Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» @ 5 июля 1980 года # 3 стр. ФОТОРЕПОРТАЖ Ровной шеренгой выстрои­ лись на территории автоколон­ ны № 1499 автобусы. Возле них 19 водителей и слесарей- ремонтников, которым выпала высокая честь обслуживать мо­ сквичей и гостей столицы в дни Олимпийских игр. Все они — И. Н. Блинков, Н. Р. Крылов, В. Л- Степанов, А. П, Темченко, А. М. Каба­ нов и другие — передовики социалистического соревнова­ ния, специалисты высокой ква­ лификации. Прошли курс ино­ странных языков. На торжественные проводы пришли представители адми­ нистрации, партийной и проф­ союзной организаций колонны, товарищи по работе, пионеры средней школы № 23. — Вам оказано высокое до­ верие, — говорит секретарь парторганизации инженер В. И, Потанин. — И мы уверены, что вы с честью оправдаете его. Удачных вам рейсов по олимпийским маршрутам! Автобусы один за другим вы­ езжают на автотрассу... НА СНИМКАХ: вверху — ав­ тобусы проверены, слева — водители В. П. Степанов и Н. Н. Кузьмин, справа—пионеры жела­ ют доброго пути. Текст и фото И. СТЯГОВА. Корреспонденты ТАСС сообщают: НОВЫЙ мост Нефтечала (Азербайджанская ССР). Новый мост через Куру, сданный в эксплуатацию в азер­ байджанском городе Нефтечала, значительна сократит путь в столицу республики. Путевой пе­ реход введен на полгода рань­ ше срока. Это результат труда тружеников морских про­ мыслов на Каспии, пришедших на помощь мостостроителям. КИВЕРЦОВСКИЕКОНТЕЙНЕРЫ Киверцы (Волынская область). Легче и прочнее стали уни­ версальные крупногабаритные контейнеры, выпускаемые ки- верцовским механическим за­ водом. Вместо гладкого сталь­ ного листа для их изготовле­ ния применяется горячекатаная жесть особого профиля. Это позволило отказаться от тяже­ лых вспомогательных конструк­ ций, внедрить малоотходную технологию. Расход стали на за­ воде снижен на шесть тысяч тонн в год. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ а г р е г а т В СЕРИИ Рига. Заменит колонну трак­ торов с прицепами на заготов­ ках кормов разбрасыватель ор­ ганических удобрений завода «Ригасельмаш». “ Новую спе­ циальность агрегат приобрел благодаря поиску новаторов. Обычно эта машина применяет­ ся весной и осенью, когда на поля вывозятся удобрения. Но специалисты предприятия ре­ шили приспособить ее и для достёвки сенажа, зеленой мас­ сы и других кормов. Изготов­ ленные для агрегата специаль­ ные борта позволяют перево­ зить втрое больше груза, чем трактор с прицепом или автома­ шина. Первая партия агрегатов отправлена в колхозы и сов­ хозы. ...Мерно движется лента кон­ вейера. Оператор у пресса внимательно следит за тем, как идет пропитка бумажной лен­ ты экстрактом. Она вползает в сушильный туннель, потом на продольную и поперечную резку, И нако­ нец, после доведения до кон­ диционной влажности и упа­ ковки с помощью пресса гото­ вую продукцию — восстанов­ ленный табак — в ящиках от­ правляют на склад. Его будут добавлять в «Яву», «Столич­ ные», «БАМ». Благодаря переработке отхо­ дов завод будет давать а год 10 тысяч тонн восстановленного табака. Позже на юге за счет сокра­ щения посевов этой культуры освободятся тысячи гектаров плодороднейшей земли под чай и цитрусовые. Так будет, а пока идет стройка. Не узнать сейчас старых карь- ерских разработок. Там, где когда-то были непролазные за­ росли полыни и колючек, те­ перь натужно ревут грузовые автомобили, как живые, дви­ жутся в небесной сини стрелы башенных кранов. За этой ин­ дустриальной лирикой напря­ женный труд тех, кто создает ее. Результаты первого квартала порадовали. Строители СУ-6 треста «Елецтяжстрой», кото­ рыми руководит старший прораб Алексей Петрович Ев- теев, значительно перевыпол­ нили государственное задание по освоению капитальных вло­ жений, взяли неплохой старт. За счет четкой и слаженной работы на участках, ритмично­ го снабжения стройки всеми необходимыми материалами, продуманной организации со­ циалистического соревнования между бригадами изо дня в день перекрывались сменные нормы. Тон задавали лучшие коллективы, возглавляемые A. Боевым, Н. Каравашкиным, B. Недопекиным. Старались не отставать и многие субподрядные органи­ зации. Рабочие участков «Сталь- конструкции», «Спецстроя». «Союзтеплостроя», «Отдел- строя» № 1 успешно выпол­ няли дневные задания, Особенно хочется отметить участок № 3 треста «Энерго- металлургмонтаж», которым руководит мастер Александр Дмитриевич Митусов. В сравнительно короткий срок рабочие почти полностью про­ вели монтаж оборудования в котельной. Умело и оператив­ но руководит здесь бригадой слесарей-монтажников М. Ф . Пичугин, с полной отдачей сил трудятся электросварщик А. Ка- ширкин, слесари В. Николаев, В. Голубев. Однако, неправильно было бы думать, что столь же глад­ ко у нас идут дела и во вто­ ром квартале. Как ни печаль­ но, но факт остается фактом — на стройке сейчас затишье. Секрет прост. В начале года руководители треста «Елецтяж­ строй», правильно сделав вы­ вод, что завод восстанов­ ленного табака —единственное такое предприятие в нашей стране и что построить его на­ до в крайне напряженные сро­ ки, отправили на обьект поч­ ти весь коллектив шестого стро- I ительного управления. Больше того, чтобы на месте конт­ ролировать ход строительства и оказывать действенную помощь в обеспечении необходимыми материалами, штаб стройки возглавили начальник управле­ ния П. 3 . Чолак и его замести­ тель И. Ф . Лукин, Возникав­ шие конфликтные ситуации с заводами - поставщиками они быстро устраняли и по-настоя­ щему глубоко вникали в нуж­ ды строителей. Но затем рабочих разбросали по другим объектам, начались неувязки в снабжении строй­ ки. Давно можно было бы за­ вершить возведение админи­ стративно-бытового корпуса, но у завода - поставщика—ЖБИ-4 треста «Железобетон»—нет сбор­ ных деталей необходимого профиля. Нужны 56 плит покрытия. На вопоос, когда они будут, на­ чальник отдела реализации УПТК В. Завалишина ответила: — Не можем вас обеспе­ чить плитами потому, что на этот корпус вам отдали уже все сто процентов. Странно, не правда ли? Куда же тогда девались эти 56 плит покрытия? Сюда же, на административ­ но-бытовой корпус, недовезли 79 стеновых панелей, три колон­ ны и два лестничных марша. В главный корпус для уст­ ройства монолитных участков перекрытия с последующим монтажом технологического ' оборудования и вентиляции не­ обходимо 149 тонн металло­ конструкций. Предприятие-из­ готовитель — Липецкий ре­ монтно-механический завод № 3 —не спешит выполнять свои обязательства. А ведь пло­ щадь монолитных участков пе­ рекрытия 2,5 тысячи квадрат­ ных метров. Трест «Железобетон» без ви­ димых на то причин затягивает поставку сорока перегородоч­ ных бетонных панелей. До сих пор нет опалубки для монолитных участков. Здесь повинны работники УПТК и ру­ ководство СУ-6. Подводят и субподрядчики. На сегодня нет фронта работ, чтобы завершить монтаж кар­ каса сталькоьструкций, потому что строители не могут уложить под него фундамент. Виной тому — плохое отношение к выполнению своих непосредст­ венных обязанностей рабочих участка третьего управления механизации: они не могут за­ бить сваи под фундамент. То у них солярки нет, то механизмы выходят из строя... Хотя истин­ ная причина всех бед — сла­ бая дисциплина на участке. Другой субподрядный уча­ сток — «Металлургпрокатмон- таж» — не берется делать га­ зопровод, хотя на его устрой­ стве в нынешнем году предсто­ ит освоить 500 тысяч рублей. Шестьсот метров траншеи под укладку труб готовы. Осталось уложить сами трубы, а за­ ниматься этим некому. Однако основная вина лежит на тресте «Елецтяжстрой». И вот почему. Его руководители не хуже нас знают, что завод восстановлен­ ного табака будет работать на импортном французском обо­ рудовании, знают также о жест­ ких рамках договорё с фирмсй- поставщиком. И только потому, что в последние месяцы трест резко ослабил внимание к строительству завода, нависла реальная угроза потери гаран­ тии контракта французской фирмы. Если в марте у нас работало 240 человек, то сейчас — всего 150. Конечно же, это привело к ощутимому сокращению объ­ ема строительно-монтажных ра­ бот в апреле, мае, июне. Даже при условии выполне­ ния плана в объеме 4 миллио­ нов рублей, остаток строитель­ но - монтажных работ на 1981 год составит 7,6 миллиона. Из них на промышленные объекты пойдет 80 процентов, на жилье и объекты соцкультбыта — 20, Учитывая, что срок гаран­ тии французской фирмы за­ канчивается 31 сентября 1981 го­ да, решить задачу ввода заво­ да в эксплуатацию в оставшееся время непросто. А наметив­ шееся отставание в выполне­ нии плана первого полугодия и нынешнего года в целом еще больше усложнит дело. Руководству треста «Елец­ тяжстрой» нужно принять все меры к тому, чтобы в самые кратчайшие сроки наверстать упущенное, наметить меропри­ ятия, которые обеспечили бы ввод завода в эксплуатацию в третьем квартале будущего го­ да. В. ГОРЛОВ, директор завода восстановленного табака. СТРОЙКА. Е Е ДЕЛА И ПРОБЛЕМЫ НА ОБЪЕКТЕ СЕЙЧАС ЗАТИШЬЕ

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz