Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 14 августа 1980 года ф 3 стр, СТАВИТЬ ЛИ ЗНАК РАВЕНСТВА? Служ бой хорош его настрое­ ния называют сф ер у обслужива­ ния. Действительно , человеку приятно , когда быстро и каче­ ственно сошью т ему костюм , отремонтирую т телевизор , по­ стирают белье , почистят паль­ то, вежливо и культурно отпу­ стят товар. И хотя каждый из нас знае т , что так оно и до лж ­ но быть, так, а не иначе, тем не менее четкое исполнение с л у ­ жебных обязанностей работни­ ками службы быта доставляет нам чувство удовлетворения . Есть на предприятиях быта культура обслуживания , внима­ ние к человеку , есть передовой опыт. Но есть и низкая трудовая дисциплина, грубость , задержки выполнения заказов . И даже при общ ем благополучии закры ­ вать глаза на эти факты нельзя никак. Они — та ложка д е г ­ тя , что, вылитая в бочку меда , портит весь сладкий продукт . Об этом , собственно , повест­ вуют письма наших читателей. Ж алуе тся ельчанка Г. М, Сав- чишкина: «16 апреля нынешнего года я сдала в пункт химчистки, кото­ рый находится на улице Мира, зимнее пальто. Три месяца по два раза в неделю ходила сюда, чтобы получить свою вещь. Ответ был один: «Еще не го­ тово, придите в следующий раз». При этом меня уверяли, что пальто в целости и сохранности. А 14 июля, как гром среди ясного неба, слы­ шу: «Пальто ваше пропало, пи­ шите заявление, вернем день­ ги». На пальто был песцовый во­ ротник светлого цвета, стои­ мость вещи—270 рублей. Разве допустим такой слу­ чай, чтобы на предприятии служ­ бы быта пропала вещь заказчика! Ведь кто-то должен нести за это ответственность». Д а , главный инженер город ­ ского производственного уп­ равления бытового обслуж ива­ ния населения В. И. Сорокина была сразу же поставлена в из­ вестность о случившемся . И хотя она принимала самое ак­ тивное участие в розыске паль­ то , найти его так и не удалось . — Вернем Савчишкиной день­ ги, так что инцендент б уде т ис­ черпан, — заверила нас В. И. С о ­ рокина. Да , Савчишкиной деньги вер­ нут (правда , на эту сумму она уже не сможе т купить такое же пальто, поскольку высчиты­ ваются проценты за его изно­ шенность), извинятся перед ней. Говорят, врем я—лучший лекарь . Пройдут месяцы , и в конце концов Савчишкина смиоится с пропажей дорогостоящ ей вещи. ОБЗОР ПИСЕМ Но кто д аст гарантию , что по­ добное не произойдет с другим заказчиком? Тем более что пропажа вещей заказчиков в хим­ чистке не первая . С начала года таких случаев было три. Но, как видно, это мало волнует руководство городского про­ изводственного управления бы­ тового обслуживания . Были и деньги возвращены , и извинения принесены , одного не было — обеспокоенности за честь сво­ его предприятия . А ведь каждое такое «ЧП»— иначе случай этот и не назо­ вешь— должно стать предметом серьезного разговора в коллек­ тиве. После пропажи пальто он состоялся . Но затрагиваемый вопрос звучал тогда как констатация фактов в об­ щей массе дру ги х проблем и за­ бот, а посему отнюдь не служил воспитательным целям . О дей ­ ственности же такого разговора суд я т по конечному ре зуль та ­ ту Он , увы, плачевный. Вот новое письмо. И снова жалоба . И опять на работников сф еры обслуживания . С о д ер ­ жание письма следующ ее . Две недели и еще два часа жителю Ельца Н. П. Каверину ремонтировали часы, гарантий­ ный срок которых ещ е не прошел . Две недели они про­ лежали в часовом цехе , что на­ ходится на улице Пушкина . Ссылались здесь на серьезную поломку. Пролежали бы часы и еще больше , если бы тов, Каве­ рин их оттуда не забрал и не об­ ратился в комплексный прием­ ный пункт, расположенный на улице Мира. Здесь на починку потребовалось всего два часа. Вот ведь как бывает. Но удив­ ляться не приходится , если учесть , что в приемном пункте часы отремонтировали за день­ ги, а должны были бесплатно . Просто - напросто тов. Каверин Ине предъявил гарантийного та- р лона на часы, чтобы избежать очередных мы тарств . Проценты выполнения плана в мастерских складываю тся из того , на какую сумм у было ока­ зано населению у сл у г . А раз гарантийный ремонт делается бесплатно , рассуждаю т , по-види­ мому, работники бытового об ­ служивания, с ним можно и по­ дождать . Никто не спорит, выполнение плана — основной показатель в работе любого предприятия . Но когда добиваю тся желаемых ста и более процентов, сбрасы ­ вая со счетов куль туру обслужи­ вания, выполнение в срок за ка ­ зов, все то, в чем в первую оче­ редь заинтересован клиент, это приводит только к одном у— ут­ рате доброго имени мастерской , приемного пункта , фабрики . Работа городского произ­ водственного управления бы­ тового обслуживания населе­ ния на страницах нашей газе­ ты критиковалась • не раз. И все же жалобы поступали и по­ ступают в редакцию — ча часо­ вые мастерские, фабрику по ремонту и индпошиву обуви, телемастерскую. Порождают их работники службы быта своей нерадивостью. Недобросовестное отношение любого из них к делу обора­ чивается, что называется, бо­ ком. Сами того не подозревая, бытовики рубят сук, на ко­ тором сидят. Ведь услугами службы быта пользуется каж­ дый из нас, мы и решаем, ставить ли знак равенства между ней и службой хорошего настроения. А. ДЕМЕНТЬЕВ. Отдых В Н А ВЫ СО КОМ правом бере­ гу Дона , среди дубравы и густого душистого разнотравья , расположилась , рядом с дру ги ­ ми , база отдыха завода трактор­ ных гидроагрегатов . Места эти ельчане облюбова­ ли лет пятнадцать назад . Снача­ ла электрохимики , а вслед за ними эльтовцы , работники ком­ мунальных предприятий города , железнодорожно го узла разбили здесь палаточные городки . А сейчас раскинулись по берегу аккуратные домики , коттеджи , павильоны. Вот и у агрегатчиков были здесь вначале палатки, а сейчас стоит деся ток причудливой формы ко ттедж ей . Разнообразен до су г о тды хающ их : рыбная лов­ ля , грибная «охота» , купание, прогулки по лесным тропам , которые начинаются ту т же , у домиков . По вечерам — игры в красном у гол ке , кино, танцы . В домиках — чисто, уютно . Сестра-хозяйка Людмила Ан ­ тоновна Егорова сделала все, чтобы отдыхающим было удоб ­ но: семейным предоставляю тся отдельные комнаты в домиках , м олодеж ь , которой особенно много бывает в выходные дни, с удовольствием ра змещ ается в палатках. Расселение отдыхающих — не единственная забо~а Людмилы Антоновны , От нее зависит и по­ рядок в столовой. Она следи т ' за чистотой столов и посуды , за тем , чтобы к приходу отды ­ хающих на столах было все не­ обходимое . Ну, а качество и ра знообра­ зие блюд — это уже прямая обязанность шеф-повара Нико­ лая Андреевича Пунько . Гото­ вит он превосходно . Ска зы вает­ ся богатый опыт: за плечами два десятиле тия работы в столо ­ вых и ресторанах города . Н. А . Знакомьтесь: раскладчица эк­ спериментального учасУка швей­ ной фабрики массового пошива член КПСС Нина Николаевна Бо­ гомолова: Она ударник коммуни­ стического труда, значительно перевыполняет сменные задания. Фото А. БОЕВА. За простой вагонов—к ответу На ноябрьском (1979 года ) Пленуме ЦК КПСС Генеральный секретарь ЦК КП СС Л. И. Бреж ­ нев, анализируя работу ж е ле з ­ нодорожного транспорта , под­ черкнул : «Необходимо также резко повысить ответственность предприятий промышленности , строительства , торговли за сво е ­ временную по грузку и вы грузку вагонов». Елецкой транспортной проку­ ратурой систематически органи­ зую тся проверки использования подвижного состава . Ко всем на­ рушителям сущ ествующих зако­ нов принимаются строгие меры , а в отдельны х случаях — воз­ б уждается уголовное дело . Характерно в этом отношении уголовное дело о простоях ва­ гонов на табачной ф абрике . В ходе следствия выяснилось , что заместитель директора пред ­ приятия Ф . Г. Мурашкин (со гла с ­ но своим обязанностям он несет ответственность за своевремен ­ ную вы грузку вагонов) не при­ нимал необходимых мер к лик­ видации непроизводительных простоев. Для табачной фабрики с уч е ­ том вида и рода прибывающих грузов установлена норма про­ стоя одного вагона — 2 часа 15 минут. За это время он дол ­ жен быть выгружен и сдан на ж елезную доро гу . Фактически же за четыре месяца нынешне­ го года простой подвижного со­ става был 33 часа, т. е. в 16 раз больше допустимого . О тделение дороги взы скало -ш траф с пред ­ приятия в ра змере 30157 рублей . Только за январь— апрель 1980 года по вине зам ести теля ди­ ректора Ф . Г. М урашкина было потеряно 460 вагонов. И это в то время , когда железные д оро ­ ги страны испытывают серьезные затруднения с выполнением за­ даний по перевозкам важней­ ших народнохозяйственны х гру­ зов. А Мурашкин , как говорится , и в ус не д ул , когда некоторые вагоны не выгружались по не­ скольку суток и фактически бы­ ли превращены в склады на ко­ лесах , Народный суд признал Ф . Г . Мурашкина виновным и вы­ нес решение : взыскать с него в частичное возмещ ение ущерба 500 рублей . Д ум ае тся , что урок пойдет впрок не только ем у . Руководи­ телям предприятий и организа­ ций города , пользующихся ус ­ лугами железнодорожно го тран­ спорта , в самые короткие сроки нужно принять неотложные м е ­ ры для улучшения использова­ ния подвижного состава . Ведь на таких предприятиях , как сель ­ ский строительный комбинат, УПТК треста «Елец тяж строй» , мясоптицекомбинат и дру гие , сверхнормативный простой ва­ гонов под грузовыми операция­ ми в несколько раз выше нормы . В. ЖИВОТОВ, следователь елецкой транспортной прокуратуры , юоист 3 класса . дубраве Пунько окончил липецкий те х­ никум общественного питания, профессию выбрал раз и на­ всегда . К поварскому делу при­ охотил и своего брата Ивана. Неторопливость, обстоятель­ ность в движениях , неизменная приветливая улыбка , доброта в глазах — вот черты , которые отличают братьев. Голубогла­ зый, дородный Иван в белом поварском чепце — будто , доб ­ рый молодец из сказки . О собая забота Ивана А н др ее ­ вича — маленькие посетители. Он следи т за тем , чтобы они хорошо ели. А если приметит ленивых на ед у , то , выдавая в следующий раз порцию , скаж ет с напускной стро го стью : «П у ­ стые тарелки несите лично мне» . И ребята стараю тся д р у г перед др у гом , чтобы посуда была чи­ стой. И Александра Ивановна С о ­ рокина — повар столовой а гре ­ гатного завода , третий сезон ра­ ботающая здесь , и медсестра с того же предприятия Алла Ива­ новна Родионова , хорошо по­ могающая поварам и сестре-хо- зяйке , и весь остальной персо­ нал базы отдыха делаю т все , что­ бы отдыхающие были довольны . Разговариваю с одними из них — Василием Спесивцевым , за­ водским шофером и Ю рием Мельниковым , замести телем на­ чальника первого цеха . Оба с восторгом отзываются и об ор­ ганизации досу га . Впрочем , все здесь говорят: — О тды хаем семьями , ника­ кой юг нам не нужен , Донской загар не уступит черноморско­ му . А разве сыщешь лес , равный по красоте нашим ср е д н ер у с ­ ским дубравам? Лето , солнце , Дон и лес щ едро д елятся с людьми свои­ ми прелестями . И. ФЕДОРИН. В странах социализма УСПЕХИ И ПЛАНЫ ■, СТРОИТЕЛЕЙ Еж егодно тридцать тысяч выпускников средних школ ГДР выбирают профессию стро­ и теля . В настоящ ее время треть всех заняты х в этой отрасли народного хозяйства состав­ ляю т молодые люди до 25 лет. Главная задача , стоящая пе­ р ед 800-тысячной армией стро ­ ителей республики , — об е с ­ печить до 1990 года каждую семью отдельной квартирой и решить таким образом жилищ­ ный вопрос. За четыре с поло­ виной года текущей пятилет­ ки строители передали новосе­ лам 710 тысяч новых и м о д ер ­ низированных квартир. Вклю ­ чившись в социалистическое соревнование за достойную встречу предстоящ его X съе з­ д а Социалистической единой партии Германии , они обяза­ лись перевыполнить пятилетнее задание и построить дополни­ тельно ш естьде ся т тысяч квар­ тир . ПЕРЕМЕНЫ НА СЕЛЕ С каждым годом снижается количество работников, заня­ тых в сельском хозяйстве Че­ хословакии . Только за пятую и нынешнюю , шестую , пятилетки оно сократилось на 250 тысяч человек . При этом интенсив­ ность сельскохозяйственного производства из расчета на один гектар возросла за то же вре­ мя на 25 процентов. Всего же за послевоенные годы объем продукции зем ледели я и живот­ новодства возрос более чем в два раза , В настоящее время пятнадцатимиллионное населе­ ние республики снабжают сель ­ скохозяйственной продукцией 898 тысяч тружеников села . (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz