать в жизни. При­ сматриваются к окружающим и себе: в чем мое призвание. Одни находят его в роман­ тической дали. Другие — ря­ дом. Они пытаются глубже вникнуть в существо дела, с которым хотят связать жизнь. Будущие инженеры, строи­ тели, товароведы, слесари, водители, учителя, врачи, ме­ теорологи, рыбинспекторы... Разные мечты, но их род­ нит светлый оптимизм, вера в возможность прожить жизнь с пользой для своего народа. «Дело, которому я хочу посвятить свою жизнь» — так называлось сочинение, кото­ рое писали в прошлом учеб­ ном году восьмиклассники средней школы № 21. Эпиграфом к сочинению Ва­ лерий Пашков взял стихи Маяковского: У меня растут года: Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Я бы строить дом пошел... «В каждой профессии есть свои трудности, препятствия, радости. Но главное — надо знать дело не поверхностно, а основательно. Мне нравит­ ся профессия строителя. Она интересна тем, что связана с созиданием. Нет счастья полнее, чем доставлять счастье людям. Поэтому с добрым чувством я отношусь к строителям. В лютую (Угужу, жару, в про­ мозглой осенней сырости возводят они дома, заводы, детские сады. Каждый кир­ пич, уложенный в стену уме­ лыми руками каменщика, каждая дверь, плотно пригнан­ ная плотником, каждый мазок кисти маляра — это крупицы радости, которую не­ сут нам строители. Незримо присутствуют они на всех но­ восельях. Это их руки сдела­ ли квартиру красивой, благо­ устроенной. ...Однажды мне пришлось побывать в кабине подъем­ ного крана. Посмотришь от­ туда — дух захватывает. Та­ кой красивый сверху Елец. И думаешь — зачем далеко ехать за романтикой, когда она тут, рядом, в родном горо­ де!» Коля Фролов считает, что в любой профессии: токаря и врача, хлебороба и инжене­ ра, летчика и ученого — есть что-то светлое и прекрасное, нужно только любить свое дело, относиться к нему с душой. «Если бы меня спросили: кем ты хочешь быть? — я бы ответил: «водить автомоби­ ли. Не такая уж это легкая профессия, как кажется на первый взгляд. Она требует постоянного напряжения. ‘ Работать шофером — это значит для меня не только крутить баранку автомоби­ ля, а доставлять в срок важ­ ные грузы, возить на уборке урожая зерно... Короче гово­ ря, трудиться на самых важ­ ных объектах». Юра Вобликов хочет стать защитником Родины, связать свою жизнь со службой в Во­ оруженных Силах: «Служба в Советской Ар­ мии — большая честь для гражданина СССР. Перед те­ ми, кто хочет стать офице­ ром," открыты двери военных училищ. Но прежде чем сюда войти, нужно знать, что нет просто офицеров, а есть воен­ ные специалисты. Поэтому сначала нужно конкретно решить для"себя, чему обу­ чаться. Велика ответственность командиров Советской Ар­ мии перед страной. Они слу­ жат не там, где им хочется, а там, где нужно Родине, и должны быть всегда гото­ выми к боевой тревоге. Трудна и сложна служба офицера. Но в том и счастье человека, что он с честью одолевает все препятствия на пути». Юристом решил стать Игорь Воротынцев: «Есть на свете люди, которые нарушают советские законы. Борьбе с ними я посвящу свою жизнь. Главное, по-мое- му, не карать людей за совер­ шенное преступление, а ста­ раться предупредить его. Так я и буду делать. А пока ста­ раюсь как можно лучше окон­ чить школу. Занимаюсь спор­ том — шахматами и боксом. Конечно, со временем про­ фессия юриста будет ненуж­ ной — люди будут честными и добрыми. И я хочу своей бу­ дущей работой приблизить этот час». Таня Андронова хочет быть метеорологом, потому что «без людей этой профессии колхозы не могли бы подгото­ виться к севу, летчики — вы­ лететь с аэродромов, капита­ нам было бы опасно выводить суда в море». О работе учителя мечтает Андрей Назаров: «В нашей стране, где каж­ дому ребенку, пришедшему в первый класс, обязаны дать среднее образование, профес­ сия учителя одна из самых значимых. Особенность ее та­ кова, что жизнь педагога, а детском ли саду он трудится, в школе или профессионально- техническом училище, пересе­ кается со многими сотнями судеб его воспитанников. Вы­ растая, человек может забыть алгебраические формулы или названия созвездий, но нрав­ ственные уроки, преподнесен­ ные ему, он уносит с собой навсегда. Каждый учитель служит ученикам примером высокой коммунистической идейности и преданности своему делу». Андрей напоминает о сло­ вах Л. И. Брежнева: «Учитель, образно говоря, осуществля­ ет связь времен, он — звено в цепи поколений. Он как бы передает эстафету из настоя­ щего в будущее, и это дела­ ет его труд таким творческим». Так думают и чувствуют нашй подростки. Выбор дела, которому они хотят посвятить свою жизнь, диктуется.созна­ нием «Я — гражданин Со­ ветского Союза». Юноши и девушки утверждают: в лю­ бой профессии надо быть прежде всего человеком. Про­ являть выдержку, терпение, усердие для достижения це­ ли. Ведь нет ничего прекрас­ нее, чем труд. Елена Моисеева находит слова, выражающие общую мысль ее сверстников: «Ты можешь избрать любое поп­ рище — всякий труд поче­ тен, — важно другое: как ты относишься к труду, каковы твои идеалы, как ты строишь жизнь». О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР, наш внештатный корреспондент. Вполне возможно, что кто- то из нас, сегодняшних деся­ тиклассников средней школы № 8 , выберет профессию то­ каря. Лично я остановился именно на ней. А причиной тому послужила производст­ венно - ознакомительная прак­ тика, которую наш класс про­ ходит в экспериментальном цехе завода «Гидропривод». Началась она у нас еще з прошлом учебном году. Ког­ да первый раз мы пришли в цех, многие чувствовали себя не очень уверенно. Шутка ли сказать, нам, ребятам, дове­ ряют работать на заводском оборудовании, выполнять хоть и несложные, но все-таки про­ изводственные задания. Не терпелось стать за ста­ нок, думали: чем мы хуже ребят, с которыми будем тру­ диться рядом. Сначала была теория: ин­ структаж по технике безопас­ ности, изучение станочных опе­ раций, технологии обработки металлов. К каждому из нас Я учусь в седьмом классе. Но уже сейчас готовлю себя к профессии летчика — зани­ маюсь на станции юных тех­ ников в авиамодельном круж­ ке. Это помогает мне лучше разбираться в системах и кон­ струкциях летательных ап­ паратов, глубже изучать ма­ тематику и физику. Руководит кружком Петр Андреевич Зайцев. Среди бывших его воспитанников есть летчики гражданской авиации и военно - воздушных сил, конструкторы самоле­ тов. Петр Андреевич знакомит нас с основами аэродинамики, принципами самолетострое- прикрепили опытного рабо­ чего. В цехе занимались один раз в неделю в течение двух часов. Под руководством на­ ставников освоили азы токар­ ного дела. Сейчас мы работаем на станках самостоятельно. И результаты неплохие. Прини­ мали участие в соревновани­ ях школьников города. За ­ няли одно из призовых мест. Но это только начало. Мы понимаем: чтобы стать на­ стоящим станочником, нуж­ ны прочные и глубокие зна­ ния. В наш век научно-тех­ нической революции станоч­ ник должен обладать ими не в меньшей степени, чем инже­ нер. Нужны выдержка, на­ стойчивость, упорство. Зато какую радость и гордость ис­ пытываешь, когда держишь в руках готовую, еще теплую деталь и знаешь, что она сде­ лана твоими руками. ния, техникой моделирования. С его помощью мы делаем ракеты, планеры, копии на­ стоящих самолетов, кордовые и таймерные модели лета­ тельных аппаратов. Мы испытываем их на ста­ дионе «Труд», «летаем» на своих самолетах по кругу, кладем их «на спину», прово­ дим через «зенит», делаем «мертвые петли». И ничего, что управляем мы моторными моделями и планерами, дер­ жа в руках шнур или резинку. Путь в небо начинается с земли. М. КОБЦЕВ, ученик средней школы № 24. О. КИРИЛЛОВ, ученик 10 класса средней школы № 8 . И чувство полета РОЖДАЕТ В ДУШЕ ЗАНЯТИЕ ЛЮБИМЫМ ДЕДОМ В АВИАМОДЕЛЬНОМ КРУЖКЕ В И н ы е п о м о щ н и к и Г А И Шесть лет назад в Ельце был создан клуб юных инспек­ торов движения. В его кружках и секциях более 200 ребят занимаются изучением материальной ча­ сти мотоцикла, правил дорож­ ного движения, готовят инст­ рукторов по пропаганде пра­ вил дорожного движения сре­ ди воспитанников детских са­ дов и младших школьников. Кружковцы вместе с инс­ пекторами ГАИ принимают участие в дежурствах на улицах и магистралях города. От зор­ ких глаз мальчишек и девчо­ нок с милицейскими жездами в руках не ускользнет ни одно нарушение правил дорожного движения. Большая дружба связыва­ ет ребя’г и их старших това­ рищей — работников госавто- инспекции. Для подростков ре­ гулярно проводятся беседы о службе в милиции, встречи с лучшими сотрудниками ГО БД, школьникам рассказывают об условиях приема в учили­ ща МВД. Не случайно бывшие чле­ ны клуба ЮИД — учащиеся средней школы № 1 Сергей Атаманов, Александр Целы- ковский, Александр Уколиц- кий, Владимир Ковыршин и многие другие стали курсан­ тами специальных учебных за­ ведений МВД. В. ПИЩУЛИН, руководитель клуба ЮИД. преподаватель средней школы № 5. На снимке: члены клуба ЮИД Анатолий Тройных, Лю­ бовь Рыбина, Галина Черка­ сова, Татьяна Меркулова, Ев­ гений Шамраев беседуют с инспектором ГАИ Николаем Семеновичем Пашковым. /

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz