Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
2 с тр. • 9 июля 1980 года # «К РАСНОЕ ЗНАМ Я» вв % — *к= НЕВНИК\ СОРЕВНОВАНИЯ Е л ь ч а н е ! В ы ш е н а к а л т р у д о в о г о с о п е р н и ч е с т в а в ч е с т ь XXV I с ъ е з д а КПСС ГОВОРЯТ УЧАСТНИ КИ СОРЕВНОВАНИ Я Секрет у с п е х а—в д р уж б е Ник о гда не забуду, к ак в первый раз получил премию . На заводск ом собрании чест вовали нашу смен у, значи тельно перевыполнившую зада ние. Вручали вознаграж дения опытным рабоч им , в их числе моим наставник ам Нине Ф едо ровне Поповой, Дмитрию Ива новичу Гнездилову и другим . И вдр уг мое имя называю т. Беру я во знаграж дение, а сам, ч увствую , к раснею , пок азалось, что незаслуж енно его мне вручаю т. Не потому, что плохо работал — я старалс^ . Просто поступил на завод недавно , опыта нет. Но гр уппу печей обслуж иваю т неск ольк о чело век . Вот и получилось, что по общим р езультатам меня на градили . Подошел после собрания к товарищу — Валерию Алек се еву, поделился с ним своими * сомнениями . А он мне о тве тил: — Считай, что авансом тебя наградили . Верят, что станешь хорошим работник ом, не подве дешь к оллек тив. Признаю сь, мне то гда от этих слов не по себе стало . Вдруг что- то не выйдет, сорвется по моей вине. Работа о тветст венная. Недосмо тришь, не толь ко известь нек ачественная пой дет, но и авария произойти мо ж ет. А Валерий словно мысли мои прочел: — Не волнуйся, мы ведь р я дом , будет что непонятно — позови. И сдерж ал свое слово . Толь ко не ж дал, к о гда я его п озо ву, сам на помощь приходил. То механизмы, вышедшие из стро я, помож ет исправить, то объяснит, как почасовой гра фик загр узк и известняк а нуж но изменять в зависимости от темп ературы в печи. Постепенно я приобретал самостоятельность, смеж ную п рофессию загрузч ик а извест няк а освоил. И Валерия на со ревнование вызвал. Идет оно у нас с п еремен ным успехом , но не это глав ное. Главное, что др уж ба, за родившаяся меж ду нами, по мо гает лучше работать. Таких, как мы, — др узей - соперник ов по соревнованию— у нас много . Как - то на рабочем собрании цеха зашел разговор о к ом мунистическ ом отношении к тр уду. Встречались у нас еще отдельные случаи нарушения дисциплины, возник али к он флик ты из- за нечетк о го соблю дения обязанностей о тдельны ми производственник ами , Как - то мы работали в ночную смену, один из выгр уз чиков пришел на полчаса поз ж е. Пришлось мне и на своем, и на его месте работать. Я, к онечно, не успевал. В р езуль тате смена недовыпустила чет вертую часть запланированной извести. На собрании по этому слу чаю выступали все. Не ругали , а на к онк ретных цифрах пока- ПЕРЕД ОВОЙ ОПЫТ. КАК ОН ВН ЕД РЯЕТСЯ? Изъяны на сты к ах В нынешней пятилетк е, под держ ав почин моск вичей , елец кие ж елезнодорож ник и развер нули социалистическ ое сорев нование по уск орению тран спортировк и гр узо в. Стали боль ше уделять внимания увели чению пропуск ной способности участк ов пути за счет повыше ния веса и длины поездов. Так ое начинание не зам ед лило ск азаться на повышении эффек тивности перевозочных процессов. С начала десятой п ятилетк и проведено свыше ч етырех тысяч тяж еловесных п оездов. Это п омо гло с опе реж ением график ов и без дополнительно го использова ния подвиж ного состава до ставить ок оло трех миллионов тонн гр узо в. • Но результаты могли быть гораздо лучше. Достаточно ск азать, что мно гие поезда формир ую тся и о тправляю тся неполновесными . В прошлом году их было 96. По этой причине потребители недополучил^ полмиллиона тонн гр узов. На их доставк у понадо билось выделять до полнитель ные транспор тные средства. Вот к чему приводит о тсут ствие со гласованности меж ду различными служ бами . Ск аж ем , прибыл в Елец не полновесный транзитный поезд, к оторый нуж но пополнить не ск ольк ими вагонами, а работ ники станции Елец не поста вили об этом в известность вагонник ов. Вот и уходи т по езд неполносоставным. В другой раз движ енцы не со гласовали вопрос с ло к омо тивщик ами о выдаче тепло воза. Результат тот ж е. М ногие деж ур ные станции не изучили еще техноло гию фо р мирования тяж еловесных по ездов и тер яю тся, к о гда им приходится с нею сталк ивать ся. При маневровых работах неск ольк о раз расформировы вается и п ереформиро во тает- ся один и тот ж е состав. Не назовешь второстеп ен ным и такой недостаток , как слабость путевого хозяйства. Не всегда есть возмож ность уве личить нагр узк у на сталь ную к олею . Приходится по стоянно ограничивать ск орость, переклю чать дви гатель ло к о мотива на малые реж имы. Это приводит к порче тепловоза, частым поломк ам. Проанализировав недостат ки, к оторые сдерж ивали рас пространение опыта москвичей, одобренно го ЦК КПСС, р ук о водство о тделения и узло во го партк ома, смеж ных служ б, на мечает мероприятия по ор га низации обращения поездов по вышенного веса и длины. В социалистическ их обяза тельствах в честь XXVI пар тийного съезда ж елезно до р ож ники наметили осуществить зна чительный объем рабо т, наце ленных на развитие стальных магистралей и усиление их тех нической вооруж енности . Пред полагается ук репить путевое хо зяйство за счет строительства вторых путей. Планируется вы свободить для дополнительной погрузк и 2,5 тысячи вагонов. П. УРЮПИН , рабк ор . ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В ГАЗЕТЕ « П е р в ы й б л и н » н е к о м о м зали . что потерял к оллек тив из- за одно го опо здания. Теперь п одобных нарушений у нас не бывает. Сплотить к оллек тив помо гла и рек онстр ук ция цеха. Если раньше выгр узк а изве сти п роизводилась вручную , занимала много времени , тр уд был физич еск и тяж елым , те перь это делаю т механи змы, а мы тольк о управляем ими. Вы ше стала к ультура п ро и зво дст ва. Все это сделано под р ук о водством специалистов завода рук ами наших рабочих. М но гие и з них постоянно участвую т в рационализации . Это слесари Николай Павлович Бердник ов, М ихаил Иванович Кулигин , м е ханик Алек сан др Николаевич Федо р о в . Вот так , день за днем по степенно и стал наш цех вы ходить вп ер ед, а в прошлом году присвоили нам звание к оллек тива к оммунистич еск о го тр уда. В этом немалая заслу га начальник а цеха Ник олая Васильевича Лык ова, к оммуни стов и к омсомольцев, к аж до го из нас. В нынешнем го ду наш цех оба к вартала занимал первые места в трудо вом со п ер нич ест ве меж ду п одр азделениями завода. Выпуск али мы до п о л нительно по пятьсо т тонн из вести в месяц , работали рит мично, без нарушений тр удо вой и техноло гич еск ой ди с циплины. Ко гда у нас спрашиваю т, в чем сек р ет усп еха, мы обыч но о твеч аем .,— в др уж бе. А. ХМ ЕЛЬНИЦ КИЙ , выгрузчик извести известк ово го завода. «Мы поставили перед собой такую капитальную задачу, кёк повышение эффективности про изводства и качества работы. Она должна быть постоянно в поле нашего зрения». (Из до к лада Л. И, Бреж нева на ию ньск ом (1980 г.) Пленуме ЦК КПСС). Ак тивно вклю чившись в со ревнование за достойную встре чу XXVI съезда партии, к ол лек тив металло заго товительно го цеха завода «Эльта» взял по вышенны^ обязательства. Сей час мно гие производственник и на 10— 15 процентов перевы полняю т сменную норму, улуч шаю т к ачество продук ции . Свой вк лад в общее дело вно сит ударник к оммунистич еск о го тр уда слесарь Николай Алек се евич Краснов. Он обеспечива ет надеж ную работу о бо р удо вания. А это очень важ но , так как все техноло гич еск ие о п е рации в цехе выполняю тся с помощью механизмов и авто матических устройств. На снимке: передовой сле сарь Н. А. Краснов. «В первом полугодии выве сти новую туннельную печь корпуса элементных углей на рабочий режим». (Из социалистическ их обязательств к оллек ти ва завода «Прож ек тор ные угли» не 1980 год). Производство элементных углей для заводов страны, сп е циализирующихся на выпуск е гальваническ их элементов, со временем перестало удо вле творять потребности п редп рия тий элек тротехнич еск ой про мышленности . Поэтому была поставлена задача увеличить мощности нашего завода. На днях в новой четвертой тун нельной печи был «испечен пер вый блин», к оторый , надо ск азать, получился не к омом . Качество обж ига углей хорошее. Выводить агрегат на рабочий реж им мы начали в третьей дек аде, прошло го месяц а. Ко гда приступили к монтаж у о бор удо вания, мно гое пришлось пере делывать, потому что обнару ж ились строительные недоделк и . Зак ончено сооруж ение шла- мопровода, предназначенно го для подачи промышленных вод на очистк у. Здесь неплохо по тр удилась бригада сантехник ов, во зглавляемая А. П. Басовым, из энер госилово го участк а. Она быстро устранила брак . Рук оводил работами начальник участк а Ю . Н. Кудряшов. Бригада элек трик ов С. АЛ. За харова, обнаруж ив установк у двигателей непроек тной мощ ности, заменила их другими , п еределала заново проводк у. Установк а оборудования в отдельных местах не совпада ла со схемами энер госнабж е ния. На помощь пришел опыт ный элек тр и к ' И. И. Хитрых. В слож ной ситуации пригодились его высок ая к валифик ация, творческ ая смек алк а. 25 июня, на неделю раньше срок а, в печи была получена техноло гич еск ая темп ература обж ига — 1100 гр адусов, и в туннели стали загр уж аться ва гонетки с полуфабрик атом . Четвертая печь по своим тех ническим харак теристик ам во многом схож а с третьей . Ее мощность составляет 1700 тонн продук ции в го д. Но есть и су щественные различия. У нового агрегата для обж и га элементных углей применя ю тся газовые горелк и друго го типа. Они более надеж ны в работе. Это позволяет вести обж иг продук ции на более эк о номичных реж имах. н. ПОПОВ, заместитель главного энер гетик а завода «Прож ек торные угли». Газета выступала . Что сделано? «За общим благополучием»— так называлась статья б недо статк ах в работе к оллек тива к ирпичного завода, опублико» ванная в № 96 нашей газеты. На к ритическ ое выступление «Красно го знамени» прислал ответ генеральный дирек тор Липецк о го производственно го объединения промышленности строительных материалов Е. В. Ширяев. Вот что он сообщил: «В статье правильно отраж е но, что на кирпичном заводе имеют место простои обору дования, допускаются случаи нарушения технологического режима производства, низок уровень механизации труда. Руководству завода установ лен срок пуска в эксплуатацию второй линии с автоматом-ук ладчиком — 15 июля 1980 го да. Дальнейшее увеличение выпуска продукции без корен ной реконструкции не пред ставляется возможным. Разработана проектно-смет ная документация, где предус мотрена замена кольцевых пе чей на туннельные с доведением их мощности до 35 миллионов штук ь механизация ос новных технологических про цессов, Однако капитальные вложения трест «Елецтяж строй» еж егодно не реализует. Не давно генеральный подрядчик заверил, что выделенные на 1980 год средства будут осво ены полностью. Одновременно совет директо ров объединения указал руко водству кирпичного завода на недостатки в работе. Пред приятию выделено необходи мое оборудование—полуавтомат для резки кирпича, ящичный подаватель. пальцы гонкого помола, электропогрузчик».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz