Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 8 июля 1980 года ® 3 стр. > ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» ИЗ ПУСТОГО В ПОРОЖНЕЕ Весенне-летний период — наиболее благо­ приятная пора для приведения в порядок горо­ да. Не случайно е мероприятиях по благоуст­ ройству Ельца, утвержденных сессией город­ ского Совета народных депутатов, основная часть работ отводится на второй и третий квар­ талы. Позади первая половина года . Как же выпол­ няют свой долг коллективы предприятий и ор­ ганизаций! Об этом пойдет речь в серии рейдовых мате­ риалов, публикацию которых мы начинаем се­ годня. П ОСЕЛОК Дальний находится на окраине города, что. естественно, наложило опреде­ ленный отпечаток на его разви­ тие. Между тем существуют все необходимые условия для того, чтобы этот микрорайон города был благоустроеннее, краше. Здесь расположено немало промышленных предприятий, представители которых объ­ единены в штаб N2 6. Много доброго следует ска­ зать в адрес коллектива Оль­ шанского карьера. Горняки по­ строили павильон на автобусной остановке, привели в порядок улицу Ольшанскую и в настоя­ щее время прокладывают в поселке водопроводную линию. Немалая заслуга в этом ди­ ректора предприятия Д . Н. Дол- жикова. Как коммунист, депу­ тат городского Совета народ­ ных депутатов, он отдает много сил социально - экономическому развитию этого района. К сожалению, есть и такие руководители, которые мало заботятся о выполнении своих общественных обязанностей. Коллективу молочного за­ вода запланировано проложить пешеходные дорожки от же­ лезнодорожного. переезда до своего предприятия, но до сих пор работы не начаты. Люди вынуждены ходить по автотрассе, что вызывает за­ конные нарекания. На заседаниях штаба микро­ района директор предприятия А . Н. Суриков неоднократно да­ вал обещания исправить поло­ жение, но слова ответственно­ го руководителя оказались пус­ тым звуком. Кстати, такую по­ зицию в вопросах благоустрой­ ства он занимает не первый год. Подобным образом ведет себя директор завода желе- Успех иорабелое Чхончжина Замечательную трудовую победу одержали корабелы Чхончжина — одного из круп­ нейших промышленных цент­ ров КНДР. Они Досрочно спус­ тили на воду крупное океан­ ское судно водоизмещением 14 тысяч тонн. Новый сухогруз — шестой из сррии построенных здесь таких е^гдов. Достижение корабелов Чхончжина, которое они посвятили открывающемуся в октябре V I съезду Трудовой партии Кореи, — красноречивое свидетельство быстрого роста национального судостроения. Эта отрасль индустрии воз­ никла в стране при народной власти. В настоящее время под флагом КНДР плавают мор­ ские суда водоизмещением до 10 тысяч тонн, а также большие морозильные траулеры и про­ мысловые суда, построенные на верфях Нампхо, Чхончжина и других городов республики. Бла­ годаря сдаче в эксплуатацию в текущем году ряда новых пред­ приятий судостроение подни­ мется на более высокую сту­ пень. К концу нынешней, вто­ рой семилетки, завершающей­ ся в 1984 году , в стране будет освоен выпуск судов грузоподъ­ емностью 50 и 100 тысяч тонн, плавучих рыбоперерабатыва­ ющих фабрик водоизмещением 20 тысяч тонн и ряда других со­ временных промысловых судов. А . КАРАБАНОВ , соб. косо . АПН. Пхеньян, зобетонных конструкций и строительных деталей Е. М. Бал- беков. Его коллективу поруче­ но проложить двусторонние тротуары на участке от улицы Рабочей до улицы Пожарной. Сроки все вышли, а работы не сделаны, хотя заверений на этот счет давалось много. В неприглядном состоянии на­ ходится улица Шоссейная. До­ рога здесь вся в рытвинах и ухабах. В дождливую погоду, а в нынешнем году таких дней перепадает немало, тут не то что проехать — пройти можно с трудом. Но когда недавно на заседании депутатской группы директора кожевенного заво­ да В. А. Самарина спросили, когда же улица будет приве­ дена в порядок, он ответил, что ему сначала нужно посмотреть, где она находится. Подобный пример достаточ­ но красноречиво свидетельст­ вует об отношении ответствен­ ного руководителя к вопросам благоустройства. Не лучшим образом выглядит и территория перед парадным подъездом самого эавЪда. Д е ­ ло дошло до того, что работ­ ники автошколы, арендующие помещение у кожевников, не­ давно сами завезли сюда ще­ бень. чтобы привести в порядок площадку перед бывшей кож- сырьевой базой. В этом же районе, между за­ водами ЖБК и стройдеталей и электромеханическим, находит­ ся пруд, куда со многих пред­ приятий свозят промышленные и бытовые отходы. Чего тут толь­ ко нет: битое стекло, засохший раствор, металл. строитель­ ные блоки, сажа, мусор. По этим «экспонатам» можно определить тех, кто устраива­ ет в неположенном месте свал­ ку. Это заводы машинострои­ тельный, железобетонных кон­ струкций и стройдеталей, метал­ лоизделий, дистанция граждан­ ских сооружений. При ином отношении к своему род­ ному городу силами предприя­ тий, расположенных . здесь, можно было бы на месте свал­ ки разбить хорошую зону от­ дыха. Трагична судьба водоема и неподалеку от Рязано-Ураль­ ской улицы. Работники локо­ мотивного и вагонного депо направили сюда стоки, обра­ зующиеся после промывки теп­ ловозов и вагонов, другие про­ изводственные отходы. Исполком городского Сове­ та народных депутатов уже вы­ носил решение, обязывающее железнодорожников засыпать эту импровизированную свал­ ку, но оно до сих пор не выпол­ нено. Здесь не один раз вспыхивали пожары, не говоря уже о прочих неудобствах по­ добного соседства с жилыми домами. О том, что руководители от­ деления дороги (начальник шта­ ба по благоустройству Н. П. Озеров) зачастую не доводят дело до конца, свидетельствуют и другие факты. Собираясь благоустроить улицу Путейскую, они завезли сюда Щебень и забыли о нем. В результате проезд автобуса по маршруту № 6 от площади Вермишева до средней школы № 95 закрыт уже несколько месяцев. Силами подрядной организации строительно-мон­ тажного поезда N° 663 на ули­ це Новой проложен водопро­ вод, а траншеи зарыть никто не удосужится вот уже в тече­ ние двух месяцев. Несмотря на то, что лето в разгаре, до сих пор не присту­ пили к работам коллективы за­ водов медоборудования, кир­ пичного, табачной фабрики, сельского строительного ком­ бината, треста «Елецтяжстрой», нефтебазы и других. С созданием в городе шта­ бов по благоустройству микро­ районов можно было надеять­ ся, что темпы работ возрастут, руководители предприятий по­ чувствуют большую ответствен­ ность за выполнение намечен­ ных мероприятий. Однако на деле этого не произошло. Шта­ бы не используют свои возмож­ ности, хотя они у них немалые, их заседания превращаются в переливание из пустого в по­ рожнее. Невольно возникает вопрос: возможно, перед предприятия­ ми поставлены невыполнимые задачи? Ничего подобного. Сто­ имость всех работ, которые им предстоит сделать, не превыша­ ет 800 тысяч рублей. И это на несколько десятков производ­ ственных коллективов. Все дело, как уже говорилось выше, в без­ ответственном отношении к свое­ му долгу , отсутствии надлежа­ щей к ним требовательности. Скажем, прокладывали рабо­ чие элементного завода ка­ бель по улице Песковатской, а тротуар привести в порядок не удосужились. Строители СМП N2 663 благоустроили тер­ риторию возле конторы, а за забором — рытвины, лужи. А ведь объем незавершенных ра­ бот как в первом, так и во вто­ ром случае копеечный. Не пора ли таких руководи­ телей заставить держать от­ вет на заседании городского штаба по благоустройству го­ рода? Рейдовая бригада газеты «Красное знамя»: А . ЯЦУНОВ, начальник ком­ бината П. ЧЕРКАСОВ, инспектор горкома народного контро­ ля, Д . ИВАНОВ, работник машиностроительного заво­ да, А. УРЮПИН, В. СЕНИНА, жители поселка Дальнего, Б. КИРИЕВСКИЙ, член город­ ского штаба по благоустрой­ ству. Следующий на проверке — поселок Мирный. Млоодойгвардец пятилетки Мерно шумят станки машинного отделения. На ваших глазах происходит чудо: машины делают кружево. Раньше считалось, что создавать узо­ ры можно только вручную. А тут станки «освои­ ли» профессию кружевницы. Для работницы производственного художествен­ ного объединения «Елецкие кружева» Нины Тру- бициной и ее товарищей это чудо давно стало обыкновенным. Нина неторопливо идет от станка к станку, а их у нее 27, внимательно следит за их работой. Автоматы все делают сами, но иногда «каприз­ ничают»: то нить неровно пошла, то узелок об­ разовался. Надо очень быстро, без остановки машины, устранить помеху. Для обслуживания сложнейшего оборудования в машинный цех подбирают наиболее опытных. А Нина трудится в коллективе 10 лет, зарекомен­ довала себя умелой мастерицей. Она награжде­ на знаком «Молодой гвардеец пятилетки». Н. Трубицина входит в бригаду кружевниц Антонины Арестовой. Этот коллектив работает на единый наряд и еще в прошлом году вы­ полнил задание пятилетки. НА СНИМКЕ: кружевница Нина Трубицина. Фото А . БОЕВА . ИЗ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Человек долга Утром из отдела главного технолога завода тракторных гидроагрегатов в инструмен­ тальный цех принесли срочный чертеж. И, как это нередко бы­ вало, заказ на изготовление ос­ настки поручили выполнять фре­ зеровщику В. И. Фетисову. На предприятии Владимир Иванович трудится уже более двадцати лет и слывет ста­ ночником высшего класса. Нет такого задания, которое он не выполнил бы в кратчайший срок и с завидным качеством. Вот и на этот раз головка для совмещенной раскатки и рас­ точки цилиндра была сделана намного раньше отведенного времени. А изготовить ее до­ вольно сложно, потому что до­ пуски очень жесткие: всего три микрона. На обучение Владимира Фети­ сова, когда он пришел на за­ вод, усилий немного потра­ тили. Парень быстро научился разбираться в чертежах. Снача­ ла изготавливал металлорежу­ щий инструмент—резцы, фрезы, развертки, зенкера. А од­ нажды, когда заболел рабочий, изготавливающий пресс-формы, стал на его место и в первый же день перевыполнил норму в полтора раза. Свою личную пятилетку Вла­ димир Иванович завершил к 110-й годовщине со дня рож­ дения В. И. Ленина. К концу года он изготовит сверхплано­ вой продукции на несколько ты­ сяч рублей. Тридцать человек обучил ве­ теран труда своей специально­ сти. Все они сейчас работают на заводе. Один из них—Виктор Жаворонков трудится рядом с учителем. Он уже имеет пятый квалификационный разряд. Но не забывает о своем быв­ шем подопечном Владимир Иванович. Нет-нет да и подой­ дет к нему, возьмет готовую де­ таль, осмотрит и скажет одоб­ рительно: «Нормально». В начале июня В. И. Фетисов отметил свое сорокалетие. Теп­ ло поздравлял его с днем рож­ дения весь коллектив цеха. Силу нашей страны составля­ ют вот такие люди, как Влади­ мир Иванович Фетисов. Люди советские. Люди высокого долга, А . ЕГОРОВ, работник завода. Семьразотмерь,., Совсем недавно учащиеся восьмых и десятых классов сда­ ли экзамены. Многие и з . них уже решили, куда пойти: в ПТУ, на стройку или на завод. Я хочу рассказать о профес­ сии портного, которой обучаюсь в техническом училище N2 30. Она очень необходима людям. Приятно сознавать, что твое изделие пришлось по душе за­ казчику. Порой сама удивля­ ешься тому, что из простой, неприглядной на первый взгляд ткани рождается красивое и модное платье. Хотя секрет «волшебства» прост. Надо лю­ бить свое дело. Настоящим мастером станет тот, кто обладает усидчивостью, упорством и, конечно, тот, кому эта профессия нравится. Ну, а если что-то не получается, сто­ ит ли опускать руки. В учили­ ще есть опытные наставники — мастера производственного обу­ чения, преподаватели А . Д . По­ номарева, Т. А . Аверьянова, Е . П. Бобрикова, которые всегда готовы прийти На помощь. Пословица «семь раз отмерь — один раз отрежь» имеет к нашей профессии самое непо­ средственное отношение. Каж­ дый портной должен взвесить все «за» и «против», прежде чем приступить к делу. Хочу пожелать всем выпуск­ никам основательно подумать о выборе профессии. Г. ЭРГАРД , комсорг группы N2 8 ТУ-30.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz