Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 13 июня 1980 года ф 3 С 1 р, V <1 З а в е р ш а ю щ е м у году у д а р н ы е т е м н ' -М ' ч , Ш - -- :кдИ: Чем ближе финиш года, тем больше коллективов, бригад, про изводственников рапортует о досрочном выполнении заданий пятилетки. Недавно такого успеха добились и сверловщицы седь мого цеха завода «Прожекторные угли», которых вы видите на снимке. Это (слева направо) бригадир Тамара Николаевна По лянская, рабочие Лидия Васильевна Клокова и Нина Григорьевна Гамова. Обрабатывая электрощетки, они перевыполняют сменные задания в 1,3— 1,4 раза за счет рационального использования вре мени, передовых приемов работы. Все трое — ударницы ком мунистического труда. Фото А. БОЕВА. Продукция сверх плана Последнюю партию про дукции в счет плана первой половины завершающего го да пятилетки выпустил кол лектив десятого цеха эле ментного завода. В остав шееся до конца июня вре мя здесь будет изготовле но дополнительно к зада нию свыше одного миллио на элементов «Салют», ко торые используются в электромеханических иг рушках, транзисторных ра диоприемниках, карманных фонарях. — Чтобы . полнее удовлетво рять потребности населения в прогрессивных источниках то ка, — говорит начальник цеха Николай Михайлович Сысоев,— коллектив совместно с ведущи ми службами завода проделал большую работу по совершен ствованию производства, по вышению технического уровня изделий, улучшению условий труда и быта электрохимиков. Действительно, здесь немало сделано для того, чтобы пре одолеть допущенное в про шлом году отставание по вы пуску щелочных элементов, ко торые по своей работоспособ ности в два-три раза превос ходят изделия на солевом элек тролите. Технологическая служба цеха пополнилась опытными спе циалистами, создано инстру ментальное хозяйство, что дало возможность своевременно ре шать вопросы повышения ка чества продукции, обеспечивать рабочих оснасткой и приспо соблениями, увеличить загрузку шести автоматических линий по производству источников тока. Или взять другое. В цехе ор ганизовали свою столовую. На первый взгляд это может по казаться незначительным фак том, ведь на заводе есть где пообедать. Но дело в том, что сейчас рабочие получили воз можность иметь больше вре мени на отдых. В цехе развернулось социа листическое соревнование за увеличение выпуска . изделий с каждой единицы оборудова ния, Цель его — досрочно вы полнить задания и обязатель ства, принятые на нынешний год и пятилетку в целом. Пример в работе показывают автоматчики Дмитрий Сигунов, Владимир Зубов, сборщица На талья Сердюк, которые уже от рапортовали о завершении лич ных пятилетних заданий. По вышению их трудового энтузиаз ма, материальной заинтересо ванности в достижении высо ких показателей способствует внедренная в цехе оплата ра боты по конечным результатам В. КУЗНЕЦОВ, слесарь элементного завода. Растут этажи На улице Южной растут этажи, 69-квартирного жи лого дома железнодорож ников, который возводит бригада каменщиков В. Д. Парахина из строительно монтажного поезда N5 663. Почти каждый член кол лектива владеет нескольки ми специальностями — пли точника, асфальтировщика, кровельщика. Трудолюбие, слаженность, организован ность отличают строителей. Бригада одной из первых в СМП № 663 перешла на хоз расчет. С пятилетним задани ем коллектив справился за че тыре года. В социалистических обязательствах каменщиков за писано: выполнять сменные задания не менее чем на 130 процентов. И слово свое стро ители держат твердо. В эти дни их выработка достигает полутора норм в смену. Бригада заинтересована и в сокращении сроков строи тельства, и в улучшении каче ства работ. Если объект бу дет сдан в эксплуатацию с оценкой «отлично», то кол лектив получит премию в раз мере 40 процентов от сэконом ленных средств. , А по-хозяйски распорядиться временем и материалами брига да умеет. Так, на предыдущем доме благодаря сокращению сроков возведения объекта, экономии материалов и стро гому соблюдению технологии ею сбережено 35 тысяч рублей. И нынешний объект бригада решила сдать в эксплуатацию с опережением графика на 20 дней. У нее есть все возможно сти для того, чтобы с честью выполнить принятые социа листические обязательства. И. БУТОВ, рабкор. Четверть века на предприятии Сразу три знаменательных в своей жизни события отметил недавно тестомес первого хлебозавода Петр Иванович Ан типин. Коллектив тепло по здравил его е днем рождения, 25-летием работы на пред приятии и досрочным заверше нием личной пятилетки. Свой первый хлеб он выдал в далеком 41-м году, а вскоре, надев солдатскую шинель, вме сте со всем советским наро дом встал на защиту Родины. Длинный и славный путь про шел разведчик Антипин. До шел до Кенигсберга. Был три жды ранен. За мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко - фашистскими за хватчиками, награжден орде ном солдатской Славы, несколь кими медалями. А своей профессии Петр Ива нович так и не изменил, по тому что, как и все люди, пе режившие суровое военное время, знал цену каждой крош ке хлеба. Завод стал для него вторым домом. Здесь он освоил все специальности хлебопекарного производства А ведь нужно очень много знать и уметь, много приложить мастерства и старания, прежде чем с кон вейера сойдут ароматные, с хрустящей корочкой буханки. Петр Иванович обслужива ет линию по выпуску боро динского хлеба. Этот сорт про дукции пользуется большим спросом населения, в чем немалая заслуга ветерана, умеющего до тонкости со блюсти технологические режи мы, знающего все профессио нальные секреты. Работает Петр Иванович, как говорят на заводе, за четверых. Свое время распределяет так, что совмещает несколько опе раций — просеивает муку, за мешивает тесто, формует и выпекает хлеб. Такое не каж дому под силу. В коллективе уважают пере довика производства, ценят его золотые руки. К нему идут за советом и помощью. И ни кому он не откажет в добром слове и поддержке, с каждым щедро делится опытом. Т. ФЕДЮКИНА . технорук хлебозавода № 1 КАКИМ ЮНОША ПРИДЕТ В АРМИЮ ПЯТ Ь ДНЕМ СОЛДАТСКОЙЖИЗНИ Свой учебный год девятиклас сники городских школ заканчи вают в военно - спортивном ла гере «Выстрел» на берегу До на. Такое завершение програм мы по военной подготовке ста ло традиционным. И традиция эта — свидетельство глубокой заботы исполкома городского Совета, гороно и военкомата о. военно - патриотическом вос питании молодежи. О том, чтобы в Советскую Армию при ходили выносливые, физиче ски закаленные и знающие ос новы военного дела юноши. Желание увидеть, понять, что такое для школьников пять дней солдатской жизни, приводит нас на берег Дона. Нас встречает ровный строй ярких палаток под высокими соснами. Тишина и густой аромат хвойного леса. На страже выросшего в лесу военного городка — шлагбаум и караульная служба. Сейчас у палаток лишь дне вальные. Все в поле, на строе вых учениях. Самое время огля деться. На территории городка очень чисто. Перед палатками на земле представители каждой школы выложили свои эмбле мы. У каждого взвода (шко лы) — свой «боевой листок». Вы пускаются такие листки еже дневно. Ребята явно состязают ся в их оформлении и юморе. Тут же, у палаток, сводки. Читаем и узнаем, в чем заклю чаются обязанности дневально го по роте, каковы действия солдата в наступательном бою, распорядок жизни лагеря и спортивные успехи в проведен ных соревнованиях и многое другое. Но самое замечательное на территории лагеря — это Ленин ская комната. Без стен, углов и потолка, но такая уютная и притягательная Ленинская ком ната в военно - полевых ус ловиях! Здесь готовятся по литинформаторы к своим еже дневным занятиям со взво дами, подводятся итоги днев ной работы по военно-патрио тическому воспитанию, идут совещания командного соста ва. Замполит Е. Н. Быков расска зывает: — В первый же вечер прове ли комсомольское собрание под открытым небом. Выделили по литинформаторов. Ребята по знакомились со своими сер жантами. Вечерами, в час политико массовой работы — лекции, бе седы. Вчера ребята смотрели учебные фильмы. Завтра — ху дожественный на военно-пат риотическую тему. За три дня лагерной жизни девятикласс ники уже успели провести смотр художественной само деятельности. В лагере царит дух соревно вания: конкурсы на эмблему школы, на лучший «боевой лис ток», на лучшее санитарное со стояние взвода, на лучшие спор тивные результаты. Во всем гласность и наглядность. Чита ем «Экран санитарного состо яния» с ежедневными оценка ми по пятибалльной системе: сегодня лучшие взводы шко лы № 5 и школы - интерната № 8. Какова физическая подготов ка школьников? С таким во просом мы обратились к физ- оуку лагеря А. М. Крякину. — Идет прием комплекса ‘"ТО. Здесь и кросс на 1000 мет ров, и метание гранаты, и под тягивание, Ребята соревнуются а перетягивании каната, в стрель бе из пневматической винтовки. Прошли футбольные состяза ния между школами-взводами. В упражнении на подтягива ние уже видно, как по-разно- лу подготовлены ребята. Лишь 50 процентов из них справля ются с поставленной задачей (между физической подготов кой ребят и постановкой физи ческого воспитания в школах — прямая связь). В числе лучших по своему фи зическому развитию учащиеся школ № 1, 23, 24, 97. К спорту в лагере отношение самое серьезное. Все результаты со ревнований протоколируются, предаются гласности. На об щем построении победители награждаются ■грамотами. — Как вы оцениваете рабо ту военруков школ? Начальник лагеря А. Г. Ситни ков отвечает убежденно: — Военно - патриотическое воспитание в школах поставле но хорошо, и работа военруков заслуживает высокой оценки. Будущие солдаты умеют под чиняться военной команде. Трудности ими преодолеваются без жалоб. Особенно выделя ются внешней выправкой, со знательной дисциплиной, воен ной подготовкой ребята из школ № 97 (военрук С. М. Ми ронов), № 2 (военрук В. П. Сыт ников), № 24 (военрук А. А. Мезенцев). Да .и девятиклассни ки СШ № 23 молодцы. А. Г. Ситников не первый год работает со школьной моло дежью и прекрасно осведомлен о постановке военно - патриоти ческого воспитания во всех шко лах. Знает и говорит о слабых звеньях в этой системе. Указы вает на несоответствие учебно материальной базы требовани ям военного воспитания в СШ № 21, где нет даже тира. Счи тает, что последнее место в военно - спортивной игре «Ор- ' ленок» школа заняла не случай но. Интересуемся, какие военные навыки получат юноши за 5 дней жизни в лагере. Среди пе речисленного начальником ла геря —и изучение Устава, и строй, и 28 часов тактической подготовки, в которой преду смотрены и одиночная подго товка, и действия в составе от деления в обороне и наступле нии. Перебежки, преодоление препятствий. И все это требует хорошей физической подго товки. Мнение начальника лагеря о физической подготовке старше классников настораживает. Он оценивает ее недостаточной для того, чтобы считать юношей вполне подготовленными к службе в армии. Лишь 50 про центов ребят, по его мнению, справляются с нормами ГТО. — С теми, кто в школе зани мается спортом, работать лег ко, — утверждает А. Г. Ситни ков. — У них есть и выносли вость, и сила воли, и выдержка, и дисциплина. ...Строем , с солдатской пес ней возвращаются ребята с полевых учений. За те дни, что они пробыли здесь, у них замет но улучшилась осанка, появилась военная выправка, строевой шаг ровен и красив. Лица в поту. День был жар ким и трудным, но они не при знаются в этом. Все здоровы. Жалоб нет. Аппетит отменный, да и обед хорош! ...5 дней солдатской жизни. Много это или мало? — 5 дней — мало, а дают они много, — говорит начальник штаба лагеря инспектор гороно И. И Иванов — Ребята много знают по военной подготовке. Но лишь здесь, в условиях, близ ких ч армейским, они учатся быть солдатами. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz