Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

!2Ш2ЕК2Ха КРАСНОЕ ЗНАМ Я» © 26 ию ля 1980 года ф 3 стр, В Ы С О К У Ю О Б С Л У Ж И В А Н И Я К а1 С Т Н Д 11й .м я»» |Ц .м ц |11И И 1ГМ 1П 1111И И 11 I И1 и I Быть н уж н ой лю дям з а в т р а — Д ЕН Ь РАБОТНИ КА ТОРГОВЛИ АБЛЮ Д АЮ , к ак она рабо ­ тает. То офо рмляет до к ументацию , то п одск аж ет молодым п родав ­ цам, к акой товар п ользуется сейчас у п ок упателей наиболь­ шим сп ро сом , к ак лучше ук р а­ сить витрину, то принимает по ­ ступившие в магазин изделия и пок азывает ученицам, к ак их проверить. К «ей без конца обращаю тся товарищи по рабо те, пок упате­ ли, товароведы. — Как видите, тр уд наш беспок ойный . Постоянно ты к о ­ му- то нуж на. В ПОСЛЕВОЕННЫЕ годы пришла Софья Петровна Штепа работать в штучный от­ дел магазина № 1 горпромтор - га п родавцом . Ей нравилось п редлагать лю дям к расивые и нуж ные им и здели я, нравилось подбирать «клю чик » к пок упа­ телям , нравилось, к о гда они говорили ей «спасибо». Именно то гда Софья Пет­ ровна поняла, что тр уд про ­ давца — творч еск ий , и от не­ го зач астую зависит настрое­ ние лю дей . Влю бленность С. П, Ш те- пы в свое дело , способность быстро устанавливать к онтак т с п ок упателями заметили в то р ­ ге. Предлож или ей возглавить к оллек тив магазина «Головные уборы». За сравнительно к оротк ий сро к Софья Петровна вывела его из о тстающих в п ередовые. А к о гда в городе о тк рылся «Детск ий мир», заведую щей стала она. Работа здесь имеет свои особенности , так к ак прихо ­ дится иметь дело с детьми . Понравится, например , ребен ­ к у дор о гая и грушк а, а у роди ­ телей сейчас ден ег нет, чтобы ее к упить. Приходится п редла­ гать ем у др уги е на выбор , а ино гда и ск азк и расск азывать, лишь бы малыш успо к оился. М но го сделала Софья Пет­ ровна и по воспитанию к оллек ­ тива. В основном девушк и тр уди ­ лись хорошо , но нек оторые из них, устав, мо гли нагрубить пок упателям , были и др уги е на­ рушения правил тор говли , Софья Петровна часто сер ь ­ езно беседовала с к аж дой , В чи сл е Н ЕСКОЛЬКО лет назад по плану социально - к ультурно ­ го развития города в одном из молодых мик рорайонов Ельца— поселк е Стр ои тель— был сдан в эк сплуатацию продовольствен ­ ный магазин № 16 «Универсам» горпищетор га. Еж едневно принимает он до тысячи посетителей , но мало к то уходи т о тсю да без пок упк и . Не случайно к оллек тив . «Универ са­ ма», р ук оводит к оторым Вик тор Иванович Бородай , сч итается в тор ге одним из лучших. Из м е ­ сяца в месяц п еревыполняется здесь план. Знач ительно п ере­ к рыто и задание шести месяцев завершаю щего года пятилетк и . Сверх плана продано населению продук тов на сумм у 54 тысячи р ублей . Продавцы тр удятся под де ­ визом «За высок ую к ультур у обслуж ивания на к аж дом рабо ­ чем месте и к аж дый день». Главным считаю т не тольк о внимательное отношение к по ­ к уп ателю . Постоянно забо тятся здесь о наличии и разнообра­ зии товаров, для чего внима­ тельно изучаю т спрос населе­ ния, стараю тся наиболее пол­ но его удовлетворить. Коллек тив магазина большой — 57 человек . И всех объединя­ ет одно стр ем лен ие: рабо ­ тать сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем объясняла ошибки. Бывало, что и домой ходила, с родителями разговаривала, чтобы знать, как воспитывалась новеньк ая, в к а­ ких условиях ж ивет. Как - то на прак тик у пришла в магазин Света К, Девушк а спо ­ собная, но самолю бивая, обидчи ­ вая, Сделает ей замечание по ­ к упатель — а она за словом в к арман не п олезет. А дальше — больше. Софья Петровна и убеж дала ее, что так работать сего дн я. Итоги тр удо во го дня подводятся еж едневно . Каж дый знает, к ак ов его вк лад в об ­ щее дело . Более года дей ствует и все более совершенствуется в ма­ газине система бездефек тн о го тр уда. На специальном эк ране в баллах оценивается работа продавцов. Сделал шаг вп еред в овладении передовыми м ето ­ дами ор ганизации тр уда — балл п рибавляется, принял уча­ стие в к он к ур се п рофессиональ ­ ного мастерства — оценк а ста­ новится еще выше, А если об ­ служ ил нек ачественно п ок упате­ ля — балл сниж ается. Эта система, безусловно , по ­ высила ответственность продав ­ цов за результаты тр уда, спо ­ собствовала выполнению плана. Развито в к оллек тиве умагази- на наставничество . Своим опы­ том щедро делятся с новичками продавцы ударник и к оммунисти ­ ческ о го тр уда Наталья М ихай ­ ловна Сыромятова, Валентина М ихайловна Попова, Лю дмила Степановна Силаева, Алек сан д ­ ра Алек сеевн а Воронова. Благо ­ дар я им молодые работники прилавка чувствую т себя уве­ реннее, быстрее добиваю тся успехов. Так , Ирине Свищевой присвоено почетное звание «Лучший продавец тор га», Еле­ не Тоболевой— «Лучший кассир- к онтролер тор га», В числе луч- нельзя, и на собраниях к рити ­ к овала — не помо гло . Но к о гда в о тделе и грушек слож илось тр удное полож ение — п еред новогодними п разд­ никами посетителей очень мно ­ го, а продавцов не хватало ,— за­ ведую щая направила девуш ­ к у туда. И Света оценила доверие р ук о води теля. Словно п одме­ нили ее. Сей ч ас она успешно ших и продавец Лидия Конова­ лова, к ассир Татьяна Карасева и др уги е. Работать с опереж ением гр а­ фик а помо гает к оллек тиву и внедрение р яда элементов на­ учной ор ганизации тр уда. Ш иро ­ к ое применение нашли здесь средства малой механизации . Значительно облегчаю т работу продавцов специальные лифты. С их помощью из подвалов про ­ дук ты до ставляю тся к прилавк у, В распоряж ении продавцов элек тронные к ассовые аппара­ ты, весы, способные в считан ­ ные мгновения о пр еделять вес и цену пок упк и . Семь стацио ­ нарных холодильных к амер по ­ зволяю т одновременно хранить в них длительное время два­ дцать восемь тонн продук тов. Группа НОТ магазина награж ­ дена дипломом областно го управления тор говли и обк ома п рофсою за работник ов го сто р ­ говли и потребк ооперации . В к оллек тиве со зданы и усп еш ­ но действую т специальные к о ­ миссии , к оторые к онтролирую т соблю дение продавцами р о з ­ ничных цен на п родук ты, правил тор говли , санитарно го состояния ск ладск их помещений и рабочих мест у прилавк а. М естный к омитет магазина постоянно забо ти тся о повыше­ нии действенности соревнова­ ния, о создании продавцам луч- пр ав оф л ан говы х К У Л Ь Т У Р У - Г А Р А Н Т И Р У Е М ! работает в одном из магазинов объединения «Промтовары». Нек о торые продавцы учатся заочно в техни к умах советск ой тор говли , в институтах. И хотя дваж ды в год они уезж аю т на сессии , а значит, лишняя на­ гр узк а падает на остальных, С. П. Штепа всегда п оощряет стр ем ­ ление к повышению образова­ ния. Более то го , помо гает де ­ вушк ам при написании к ур со ­ вых, дипломных работ, объ­ ясняет тр удный материал. И к о гда Зинаида Алек сандро вна Тутушк ина (она работала тогда младшим п родавцом ) решила бросить институт, Софья Пет­ ровна убедила ее продолж ить уч ебу. Сейч ас Зинаида Алек сан д ­ ровна— начальник о тдела то р ­ гово го объединения «Промто ­ вары». Перешли на р ук о водя­ щую рабо ту и др уги е члены к оллек тива. Лидия Васильевна Зубрина — инспек тор объеди ­ нения, Галина Вячеславовна Га- дю к ова — дирек тор Дома то р ­ говли, Валентина Васильевна .Кузьмина — заведую щая ма­ газином «По суда». Первыми в объединении про ­ давцы «Д етск о го мира», во зглав ­ ляемо го С. П. Ш тепой , стали бо ­ роться за присвоение звания «Коллек тив к оммунистич еск о го тр уда», первыми завоевали его и п одтверж даю т более два­ дцати лет. А Софья Петровна за долгий добросовестный тр уд награж дена знач к ом «Отлич ­ ник советск ой тор говли», м е ­ далью . Неодно к ратно выходи ­ ла она п обедителем социали ­ стич еск о го соревнования. Сейч ас Софья Петровна на пенсии, но п родолж ает рабо ­ тать в магазине, заведует сек ­ цией «Трик отаж ». М ного о бя­ занностей у нее и к ак у к ом ­ мунисте: она член партийного бю ро , объединенно го местно го к омитета, товарищеск о го суда тор га. Большую помощь о к азы ­ вает заведую щей Антонине М и ­ хайловне Есиной, является на­ ставник ом. Быть нуж ной лю дям — иначе не мыслит она своей ж изни. Г. ИВАНОВА. На снимке: С. П. Ш тепа. Фо то А. БОЕВА. ших условий для выполнения о бязательств. И это приносит свои плоды. В нынешнем году к оллек тиву «Универсама» не­ ск ольк о раз вручался п ерехо ­ дящий вымпе / 1 горпищетор га. Путь к новым усп ехам работ­ ники магазина видят в дальней ­ шем повышении п рофессиональ ­ ного мастерства. В нынешнем году окончили техник ум со ­ ветск ой тор говли Татьяна Горш ­ к ова, Валентина Гусева. М ож но по праву назвать магазин № 16 «Универсам» хорошей шк олой воспитания к ад ­ ров, М но гие бывшие его про ­ давцы ныне занимаю т р ук о во ­ дящие долж ности . Так , Г. Я. Чередниченк о тр уди тся замести ­ телем заведую щего магазином № 60 горп ищетор га, М . Т. Сап ­ ронов — заместителем заведую ­ щего магазином № 4 «Овощи— фр ук ты». Заведую щий магазином «Уни ­ версам» Вик тор Иванович Бо ­ родай завоевал уваж ение не тольк о в во зглавляемом им к оллек тиве. Его фо то гр афия по ­ мещена на доск и Почета горпи ­ щетор га, областно го управле­ ния тор говли . В настоящее время продавцы ак тивно вклю чились в социали ­ стическ ое соревнование за до ­ стойную встреч у XXV I съезда КПСС. И верится, что они обя­ зательно будут в числе право ­ флан говых, В. СЕЛЕМЕНЕВ, наш внештатный к орреспондент, н н в а а в п а в ш м н п к За у дар н ы й тр у д Восемь торговых ко лле кти­ вов ор са НОД-4 в честь свое­ го профессиона льного праз д­ ника награж дены Почетными грамотами администрации, пар­ тийной, профсоюзной и ком­ сомо ль ской организаций пред­ приятия. В числе лучших — к оллек тив магазина № 13 «Промтовары», во зглавляет к оторый Лидия Геор гиевна Рыбашова. Здесь нет о тстающих. Ветераны о к р у ­ ж аю т новичков вниманием, де ­ лятся с ними опытом. Все ра­ ботники повышаю т свое мас­ тер ство в шк оле к оммунистич е­ ск о го тр уда. Не раз магазин № 13 выходил п обедителем социалистическ о го соревнования среди тор говых точек орса. Хорошо тр удятся здесь ударник и к оммунистич е­ ск о го тр уда продавцы Клавдия Геор гиевна Бойк о , Валентина Ивановна Гетман , к ассир Анна Петровна Белых. А. ПИРОГОВ, член местно го к омитета орса НОД- 4. Им говор ят « сп а си б о !» Е сли открыть книгу жалоб и предлож ений кафе «Молочное» треста столовых и ресторанов, вы не увидите здесь нарека­ ний в адрес поваров и обслу­ живающего персонала. На каж ­ дой странице — благодарности посетителей за культурное об­ служивание, отличное приго­ товление блюд. Эта оценк а, выраж енная не ск упыми столбцами цифр о выполнении плановых заданий по товарообороту и выпуск у собственной продук ции , а в добрых словах «Большое спа­ сибо ...», и есть, пож алуй , ос­ новная для общепитовцев. Ну, а если говорить о пла­ не, то он перек рывается еж е ­ месячно по всем п ок азателям . В нынешнем году мы дваж ды занимали призовые места в со ­ ревновании среди предприятий общественно го питания. Теперь о том , как пришли мы к высок им р убеж ам . Ответ следует иск ать в со ­ циалистическ ом соревновании. Его условия разработаны нами так им образом , чтобы п р еду ­ предить лю бые погрешности в работе. Вк лад к аж до го члена к оллек тива в общее дело оп ­ р еделяется по к онечным ре­ зультатам , причем выставляет­ ся оценк а за соблю дение тех­ нологии приготовления блю д, правил санитарии, к ультур у об ­ служ ивания посетителей . Такой мето д подведения итогов со ­ ревнования тр ебует высок ой дисциплины, заставляет тр у ­ диться на совесть. У нас в к оллек тиве уж е дав ­ но нет о тстаю щих. Все девуш ­ ки стараю тся брать пример с передовик ов Татьяны Бур це­ вой, Лю дмилы Логвиновой, Ли ­ дии Сери к овой , у к оторых са­ мые лучшие п ок азатели . ...Сего дн я наш п рофессио ­ нальный праздник . И мы гор ­ ды тем , что в этот день мож ем ск азать: деви з общепитовцев «Отлично приготовить, отлично обслуж ить на к аж дом рабочем месте и к аж дый день» как в зер ­ к але находит свое отраж ение в работе нашего к оллек тива. В. МАЛЬНЕВА, заведую щая производством к афе № 22 «М олочное».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz