Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 2 ав гу ста 1980 года @ 3 стр . 1 ЗАВТРА—ВСЕСОЮЗ НЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗ НОДОРОЖНИКА Ритм стальных магистралей Завтра весь советский народ в сорок пятый раз торжественно отметит Всесоюзный день ж е ле з нодорожника — профессиональ ный праздник четырехмиллион ной армии тружеников стальных магистралей , обслуживающих главный транспортный конвейер страны . О т работы ж елезны х дорог во многом зависит успешное функционирование всех отрас лей народного хозяйства , их услугами пользуе тся практиче ски все население . Достаточно сказать, что более половины всех перевозок в С С С Р осущ ес твля ется по стальным ма гистралям . Отвечая на решения июньско го (1980 года ) П ленум а ЦК КПСС , елецкие железнодорожни ки,- как и все советские люди, включились в социалистическое соревнование за достойную встречу X X V I съезда партии. Они выполнили задание перво го полугодия по грузооборо ту и производительности тр уда на 102,7 процента . Статическая на грузка увеличилась на 620 ки лограммов . Выросли объемы пе ревозок народнохозяйственны х грузов . Более рационально ис пользуется подвижной состав. Примечательно , что все показа тели коллектива по сравнению с соответствующим периодом про шлого года улучшены . На Елецком ' отделении Ю .-В . ж. д . проделана работа по ув е личению пропускной способно сти стальных ма гистралей , м е ханизации и автоматизации про изводственных процессов , внед рению прогрессивной техноло гии и передовы х методов труда . Весь объем грузовы х и пас<к- жирских перевозок в десятой пятилетке выполняется с по мощью тепловозов . Использу ются новые крытые с самоуплот няющимися дверями вагоны, восьмиосные цистерны , цельно металлические зерновозы . Введена в эксплуатацию ав томатическая блокировка на участке Елец— Грязи . О б о р удо ваны электрической централиза цией с трелок станции Елец , Дон , Патриаршая, Чугун-11, Сенцово , Улусарка , Яхонтоэо ; Коллекти вист и дру ги е . В локомотивном депо Елец откры т первый на Юго-Восточ-; ной железной доро ге крытый пункт технического осмотра тепловозов . На станции Теле ги не установлен мощный кран и оборудована площадка для пе реработки 20 -тонных контейне ров. Выполнен большой объем ра бот по усилению ж еле знодорож ной колеи . О тремонтировано 580 километров пути с укладкой рельсов тяж ело го типа. Дости гнуты е успехи — это р е зуль та т упорного труда все го многотысячного коллектива отделения доро ги . Свыше 12 ты сяч работников стальны х ма гист ралей борю тся за досрочное выполнение пятилетних заданий. Каждый второй из них является ударником коммунистического тр уда . Это высокое звание при своено коллективам около 500 бри гад , цехов и околотков стан ций. В канун Дня железнодорожни ка завоевали звание лучшего по профессии машинисты локом о тивного депо В. К. Кож ухов и В, А . Орехов , диспетчер о тделе ния дороги Н. Р. Дми триева , электромеханик участка энер госнабжения В , Н. Чурсин, мон тер пути В. Н. Орлов , слесарь вагонного депо А . М, Попов, проводница резерва проводни ков В. А . Архипова и дру гие . Высокий трудовой подъем ж е лезнодорожников , их патриоти ческое стремление достойно встретить предстоящий съе зд партии создаю т уверенность в том , что все наши планы б уду т выполнены. В ближайшее время намечено осущ ествить большой объем ра бот по усилению технической вооруженности о тделения . В частности , предстоит ввести в эксплуатацию автоматическую блокировку и электрическую централизацию стрелок на участ ке Елец— Старый О скол , про должить развитие станций Ли пецк , Казинка , Чугун-1 и дру ги х . Повысить уровень механизации по грузочно-разгрузочны х процес сов, улучшить работу станций и участков , а такж е организацию труда локомотивных бригад . На о тделении медленно ис пользую тся внутренние резервы , допускаю тся нарушения тр удо вой и производственной дисцип лины, форм ализм а в организации социалистического соревнования . Ещ е не полностью обеспечива ются потребности промышлен ности и сельско го хозяйства в перевозках всевозрастающ его объема народнохозяйственных грузов , В первом полугодии не выполнено задание по о т гр у з ке удобрений , цемента , огне упоров . Неудовлетворительно исполь зую тся вагоны . Их простой под одной грузовой операцией за вышен на 0,56 часа. Велики по тери на подъездны х путях пред приятий. Сейчас на стальных магист ралях самая напряженная пора. Буквально с каждым днем уве личивается поступление грузов , нарастает поток пассажиров. Скоро начнутся массовые пе ревозки нового урож ая . Не так уж много времени остается для подготовки к зиме . В этот ответственный период ж елезнодорожникам необходи мо проявить высокую организо ванность , четкость действий , дисциплину во всех транспор т ных подр азделениях . О беспе чить более полное и эфф е к ти в ное удовлетворение потребно стей народного хозяйства и на селения в перевозках — дело профессиональной чести тр уж е ников стальных ма гистралей . С праздником вас, дорогие товарищи! А. РЫКОВ, и. о. начальника Елецкого о тделения дороги . ЁГГгШ ЛИ' Нйию, Ж Ж , ■ 16 !$&' Ш1В1И «А в поезде едут тФди, Как должен ты их беречь! И в каждом вагоне—судьбы И радость грядущих встреч...» ---- Это слова из песни о тех, кто водит по рель сам поезда. А значит, и о работниках локомотив ного депо, которых вы видите на снимке {сле ва направо): машинисте Валентине Ивановиче Астанине, машинисте-инструкторе Иване Дмит риевиче Дорохине, помощнике машиниста Вяче славе Михайловиче Сергееве. Это благодаря им и их товарищам сокращаются расстояния. Для деповского и текущего ремонта подвижного состава коллективу вагонного депо еже годно требуются сотни кубо метров пиломатериалов, десят ки тонн баббита, несколько ты сяч тормозных колодок и много других запасных частей и мате риалов. Понятно, что даже одиьТ' про цент их экономии заметно сни жает эксплуатационные р а схо ды и себестоимость перевозок . Поэтому здесь стараю тся , конеч- Инициатива и бережливость но, не в ущ ерб качеству , макси мально использовать материа лы и запасные части. За первое полугодие залив щики отобрали для повторного использования 232 подшипника. Благодаря этом у сбереж ено две тонны цветного м е талла . Кроме того , вагонники сэко номили 14,8 тонны черных м е таллов , 43,5 тысячи киловатт-ча сов электроэнер гии , 9,7 тонны условного твердо го топлива. Из до сок , которые шли в о тходы , склеено 17 кубометров пригод ных материалов . А всего вто рично пошло в дело 34,3 куба древесины . О трегенерировано 20 тонн осевого масла . На пункт технического осмотра возвращ е но для реставрации 290 торм о з ных колодок . За счет бережного расходо вания материалов и запасных частей работники депо положи ли в копилку более 35 тысяч рублей . Это достойный подарок ко Дню ж елезнодорожника , И. БУТОВ, ‘ наш внештатный корреспондент . М о л о д ц ы , н о в а т о р ы Большой трудовой победы в канун профессионального празд ника добились рационализаторы отделения дороги. Они внедри ли е начала года семьсот пред ложений с экономическим эф- фектом около полумиллиона рублей. Отрадно отметить, что по сравнению с тем же перио дом прошлого года заметно увеличились и количество нов шеств, и экономический эффект. Наибольший вклад внесли но ваторы локомотивного депо и энергоучастка . Локомотивщики осуществили 289 творческих за д ум о к , что помогло сберечь 130 тысяч рублей . Несмотря на то , что коллек тив энергоучастка небольшой по своей численности, он славится людьми пытливой мысли . За тот же период им внедрено 50 рацпредложений с экономичес ким эф ф е к том 15 тысяч рублей . Б. ИВАННИКОВ, рабкор . По крупицам копил м а с т е р с т в о — Кого это награждают? Ка расева? Василия Степановича? Работники отдела кадров ди станции пути передавали из рук в руки Почетную грамо ту , чита ли вслух текст . А написано вот что: «Руковод ство и дорожный комитет проф сою за работников ж еле знодо рожного транспорта Ю го -Во сточной железной дороги на граждаю т Почетной грамотой Карасева Василия Степановича— бри гадира пути елецкой дистан ции пути за высокие произ водственные показатели в ра боте и активное участие в об щественном контроле за б е зо пасностью движения поездов» . — Степанович дело туго зна- " ет! — Конечно, молодец ! Будет что внукам показать. Потом кадровики решали : сказать Василию Степановичу об очередном поощрении или подождать до торжественно го заседания , посвященного Дню ж елезнодорожника . Пришли к выводу , что нечего скрывать— пусть и он, и его коллектив по р адую тся . Стали звонить на 217 околоток , где трудится бригада В. С . Карасева . Путеец сдержанно воспринял новость. Зато товарищи лико вали, ведь его уважает и лю бит каждый . ...Рабо ту В. С . Карасева в ди станции пути можно разбить на два этапа : довоенный и после военный. Василий Степанович пришел в коллектив в 1937 году , в самый ра згар стахановского движения . На железнодорожном транспор те в это время стре мительно росли вес поездов и их скорость . Э то было время невиданных рекордов . С учетом возросших требова ний к стальной колее приходи лось вести перестройку путево го хозяйства . Дел было по горло . Молодой путеец осваи вался с новой обстановкой , по лучал первые устные бла годар ности за хорошую работу . Трудился Василий на совесть , по крупицам копил мастерство , учился у старших, мечтал о бу д ущ ем , Но тут началась война, В. С . Карасев сражался с ф а шистами в составе 181-й стрелковой дивизии 13-й армии. Той самой армии, части которой освобождали родной Елец . Василий Степанович про шел вместе с однополчанами на Запад долгий и тяжелый путь. Бил врага в Белоруссии , в Польше , в Берлине . З десь за кончился боевой путь нашего зем ляка . И вот он снова на родной зем ле , в родном коллективе . Ва силий Степанович не изменил избранной профессии путейца. Ныне он руководи т бригадой , которая является лучшей не только в отделении , но и на Ю го-Восточной железной доро ге . В этом немалая за сл у га Василия Степановича. Его люди занима ю тся текущим ремонтом путей на станции Елец . Делаю т это 'мастерски . С трелочные переводы и станционные участки путей всегда содерж атся в отличном состоянии . Бригада успешно вы полняет все производственные показатели , а главный из них— балльность пути— в этом коллек тиве самый высокий. Несколько лет подряд Васи лий Степанович является общ е ственным инспектором по б е зо пасности движения , членом группы народного контроля . В позапрошлом году его бригада принимала участие во всесою з ной операции «Внимание — сиг нал!» и была признана лучшей на доро ге . А ещ е через год В. С . Карасеву вручили знак «О т личник социалистического со ревнования ж елезнодорожного транспорта» . В. С . Карасев щ едро делится своим богатым опытом и ма стерством с теми , кто только начинает трудовой путь, кому нужна помощь, доброе теплое слово. Богат и разнообразен список поощрений в его трудовой книж ке . За время работы на ж е ле з нодорожном транспорте их в нее внесено 55. И вот еще одно — пятьдесят шестое , А. РОМАНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz