Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗНАМ Я » ф 26 июня 1980 года © 3 стр, Э Ф Ф Е К Т И В Н О Б О Р О Т Ь С Я З А Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь В а г о н ы — не склады на колесах В своем выступлении на ноябрьском (1979 года) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев, говоря о недостатках в работе желез­ нодорожного транспорта, подчеркнул необходимость резко по­ высить ответственность предприятий промышленности, строи­ тельства, торговли за своевременную погрузку и выгрузку ва­ гонов. Это указание имеет важное значение и для Ельца. О том, как оно претворяется в жизнь, шла речь на совещании представителей предприятий и организаций города и железнодо­ рожного узла. С докладом об итогах социалистического соревнования меж­ ду ними выступил заместитель начальника станции Елец А. П. Базаров. Инициатором социалистиче­ ского соревнования за рацио­ нальное использование подвиж­ ного состава выступил коллек­ тив ольшанского карьера, чей почин одобрен бюро городско­ го комитета КПСС . Горняки обязались добиться ежегодного снижения простоев вагонов на три процента, для чего немало сделали по меха­ низации погрузочно-разгрузоч­ ных процессов, улучшению орга­ низации труда : удлинены желез­ нодорожные пути, что позволи­ ло расширить фронт работ, ус­ корить проведение маневров; увеличено число точек, с кото­ рых ведется погрузка' техноло­ гического известняка и строи­ тельного. щебня. Значительно ус­ корена загрузка вагонов бла­ годаря сооружению механизиро­ ванного склада готовой продук­ ции. Инициатива работников оль­ шанского карьера поддержана другими предприятиями города, что дало плодотворные резуль­ таты. В ходе социалистического со­ ревнования между железнодо­ рожниками и клиентурой за прошедшие пять месяцев прос­ тои вагонов на станции Елец по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сни­ жены на четыре часа. Значительного успеха в ис­ пользовании перевозочных средств добились коллективы ольшанского карьера, лавского карьероуправления, заводов из­ весткового, железобетонных конструкций и строительных де­ талей, локомотивного депо и ряда других. Они не только вы­ полнили установленные нормы простоя подвижного состава, но и снизили его. Там, где заботятся о рацио­ нальном использовании перево­ зочных ресурсов, по-хозяйски организуют производство, не­ пременно будет достигнут у с ­ пех. На всех предприятиях есть возможности для того, чтобы вагоны работали с высокой от­ дачей, а не превращались в склады на колесах. К сожалению, не на всех погру­ зочно-разгрузочных площадках и подъездных путях уделяется вни­ мание росту эффективности пе­ ревозочного процесса. В пят­ надцать раз завышен простой подвижного состава на табачной фабрике, за что в нынеш­ нем году уплачено 37,3 ты1 сячи рублей штрафа. В десять раз дольше положенного ведет­ ся погрузка и выгрузка грузов на заводах пивобезалкогольных напитков, элементном. Но ре­ корд бесхозяйственности поста­ вили работники дорожного ре­ монтно-строительного управле­ ния. Каждый вагон у них при норме 2,3 часа стоял более трех суток! В числе тех, кто длительное время не выполняет задание по снижению простоя подвижного состава, коллективы кожевенно­ го завода, управления произ­ водственно - технологической комплектации треста «Елецтяж- строй», сельского строительно­ го комбината, строительно-мон­ тажного поезда № 663, горно,- обогатительного рудника. На этих предприятиях предпо­ читают отделываться штрафами вместо того чтобы заниматься совершенствованием погру- зочно - разгрузочных работ, улучшением организации труда на подъездных путях, развивать железнодорожное хозяйство. На сельском строительном комбинате давно пора механи­ зировать процесс разгрузки це­ мента. Это даст предприятию тройную выгоду: позволит со­ кратить простои подвижного со­ става, снизить трудоемкость ра­ бот, а заодно устранить потери сыпучих материалов при их транспортировке. Подобных примеров можно привести немало. Так, в район­ ном объединении «Сельхозтех­ ника» давно намечено ввести в эксплуатацию десятитонный козловый кран, но этого до сих пор не сделано, что сказывает­ ся на темпах выгрузки грузов. На горно-обогатительном рудни­ ке не отремонтированы весы: погрузка строительного щебня ведется на глазок, не полностью используется вместимость ваго­ нов. Подъездные пути большинст­ ва предприятий и организаций города находятся в крайне запу­ щенном состоянии, грузы скла­ дируются рядом с железно­ дорожным полотном. Это при­ водит к нарушению техники бе­ зопасности погрузочно-разгру­ зочных работ. Имелись случаи схода подвижного состава с рельсов в СМП № 663, на гор­ но-обогатительном руднике. На станции Елец, в дистанции пути, горно-обогатительном руд­ нике, в СМП № 663 допущено' повреждение вагонов. Государ­ ству нанесён ущерб в размере 3,5 тысячи рублей. На совещании принято реше­ ние, направленное на улучше­ ние использования перевозоч­ ных средств. Предусмотрено на­ ладить четкую передачу клиен­ туре информации о поступаю­ щих грузах и вагонах; разрабо­ тать меры поощрения тех ра­ ботников транспортных цехов предприятий, кто. добива­ ется снижения простоев; ши­ ре развернуть социалистиче­ ское соревнование за повыше­ ние эффективности всех звень­ ев транспортного конвейера. П. УРЮПИН, наш внештатный корреспондент. 1111Ш1111111111111111Н1НIIIПИ11111ПМ111111Н1ПМ11111III11111111111111111IIIМП 1111111111111111111II11111III1111111111111111II11ППППП11» И З О Б Р Е Т А Т Е Л И И Р А Ц И О Н А Л И З А ТО РЫ Г Л А ВМ О С А В Т О Т Р А Н С А Москва. Изобретателями и рационализаторами Главмосав- тотранса в десятой пятилетке внедрено 74.445 рационализа­ торских предложений и изо­ бретений с экономическим эф­ фектом на сумму более 15 мил­ лионов рублей. В среднем еже­ годно внедряется в народное хозяйство свыше 200 изобрете­ ний и более 14 тысяч рацио­ нализаторских предложений. В Главмосавтотрансе каждый десятый работник — рациона­ лизатор. Лучшие из них удЬ- стоены почетных званий «За­ служенный изобретатель РСФСР» и «Заслуженный ра­ ционализатор». Для творчества на автоком­ бинатах и автобазах Главмосав- тотранса созданы все условия: организуются консультации спе­ циалистов, общественные смот­ ры производства, вечера обмена опытом, действует система материального поощрения. На автокомбинате № 1 Авто- дортранса обязательное усло­ вие: внедрение вновь разра­ ботанных испытательных стен­ дов, станков и приспособлений к ним — их эстетическое со­ вершенство. На снимке: лучшие рацио­ нализаторы Главмосавтотранса на автодоркомбинате № 15 на вечере-встрече по обмену опы­ том. Фото А. Морковкина. (Фотохроника ТАСС ). Огонь может принести беду Огонь может принести бе­ ду , если не соблюдать правила пользования им. Несмотря на разъяснительную работу, проводимую органами Госпожнадзора, количество за­ гораний в городе остается еще большим. 14 марта 1980 года пожар воз­ ник в доме № 24 по улице Пушкарской, Проживающий там А. А, Медведев выбросил неза- тушенную сигарету. 12 мая 1980 года М. М. Зело- нова, проживающая на улице А. Гайтеровой, в доме № 15, в квартире 48, оставила включен­ ным утюг и забыла про него. Сгорело все ее имущество. Чтобы подобного не произо­ шло, строго соблюдайте меры пожарной безопасности. Г. ПАНОВА, инженер пожарной охраны. Г А З Е Т А « К Р А С Н О Е ЗНАМ Я » В Ы С Т У П И Л А . ЧТО С Д Е Л А Н О ? Т е л е г р а м м а ГЛАВНОМУ ИНЖЕНЕРУ ТРЕСТА «ЕЛЕЦТЯЖСТРОЙ» И. В. ФРО­ ЛОВУ, СЕКРЕТАРЮ ПАРТКОМА В. М. КРЯКВИНУ. Месяц назад в городской газете «Красное знамя» была опуб­ ликована критическая корреспонденция «В товарищах согласья нет», в которой говорилось о неудовлетворительном ходе ра­ бот на строительстве девятиэтажного дома элементного завода. Однако до сей поры редакция не получила ответа о принятых мерах. Напоминаем вам, что общественность города, многочисленные читатели нашей газеты ждут, когда вы сообщите о том, что де­ лается на пусковом объекте для улучшения организации труда, укрепления содружества между смежными строительными уп­ равлениями, сокращения потерь рабочего времени. ПО П О В О Д У О Д Н О Г О ПИ СЬМ А Подвели пословицы Любит начальник производ­ ственного комбината зеленого хозяйства и похоронного обслу­ живания Евгений Иванович Дву- реченский пословицы. Да и как их не любить, коли народная мудрость из любой неприятно­ сти выручает. Напечатала газета «Красное знамя» 25 марта заметку «А в ответ — равнодушие», где кри­ тиковались работники комбината за то, что не захотели вежливо обслужить школьников, подо­ брать им цветы. На критику отвечать надо. А как? Признать ее неверной нельзя: факты подтвердились. Но и своих производственников обижать не хочется. Думал-ду­ мал, а время-то идет: давно прошли положенные на ответ две недели. Открыл книжку с пословица­ ми и прочел в ней: «Не тот мо­ лодец, что поборол, а тот, что вывернулся», «Худа та мышь, что одну лазейку знает». За­ думался над ними и нашел свой выход-лазейку. «Действительно, в теплицу за цветами обратились ребята из средней школы N2 24, — напи­ сал он в редакцию,— но они ве­ ли себя назойливо. Правда, не совсем тактично отнеслись к ним агроном Я . П. Гончаренко и мастер М. С. Редченко., за это им сделано замечание». Прочел и вздохнул облегчен­ но. И волки сыты ,и овцы целы. А главное — времени не надо тратить на расследование кон­ фликта. Только подвели пословицы Евгения Ивановича. Не на те из них он ориентировался. Редакция ждет от него но­ вого ответа, из которого было бы видно, обсужден ли этот случай в коллективе и состоялся ли разговор об улучшении куль­ туры обслуживания. Г. ТАРАСОВА. В прошлом году несколько работников завода «Эльта» по традиции решили совершить поход на Марухский перевал, где в 1942 году было останов­ лено наступление фашистов и теперь ежегодно проводится слет туристов. Эльтовцев жда­ ли встречи с участниками бит­ вы на перевале. Вести их должен был опыт­ ный турист, не раз сопровож­ давший группы на Кавказ, энту­ зиаст этого дела Ю . А. Лысенко. Для организации похода тре­ бовалась помощь профкома. Председатель профсоюзного комитета Н. С. Шаповалов знал об этом и обещал выполнить все заявки туристов, в том числе выделить деньги нё про­ езд в один конец, на питание. Когда же до выхода группы в поход оставались считанные дни, он отказался от своих слов и никакой помощи туристам не оказал. Другие организации города, отделы предприятия постара­ лись сделать все, чтобы ель- чане присутствовали на тради­ ционном слете, В частности, работники горкома комсомола позаботились о том, чтобы туристам выдали концентраты, заместитель директора по кад­ рам завода «Эльта» Ю. П. Ко- паев — чтобы отпуска у них были в одно время, главный инженер Ю. Н. Наталии—что­ бы их подвезли от одного на­ селенного пункта до другого. Получить палатки, оплатить стоимость проката и дороги в термальную базу туристической один конец помог председа- секции при заводе «Эльта». Хотя письмо не опубликовано тель Липецкого областного со­ вета по туризму и экскурсиям А. А. Коротков. После возвращения туристов из похода Н. С. Шаповалов от­ казался признать их группой, созданной на заводе, и выдать документацию, необходимую для оплаты спортивного ин­ вентаря. Обо всем этом написал в редак­ цию старший инженер отдела научно - технической информа­ ции завода «Эльта» Ю . А. Лы­ сенко. Его письмо мы переслали в партком завода. Недавно по­ ступил ответ от секретаря пар­ тийного комитета завода «Эль­ та» М. И. Власова, Он сообщил: «Члены партийного коми­ тета на своем заседании разо­ брались в причинах конфликта. Председатель профсоюзного комитета Н. С. Шаповалов за безответственность и бесконт­ рольность при Подготовке груп­ пы на Марухский перевал стро­ го предупрежден. Партийный комитет обязал Н. С. Шаповалова и председа­ теля добровольного спортив­ ного общества «Труд» Ю. Мате­ ра при организации подобных походов на совместных заседа­ ниях намечать специальные ме­ роприятия, в которых преду­ сматривать утверждение руко­ водителя группы, учебу участ­ ников похода, подготовку со­ ответствующего снаряжения. Партком предложил профсо­ юзному комитету укрепить ма. Радостная статистика Радостное событие ожидается этой осенью а Словакии — ро­ дится пятимиллионный житель республики. Рождаемость а Че­ хословакии — одна из самых высоких в Европе: на тысячу жителей 17,8 новорожденных. 3 прошлом году, например, на свет появились 272 тысячи малы­ шей. Значительно больше, по сравнению с предыдущими го­ дами, стало семей с двумя и тремя детьми. Повышение уровня рождае­ мости в стране — результат со­ циальной политики Коммунисти­ ческой партии Чехословакии. С каждым годом все больше средств выделяется на помощь семьям с детьми. Если в 1976 году на эти цели было израсхо­ довано 28 миллиардов крон, то в прошлом году уже 31 мил­ лиард крон. Большое внимание уделяется и развитию дошколь­ ных детских учреждений. Толь­ ко в минувшем году на пять тысяч стало больше мест в яслях и почти на 37 тысяч — в дет­ ских садах. (АПН)

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz