Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 4 сентября 1980 года © 3 стр, ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ПЯТИЛЕТКИ ХОЗЯЙКА ВАГОНА В наше время каждый чело век хотя бы ра з в год куда-то е д е т : в командировку , на прак тику , на учебу , за опытом на родственные предприятия , И тогда в большинстве своем лю ди пользую тся самым попу лярным видом транспорта — ж елезнодорожным . Последние слова провожающих, подробные наставления пассажирам , на путственное «счастливого пу ти»,— и вот уже мелькаю т за окнами деревья , поля, луга , Поезд набирает скорость . К тому времени вы стараетесь удобно расположиться в ва гоне , знакомитесь с со се д я ми по купе и обязательно вхо дите в контакт с проводницей : от нее теперь во многом за висит ваше настроение. Если в вагоне поезда Елец— Москва вас встречает провод ница Лидия Филипповна Рос товцева , считайте, что вам по везло . Д обр е е , внимательнее и заботливее этого человека , по жалуй , не найти. Она член бри га ды коммунистического тр /да , которой руководи т М. И. Зибо- рова. Забо т у хозяйки вагона не мало. Готовность «дома на ко лесах» пассажиры восприни мают как долж ное . Им и невдо мек , как много здесь сделано до их прихода . — По профессиональному мас терству , — говорит о ней на чальник р е зер в а проводников М, А, Трусов , — Лидия Ф илип повна стоит у нас на высшей ступеньке . На конкурсах мас терства , проводимых в вагонных депо Ельца , Липецка и станции Лихой, она завоевала звание «Лучший проводник Елецко го отделения дороги» . Вышла побе дителем и в дорожном сорев новании. * Свой большой ' успех Л. Ф . Ростовцева р а зделяе т со сво ими наставниками проводника ми 3 . А . Матюшиной , М. И. Зиборовой . Это они научили ее добру и вниманию к лю дям . В вагонное депо Лидия при шла девять лет назад после окончания трехмесячны х к ур сов при ж елезнодорожном техническом училище, Полюби лась пассажирам сразу своей душевной теплотой , простотой и общительностью . Л. Ростовцева — симпатичная серо глазая женщина, с откры тым, простодушным лицом , В всегда вычищенной и отгла женной железнодорожной ф орм е она вы глядит не по-ра бочему празднично . У Лиды было тр удное де т ство. С двух лет она осталась без отца , погибшего в 1941 го д у в боях с немецко - ф аш и ст скими захватчиками . Потом , чуть позже , лишилась и матери . Тяжелое военное и послевоен ное время наложило свой от печаток на характер девочки, но сердце ее не о грубело , со хранило человечность и доб роту , которые успели подарить ей родители . ...В репродукторе голос дик тора : — Граждане пассажиры , на чинается посадка на поезд Елец —Москва. И вот уже Л. Ростовцева про веряет билеты , помогает сесть пожилым , инвалидам и пасса жирам с детьми , отвечает на их вопросы. Со стороны все это кажется простым , но как нелегко найти общий язык с незнакомы ми и разными людьми . Посадка закончена . Еще не сколько минут , и поезд уходит со станции. Впереди более полу- . суток пути ... Чуть свет хозяйка вагона на ногах. Нужно приготовить пас сажирам чай. А там одному принести га зе ту , дру гом у — журнал . К читающим пассажирам Л. Ф . Ростовцева относится с осо бым уважением , потому что са ма любит читать, В резерве проводников она является ор ганизатором литературных ве черов и диспутов , с большой теплотой читает произведения А . С . Пушкина , С ер гея Есенина и дру ги х классиков русской и советской литературы . Не случайно многих нович ков, поступивших на практи ку, направляют в первые по ездки с Лидией Филипповной . У хорошего человека можно на учиться только хорошему . ...Во т и Павелецкий вокзал Москвы . Пассажиры выходят на перрон, б ла годар ят добрую и отзывчивую проводницу за культурное и вежливое об служивание. П. УРЮПИН, наш внештатный корреспондент . Тысячи учащихся профессионально-технических училищ страны пришли первого сентября на занятия в новой нарядной форме. Конечно же, многие из них обратили внимание на то, что на этой одежде етеит'марка елецкой швейной фабрики массового пошива. Коллектив предприятия успешно справился с выпуском такой одежды и сделал все от него зависящее для того, чтобы начало занятий стало настоящим праздником для тысяч юношей и деву шек. Что и говорить, ответственное задание выполнили швейники. А ведь оно имеет отличительную особенность. Восемьдесят про центов годового плана нужно сделать в течение семи месяцев. Это связано с необходимостью своевременно экипировать уча щихся. Такое обстоятельство налагает на швейников дополнительные за боты о повышении эффективности производства, приведении в действие внутренних резервов. На фабрике ширрко подхвачен почин ростовчан «Работать без отстающих». Внедрен несъемный процесс пошива изделий, что позволило сократить время выполнения вспомогательных про цессов. Произведена замена ряда устаревшего оборудования. Все молодые работницы закреплены за передовиками производства, которые щедро делятся с ними секретами своего мастерства, за ботятся о профессиональном становлении новичков. Действуют школы передового опыта, где лучшие работницы 'демонстрируют передовые методы труда. В числе тех, кто занимается выпуском одежды для профессио нально-технических училищ, швея-мотористка Валентина Тихоновна Лаврухина. Она уже выполнила личное лятилетнее задание, все изделия сданы ею контролерам ОТК- с первого предъявления. В дни предсъездовской ударной вахты ежесменная выработка мо лодой производственницы составляет не менее 120 процентов. Фото и текст А. БОЕВА. Газета выступила. Что сделано? В газете «Красное знамя» (N2 136 от 9 июля) была опуб ликована критическая статья «В кругу проблем». В ней подни мались многие вопросы , связан ные с прокладкой в городе ин женерных сетей . Коллективу С У «Елецспецетрой» , который этим занимается , мешаю т нормально трудиться многие неурядицы : распыленность средств и сил по многим объектам соцкультбы та , несбалансированность планов с мощностями управлений , Не правильная застройка при у ст ройстве внутриплощадочных се тей. Подобные недостатки не дают в сроки выполнять задания. Важное место в кр у гу стоя щих проблем занимают пробле мы управления строительством со стороны УКС а облисполко ма, городско го отдела архитек туры, координационного цент ра В какой уже раз ведется ра з говор о развитии собственной базы треста «Елец тяж строй» , пеконструкции завода ЖБИ-9, ав .обазы N2 4, о сооружении асфальтобетонного завода . С татья была направлена для оассмотрения в управление ка питального строительства обл исполкома . Недавно главный ин женер этого управления Б. А . Гусев прислал в редакцию ответ. «П ереход к системе единого заказчика в городах с населени ем более 50 тысяч человек яв ляется основным направлением в решении градостроительны х задач , объединяющих в себе не только строительство жилья и объектов соцкультбы та , но и решение не менее важных воп росов. У К С облисполкома , являясь в Ельце единым заказчиком с 1976 года , имеет определенный опыт в комплексной застройке города . При его участии возве дены общ е городские очистные сооружения , канализационные коллекторы , реш ается проблема водоснабжения . Выстроена рай онная котельная по обеспече нию теплом части города , веде тся устройство теп лосети, поднялись этажи зд а ния АТС на 10000 номеров, за канчивается комплексная за стройка микрорайона N2 5, за кладываю тся основы микрорай она 1/2 10. Но создание единого заказчи ка повлекло за собой ряд отри цательных явлений. Заводы , от дав средства на строительство жилья , совершенно прекрати ли заниматься социальными нуж дами города . Наше же управле ние не может и не имеет прав давать предприятиям указания выделять рабочую силу , и з готавливать нестандартное обо рудование , оказывать помощь строи телям в пусконаладочных работах на объектах соцкульт быта. Д л я координации больших и сложных задач по строи тельст ву и реконструкции города не обходимо , чтобы действенно ра ботал координационный центр . Его руководство должно обязы вать определенные службы тр у довых коллективов принимать участие в устранении узких мест как в ходе строительства , так и в процессе перспективно го планирования. О днако созданный по реше нию бюро Елецко го горкома КПСС и исполкома городского Совета народных депутатов (от 9 февр аля 1977 года ) координа ционный центр в настоящее вре мя бездей ствуе т . Этим во мно гом объясняется и неудовлетво рительная прокладка инженер ных сооружений . Б состав цент ра должны входить главный ар хитектор города и все служ бы , ведающие вопросами р а зр а ботки технических условий во доснабж ения , канализации, те п лоснабжения , газификации , электроснабжения , транспор та , связи . Заодно с ними должны быть и ведущие спе циалисты проектных ор ганиза ций, комбината коммунальных предприятий и благоустройства , строительных организаций . Все они обязаны присутство вать на еж енедельны х оператив ных совещаниях , 'проводимых в тресте «Елец тяж строй» , и всяче ски помогать и тр е с ту , и У К С у облисполкома в решении опе ративных вопросов. По мере не обходимости руководство коор динационного центра должно привлекать к работе представи телей промышленных предприя тий города . Вопросы , поднятые в статье', ка саю тся как планирования, так и практической деятельности стро ителей . Анализ работы треста «Елец тяж строй» показывает, что выделяемые капиталовложения здесь постоянно не осваиваются. В первой половине текущ е го ' года выполнено строительно монтажных работ на 1423 тысячи рублей . Э то составляе т только 38 процентов плановой програм мы и говорит о том , что коллек тив треста должен повышать уровень организации труда на всех объектах без исключения. Что касается задач , стоящих перед нами, то они, безусловно , б у д у т выполнены . Д л я этого р е шением облисполкома в городе образован территориальный от дел УКСа облисполкома , состоя щий из 5 человек» . НОВОСТИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ О кеан электэрнореги за сутки С е го дн я электростанции на шей страны вырабатывают в сутки свыше 3,5 миллиарда ки ловатт - часов — в семь раз больше , чем было получено электроэнер гии за весь 1921 год , ко гда началось осущ ест вление знаменитого плана ГО ЭЛ РО . Э то т план, 60-летие принятия которого отмечает ся в нынешнем году , готовился и утверждался в сложной об становке . О громная страна была охвачена голодом , ра з рухой , инфляцией . Из-за от сутствия энергии стояли тр ам ваи, отапливать дома было нечем , готовить пищу не на чем. П ервая мировая и граждан ская войны, а затем иностран ная интервенция отбросили Россию далеко назад даже в сравнении с довоенным вре м енем , когда она уступала СШ А по выпуску промышленной про дукции в восемь раз , по произ водству электроэнергии — в 12,5 раза . Д еле гаты V I I I Всероссийского съезда Советов , утвердивш е го план ГО ЭЛ РО , сидели в мо сковском Большом театре за ку танными кто во что горазд — зал не отапливался . Чтобы хоть как-то осветить его , пришлось отключить от электросети центо города и частично даже К р ем л ь . Нет ничего удивительного в том , что задания плана многим казались фантастическими : за 10-15 лет предстояло выработку электроэнергии увеличить в 17 раз , выплавку стали — в 3,5 ра за , добычу у гля — в 7 раз , про изводство бумаги — в 23 р а за . .. За этот срок намечалось не толь ко ликвидировать р а зр у ху , пред ставлявшуюся тогда неодоли мой, но и удвоить промышлен ное производство по сравнению с максимальным уровнем , д о стигнутым дореволюционной Россией . План ГО ЭЛРО был первым в мире единым народнохозяйствен* ным планом . Электрификация была его стержнем , но вовсе не исчерпывала его содержания . Н аряду со строительством 30 крупных электростанций и их объединением в энергосистему он предусматривал развитие важнейших отраслей промышлен ности, транспорта , рационали зацию размещ ения производи тельных сил , совершенствование народнохозяйственны х пропор ций, охрану природы , крупные социальные сдвиги . Можно ска зать так : социалистическое пла нирование выросло из плана ГО ЭЛ РО , в котором нашли прак тическое воплощение все ф ун даментальные принципы, д ей с т вующие по сей денб. Ра зум ее тся , цифры , представ лявшиеся 60 лет назад нереально огромными , сегодня вы глядят более чем скромно . В нынешней пятилетке прирост энергетиче ских мощностей составит 55,6 млн . киловатт — это примерно 32 плана ГОЭЛРО . А. ГУБЕР. (АПН). В БОРЬБЕ ЗА СВОИ ПРАВА НЬЮ-ЙОРК. Два месяца про долж ается общенациональная забастовка рабочих м едепла вильных предприятий , в кото рых участвую т 40 тысяч чело век из 9 штатов страны . В упор ной борьбе тр уд ящ иеся доби лись первой значительной победы — крупнейшая м едно рудная компания «Кеннеког корпорейшн» согласилась у д о влетворить требования басту ющих об увеличении заработ ной платы в связи с непрекра- щающимся ростом стоимости жизни. 1ТАСС].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz