Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 6 сентября 1980 года ф 3 стр. --------------------------------------------------------------------------------------------------- ,------------- / к р а с н е е ' ^ э и а м я Страница В де тсад Сенька не ходил . Почему , он и сам толком не знал. Просто однажды , ко гда бабушка завела разговор о том , что Сенька , как и всякий нор мальный ребенок , должен ходить в детский сад , мама возмутилась и сказала : — В детский сад? Ни за что. Я же знаю , там ребенок и руки как следуе т не помоет и от мальчишек чепухи наберется . Сенька помнит, как мама удив ленно вскинула тонкие брови, широко раскрыла голубые глаза , а потом поморщилась. Именно так морщился папа, когда прош лым летом у него разболелся коренной зуб . Сеньке - было все равно, идти или не идти в детский сад . Ему и дома было неплохо. Бабуш ка каждый д/ень читала ему ин тересные книжки, а после завт рака они обязательно ходили гулять в Детский парк. Игрушек у Сеньки было хоть отбавляй . Каждое первое чис ло, когда в поликлинике давали зарплату , где работали врачами Сенькины папа и мама , отец вел Сень.ку в «Детский мир» . В дру гие дни отцу было некогда . Он работал на две ставки, и мальчик знал даже зачем . О днаж ды , когда Сенька силь но-сильно соскучился по папе и спросил маму , когда же он придет , она ответила : — Ложись спать, сынок. Папа придет не скоро . Вот на берем денег на машину, то гд а будем ездить далеко -далеко все вм е сте : ты , я и папа. Конечно, Сеньке хотелось , чтобы у них была машина. Но и хотелось , чтобы папа был ря дом . Всегда-всегда . Он ведь хороший, добрый и Сеньке ни когда-никогда ни в чем не о т казывает . О тто го к семи годам у мальчишки набралось столько игрушек , что часть из них ба бушка унесла в сарай. Сенька их не жалел . Если на до , Сенька скаж ет папе, и он купит ему новые игрушки . Так и жил мальчишка все свои семь лет беззаботно . Потом ба бушка уехала к др у гом у своему сыну в Воронеж . Прощ аясь , она посмотрела на внука и сказала : — Ты, С енька , у нас человек умный. Верю , найдешь свою до- р о г у в жизни. Сенька очень удивился , зачем бабушка говорит ем у такие ве щи. Конечно, он умный . Э то и папа с мамой много раз говори ли. Сенька даже знает, почему бабушка к папиному брату уеха ла. С мамой не поладила . А вот о какой такой своей доро ге она ему говорила, Сенька , хоть и умный, понять не мож ет . Он ходит по двору , а что ему еще делать , если мама с папой на работе и неизвестно когда придут, смотрит себе под но*и и сам с собой разговаривает . Конечно, про себя , а то услышат люди, мало ли что про Сеньку подумают . «Ты дорога?» — спрашивает мальчик асфальтированную до рожку , берущ ую начало у поро га их дом а .— «Скажи , а ты моя?» Д оро га молчит. И Сенька на стаивает: V «Ну скажи , ты моя или не моя?» Сенька ждет , затаив дыхание . Брови у него нахмурились , ка рие глаза прищурились , а тон кие губы крепко сжались . Он слышит, как стучит его сердце , а кто-то позади него приговари вает: — Ы ..,и , Ы...И... Мальчик огляды вается и видит за собой откры тую дверь сарая , Не сразу до гады вается он, что звуки доносятся оттуда . Конечно, Сеньке интересно . Конечно, ему хочется поскорее узнать , в чем там дело , но он идет к сараю медленно . Что он, маленький , что ли, бежать сло мя голову. , Сенька подошел к сараю со в - , сем близко , но не сразу за гля нул в него . На всякий случай прислонившись спиной к д ер е вянной стене , он, будто гусенок , вытянул шею и осторожно , лишь одним глазом , за глянул вовнутрь. — У . . .у , — разочарованно про шептал он, увидев широченную спину сидящ е го на маленькой скамеечке мужчины . — Так это д яд я Коля . А я-то д ум ал ... И мальчик уже было совсем собрался отойти от • сарая , как странные звуки остановили его : — Ы...И, ы ...и . Мальчик снова за глянул в са рай, пытаясь понять, что делает со сед д яд я Коля . У того ритмич но, но резко — взад-вперед , взад-вперед— двигались руки, а ,из-под них, как маленькие белые мотыльки , вылетели деревянные струж ки . Когда Сенька сделал шаг впе ред , он увидел деревяш ку , длинную , кру глую . И дру гую — прикрепленную к ее боку , чуть поменьше и уже почти плоскую . Ф и гур а не была завершена , но напоминала Сеньке что-то знакомое . Он было раскрыл рот, чтобы спросить у дяди Коли, что это такое он мастерит , но его по звала мама : — Сеня , домой. «И вечно эти взрослые явля ются не вовремя» , — подумал мальчик и побрел домой. Уж е засыпая , решил , что завт ра непременно узнает , что д е лает в сарае д яд я Коля . Но назавтра сарай оказался закры тым . Послезавтра — тоже. О громный , замок / надежно хр а нил дяди Колину тайну, Сенька смотрел на него серди то : — У , противный, — говорил он и поворачивал замок гла з ком вниз, и тот, только что смо т ревший на мальчика живо и, ка же тся , чуточку лукаво , звякал о железную петлю и подставлял вместо глазка затылок . Тупой и ржавый. Лишь в воскресенье Сенька , выйдя во двор , услышал знако мые звуки. Но когда мальчик подошел к сараю , они, словно дразня его , прекратились . «Вот всегда так, — огорчился Сенька , — ждеш ь -ждеш ь ... Все они взрослые такие». Д яд я Коля сидел спиной к двери . Вот он стукнул молотком по какой-то деревяш ке раз-доу- гой, только по какой , Сенька не видел , и она, подпрыгнув , за звенела . Что подпрыгнула , это точно. Сенька помнит, как совсем не давно сорвалась вместе с гвоз дем доска , на которой бабушка резала капусту . Удар был точно такой же . Мама тогда еще рас сердилась на бабуш ку : — Что это вы, Надежда Пет ровна , все роняете и роняете? Сенька видел , как д яд я Коля взмахнул молотком . Уд ар полу чился чуть глуховатым ... Видно, попал по пальцу, потому что он поднес левую руку ко рту — « слегка прикусил ушибленный па лец зубами (Сенька всегда так делал ) , потом помотал им и снова принялся за дело . «Будто ему не больно» ,— все еще сердясь неизвестно на ко го, подумал Сенька . И вдру г вос хищенно кри кн ул :— У х ты! Именно в это время д яд я Ко ля поднял над головой большой двухмоторный самолет . С самой настоящей кабиной. С крылья ми, широко раскинутыми в сто роны . С шасси. Сенька сразу понял , что озна чали виденные им несколько дней назад на коленях у дяди Коли деревяш ки . Длинная и к р у г лая была туловищ ем б удущ е го самолета . Чуть поменьше и пло ская , прикрепленная сбо ку ,— од ним из крыльев. Тогда самолет вы глядел неле по, Сейчас он был настоящим красавцем . Каж ется , выпусти его из рук , так и полетит в небо. — У х ты! — снова воскликнул Сенька . Д яд я Коля повернулся к не му всем корпусом , и мальчик увидел и его взмокшую на гр у ди майку , и волосы , упавшие на лоб , и глаза , которые смеялись , — Что, брат, нравится? — спросил он и еще выше поднял самолет . — Неужели сами? — Спросил Сенька . Д яд я Коля перестал улыбать ся , опустил самолет на пол и, закутав ушибленный палец в правую ладонь , ни с того ни с сего , как показалось Сен ьке , ска зал : — Палец вот ушиб ... Больно ... А Сенька подум ал : ну до че го же взрослые хитрые . Н е уж е ли они дум аю т , что дети ничего не понимают? И Сенька тоже? Ведь ему же через деся ть дней ровно семь сравняется . В тот вечер мальчик долго не м о ( уснуть . Он дум ал о том , как обрадуе тся ВовКа, когда отец подарит ем у самолет : вот толь ко возвратится В о вка ' из лаге ря . Думал о том , что вот скоро у него, у Сеньки Воронова, день рождения , и никто-никто не по дарит ему такого самолета . Ночью Сеньке снилось , что он запускает в небо дяди Колин самолет , а игрушки , купленные в магазине папой и мамой , — все эти машины, вертолеты , плюше вые медведи и даже куклы— ок ружили Сеньку , цепляю тся за его штанишки и спрашивают: «А мы? А нас? Ну поиграй с нами. Неужели мы тебе не нра вимся?» «Вы хорошие» ,— говорит Сень ка, а сам смотрит, не отрываясь, в небо, куда улетел дяди Колин самолет . — Сынок, да проснись же. Мальчик открывает глаза и видит перед собой маму . Ее го- голубы е-голубые , как н'ебо, гл а за, и ее пышную прическу, похо жую на облако. — Мама, знаешь, — заикаясь, говорит Сенька ,— я решил , когда вырасту , буду , как д яд я Коля . — Это плотником , что ли?— по могая Сеньке встать, спрашивает мама . — А лучшего ты ничего придумать не мог? Мальчик ничего не отвечает на ее вопрос. Только чуть снис ходительно смотрит на нее. Пусть не соглаш ае тся . Кто-кто , а Сенька уже твердо знает, что станет, как д яд я Коля . Ведь ему через девять дней исполнится ровно семь . Сеньке каж ется , что еще сов сем немного , и он, наконец , пой мет , о какой такой доро ге го ворила ем у бабушка . А. АЛЕКСЕЕВА. Восьмистишия Ополчится вдру г жизнь с чего-то, Понагонит кромешных туч, И спасает тогда работа, Как негаснущий солнца луч, Как единственная опора, Панацея от зол и бед . И опять шагается споро, Словно бед и в помине нет. У слова есть такая сила И власть такая , что пред ним Тускнею т вечные светила, Надежды тают, словно дым. Поранить может человека , Не рассчитаешь— и убье т . Но, окрыленное от века, Оно и силы придает. М. ГЛА ЗКО В . ДРУЗЬЯ* В ГОСТЯХ Впервые в наш город при ехал Орловский областной те атр юного зрителя. Наш корреспондент встретил ся с его директором Григори ем Семеновичем Колыхановым и попросил его ответить на ряд вопросов. — Мы рады приветствовать вас в Ельце. В афишах, которые уже расклеены по городу, поражает разнообразие репертуара. Это случайность! — Конечно, нет. О тбирая пьесы для показа в вашем го роде , мы ставили цель заинте ресовать как можно больше ре бят , поэтому и включили в р е пертуар спектакль «Тысяча и одна ночь» по мотивам всеми любимых восточных сказок . Д ля старшеклассников — пьесу «Колонисты» , написанную по произведениям А . М акаренко . Самым маленьким зрителям мы I собираемся показать сказку- игру «Винни-Пух». И еще одну совершенно новую свою рабо ту представим на суд зрите лей. Это «Неистовый гаско нец», авантюрную историю о подвигах м уш кетеров , героев А . Дюма . — И в подборе репертуара, м в рассказах ваших артистов о театре чувствуется юношеская увлеченность, задор. — А нам без этого нельзя . Ведь мы ипраем для молодежи . Разве мож ет зажечь тот, кто сам не горит? Наши артисты — выпускники Ленинградского театрального института . Средний возраст их— двадцать пять ле т . Они сами мо лодые , и театр молод . Приез дом к вам мы открываем свой пятый сезон . — А успехи уже есть! — Есть . Мы стали лауреатами Фотоэтюд А. БОЕВА. у ельчан Всесою зного смотра творческой молодежи . Нас тепло принимали зрители в Иванове, Кур ске , З а порожье. О молодой нашей актрисе Елене Успенской , о ее сцениче ских находках недавно писалось в газете «Советская культура» . Интересны трактовки образов М акаренко , кардинала Ришелье артистом Дмитрием Астафьевым , д -Артаньяна — Ар кадием П оля ком. — А сейчас на что направле ны ваши творческие поиски! — Мы стараемся как можно больше приблизить пьесу к жизни, сделать зрителей не про сто наблюдателями , а непос редственными участниками спек таклей . Для этого зачастую от казываемся от сцены , действие происходит непосредственно в зрительном зале . — Одна из главных целей, которые вы ставите, установле ние тесных контактов со зрите лями посредством подобных спектаклей. А кроме этого, ве дется какая-либо другая работа! — Безусловно . Чтобы удов ле творять запросы молодежи , нужно их знать. Поэтому мы ча сто выступаем с творческими о т четами, беседами в коллективах школ, техникумов , технических училищ , институтов. Вместе об суж даем наши работы , устраи ваем дискуссии . С юными зри телями Орла у нас сущ ествует крепкая дружба . А с епьчанами только предстоит ее завязать . Мы планируем побывать в д е т ских и юношеских коллективах, обсудить наши спектакли . — Успехов вам! Интервью провела Г. ИВАНОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz