Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
КРАСНОЙ ЛНАМЯ» ® 17 июня 1980 года 3 сць ОБЩЕСТВЕННЫЙ СМОТР «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» Р У Ч Н О Й Т Р У Д — НА ПЛ ЕЧИ М Е Х А Н И ЗМ О В Важными направлениями научно - технического прогресса яв ляются механизация и автоматизация производства. Повышенна их уровня во всех отраслях народного хозяйства имеет не только экономическое, но и социальное значение. В нынешней пятилетке немало сделано в этом направлении на предприятиях и в организациях Ельца. Введено в эксплуата цию 77 поточно - механизированных и автоматических линий, модернизировано 45$ единиц оборудования, выполнено 1350 мероприятий по внедрению новой техники. Однако в целом в промышленности города уровень механизации производственных процессов едва превышает 40 процентов. Особенно много ручных работ во вспомогательном производстве. Чтобы направить внимание ельчан на лучшее использование важных резервов, редакция газеты «Красное знамя» объявляет городской смотр под девизом: «Ручной труд — на плечи меха низмов!» Приглашаем ельчан к участию в разговоре. Первое слово пре доставляем председателю городского совета ВОИР В. А . Ка рякину, который поведет речь о значении массового техническо го творчества в повышении уровня механизации и автоматиза ции производства. Т РЕТИЙ год в городе про водится смотр на лучшее изобретение и рационализа торское предложение, направ ленное на сокращение ручного и физически тяжелого труда . В ходе двух его этапов внедрено 723 новшества, что позволило высвободить 356 рабочих, улуч шить условия 680 производст венникам. А в целом экономи ческий эффект составил 600 ты сяч рублей. Вопросы механизации и авто матизации занимают ведущее место в деятельности новато ров завода тракторных гидро агрегатов. Активисты ВОИР при влекли значительное количест во работников к выявлению внутренних резервов, состав лению перечня узких мест. Только в течение двух послед них лет здесь внедрено 137 предложений, в результате че го сэкономлено 95 тысяч руб лей. Использование лишь од ного новшества на транспорти ровке деталей и узлов на сбо рочные стеллажи, разработан ного главным механиком завода Б. И. Мельниковым и техноло гом А . А . Карасевым, позволи ло высвободить 12 человек. Раньше вес гидроцилиндров, переносимых вручную в тече ние года, составлял 4,8 мил лиона тонн. Теперь же надоб ность в таком труде отпала. Большим уважением на заво де пользуется бригадир сле сарей Д. М. Кузнеченков, ав тор 58 рационализаторских предложений. Плоды его творчества — станки с автома тическим и полуавтоматическим циклом действия, облегчающие труд людей. Уровень механизации труда на предприятии составляет 80,5 процента, а в основном про изводстве—89,3 процента. Заслуживает внимания опыт работы администрации, партий ной и профсоюзной организа ций известкового завода, нося щего звание «Предприятие вы сокой культуры производства». У главного инженера регуляр но проводятся совещания по проблемам внедрения новой техники и рационализатор ских предложений. Новаторы активно включились в поход «Ручной труд—на плечи машин». Хорошо налажено информа ционное обеспечение людей творческой мысли. В уголках рационализаторов всегда есть КОРРЕСПОНДЕНТЫ АПН СООБЩАЮТ На заводе имени кубино советской дружбы 170 промышленных объектов было построено и реконструиро вано при техническом содейст вии СССР на Кубе за последние два десятка лет. Среди них и авторемонтный завод в Гаване, носящий имя кубино-советской дружбы . Директор завода Мигель Су- луета рассказывает: ' — Наше предприятие, постро енное еще до революции, рань ше ремонтировало автомобили в основном американского и японского производства. После 1959 года, когда бывшие хозя ева сбежали в США , завод был национализирован. Мы трудились с огромным желанием и подъемом, впервые почувствовав, что такое свобод ный труд. Но прошло несколь ко месяцев, и начала сказывать ся нехватка запчастей, так как Соединенные Штаты отказались их поставлять. Стал ряд ли ний. А стране, как воздух, нуж ны были машины. И тогда на помощь пришел Советский Со юз, поставивший большую пар тию автомобилей ГАЗ-51. Так мы впервые познакомились с советской техникой. Мигель Сулуета достал ста рую фотографию, на которой он снят у грузовика ГАЗ-51. — Вот эти автомобили откры ли новую эру на заводе. Вскоре на нем началась реконструкция. Приехала группа советских спе циалистов, которая, изучив по ложение дел, подготовила до говор, предусматривающий ока зание технической помощи на шему предприятию, а также подготовку кубинских специали стов в СССР . Я был в числе тех счастливчиков, которым повез ло первыми поехать учиться в вашу страну. Мы идем по просторным и светлым цех.ам. К нам подходят рабочие, по-русски здоровают ся, спрашивают, понравилось ли предприятие. Мигель улыбается, «Не удивляйтесь тому, что слышите русскую речь. Ведь здесь рядом с .нами плечом к плечу с момента реконструкции завода трудились более ста со ветских специалистов. 119 ра ботников нашего предприятия прошли подготовку в СССР . Кроме того, наш коллектив яв ляется первым коллективным членом Ассоциации кубино-со ветской дружбы. Теперь вы по нимаете, что неспроста наш за вод носит имя кубино-советской дружбы. Оно было присвоено ему в 1964 году по просьбе са мих рабочих». Сергей САМОЙЛОВ, соб. корр. АПН. Гавана. сведения о последних техниче ских новинках. Одним из узких мест преж де считалась выгрузка извести и ее дозировка. Бригада новато ров под руководством главного механика В. А. Меренкова пред ложила изменить конструкцию затворов, которые открывались и закрывались вручную. Сейчас для этих целей используется система рычагов с приводом от электромотора. На всю опера цию затрачивается не более 6 секунд. Загрузка скипов увели чилась на 10 процентов, ликви дирован ручной труд выгрузчи ка извести. Продуманно решаются вопро сы автоматизации и механиза ции производства на заводе «Эльта». Уровень ручных про цессов в основном производст ве здесь снижен до 6,5 процен та. Только в ходе смотра по лучен экономический эффект в 83 тысячи рублей. ОЛАЕСТЕ с тем работа сове- тов ВОИР предприятий в данном направлении еще не удовлетворяет требованиям се годняшнего дня. Возможности технического творчества в горо де используются явно недоста точно, Несколько. замедлился рост рядов новаторов, снизи лось количество внедренных новшеств и заявок на изобрете ния. Более половины установлен ных технологических линий не вышли на проектную мощность. В первом цехе элементного завода для обмотки агломера тов имеется 12 автоматов, но действуют только четыре. Ро торные линии по изготовлению элементов батарей КБС, разра ботанные отделом автоматиза ции и механизации, простояли здесь без действия несколько лет, а затем их выбросили. Безответственный подход к новой технике проявился и при внедрении импортных автомати ческих комплексов, использова ние которых позволило бы повы сить втрое производительность сборки батарей КБС. Но новые станки два года простояли возле цеха, затем были переданы род ственному предприятию. А ра ционализаторы и изобретатели так и не сказали своего решаю щего слова в решении данных вопросов. Вот и получается: вме сто того чтобы принимать дей ственные меры для устранения ручного труда, а им занята по ловина коллектива, администра ция нашла другой «выход» — приняла сверх штата более 100 работников. Это серьезный уп рек инженерной службе заво да, возглавляемой Н. Ф . Рысу- хиныМ. Важная роль в повышении уровня автоматизации и меха низации производства принад лежит творческим объединени ям трудящихся. Однако в пище вой и легкой промышленности связи, строительстве, на авто транспорте еще слабо дейст вуют общественные конструк торские и патентные бюро, бригады новаторов. Ежегодно на предприятиях ос таются не внедренными свыше 400 рационализаторских пред ложений, пятая часть которых направлена на механизацию тру да. Неудовлетворительно ис пользуются новшества на заво дах «Гидропривод», кожёвен- ном, кирпичном, машинострои тельном, горно-обогатительном руднике, где, кстати, немало ручных работ. К примеру, на заводе «Про жекторные угли» с помощью механизмов выполняют опера ции лишь 45 процентов произ водственников. В то же время предложения новаторо'в здесь залеживаются. Уровень ручного труда строительстве составляет при мерно 60 процентов. В городе действуют филиалы пяти научно - исследователь ских институтов, и мы вправе ожидать от их специалистов бо лее высокой отдачи по сокра щению ручного и физически тя желого труда. В свете стоящих перед нами задач очень важно совершен ствовать формы социалистиче ского соревнования рационали заторов и изобретателей, скон центрировать их усилия на ре шении неотложных проблем, повысить общественный конт роль за рассмотрением, разра боткой и внедрением новшеств новаторов. В. КАРЯКИН, председатель городского совета ВОИР. Полина Степановна Дурова, которую вы видите на снимке, пенсионерка. Но она ведет большую общественную работу, яв ляясь председателем уличного комитета. Строго следит, чтобы на ее участке № 5 по улице Западной всегда было чисто, органи зует субботники и воскресники. Фото нашего внештатного корреспондента И, СТЯГОВА. ПЕ^_ЕПИСНА С ЧИТАТЕЛЕМ «Этой весной особенно возрос поток тяжелых машин и авто бусов, идущих по улице Пуш кина мимо нашего дома. От них в комнатах всегда пыльно, шумно, стекла дрожат. Когда же такое интенсивное движение будет прекращено? Е. ЛЕБЕДЕВА, ул. Пушкина». НА ПИСЬМО ОТВЕЧАЕТ ЗА МЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ИСПОЛКОМА ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТА ТОВ Ю. А. МАЙОРОВ. «Транспортный поток, движу щийся по улицам Пушкина и Песковатской, возрос потому, что были перекрыты ул. Лер монтова и Ани Гайтеровой: там велась прокладка водопровод ных труб. Сейчас работы закончены, и движение машин по назван ным улицам уменьшится». «В нашем районе ночью очень темно. Светильники около фаб рики картонно-бумажных изде лий, на улицах Островского, Маяковского, Пионеров не го рят. Возвращаешься с вечерней смены, и боишься, что попадешь в беду. Жители ул. Пионеров». НА ПИСЬМО ОТВЕЧАЕТ ДИ РЕКТОР ПРЕДПРИЯТИЯ ЗА ПАДНЫЕ МЕЖРАЙОННЫЕ ЭЛЕК ТРИЧЕСКИЕ СЕТИ И. А. ШАТИ ЛОВ. «Светильники у картонной фабрики, у церкви между улицами Островского и Маяков ского, Пионеров восстановлены. В соответствии с планом работ в этом районе будет вестись даль нейшее улучшение уличного освещения». «Мы много говорим о чистоте города. Но пройдите по улице Мира. Возле магазинов всегда полно мусора, валяются бу маги, картонные коробки. У До ма пионеров, где стоит ларек «Спортлото», даже проходить неприятно. А автобусы! Какие они гряз ные выходят из гаража! Нужно, чтобы и сами ельча- не, и ответственные за сани тарный порядок работники лучше следили за чистотой. Л. АРХИПОВА». НА ПИСЬМО ОТВЕЧАЕТ НА ЧАЛЬНИК КОМБИНАТА КОМ МУНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИИ А. Н. ЯЦУНОВ. «Письмо рассмотрено на со вещании в комбинате. Руко водители торгующих организа ций, спортивного общества и автоколонны № 1499 преду преждены, что в случае несо блюдения чистоты к ним будут приняты административные меры». «Мы живем в районе Новых домов. Добираться до работы нам очень трудно: приходится ехать на автобусах с пересад ками. Нельзя ли как-нибудь помочь нам? Работники заводов эле ментного, «Гидропривод», «Прожекторные угли», мед- оборудования». НА ПИСЬМО ОТВЕЧАЕТ НА- ЧАЛЬНИК АВТОКОЛОННЫ № 1499 Н. Ф. КИРИЧЕНКО. «Открыть новый маршрут, связывающий два микрорайо на, мы пока не можем. Но на линии № 7 выделяем по два автобуса. Кроме того, дано указание водителям пригород ных маршрутов, пролегающих через Елец мимо указанных заводов, в обязательном по рядке подвозить городских пассажиров».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz