Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е ЗНАМ Я » ф 26 июня 1980 года © 3 стр, Э Ф Ф Е К Т И В Н О Б О Р О Т Ь С Я З А Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь В а г о н ы — не склады на колесах В своем выступлении на ноябрьском (1979 года) Пленуме ЦК КПСС Л. И. Брежнев, говоря о недостатках в работе желез нодорожного транспорта, подчеркнул необходимость резко по высить ответственность предприятий промышленности, строи тельства, торговли за своевременную погрузку и выгрузку ва гонов. Это указание имеет важное значение и для Ельца. О том, как оно претворяется в жизнь, шла речь на совещании представителей предприятий и организаций города и железнодо рожного узла. С докладом об итогах социалистического соревнования меж ду ними выступил заместитель начальника станции Елец А. П. Базаров. Инициатором социалистиче ского соревнования за рацио нальное использование подвиж ного состава выступил коллек тив ольшанского карьера, чей почин одобрен бюро городско го комитета КПСС . Горняки обязались добиться ежегодного снижения простоев вагонов на три процента, для чего немало сделали по меха низации погрузочно-разгрузоч ных процессов, улучшению орга низации труда : удлинены желез нодорожные пути, что позволи ло расширить фронт работ, ус корить проведение маневров; увеличено число точек, с кото рых ведется погрузка' техноло гического известняка и строи тельного. щебня. Значительно ус корена загрузка вагонов бла годаря сооружению механизиро ванного склада готовой продук ции. Инициатива работников оль шанского карьера поддержана другими предприятиями города, что дало плодотворные резуль таты. В ходе социалистического со ревнования между железнодо рожниками и клиентурой за прошедшие пять месяцев прос тои вагонов на станции Елец по сравнению с соответствующим периодом прошлого года сни жены на четыре часа. Значительного успеха в ис пользовании перевозочных средств добились коллективы ольшанского карьера, лавского карьероуправления, заводов из весткового, железобетонных конструкций и строительных де талей, локомотивного депо и ряда других. Они не только вы полнили установленные нормы простоя подвижного состава, но и снизили его. Там, где заботятся о рацио нальном использовании перево зочных ресурсов, по-хозяйски организуют производство, не пременно будет достигнут у с пех. На всех предприятиях есть возможности для того, чтобы вагоны работали с высокой от дачей, а не превращались в склады на колесах. К сожалению, не на всех погру зочно-разгрузочных площадках и подъездных путях уделяется вни мание росту эффективности пе ревозочного процесса. В пят надцать раз завышен простой подвижного состава на табачной фабрике, за что в нынеш нем году уплачено 37,3 ты1 сячи рублей штрафа. В десять раз дольше положенного ведет ся погрузка и выгрузка грузов на заводах пивобезалкогольных напитков, элементном. Но ре корд бесхозяйственности поста вили работники дорожного ре монтно-строительного управле ния. Каждый вагон у них при норме 2,3 часа стоял более трех суток! В числе тех, кто длительное время не выполняет задание по снижению простоя подвижного состава, коллективы кожевенно го завода, управления произ водственно - технологической комплектации треста «Елецтяж- строй», сельского строительно го комбината, строительно-мон тажного поезда № 663, горно,- обогатительного рудника. На этих предприятиях предпо читают отделываться штрафами вместо того чтобы заниматься совершенствованием погру- зочно - разгрузочных работ, улучшением организации труда на подъездных путях, развивать железнодорожное хозяйство. На сельском строительном комбинате давно пора механи зировать процесс разгрузки це мента. Это даст предприятию тройную выгоду: позволит со кратить простои подвижного со става, снизить трудоемкость ра бот, а заодно устранить потери сыпучих материалов при их транспортировке. Подобных примеров можно привести немало. Так, в район ном объединении «Сельхозтех ника» давно намечено ввести в эксплуатацию десятитонный козловый кран, но этого до сих пор не сделано, что сказывает ся на темпах выгрузки грузов. На горно-обогатительном рудни ке не отремонтированы весы: погрузка строительного щебня ведется на глазок, не полностью используется вместимость ваго нов. Подъездные пути большинст ва предприятий и организаций города находятся в крайне запу щенном состоянии, грузы скла дируются рядом с железно дорожным полотном. Это при водит к нарушению техники бе зопасности погрузочно-разгру зочных работ. Имелись случаи схода подвижного состава с рельсов в СМП № 663, на гор но-обогатительном руднике. На станции Елец, в дистанции пути, горно-обогатительном руд нике, в СМП № 663 допущено' повреждение вагонов. Государ ству нанесён ущерб в размере 3,5 тысячи рублей. На совещании принято реше ние, направленное на улучше ние использования перевозоч ных средств. Предусмотрено на ладить четкую передачу клиен туре информации о поступаю щих грузах и вагонах; разрабо тать меры поощрения тех ра ботников транспортных цехов предприятий, кто. добива ется снижения простоев; ши ре развернуть социалистиче ское соревнование за повыше ние эффективности всех звень ев транспортного конвейера. П. УРЮПИН, наш внештатный корреспондент. 1111Ш1111111111111111Н1НIIIПИ11111ПМ111111Н1ПМ11111III11111111111111111IIIМП 1111111111111111111II11111III1111111111111111II11ППППП11» И З О Б Р Е Т А Т Е Л И И Р А Ц И О Н А Л И З А ТО РЫ Г Л А ВМ О С А В Т О Т Р А Н С А Москва. Изобретателями и рационализаторами Главмосав- тотранса в десятой пятилетке внедрено 74.445 рационализа торских предложений и изо бретений с экономическим эф фектом на сумму более 15 мил лионов рублей. В среднем еже годно внедряется в народное хозяйство свыше 200 изобрете ний и более 14 тысяч рацио нализаторских предложений. В Главмосавтотрансе каждый десятый работник — рациона лизатор. Лучшие из них удЬ- стоены почетных званий «За служенный изобретатель РСФСР» и «Заслуженный ра ционализатор». Для творчества на автоком бинатах и автобазах Главмосав- тотранса созданы все условия: организуются консультации спе циалистов, общественные смот ры производства, вечера обмена опытом, действует система материального поощрения. На автокомбинате № 1 Авто- дортранса обязательное усло вие: внедрение вновь разра ботанных испытательных стен дов, станков и приспособлений к ним — их эстетическое со вершенство. На снимке: лучшие рацио нализаторы Главмосавтотранса на автодоркомбинате № 15 на вечере-встрече по обмену опы том. Фото А. Морковкина. (Фотохроника ТАСС ). Огонь может принести беду Огонь может принести бе ду , если не соблюдать правила пользования им. Несмотря на разъяснительную работу, проводимую органами Госпожнадзора, количество за гораний в городе остается еще большим. 14 марта 1980 года пожар воз ник в доме № 24 по улице Пушкарской, Проживающий там А. А, Медведев выбросил неза- тушенную сигарету. 12 мая 1980 года М. М. Зело- нова, проживающая на улице А. Гайтеровой, в доме № 15, в квартире 48, оставила включен ным утюг и забыла про него. Сгорело все ее имущество. Чтобы подобного не произо шло, строго соблюдайте меры пожарной безопасности. Г. ПАНОВА, инженер пожарной охраны. Г А З Е Т А « К Р А С Н О Е ЗНАМ Я » В Ы С Т У П И Л А . ЧТО С Д Е Л А Н О ? Т е л е г р а м м а ГЛАВНОМУ ИНЖЕНЕРУ ТРЕСТА «ЕЛЕЦТЯЖСТРОЙ» И. В. ФРО ЛОВУ, СЕКРЕТАРЮ ПАРТКОМА В. М. КРЯКВИНУ. Месяц назад в городской газете «Красное знамя» была опуб ликована критическая корреспонденция «В товарищах согласья нет», в которой говорилось о неудовлетворительном ходе ра бот на строительстве девятиэтажного дома элементного завода. Однако до сей поры редакция не получила ответа о принятых мерах. Напоминаем вам, что общественность города, многочисленные читатели нашей газеты ждут, когда вы сообщите о том, что де лается на пусковом объекте для улучшения организации труда, укрепления содружества между смежными строительными уп равлениями, сокращения потерь рабочего времени. ПО П О В О Д У О Д Н О Г О ПИ СЬМ А Подвели пословицы Любит начальник производ ственного комбината зеленого хозяйства и похоронного обслу живания Евгений Иванович Дву- реченский пословицы. Да и как их не любить, коли народная мудрость из любой неприятно сти выручает. Напечатала газета «Красное знамя» 25 марта заметку «А в ответ — равнодушие», где кри тиковались работники комбината за то, что не захотели вежливо обслужить школьников, подо брать им цветы. На критику отвечать надо. А как? Признать ее неверной нельзя: факты подтвердились. Но и своих производственников обижать не хочется. Думал-ду мал, а время-то идет: давно прошли положенные на ответ две недели. Открыл книжку с пословица ми и прочел в ней: «Не тот мо лодец, что поборол, а тот, что вывернулся», «Худа та мышь, что одну лазейку знает». За думался над ними и нашел свой выход-лазейку. «Действительно, в теплицу за цветами обратились ребята из средней школы N2 24, — напи сал он в редакцию,— но они ве ли себя назойливо. Правда, не совсем тактично отнеслись к ним агроном Я . П. Гончаренко и мастер М. С. Редченко., за это им сделано замечание». Прочел и вздохнул облегчен но. И волки сыты ,и овцы целы. А главное — времени не надо тратить на расследование кон фликта. Только подвели пословицы Евгения Ивановича. Не на те из них он ориентировался. Редакция ждет от него но вого ответа, из которого было бы видно, обсужден ли этот случай в коллективе и состоялся ли разговор об улучшении куль туры обслуживания. Г. ТАРАСОВА. В прошлом году несколько работников завода «Эльта» по традиции решили совершить поход на Марухский перевал, где в 1942 году было останов лено наступление фашистов и теперь ежегодно проводится слет туристов. Эльтовцев жда ли встречи с участниками бит вы на перевале. Вести их должен был опыт ный турист, не раз сопровож давший группы на Кавказ, энту зиаст этого дела Ю . А. Лысенко. Для организации похода тре бовалась помощь профкома. Председатель профсоюзного комитета Н. С. Шаповалов знал об этом и обещал выполнить все заявки туристов, в том числе выделить деньги нё про езд в один конец, на питание. Когда же до выхода группы в поход оставались считанные дни, он отказался от своих слов и никакой помощи туристам не оказал. Другие организации города, отделы предприятия постара лись сделать все, чтобы ель- чане присутствовали на тради ционном слете, В частности, работники горкома комсомола позаботились о том, чтобы туристам выдали концентраты, заместитель директора по кад рам завода «Эльта» Ю. П. Ко- паев — чтобы отпуска у них были в одно время, главный инженер Ю. Н. Наталии—что бы их подвезли от одного на селенного пункта до другого. Получить палатки, оплатить стоимость проката и дороги в термальную базу туристической один конец помог председа- секции при заводе «Эльта». Хотя письмо не опубликовано тель Липецкого областного со вета по туризму и экскурсиям А. А. Коротков. После возвращения туристов из похода Н. С. Шаповалов от казался признать их группой, созданной на заводе, и выдать документацию, необходимую для оплаты спортивного ин вентаря. Обо всем этом написал в редак цию старший инженер отдела научно - технической информа ции завода «Эльта» Ю . А. Лы сенко. Его письмо мы переслали в партком завода. Недавно по ступил ответ от секретаря пар тийного комитета завода «Эль та» М. И. Власова, Он сообщил: «Члены партийного коми тета на своем заседании разо брались в причинах конфликта. Председатель профсоюзного комитета Н. С. Шаповалов за безответственность и бесконт рольность при Подготовке груп пы на Марухский перевал стро го предупрежден. Партийный комитет обязал Н. С. Шаповалова и председа теля добровольного спортив ного общества «Труд» Ю. Мате ра при организации подобных походов на совместных заседа ниях намечать специальные ме роприятия, в которых преду сматривать утверждение руко водителя группы, учебу участ ников похода, подготовку со ответствующего снаряжения. Партком предложил профсо юзному комитету укрепить ма. Радостная статистика Радостное событие ожидается этой осенью а Словакии — ро дится пятимиллионный житель республики. Рождаемость а Че хословакии — одна из самых высоких в Европе: на тысячу жителей 17,8 новорожденных. 3 прошлом году, например, на свет появились 272 тысячи малы шей. Значительно больше, по сравнению с предыдущими го дами, стало семей с двумя и тремя детьми. Повышение уровня рождае мости в стране — результат со циальной политики Коммунисти ческой партии Чехословакии. С каждым годом все больше средств выделяется на помощь семьям с детьми. Если в 1976 году на эти цели было израсхо довано 28 миллиардов крон, то в прошлом году уже 31 мил лиард крон. Большое внимание уделяется и развитию дошколь ных детских учреждений. Толь ко в минувшем году на пять тысяч стало больше мест в яслях и почти на 37 тысяч — в дет ских садах. (АПН)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz