Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» @ 5 июля 1980 года # 3 стр. ФОТОРЕПОРТАЖ Ровной шеренгой выстрои лись на территории автоколон ны № 1499 автобусы. Возле них 19 водителей и слесарей- ремонтников, которым выпала высокая честь обслуживать мо сквичей и гостей столицы в дни Олимпийских игр. Все они — И. Н. Блинков, Н. Р. Крылов, В. Л- Степанов, А. П, Темченко, А. М. Каба нов и другие — передовики социалистического соревнова ния, специалисты высокой ква лификации. Прошли курс ино странных языков. На торжественные проводы пришли представители адми нистрации, партийной и проф союзной организаций колонны, товарищи по работе, пионеры средней школы № 23. — Вам оказано высокое до верие, — говорит секретарь парторганизации инженер В. И, Потанин. — И мы уверены, что вы с честью оправдаете его. Удачных вам рейсов по олимпийским маршрутам! Автобусы один за другим вы езжают на автотрассу... НА СНИМКАХ: вверху — ав тобусы проверены, слева — водители В. П. Степанов и Н. Н. Кузьмин, справа—пионеры жела ют доброго пути. Текст и фото И. СТЯГОВА. Корреспонденты ТАСС сообщают: НОВЫЙ мост Нефтечала (Азербайджанская ССР). Новый мост через Куру, сданный в эксплуатацию в азер байджанском городе Нефтечала, значительна сократит путь в столицу республики. Путевой пе реход введен на полгода рань ше срока. Это результат труда тружеников морских про мыслов на Каспии, пришедших на помощь мостостроителям. КИВЕРЦОВСКИЕКОНТЕЙНЕРЫ Киверцы (Волынская область). Легче и прочнее стали уни версальные крупногабаритные контейнеры, выпускаемые ки- верцовским механическим за водом. Вместо гладкого сталь ного листа для их изготовле ния применяется горячекатаная жесть особого профиля. Это позволило отказаться от тяже лых вспомогательных конструк ций, внедрить малоотходную технологию. Расход стали на за воде снижен на шесть тысяч тонн в год. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ а г р е г а т В СЕРИИ Рига. Заменит колонну трак торов с прицепами на заготов ках кормов разбрасыватель ор ганических удобрений завода «Ригасельмаш». “ Новую спе циальность агрегат приобрел благодаря поиску новаторов. Обычно эта машина применяет ся весной и осенью, когда на поля вывозятся удобрения. Но специалисты предприятия ре шили приспособить ее и для достёвки сенажа, зеленой мас сы и других кормов. Изготов ленные для агрегата специаль ные борта позволяют перево зить втрое больше груза, чем трактор с прицепом или автома шина. Первая партия агрегатов отправлена в колхозы и сов хозы. ...Мерно движется лента кон вейера. Оператор у пресса внимательно следит за тем, как идет пропитка бумажной лен ты экстрактом. Она вползает в сушильный туннель, потом на продольную и поперечную резку, И нако нец, после доведения до кон диционной влажности и упа ковки с помощью пресса гото вую продукцию — восстанов ленный табак — в ящиках от правляют на склад. Его будут добавлять в «Яву», «Столич ные», «БАМ». Благодаря переработке отхо дов завод будет давать а год 10 тысяч тонн восстановленного табака. Позже на юге за счет сокра щения посевов этой культуры освободятся тысячи гектаров плодороднейшей земли под чай и цитрусовые. Так будет, а пока идет стройка. Не узнать сейчас старых карь- ерских разработок. Там, где когда-то были непролазные за росли полыни и колючек, те перь натужно ревут грузовые автомобили, как живые, дви жутся в небесной сини стрелы башенных кранов. За этой ин дустриальной лирикой напря женный труд тех, кто создает ее. Результаты первого квартала порадовали. Строители СУ-6 треста «Елецтяжстрой», кото рыми руководит старший прораб Алексей Петрович Ев- теев, значительно перевыпол нили государственное задание по освоению капитальных вло жений, взяли неплохой старт. За счет четкой и слаженной работы на участках, ритмично го снабжения стройки всеми необходимыми материалами, продуманной организации со циалистического соревнования между бригадами изо дня в день перекрывались сменные нормы. Тон задавали лучшие коллективы, возглавляемые A. Боевым, Н. Каравашкиным, B. Недопекиным. Старались не отставать и многие субподрядные органи зации. Рабочие участков «Сталь- конструкции», «Спецстроя». «Союзтеплостроя», «Отдел- строя» № 1 успешно выпол няли дневные задания, Особенно хочется отметить участок № 3 треста «Энерго- металлургмонтаж», которым руководит мастер Александр Дмитриевич Митусов. В сравнительно короткий срок рабочие почти полностью про вели монтаж оборудования в котельной. Умело и оператив но руководит здесь бригадой слесарей-монтажников М. Ф . Пичугин, с полной отдачей сил трудятся электросварщик А. Ка- ширкин, слесари В. Николаев, В. Голубев. Однако, неправильно было бы думать, что столь же глад ко у нас идут дела и во вто ром квартале. Как ни печаль но, но факт остается фактом — на стройке сейчас затишье. Секрет прост. В начале года руководители треста «Елецтяж строй», правильно сделав вы вод, что завод восстанов ленного табака —единственное такое предприятие в нашей стране и что построить его на до в крайне напряженные сро ки, отправили на обьект поч ти весь коллектив шестого стро- I ительного управления. Больше того, чтобы на месте конт ролировать ход строительства и оказывать действенную помощь в обеспечении необходимыми материалами, штаб стройки возглавили начальник управле ния П. 3 . Чолак и его замести тель И. Ф . Лукин, Возникав шие конфликтные ситуации с заводами - поставщиками они быстро устраняли и по-настоя щему глубоко вникали в нуж ды строителей. Но затем рабочих разбросали по другим объектам, начались неувязки в снабжении строй ки. Давно можно было бы за вершить возведение админи стративно-бытового корпуса, но у завода - поставщика—ЖБИ-4 треста «Железобетон»—нет сбор ных деталей необходимого профиля. Нужны 56 плит покрытия. На вопоос, когда они будут, на чальник отдела реализации УПТК В. Завалишина ответила: — Не можем вас обеспе чить плитами потому, что на этот корпус вам отдали уже все сто процентов. Странно, не правда ли? Куда же тогда девались эти 56 плит покрытия? Сюда же, на административ но-бытовой корпус, недовезли 79 стеновых панелей, три колон ны и два лестничных марша. В главный корпус для уст ройства монолитных участков перекрытия с последующим монтажом технологического ' оборудования и вентиляции не обходимо 149 тонн металло конструкций. Предприятие-из готовитель — Липецкий ре монтно-механический завод № 3 —не спешит выполнять свои обязательства. А ведь пло щадь монолитных участков пе рекрытия 2,5 тысячи квадрат ных метров. Трест «Железобетон» без ви димых на то причин затягивает поставку сорока перегородоч ных бетонных панелей. До сих пор нет опалубки для монолитных участков. Здесь повинны работники УПТК и ру ководство СУ-6. Подводят и субподрядчики. На сегодня нет фронта работ, чтобы завершить монтаж кар каса сталькоьструкций, потому что строители не могут уложить под него фундамент. Виной тому — плохое отношение к выполнению своих непосредст венных обязанностей рабочих участка третьего управления механизации: они не могут за бить сваи под фундамент. То у них солярки нет, то механизмы выходят из строя... Хотя истин ная причина всех бед — сла бая дисциплина на участке. Другой субподрядный уча сток — «Металлургпрокатмон- таж» — не берется делать га зопровод, хотя на его устрой стве в нынешнем году предсто ит освоить 500 тысяч рублей. Шестьсот метров траншеи под укладку труб готовы. Осталось уложить сами трубы, а за ниматься этим некому. Однако основная вина лежит на тресте «Елецтяжстрой». И вот почему. Его руководители не хуже нас знают, что завод восстановлен ного табака будет работать на импортном французском обо рудовании, знают также о жест ких рамках договорё с фирмсй- поставщиком. И только потому, что в последние месяцы трест резко ослабил внимание к строительству завода, нависла реальная угроза потери гаран тии контракта французской фирмы. Если в марте у нас работало 240 человек, то сейчас — всего 150. Конечно же, это привело к ощутимому сокращению объ ема строительно-монтажных ра бот в апреле, мае, июне. Даже при условии выполне ния плана в объеме 4 миллио нов рублей, остаток строитель но - монтажных работ на 1981 год составит 7,6 миллиона. Из них на промышленные объекты пойдет 80 процентов, на жилье и объекты соцкультбыта — 20, Учитывая, что срок гаран тии французской фирмы за канчивается 31 сентября 1981 го да, решить задачу ввода заво да в эксплуатацию в оставшееся время непросто. А наметив шееся отставание в выполне нии плана первого полугодия и нынешнего года в целом еще больше усложнит дело. Руководству треста «Елец тяжстрой» нужно принять все меры к тому, чтобы в самые кратчайшие сроки наверстать упущенное, наметить меропри ятия, которые обеспечили бы ввод завода в эксплуатацию в третьем квартале будущего го да. В. ГОРЛОВ, директор завода восстановленного табака. СТРОЙКА. Е Е ДЕЛА И ПРОБЛЕМЫ НА ОБЪЕКТЕ СЕЙЧАС ЗАТИШЬЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz