Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

Пролетарии всех стран, соединяйтесь1 красно знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о ми т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а н а р о д ных д е п у т а т о в Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ | № 12з ( 1 4 0 9 8 ) Пятница, 20 июня 1980 года Цена 2 коп. СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. | Завершающему году пятилетки- ударын е темып На высоких скоростях водит грузовые поез­ да машинист локомотивного депо коммунист Олег КаЦиНович Кабилов. Стремясь достойно встретить Всесоюзный день железнодорожни­ ка, его бригада решила сэкономить четыре тонны дизельного топлива. Половина сбережен­ ного горючего уже записана на счет передо­ вого коллектива. Фото А. БОЕВА. С В Я З Ь Д е л о в а я Ежедневно из автоколон­ ны № 1499 уезжает авто­ бус в колхоз имени Круп­ ской Становлянского рай­ она. Работники предприятия едут на помощь тружени­ кам сельского хозяйства. Крепкая дружба связывает водителей и колхозников. Еже­ годно специалисты автоколон­ ны проверяют техническое со­ стояние двигателей, электромо­ торов на машинах, принадлежа­ щих колхозу, производят их ре­ монт. Ранней весной на полях тру­ дятся механизаторы предпри­ ятия: производят вспашку почвы, посев зерновых. Сейчас восемь Использовать вместо про­ ката поковки при изготов­ лении поршней для машин ММГ-ШГ ’ предложили спе­ циалисты машинострои­ тельного завода. Такое ре­ шение было вынесено с целью обеспечения эконо­ мии металла. Делая поршни из стального круга диаметром 140 миллимет­ ров, станочники переводили в стружку более 80 процентов стальной заготовки. Норма рас­ хода металла на каждую деталь составляла 48,3 килограмма. С переходом на поковки до­ стигнуто значительное прибли­ жение размеров заготовок к водителей и слесарей готовят комбайны и тракторы к уборке зерновых. Среди них водители Виктор Тихонович Павлов, Иван Митрофанович Удаев, слесари Виктор Григорьевич Шлеенков, Анатолий Иванович Воробьев, Александр Георгиевич Коросте- лин, не раз награждавшиеся Почетными грамотами колхоза. Тридцать человек выезжают ежедневно на прополку сахар­ ной свеклы. Поле горожанам отвели большое—45 гектаров. Но половина уже обработана. И качество сделанного хоро­ шее. В. ПОТАНИН, секретарь партбюро автоколонны № 1499. габаритам готовых поршней. Норма расхода ценного матери­ ала сократилась до 20 кило­ граммов. Коэффициент исполь­ зования металла возрос в три раза. За счет этого, в течение года будет сбережено 1,36 тонны стали. На заводе успешно исполь­ зуются и другие резервы сни­ жения металлоемкости продук­ ции. В частности, совершенст­ вуются методы раскроя листо­ вого материала, многие летали выпускаются из текстолита и пластмассы. Л. ВОЛКОВА, технолог-нормативщик машиностроительного завода. Почет передовикам Флаг трудовой славы в Елецком отделе-нии Ю.-В. железной дороги поднят в честь дежурного М. А. Сав­ вина, диспетчеров В. С. Лубкова, В. И. Брижагина. По.итогам минувшего меся­ ца они признаны победите­ лями социалистического со­ ревнования. Это опытные командиры транспорта, умелые органи­ заторы производства, ко­ торые добиваются высокой эффективности работы. Скоростными методами обра­ батываются грузы в смене де­ журного по отделению М. А. Саввина. В мае его коллекти­ вом предоставлена «зеленая улица» 336 поездам. На 3,4 часа против нормы со­ кращены простои вагонов на участке Елец—Ефремов, кото­ рый обслуживает узловой дис­ петчер В. С . Лубков. Перевы­ полнено также задание по уча­ стковой скорости, приему и сдаче подвижного состава. Развернув социалистическое соревнование в честь своего профессионального праздника — Дня железнодорожника, — работники стальных магистра­ лей Елецкого отделения стре­ мятся на каждом участке доби­ ваться слаженности, четкого взаимодействия всех служб, высокой организованности и дисциплины исполнения. П. УРЮПИН, наш внештатный корреспондент. За экономию металла РЕШАЕТ СОВЕТ БРИГАДЫ Саранск. Повысить роль ко­ мандиров производства сред­ него звена, сделать их труд более эффективным позволил метод бригадного подряда, вне­ дренный в механическом це­ хе саранского приборострои­ тельного завода. Все бригады здесь переведены на работу по единым нарядам. Разгрузить мастеров от хлопот по мелочам помогают советы бригад. Сме­ нами численностью по несколь­ ку сот человек руководят все­ го три командира среднего звена. ПРИГЛАШАЕТ «ДЕТСКИЙ МИР» Рига. Вместе с напутствиями медиков молодые мамы полу­ чают теперь и визитную кар­ точку нового филиала рижско­ го универмага «Детский мир». Открытый по пожеланиям мо­ лодых родителей, он предлага­ ет образцы одежды для самых маленьких. В течение несколь­ ких минут продавцы здесь полностью «экипируют» малы­ ша. Если необходимого изде­ лия нет в магазине, работники торговли составляют оператив­ ную заявку на дополнительную партию нужной продукции. ГОРЯЧИЕ ДНИ ЧЕБОКСАРСКОЙ ГЭС Чебоксары. Самой «горячей» точкой на стройке Чебоксар­ ской ГЭС стала монтажная площадка для укрупненной сборки узлов турбины и гене­ ратора первого гидроагрегата. Уже к концу года он должен дать ток, С пуском ГЭС на полную мощность страна по- • лучит дешевую энергию, улуч­ шится судоходство по Волге, во­ доснабжение близлежащих го­ родов. В СОДРУЖЕСТВЕ С УЧЕНЫМИ Минск. Без увеличения по­ требления металла может из­ готовить дополнительно на­ гревательные батареи для квар­ тир крупного города коллектив минского завода отопительного оборудования. Таков итог со­ вместного творческого поис­ ка производственников и уче­ ных отраслевого института по совершенствованию конструк­ ции всем знакомого радиато­ ра. Новая модель городской «печки», серийный выпуск ко­ торой начат на предприятии, значительно легче обычной. К ОТХОДАМ ПО-ХОЗЯЙСКИ Тукуме (Латвийская ССР). Про­ изводство удобрений из отхо­ дов наладил слокский целлю- лозно - бумажный завод. По­ бочный продукт этого предпри­ ятия — осадки — содержит пло­ дородный ил. Предварительное их компостирование увеличива­ ет эффективность удобрения, а сушка делает его пригодным для механизированного внесе­ ния в почву. Новое удобрение — комплексное. В нем удачно сочетаются органические и минеральные вещества. Еже­ годно завод сможет обеспе­ чить им хозяйства четырех-пя­ ти районов республики. УДАРНАЯ ВАХТА ДЕПУТАТОВ Волгоград. Добрый опыт со­ перников по соревнованию, распространение которого взя­ ла на себя депутатская груп­ па, помог коллективу кузнеч­ ного корпуса Волгоградского тракторного завода открыть счет новым рекордам. Пример подали депутаты городского Совета М. Аркатов и областно­ го — А . Пузанов. Оба они, оспаривая первенство друг у друга, штампуют за смену до 200 поковок сверх задания. Добиться успеха им помог опыт минских тракторостроите­ лей, которые поделились с вол­ гоградцами секретами своего мастерства. СКОРОВАРКА ДЛЯ ХОЗЯЙКИ Свердловск. Сэкономить зна­ чительное количество нержа­ веющей стали позволяют со­ вместные разработки новых об­ разцов посуды, проведенные свердловскими учеными и спе­ циалистами «Уралхиммаша». Из­ делия штампуют из материала, основа которого — обычное же­ лезо, Его покрывают с обеих сторон пленкой меди, затем— нержавейкой. Испытания пока­ зали, что скорость нагрева но­ вой посуды почти на четверть выше традиционной. Благодаря этому экономятся топливо, элек­ тричество. Пища в такой посу' де не пригорает. (ТАСС). На Челябинском заводе до­ рожных машин имени Ко- лющенко, выпускающем ав­ тогрейдеры, бульдозеры, скре­ перы, осуществляется переход на производство дорожных ма­ шин повышенной мощности. Техника, выпускаемая заво­ дом, позволяет вести строи­ тельство новых дорог с боль­ шими объемами работ в слож­ ных условиях, Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по улучшению строительства, ремонта и со­ держания автомобильных до­ рог в стране» предусматривает обеспечение строителей дорог высокопроизводительной мощ­ ной техникой для комплексной механизации технологических процессов в строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и сокращения ручного труда на дорожных работах. Эти задачи успешно реша­ ют машиностроители завода имени Колющенко. Увеличива­ ется объем производства и улуч­ шается качество продукции, со­ вершенствуется технология. Все автогрейдеры удостоены госу­ дарственного Знака качества. Только за первый квартал 1980 года выпущено сверх плана 5 автогрейдеров, 65 бульдозе­ ров и 29 скреперов — почти на 2 миллиона рублей. На снимке: на участке сборки автогрейдеров «ДЗ-98». Фото Б. Клипиницера (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz