Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» $$ 16 июля 1980 года «§) 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РУЧНОЙ ТРУД — НА ПЛЕЧИ МЕХАНИЗМОВ» КАКОВА ОНА, ОТДАЧА ИНЖЕНЕРОВ? Когда заходит речь о том, что на элементном заводе велик уровень ручного труда, то не вольно возникает вопрос: а верно ли это утверж дение! Поводов для сомнений предостаточно. На предприятии большой отряд инженерно-техни ческих работников, есть отдел автоматизации и механизации производственных процессов, ко торый непосредственно занимается решением данной проблемы. Наконец, практически в каж дом цехе есть технологическое бюро. Коллек тив поддерживает связь е научно-исследоватепь- ! скими институтами. И тем не менее более ты- | сячи человек, что составляет значительную часть ; производственного персонала, работает вруч-1 ную. Почему же так низка творческая отда ча специалистов! Об этом пойдет речь в мате риале, который мы публикуем сегодня, про должая общественный смотр под девизом «Руч ной труд—на плечи механизмов». Б е з у с л о в н о , на заводе не мало делается по повыше нию технического уровня про изводства, От внедрения но вой техники и прогрессивной технологии, развития движе ния рационализаторов здесь ежегодно получают экономи ческий эффект в несколько сот тысяч рублей. Однако техниче ское состояние предприятия от стает от уровня современных требований, поэтому не раз на заседаниях парткома, произ водственных совещаниях, пар тийных и рабочих собраниях выражались серьезные нарека ния в адрес службы главного инженера, возглавляемой Н. Ры- сухиным. Происходит это потому, что на внедрение творческих раз работок затрачивается слишком много времени, а отдельные новшества так и не могут най ти применения. С другой сто роны, развитию некоторых участков производства не уде ляется должного внимания. Это наглядно видно на примере первого, цеха, где особенно ве лик уровень ручных работ. Задание по выпуску продук ции здесь- постоянно срывается, а производительность труда ока зывается ниже запланирован ной. Ощущается нехватка людей, и это неудивительно,— низка культура производства. Одно из узких мест в цехе — обвязка агломератов бата рей КБС . Ведется она на ма шинках, которые требуют большего физического напря жения. Не так просто выпол нить на них сменное задание, особенно тем, кто недавно при шел на завод. А рядом для тех же целей используются автома ты. Трудиться на них намного легче, да и производительность их выше. Но работают сейчас всего лишь четыре станка, хо тя имеется двенадцать. А чтобы полностью ликвидировать руч ной труд- на данной операции, требуется более двадцати еди ниц такого оборудования. Как объясняет механик цеха В. Зайцев, не хватает людей для обслуживания автоматов. Кро ме того, автоматы капризны в эксплуатации, кое-что в них требуется усовершенствовать. На запрессовке угольков элементов ежедневно прихо дится грузить на автокар око ло 60 ящиков с продукцией, общий вес которой составляет примерно полторы тонны. Об этом не раз поднимался вопрос на рабочих собраниях. И что же? После долгих про волочек в цехе нашли выход: вместо женщин заставили гру зить ящики... мужчин-. А ведь подобную операцию не так уж сложно механизировать. Много ручного труда затра чивается на транспортировку кассет с элементами к маши нам приварки контактов. Прав да, принято решение изгото вить передвижные тумбочки. Но выполнение мероприятия за держивается, так как для те лежек не найдут колес. Или взять процесс приготов ления смол. Этот метод настоль ко устарел, что остаемся толь ко удивляться, как он может применяться в современном производстве. Вручную выгру жают битум из вагонов, вруч ную расплавляют его с по мощью обычного костра. Более двадцати лет назад один из авторов этих строк предложил осуществлять разогрев матери ала паром, что позволило бы ликвидировать нелегкий труд, улучшить снабжение цеха. Но ценное новшество так и нр на шло поддержки специалистов. В нелегких условиях работает и коллектив мешально-мельнич- ного отделения. Дело доходи ло до того, что городская са- нитарно - эпидемиологическая станция не р а з . собиралась за крыть его. Коммунисты цеха на собра ниях неоднократно с тревогой говорили о том, что не прохо дит практически дня, чтобы на каком-нибудь участке не было срыва из-за поломок технологи ческого оборудования, плохой работы заводского транспорта. Партийный комитет тоже не раз принимал хорошие решения, в которых обязывал Н. Ры- сухина принять меры для лик видации узких мест производ ства. Но дело медленно движет ся с «мертвой» точки. Недавно издан приказ ди ректора завода, в котором на чальнику цеха № 1 А. Гима- зетдинрву предписывается раз работать мероприятия по повы шению культуры производства. Не правда ли, странная ситу ация, когда руководителя од ного из основных подразделе ний вот таким образом застав ляют выполнять, как говорится, свои кровные обязанности? Конечно, коллективу нужна помощь в реконструкции быто,- вых помещений и самого цеха для ликвидации встречных тран спортных операций, организа ции капитального ремонта обо рудования. Но вряд ли следует самим сидеть сложа руки. Тем же приказом предписывается организовать здесь курсы по обучению наладчиков автома тов для обмотки агломера тов. А разве без напоминания директора этого нельзя было сделать? В Цехе восемьдесят инжене ров и техников. Но в течение всего прошлого года ими не внедрено ни одной существен ной разработки. 3 современном производстве мало быть про сто исполнителем, пусть даже и хорошим. С таким отношением к ре шению вопросов ускорения технического прогресса при ходится сталкиваться и в дру гих подразделениях. Особен но тревожное положение сло жилось в транспортном цехе, где вручную работает каждый второй. Зачастую невозможно своевременно привезти сырье и материалы для основных це хов. Мало сказать, что решению этой проблемы специалисты за вода не уделяют должного вни мания. Налицо полнейшая без ответственность начальника це ха Б. Меренкрва, по вине кото рого техника находится в от вратительном состоянии. На складе оборудования (правда, так его можно назвать с большой натяжкой, ибо он представляет собой заасфальти рованную площадку под откры тым небом) лежат около десяти электрокаров. три электропо грузчика. Эти механизмы не доставили и тонны груза, а год ны лишь к списанию, так как почти полностью разукомплек тованы. Возле шестого цеха в разобранном виде находятся еще четыре электрокара, также никому не нужные. Зато когда в срочном порядке необходимо привезти материалы, работники цеха используют гусеничный трактор или бульдозер в ка честве транспортного средства. Обилие ручного труда от рицательно сказывается на хо зяйственной деятельности элек трохимиков. На заводе содер жится излишний производствен ный персонал, стали привыч ными авралы, работа в выход ные дни. Перерасходуется фонд заработной платы, нарушается ритм производства. Велики по тери от штрафов за невыполне ние поставок в установленные сроки. Рейдовая бригада «Красного знамени»: В. КУЗНЕЦОВ, слесарь, член парткома элементного завода, М. ФЕДУЛОВ , член заводской группы народного контроля, Ю ФАЛЬКОВ , слесарь предприятия, И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. В В ещ тшш Молдавская ССР. Эффектив ность формулы «Цех — одна бригада» успешно доказывают кишиневские приборостроите ли. На работу по единому на ряду, в научно - производст венном объединении «Микро провод» перешли пять основ ных цехов, т е. 60 процентов работающих. Коллектив пред приятия перекрыл намеченный на конец пятилетки уровень производительности труда. Каж дый производственник теперь непосредственно заинтересован в повышении качества выпуска емой продукции, четком режи ме труда. Сборщики освоили операции всей технологической цепочки. Переходу на новую систему предшествовала большая ра бота экономических и инже нерных служб, лаборатории НОТ, социологов. При комплек товании производственных уча стков были использованы ре зультаты анкетного опроса, давшего возможность учесть взаимоотношения людей. Пре мии и доплаты распределяются с учетом коэффициента трудо вого участия (КТУ). На снимке: в одном из цехов. Фото А. ЛЫКОВА (Фотохроника ТАСС ). ОТДОХНУЛИ ХОРОШО Доброй традицией стало на заводе «Гидропривод» поощ рять лучших рабочих туристи ческими путевками для поезд ки в различные города нашей страны. Недавно группа работников цеха N° 14 побывала в Воро неже. Поездка была интересной. По дороге экскурсовод рассказала нам о прошлом, настоящем и будущем Ельца. Понравилось нам и представ ление в цирке. Во время экскурсии по Во ронежу нам рассказали о гроз ных днях Великой Отечественной, когда город был фронтовой полосой. От имени всех участников поездки хотим поблагодарить коллектив бюро путешествий и экскурсий и водителей автоко лонны N2 1499 за хорошо орга низованный отдых. Н. ПЕРШИКОВ, Н. МАСЛОВА и другие работники I завода «Гидропривод». р а б о т а К и п и т В разгаре лето. Шумит на ветру зеленая листва деревь ев. И трудно представить в эти июльские дни, что через несколько месяцев придет осень, за ней зима. А с ними дождь, снег, холод... «Готовь сани летом, телегу— зимой» — говорит русская на родная пословица. Горячая по ра сейчас у коллектива дистан ции зданий и гражданских со оружений. Он занят подготов кой жилых домов и культурно- бытовых учреждений железно дорожников к осенне-зимнему периоду. Только в Ельце нужно капитально отремонтировать три здания. Идут работы в до мах N5 6 по улице Клубной и N8 50 по улице Мичурина. Здесь уже освоена значительная часть отпущенных средств. В августе будет начат ремонт до ма № 2-в по улице Клубной. У коллектива дистанции не мало трудностей. Не хватает людей, а подчас и нужных ма териалов. Тем не менее он на ходит резервы, чтобы в срок и с хорошим качеством выпол нить намеченный объем работ. Поэтому редки нарекания от жильцов. В конце прошлого года точ но по графику был сдан после капитального ремонта дом № 8 по улице Клубной, Квартиро- Штамповщица металлозагото вительного цеха завода «Эль- та» Клавдия Ивановна Чулпано ва работает в бригаде, которая одной из первых на предприя тии перешла на хозяйственный расчет. Занимаясь изготовлени ем деталей для цветных кине скопов, передовая производст венница систематически перевы полняет сменные задания, тру дится без брака. Как и сотни эпьтовцев, Клавдия Ивановна взяла повышенные социалисти ческие обязательства в честь XXV I съезда КПСС. Энергетические объекты для Югославии При техническом содействии СССР в Югославии построены электростанции общей мощно стью свыше трех миллионов киловатт. Они производят око ло 40 процентов всей электро энергии, вырабатываемой в стране. Сейчас на Дунае создается новый энергетический гигант — ГЭС «Джердап-2». Он будет также сооружен при экономи ческом и техническом содейст вии нашей страны. И снова в этом важном деле примут уча стие ленинградские энергома шиностроители: первый из вось ми энергоблоков для югослав ской части ГЭС они поставят уже в 1981 году, «Джердап» не единственный энергетический объект советско- югославского сотрудничества. В настоящее время советские специалисты вместе с югослав скими коллегами трудятся на сооружении шести новых энер гетических объектов. Среди них — электростанции «Плевле» в Черногории, «Углевик» и «Гац- ко» в Боснии и Герцеговине, «Нови-Сад» в столице Воево дины. Н. ОСИПОВ, корреспондент АПН, ___________________ ' съемщики остались довольны. Отлично потрудились на объек те плотник П. Заусейлов, маля ры В. Селезнев и В. Чукарди- на. Заслуживают похвалы каче ство и темпы текущего ремон та квартир железнодорожни ков. Ежемесячно плановое за дание перевыполняется на пять-шесть процентов. Большую помощь оказывают коллекти ву дистанции сами жильцы. Но сделать предстоит в ны нешнем году еще немал». И штукатуры, маляры, плотники, печники, кровельщики прилага ют все усилия, чтобы надежно подготовить дома «келеэнодо- рожников к зиме. И. СЕРИЕЙ*. -----' рабкор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz