Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

2 с тр. • 9 июля 1980 года # «К РАСНОЕ ЗНАМ Я» вв % — *к= НЕВНИК\ СОРЕВНОВАНИЯ Е л ь ч а н е ! В ы ш е н а к а л т р у д о в о г о с о п е р н и ч е с т в а в ч е с т ь XXV I с ъ е з д а КПСС ГОВОРЯТ УЧАСТНИ КИ СОРЕВНОВАНИ Я Секрет у с п е х а—в д р уж б е Ник о гда не забуду, к ак в первый раз получил премию . На заводск ом собрании чест­ вовали нашу смен у, значи ­ тельно перевыполнившую зада­ ние. Вручали вознаграж дения опытным рабоч им , в их числе моим наставник ам Нине Ф едо ­ ровне Поповой, Дмитрию Ива­ новичу Гнездилову и другим . И вдр уг мое имя называю т. Беру я во знаграж дение, а сам, ч увствую , к раснею , пок азалось, что незаслуж енно его мне вручаю т. Не потому, что плохо работал — я старалс^ . Просто поступил на завод недавно , опыта нет. Но гр уппу печей обслуж иваю т неск ольк о чело ­ век . Вот и получилось, что по общим р езультатам меня на­ градили . Подошел после собрания к товарищу — Валерию Алек се ­ еву, поделился с ним своими * сомнениями . А он мне о тве­ тил: — Считай, что авансом тебя наградили . Верят, что станешь хорошим работник ом, не подве­ дешь к оллек тив. Признаю сь, мне то гда от этих слов не по себе стало . Вдруг что- то не выйдет, сорвется по моей вине. Работа о тветст­ венная. Недосмо тришь, не толь ­ ко известь нек ачественная пой ­ дет, но и авария произойти мо ­ ж ет. А Валерий словно мысли мои прочел: — Не волнуйся, мы ведь р я­ дом , будет что непонятно — позови. И сдерж ал свое слово . Толь ­ ко не ж дал, к о гда я его п озо ­ ву, сам на помощь приходил. То механизмы, вышедшие из стро я, помож ет исправить, то объяснит, как почасовой гра­ фик загр узк и известняк а нуж но изменять в зависимости от темп ературы в печи. Постепенно я приобретал самостоятельность, смеж ную п рофессию загрузч ик а извест­ няк а освоил. И Валерия на со ­ ревнование вызвал. Идет оно у нас с п еремен ­ ным успехом , но не это глав ­ ное. Главное, что др уж ба, за­ родившаяся меж ду нами, по ­ мо гает лучше работать. Таких, как мы, — др узей - соперник ов по соревнованию— у нас много . Как - то на рабочем собрании цеха зашел разговор о к ом ­ мунистическ ом отношении к тр уду. Встречались у нас еще отдельные случаи нарушения дисциплины, возник али к он ­ флик ты из- за нечетк о го соблю ­ дения обязанностей о тдельны ­ ми производственник ами , Как - то мы работали в ночную смену, один из выгр уз ­ чиков пришел на полчаса поз ­ ж е. Пришлось мне и на своем, и на его месте работать. Я, к онечно, не успевал. В р езуль ­ тате смена недовыпустила чет­ вертую часть запланированной извести. На собрании по этому слу ­ чаю выступали все. Не ругали , а на к онк ретных цифрах пока- ПЕРЕД ОВОЙ ОПЫТ. КАК ОН ВН ЕД РЯЕТСЯ? Изъяны на сты к ах В нынешней пятилетк е, под­ держ ав почин моск вичей , елец ­ кие ж елезнодорож ник и развер ­ нули социалистическ ое сорев ­ нование по уск орению тран ­ спортировк и гр узо в. Стали боль­ ше уделять внимания увели ­ чению пропуск ной способности участк ов пути за счет повыше­ ния веса и длины поездов. Так ое начинание не зам ед ­ лило ск азаться на повышении эффек тивности перевозочных процессов. С начала десятой п ятилетк и проведено свыше ч етырех тысяч тяж еловесных п оездов. Это п омо гло с опе­ реж ением график ов и без дополнительно го использова­ ния подвиж ного состава до ­ ставить ок оло трех миллионов тонн гр узо в. • Но результаты могли быть гораздо лучше. Достаточно ск азать, что мно ­ гие поезда формир ую тся и о тправляю тся неполновесными . В прошлом году их было 96. По этой причине потребители недополучил^ полмиллиона тонн гр узов. На их доставк у понадо ­ билось выделять до полнитель ­ ные транспор тные средства. Вот к чему приводит о тсут­ ствие со гласованности меж ду различными служ бами . Ск аж ем , прибыл в Елец не­ полновесный транзитный поезд, к оторый нуж но пополнить не­ ск ольк ими вагонами, а работ­ ники станции Елец не поста­ вили об этом в известность вагонник ов. Вот и уходи т по ­ езд неполносоставным. В другой раз движ енцы не со гласовали вопрос с ло к омо ­ тивщик ами о выдаче тепло ­ воза. Результат тот ж е. М ногие деж ур ные станции не изучили еще техноло гию фо р ­ мирования тяж еловесных по ­ ездов и тер яю тся, к о гда им приходится с нею сталк ивать ­ ся. При маневровых работах неск ольк о раз расформировы ­ вается и п ереформиро во тает- ся один и тот ж е состав. Не назовешь второстеп ен ­ ным и такой недостаток , как слабость путевого хозяйства. Не всегда есть возмож ность уве­ личить нагр узк у на сталь ­ ную к олею . Приходится по ­ стоянно ограничивать ск орость, переклю чать дви гатель ло к о ­ мотива на малые реж имы. Это приводит к порче тепловоза, частым поломк ам. Проанализировав недостат­ ки, к оторые сдерж ивали рас­ пространение опыта москвичей, одобренно го ЦК КПСС, р ук о ­ водство о тделения и узло во го партк ома, смеж ных служ б, на­ мечает мероприятия по ор га­ низации обращения поездов по ­ вышенного веса и длины. В социалистическ их обяза­ тельствах в честь XXVI пар ­ тийного съезда ж елезно до р ож ­ ники наметили осуществить зна­ чительный объем рабо т, наце­ ленных на развитие стальных магистралей и усиление их тех ­ нической вооруж енности . Пред­ полагается ук репить путевое хо ­ зяйство за счет строительства вторых путей. Планируется вы­ свободить для дополнительной погрузк и 2,5 тысячи вагонов. П. УРЮПИН , рабк ор . ИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОПУБЛИКОВАНЫ В ГАЗЕТЕ « П е р в ы й б л и н » н е к о м о м зали . что потерял к оллек ­ тив из- за одно го опо здания. Теперь п одобных нарушений у нас не бывает. Сплотить к оллек тив помо гла и рек онстр ук ция цеха. Если раньше выгр узк а изве­ сти п роизводилась вручную , занимала много времени , тр уд был физич еск и тяж елым , те ­ перь это делаю т механи змы, а мы тольк о управляем ими. Вы­ ше стала к ультура п ро и зво дст­ ва. Все это сделано под р ук о ­ водством специалистов завода рук ами наших рабочих. М но ­ гие и з них постоянно участвую т в рационализации . Это слесари Николай Павлович Бердник ов, М ихаил Иванович Кулигин , м е ­ ханик Алек сан др Николаевич Федо р о в . Вот так , день за днем по ­ степенно и стал наш цех вы­ ходить вп ер ед, а в прошлом году присвоили нам звание к оллек тива к оммунистич еск о ­ го тр уда. В этом немалая заслу ­ га начальник а цеха Ник олая Васильевича Лык ова, к оммуни ­ стов и к омсомольцев, к аж до го из нас. В нынешнем го ду наш цех оба к вартала занимал первые места в трудо вом со п ер нич ест­ ве меж ду п одр азделениями завода. Выпуск али мы до п о л­ нительно по пятьсо т тонн из ­ вести в месяц , работали рит­ мично, без нарушений тр удо ­ вой и техноло гич еск ой ди с ­ циплины. Ко гда у нас спрашиваю т, в чем сек р ет усп еха, мы обыч ­ но о твеч аем .,— в др уж бе. А. ХМ ЕЛЬНИЦ КИЙ , выгрузчик извести известк ово го завода. «Мы поставили перед собой такую капитальную задачу, кёк повышение эффективности про­ изводства и качества работы. Она должна быть постоянно в поле нашего зрения». (Из до к лада Л. И, Бреж нева на ию ньск ом (1980 г.) Пленуме ЦК КПСС). Ак тивно вклю чившись в со ­ ревнование за достойную встре­ чу XXVI съезда партии, к ол­ лек тив металло заго товительно го цеха завода «Эльта» взял по ­ вышенны^ обязательства. Сей ­ час мно гие производственник и на 10— 15 процентов перевы ­ полняю т сменную норму, улуч ­ шаю т к ачество продук ции . Свой вк лад в общее дело вно ­ сит ударник к оммунистич еск о го тр уда слесарь Николай Алек се ­ евич Краснов. Он обеспечива­ ет надеж ную работу о бо р удо ­ вания. А это очень важ но , так как все техноло гич еск ие о п е­ рации в цехе выполняю тся с помощью механизмов и авто ­ матических устройств. На снимке: передовой сле­ сарь Н. А. Краснов. «В первом полугодии выве­ сти новую туннельную печь корпуса элементных углей на рабочий режим». (Из социалистическ их обязательств к оллек ти ­ ва завода «Прож ек тор ­ ные угли» не 1980 год). Производство элементных углей для заводов страны, сп е­ циализирующихся на выпуск е гальваническ их элементов, со временем перестало удо вле­ творять потребности п редп рия­ тий элек тротехнич еск ой про ­ мышленности . Поэтому была поставлена задача увеличить мощности нашего завода. На днях в новой четвертой тун ­ нельной печи был «испечен пер ­ вый блин», к оторый , надо ск азать, получился не к омом . Качество обж ига углей хорошее. Выводить агрегат на рабочий реж им мы начали в третьей дек аде, прошло го месяц а. Ко гда приступили к монтаж у о бор удо ­ вания, мно гое пришлось пере­ делывать, потому что обнару ­ ж ились строительные недоделк и . Зак ончено сооруж ение шла- мопровода, предназначенно го для подачи промышленных вод на очистк у. Здесь неплохо по ­ тр удилась бригада сантехник ов, во зглавляемая А. П. Басовым, из энер госилово го участк а. Она быстро устранила брак . Рук оводил работами начальник участк а Ю . Н. Кудряшов. Бригада элек трик ов С. АЛ. За ­ харова, обнаруж ив установк у двигателей непроек тной мощ ­ ности, заменила их другими , п еределала заново проводк у. Установк а оборудования в отдельных местах не совпада­ ла со схемами энер госнабж е­ ния. На помощь пришел опыт­ ный элек тр и к ' И. И. Хитрых. В слож ной ситуации пригодились его высок ая к валифик ация, творческ ая смек алк а. 25 июня, на неделю раньше срок а, в печи была получена техноло гич еск ая темп ература обж ига — 1100 гр адусов, и в туннели стали загр уж аться ва­ гонетки с полуфабрик атом . Четвертая печь по своим тех­ ническим харак теристик ам во многом схож а с третьей . Ее мощность составляет 1700 тонн продук ции в го д. Но есть и су ­ щественные различия. У нового агрегата для обж и ­ га элементных углей применя­ ю тся газовые горелк и друго го типа. Они более надеж ны в работе. Это позволяет вести обж иг продук ции на более эк о ­ номичных реж имах. н. ПОПОВ, заместитель главного энер гетик а завода «Прож ек торные угли». Газета выступала . Что сделано? «За общим благополучием»— так называлась статья б недо ­ статк ах в работе к оллек тива к ирпичного завода, опублико» ванная в № 96 нашей газеты. На к ритическ ое выступление «Красно го знамени» прислал ответ генеральный дирек тор Липецк о го производственно го объединения промышленности строительных материалов Е. В. Ширяев. Вот что он сообщил: «В статье правильно отраж е­ но, что на кирпичном заводе имеют место простои обору­ дования, допускаются случаи нарушения технологического режима производства, низок уровень механизации труда. Руководству завода установ­ лен срок пуска в эксплуатацию второй линии с автоматом-ук ­ ладчиком — 15 июля 1980 го­ да. Дальнейшее увеличение выпуска продукции без корен­ ной реконструкции не пред­ ставляется возможным. Разработана проектно-смет­ ная документация, где предус­ мотрена замена кольцевых пе­ чей на туннельные с доведением их мощности до 35 миллионов штук ь механизация ос­ новных технологических про­ цессов, Однако капитальные вложения трест «Елецтяж строй» еж егодно не реализует. Не­ давно генеральный подрядчик заверил, что выделенные на 1980 год средства будут осво­ ены полностью. Одновременно совет директо­ ров объединения указал руко­ водству кирпичного завода на недостатки в работе. Пред­ приятию выделено необходи­ мое оборудование—полуавтомат для резки кирпича, ящичный подаватель. пальцы гонкого помола, электропогрузчик».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz