Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
Липецкая областная бибкшш г. Липецк, КV» ем|М и ч Пролетарии всех стран, соединяйтесьI к р я с знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о ми т е т а К П С С и г о р о д с к о г о / С о в е т а н а р о д ных д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ № 134 (14109) Суббота, 5 июля 1980 года Цена 2 коп, СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. | 1 Вспомогательный цех- не п о д с о б ный Есть на каждом предприя тии категория производствен ников, которые непосредствен но не занимаются изготовлени ем продукции. Это рабочие внутризаводского транспорта, ремонтной и инструментальной служб, кладовщики, табельщи ки, комплектовщики, контролеры ОТК. Выполняя полезное и нужное дело, они тем не ме нее не оказывают прямого воздействия на рост производи тельности труда. Повышение эффективности вспомогательных процессов — важный внутренний резерв. Чем больше доля основного персо нала в составе коллектива, тем выше производительность труда в расчете на одного работаю щего, ибо она определяется с учетом и тех, кто не выпуска ет продукцию. Это хорошо понимают на за воде «Эльта», где уровень ме ханизации и автоматизации про изводства достиг 93,5 процен та. На предприятии разработан комплексный план по устране нию тяжелых и ручных опера ций. К его осуществлению при влечены специалисты отрасле вых научно - исследователь ских институтов. конструктор ско-технологических бюро, об щественные организации, пере довики и новаторы производст ва. Ход выполнения намеченных мероприятий постоянно конт ролирует партком завода. Только за последнее время эльтовцы ликвидировали руч ной труд на погрузке продук ции в контейнеры, транспорти ровке стеклодеталей в цехе цветных кинескопов, электронно оптических систем во втором сборочном. Не так давно гальваническая обработка деталей на заводе тракторных гидроагрегатов ве лась в три смены, в результа те чего содержался излишний вспомогательный персонал. По сле внедрения процесса цин кования в проточном электро лите необходимость работать круглосуточно отпала. На пред приятии успешно решены такие проблемы, как механизация уборки стружки, внутрицеховая транспортировка заготовок. Высокого уровня механизации вспомогательных процессов до бился коллектив известкового завода. В течение многих лет здесь проходит общественный смотр резервов под девизом «Ручной труд — на плечи ма шин». Намного сокращена чис ленность подсобных рабочих на заводе «Гидропривод» бла годаря внедрению механизиро ванных складов. Подобные примеры свиде тельствуют о том, что успеха можно добиться там, где за ботятся о «тылах», видят пер спективу развития. Однако между оснащением основных и вспомогательных звеньев еще имеется сущест венный разрыв. Это одна из причин того, что промыш ленность города не справляет ся с заданием по росту произ водительности труда. ^Низкий .Уровень механизации на элементном заводе привел к тому, что здесь вынуждены содержать излишний штат ра ботников. В то же время не используются возможности для устранения узких мест. Два года подряд здесь не могут изготовить тельферную дорогу для подачи контейне ров с агломбратной массой в первый цех. Так же обстоит дело и с установкой для па кетирования отходов цветных металлов. Длительное время простаивает линия по тран спортировке ящиков с ронде лями. Не чем иным, как инертно стью заводских и цеховых технических служб, это не объ яснишь. Не налажен пока действен ный партийный контроль за со вершенствованием вспомога тельных процессов на заводе «Прожекторные угли». Име ются случаи формализма в отношении предложений нова торов. В частности, полтора го да не механизируется процесс выгрузки сажи из вагонов. Велик уровень ручного т^уда на кирпичном заводе. Руковод ство предприятия недавно объ явило месячник по механизации производства. Но здесь забыва ют, что решение данной проб лемы — не кампания. Нужна це ленаправленная работа. На горно-обогатительном руд нике, табачной фабрике, в сель ском строительном комбинате завышены простои вагонов. Не используется опыт гор няков ольшанского карьера, добившихся высокой эффек тивности погрузочно - разгру зочных процессов. Партия и правительство при дают большое значение меха низации и автоматизации работ, видя в них огромные возмож ности для повышения произ водительности труда, устране ния нехватки людских ресур сов. Важность этих резервов значительно возрастет после перехода на показатель чистой продукции. когда в первую очередь будут учитываться за траты труда. Правильно поступают на тех предприятиях, где производят «инвентаризацию» узких мест, намечают и претворяют в жизнь меры для их устранения, ведут совершенствование производ ства, в том числе и вспомога тельного, на основе достижений науки и техники, передового опыта. Залог успеха кроется преж де всего в комплексном реше нии проблем. Его можно до биться путем привлечения к поиску резервов широких масс трудящихся, творческих объе динений новаторов. Важным средством для сокра щения вспомогательного пер сонала, занимающегося руч ным трудом, служит совмеще ние профессий. возможности для которого есть на каждом предприятии. Немало предстоит сделать по совершенствованию организа ции и управления производст вом. Для дальних районов В бригадах и на' участ ках энергомеханического завода обсуждается поста новление июньского Пле нума ЦК КПСС об откры тии 23 февраля 1981 года XXVI съезда КПСС. Единодушно одобряя ме роприятия партии и прави тельства по укреплению мира во всем мире, повы шению материального и культурного уровня жизни советского народа, рабочие, инженерно - технические работники и служащие предприятия выражают стремление встретить фо рум коммунистов страны новыми трудовыми дости жениями. Наш коллектив выпускает для жилищно-коммунального хозяйства газовые котлы для нагрева воды, водоподъемные установки, панели электро распределительных щитов. Эти изделия пользуются большим спросом, особенно в отдален ных районах страны. Задание первого полугодия выполнено досрочно, по всем основным технико - экономиче ским показателям. По срав нению с соответствующим пе риодом прошлого года объем реализованной продукции уве личился более чем на 8 процен тов. На всех участках приводятся в действие внутренние резервы производства. Недавно внедрены прогрес сивные методы раскроя метал ла, изготовление так называе мых косынок панелей пере ведено с резания на штамповку. Растет профессиональное ма стерство рабочих. В авангарде социалистиче ского соревнования за достой ную встречу XXV I съезда КПСС идут токарь Николай Иванович Федюшин, сварщик Виктор Ива нович Фаустов. В эти дни их сменная выработка превышает 120 процентов. О. РОГАЧЕВ, старший экономист энергомеханического XXVI съезду КПСС-достойную встречу Более десяти лет шлифовщик четвертого механического цеха завода «Гидропривод» Николай Сергеевич Никифоров возглав ляет бригаду станочников, которая занимается обработкой ло паток гидронасосов. Это одна из ответственных операций, ибо допуски здесь не превышают нескольких микрон. Коллектив ус пешно справляется с порученным делом. Недавно он отрапорто вал о выполнении пятилетнего задания. Высоких показателей помогает добиваться бригадная орга низация труда с оплатой за конечные результаты.Это повысило ма териальную и моральную заинтересованность станочников в уве личении выпуска продукции, улучшении использования рабоче го времени и оборудования. Фото А. БОЕВА. Готовим трудовые подарки Состоялось заседание пар тийно - профсоюзного актива отделения дороги и Елецкого железнодорожного узла. На нем обсуждены и приняты по вышенные социалистические обязательства в честь XXVI съезда КПСС. Работники стальных магист ралей решили: Перевыполнить план погруз ки народнохозяйственных гру зов последнего года пятилет ки на 0,4 процента. Ко дню открытия съезда полностью закончить строи тельство вторых путей и сдать их в эксплуатацию на участке Елец—Грязи. К 23 февраля 1981 года си лами работников отделения до роги осуществить удлинение путей на станциях Хитрово и Свечинская. За счет повышения статиче ской нагрузки на 0,4 тонны высвободить к началу работы съезда для дополнительной погрузки свыше 2,5 тысячи ва гонов. Применяя передовые методы вождения поездов, в оставше еся до съезда время сэконо мить 180 тонн дизельного топ лива. Н. ОЗЕРОВ, начальник Елецкого отделения, М. ПУЗИКОВ, секретарь узлового парткома, В. ЮРОВЧИК, председатель райпрофсожа, Ю. ПРОСКУРИН, секретарь узлового комитета ВЛКСМ. завода. 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 » 1 Поголнойстране ДОРОГА В ГОРАХ Масис (Армянская ССР). К важному этапу сооружения же лезнодорожной магистрали Масис—Нурнус приступили стро ители. На месяц раньше срока началась электрификация до роги — пусковой стройки де сятой пятилетки. Ускоренный график работ обеспечили чет кое взаимодействие всех служб и подразделений, мощная тех ника, опыт и мастерство стро ителей. Эта трасса внесет су щественные коррективы в раз витие народного хозяйства Ар мении. Пройдя через развиваю щиеся экономические районы, она позволит ускорить достав ку на стройки материалов и сырья. БАЙКАЛЬСКИЕ ПРИЧАЛЫ Култук (Иркутская область). Суда с грузами для строите лей бурятского участка БАМ отошли от нового причала, рас положенного вблизи этой стан ции Восточно-Сибирской желез ной дороги. Здесь на южном берегу Байкала создана мощ ная перевалочная база для при емки грузов и отправки их водным путем на север, к мысу Курлы, где быстро растет го род Северобайкальск. Со стан цией Култук новый порт свя зала железнодорожная ветка. Строители продолжают расши рять порт на Байкале. ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ГОРОДОВ Алма-Ата. Прогнозировать на несколько дней вперед ко личество чистого воздуха, ко торый поступит в пределы крупного города, позволили математические программы и модели ученых столицы Ка захстана. С их помощью быст родействующие ЭВМ в считан ные минуты могут определить воздушный баланс в зависимо сти от ожидаемых изменений погоды. Это особенно важно для оценки состояния атмосфе ры над индустриальными цент рами. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz