Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

ь «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ® 15 июля 1980 года ® 3 С 1 р . ' ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО РЕЗЕРВЫСТАЛЬНОЙКОЛЕИ С каждым годом усложня­ ются задачи, стоящие перед тружениками железнодорожно­ го узла. Поэтому внимание ру­ ководства отделения дороги, узлового парткома направле­ но на повышение технической вооруженности стальных маги­ стралей. Сейчас почти все станции переведены на электрическую централизацию, заканчивается реконструкция железнодорож­ ных путей. В локомотивном де­ по сдан в эксплуатацию со­ временный крытый пункт тех­ нического осмотра, идет мон­ таж поточной линии ремонта тепловозов. Участок Елец— Гря­ зи оборудован автоматической блокировкой. До конца года то же самое намечается сде­ лать на участке Елец—Старый Оскол. Важное место отводится вне­ дрению передовых методов обработки подвижного соста­ ва на станции Елец. Движенцы применяют новую технологию пропуска транзитного грузо­ потока, изменили специализа­ цию Московского и Грязе-Ор- ловского парков, усовершенст­ вовали систему получения ин­ формации о прибытии поездов. Б результате на 1,2 часа со­ кращен простой транзитных вагонов, производительность труда возросла на 44,5 процен­ та, на 61 копейку снизилась себестоимость переработки каждой единицы подвижного состава. Совместно с работниками про­ мышленных предприятий осу­ ществляются мероприятия по механизации пбгрузочно-раз- грузочных работ. Ельчане пер­ выми в области освоили от­ правку готовой продукции в 20-тонных контейнерах. Это позволило с начала пятилетки снизить простои вагонов на подъездных путях предприятий на 0,6 часа, почти на 60 про­ центов сократить потери по­ грузочных ресурсов. Улучши­ лись другие технико-экономи­ ческие показатели. Железнодорожники стали ра­ ботать стабильнее. План полу­ годия по грузообороту выпол­ нен на 102,7 процента, на 1,1 процента возросла статическая нагрузка. Выполнено задание по производительности локомоти­ вов. Вместе с тем за последние два года среднесуточный про­ бег локомотивов снизился на 52,3 километра, а их произво­ дительность уменьшилась на 94,6 тысячи тонно-километров- брутто. Стала ниже участковая и техническая скорость. Причина—в нерасчетливой ре­ гулировке движения поез­ дов и низком уровне органи­ зации эксплуатационной рабо­ ты. В том, что пропускная и провозная способность сталь­ ных магистралей отделения рос­ ла в основном за счет внедре­ ния прогрессивных видов тяги и увеличения статической на­ грузки. Путевое же хозяйство оставалось на прежнем уров­ не. Затянулась реконструкция стальной колеи, не вводились в действие дополнительные пу­ ти. Из-за неудовлетворительного содержания путевого хозяйст­ ва и неисправностей устройств централизации только в прош­ лом году было почти 900 случа­ ев отказа в работе приборов СЦБ, На этом потеряно 4719 43- сов. В отделении действует при­ мерно половина всех насчи­ тывающихся по всей дороге предупреждений об ограниче­ нии скорости движения поез­ дов. Не принесла значительного улучшения в маневровой ра­ боте замена тепловозов ТЭЗ локомотивами 2ТЭ-116, пото­ му что нередко их скорость ог­ раничена до 5-10 километров в час, а это ниже критической. По* этому часто, вытяжка составов с горнодобывающих предприя­ тий производится двойной и даже тройной тягой. Высокий уровень эксплуа­ тационной работы во многом зависит от диспетчерского ап­ парата и дежурных по отде­ лению, от их умения качест­ венно планировать отправле­ ние и прием поездов. Однако вместо разработки и внедре­ ния конкретных мероприятий по повышению качества экс­ плуатационной работы, со­ держанию путевого хозяйства, рационального использования локомотивов руководство от­ деления идет на увеличение тепловозного парка. Наруша­ ются режим труда и отдыха бригад. С начала года сверхурочные работы только в локомотивном депо составили 15127 ча­ сов. Чрезмерные нагрузки на людей приводят к текучести кадров. Нерациональное ис­ пользование тепловозного парка приводит к снижению межре­ монтного. пробега локомоти­ вов. Ухудшается их техническое состояние. С 1979 года допущено 424 внеплановых заходов на ре­ монт, что обошлось потерей 6782 часов. Было 30 случаев пор­ чи тепловозов. Из-за несвое­ временной подачй локомотивов отменено 9749 маршрутов. За три последних года обо­ рот вагона замедлился на 2,9 часа. На это прежде всего по­ влияла слабая организация перевозки местных грузов. На промышленных предпри­ ятиях города загруженные вагоны часто простаивают 6-8 часов в ожидании маршрута. Под одной технической опе­ рацией они находятся на 1,1 чеса дольше, чем в начале пя­ тилетки, С одной стороны, в сверх­ нормативных простоях можно обвинять грузополучателей, ес­ ли учесть, что на многих про­ мышленных предприятиях не­ удовлетворительно ведутся по­ грузка и выгрузка вагонов и контейнеров. Практически ни­ где не организована работа транспортных цехов в две сме­ ны, в выходные и праздничные дни. Но, с другой стороны, кли­ ентура лишена воаможности рационально организовать труд грузчиков, так как информа­ ция о поступлении вагонов на­ лажена плохо. Подъездные пу­ ти то совсем пустуют, то на них подают большое количе­ ство подвижного состава, ко­ торое быстро обработать не­ возможно. В городе отсутствует систе­ ма обеспечения предприятий контейнерами. Договоры на их поставку руководство станции Телегино заключает с потре­ бителями, минуя ПОГА , кото­ рое должно вывозить их по нужным адресам. Таким обра­ зом, автотранспортники оста­ ются в стороне от выполнения плана перевозок, А ведь опыт рационального использования транспортных средств в горо­ де есть. Благодаря высокому уровню механизации погрузки лик­ видированы сверхнормативные простои вагонов на известко­ вом заводе имени С . М. Кирова и в Ольшанском карьере. Опыт этих предприятий заслуживает самого серьезного внимания. Елецкие железнодорожники пока что не взяли на вооруже­ ние опыт Георгиу-Дежского от­ деления, где развернуто со­ циалистическое соревнование за скоростную отработку поез­ дов на станциях и пропуск их по участкам, для чего необ­ ходима слаженность в работе всех служб. А этого-то пока в работе Елецкого отделения нет. На узле за последние два года резко ухудшилась трудо­ вая дисциплина. 864 человека совершили прогулы. 409 на­ казаны в дисциплинарном по­ рядке. Озабоченность вызы­ вает порочная практика бес­ системной замены руководя­ щих работников, грубость от­ дельных руководителей по от­ ношению к подчиненным. В устранении перечисленных недостатков, .укреплении де­ лового содружества с работ­ никами промышленных и авто­ транспортных предприятий, в распространении передового опыта заключаются главные резервы, которые могут под­ нять ' эффективность работы предприятий узла, помочь ус­ пешно выполнить план и со­ циалистические обязательства 1980 года и пятилетки в це­ лом. Особая роль ^решении всех этих проблем принадлежит ком­ мунистам. С. ЖИВОТОВ, инструктор промышленно-транспортного отдела ГК КПСС . 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 11111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 П о к а , о д н и о б е щ а н и я Помню, как несколько лет назад заселялся наш дом № 47 по улице Костенко. Кругом пу­ стырь, весной и осенью ни пройти, ни проехать. Но жиль­ цы сами решили благоустроить территорию. Нашу инициати­ ву поддержало руководство кирпичного завода. Обеспечи­ ло асфальтом, песком, пилома­ териалами, выделило транспорт. Своими силами мы проложили пешеходные дорожки к каждо­ му подъезду, посадили плодо­ вые и декоративные деревья, кустарники, огородили их шта­ кетником. Преобразился вид поселка. Дирекция предприя­ тия многим жильцам вручила подарки за активное участие в благоустройстве территории. Прошли годы. Как-то само собой получилось, что система­ тическим наведением порядка заниматься перестали. И вот почему. Рады были бы жильцы продолжить начатое когда-то дело, да отношение к их за­ ботам со стороны администра­ ции завода стало иным. Глуха к просьбам и жалобам жильцов техник-смотритель домов кир­ пичного завода В В. Громова, Жилища требуют ремонта. Знают об этом и директор С. П. Меркулов и В В. Гро­ мова. Знают, но мер никаких не принимают. С. П. Меркулов не раз признавал, что вокруг дома № 47 нужно сделать бето­ нированную отмостку. Но даль­ ше разговора дело не идет. После дождей вода течет под фундамент. В квартирах перво­ го этажа сырость, отваливается штукатурка. Протекает в некоторых ме­ стах крыша. Номера на домах поржавели. Благоустройство улиц и по­ селков, бережное отношение к жилью — не временная кам­ пания, а дело, требующее посто­ янного внимания и жильцов, и администрации заводов и фаб­ рик, и работников горжилуправ- ления. Ведь от этого зависят и наш быт, и наш труд, и . наш отдых. В. СЕЛЕМЕНЕВ, наш внештатный корреспондент. НА СНИМКЕ: сборщица первого производства завода меди­ цинского оборудования Валентина Владимировна Астапенко. Она -собирает различные очковые оправы. На предприятии работа­ ет 12 лет. В совершенстве овладела секретами своей профессии. В. В. Астапенко выпускает продукцию только отличного каче­ ства, имеет тдлон рабочей гарантии. Ей присвоено звание удар­ ника труда, фото А. БОЕВА. ПЯТИЛЕТКА, ГОД ЗАВЕРШАЮЩИЙ Уникальный энергоблок готовится к пуску В самом центре России, чуть ниже Костромы по течению Вол­ ги, стоит одна из самых моло­ дых тепловых электростанций страны. Ее энергия поступает в Единую энергосистему СССР, В нынешнем году на Кост­ ромской ГРЭС будет пущен уни­ кальный энергоблок мощностью 1.2 миллиона киловатт. С вво­ дом его в действие начинается новый этап в развитии совет­ ской энергетики. Он вобрал самые прогрессивные решения в этой области. Костромской энергоблок — крупнейший в Европе (в США— 1.3 миллиона киловатт с двух- вальной турбиной). Однако на советском «миллионнике» мно­ го важнейших элементов обо­ рудования применено впервые в мире. Так, турбогенератор имеет более прогрессивную од- новальную турбину. Ленинград­ ский металлический завод стал выпускать ее с титановыми, а не со стальными лопатками, как это делалось раньше. Длина турбины вместе с ге­ нератором — 72 метра. И все это внушительное сооружение покоится' на фундаменте из сборного железобетона, ко­ торый, кстати, не должен про­ гибаться более чем на 20 ми­ крон. По той же схеме можно создавать и турбины мощностью до двух миллионов килозатт. Новый энергоблок отЛичает- ся повышенной тепловой эконо­ мичностью. Его технологиче­ ская схема такова, что позво­ ляет работать в различных ре­ жимах: мощность турбины мо­ жет быть доведена до 1,4 мил­ лиона киловатт. Энергоблок потому и называ­ ют блоком, что здесь в одном технологическом цикле рабо­ тают ко.тел, турбина и генера­ тор. И котел, махина весом бо­ лее 15 тысяч тонн, не стоит на фундаменте, а расположен на семидесятиметровой высоте. Управлять энергоблоком-мил- лионником будет один опера­ тор с помощью электронной машины. На пульте управления многое необычно. Например, информацию о работе отдель­ ных узлов оператор будет по­ лучать с экранов цветных теле­ визоров. Они расскажут о ра­ боте насосов, приборов, раз­ ных клапанов, о температуре, давлении пара, о работе то­ почной камеры, покажут и фрагменты тепловой и элек­ трической схем. Группами обо­ рудования будут управлять по логической схеме последова­ тельности для каждого этапа пусковой операции. До сих пор еще нигде в мире не уда­ вались попытки управления всеми процессами на блоках с помощью вычислительной тех­ ники, Станция действует по замкнутому технологическому циклу, и потому в Волгу не возвращается технологическая вода. В подогретых же кон­ денсационных водах здесь вы­ ращивают форель и карпа. Очищенные дымовые газы от действующих агрегатов рассеи­ вают трубы на высоте 250 мет­ ров. При миллионнике же со­ оружена труба высотой 320 метров. Костромичи уже готовятся к обслуживанию своего девятого энергоблока. Л. КАЙБЫШЕВА. (АПН).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz