Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
ь «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 15 июля 1980 года ® 3 С 1 р . ' ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО РЕЗЕРВЫСТАЛЬНОЙКОЛЕИ С каждым годом усложня ются задачи, стоящие перед тружениками железнодорожно го узла. Поэтому внимание ру ководства отделения дороги, узлового парткома направле но на повышение технической вооруженности стальных маги стралей. Сейчас почти все станции переведены на электрическую централизацию, заканчивается реконструкция железнодорож ных путей. В локомотивном де по сдан в эксплуатацию со временный крытый пункт тех нического осмотра, идет мон таж поточной линии ремонта тепловозов. Участок Елец— Гря зи оборудован автоматической блокировкой. До конца года то же самое намечается сде лать на участке Елец—Старый Оскол. Важное место отводится вне дрению передовых методов обработки подвижного соста ва на станции Елец. Движенцы применяют новую технологию пропуска транзитного грузо потока, изменили специализа цию Московского и Грязе-Ор- ловского парков, усовершенст вовали систему получения ин формации о прибытии поездов. Б результате на 1,2 часа со кращен простой транзитных вагонов, производительность труда возросла на 44,5 процен та, на 61 копейку снизилась себестоимость переработки каждой единицы подвижного состава. Совместно с работниками про мышленных предприятий осу ществляются мероприятия по механизации пбгрузочно-раз- грузочных работ. Ельчане пер выми в области освоили от правку готовой продукции в 20-тонных контейнерах. Это позволило с начала пятилетки снизить простои вагонов на подъездных путях предприятий на 0,6 часа, почти на 60 про центов сократить потери по грузочных ресурсов. Улучши лись другие технико-экономи ческие показатели. Железнодорожники стали ра ботать стабильнее. План полу годия по грузообороту выпол нен на 102,7 процента, на 1,1 процента возросла статическая нагрузка. Выполнено задание по производительности локомоти вов. Вместе с тем за последние два года среднесуточный про бег локомотивов снизился на 52,3 километра, а их произво дительность уменьшилась на 94,6 тысячи тонно-километров- брутто. Стала ниже участковая и техническая скорость. Причина—в нерасчетливой ре гулировке движения поез дов и низком уровне органи зации эксплуатационной рабо ты. В том, что пропускная и провозная способность сталь ных магистралей отделения рос ла в основном за счет внедре ния прогрессивных видов тяги и увеличения статической на грузки. Путевое же хозяйство оставалось на прежнем уров не. Затянулась реконструкция стальной колеи, не вводились в действие дополнительные пу ти. Из-за неудовлетворительного содержания путевого хозяйст ва и неисправностей устройств централизации только в прош лом году было почти 900 случа ев отказа в работе приборов СЦБ, На этом потеряно 4719 43- сов. В отделении действует при мерно половина всех насчи тывающихся по всей дороге предупреждений об ограниче нии скорости движения поез дов. Не принесла значительного улучшения в маневровой ра боте замена тепловозов ТЭЗ локомотивами 2ТЭ-116, пото му что нередко их скорость ог раничена до 5-10 километров в час, а это ниже критической. По* этому часто, вытяжка составов с горнодобывающих предприя тий производится двойной и даже тройной тягой. Высокий уровень эксплуа тационной работы во многом зависит от диспетчерского ап парата и дежурных по отде лению, от их умения качест венно планировать отправле ние и прием поездов. Однако вместо разработки и внедре ния конкретных мероприятий по повышению качества экс плуатационной работы, со держанию путевого хозяйства, рационального использования локомотивов руководство от деления идет на увеличение тепловозного парка. Наруша ются режим труда и отдыха бригад. С начала года сверхурочные работы только в локомотивном депо составили 15127 ча сов. Чрезмерные нагрузки на людей приводят к текучести кадров. Нерациональное ис пользование тепловозного парка приводит к снижению межре монтного. пробега локомоти вов. Ухудшается их техническое состояние. С 1979 года допущено 424 внеплановых заходов на ре монт, что обошлось потерей 6782 часов. Было 30 случаев пор чи тепловозов. Из-за несвое временной подачй локомотивов отменено 9749 маршрутов. За три последних года обо рот вагона замедлился на 2,9 часа. На это прежде всего по влияла слабая организация перевозки местных грузов. На промышленных предпри ятиях города загруженные вагоны часто простаивают 6-8 часов в ожидании маршрута. Под одной технической опе рацией они находятся на 1,1 чеса дольше, чем в начале пя тилетки, С одной стороны, в сверх нормативных простоях можно обвинять грузополучателей, ес ли учесть, что на многих про мышленных предприятиях не удовлетворительно ведутся по грузка и выгрузка вагонов и контейнеров. Практически ни где не организована работа транспортных цехов в две сме ны, в выходные и праздничные дни. Но, с другой стороны, кли ентура лишена воаможности рационально организовать труд грузчиков, так как информа ция о поступлении вагонов на лажена плохо. Подъездные пу ти то совсем пустуют, то на них подают большое количе ство подвижного состава, ко торое быстро обработать не возможно. В городе отсутствует систе ма обеспечения предприятий контейнерами. Договоры на их поставку руководство станции Телегино заключает с потре бителями, минуя ПОГА , кото рое должно вывозить их по нужным адресам. Таким обра зом, автотранспортники оста ются в стороне от выполнения плана перевозок, А ведь опыт рационального использования транспортных средств в горо де есть. Благодаря высокому уровню механизации погрузки лик видированы сверхнормативные простои вагонов на известко вом заводе имени С . М. Кирова и в Ольшанском карьере. Опыт этих предприятий заслуживает самого серьезного внимания. Елецкие железнодорожники пока что не взяли на вооруже ние опыт Георгиу-Дежского от деления, где развернуто со циалистическое соревнование за скоростную отработку поез дов на станциях и пропуск их по участкам, для чего необ ходима слаженность в работе всех служб. А этого-то пока в работе Елецкого отделения нет. На узле за последние два года резко ухудшилась трудо вая дисциплина. 864 человека совершили прогулы. 409 на казаны в дисциплинарном по рядке. Озабоченность вызы вает порочная практика бес системной замены руководя щих работников, грубость от дельных руководителей по от ношению к подчиненным. В устранении перечисленных недостатков, .укреплении де лового содружества с работ никами промышленных и авто транспортных предприятий, в распространении передового опыта заключаются главные резервы, которые могут под нять ' эффективность работы предприятий узла, помочь ус пешно выполнить план и со циалистические обязательства 1980 года и пятилетки в це лом. Особая роль ^решении всех этих проблем принадлежит ком мунистам. С. ЖИВОТОВ, инструктор промышленно-транспортного отдела ГК КПСС . 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 П о к а , о д н и о б е щ а н и я Помню, как несколько лет назад заселялся наш дом № 47 по улице Костенко. Кругом пу стырь, весной и осенью ни пройти, ни проехать. Но жиль цы сами решили благоустроить территорию. Нашу инициати ву поддержало руководство кирпичного завода. Обеспечи ло асфальтом, песком, пилома териалами, выделило транспорт. Своими силами мы проложили пешеходные дорожки к каждо му подъезду, посадили плодо вые и декоративные деревья, кустарники, огородили их шта кетником. Преобразился вид поселка. Дирекция предприя тия многим жильцам вручила подарки за активное участие в благоустройстве территории. Прошли годы. Как-то само собой получилось, что система тическим наведением порядка заниматься перестали. И вот почему. Рады были бы жильцы продолжить начатое когда-то дело, да отношение к их за ботам со стороны администра ции завода стало иным. Глуха к просьбам и жалобам жильцов техник-смотритель домов кир пичного завода В В. Громова, Жилища требуют ремонта. Знают об этом и директор С. П. Меркулов и В В. Гро мова. Знают, но мер никаких не принимают. С. П. Меркулов не раз признавал, что вокруг дома № 47 нужно сделать бето нированную отмостку. Но даль ше разговора дело не идет. После дождей вода течет под фундамент. В квартирах перво го этажа сырость, отваливается штукатурка. Протекает в некоторых ме стах крыша. Номера на домах поржавели. Благоустройство улиц и по селков, бережное отношение к жилью — не временная кам пания, а дело, требующее посто янного внимания и жильцов, и администрации заводов и фаб рик, и работников горжилуправ- ления. Ведь от этого зависят и наш быт, и наш труд, и . наш отдых. В. СЕЛЕМЕНЕВ, наш внештатный корреспондент. НА СНИМКЕ: сборщица первого производства завода меди цинского оборудования Валентина Владимировна Астапенко. Она -собирает различные очковые оправы. На предприятии работа ет 12 лет. В совершенстве овладела секретами своей профессии. В. В. Астапенко выпускает продукцию только отличного каче ства, имеет тдлон рабочей гарантии. Ей присвоено звание удар ника труда, фото А. БОЕВА. ПЯТИЛЕТКА, ГОД ЗАВЕРШАЮЩИЙ Уникальный энергоблок готовится к пуску В самом центре России, чуть ниже Костромы по течению Вол ги, стоит одна из самых моло дых тепловых электростанций страны. Ее энергия поступает в Единую энергосистему СССР, В нынешнем году на Кост ромской ГРЭС будет пущен уни кальный энергоблок мощностью 1.2 миллиона киловатт. С вво дом его в действие начинается новый этап в развитии совет ской энергетики. Он вобрал самые прогрессивные решения в этой области. Костромской энергоблок — крупнейший в Европе (в США— 1.3 миллиона киловатт с двух- вальной турбиной). Однако на советском «миллионнике» мно го важнейших элементов обо рудования применено впервые в мире. Так, турбогенератор имеет более прогрессивную од- новальную турбину. Ленинград ский металлический завод стал выпускать ее с титановыми, а не со стальными лопатками, как это делалось раньше. Длина турбины вместе с ге нератором — 72 метра. И все это внушительное сооружение покоится' на фундаменте из сборного железобетона, ко торый, кстати, не должен про гибаться более чем на 20 ми крон. По той же схеме можно создавать и турбины мощностью до двух миллионов килозатт. Новый энергоблок отЛичает- ся повышенной тепловой эконо мичностью. Его технологиче ская схема такова, что позво ляет работать в различных ре жимах: мощность турбины мо жет быть доведена до 1,4 мил лиона киловатт. Энергоблок потому и называ ют блоком, что здесь в одном технологическом цикле рабо тают ко.тел, турбина и генера тор. И котел, махина весом бо лее 15 тысяч тонн, не стоит на фундаменте, а расположен на семидесятиметровой высоте. Управлять энергоблоком-мил- лионником будет один опера тор с помощью электронной машины. На пульте управления многое необычно. Например, информацию о работе отдель ных узлов оператор будет по лучать с экранов цветных теле визоров. Они расскажут о ра боте насосов, приборов, раз ных клапанов, о температуре, давлении пара, о работе то почной камеры, покажут и фрагменты тепловой и элек трической схем. Группами обо рудования будут управлять по логической схеме последова тельности для каждого этапа пусковой операции. До сих пор еще нигде в мире не уда вались попытки управления всеми процессами на блоках с помощью вычислительной тех ники, Станция действует по замкнутому технологическому циклу, и потому в Волгу не возвращается технологическая вода. В подогретых же кон денсационных водах здесь вы ращивают форель и карпа. Очищенные дымовые газы от действующих агрегатов рассеи вают трубы на высоте 250 мет ров. При миллионнике же со оружена труба высотой 320 метров. Костромичи уже готовятся к обслуживанию своего девятого энергоблока. Л. КАЙБЫШЕВА. (АПН).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz