Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» $$ 16 июля 1980 года «§) 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» «РУЧНОЙ ТРУД — НА ПЛЕЧИ МЕХАНИЗМОВ» КАКОВА ОНА, ОТДАЧА ИНЖЕНЕРОВ? Когда заходит речь о том, что на элементном заводе велик уровень ручного труда, то не­ вольно возникает вопрос: а верно ли это утверж­ дение! Поводов для сомнений предостаточно. На предприятии большой отряд инженерно-техни­ ческих работников, есть отдел автоматизации и механизации производственных процессов, ко­ торый непосредственно занимается решением данной проблемы. Наконец, практически в каж­ дом цехе есть технологическое бюро. Коллек­ тив поддерживает связь е научно-исследоватепь- ! скими институтами. И тем не менее более ты- | сячи человек, что составляет значительную часть ; производственного персонала, работает вруч-1 ную. Почему же так низка творческая отда­ ча специалистов! Об этом пойдет речь в мате­ риале, который мы публикуем сегодня, про­ должая общественный смотр под девизом «Руч­ ной труд—на плечи механизмов». Б е з у с л о в н о , на заводе не­ мало делается по повыше­ нию технического уровня про­ изводства, От внедрения но­ вой техники и прогрессивной технологии, развития движе­ ния рационализаторов здесь ежегодно получают экономи­ ческий эффект в несколько сот тысяч рублей. Однако техниче­ ское состояние предприятия от­ стает от уровня современных требований, поэтому не раз на заседаниях парткома, произ­ водственных совещаниях, пар­ тийных и рабочих собраниях выражались серьезные нарека­ ния в адрес службы главного инженера, возглавляемой Н. Ры- сухиным. Происходит это потому, что на внедрение творческих раз­ работок затрачивается слишком много времени, а отдельные новшества так и не могут най­ ти применения. С другой сто­ роны, развитию некоторых участков производства не уде­ ляется должного внимания. Это наглядно видно на примере первого, цеха, где особенно ве­ лик уровень ручных работ. Задание по выпуску продук­ ции здесь- постоянно срывается, а производительность труда ока­ зывается ниже запланирован­ ной. Ощущается нехватка людей, и это неудивительно,— низка культура производства. Одно из узких мест в цехе — обвязка агломератов бата­ рей КБС . Ведется она на ма­ шинках, которые требуют большего физического напря­ жения. Не так просто выпол­ нить на них сменное задание, особенно тем, кто недавно при­ шел на завод. А рядом для тех же целей используются автома­ ты. Трудиться на них намного легче, да и производительность их выше. Но работают сейчас всего лишь четыре станка, хо­ тя имеется двенадцать. А чтобы полностью ликвидировать руч­ ной труд- на данной операции, требуется более двадцати еди­ ниц такого оборудования. Как объясняет механик цеха В. Зайцев, не хватает людей для обслуживания автоматов. Кро­ ме того, автоматы капризны в эксплуатации, кое-что в них требуется усовершенствовать. На запрессовке угольков элементов ежедневно прихо­ дится грузить на автокар око­ ло 60 ящиков с продукцией, общий вес которой составляет примерно полторы тонны. Об этом не раз поднимался вопрос на рабочих собраниях. И что же? После долгих про­ волочек в цехе нашли выход: вместо женщин заставили гру­ зить ящики... мужчин-. А ведь подобную операцию не так уж сложно механизировать. Много ручного труда затра­ чивается на транспортировку кассет с элементами к маши­ нам приварки контактов. Прав­ да, принято решение изгото­ вить передвижные тумбочки. Но выполнение мероприятия за­ держивается, так как для те­ лежек не найдут колес. Или взять процесс приготов­ ления смол. Этот метод настоль­ ко устарел, что остаемся толь­ ко удивляться, как он может применяться в современном производстве. Вручную выгру­ жают битум из вагонов, вруч­ ную расплавляют его с по­ мощью обычного костра. Более двадцати лет назад один из авторов этих строк предложил осуществлять разогрев матери­ ала паром, что позволило бы ликвидировать нелегкий труд, улучшить снабжение цеха. Но ценное новшество так и нр на­ шло поддержки специалистов. В нелегких условиях работает и коллектив мешально-мельнич- ного отделения. Дело доходи­ ло до того, что городская са- нитарно - эпидемиологическая станция не р а з . собиралась за­ крыть его. Коммунисты цеха на собра­ ниях неоднократно с тревогой говорили о том, что не прохо­ дит практически дня, чтобы на каком-нибудь участке не было срыва из-за поломок технологи­ ческого оборудования, плохой работы заводского транспорта. Партийный комитет тоже не раз принимал хорошие решения, в которых обязывал Н. Ры- сухина принять меры для лик­ видации узких мест производ­ ства. Но дело медленно движет­ ся с «мертвой» точки. Недавно издан приказ ди­ ректора завода, в котором на­ чальнику цеха № 1 А. Гима- зетдинрву предписывается раз­ работать мероприятия по повы­ шению культуры производства. Не правда ли, странная ситу­ ация, когда руководителя од­ ного из основных подразделе­ ний вот таким образом застав­ ляют выполнять, как говорится, свои кровные обязанности? Конечно, коллективу нужна помощь в реконструкции быто,- вых помещений и самого цеха для ликвидации встречных тран­ спортных операций, организа­ ции капитального ремонта обо­ рудования. Но вряд ли следует самим сидеть сложа руки. Тем же приказом предписывается организовать здесь курсы по обучению наладчиков автома­ тов для обмотки агломера­ тов. А разве без напоминания директора этого нельзя было сделать? В Цехе восемьдесят инжене­ ров и техников. Но в течение всего прошлого года ими не внедрено ни одной существен­ ной разработки. 3 современном производстве мало быть про­ сто исполнителем, пусть даже и хорошим. С таким отношением к ре­ шению вопросов ускорения технического прогресса при­ ходится сталкиваться и в дру­ гих подразделениях. Особен­ но тревожное положение сло­ жилось в транспортном цехе, где вручную работает каждый второй. Зачастую невозможно своевременно привезти сырье и материалы для основных це­ хов. Мало сказать, что решению этой проблемы специалисты за­ вода не уделяют должного вни­ мания. Налицо полнейшая без­ ответственность начальника це­ ха Б. Меренкрва, по вине кото­ рого техника находится в от­ вратительном состоянии. На складе оборудования (правда, так его можно назвать с большой натяжкой, ибо он представляет собой заасфальти­ рованную площадку под откры­ тым небом) лежат около десяти электрокаров. три электропо­ грузчика. Эти механизмы не доставили и тонны груза, а год­ ны лишь к списанию, так как почти полностью разукомплек­ тованы. Возле шестого цеха в разобранном виде находятся еще четыре электрокара, также никому не нужные. Зато когда в срочном порядке необходимо привезти материалы, работники цеха используют гусеничный трактор или бульдозер в ка­ честве транспортного средства. Обилие ручного труда от­ рицательно сказывается на хо­ зяйственной деятельности элек­ трохимиков. На заводе содер­ жится излишний производствен­ ный персонал, стали привыч­ ными авралы, работа в выход­ ные дни. Перерасходуется фонд заработной платы, нарушается ритм производства. Велики по­ тери от штрафов за невыполне­ ние поставок в установленные сроки. Рейдовая бригада «Красного знамени»: В. КУЗНЕЦОВ, слесарь, член парткома элементного завода, М. ФЕДУЛОВ , член заводской группы народного контроля, Ю ФАЛЬКОВ , слесарь предприятия, И. БУТОВ, наш внештатный корреспондент. В В ещ тшш Молдавская ССР. Эффектив­ ность формулы «Цех — одна бригада» успешно доказывают кишиневские приборостроите­ ли. На работу по единому на­ ряду, в научно - производст­ венном объединении «Микро­ провод» перешли пять основ­ ных цехов, т е. 60 процентов работающих. Коллектив пред­ приятия перекрыл намеченный на конец пятилетки уровень производительности труда. Каж­ дый производственник теперь непосредственно заинтересован в повышении качества выпуска­ емой продукции, четком режи­ ме труда. Сборщики освоили операции всей технологической цепочки. Переходу на новую систему предшествовала большая ра­ бота экономических и инже­ нерных служб, лаборатории НОТ, социологов. При комплек­ товании производственных уча­ стков были использованы ре­ зультаты анкетного опроса, давшего возможность учесть взаимоотношения людей. Пре­ мии и доплаты распределяются с учетом коэффициента трудо­ вого участия (КТУ). На снимке: в одном из цехов. Фото А. ЛЫКОВА (Фотохроника ТАСС ). ОТДОХНУЛИ ХОРОШО Доброй традицией стало на заводе «Гидропривод» поощ­ рять лучших рабочих туристи­ ческими путевками для поезд­ ки в различные города нашей страны. Недавно группа работников цеха N° 14 побывала в Воро­ неже. Поездка была интересной. По дороге экскурсовод рассказала нам о прошлом, настоящем и будущем Ельца. Понравилось нам и представ­ ление в цирке. Во время экскурсии по Во­ ронежу нам рассказали о гроз­ ных днях Великой Отечественной, когда город был фронтовой полосой. От имени всех участников поездки хотим поблагодарить коллектив бюро путешествий и экскурсий и водителей автоко­ лонны N2 1499 за хорошо орга­ низованный отдых. Н. ПЕРШИКОВ, Н. МАСЛОВА и другие работники I завода «Гидропривод». р а б о т а К и п и т В разгаре лето. Шумит на ветру зеленая листва деревь­ ев. И трудно представить в эти июльские дни, что через несколько месяцев придет осень, за ней зима. А с ними дождь, снег, холод... «Готовь сани летом, телегу— зимой» — говорит русская на­ родная пословица. Горячая по­ ра сейчас у коллектива дистан­ ции зданий и гражданских со­ оружений. Он занят подготов­ кой жилых домов и культурно- бытовых учреждений железно­ дорожников к осенне-зимнему периоду. Только в Ельце нужно капитально отремонтировать три здания. Идут работы в до­ мах N5 6 по улице Клубной и N8 50 по улице Мичурина. Здесь уже освоена значительная часть отпущенных средств. В августе будет начат ремонт до­ ма № 2-в по улице Клубной. У коллектива дистанции не­ мало трудностей. Не хватает людей, а подчас и нужных ма­ териалов. Тем не менее он на­ ходит резервы, чтобы в срок и с хорошим качеством выпол­ нить намеченный объем работ. Поэтому редки нарекания от жильцов. В конце прошлого года точ­ но по графику был сдан после капитального ремонта дом № 8 по улице Клубной, Квартиро- Штамповщица металлозагото­ вительного цеха завода «Эль- та» Клавдия Ивановна Чулпано­ ва работает в бригаде, которая одной из первых на предприя­ тии перешла на хозяйственный расчет. Занимаясь изготовлени­ ем деталей для цветных кине­ скопов, передовая производст­ венница систематически перевы­ полняет сменные задания, тру­ дится без брака. Как и сотни эпьтовцев, Клавдия Ивановна взяла повышенные социалисти­ ческие обязательства в честь XXV I съезда КПСС. Энергетические объекты для Югославии При техническом содействии СССР в Югославии построены электростанции общей мощно­ стью свыше трех миллионов киловатт. Они производят око­ ло 40 процентов всей электро­ энергии, вырабатываемой в стране. Сейчас на Дунае создается новый энергетический гигант — ГЭС «Джердап-2». Он будет также сооружен при экономи­ ческом и техническом содейст­ вии нашей страны. И снова в этом важном деле примут уча­ стие ленинградские энергома­ шиностроители: первый из вось­ ми энергоблоков для югослав­ ской части ГЭС они поставят уже в 1981 году, «Джердап» не единственный энергетический объект советско- югославского сотрудничества. В настоящее время советские специалисты вместе с югослав­ скими коллегами трудятся на сооружении шести новых энер­ гетических объектов. Среди них — электростанции «Плевле» в Черногории, «Углевик» и «Гац- ко» в Боснии и Герцеговине, «Нови-Сад» в столице Воево­ дины. Н. ОСИПОВ, корреспондент АПН, ___________________ ' съемщики остались довольны. Отлично потрудились на объек­ те плотник П. Заусейлов, маля­ ры В. Селезнев и В. Чукарди- на. Заслуживают похвалы каче­ ство и темпы текущего ремон­ та квартир железнодорожни­ ков. Ежемесячно плановое за­ дание перевыполняется на пять-шесть процентов. Большую помощь оказывают коллекти­ ву дистанции сами жильцы. Но сделать предстоит в ны­ нешнем году еще немал». И штукатуры, маляры, плотники, печники, кровельщики прилага­ ют все усилия, чтобы надежно подготовить дома «келеэнодо- рожников к зиме. И. СЕРИЕЙ*. -----' рабкор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz