Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 10 июня 1980 года ® 3 стр, КРЕПИТЬ ДИСЦИПЛИНУ ТРУДА Перестройка на марше «Партийные, советские, хозяйственные, профсоюзные и ком сомольские органы обязаны комплексно подходить к решению вопросов укрепления трудовой дисциплины, эффективного ис пользования рабочего времени в объединениях, на предприяти ях и в организациях, глубоко изучать положение дел на местах, разрабатывать и осуществлять соответствующие мероприятия». (Из Постановления ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР , Совета Министров СССР и ВЦСПС «О дальнейшем укреп лении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве»). В девятой пятилетке одной из самых злободневных на из вестковом заводе была пробле ма текучести кадров. Не за держивались люди, особенно молодые, на нашем предприя тии. А причины их ухода не всегда выяснялись. Считалось так: выработка из вести и строительного щебня — производство специфичное, условия труда сложные. Стоит ли удивляться, что не каждый может здесь работать? Однако когда специалисты проанализировали положение дел, оказалось, что в основном увольнялись люди, которые отдали предприятию не один год. Даже высокая зарплата че могла удержать их. А ухо дили потому, что условия тру да не отвечали современным требованиям, не удовлетворяли рабочих. Все эти причины послужили толчком для принятия плана социально - экономического раз вития коллектива, что долж но было способствовать по вышению технического уров ня производства, улучше нию воспитания работников, развитию у них творческой ак тивности. К разработке такой програм мы были привлечены сами труженики завода, что в конеч ном счете и определило успех. Во всех цехах были созданы группы, которые выявляли у з кие места производства: соби рали и обобщали предложения по улучшению условий труда и быта, а затем представляли их заводской комиссии. Все это по зволило добиться комплекс ного и планомерного решения существующих проблем. Только за истекшие четыре года пятилетки внедрено бо лее двадцати важных меро приятий, имеющих одну цель,— повышение эффективности тру да и отдыха работников, уров ня их политического, профессио нального и культурного разви тия. Так, произведена реконст рукция загрузочных и вы грузочных устройств печей, при емного отделения дробильно сортировочной фабрики, авто матизирован процесс обжи га извести, внедрено центро вое дутье, механизированы за грузка шихты и выгрузка го товой продукции. Осуществление этих меро приятий позволило получить экономический эффект , пре вышающий двести тысяч руб лей. Но дело не только в руб лях, Не менее важен и социаль ный смысл обновления произ водства, когда одни профессии, требующие больших физиче ских усилий, совсем исчезли, а людей заменили механизмы и средства автоматики, когда ра бота наполнилась новым содер жанием, отвечающим внутрен ним запросам людей. Особенно большая теку честь кадров, плохая дисцип лина наблюдались в железно дорожном цехе, где разгрузка вагонов велась в основном вруч ную. Положение изменилось после строительства надрельсо- вых бункеров, внедрения мето да пакетных перевозок. Это да ло возможность практически полностью возложить нелег кий труд на плечи машин и ме ханизмов. В цехах завода внедрены уста новки искусственного микро климата, усовершенствована си стема вентиляции и аспирации. Исчезли запыленность и за газованность воздуха. Осве щенность рабочих мест дове дена до санитарных норм. При окраске оборудования соблю даются требования промыш ленной эстетики. Каждую вес ну на территории завода выса живается большое количество деревьев, кустарников и цве тов, заасфальтированы дороги и тротуары, которые постоян но поливаются в летнее время. На предприятии оборудован современный здравпункт. Во всех цехах построены комна ты, где люди могут в обеден ный перерыв пообедать, куль турно отдохнуть. Только за последнее время 35 семей горняков получили новые благоустроенные квар тиры и улучшили свои жилищ ные условия. К жилым домам заводского поселка проклады вается канализация и водопро вод. На базе отдыха ежегодно про водят отпуска по 'льготным путевкам около двухсот рабо чих, инженерно - технических работников и служащих — по ловина заводского коллектива. Выполнение этих и других ме роприятий способствовало рез кому сокращению текучести кадров. Сейчас люди от нас уходят лишь на учебу, службу в армию или на пенсию. Количе ство нарушений трудовой дис циплины снизилось до миниму ма. В результате на заводе до стигнута высокая ритмичность производства. С начала пятилетки выпуще но продукции более чем на полмиллиона рублей сверх пла на. коллектив установил свое образный рекорд : 11 кварталов он является победителем со циалистического соревнования среди родственных предприятий Министерства промышленности строительных материалов РСФСР . В. МЕРЗЛЯКОВ, главный инженер известкового завода имени С. М. Кирова. ЧТО ПРАВДА, ТО ПРАВДА Развитие добычи нефти и га за на Каспии связано с покоре- нием больших глубин. Море да ет сегодня значительную часть всего горючего, добываемого в Азербайджане, но основные1 кладовые находятся на большой глубине далеко от берегов. Для их поиска нефтяники Каспия ре шили использовать полупогру- жную буровую установку «Касп- морнефть». Сложное гидротех ническое сооружение, покоя щееся на двух понтонах, осна щено мощным буровым, водо лазным и другим оборудовани ем. На снимке: полупогруж- ная плавучая буровая установ ка «Каспморнефть». Фото В. ПАЩЕНКО. (Фотохроника ТАСС). ТРИ ГОДА «Обещанного три года ждут» — гласит пословица. Если ве рить ей, то жителям дома № 98 по улице Пушкина недолго ос талось мучиться. Вот их управ- 1 дом Валентина Степановна Во ронцова то же самое говорит. А им все не верится, И не без оснований. Испортилась в этом доме крыша. Появились желтые пят на на потолках квартир. Как и положено, жильцы обра тились в домоуправление № 3, но их жалобу положили под сукно, да и забыли о ней. Во время дождей сквозь побелку начали просачиваться капли во ды, и жильцы снова пришли в домоуправление. — Не волнуйтесь, — ответи ли им, — сделаем. Не все сра зу.. Прошел год. Частыми гостя ми стали жители дома N2 98 у управдома. Но теперь в ответ на их претензии В. С. Воронцо ва разводила- руками: — Ничем помочь не могу. Наш кровельщик уволился, ищем нового. «Искали» целый год. За это время многие исправные кры- Харьков. В Сивашском заливе создается крупный промышлен ный рассолопромысел. Спе циалисты Харьковского научно- исследовательского института основной химии разработали оригинальный способ производ ства сырья для получения каль цинированной соды, незамени- ЖДУТ... ши пришли в негодность, а уж о той, с которой мы начали свой рассказ, и говорить не приходится. Квартиросъемщи кам привыкнуть бы, подстав лять вовремя под струйки, бе гущие с потолка, ведра — ан нет. Не такими они людьми оказались. Опять пришли к В. С. Воронцовой, возмутились: — С 1978 года обиваем ва ши пороги. До каких пор бу дет твориться такое безобра зие? Валентина Степановна вновь обещала принять меры, но по чувствовала — не верят ей жа лобщики. Да и как поверить, когда третий год слышат' одни обещания, В очереди на сроч ный ремонт кровли стоят ныне жильцы уже сорока двух до мов. Какой же выход из положе ния нашла управдом? — спро сите вы. Да никакого. По-прежнему текут крыши, в ответ на жало бы звучат обешания. А что волноваться В. С Воронцовой? Над ней ведь не каплет... мой при изготовлении стекла, чугуна, алюминия, ряда других материалов. Начавшееся освое ние сырьевых ресурсов Сиваша избавит от дальних перевозок большого количества химикатов на предприятия Украины и Кав каза. (ТАСС). Г. ТАРАСОВА. СИВАШ ОТДАЕТ БОГАТСТВА ИДУТ ВЫПУСКНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ ЛИТЕРАТУРА— ЭТО НА ВСЮ ЖИЗНЬ Ш «а» КЛАСС средней шко лы № 24 — класс с ма тематическим уклоном. Его вы пускники — победители все возможных олимпиад и конкур сов по математике. Многие'со- бираются по окончании школы поступать в технические вузы и военные училища. Желание понять, как совме щается тяготение к точным наукам с изучением литературы, привело меня на экзамены имен но в этот класс. ...У экзаменационного стола Маргарита Белякина. Возрос о руководящей роли Коммуни стической партии в социалисти ческом преобразовании дерев ни по произведениям Шолохо ва ею раскрывается глубоко, конкретно. Отличное знание текста, отточенный литератур ный язык вызывают единодуш ное одобрение комиссии. Тема любви и дружбы в твор честве А. С. Пушкина в ее изло жении органически сочетается с лиричностью. Рита читает наи зусть стихи, посвященные по этам — друзьям Пушкина, Пущину, Кюхельбеккеру, Дель вигу, Чаадаеву, строки совет ского поэта Дементьева, вос крешающие пдред нами траги ческие часы а жизни поэта. Чи тает проникновенно. Артистич но. Заглядываю в классный жур нал: годовая оценка по лите ратуре «5», отлично написано экзаменационное сочинение. Де вушка любит и знает совре менную поэзию. Увлекается русской классической литера турой и... собирается поступать в технический институт. — Зачем вам, будущему ин женеру, литература? — спра шиваю ее. — Человеку нужно не только образование, необходимое для избранной профессии, — серь езно отвечает выпускница. — Он должен быть многосторон не развит. Литература помо гает познать мир и душу чело века. Она воспитывает. Откры вает мир красоты и правды. Ли тература — это на всю жизнь. Геннадий Никитин раскрыва ет тему революции и советско го патриотизма в лирике Мая ковского. В его ответе — ис черпывающая полнота, И опять бросается в глаза, как много знает выпускник из поэзии Маяковского наизусть. Рассказывая о жизненных ис каниях главных героев романа Толстого «Война и мир», он об наруживает глубокое пони мание сути нравственных во просов, встающих перед лю бимыми героями автора. Спрашиваю: — Потеряли ли значение для вашего поколения, для вас лично душевные искания, размышления о смысле жизни? — Нет, — живо откликается юноша. — Я не могу не ду мать об этом, о наибольшей пользе, которую мне бы хоте лось принести обществу. Для нас, молодых, важно, с каки ми идеалами выйдем в жизнь. Сумеем ли отстаивать свои убеж- В дения. — Помогает ли вам в этом ли тература? — Да! Образы, созданные Толстым, Чеховым, Салтыковым- Щедриным и другими писате лями, учат нас критическому от ношению к своему нравствен ному облику. Заставляют при сматриваться к себе и окружа ющим, воспитывать в себе Че ловека. Спортсмен, отличный орга низатор. он не только увлека ется поэзией, но и сам пишет стихи. Его конкурсное сочине ние о В. И. Ленине было напи сано стихами и заслужило вы сокую оценку. Геннадий готовится поступать в высшее военное училище. | Думаю, что из него выйдет офицер высокой культуры. Перед экзаменаторами Игорь Мединский. Рассказывая о кра соте души и силе характера со ветского человека произведе ний Шолохова, Игорь дает блестящий идейно - художест венный анализ рассказа, под крепляемый по памяти чте нием отрывков. Не менее глу бока и характеристика «Евгения Онегина», «Энциклопедии рус ской жизни». Глубоко образный язык, умелое цитирование, . свобод ное владение Литературовед ческими понятиями — все го ворит о большой начитанности, умении мыслить. Совершенно очевидно: он любит литературу. Запомнились многие экзаме нующиеся своими отличными ответами и языковой культурой. Среди них Лариса Мелочни- кова с ее умением тонко под метить художественные осо бенности в изображении геро ев Тургенева и Горького. Елена Лебедева, безукориз ненно построившая компози цию своего рассказа, о станов лении нового человека в рево люции на примере героев ро мана Фадеева «Разгрбм». Ольга Дорошина, увлеченно рассказавшая о Павле Корча гине и его героическом поко лении из романа Островского «Как закалялась сталь». Татьяна Костенькова, кото рой достались в билете во просы по произведениям Го голя и Горького, раскрытые ею логично, с необходимыми об общениями и глубиной. ...Классный журнал подска зывает: в 10«а» из 27 человек 22 имеют только «4» и «5» па годовым оценкам за знание школьного курса литературы. А результаты устных экзаменов говорят сами за себя: 19 пя терок, 6 четверок и только 2 тройки. За блестящие ответы экза менационная комиссия награ дила книгами выпускников Мар гариту Белякину и Игоря Медин ского. В чем же отличительная осо бенность экзаменующегося класса? Это не только хорошее знание школьной программы по литературе. Это и большая на читанность, высокая культура речи, умение отделить главное от второстепенного, делать выводы, аргументировать основ ные положения. Это и береж ное любовное отношение к поэтическому образному слову. Нужно сказать доброе сло во учителю и школе, которые воспитали эту любовь. Валентина Ивановна Александ рова любит своих учеников, гор дится ими. Все выпускники этого клас са (за исключением одного, ко торый честно признался, что не любит стихов) могли назвать своих любимых поэтов, чита ли любимые стихи. Прозвучала сверх требуемого экзамена ционными билетами поэзия Есенина, Смолякова, Румян цевой, Островского, Евтушен ко и других поэтов. И в этом за слуга учителя. Валентина Ивановна в этом году для 10-х классов вела кру жок «Есть такая страна — по эзия». РОЙДУТ годы. Сегодня шние выпускники зай мут свое место в жизни. Забу дутся параграфы учебника, но запавшие в сердце художест венные образы, поэтические строки стихов будут жить, обо гащая сердце эстетическими чувствами и высокими нравст венными идеалами. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz