Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 13 июня 1980 года ф 3 С 1 р, V <1 З а в е р ш а ю щ е м у году у д а р н ы е т е м н ' -М ' ч , Ш - -- :кдИ: Чем ближе финиш года, тем больше коллективов, бригад, про­ изводственников рапортует о досрочном выполнении заданий пятилетки. Недавно такого успеха добились и сверловщицы седь­ мого цеха завода «Прожекторные угли», которых вы видите на снимке. Это (слева направо) бригадир Тамара Николаевна По­ лянская, рабочие Лидия Васильевна Клокова и Нина Григорьевна Гамова. Обрабатывая электрощетки, они перевыполняют сменные задания в 1,3— 1,4 раза за счет рационального использования вре­ мени, передовых приемов работы. Все трое — ударницы ком­ мунистического труда. Фото А. БОЕВА. Продукция сверх плана Последнюю партию про­ дукции в счет плана первой половины завершающего го­ да пятилетки выпустил кол­ лектив десятого цеха эле­ ментного завода. В остав­ шееся до конца июня вре­ мя здесь будет изготовле­ но дополнительно к зада­ нию свыше одного миллио­ на элементов «Салют», ко­ торые используются в электромеханических иг­ рушках, транзисторных ра­ диоприемниках, карманных фонарях. — Чтобы . полнее удовлетво­ рять потребности населения в прогрессивных источниках то­ ка, — говорит начальник цеха Николай Михайлович Сысоев,— коллектив совместно с ведущи­ ми службами завода проделал большую работу по совершен­ ствованию производства, по­ вышению технического уровня изделий, улучшению условий труда и быта электрохимиков. Действительно, здесь немало сделано для того, чтобы пре­ одолеть допущенное в про­ шлом году отставание по вы­ пуску щелочных элементов, ко­ торые по своей работоспособ­ ности в два-три раза превос­ ходят изделия на солевом элек­ тролите. Технологическая служба цеха пополнилась опытными спе­ циалистами, создано инстру­ ментальное хозяйство, что дало возможность своевременно ре­ шать вопросы повышения ка­ чества продукции, обеспечивать рабочих оснасткой и приспо­ соблениями, увеличить загрузку шести автоматических линий по производству источников тока. Или взять другое. В цехе ор­ ганизовали свою столовую. На первый взгляд это может по­ казаться незначительным фак­ том, ведь на заводе есть где пообедать. Но дело в том, что сейчас рабочие получили воз­ можность иметь больше вре­ мени на отдых. В цехе развернулось социа­ листическое соревнование за увеличение выпуска . изделий с каждой единицы оборудова­ ния, Цель его — досрочно вы­ полнить задания и обязатель­ ства, принятые на нынешний год и пятилетку в целом. Пример в работе показывают автоматчики Дмитрий Сигунов, Владимир Зубов, сборщица На­ талья Сердюк, которые уже от­ рапортовали о завершении лич­ ных пятилетних заданий. По­ вышению их трудового энтузиаз­ ма, материальной заинтересо­ ванности в достижении высо­ ких показателей способствует внедренная в цехе оплата ра­ боты по конечным результатам В. КУЗНЕЦОВ, слесарь элементного завода. Растут этажи На улице Южной растут этажи, 69-квартирного жи­ лого дома железнодорож­ ников, который возводит бригада каменщиков В. Д. Парахина из строительно­ монтажного поезда N5 663. Почти каждый член кол­ лектива владеет нескольки­ ми специальностями — пли­ точника, асфальтировщика, кровельщика. Трудолюбие, слаженность, организован­ ность отличают строителей. Бригада одной из первых в СМП № 663 перешла на хоз­ расчет. С пятилетним задани­ ем коллектив справился за че­ тыре года. В социалистических обязательствах каменщиков за­ писано: выполнять сменные задания не менее чем на 130 процентов. И слово свое стро­ ители держат твердо. В эти дни их выработка достигает полутора норм в смену. Бригада заинтересована и в сокращении сроков строи­ тельства, и в улучшении каче­ ства работ. Если объект бу­ дет сдан в эксплуатацию с оценкой «отлично», то кол­ лектив получит премию в раз­ мере 40 процентов от сэконом­ ленных средств. , А по-хозяйски распорядиться временем и материалами брига­ да умеет. Так, на предыдущем доме благодаря сокращению сроков возведения объекта, экономии материалов и стро­ гому соблюдению технологии ею сбережено 35 тысяч рублей. И нынешний объект бригада решила сдать в эксплуатацию с опережением графика на 20 дней. У нее есть все возможно­ сти для того, чтобы с честью выполнить принятые социа­ листические обязательства. И. БУТОВ, рабкор. Четверть века на предприятии Сразу три знаменательных в своей жизни события отметил недавно тестомес первого хлебозавода Петр Иванович Ан­ типин. Коллектив тепло по­ здравил его е днем рождения, 25-летием работы на пред­ приятии и досрочным заверше­ нием личной пятилетки. Свой первый хлеб он выдал в далеком 41-м году, а вскоре, надев солдатскую шинель, вме­ сте со всем советским наро­ дом встал на защиту Родины. Длинный и славный путь про­ шел разведчик Антипин. До­ шел до Кенигсберга. Был три­ жды ранен. За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко - фашистскими за­ хватчиками, награжден орде­ ном солдатской Славы, несколь­ кими медалями. А своей профессии Петр Ива­ нович так и не изменил, по­ тому что, как и все люди, пе­ режившие суровое военное время, знал цену каждой крош­ ке хлеба. Завод стал для него вторым домом. Здесь он освоил все специальности хлебопекарного производства А ведь нужно очень много знать и уметь, много приложить мастерства и старания, прежде чем с кон­ вейера сойдут ароматные, с хрустящей корочкой буханки. Петр Иванович обслужива­ ет линию по выпуску боро­ динского хлеба. Этот сорт про­ дукции пользуется большим спросом населения, в чем немалая заслуга ветерана, умеющего до тонкости со­ блюсти технологические режи­ мы, знающего все профессио­ нальные секреты. Работает Петр Иванович, как говорят на заводе, за четверых. Свое время распределяет так, что совмещает несколько опе­ раций — просеивает муку, за­ мешивает тесто, формует и выпекает хлеб. Такое не каж­ дому под силу. В коллективе уважают пере­ довика производства, ценят его золотые руки. К нему идут за советом и помощью. И ни­ кому он не откажет в добром слове и поддержке, с каждым щедро делится опытом. Т. ФЕДЮКИНА . технорук хлебозавода № 1 КАКИМ ЮНОША ПРИДЕТ В АРМИЮ ПЯТ Ь ДНЕМ СОЛДАТСКОЙЖИЗНИ Свой учебный год девятиклас­ сники городских школ заканчи­ вают в военно - спортивном ла­ гере «Выстрел» на берегу До­ на. Такое завершение програм­ мы по военной подготовке ста­ ло традиционным. И традиция эта — свидетельство глубокой заботы исполкома городского Совета, гороно и военкомата о. военно - патриотическом вос­ питании молодежи. О том, чтобы в Советскую Армию при­ ходили выносливые, физиче­ ски закаленные и знающие ос­ новы военного дела юноши. Желание увидеть, понять, что такое для школьников пять дней солдатской жизни, приводит нас на берег Дона. Нас встречает ровный строй ярких палаток под высокими соснами. Тишина и густой аромат хвойного леса. На страже выросшего в лесу военного городка — шлагбаум и караульная служба. Сейчас у палаток лишь дне­ вальные. Все в поле, на строе­ вых учениях. Самое время огля­ деться. На территории городка очень чисто. Перед палатками на земле представители каждой школы выложили свои эмбле­ мы. У каждого взвода (шко­ лы) — свой «боевой листок». Вы­ пускаются такие листки еже­ дневно. Ребята явно состязают­ ся в их оформлении и юморе. Тут же, у палаток, сводки. Читаем и узнаем, в чем заклю­ чаются обязанности дневально­ го по роте, каковы действия солдата в наступательном бою, распорядок жизни лагеря и спортивные успехи в проведен­ ных соревнованиях и многое другое. Но самое замечательное на территории лагеря — это Ленин­ ская комната. Без стен, углов и потолка, но такая уютная и притягательная Ленинская ком­ ната в военно - полевых ус­ ловиях! Здесь готовятся по­ литинформаторы к своим еже­ дневным занятиям со взво­ дами, подводятся итоги днев­ ной работы по военно-патрио­ тическому воспитанию, идут совещания командного соста­ ва. Замполит Е. Н. Быков расска­ зывает: — В первый же вечер прове­ ли комсомольское собрание под открытым небом. Выделили по­ литинформаторов. Ребята по­ знакомились со своими сер­ жантами. Вечерами, в час политико­ массовой работы — лекции, бе­ седы. Вчера ребята смотрели учебные фильмы. Завтра — ху­ дожественный на военно-пат­ риотическую тему. За три дня лагерной жизни девятикласс­ ники уже успели провести смотр художественной само­ деятельности. В лагере царит дух соревно­ вания: конкурсы на эмблему школы, на лучший «боевой лис­ ток», на лучшее санитарное со­ стояние взвода, на лучшие спор­ тивные результаты. Во всем гласность и наглядность. Чита­ ем «Экран санитарного состо­ яния» с ежедневными оценка­ ми по пятибалльной системе: сегодня лучшие взводы шко­ лы № 5 и школы - интерната № 8. Какова физическая подготов­ ка школьников? С таким во­ просом мы обратились к физ- оуку лагеря А. М. Крякину. — Идет прием комплекса ‘"ТО. Здесь и кросс на 1000 мет­ ров, и метание гранаты, и под­ тягивание, Ребята соревнуются а перетягивании каната, в стрель­ бе из пневматической винтовки. Прошли футбольные состяза­ ния между школами-взводами. В упражнении на подтягива­ ние уже видно, как по-разно- лу подготовлены ребята. Лишь 50 процентов из них справля­ ются с поставленной задачей (между физической подготов­ кой ребят и постановкой физи­ ческого воспитания в школах — прямая связь). В числе лучших по своему фи­ зическому развитию учащиеся школ № 1, 23, 24, 97. К спорту в лагере отношение самое серьезное. Все результаты со­ ревнований протоколируются, предаются гласности. На об­ щем построении победители награждаются ■грамотами. — Как вы оцениваете рабо­ ту военруков школ? Начальник лагеря А. Г. Ситни­ ков отвечает убежденно: — Военно - патриотическое воспитание в школах поставле­ но хорошо, и работа военруков заслуживает высокой оценки. Будущие солдаты умеют под­ чиняться военной команде. Трудности ими преодолеваются без жалоб. Особенно выделя­ ются внешней выправкой, со­ знательной дисциплиной, воен­ ной подготовкой ребята из школ № 97 (военрук С. М. Ми­ ронов), № 2 (военрук В. П. Сыт­ ников), № 24 (военрук А. А. Мезенцев). Да .и девятиклассни­ ки СШ № 23 молодцы. А. Г. Ситников не первый год работает со школьной моло­ дежью и прекрасно осведомлен о постановке военно - патриоти­ ческого воспитания во всех шко­ лах. Знает и говорит о слабых звеньях в этой системе. Указы­ вает на несоответствие учебно­ материальной базы требовани­ ям военного воспитания в СШ № 21, где нет даже тира. Счи­ тает, что последнее место в военно - спортивной игре «Ор- ' ленок» школа заняла не случай­ но. Интересуемся, какие военные навыки получат юноши за 5 дней жизни в лагере. Среди пе­ речисленного начальником ла­ геря —и изучение Устава, и строй, и 28 часов тактической подготовки, в которой преду­ смотрены и одиночная подго­ товка, и действия в составе от­ деления в обороне и наступле­ нии. Перебежки, преодоление препятствий. И все это требует хорошей физической подго­ товки. Мнение начальника лагеря о физической подготовке старше­ классников настораживает. Он оценивает ее недостаточной для того, чтобы считать юношей вполне подготовленными к службе в армии. Лишь 50 про­ центов ребят, по его мнению, справляются с нормами ГТО. — С теми, кто в школе зани­ мается спортом, работать лег­ ко, — утверждает А. Г. Ситни­ ков. — У них есть и выносли­ вость, и сила воли, и выдержка, и дисциплина. ...Строем , с солдатской пес­ ней возвращаются ребята с полевых учений. За те дни, что они пробыли здесь, у них замет­ но улучшилась осанка, появилась военная выправка, строевой шаг ровен и красив. Лица в поту. День был жар­ ким и трудным, но они не при­ знаются в этом. Все здоровы. Жалоб нет. Аппетит отменный, да и обед хорош! ...5 дней солдатской жизни. Много это или мало? — 5 дней — мало, а дают они много, — говорит начальник штаба лагеря инспектор гороно И. И Иванов — Ребята много знают по военной подготовке. Но лишь здесь, в условиях, близ­ ких ч армейским, они учатся быть солдатами. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz