Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 20 июня 1980 года ф 3 ( 1 % АТАКУЕМ БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ Клады под ногами Около трех лет назад в Ель це был введен в эксплуатацию новый мост через реку Быст рую Сосну. Много воды утекло с тех пор, но одно остается не подвижным — металл, оставлен ный строителями. Его здесь не мало: трубы, балки. Следовало бы поступить с ним по-хозяй ски, сдать на склад цеха «Втор- чермет» как ценное сырье. Иначе со временем он обяза тельно скроется под толщей ила и речного песка. Можно привести и ряд других аналогичных фактов, свидетель ствующих о пренебрежитель ном отношении к металличе скому лому. Прошли годы с того дня, ког да огонь уничтожил здание грязелечебницы. После пожара сохранились лишь стены да груды исковерканного металла, не пригодные для восстанови тельных работ. Трудно понять, почему искореженные балки, водопроводные трубы, отопи тельные радиаторы не от правлены куда следует. Со времен окончания строи тельства родильного дома го родской больницы № 1 у авто бусной остановки лежит метал лическое основание передвиж ного домика. Оставили его, ко нечно, строители, а вот кто его теперь будет сдавать во «Вторчермет», неизвестно. Несвоевременно отгружается металлический лом, собранный учащимися общеобразователь ных школ. Месяцы, а порой и годы он валяется на дворах, что вызывает законное недо умение ребят. Ведь на его сбор затрачено много труда. А сколько металла ежеднев но вывозят вместе с мусором либо с грунтом на свалку наши строительные организации? На площадку, прилегающую к за воду пивобезалкогольных на питков, сейчас отсыпают зем лю, в толще которой не труд но увидеть обломки канализа ционных труб. В городе до сих пор не орга низован по-настоящему сбор металлолома от населения. Не редко возле дома граждане складируют ненужные им ме таллические изделия, которые при уборке улиц вместо «Втор- С'-'.р’ .с» попадают на свалку. Не создана сеть приемных пунк тов, куда ребята в обмен на иг рушки либо просто на день ги могли бы сдавать собранное ими железо. Я привел ряд фактов бес хозяйственного отношения от дельных руководителей пред приятий и организаций к народ ному добру, но говорю об этом не потому, что с .произ водством черных и цветных ме таллов в нашей стране плохо. Нет, по выпуску металла мы за нимаем первое место в мире, но его все же не хватает. Партия настоятельно требует от всех советских людей бе режного отношения ко всему, что создано их трудом. М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, наш внештатный корреспондент, В обход правил Недавно управление авто магистральных сообщений Мо сква—Воронеж—Ростов прове ло месячник по проверке ис пользования автотранспорта на междугородных перевозках. Только на трассе Елец — Воро неж в течение короткого вре мени у шоферов изъято около ста путевых листов несоответст вующих форм и содержания. Руководители заводов «Гидро привод», тракторных гидроаг регатов, элементного, меди цинского оборудования, «Про жекторные угли» и других на правляют водителей в дальние рейсы с нарушением действую щих правил. Им хорошо изве стно, что ведомственные авто машины могут работать только в пределах города или области. В случае же возникновения не обходимости в междугородном сообщении, нужно согласовать поездку с управлением узлово го транспортно-экспедиционно го предприятия и получить специальное разрешение и со ответствующие проездные до кументы. Такой порядок введен для того, чтобы улучшить исполь зование транспорта, ликвиди ровать холостые пробеги ма шин, которые дорого, обходят ся государству. Однако руководители выше указанных предприятий, прини мая во внимание лишь узкие местнические, а не государст венные интересы, всеми спо собами стремятся обойти ус тановленные правила. На заво дах элементном и тракторных гидроагрегатов даже пошли на то, что незаконно использовали путевые листы для междугород ного сообщения. Бланки проездных докумен тов могут быть выделены пред приятиям и организациям лишь в том случае, если автомобиль ный транспорт общего пользо вания по какой-то причине не сможет осуществить междуго родные перевозки. П. ГУСАКОВ, заместитель начальника елецкого управления транспортно эксплуатационного предприятия. В КОНЦЕ прошлого года Совет Министров РСФСР принял решение: снять с госу дарственного учета здание быв шей Владимирской церкви в нашем городе. Оно перестало считаться памятником архитек туры, так как сильно разруше но. А ведь еще пять лет назад в нем сохранялась красивая рос пись внутри, да и внешне оно выглядело неплохо. Его бы вовремя подвергнуть консер вации... Проходишь по улицам города и с болью в сердце замечаешь, что у церкви, которой четы ре года назад любовалась, рух нул купол, что у другой—пере косились стены. И хотя 19 зда ний находятся под охраной го сударства, 39 числятся на уче те вид у них, прямо скажем, неважный. Особенно у культо вых. Через несколько лет участь Владимирской церкви может постичь и Великокня жескую, Михаила Архангела (улица Свердлова), Преобра- женье, Покрова (ул. Октябрь ская), Рождества (ул. Ярослав ского), Иверскую (ул. Пушки на), бывший женский мона стырь. А ведь три года назад в Ель це был создан свой прорабский реставрационный участок. Сей час им ведутся работы сразу на двух объектах — Введен ской и Успенской церквях. Вестись-то ведутся, но как? За три года на Введенской ос воено лишь 89 тысяч рублей вместо 222 тысяч запланиро ванных. А с ноября прошлого года здесь вообще никого не видно. Да и на Успенской можно за стать реставраторов далеко не каждый день. Они заняты ре монтом объектов промышлен ного и социально-культурного назначения. Как же сложилось такое по ложение? П л а в н а я причина — плохое * руководство со стороны Липецкого ремонтно - произ водственного комбината об ластного управления культуры, которому подчиняется прораб ский реставрационный участок. Комбинат изготавливает ме бель для учреждений культу- ПРОБЛЕМЫ, ЖДУЩИЕ РЕШЕНИЯ Жить ли памятникам з о д ч е с т в а ? ры области. До реставрации ли ему елецких памятников! Поэтому зачастую не хвата ет у реставраторов то цемента, то кирпича, то извести. Совер шенно нет подъемно-транспорт ных механизмов, чтобы рабо тать на высоте, даже строи тельные леса отсутствуют, а их необходимо минимум пять ты сяч квадратных метров. Не большую часть их выделили бы ло участку, но они оказались некачественными, пользоваться ими запрещено.... И все-таки посильную часть работ реставраторы сделали. Продолжали бы и дальше, но снова заминка. Нет чертежей на восстановление зданий. Про ектировщики Всесоюзного про изводственно - научного рес таврационного комбината при сылают их по частям, да и то несвоевременно. Ссылаются на отсутствие лесов — не могут исследовать высотные части объектов. Вот и приходится рабочим уча стка ремонтировать не имею щие к ним никакого, отношения здания. И перспективы у них нет: двадцать пять лет потребуется им, чтобы восстановить Введен- ' скую и Успенскую церкви, ес ли строительство будет вестись такими же темпами, как сей час. Немудрено, если за это вре мя , остальные памятники зодче ства рухнут, как обрушилась в прошлом году Владимирская церковь. А ведь они высокие," находятся в зонах плотной жи лой застройки, последствия ава рий могут быть тяжелыми. Тем более что документов об их техническом состоянии до сих пор нет. Где же выход из положения? Да и есть ли он вообще? -д ; ‘ А, ЕСТЬ, — говорит сек ретарь исполкома го родского Совета народных де путатов В. К, Разинков. — Уча стку требуется квалифициро ванное руководство. А для этого целесообразнее, чтобы реставраторы подчинялись за интересованной в данном воп росе организации — Всерос сийскому тресту «Росреставра- ция», получали бы от него по мощь. Тогда не возникало бы проблем обеспечения реставра торов механизмами, строитель ными материалами. Представи тели треста смогли бы потребо вать составления полной доку ментации на реставрацию и консервацию всех памятников города. Кроме того, Ельцу нужен спе циалист - проектировщик из Всесоюзного производственно научного реставрационного ком бината, чтобы он вел документа цию, контроль за использова нием работ, мог бы вовремя вмешаться в их ход. И еще одно важно. Для уско рения сроков реставрации горо ду требуется не маленький уча сток, где около двадцати ра бочих, осваивающих за год 70 тысяч рублей, — а целое рес таврационное управление с объ емом работ не менее 0,5 мил лиона рублей. Для этого необ ходима Ельцу помощь Мини стерства культуры РСФСР и об ластного управления культуры. За последнее время вопрос о сохранении памятников зодчест ва в нашей стране ставится очень остро. Хочется, чтобы и Елец, входящий в число 115 историче ских городов России, стал на стоящим городом-памятником, чтобы архитектурные произве дения искусства наших предков мы донесли до будущих поко лений. Г. ИВАНОВА. Пс ечриептиастнеалем Часто начатое дело у нас не доводят до конца. Откладыва ют со дня на день и постепен но» забывают. На улице Демьяна Бедного работники СУ «Елецспецстрой» прокладывали водопровод. За кончили работу—ушли. А пос ле себя оставили вырытые кот лованы, горы земли. Теперь, как говорится, ни проехать, ни пройти. Постепенно ямы заполнила вода, стало грязно, скользко. Даже к колонке за водой подойти трудно, окбло нее траншея вырыта. Нам, взрослым, трудно идти по ули це, а детям тем более. Да и сами работы по про кладке водопровода велись не правильно, в результате чего поврежден электрокабель. А КОЖУХОВ, ул. Д. Бедного. НА ПИСЬМО ОТВЕЧАЕТ НА ЧАЛЬНИК СУ «Елецспецстрой» В. С. Сушенцеа. «Факты , изложенные в пись ме Кожухова, имели место. Теперь проезжая часть ул. Д. Бедного спланирована, траншеи засыпаны. Виновный в порыве электрокабеля мастер В. С. Попов за причиненный материальный ущерб наказан. С него удержана треть оклада. С инженерно-техническими ра ботниками управления прове дены дополнительные занятия на тему «Производство земля ных работ в охранной зоне ка бельных линий». Тракторыиз Брашова По производству тракторов Румыния занимает второе место среди стран—членов СЭВ пос ле Советского Союза .На пред стоящую пятилетку в республи ке намечен комплекс мер, на правленных на техническое пе реоснащение сельского хозяйст ва, будет выпущено 140— 145 тысяч новых тракторов. Среди них — машина мощностью 64 лошадиные силы, производство которой освоено недавно на Бр.-шовском заводе. Продукция этого предприятия известна бо лее чем в восьмидесяти стра нах, отмечена золотыми медаля ми на международных ярмар ках. Комбинат выпускает и ма шины,- сконструированные сов местно румынскими и советски ми специалистами. (АПН) В здании Дома торговли завершаются отде лочные работы. В эти горячие для строителей дни большую помощь оказывают им работники розничного торгового объединения «Промто вары», Они убирают помещения, моют стекла. НА СНИМКЕ (слева направо): Л. М. Клеймено ва, Г. А, Неделина, А. П. Зайцева, Л. С. Рощуп кина, Л. П. Миронова. Фото В. ДУРНЕВА. Специалисты- универсалы Московское среднее профес сионально -техническое учили ще № 148 — одно из 7080 дей ствующих сегодня в нашей стра- . не. Оно готовит рабочих для ав тозавода имени Ленинского комсомола (АЗЛК ). А завод в свою очередь оснащает учили ще новейшим оборудованием, готовит кадры мастеров произ водственного обучения. Ежегод но в цехи предприятия из ПТУ приходят 250—260 выпускников, овладевших одной из девяти специальностей, в которых осо бенно нуждается АЗЛК . В начале каждого учебного го да список профессий корректи руется в зависимости от потреб ностей автозавода. В 1979 году, например, училище выпустило токарей-универсалов, фрезеров щиков, слесарей-инструменталь- щиков и авторемонтников, на ладчиков токарных автоматов и т. д. В нынешнем году, помимо специалистов этих профессий, состоится первый выпуск налад чиков - технологов по обслужи ванию электронного оборудова ния, которым оснащаются мно гие цехи и участки, В будущем году ожидается прием по спе циальности оператор счетно-ана литических машин. Здание ПТУ было построено 10 лет назад. Оно включает в себя учебный корпус с кабине тами, столовой, большим спор тивным и актовым залами. Стек лянным переходом он соединен с производственным корпусом, где оборудованы семь мастер ских. В. ЕГОРОВ, корреспондент АПН. Редактор А. В. АЛЕКСЕЕВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz