Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 20 июня 1980 года ф 3 ( 1 % АТАКУЕМ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ Клады под ногами Около трех лет назад в Ель­ це был введен в эксплуатацию новый мост через реку Быст­ рую Сосну. Много воды утекло с тех пор, но одно остается не­ подвижным — металл, оставлен­ ный строителями. Его здесь не­ мало: трубы, балки. Следовало бы поступить с ним по-хозяй­ ски, сдать на склад цеха «Втор- чермет» как ценное сырье. Иначе со временем он обяза­ тельно скроется под толщей ила и речного песка. Можно привести и ряд других аналогичных фактов, свидетель­ ствующих о пренебрежитель­ ном отношении к металличе­ скому лому. Прошли годы с того дня, ког­ да огонь уничтожил здание грязелечебницы. После пожара сохранились лишь стены да груды исковерканного металла, не пригодные для восстанови­ тельных работ. Трудно понять, почему искореженные балки, водопроводные трубы, отопи­ тельные радиаторы не от­ правлены куда следует. Со времен окончания строи­ тельства родильного дома го­ родской больницы № 1 у авто­ бусной остановки лежит метал­ лическое основание передвиж­ ного домика. Оставили его, ко­ нечно, строители, а вот кто его теперь будет сдавать во «Вторчермет», неизвестно. Несвоевременно отгружается металлический лом, собранный учащимися общеобразователь­ ных школ. Месяцы, а порой и годы он валяется на дворах, что вызывает законное недо­ умение ребят. Ведь на его сбор затрачено много труда. А сколько металла ежеднев­ но вывозят вместе с мусором либо с грунтом на свалку наши строительные организации? На площадку, прилегающую к за­ воду пивобезалкогольных на­ питков, сейчас отсыпают зем­ лю, в толще которой не труд­ но увидеть обломки канализа­ ционных труб. В городе до сих пор не орга­ низован по-настоящему сбор металлолома от населения. Не­ редко возле дома граждане складируют ненужные им ме­ таллические изделия, которые при уборке улиц вместо «Втор- С'-'.р’ .с» попадают на свалку. Не создана сеть приемных пунк­ тов, куда ребята в обмен на иг­ рушки либо просто на день­ ги могли бы сдавать собранное ими железо. Я привел ряд фактов бес­ хозяйственного отношения от­ дельных руководителей пред­ приятий и организаций к народ­ ному добру, но говорю об этом не потому, что с .произ­ водством черных и цветных ме­ таллов в нашей стране плохо. Нет, по выпуску металла мы за­ нимаем первое место в мире, но его все же не хватает. Партия настоятельно требует от всех советских людей бе­ режного отношения ко всему, что создано их трудом. М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, наш внештатный корреспондент, В обход правил Недавно управление авто­ магистральных сообщений Мо­ сква—Воронеж—Ростов прове­ ло месячник по проверке ис­ пользования автотранспорта на междугородных перевозках. Только на трассе Елец — Воро­ неж в течение короткого вре­ мени у шоферов изъято около ста путевых листов несоответст­ вующих форм и содержания. Руководители заводов «Гидро­ привод», тракторных гидроаг­ регатов, элементного, меди­ цинского оборудования, «Про­ жекторные угли» и других на­ правляют водителей в дальние рейсы с нарушением действую­ щих правил. Им хорошо изве­ стно, что ведомственные авто­ машины могут работать только в пределах города или области. В случае же возникновения не­ обходимости в междугородном сообщении, нужно согласовать поездку с управлением узлово­ го транспортно-экспедиционно­ го предприятия и получить специальное разрешение и со­ ответствующие проездные до­ кументы. Такой порядок введен для того, чтобы улучшить исполь­ зование транспорта, ликвиди­ ровать холостые пробеги ма­ шин, которые дорого, обходят­ ся государству. Однако руководители выше­ указанных предприятий, прини­ мая во внимание лишь узкие местнические, а не государст­ венные интересы, всеми спо­ собами стремятся обойти ус­ тановленные правила. На заво­ дах элементном и тракторных гидроагрегатов даже пошли на то, что незаконно использовали путевые листы для междугород­ ного сообщения. Бланки проездных докумен­ тов могут быть выделены пред­ приятиям и организациям лишь в том случае, если автомобиль­ ный транспорт общего пользо­ вания по какой-то причине не сможет осуществить междуго­ родные перевозки. П. ГУСАКОВ, заместитель начальника елецкого управления транспортно­ эксплуатационного предприятия. В КОНЦЕ прошлого года Совет Министров РСФСР принял решение: снять с госу­ дарственного учета здание быв­ шей Владимирской церкви в нашем городе. Оно перестало считаться памятником архитек­ туры, так как сильно разруше­ но. А ведь еще пять лет назад в нем сохранялась красивая рос­ пись внутри, да и внешне оно выглядело неплохо. Его бы вовремя подвергнуть консер­ вации... Проходишь по улицам города и с болью в сердце замечаешь, что у церкви, которой четы­ ре года назад любовалась, рух­ нул купол, что у другой—пере­ косились стены. И хотя 19 зда­ ний находятся под охраной го­ сударства, 39 числятся на уче­ те вид у них, прямо скажем, неважный. Особенно у культо­ вых. Через несколько лет участь Владимирской церкви может постичь и Великокня­ жескую, Михаила Архангела (улица Свердлова), Преобра- женье, Покрова (ул. Октябрь­ ская), Рождества (ул. Ярослав­ ского), Иверскую (ул. Пушки­ на), бывший женский мона­ стырь. А ведь три года назад в Ель­ це был создан свой прорабский реставрационный участок. Сей­ час им ведутся работы сразу на двух объектах — Введен­ ской и Успенской церквях. Вестись-то ведутся, но как? За три года на Введенской ос­ воено лишь 89 тысяч рублей вместо 222 тысяч запланиро­ ванных. А с ноября прошлого года здесь вообще никого не видно. Да и на Успенской можно за­ стать реставраторов далеко не каждый день. Они заняты ре­ монтом объектов промышлен­ ного и социально-культурного назначения. Как же сложилось такое по­ ложение? П л а в н а я причина — плохое * руководство со стороны Липецкого ремонтно - произ­ водственного комбината об­ ластного управления культуры, которому подчиняется прораб­ ский реставрационный участок. Комбинат изготавливает ме­ бель для учреждений культу- ПРОБЛЕМЫ, ЖДУЩИЕ РЕШЕНИЯ Жить ли памятникам з о д ч е с т в а ? ры области. До реставрации ли ему елецких памятников! Поэтому зачастую не хвата­ ет у реставраторов то цемента, то кирпича, то извести. Совер­ шенно нет подъемно-транспорт­ ных механизмов, чтобы рабо­ тать на высоте, даже строи­ тельные леса отсутствуют, а их необходимо минимум пять ты­ сяч квадратных метров. Не­ большую часть их выделили бы­ ло участку, но они оказались некачественными, пользоваться ими запрещено.... И все-таки посильную часть работ реставраторы сделали. Продолжали бы и дальше, но снова заминка. Нет чертежей на восстановление зданий. Про­ ектировщики Всесоюзного про­ изводственно - научного рес­ таврационного комбината при­ сылают их по частям, да и то несвоевременно. Ссылаются на отсутствие лесов — не могут исследовать высотные части объектов. Вот и приходится рабочим уча­ стка ремонтировать не имею­ щие к ним никакого, отношения здания. И перспективы у них нет: двадцать пять лет потребуется им, чтобы восстановить Введен- ' скую и Успенскую церкви, ес­ ли строительство будет вестись такими же темпами, как сей­ час. Немудрено, если за это вре­ мя , остальные памятники зодче­ ства рухнут, как обрушилась в прошлом году Владимирская церковь. А ведь они высокие," находятся в зонах плотной жи­ лой застройки, последствия ава­ рий могут быть тяжелыми. Тем более что документов об их техническом состоянии до сих пор нет. Где же выход из положения? Да и есть ли он вообще? -д ; ‘ А, ЕСТЬ, — говорит сек­ ретарь исполкома го­ родского Совета народных де ­ путатов В. К, Разинков. — Уча­ стку требуется квалифициро­ ванное руководство. А для этого целесообразнее, чтобы реставраторы подчинялись за­ интересованной в данном воп­ росе организации — Всерос­ сийскому тресту «Росреставра- ция», получали бы от него по­ мощь. Тогда не возникало бы проблем обеспечения реставра­ торов механизмами, строитель­ ными материалами. Представи­ тели треста смогли бы потребо­ вать составления полной доку­ ментации на реставрацию и консервацию всех памятников города. Кроме того, Ельцу нужен спе­ циалист - проектировщик из Всесоюзного производственно­ научного реставрационного ком­ бината, чтобы он вел документа­ цию, контроль за использова­ нием работ, мог бы вовремя вмешаться в их ход. И еще одно важно. Для уско­ рения сроков реставрации горо­ ду требуется не маленький уча­ сток, где около двадцати ра­ бочих, осваивающих за год 70 тысяч рублей, — а целое рес­ таврационное управление с объ­ емом работ не менее 0,5 мил­ лиона рублей. Для этого необ­ ходима Ельцу помощь Мини­ стерства культуры РСФСР и об­ ластного управления культуры. За последнее время вопрос о сохранении памятников зодчест­ ва в нашей стране ставится очень остро. Хочется, чтобы и Елец, входящий в число 115 историче­ ских городов России, стал на­ стоящим городом-памятником, чтобы архитектурные произве­ дения искусства наших предков мы донесли до будущих поко­ лений. Г. ИВАНОВА. Пс ечриептиастнеалем Часто начатое дело у нас не доводят до конца. Откладыва­ ют со дня на день и постепен­ но» забывают. На улице Демьяна Бедного работники СУ «Елецспецстрой» прокладывали водопровод. За­ кончили работу—ушли. А пос­ ле себя оставили вырытые кот­ лованы, горы земли. Теперь, как говорится, ни проехать, ни пройти. Постепенно ямы заполнила вода, стало грязно, скользко. Даже к колонке за водой подойти трудно, окбло нее траншея вырыта. Нам, взрослым, трудно идти по ули­ це, а детям тем более. Да и сами работы по про­ кладке водопровода велись не­ правильно, в результате чего поврежден электрокабель. А КОЖУХОВ, ул. Д. Бедного. НА ПИСЬМО ОТВЕЧАЕТ НА­ ЧАЛЬНИК СУ «Елецспецстрой» В. С. Сушенцеа. «Факты , изложенные в пись­ ме Кожухова, имели место. Теперь проезжая часть ул. Д. Бедного спланирована, траншеи засыпаны. Виновный в порыве электрокабеля мастер В. С. Попов за причиненный материальный ущерб наказан. С него удержана треть оклада. С инженерно-техническими ра­ ботниками управления прове­ дены дополнительные занятия на тему «Производство земля­ ных работ в охранной зоне ка­ бельных линий». Тракторыиз Брашова По производству тракторов Румыния занимает второе место среди стран—членов СЭВ пос­ ле Советского Союза .На пред­ стоящую пятилетку в республи­ ке намечен комплекс мер, на­ правленных на техническое пе­ реоснащение сельского хозяйст­ ва, будет выпущено 140— 145 тысяч новых тракторов. Среди них — машина мощностью 64 лошадиные силы, производство которой освоено недавно на Бр.-шовском заводе. Продукция этого предприятия известна бо­ лее чем в восьмидесяти стра­ нах, отмечена золотыми медаля­ ми на международных ярмар­ ках. Комбинат выпускает и ма­ шины,- сконструированные сов­ местно румынскими и советски­ ми специалистами. (АПН) В здании Дома торговли завершаются отде­ лочные работы. В эти горячие для строителей дни большую помощь оказывают им работники розничного торгового объединения «Промто­ вары», Они убирают помещения, моют стекла. НА СНИМКЕ (слева направо): Л. М. Клеймено­ ва, Г. А, Неделина, А. П. Зайцева, Л. С. Рощуп­ кина, Л. П. Миронова. Фото В. ДУРНЕВА. Специалисты- универсалы Московское среднее профес­ сионально -техническое учили­ ще № 148 — одно из 7080 дей­ ствующих сегодня в нашей стра- . не. Оно готовит рабочих для ав­ тозавода имени Ленинского комсомола (АЗЛК ). А завод в свою очередь оснащает учили­ ще новейшим оборудованием, готовит кадры мастеров произ­ водственного обучения. Ежегод­ но в цехи предприятия из ПТУ приходят 250—260 выпускников, овладевших одной из девяти специальностей, в которых осо­ бенно нуждается АЗЛК . В начале каждого учебного го­ да список профессий корректи­ руется в зависимости от потреб­ ностей автозавода. В 1979 году, например, училище выпустило токарей-универсалов, фрезеров­ щиков, слесарей-инструменталь- щиков и авторемонтников, на­ ладчиков токарных автоматов и т. д. В нынешнем году, помимо специалистов этих профессий, состоится первый выпуск налад­ чиков - технологов по обслужи­ ванию электронного оборудова­ ния, которым оснащаются мно­ гие цехи и участки, В будущем году ожидается прием по спе­ циальности оператор счетно-ана­ литических машин. Здание ПТУ было построено 10 лет назад. Оно включает в себя учебный корпус с кабине­ тами, столовой, большим спор­ тивным и актовым залами. Стек­ лянным переходом он соединен с производственным корпусом, где оборудованы семь мастер­ ских. В. ЕГОРОВ, корреспондент АПН. Редактор А. В. АЛЕКСЕЕВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz