Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
г «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» О 16 января 1980 года ф 3 стр. * V* * НОВОСТИ ВДНХ В декабре в павильоне «Ме таллургия» на ВДНХ демон стрировалась тематическая выставка «Изобретательство и рационализация в Куйбы шевской области». Многие из экспонатов, представленных на ней, помогут механизиро вать, облегчить трудоемкие процессы, поднять производи тельность труда. БЫСТРЕЕ, ДЕШЕВЛЕ, ЭФФЕКТИВНЕЙ Много трудностей возника ло раньше у работников локо мотивного депо, когда выходил из строя моноблок тепловоза серии ТГМ-3. От вихревого движения потока воды в нем ослабевали гнезда седел клапа нов. А восстанавливать их приходилось сваркой в среде инертного газа—аргона. При отсутствии его локомотивщики были вынуждены или списы вать моноблоки в металлолом, или отсылать их назад— на завод-изгслчзвитель. На ВДНХ предложен новый способ починки гнезд седел клапанов. Специальная втулка вставляется вместо клапана. Зазор между нею и кромкой гнезда заставляется алюмини ем. После того как металл ос тыл, втулки вынимаются, а за ставленное гнездо обрабатыва ется под необходимый размер. Внедрение этого способа по зволяет увеличить срок службы моноблока в 3—4 раза, а вос становление его предлагаемым способом можно произвести за 90 человеко-часов, что значи тельно быстрее, чем при ар- гонной сварке. Годовой экономический эф фект от новинки составля ет 1776 рублей. И ПРОСТО, И УДОБНО Над наиболее эффективным способом использования тары бьются специалисты многих заводов города. В частности, на «Гидроприводе» разраба тывается многроборотная та ра: ящики, сделанные из метал ла или пластмассы. Куйбышевцы предлагают другой способ решения воп роса: применение ящичной та ры без поддонов. Использовать его можно во всех отраслях промышленности, отгружаю щих изделия в ящиках. Новый метод значительно сокращает стоимость пакета, облегчает работу железной до роге. Годовой экономический эф фект новинки—10,2 тысячи рублей. А ГЛАВНОЕ — ТОЧНОСТЬ Текущий ремонт машин сле сари и водители производст венного объединения грузово го автотранспорта произво дят самостоятельно. Но если мелкая поломка случилась в двигателе, его посылают на обменный пункт — станцию Сенцово под Липецком. Эго занимает немало времени, да и дорого. ■Если бы в объединении на шел применение прибор для проверки упругости клапанных пружин, демонстрирующийся на главной выставке страны, случаев пересылки было бы значительно меньше. Исследования, проведенные куйбышевцами, показали, что половина поступающих в ре монт пружин клапанов двига телей ГАЗ-51 не соответству ет техническим условиям. При эксплуатации их происходит перерасход топлива, теряется мощность двигателя. Новый прибор для дефекта ции пружин по упругости об ладает высокой точностью из мерений. • Новинка проста в изготов^ лении, удобна в работе. «В ночь на 26 декабря Ком сомольске - молодежная смела Е. А. Сумкина провела с опе режением графика 32 поез да, обработала скоростным методом 15 поездов и снизи ла рабочий парк отделения дороги на 100 вагонов. Отля- чйлись поездные диспетчеры В. М. Денисов, В. А. Дюка рее, А. В. Семенихин». Читаю «молнию», выпу щенную в отделении дороги, и представляю, какой за этим лаконичным сообщением скрыт огромный труд сотен людей — диспетчеров, опе раторов, локомотивных бригад, работников вагонного депо, связи, станции, объединенных в одном коллективе. Неволь но захотелось познакомиться с этой сменой, рассказать об этих замечательных людях. И вот я в диспетчерской. Обстановка здесь, правда, мало благоприятствует для разговоров — люди напряжен но работают. Лишь урывка ми беседую с дежурным по отделению вожаком смены Евгением Алексеевичем Сум- киным. Он рассказывает, что единая Комсомольске - мол> ВНИМАНИЕ: ОПЫТ НА П ЕРЕ Н ЕМ К РАЕ дежная смена организована недавно, в октябре минувшего года. Коллектив наполняет свою биографию славными производственными делами. О нем пишут в «молниях» и в стенной газете отделения до роги. Читаю «Социалистические обязательства смены ка 1980 год». Молодые железнодо рожники поставили перед со бой много сложных задач, в числе которых — в каждом дежурстве пропустить не ме нее 30 скоростных поездов, обеспечить развоз местных грузов с перевыполнением на 2 процента, годовой план пе ревозок завершить к 1 де кабря. Все более набирает силу со циалистическое соревнование по принципу рабочей эстафеты. Между сменой Е. А. Сумкина и колонной локомотивного де по, возглавляемой машини стом - инструктором Влади миром Михайловичем Степа новым, заключен договор: дви женцы обязались предостав лять локомотивам «зеленую улицу», а машинисты — ус коренно и безаварийно водить поезда. Договор добросовестно вы полняется. р .2 декабря маши нист В. К. Подпрятов вел пасса жирский поезд. На 587 кило метре он почувствовал рез кий толчок и немедленно сооб щил об этом дежурному по станции Роговое. Вскоре ма стер пути проверил сигнал и обнаружил, повреждение по лотна. Помеха была оператив но ликвидирована. В новый год смена вступи ла с хорошими показателями: в декабре она провела 297 скоростных поездов вместо 220 по обязательствам; вы свободила 240 вагонов, что составляет пять дополнитель ных составов; график отправ ления и проследования пасса жирских поездов выполнен на 100 процентов. Я попросил руководителя смены назвать лучших работ ников. Он заколебался — вся смена работает дружно. И все-таки, подумав, назвал фа милии диспетчеров А. В. Се- менихина и В. А. Федорова, машинистов Г. Н Зенникова, Н М. Болтунова, вагонных мастеров В. Н. Булгакова и В. И. Клокова, дежурного по станции М, Я. Денисова. По инициативе смены Е. А. Сумкина развертывается в отделении дороги социалисти ческое соревнование за ус пешное выполнение решений ноябрьского (1979 г.) Плену ма ЦК КПСС. Отрадно, что в этой борьбе на переднем крае — комсомольцы и моло дежь. И. КОЗУЛИН, заведующий общественной приемной газеты «Красное знамя». А. И. Киселев, которого вы видите на снимке, один из луч ших наладчиков завода «Элыа», Он обслуживает пресс в стекольном цехе. Фото А. БОЕВА. ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ ЧТОБЫ ЦВЕЛА ЗЕМЛЯ «Солнце над Землей—меч та каждого из нас, мечта всех народов мира. Но мечта не рриходит сама, 'за нее надо бороться. И мы, дети, плечом к плечу с нашими старшими братьями и сестрами, отцами и матерями — в рядах бор цов за мир и свободу. Люди Земли! Мы обращаем ся к вам с призывом: сделайте все, чтобы нигде и никогда не рвались бомбы и снаряды, чтобы все дети ходили в шко лу, не знали голода и холода, чтобы у них не отнимали ро дину. Пусть видят все дети на всех континентах высокое небо в лучистых рассветах, а Землю—в цвету. Мы обвиняем империализм в том, что десятки миллио нов детей Мексики, Колум бии, Бразилии заняты непо сильным физическим трудом. Мы обвиняем империализм в том, что миллионы детей умирают от голода и недое дания, что они лишены дет ства и счастья». Такое письмо послали мы в Международный Комитет мо лодежных организаций, напи сав его на заседании клуба интернациональной дружбы «Мы обвиняем...» Наше заседание началось с песни «Пусть всегда будет солнце!». Ее исполнили все участники. Президент КИДа ученица десятого «а» класса Галина Адоньева рассказала о мо лодых гражданах Африки и Азии, умирающих от рук па лачей. Стихи о наших сверстниках за рубежом читали Марина Баранова (6 «а» класс), Юрий Завьялов (7 «а» класс), Влад шир Грандовский (8 «а» класс) и другие. Звучала музыка. Потом мы смотрели кадры из фильмов о жизни детей в капиталисти ческих странах. ...«Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день за них идет на бой!» Эти мудрые поэтические строки В. Гете мне вспомни лись не случайно. Все наро ды, борющиеся сейчас за неза висимость, идеалы, убеждения, правду, за жизнь без эксплуа таторов и поработителей, обя зательно победят, потому что их дело правое. Заседание клуба интерна циональной дружбы оставило глубокий след в сердцах школьников О. КЛОКОВА, член клуба интернациональной дружбы средней школы № 23. ПЯТИЛЕТКА, УЧИТЕЛЬ, КАЧЕСТВО ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА, ЕЕ РЕЗЕРВЫ В настоящее время на круп ных промышленных предприя тиях города созданы заочно сессионные классы вечерних школ. Действуют они и в тре сте «Елецтяжстрой», где Ор ганизован филиал ШРМ № 3. Такая постановка занятий соз дает людям более благоприят ные условия для учебы: сов сем не просто после трудовой смены каждый вечер садиться за парту, В нынешнем учебном году у нас занимаются 85 человек Между руководством треста и педагогическим коллективом ШРМ № 3 налажен тесный контакт, имеется совместный план работы. Каждый поне дельник в тресте «Елецтяж строй» проходят планерки, на которых присутствуют инспек торы отделов кадров строи тельных управлений и пред ставители школы. Заслушива ется информация о посещае мости учащимися занятий, ре шаются вопросы о принятии' мер к прогульщикам. Часто в школе рабочей мо лодежи можно встретить на чальника отдела кадров треста А. А. Михалева, инспекторов по кадрам В. П. Федянину (СУ-11), Д. Я. Якушеву (УПТК), которые много вни мания уделяют учебе строи телей. Вся организационная рабо та проводится под руковод ством заместителя управляю щего трестом по кадрам и быту Н. Т. Колычева, секретаря парткома И. Н. Скрипчука. Они находят время, чтобы прийти в школу, выступить перед учащимися, поговорить с учителями. Трест оказывает нам боль шую материальную помощь. Строители приобрели много численные наглядные посо бия, технические средства обу чения для кабинетов физики и химии. Помощь предприятия дает желаемые результаты. В первом полугодия посещае мость по выпускным классам составила 90-100 процентов, по 9-10—70-80 процентов, причем контингент учащихся сохранен полностью. Очень хотелось, чтобы оу- ководство других предприя тий, чьи работники учатся у нас, последовали примеру тре ста «.-Елецтяжстрой». В нашей стране завершился переход ко всеобщему средне му образованию. Насколько полным и качественным оно будет, зависит от всех нас, на чиная от руководителя пред приятия •и кончая педагогом. Г. ЕКИМОВА, методист ШРМ № 3. Пополняются фонды музея На протяжении 12 лет в клубе железнодорожников функционирует народный му- ,зей революционной, боевой и трудовой славы. Его экспози ции посвящены основным эта пам истории узла: началу ре волюционного движения, борь бе за власть Советов, годам первых пятилеток, защите Отечества в Великую Отече ственную войну и мирному тру ду в послевоенный период. Недавно в соответствии с решениями президиума рай- профсожа и парткома узла был обновлен и расширен со став совета музея. Его акти вистами являются известные ветераны труда Тихон Ми хайлович Пятин, Петр Ва сильевич Неклюдов, Васи лий Иванович Рыбкин, Иван Федорович Бурмистров, Ни колай Иванович Парменов и другие. Систематически организу ются коллективные посеще ния музея учащимися желез нодорожных школ. Обычно они проводятся в рабочие дни недели. Взрослые бывают здесь, как правило, в выход ные дни. Многие посетители узна ют на фотографиях своих зна комых, родственников иля самих себя в годы далекой молодости. Мы приглашаем всех ель- чан побывать в нашем музее. Здесь вы узнаете много ин тересного. А с вашей по мощью мы надеемся попол нить экспозиции новыми до кументами и фотографиями, связанными с историей елец кого железн дорожного узла. Н. ЖАТКИНА, председатель совета музея.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz