Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 10 июня 1980 года ® 3 стр, КРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ ТРУДА Перестройка на марше «Партийные, советские, хозяйственные, профсоюзные и ком­ сомольские органы обязаны комплексно подходить к решению вопросов укрепления трудовой дисциплины, эффективного ис­ пользования рабочего времени в объединениях, на предприяти­ ях и в организациях, глубоко изучать положение дел на местах, разрабатывать и осуществлять соответствующие мероприятия». (Из Постановления ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР , Совета Министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем укреп­ лении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве»). В девятой пятилетке одной из самых злободневных на из­ вестковом заводе была пробле­ ма текучести кадров. Не за­ держивались люди, особенно молодые, на нашем предприя­ тии. А причины их ухода не всегда выяснялись. Считалось так: выработка из­ вести и строительного щебня — производство специфичное, условия труда сложные. Стоит ли удивляться, что не каждый может здесь работать? Однако когда специалисты проанализировали положение дел, оказалось, что в основном увольнялись люди, которые отдали предприятию не один год. Даже высокая зарплата че могла удержать их. А ухо­ дили потому, что условия тру­ да не отвечали современным требованиям, не удовлетворяли рабочих. Все эти причины послужили толчком для принятия плана социально - экономического раз­ вития коллектива, что долж­ но было способствовать по­ вышению технического уров­ ня производства, улучше­ нию воспитания работников, развитию у них творческой ак­ тивности. К разработке такой програм­ мы были привлечены сами труженики завода, что в конеч­ ном счете и определило успех. Во всех цехах были созданы группы, которые выявляли у з ­ кие места производства: соби­ рали и обобщали предложения по улучшению условий труда и быта, а затем представляли их заводской комиссии. Все это по­ зволило добиться комплекс­ ного и планомерного решения существующих проблем. Только за истекшие четыре года пятилетки внедрено бо­ лее двадцати важных меро­ приятий, имеющих одну цель,— повышение эффективности тру­ да и отдыха работников, уров­ ня их политического, профессио­ нального и культурного разви­ тия. Так, произведена реконст­ рукция загрузочных и вы­ грузочных устройств печей, при­ емного отделения дробильно­ сортировочной фабрики, авто­ матизирован процесс обжи­ га извести, внедрено центро­ вое дутье, механизированы за­ грузка шихты и выгрузка го­ товой продукции. Осуществление этих меро­ приятий позволило получить экономический эффект , пре­ вышающий двести тысяч руб­ лей. Но дело не только в руб­ лях, Не менее важен и социаль­ ный смысл обновления произ­ водства, когда одни профессии, требующие больших физиче­ ских усилий, совсем исчезли, а людей заменили механизмы и средства автоматики, когда ра­ бота наполнилась новым содер­ жанием, отвечающим внутрен­ ним запросам людей. Особенно большая теку­ честь кадров, плохая дисцип­ лина наблюдались в железно­ дорожном цехе, где разгрузка вагонов велась в основном вруч­ ную. Положение изменилось после строительства надрельсо- вых бункеров, внедрения мето­ да пакетных перевозок. Это да­ ло возможность практически полностью возложить нелег­ кий труд на плечи машин и ме­ ханизмов. В цехах завода внедрены уста­ новки искусственного микро­ климата, усовершенствована си­ стема вентиляции и аспирации. Исчезли запыленность и за­ газованность воздуха. Осве­ щенность рабочих мест дове­ дена до санитарных норм. При окраске оборудования соблю­ даются требования промыш­ ленной эстетики. Каждую вес­ ну на территории завода выса­ живается большое количество деревьев, кустарников и цве­ тов, заасфальтированы дороги и тротуары, которые постоян­ но поливаются в летнее время. На предприятии оборудован современный здравпункт. Во всех цехах построены комна­ ты, где люди могут в обеден­ ный перерыв пообедать, куль­ турно отдохнуть. Только за последнее время 35 семей горняков получили новые благоустроенные квар­ тиры и улучшили свои жилищ­ ные условия. К жилым домам заводского поселка проклады­ вается канализация и водопро­ вод. На базе отдыха ежегодно про­ водят отпуска по 'льготным путевкам около двухсот рабо­ чих, инженерно - технических работников и служащих — по­ ловина заводского коллектива. Выполнение этих и других ме­ роприятий способствовало рез­ кому сокращению текучести кадров. Сейчас люди от нас уходят лишь на учебу, службу в армию или на пенсию. Количе­ ство нарушений трудовой дис­ циплины снизилось до миниму­ ма. В результате на заводе до­ стигнута высокая ритмичность производства. С начала пятилетки выпуще­ но продукции более чем на полмиллиона рублей сверх пла­ на. коллектив установил свое­ образный рекорд : 11 кварталов он является победителем со­ циалистического соревнования среди родственных предприятий Министерства промышленности строительных материалов РСФСР . В. МЕРЗЛЯКОВ, главный инженер известкового завода имени С. М. Кирова. ЧТО ПРАВДА, ТО ПРАВДА Развитие добычи нефти и га­ за на Каспии связано с покоре- нием больших глубин. Море да­ ет сегодня значительную часть всего горючего, добываемого в Азербайджане, но основные1 кладовые находятся на большой глубине далеко от берегов. Для их поиска нефтяники Каспия ре­ шили использовать полупогру- жную буровую установку «Касп- морнефть». Сложное гидротех­ ническое сооружение, покоя­ щееся на двух понтонах, осна­ щено мощным буровым, водо­ лазным и другим оборудовани­ ем. На снимке: полупогруж- ная плавучая буровая установ­ ка «Каспморнефть». Фото В. ПАЩЕНКО. (Фотохроника ТАСС). ТРИ ГОДА «Обещанного три года ждут» — гласит пословица. Если ве­ рить ей, то жителям дома № 98 по улице Пушкина недолго ос­ талось мучиться. Вот их управ- 1 дом Валентина Степановна Во­ ронцова то же самое говорит. А им все не верится, И не без оснований. Испортилась в этом доме крыша. Появились желтые пят­ на на потолках квартир. Как и положено, жильцы обра­ тились в домоуправление № 3, но их жалобу положили под сукно, да и забыли о ней. Во время дождей сквозь побелку начали просачиваться капли во­ ды, и жильцы снова пришли в домоуправление. — Не волнуйтесь, — ответи­ ли им, — сделаем. Не все сра­ зу.. Прошел год. Частыми гостя­ ми стали жители дома N2 98 у управдома. Но теперь в ответ на их претензии В. С. Воронцо­ ва разводила- руками: — Ничем помочь не могу. Наш кровельщик уволился, ищем нового. «Искали» целый год. За это время многие исправные кры- Харьков. В Сивашском заливе создается крупный промышлен­ ный рассолопромысел. Спе­ циалисты Харьковского научно- исследовательского института основной химии разработали оригинальный способ производ­ ства сырья для получения каль­ цинированной соды, незамени- ЖДУТ... ши пришли в негодность, а уж о той, с которой мы начали свой рассказ, и говорить не приходится. Квартиросъемщи­ кам привыкнуть бы, подстав­ лять вовремя под струйки, бе­ гущие с потолка, ведра — ан нет. Не такими они людьми оказались. Опять пришли к В. С. Воронцовой, возмутились: — С 1978 года обиваем ва­ ши пороги. До каких пор бу­ дет твориться такое безобра­ зие? Валентина Степановна вновь обещала принять меры, но по­ чувствовала — не верят ей жа­ лобщики. Да и как поверить, когда третий год слышат' одни обещания, В очереди на сроч­ ный ремонт кровли стоят ныне жильцы уже сорока двух до­ мов. Какой же выход из положе­ ния нашла управдом? — спро­ сите вы. Да никакого. По-прежнему текут крыши, в ответ на жало­ бы звучат обешания. А что волноваться В. С Воронцовой? Над ней ведь не каплет... мой при изготовлении стекла, чугуна, алюминия, ряда других материалов. Начавшееся освое­ ние сырьевых ресурсов Сиваша избавит от дальних перевозок большого количества химикатов на предприятия Украины и Кав­ каза. (ТАСС). Г. ТАРАСОВА. СИВАШ ОТДАЕТ БОГАТСТВА ИДУТ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ЛИТЕРАТУРА— ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ Ш «а» КЛАСС средней шко­ лы № 24 — класс с ма­ тематическим уклоном. Его вы­ пускники — победители все­ возможных олимпиад и конкур­ сов по математике. Многие'со- бираются по окончании школы поступать в технические вузы и военные училища. Желание понять, как совме­ щается тяготение к точным наукам с изучением литературы, привело меня на экзамены имен­ но в этот класс. ...У экзаменационного стола Маргарита Белякина. Возрос о руководящей роли Коммуни­ стической партии в социалисти­ ческом преобразовании дерев­ ни по произведениям Шолохо­ ва ею раскрывается глубоко, конкретно. Отличное знание текста, отточенный литератур­ ный язык вызывают единодуш­ ное одобрение комиссии. Тема любви и дружбы в твор­ честве А. С. Пушкина в ее изло­ жении органически сочетается с лиричностью. Рита читает наи­ зусть стихи, посвященные по­ этам — друзьям Пушкина, Пущину, Кюхельбеккеру, Дель­ вигу, Чаадаеву, строки совет­ ского поэта Дементьева, вос­ крешающие пдред нами траги­ ческие часы а жизни поэта. Чи­ тает проникновенно. Артистич­ но. Заглядываю в классный жур­ нал: годовая оценка по лите­ ратуре «5», отлично написано экзаменационное сочинение. Де­ вушка любит и знает совре­ менную поэзию. Увлекается русской классической литера­ турой и... собирается поступать в технический институт. — Зачем вам, будущему ин­ женеру, литература? — спра­ шиваю ее. — Человеку нужно не только образование, необходимое для избранной профессии, — серь­ езно отвечает выпускница. — Он должен быть многосторон­ не развит. Литература помо­ гает познать мир и душу чело­ века. Она воспитывает. Откры­ вает мир красоты и правды. Ли­ тература — это на всю жизнь. Геннадий Никитин раскрыва­ ет тему революции и советско­ го патриотизма в лирике Мая­ ковского. В его ответе — ис­ черпывающая полнота, И опять бросается в глаза, как много знает выпускник из поэзии Маяковского наизусть. Рассказывая о жизненных ис­ каниях главных героев романа Толстого «Война и мир», он об­ наруживает глубокое пони­ мание сути нравственных во­ просов, встающих перед лю­ бимыми героями автора. Спрашиваю: — Потеряли ли значение для вашего поколения, для вас лично душевные искания, размышления о смысле жизни? — Нет, — живо откликается юноша. — Я не могу не ду­ мать об этом, о наибольшей пользе, которую мне бы хоте­ лось принести обществу. Для нас, молодых, важно, с каки­ ми идеалами выйдем в жизнь. Сумеем ли отстаивать свои убеж- В дения. — Помогает ли вам в этом ли­ тература? — Да! Образы, созданные Толстым, Чеховым, Салтыковым- Щедриным и другими писате­ лями, учат нас критическому от­ ношению к своему нравствен­ ному облику. Заставляют при­ сматриваться к себе и окружа­ ющим, воспитывать в себе Че­ ловека. Спортсмен, отличный орга­ низатор. он не только увлека­ ется поэзией, но и сам пишет стихи. Его конкурсное сочине­ ние о В. И. Ленине было напи­ сано стихами и заслужило вы­ сокую оценку. Геннадий готовится поступать в высшее военное училище. | Думаю, что из него выйдет офицер высокой культуры. Перед экзаменаторами Игорь Мединский. Рассказывая о кра­ соте души и силе характера со­ ветского человека произведе­ ний Шолохова, Игорь дает блестящий идейно - художест­ венный анализ рассказа, под­ крепляемый по памяти чте­ нием отрывков. Не менее глу­ бока и характеристика «Евгения Онегина», «Энциклопедии рус­ ской жизни». Глубоко образный язык, умелое цитирование, . свобод­ ное владение Литературовед­ ческими понятиями — все го­ ворит о большой начитанности, умении мыслить. Совершенно очевидно: он любит литературу. Запомнились многие экзаме­ нующиеся своими отличными ответами и языковой культурой. Среди них Лариса Мелочни- кова с ее умением тонко под­ метить художественные осо­ бенности в изображении геро­ ев Тургенева и Горького. Елена Лебедева, безукориз­ ненно построившая компози­ цию своего рассказа, о станов­ лении нового человека в рево­ люции на примере героев ро­ мана Фадеева «Разгрбм». Ольга Дорошина, увлеченно рассказавшая о Павле Корча­ гине и его героическом поко­ лении из романа Островского «Как закалялась сталь». Татьяна Костенькова, кото­ рой достались в билете во­ просы по произведениям Го­ голя и Горького, раскрытые ею логично, с необходимыми об­ общениями и глубиной. ...Классный журнал подска­ зывает: в 10«а» из 27 человек 22 имеют только «4» и «5» па годовым оценкам за знание школьного курса литературы. А результаты устных экзаменов говорят сами за себя: 19 пя­ терок, 6 четверок и только 2 тройки. За блестящие ответы экза­ менационная комиссия награ­ дила книгами выпускников Мар­ гариту Белякину и Игоря Медин­ ского. В чем же отличительная осо­ бенность экзаменующегося класса? Это не только хорошее знание школьной программы по литературе. Это и большая на­ читанность, высокая культура речи, умение отделить главное от второстепенного, делать выводы, аргументировать основ­ ные положения. Это и береж­ ное любовное отношение к поэтическому образному слову. Нужно сказать доброе сло­ во учителю и школе, которые воспитали эту любовь. Валентина Ивановна Александ­ рова любит своих учеников, гор­ дится ими. Все выпускники этого клас­ са (за исключением одного, ко­ торый честно признался, что не любит стихов) могли назвать своих любимых поэтов, чита­ ли любимые стихи. Прозвучала сверх требуемого экзамена­ ционными билетами поэзия Есенина, Смолякова, Румян­ цевой, Островского, Евтушен­ ко и других поэтов. И в этом за­ слуга учителя. Валентина Ивановна в этом году для 10-х классов вела кру­ жок «Есть такая страна — по­ эзия». РОЙДУТ годы. Сегодня­ шние выпускники зай­ мут свое место в жизни. Забу­ дутся параграфы учебника, но запавшие в сердце художест­ венные образы, поэтические строки стихов будут жить, обо­ гащая сердце эстетическими чувствами и высокими нравст­ венными идеалами. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz