Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 19 августа 1980 года @ 3 стр. НАШ ГОРОД — НАШИ ЗАБОТЫ Е Щ Е Р А З О Ч И С Т О Т Е Во время б е сед с жителями нем, общественникам сан­ эпидстанции , иногда приходится слыш ать , что там-то территория грязная и тот , кто дЬлжен ее благоустраивать , не бла гоуст­ раивает . Что на улицах (особен ­ но тех , которые расположены на окраине ) много мусора и его никто не убирает . Конечно, общественным орга­ низациям , предприятиям отво­ дится немалая роль в выпол­ нении мероприятий по благоустройству . Но и жители улиц не м о гу т и не должны сто ­ ять в сторЬне от общего дела . Поэтому по мере своих сил мы стараем ся убедить лю дей , что никто, кроме них самих, не на­ ведет порядок . Не знаю , на­ сколько действенными оказыва­ ю тся эти разговоры , но ф ак т о с ­ тается ф ак том — там , где люди не ж д у т помощи со стороны , а сами проявляю т инициативу, на улицах и во дворах всегда чистота и порядок . Д алеко за примерами ходить не надо . Никогда не слышат на­ реканий от санитарных инспек­ торов жители улиц М. Горького , Мария Кузьминична Полоси­ на одна из лучших работниц швейной фабрики массового пошива. К 110-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина ударница коммунистического труда выполнила личное задание пятилетки. В честь XXVI съезда КПСС она ежесменно перевы­ полняет задание на десять-пят­ надцать процентов, освоила не­ сколько смежных операций. НА СНИМКЕ: М. К. Полосина. РЕПОРТАЖ Победили сильнейшие На заводе «Эльта» проведе­ ние конкурсов мастерства ста­ ло хорошей традицией. К ним готовятся тщательно и заранее. Так было и на этот раз. В честь предстоящего XXVI съезда КПСС во втором сборочном цехе проведены соревнования на звание «Лучший по профес­ сии» среди аквадировщмц. На первом этапе конкурса проверялись теоретические знания. Участницы брали би­ леты , 1 в которы х поставлены три вопроса : по технологии , технике безопасности , основам экономических знаний. Несколь­ ко минут на под го товку ,— и вот уже первый претендент на призовое место держ и т эк­ замен перед комиссией . В конкурсе приняли участие семь человек . Э то лучшие из лучших производственников участка технохимии . Они успеш ­ но выполняют задания , дости г­ ли отличных показателей в ра­ боте по систем е «ноль д еф е к ­ тов», не имеют нарушений трудовой дисциплины и ак­ тивно участвую т в общ ествен ­ ной жизни цеха . Большее количество баллов за ответы на теоретические вон просы получила комсомолка Т. Григорьева . Она работает аквадировщицей три года . Зна­ чительно перевыполняет нор­ му выработки . Затем соревнующиеся при­ ступили к выполнению практи­ ческого задания . Лучше всего с ним справилась Т, Григорьева . Кроме всего , Та­ ня обнаружила у одной из участниц брак, за что ей прибавили 0,1 балла . И вре­ мени она затратила меньше остальных — 3,1 минуты . Эти преимущества дали ей возмож ­ ность стать победителем . На втором и третьем местах оказались В. Гвоздева и А . Пи- чурина. Л. НИКОЛАЕВА, А в гу ст , Последний месяц каникул , которые дали ш коль­ никам зар яд бодрости , зд о ­ ровья ; были наполнены ра з­ нообразными развлечениями , трудом на свежем во здухе . О тдохнули не только ребя­ та , но и их роди тели : не нуж­ но за глядывать в дневник , с л е ­ дить , как учат дети уроки , хо­ дить на родительские собра­ ния ... Но сентябрь и первый школь­ ный звонок не за горами . А с ними — пора родительских забо т . Заботы о питании, ф о р ­ ме , Школьных пособиях — это самое малое . Главное — при­ стальное и еж едневное вни­ мание к учебному тр уд у и нрав­ ственному становлению ребен ­ ка. О т первого класса до де­ сятого включительно . Как учат ваши дети уроки? Что и как читают? Какую об­ щественную работу ведут в школе? С кем дружат? Как от­ носятся к своему пионерско­ му и ком сомольскому долгу? Счастливы мальчики и девоч­ ки, чьи родители всегда мо­ гут ответить на эти вопросы . ...Учи тель идет к своему ученику . Он стучит в калитку и окна аккуратного домика . Ко­ лышется занавеска , а дверь не откры вается , Все попытки вы­ звать родителей в школу бесплодны . А шестиклассник Слава пропускает уроки , не готовит домашних заданий, грубит . Выправить жизненную дорожку мальчика не поздно , но только совместными у си ­ лиями школы и семьи . А семья уклоняе тся от своего долга . В каждой ш коле есть такой С ла ­ ва и такие родители . Говорят, что теперь роди­ телями быть стало тр уднее , школьные программы услож ­ нились, и кр у г проблем , свя­ занных с воспитанием детей , все шире. Именно поэтому старая истина о необходи­ мости тесной связи семьи со школой нова и свежа , как ни­ ко гда . д Учитель , классный руково- 8 дитель , не знающий, как воспи- | тывается его ученик в семье , не найдет к нему поавильного подхода . Мать и отец , не жела­ ющие знать, каков их ребенок за школьной партой и в об­ щественных делах , не только те­ ряю т над ним контроль, Они зачастую сводя т на нет уси­ лия педагогов . Во всех случаях , когда школа обращ ается за помощью к ко­ миссии по делам несовершен­ нолетних , мы видим или пас­ сивность , или прямое нежела­ ние родителей помогать учите­ лям в воспитании детей . В прошлом учебном году Ва­ лерий и А лександр Бортнико­ вы, учащиеся 6-7 классов ср е д ­ ней школы № 21 , пропускали Уроки , не успевали по мно­ гим предметам , А мать их была глуха к советам и требованиям школы . Ни разу по собственной Инициативе не открыла ш коль­ ных дверей . Первоклассница СШ № 2 На­ таша Магницкая по вине ро-г дителей пропустила 215 ур о ­ ков. Игорь Литоекин , учащий­ ся 10 классе СШ № 3, вынуж­ дал классного руководи теля каждое утро заходить за ним, чтобы вести его в ш колу . А мать потворствовала прихо­ тям сына. Это примеры полной безо тве т­ ственности" родителей , за кото­ рую общество их наказывает , т. к . они не выполняют требо­ ваний Конституции нашей стра­ ны — отвечать за воспитание своих детей . Но и в самы х благополучных сем ьях , где дети не печалят родных плохими оценками , ак­ куратно посещаю т ш колу и носят пионерские галстуки , не обойтись без тесной связи со Школой. ...Классный руководи тель 7.«а» расска зы вает : «Оля хорошо учится , дисциплинированна , но беспокоит меня ее э гои зм . Уклон яе тся от любого пору­ чения, мотивируя тем , что надо уроки учить. Поручили ей по­ мочь отстающей девочке — по­ занималась раз-два и бро­ сила, говорит : — А папа ска зал , что каж­ дый должен сам отвечать за Свердлова , К. Маркса , Ком со­ мольской , Льва Толстого и ряда дру ги х . Председа тели уличных комитетов организую т здесь субботники и воскресники по уборке территории , заботятся о том , чтобы вовремя был заклю ­ чен или продлен договор со специализированным автохо­ зяйством о вывозе бытового мусора , строго спрашивают с нарушителей санитарного по­ рядка . Большой похвалы за слу ­ живает работа председателей уличкомов А. П . Саввиной (Д е каб р я ) , В. Д . Моревой (ул . Ф е ­ деративная ), М . С . Ш евердяева (ул . Коллективная) и дру ги х . Не все кварталы перечисленных улиц благоустроены — нет ас ­ фальтированных дорож ек или тротуаров— тем не менее здесь чисто. Д р у га я картина на о трезке ул . Моечной от ул . Костенко до ул , Лучковской . Тут даже в хо­ рошую погоду пройти трудно . Дорога в колеях и выбоинах. В некоторых местах образова­ лись свалки . О вывозе бытового мусора договор со специализи­ рованным автохозяйством жи­ тели не заключали , потому что ПЯТИЛЕТКА, УЧИТЕЛЬ, КАЧЕСТВО С Е М Ь Я Ш Ш К О Л А себя и добиваться первого м е с ­ та в жизни». Просмотри опасные симпто­ мы учительница , не найди она времени и сил д ля то го , чтобы заставить понять родителей па­ губность воспитания, при ко­ тором вырастают равнодушные , эгоистичные обыватели , — не­ известно , что вышло бы из Оли . Формирование идейно уб еж ­ денны х , разносторонне разви­ ты х , трудолюбивы х детей — цель нашего воспитания, Дости ­ жение ее тр еб уе т различных методов . Но ни один из них не д аст нужных общ еству ре зуль ­ татов, если школа и семья бу ­ д у т действовать вразнобой. Родители иногда жалую тся : нет времени , знаний. Воспитывать всегда трудно — это верно . Дети отнимают у воспитателя (прежде всего у родителей ) время , здоровье , нервы . Но ведь своя ноша! На чужие плечи ее не переложишь . Овладевать в семье всем комп­ лексом воспитательных мер— задача первостепенной важно­ сти. Как научиться этому? Здесь родителям должна помочь и помогает школа . Родительские собрания , об­ щие и классные , с продуманной тематикой . Индивидуальные консультации родителей . Их частый приход в школу , чтобы узнать об успехах в учебе и общественной жизни детей . Изучение учителями семей­ ной обстановки ученика . Ис­ пользование разнообразны х школьных ситуаций, на кото­ рых легче постичь силу педа­ гогических советов" семье . Про­ паганда литературы о сем ей ­ ном воспитании. Все это тр еб уе т высокой степени ответственности как семьи , так и школы . Учитель в нравственном воспитании ре­ бенка должен опираться на уважение к роди телям . Зна­ чит, родители сами должны об­ ладать теми достоинствами , ко­ торые хотят видеть в своих д е тя х . Но воспитание немысли­ мо и без уважения ученика к учителю . Об этом мы — учи­ теля — не должны забывать никогда . Проблема образования и воспитания решается только совместно — семьей и школой . т машине сюда невозможно про­ ехать . Как говорится , круг зам кнул ­ ся . И не без участия пред седа­ теля уличного комитета О . Н. Прохоровой . Она уж е давно забыла о своих непосредствен ­ ных обязанностях и не считает нужным призвать людей к со­ блюдению санитарного порядка или организовать субботник по уборке дороги . Подобное положение и на ули­ це Парижской Коммуны . В свал­ ку превратился прилегающий к ней бер ег реки Сосны . Но мало волнует это председа теля улич- кома Т. А . Божкову . Не беспо­ коит ее и то, Что в Летнее вре­ мя вероятность распространения инфекционных заболеваний осо­ бенно возрастает . Чистота — залог здоровья . Слова эти звучат как прописная истина и каждый из нас со гла­ сен с ними. Так кто же то гда , как не мы , должен соблюдать и поддерживать ее — чистоту го­ рода , улицы , дома? М. СЕВЕРИНА, председатель совета общественных инспекторов горсанэпидстанции . Хотя письмо не опубликовано По улице Коммунаров ве­ дется прокладка подземных коммуникаций , поэтому мно­ гие горожане д ля того , чтобы попасть в микрорайон № 5, пользую тся дорогой по улице Свердлова или с ле д ую т через старое городское кладбище . Но, к сожалению , в последнем квартале улицы Свердлова нет пешеходных дорож ек , прихо­ дится идти по доро ге , а дви­ жение по ней очень интенсив­ ное. На кладбище нет ни о д ­ ного светильника . Обо всем этом написал Н. Ф. Гриненко, проживающий по улице Ком­ мунаров , 109. Начальник комбината ком­ мунальных предприятий и бла­ гоустройства А . Н. Яцунов со­ общил нам, что предприятию Западные межрайонные элек ­ трические сети дано указание в третьем квартале провести ос­ вещение старого кладбища , а комбинату благоустройства — проложить тротуар по улице Свердлова . ОТ РЕДАКЦИИ: как нам стало известно, сейчас по улице Сверд­ лова (в районе цеха производ­ ственного художественного объ­ единения «Елецкие кружева») ведутся работы по благоустрой­ ству: прокладываются тротуа­ ры, асфальтируется дорога. В стадии завершения находятся работы по освещению старого городского кладбища. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФ С Р . и КОЛОДЕЦ ДЛЯ КУЛАНОВ Алма-Ата. Заповедный остров Барса-Кельмес на Аральском море подключен к подземному «двойнику» это го обширного водоема , откры тому гидро геоло ­ гами с участием ученых ре спуб ­ ликанской Академии наук в А лм а -А те . Здесь закончено бу­ рение ар тезианской скважины , решающей проблему надежного водопоя обитающих там редких и исчезающих животных. В их числе предок домашней лошади — кулан , аральское стадо ко то ­ рого до сих пор пользовалось соленой морской водой. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz