Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 2 ав гу ста 1980 года @ 3 стр . 1 ЗАВТРА—ВСЕСОЮЗ­ НЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗ ­ НОДОРОЖНИКА Ритм стальных магистралей Завтра весь советский народ в сорок пятый раз торжественно отметит Всесоюзный день ж е ле з­ нодорожника — профессиональ­ ный праздник четырехмиллион­ ной армии тружеников стальных магистралей , обслуживающих главный транспортный конвейер страны . О т работы ж елезны х дорог во многом зависит успешное функционирование всех отрас­ лей народного хозяйства , их услугами пользуе тся практиче­ ски все население . Достаточно сказать, что более половины всех перевозок в С С С Р осущ ес твля­ ется по стальным ма гистралям . Отвечая на решения июньско­ го (1980 года ) П ленум а ЦК КПСС , елецкие железнодорожни ­ ки,- как и все советские люди, включились в социалистическое соревнование за достойную встречу X X V I съезда партии. Они выполнили задание перво­ го полугодия по грузооборо ту и производительности тр уда на 102,7 процента . Статическая на­ грузка увеличилась на 620 ки­ лограммов . Выросли объемы пе­ ревозок народнохозяйственны х грузов . Более рационально ис­ пользуется подвижной состав. Примечательно , что все показа­ тели коллектива по сравнению с соответствующим периодом про­ шлого года улучшены . На Елецком ' отделении Ю .-В . ж. д . проделана работа по ув е ­ личению пропускной способно­ сти стальных ма гистралей , м е ­ ханизации и автоматизации про­ изводственных процессов , внед­ рению прогрессивной техноло ­ гии и передовы х методов труда . Весь объем грузовы х и пас<к- жирских перевозок в десятой пятилетке выполняется с по­ мощью тепловозов . Использу­ ются новые крытые с самоуплот­ няющимися дверями вагоны, восьмиосные цистерны , цельно­ металлические зерновозы . Введена в эксплуатацию ав­ томатическая блокировка на участке Елец— Грязи . О б о р удо ­ ваны электрической централиза­ цией с трелок станции Елец , Дон , Патриаршая, Чугун-11, Сенцово , Улусарка , Яхонтоэо ; Коллекти ­ вист и дру ги е . В локомотивном депо Елец откры т первый на Юго-Восточ-; ной железной доро ге крытый пункт технического осмотра тепловозов . На станции Теле ги­ не установлен мощный кран и оборудована площадка для пе­ реработки 20 -тонных контейне­ ров. Выполнен большой объем ра­ бот по усилению ж еле знодорож ­ ной колеи . О тремонтировано 580 километров пути с укладкой рельсов тяж ело го типа. Дости гнуты е успехи — это р е зуль та т упорного труда все­ го многотысячного коллектива отделения доро ги . Свыше 12 ты ­ сяч работников стальны х ма гист­ ралей борю тся за досрочное выполнение пятилетних заданий. Каждый второй из них является ударником коммунистического тр уда . Это высокое звание при­ своено коллективам около 500 бри гад , цехов и околотков стан­ ций. В канун Дня железнодорожни­ ка завоевали звание лучшего по профессии машинисты локом о ­ тивного депо В. К. Кож ухов и В, А . Орехов , диспетчер о тделе ­ ния дороги Н. Р. Дми триева , электромеханик участка энер­ госнабжения В , Н. Чурсин, мон­ тер пути В. Н. Орлов , слесарь вагонного депо А . М, Попов, проводница резерва проводни­ ков В. А . Архипова и дру гие . Высокий трудовой подъем ж е ­ лезнодорожников , их патриоти­ ческое стремление достойно встретить предстоящий съе зд партии создаю т уверенность в том , что все наши планы б уду т выполнены. В ближайшее время намечено осущ ествить большой объем ра­ бот по усилению технической вооруженности о тделения . В частности , предстоит ввести в эксплуатацию автоматическую блокировку и электрическую централизацию стрелок на участ­ ке Елец— Старый О скол , про­ должить развитие станций Ли­ пецк , Казинка , Чугун-1 и дру ги х . Повысить уровень механизации по грузочно-разгрузочны х процес­ сов, улучшить работу станций и участков , а такж е организацию труда локомотивных бригад . На о тделении медленно ис­ пользую тся внутренние резервы , допускаю тся нарушения тр удо ­ вой и производственной дисцип ­ лины, форм ализм а в организации социалистического соревнования . Ещ е не полностью обеспечива­ ются потребности промышлен­ ности и сельско го хозяйства в перевозках всевозрастающ его объема народнохозяйственных грузов , В первом полугодии не выполнено задание по о т гр у з ­ ке удобрений , цемента , огне­ упоров . Неудовлетворительно исполь­ зую тся вагоны . Их простой под одной грузовой операцией за­ вышен на 0,56 часа. Велики по­ тери на подъездны х путях пред­ приятий. Сейчас на стальных магист­ ралях самая напряженная пора. Буквально с каждым днем уве ­ личивается поступление грузов , нарастает поток пассажиров. Скоро начнутся массовые пе­ ревозки нового урож ая . Не так уж много времени остается для подготовки к зиме . В этот ответственный период ж елезнодорожникам необходи­ мо проявить высокую организо­ ванность , четкость действий , дисциплину во всех транспор т­ ных подр азделениях . О беспе ­ чить более полное и эфф е к ти в ­ ное удовлетворение потребно­ стей народного хозяйства и на­ селения в перевозках — дело профессиональной чести тр уж е ­ ников стальных ма гистралей . С праздником вас, дорогие товарищи! А. РЫКОВ, и. о. начальника Елецкого о тделения дороги . ЁГГгШ ЛИ' Нйию, Ж Ж , ■ 16 !$&' Ш1В1И «А в поезде едут тФди, Как должен ты их беречь! И в каждом вагоне—судьбы И радость грядущих встреч...» ---- Это слова из песни о тех, кто водит по рель­ сам поезда. А значит, и о работниках локомотив­ ного депо, которых вы видите на снимке {сле­ ва направо): машинисте Валентине Ивановиче Астанине, машинисте-инструкторе Иване Дмит­ риевиче Дорохине, помощнике машиниста Вяче­ славе Михайловиче Сергееве. Это благодаря им и их товарищам сокращаются расстояния. Для деповского и текущего ремонта подвижного состава коллективу вагонного депо еже­ годно требуются сотни кубо­ метров пиломатериалов, десят­ ки тонн баббита, несколько ты­ сяч тормозных колодок и много других запасных частей и мате­ риалов. Понятно, что даже одиьТ' про­ цент их экономии заметно сни­ жает эксплуатационные р а схо ­ ды и себестоимость перевозок . Поэтому здесь стараю тся , конеч- Инициатива и бережливость но, не в ущ ерб качеству , макси­ мально использовать материа­ лы и запасные части. За первое полугодие залив­ щики отобрали для повторного использования 232 подшипника. Благодаря этом у сбереж ено две тонны цветного м е талла . Кроме того , вагонники сэко ­ номили 14,8 тонны черных м е ­ таллов , 43,5 тысячи киловатт-ча­ сов электроэнер гии , 9,7 тонны условного твердо го топлива. Из до сок , которые шли в о тходы , склеено 17 кубометров пригод­ ных материалов . А всего вто­ рично пошло в дело 34,3 куба древесины . О трегенерировано 20 тонн осевого масла . На пункт технического осмотра возвращ е­ но для реставрации 290 торм о з­ ных колодок . За счет бережного расходо­ вания материалов и запасных частей работники депо положи­ ли в копилку более 35 тысяч рублей . Это достойный подарок ко Дню ж елезнодорожника , И. БУТОВ, ‘ наш внештатный корреспондент . М о л о д ц ы , н о в а т о р ы Большой трудовой победы в канун профессионального празд­ ника добились рационализаторы отделения дороги. Они внедри­ ли е начала года семьсот пред­ ложений с экономическим эф- фектом около полумиллиона рублей. Отрадно отметить, что по сравнению с тем же перио­ дом прошлого года заметно увеличились и количество нов­ шеств, и экономический эффект. Наибольший вклад внесли но­ ваторы локомотивного депо и энергоучастка . Локомотивщики осуществили 289 творческих за­ д ум о к , что помогло сберечь 130 тысяч рублей . Несмотря на то , что коллек ­ тив энергоучастка небольшой по своей численности, он славится людьми пытливой мысли . За тот же период им внедрено 50 рацпредложений с экономичес­ ким эф ф е к том 15 тысяч рублей . Б. ИВАННИКОВ, рабкор . По крупицам копил м а с т е р с т в о — Кого это награждают? Ка­ расева? Василия Степановича? Работники отдела кадров ди­ станции пути передавали из рук в руки Почетную грамо ту , чита­ ли вслух текст . А написано вот что: «Руковод ­ ство и дорожный комитет проф ­ сою за работников ж еле знодо ­ рожного транспорта Ю го -Во ­ сточной железной дороги на­ граждаю т Почетной грамотой Карасева Василия Степановича— бри гадира пути елецкой дистан­ ции пути за высокие произ­ водственные показатели в ра­ боте и активное участие в об­ щественном контроле за б е зо ­ пасностью движения поездов» . — Степанович дело туго зна- " ет! — Конечно, молодец ! Будет что внукам показать. Потом кадровики решали : сказать Василию Степановичу об очередном поощрении или подождать до торжественно го заседания , посвященного Дню ж елезнодорожника . Пришли к выводу , что нечего скрывать— пусть и он, и его коллектив по­ р адую тся . Стали звонить на 217 околоток , где трудится бригада В. С . Карасева . Путеец сдержанно воспринял новость. Зато товарищи лико­ вали, ведь его уважает и лю ­ бит каждый . ...Рабо ту В. С . Карасева в ди­ станции пути можно разбить на два этапа : довоенный и после­ военный. Василий Степанович пришел в коллектив в 1937 году , в самый ра згар стахановского движения . На железнодорожном транспор те в это время стре ­ мительно росли вес поездов и их скорость . Э то было время невиданных рекордов . С учетом возросших требова­ ний к стальной колее приходи­ лось вести перестройку путево­ го хозяйства . Дел было по горло . Молодой путеец осваи­ вался с новой обстановкой , по­ лучал первые устные бла годар ­ ности за хорошую работу . Трудился Василий на совесть , по крупицам копил мастерство , учился у старших, мечтал о бу­ д ущ ем , Но тут началась война, В. С . Карасев сражался с ф а ­ шистами в составе 181-й стрелковой дивизии 13-й армии. Той самой армии, части которой освобождали родной Елец . Василий Степанович про­ шел вместе с однополчанами на Запад долгий и тяжелый путь. Бил врага в Белоруссии , в Польше , в Берлине . З десь за ­ кончился боевой путь нашего зем ляка . И вот он снова на родной зем ­ ле , в родном коллективе . Ва­ силий Степанович не изменил избранной профессии путейца. Ныне он руководи т бригадой , которая является лучшей не только в отделении , но и на Ю го-Восточной железной доро ге . В этом немалая за сл у га Василия Степановича. Его люди занима­ ю тся текущим ремонтом путей на станции Елец . Делаю т это 'мастерски . С трелочные переводы и станционные участки путей всегда содерж атся в отличном состоянии . Бригада успешно вы­ полняет все производственные показатели , а главный из них— балльность пути— в этом коллек­ тиве самый высокий. Несколько лет подряд Васи­ лий Степанович является общ е­ ственным инспектором по б е зо ­ пасности движения , членом группы народного контроля . В позапрошлом году его бригада принимала участие во всесою з­ ной операции «Внимание — сиг­ нал!» и была признана лучшей на доро ге . А ещ е через год В. С . Карасеву вручили знак «О т­ личник социалистического со­ ревнования ж елезнодорожного транспорта» . В. С . Карасев щ едро делится своим богатым опытом и ма­ стерством с теми , кто только начинает трудовой путь, кому нужна помощь, доброе теплое слово. Богат и разнообразен список поощрений в его трудовой книж ­ ке . За время работы на ж е ле з ­ нодорожном транспорте их в нее внесено 55. И вот еще одно — пятьдесят шестое , А. РОМАНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz