Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

™» « К Р А С Н О Е З Н А М Я » © 29 а в г у с т а 1980 г ода © 3 с тр . А В Г У С Т О В С К И Й П Е Д С О В Е Т ШКОЛА: НОВЫЕ ЗАДА Ч. На пороге учебного года у учителей школ проходят тради­ ционные педагогические сове­ щания. Многочисленная армия рабо т­ ников народного образования Ельца собралась во Дворце культуры завода «Эльта» , чтобы рассмотреть и критически про­ анализировать в свете требований партии всю организацию учебно- воспитательного процесса , со­ обща подумать над устранением недостатков , наметить пути по­ вышения квалификации и м астер ­ ства учителей . О ткрыл совещание первый секретарь ГК КПСС Н. С. Грид­ нев, который поздравил учите­ лей с началом нового учебного года , пожелал им успехов в об у ­ чении и воспитании подрастаю ­ щего поколения . П еред собравшимися выступи­ ла секретарь горкома паотии Т. Н. Денисова . Она поставила перед учителями города задачи по достойной встрече X X V I съе зд а КП СС . Это — повышение идейно-политического уровня, профессиональны х знаний, твор­ ческой активности педагогов , усиление партийного влияния в педагогических коллективах и дру гие . С докладом «О м ерах по со­ вершенствованию учебно-воспи­ тательного процесса в школе в свете постановления ЦК КП СС и Совета Министров С С С Р «О даль­ нейшем совершенствовании обу­ чения, воспитания учащихся об­ щеобразовательных школ и под­ готовки их к тр уд у» выступил заведующий гороно А. И. Само­ хин. Он подчеркнул , что сердцеви­ ной деятельности школы о стае т­ ся всеобщ ее среднее образо­ вание. Практически все выпуск­ ники восьмых классов продол ­ жаю т обучение в средних шко­ лах , профессионально-техниче­ ских и дру ги х учебных заведе ­ ниях. Но, как подчеркнуто в решениях X X V съезда КП С С , ве­ д ущ ее место в получении ср е д ­ него образования занимает ш ко­ ла . В 1979 году в целом по стране в девятые классы было принято 55,4 процента учащихся . По нашему городу — 57,5 про­ цента. Анализируя деятельность пе­ дагогических коллективов школ Ельца за прошлый учебный год , А . И. Самохин привел такие циф ­ ры — успеваемость составила 99,3 процента , что на 0,2 процен­ та выше, чем в 1978-79 учебном го ду . 46,2 процента ребят име­ ют только хорошие и отличные оценки . 52 выпускника деся ты х клас­ сов награждены медалям и , 154 — Почетными грамотами за у с ­ пехи в изучении отдельны х пред ­ ме тов . Практически без второ­ годников закончили учебный год СШ № 15, 23. Однако не все коллективы ра­ ботали с полной отдачей сил, о чем свидетельствует количество школьников, оставленных на второй год . Их 69 человек . Ни­ же своих возможностей труди ­ лись учителя школ № 2, 6 , 7, 8 , где успеваемость ниже общ е­ городской . Непременным условием педа­ гогического обеспечения учебно- воспитательного процесса явля­ ется квалифицированное руко­ водство школой . Целенаправленно работаю т учительские коллективы СШ № 3 (директор Н. И. Агапитова , завуч Н. В Чалых), СШ № 22 (дир е к ­ тор А . Т. Колинько , завучи А . Д . Меркулова и В. П. Терехова), школы-интерната № I (директор В. Ф . Воробьев , завуч Р. В. Кон- нова). Руководители этих школ глубоко изучают результаты учебно-воспитательного процес­ са — качество знаний, умений и навыков школьников, уровень их воспитанности . О тдел народного образования , коллективы учителей немало приложили усилий для совер­ шенствования кабинетной систе­ мы занятий; применения в педа­ гогическом процессе технических средств обучения , учебно-мето­ дических комплексов , дидактиче­ ского материала и методической литературы . Прекрасные кабине­ ты в СШ № 8 , 22, 23, 24, школе- интернате № 1 . С удовлетворением можно от­ метить , что опыт СШ № 24 по внедрению учебно-методических комплексов в практику работы учителей взят на вооружение многими учебными заведениями . Вместе с тем крайне медленно идет в этом направлении дело в СШ № 6 , 15, 17, не отвечают требованиям сегодняшнего дня учебные кабинеты СШ № 1 и 2. Д алее докладчик остановился на повышении р або тниками ’ на­ родного образования идейно-по­ литического и профессионально­ го уровня. В прошлом году были проведе­ ны семинары с руководи телями школ на базе СШ № 22 — по организации ученического само­ управления , на базе СШ № 24 — по использованию учебно-ме­ тодических комплексов , на базе СШ № 15 — по повышению по­ литического и профессионально­ го уровня учителей в свете по­ становления ЦК КП СС «О даль ­ нейшем совершенствовании иде­ ологической , политико-воспита­ тельной работы» . Органической частью многооб­ разной творческой деятельно ­ сти школ , трибуной передового опыта стали и педагогические чтения, которые посвящались 110 -й годовщине со дня рож де ­ ния В. И. Ленина и обобщали многогранную работу учителей над проблемой использования произведений Ленина и о Л е ­ нине на уроках , во внеурочное время. В центре внимания находи­ лись задачи воспитания учащих­ ся на примерах жизни и дея тел ь ­ ности вождя , совершенствования коммунистического воспитания. Лучшие доклады двадцати учи­ телей — Е . Т. Саранцевой (СШ № 8 ), В, А. Прадитовой (СШ N 2 1), Е . К. Евграфовой (СШ № 21), А . А . Иваниной и Е . М. Вавило­ вой (СШ № 2), М. И. Карамзиной и М. И. Ситникова (СШ № 22) — и дру ги х были представлены на областные , а работа учительни­ цы Н. В. Петровской (СШ № 3)— на Всероссийские педагогиче­ ские чтения. Городской отдел народного об­ разования уде ляе т серьезное внимание и курсовой перепод­ готовке преподавателей при об­ ластном институте усовёршенст- вования учителей . В нынешнем году шли занятия по новым пла­ нам, предусматривающим овла­ дение вопросами марксистско- ленинской теории и практики коммунистического воспитания, путями совершенствования обу­ чения на основе достижений пе­ дагогики и психологии. С ерьезную озабоченность вы­ зывает халатное отношение к по­ вышению своего профессиональ­ ного уровня педагогов СШ № 1, 2 , 21 , где многие учителя в те ­ чение нескольких последних лет не проходили курсовую пере­ подготовку . О ткры тые уроки , проведенные учителями Н. В. Ш улевской (СШ № 23), Н. С . Чернышовой (СШ № 24), В И. Шаталовым (СШ № 2) и дру гими , показали, как значительно вырос ме тоди ­ ческий уровень педагогов . Они с трем ятся найти новые пути, способы , приемы подачи ма те­ риала с той целью , чтобы раз­ вивать у школьников интерес к учению , формировать их мо­ рально-политические качества . Молодые специалисты прохо­ д я т стаж ерскую практику по индивидуальным планам и под руководством опытных наставни­ ков. Большую работу с выпуск­ никами вузов проводят учителя Н. П. Ж уковская (СШ № 5), Н. В. Чалых (СШ № 3), В. Н. Конина (СШ № 8 ), Т. П. Перши­ на, 3 . А . Черкасова , М. П. Ма­ карцева (СШ № 21), Л. В. Садч- лина (СШ № 22) и дру ги е . Весомую помощь в совершен­ ствовании педагогического ма­ стерства оказываю т учителям Ельца общ е городские и внутри- школьные методические объе : динения . Их 22. Хорошо рабо та­ ли объединения преподавателей математики (руководитель Р. А . Прокуратова ), физики (Н . Н. Туранин), биологии (Л . А . Ф асто - ва), русско го языка и литерату­ ры (Т, И. Бурцева ). Д алее А . И Самохин расска­ зал о том , как в школах прохо­ дила подготовка к 110 -й годов­ щине со дня рождения В. И. Ленина . Докладчик отметил , что анализ работы педагогов горо­ да показывает — ученики стали глубж е разбираться в теорети ­ ческом наследии вождя , осо­ знанней воспринимать решения партии и правительства. А . И. Самохин поставил перед собравшимися задачи по расши­ рению и совершенствованию вне­ урочной работы с детьми и под­ ростками . Педагогические коллективы должны активно привлекать об­ щественность к оборудованию на территории школ спортивных сооружений , игровых площадок, к созданию различных клубов . Подчас педагогические кол­ лективы рассуждаю т , что работа с детьми по месту жительства— не их забота . В дни каникул ор­ ганизацией разновозрастных от­ рядов в микрорайонах города занимались только Дом пионе­ ров и комнаты школьника. А ведь это дело и школы . Докладчик ' остановился на деятельности школ рабочей мо­ лодежи , заострив внимание на том , что директора и педагоги­ ческие коллективы ШРМ не до ­ бились еще полного контакта с администрацией промышленных предприятий . За прошедший учебный год выбыло из ШРМ бо­ лее трехсо т человек, только из ШРМ № 1 — 130. В своем выступлении А . И. Самохин коснулся трудового воспитания ' и профориентации учащихся, содруж ества школ и предприятий города . В новом учебном году пред­ стоит решать задачи дальнейше­ го укрепления учебно-материаль­ ной базы трудового воспитания, повышения педагогического м а­ стерства учителей тр уд а . Ведущ ее место принадлежит учебно-методическим кабине­ там по профориентации , к о то - " рые Должны быть в каждой школе . На необходимость их создания прямо указывалось в постановлении ЦК КПСС и Сове­ та Министров С С С Р об улуч­ шении трудово го обучения и воспитания школьников. Но та­ кие кабинеты есть лишь в СШ № 2, 22, 21, 23, в дру ги х они обозначены лишь одной таб­ личкой и несколькими стендами (СШ № 1 ,5 , 15, 24). В заключение своего доклада А . И. Самохин выразил увеоэч- ность, что учителя нашего горо­ да , идя навстречу X X V I съе зду КП СС , не пожалеют сил и энер­ гии, б уду т труди ться творчески . Перед собравшимися выступи­ ли директора средних школ № 3 Н. И. Агапитова и № 24 В. В. Мирохин , секретарь парторгани­ зации средней школы № 23 А . Д . Зайко . Они расска зали , как на практике о сущ ествляе т­ ся в их школах единство учеб ­ ного и воспитательного процес­ сов. О комплексном воспитании учащихся путем совершенство­ вания работы пионерской и ком­ сомольской организаций гово­ рил первый секретарь ГК ВЛКСМ В. Ромашин. В прениях также выступили ректор педагогического институ­ та П. И. Карташов и заместитель заведующ его областным отделом народного образования Ф . Г. Игумнов . На совещании были утверж де ­ ны рекомендации учителям и представителям общественных организаций Ельца по достойной встрече Х * У | съезда КП СС . За заслуги в области народно­ го образования большой группе учителей города были вручены знаки отличника народного про­ свещения , Почетные грамоты . Совещание учителей продол­ жалось в течение нескольких дней по секциям . ПЕРЕПИСКА СЧИТАТЕЛЕМ В ноябре 1978 года мы полу­ чили квартиры в доме № 9 по улице Королева . Но радость на­ ша длилась недолго — после первого же дож д я стала про­ текать крыша. Мы неоднократно обращались с просьбой о ремонте крыши в Ж КО завода «Эльта» . Слышали здесь один ответ : строители ско­ ро придут и устранят свои не­ доделки . Прошли лето , осень, зима и еще одно лето , опять подходит осень, а строителей все нет. Тем временем дом «стареет» день ото дня — от влаги чер­ неют потолки, выходит из строя электропроводка . Жильцы дома № 9 по улице Королева. Отвечает начальник ЖКО за­ вода «Эльта» В. М. Зацепин. «В соответствии с действую ­ щим законодательством по жи­ лищному строительству строи­ тели обязаны в течение двух лет со дня сдачи дома в эксплуата­ цию устранить обнаруженные за этот период недоделки . В доме № 9 по улице Коро­ лева их достаточно : течет кров­ ля над 2, 3, 7 подъездами , по­ лы сделаны не по проекту — вместо половой рейки насте­ лена деревоплита , в ре зуль ­ тате чего сейчас в тридцати че­ тырех квартирах полы под тя ­ жестью мебели провалились. На неоднократные наши обра­ щения в трест «Елецтяж строй» строители не отвечали. В январе 1980 года жалобы жильцов дома № 9 были р а с ­ смотрены в городском комите­ те народного контроля . Началь­ ник С У -8 треста «Елецтяж строй» А . А . Ерохин обязался устранить недоделки в апреле-мае . Но строители так и не приступили к работам». От редакции: Так когда же коллектив С У -8 приступит к ре­ монту? На этот вопрос мы хо те ­ ли бы получить ответ от А . А . Ерохина. * * * / Согласно плану благоустройст­ ва города в нашем поселке во втором квартале нынешнего го­ да должен быть проложен во­ допровод . Работы начаты во­ время , но, не выполнив и поло­ вины, строители их почему-то приостановили. Когда они бу­ д ут закончены , сказать трудно . А ведь уже третий квартал кон­ чается . Жители улицы Верхней и Ольшанского переулка. Отвечает директор Ольшан­ ского -карьера Д. Н. Должиков. «Работы приостановлены из-за того , что на предприятии не было слесарей-водопроводчиков . В настоящее время создана бригада по (прокладке водопро­ вода . Улож ено 250 погонных метров тр уб , своими силами ве­ дем изготовление необходимой арматуры . Прокладка водопровода , а за­ тем щебеночной автодороги бу­ дет выполнена в сентябре» . Г А З Е Т А В Ы С Т У П И Л А ? Ч Т О С Д Е Л А Н О ? В корреспонденции нашего рабкора П. П. Урюпина «Изъяны на стыках», опубликованной в «Красном знамени» (№ 136 от 9 ию ля ) , поднималась пробле­ ма увеличения пропускной спо­ собности стальных магистралей за счет повышения веса и дли ­ ны поезда . Замести тель началь­ ника отделения дороги А . А . Рыков сообщил : «На станции Елец отработа­ на технология формирования тяжеловесных поездов , при­ нимаются меры к замене ма­ невровых тепловозов на маши­ ны дру гой серии. Выполнение мероприятий по улучшению работы станций взяты под контроль» . Из множества объектов, воз­ водимых в этом году коллекти­ вом треста «Елецтяжстрой», главное внимание 'отводится кор­ пусу очковых оправ завода ме­ дицинского оборудования. Его продукцию с нетерпением ждут в нашей стране. Скоро в половине главного корпуса начнется монтаж техно­ логического оборудования. За­ метно активизировались работы на других объектах пускового комплекса: энергоблоке, канали­ зационно-насосной станции, теп­ лопункте. В эти дни по-ударно­ му трудятся бригады монтаж­ ников В. С. Алферова, плотни- ков-бетонщиков А. А. Мухина, штукатуров В. С. Алферовой из СУ-11. НА СНИМКЕ: панорама строи­ тельства. 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz