Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

г «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» О 16 января 1980 года ф 3 стр. * V* * НОВОСТИ ВДНХ В декабре в павильоне «Ме­ таллургия» на ВДНХ демон­ стрировалась тематическая выставка «Изобретательство и рационализация в Куйбы­ шевской области». Многие из экспонатов, представленных на ней, помогут механизиро­ вать, облегчить трудоемкие процессы, поднять производи­ тельность труда. БЫСТРЕЕ, ДЕШЕВЛЕ, ЭФФЕКТИВНЕЙ Много трудностей возника­ ло раньше у работников локо­ мотивного депо, когда выходил из строя моноблок тепловоза серии ТГМ-3. От вихревого движения потока воды в нем ослабевали гнезда седел клапа­ нов. А восстанавливать их приходилось сваркой в среде инертного газа—аргона. При отсутствии его локомотивщики были вынуждены или списы­ вать моноблоки в металлолом, или отсылать их назад— на завод-изгслчзвитель. На ВДНХ предложен новый способ починки гнезд седел клапанов. Специальная втулка вставляется вместо клапана. Зазор между нею и кромкой гнезда заставляется алюмини­ ем. После того как металл ос­ тыл, втулки вынимаются, а за­ ставленное гнездо обрабатыва­ ется под необходимый размер. Внедрение этого способа по­ зволяет увеличить срок службы моноблока в 3—4 раза, а вос­ становление его предлагаемым способом можно произвести за 90 человеко-часов, что значи­ тельно быстрее, чем при ар- гонной сварке. Годовой экономический эф­ фект от новинки составля­ ет 1776 рублей. И ПРОСТО, И УДОБНО Над наиболее эффективным способом использования тары бьются специалисты многих заводов города. В частности, на «Гидроприводе» разраба­ тывается многроборотная та ­ ра: ящики, сделанные из метал­ ла или пластмассы. Куйбышевцы предлагают другой способ решения воп­ роса: применение ящичной та­ ры без поддонов. Использовать его можно во всех отраслях промышленности, отгружаю­ щих изделия в ящиках. Новый метод значительно сокращает стоимость пакета, облегчает работу железной до­ роге. Годовой экономический эф­ фект новинки—10,2 тысячи рублей. А ГЛАВНОЕ — ТОЧНОСТЬ Текущий ремонт машин сле­ сари и водители производст­ венного объединения грузово­ го автотранспорта произво­ дят самостоятельно. Но если мелкая поломка случилась в двигателе, его посылают на обменный пункт — станцию Сенцово под Липецком. Эго занимает немало времени, да и дорого. ■Если бы в объединении на­ шел применение прибор для проверки упругости клапанных пружин, демонстрирующийся на главной выставке страны, случаев пересылки было бы значительно меньше. Исследования, проведенные куйбышевцами, показали, что половина поступающих в ре­ монт пружин клапанов двига­ телей ГАЗ-51 не соответству­ ет техническим условиям. При эксплуатации их происходит перерасход топлива, теряется мощность двигателя. Новый прибор для дефекта­ ции пружин по упругости об­ ладает высокой точностью из­ мерений. • Новинка проста в изготов^ лении, удобна в работе. «В ночь на 26 декабря Ком­ сомольске - молодежная смела Е. А. Сумкина провела с опе­ режением графика 32 поез­ да, обработала скоростным методом 15 поездов и снизи­ ла рабочий парк отделения дороги на 100 вагонов. Отля- чйлись поездные диспетчеры В. М. Денисов, В. А. Дюка­ рее, А. В. Семенихин». Читаю «молнию», выпу­ щенную в отделении дороги, и представляю, какой за этим лаконичным сообщением скрыт огромный труд сотен людей — диспетчеров, опе­ раторов, локомотивных бригад, работников вагонного депо, связи, станции, объединенных в одном коллективе. Неволь­ но захотелось познакомиться с этой сменой, рассказать об этих замечательных людях. И вот я в диспетчерской. Обстановка здесь, правда, мало благоприятствует для разговоров — люди напряжен­ но работают. Лишь урывка­ ми беседую с дежурным по отделению вожаком смены Евгением Алексеевичем Сум- киным. Он рассказывает, что единая Комсомольске - мол> ВНИМАНИЕ: ОПЫТ НА П ЕРЕ Н ЕМ К РАЕ дежная смена организована недавно, в октябре минувшего года. Коллектив наполняет свою биографию славными производственными делами. О нем пишут в «молниях» и в стенной газете отделения до­ роги. Читаю «Социалистические обязательства смены ка 1980 год». Молодые железнодо­ рожники поставили перед со­ бой много сложных задач, в числе которых — в каждом дежурстве пропустить не ме­ нее 30 скоростных поездов, обеспечить развоз местных грузов с перевыполнением на 2 процента, годовой план пе­ ревозок завершить к 1 де­ кабря. Все более набирает силу со­ циалистическое соревнование по принципу рабочей эстафеты. Между сменой Е. А. Сумкина и колонной локомотивного де­ по, возглавляемой машини­ стом - инструктором Влади­ миром Михайловичем Степа­ новым, заключен договор: дви­ женцы обязались предостав­ лять локомотивам «зеленую улицу», а машинисты — ус­ коренно и безаварийно водить поезда. Договор добросовестно вы­ полняется. р .2 декабря маши­ нист В. К. Подпрятов вел пасса­ жирский поезд. На 587 кило­ метре он почувствовал рез­ кий толчок и немедленно сооб­ щил об этом дежурному по станции Роговое. Вскоре ма­ стер пути проверил сигнал и обнаружил, повреждение по­ лотна. Помеха была оператив­ но ликвидирована. В новый год смена вступи­ ла с хорошими показателями: в декабре она провела 297 скоростных поездов вместо 220 по обязательствам; вы­ свободила 240 вагонов, что составляет пять дополнитель­ ных составов; график отправ­ ления и проследования пасса­ жирских поездов выполнен на 100 процентов. Я попросил руководителя смены назвать лучших работ­ ников. Он заколебался — вся смена работает дружно. И все-таки, подумав, назвал фа­ милии диспетчеров А. В. Се- менихина и В. А. Федорова, машинистов Г. Н Зенникова, Н М. Болтунова, вагонных мастеров В. Н. Булгакова и В. И. Клокова, дежурного по станции М, Я. Денисова. По инициативе смены Е. А. Сумкина развертывается в отделении дороги социалисти­ ческое соревнование за ус­ пешное выполнение решений ноябрьского (1979 г.) Плену­ ма ЦК КПСС. Отрадно, что в этой борьбе на переднем крае — комсомольцы и моло­ дежь. И. КОЗУЛИН, заведующий общественной приемной газеты «Красное знамя». А. И. Киселев, которого вы видите на снимке, один из луч­ ших наладчиков завода «Элыа», Он обслуживает пресс в стекольном цехе. Фото А. БОЕВА. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ ЧТОБЫ ЦВЕЛА ЗЕМЛЯ «Солнце над Землей—меч­ та каждого из нас, мечта всех народов мира. Но мечта не рриходит сама, 'за нее надо бороться. И мы, дети, плечом к плечу с нашими старшими братьями и сестрами, отцами и матерями — в рядах бор­ цов за мир и свободу. Люди Земли! Мы обращаем­ ся к вам с призывом: сделайте все, чтобы нигде и никогда не рвались бомбы и снаряды, чтобы все дети ходили в шко­ лу, не знали голода и холода, чтобы у них не отнимали ро­ дину. Пусть видят все дети на всех континентах высокое небо в лучистых рассветах, а Землю—в цвету. Мы обвиняем империализм в том, что десятки миллио­ нов детей Мексики, Колум­ бии, Бразилии заняты непо­ сильным физическим трудом. Мы обвиняем империализм в том, что миллионы детей умирают от голода и недое­ дания, что они лишены дет­ ства и счастья». Такое письмо послали мы в Международный Комитет мо­ лодежных организаций, напи­ сав его на заседании клуба интернациональной дружбы «Мы обвиняем...» Наше заседание началось с песни «Пусть всегда будет солнце!». Ее исполнили все участники. Президент КИДа ученица десятого «а» класса Галина Адоньева рассказала о мо­ лодых гражданах Африки и Азии, умирающих от рук па­ лачей. Стихи о наших сверстниках за рубежом читали Марина Баранова (6 «а» класс), Юрий Завьялов (7 «а» класс), Влад шир Грандовский (8 «а» класс) и другие. Звучала музыка. Потом мы смотрели кадры из фильмов о жизни детей в капиталисти­ ческих странах. ...«Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой!» Эти мудрые поэтические строки В. Гете мне вспомни­ лись не случайно. Все наро­ ды, борющиеся сейчас за неза­ висимость, идеалы, убеждения, правду, за жизнь без эксплуа­ таторов и поработителей, обя­ зательно победят, потому что их дело правое. Заседание клуба интерна­ циональной дружбы оставило глубокий след в сердцах школьников О. КЛОКОВА, член клуба интернациональной дружбы средней школы № 23. ПЯТИЛЕТКА, УЧИТЕЛЬ, КАЧЕСТВО ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА, ЕЕ РЕЗЕРВЫ В настоящее время на круп­ ных промышленных предприя­ тиях города созданы заочно­ сессионные классы вечерних школ. Действуют они и в тре­ сте «Елецтяжстрой», где Ор­ ганизован филиал ШРМ № 3. Такая постановка занятий соз­ дает людям более благоприят­ ные условия для учебы: сов­ сем не просто после трудовой смены каждый вечер садиться за парту, В нынешнем учебном году у нас занимаются 85 человек Между руководством треста и педагогическим коллективом ШРМ № 3 налажен тесный контакт, имеется совместный план работы. Каждый поне­ дельник в тресте «Елецтяж­ строй» проходят планерки, на которых присутствуют инспек­ торы отделов кадров строи­ тельных управлений и пред­ ставители школы. Заслушива­ ется информация о посещае­ мости учащимися занятий, ре­ шаются вопросы о принятии' мер к прогульщикам. Часто в школе рабочей мо­ лодежи можно встретить на­ чальника отдела кадров треста А. А. Михалева, инспекторов по кадрам В. П. Федянину (СУ-11), Д. Я. Якушеву (УПТК), которые много вни­ мания уделяют учебе строи­ телей. Вся организационная рабо­ та проводится под руковод­ ством заместителя управляю­ щего трестом по кадрам и быту Н. Т. Колычева, секретаря парткома И. Н. Скрипчука. Они находят время, чтобы прийти в школу, выступить перед учащимися, поговорить с учителями. Трест оказывает нам боль­ шую материальную помощь. Строители приобрели много­ численные наглядные посо­ бия, технические средства обу­ чения для кабинетов физики и химии. Помощь предприятия дает желаемые результаты. В первом полугодия посещае­ мость по выпускным классам составила 90-100 процентов, по 9-10—70-80 процентов, причем контингент учащихся сохранен полностью. Очень хотелось, чтобы оу- ководство других предприя­ тий, чьи работники учатся у нас, последовали примеру тре­ ста «.-Елецтяжстрой». В нашей стране завершился переход ко всеобщему средне­ му образованию. Насколько полным и качественным оно будет, зависит от всех нас, на­ чиная от руководителя пред­ приятия •и кончая педагогом. Г. ЕКИМОВА, методист ШРМ № 3. Пополняются фонды музея На протяжении 12 лет в клубе железнодорожников функционирует народный му- ,зей революционной, боевой и трудовой славы. Его экспози­ ции посвящены основным эта­ пам истории узла: началу ре­ волюционного движения, борь­ бе за власть Советов, годам первых пятилеток, защите Отечества в Великую Отече­ ственную войну и мирному тру­ ду в послевоенный период. Недавно в соответствии с решениями президиума рай- профсожа и парткома узла был обновлен и расширен со­ став совета музея. Его акти­ вистами являются известные ветераны труда Тихон Ми­ хайлович Пятин, Петр Ва­ сильевич Неклюдов, Васи­ лий Иванович Рыбкин, Иван Федорович Бурмистров, Ни­ колай Иванович Парменов и другие. Систематически организу­ ются коллективные посеще­ ния музея учащимися желез­ нодорожных школ. Обычно они проводятся в рабочие дни недели. Взрослые бывают здесь, как правило, в выход­ ные дни. Многие посетители узна­ ют на фотографиях своих зна­ комых, родственников иля самих себя в годы далекой молодости. Мы приглашаем всех ель- чан побывать в нашем музее. Здесь вы узнаете много ин­ тересного. А с вашей по­ мощью мы надеемся попол­ нить экспозиции новыми до­ кументами и фотографиями, связанными с историей елец­ кого железн дорожного узла. Н. ЖАТКИНА, председатель совета музея.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz