Красное знамя. 1980 г. (г. Елец)

2 стр. & 3 июня 1980 года # «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» К ИТОГАМ ЗАНЯТИЙ В СЕТИ ПАРТИЙ­ НОГО, КОМСОМОЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕ ­ НИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВА­ НИЯ. В 1979-80 учебном году в си­ стеме партийного, комсомоль­ ского просвещения и экономи­ ческого образования повышали свои знания 27 тысяч ельчан. На характере и направленности занятий сказалось развернув­ шееся соревнование в честь 110-й годовщины со дня рожде­ ния В. И. Ленина, за успешное выполнение планов и обяза­ тельств текущего года и пяти­ летки в целом. Городской комитет партии постоянно осуществляет руко­ водство и контроль за полити­ ческим просвещением. В тече­ ние учебного года его бюро рассмотрело вопросы «О прак­ тике руководства парткомом завода «Гидропривод» кадрами устной политической агитации», «Об итогах работы филиала университета марксизма-лени­ низма в первом полугодии», «О работе райпрофсожа по руко­ водству школами коммунисти­ ческого труда и повышении иХ роли в экономическом образо­ вании». При комплектовании сети по­ литического просвещения и эко­ номического образования тру­ дящихся учитываются требова­ ния партии к идеологическим кадрам. 78 процентов пропа­ гандистов партийного просве­ щения имеют высшее образо­ вание. Почти каждый четвер­ тый является руководителем предприятия или одним из главных специалистов. В минувшем учебном году проведено девять городских семинаров пропагандистов, те­ оретические конференции «В. И. Ленин — мыслитель и революционер» и «Ленинизм— живое и действенное учение марксизма». Постоянно дейст­ вовали 16 секций пропагандистов. Околр 2,5 тысячи человек ох­ вачено всеми формами учебы на заводе «Эльта», Партком предприятия, администрация по­ стоянно заботятся об эфф ек ­ тивности марксистско - ленин­ ского просвещения и экономи­ ческого образования. Добрый пример подает директор заво­ да В. М. Шарков, который ру­ ководит занятиями в теорети­ ческом семинаре «Передовой опыт комплексного управления качеством». Пропагандист обсуждает со слушателями проблемы, свя­ занные с улучшением организа­ ции труда и качества выпуска­ емой продукции, вопросами воспитания в трудовых коллек­ тивах. При этом использует та­ кие активные формы учебы, как практические задания, се­ минары, защита рефератов', большое внимание уделяется изучению первоисточников. В нашем^ городе немало опытных пропагандистов, кото­ рые квалифицированно и каче­ ственно ведут занятия, способ­ ствуют повышению трудовой и политической активности слу­ шателей. Это Р. П. Полуничева, Ф . Г. Шалеева (завод «Эльта»), Г. В. Вихрова (швейная фабри­ ка массового пошива), В. И. Шипилова, В. В. Валлит (завод трактррных гидро­ агрегатов) и многие другие. Характерным для их работы в ми­ нувшем учебном году было ши­ рокая пропаганда богатого те ­ оретического ленинского насле­ дия. Нынешний год — год 110-й годовщины со дня рождения В. И, Ленина. Этому событию были посвящены завершающие занятия во всех формах учебы по теме «Дело Ленина живет и побеждает». Они прошли на предприятиях города с 13 по 20 мая при особой активности слушателей, которые вновь об­ ращались за советом к вождю революции, сверяли свою жизнь по Ильичу. Итоги учебного года показа­ ли, что наряду с положитель­ ными сторонами имеются и упу­ щения. Недостаточно обобща­ ется на ряде предприятий опыт лучших пропагандистов. Слаба активность слушателей сети ком­ сомольского просвещения и эко­ номического образования на заводах машиностроительном, сахарном, «Прожекторные у г­ ли», Недостает учебников по курсу «Учение, преобразующее мир». В новом учебном году необ­ ходимо устранить все эти не­ дочеты. В. ГЛАДКАЯ, заведующая кабинетом политического просвещения ГК КПСС. Цифрыи факты Участвуя в движении «Пропа­ гандист — пятилетке», руководи­ тели школ, теоретических се­ минаров системы политической и экономической учебы завода «Гидропривод» помогли каждому второму рабочему принять эко­ номически обоснованные социа­ листические обязательства, со­ ставить личные планы повыше­ ния производительности труда. С их помощью внедрено так­ же 16 рационализаторских пред­ ложений, экономический эф ­ фект которых превысил 11 ты­ сяч рублей. Все 17 слушателей школы ос­ нов марксизма - ленинизма за­ вода «Эльта», где пропаганди­ стом Р. П. Полуничева, стали ударниками коммунистическо­ го труда. Бригады слесарей, возглавляемые слушателями П. Ф . Панариным и М. И. Во- ротынцевым, ремонтируют обо­ рудование только с отличным качеством. Оба коллектива вошли в чис­ ло победителей заводского со­ циалистического соревнования в честь )10-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина. Успешно справились с выпол­ нением повышенных социали­ стических обязательств, взя­ тых в честь 110-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина, все 20 слушателей кружка комсо­ мольского политического про­ свещения элементного завода, где пропагандистом начальник цеха № 3 Ю. Н. Дякин. 18 из них овладели двумя-тремя смежными специальностями. Из 20 слушателей школы ком­ мунистического труда , возглав­ ляемой начальником техниче­ ского бюро завода тракторных гидроагрегатов В. В. Валлит, трое выполнили пятилетние за­ дания, восемь имеют индивиду­ альные планы повышения про­ изводительности труда. Трое открыли личные счета эконо­ мии, двое работают с личным клеймом, двое подали по не­ скольку рационализаторских предложений, На швейной фабрике массового пошива в закон­ чившемся учебном году действовало 18 школ основ марксизма-ленинизма, коммунистическо­ го труда, экономических, кружков комсомоль­ ского политического просвещения. Обучалось в них 53 процента рабочих и инженерно - техни­ ческих работников. На высоком идейно - теоретическом уровне проходили занятия в школе основ марксизма-ле­ нинизма по курсу «Учение, преобразующее мир», где пропагандистом член КПСС старший инженер Г. В. Вихрова. Особое внимание здесь уделялось изучению произведений В. И. Ленина. Слушатели хорошо освоили, законспектировав, такие работы вож­ дя, как «Исторические судьбы учения Карла Маркса», «Что такое «друзья» народа и как они воюют против социал-демократов!», «Во­ енная программа пролетарской революции» и другие. Была изучена также тема «Елец и Елец­ кий уезд в произведениях В. И. Ленина». Пропагандист часто проводила собеседо­ вания по вопросам, касающимся выполнения социалистических обязательств, повышения ка­ чества продук"ии, экономии и бережливости. При этом всегда рассматривались пути успешно­ го решения производственных задач. Хорошо поставленная учеба дала свои ре­ зультаты. Слушатели этой школы Н. И. Рубле­ ва, К. Я. Белоусова, Т. М. Скуридина справились е личными пятилетними заданиями. Бригада мас­ тера К. Г, Целых — одной из активных слуша­ телей — на 106,5 процента выполнила план пяти месяцев нынешнего года, дав дополни­ тельно продукции на шесть тысяч рублей. НА СНИМКЕ: пропагандист Г. В. Вихрова (вторая слева) проводит заключительное за­ нятие по теме «Дело Ленина живет и побежда­ ет». Фото А. БОЕВА. с п р а к т и к о й В т е с н о й 12 слушателей из 24 высту­ пили на заключительном заня­ тии школы основ марксизма-ле­ нинизма по курсу «Учение, пре­ образующее мир», где пропа­ гандистом А. А. Шалаева. Выступая по теме «Дело Ле­ нина живет и побеждает», ди­ ректор магазина № 18 В А. Чаплыгина, старший продавец СВЯ ЗИ Н. С. Молчанова, начальник торгового отдела объединения «Промтовары» 3. А. Тутушкина и другие непременно увязыва­ ли теоретические положения с примерами, взятыми из жизни своего коллектива, его эконо­ мическими показателями, ис­ пользовали соответствующие таблицы, диаграммы. С приведением местных фак­ тов, примеров прошли заклю­ чительные занятия и в осталь­ ных пяти школах розничного торгового объединения «Пром­ товары». Пропагандисты А. А . Чеканова, Л. В. Зубрина, Р. А. Калинина, Т. А Милова и О. И. Зиборова в течение всего учеб­ ного года стремились к тому, Есть над чем поработать В школе основ марксизма-ле­ нинизма по курсу «Учение, преоб­ разующее мир» дистанции зда­ ний и гражданских сооружений Елецкого отделения Юго-Вос­ точной железной дороги, где пропагандистом старший эконо­ мист Э. Г. Васильева, занима­ лись 33 слушателя. Все они ре­ гулярно посещали занятия. Про­ грамма учебного года освоена полностью. С высокой активностью про­ шло заключительное занятие по теме «Дело Ленина живет и побеждает». По ее разделам «Жизнь и деятельность В. И. Ленина — образец революци­ онного служения делу партии, делу народа», «Развитой соци­ ализм — торжество ленинских идей», «КПСС — вождь совет­ ского народа, вдохновитель и организатор всех наших побед», «Ленинизм и мировое револю­ ционное развитие» выступило 11 слушателей. Обстоятельно отвечали на по­ ставленные вопросы старший нормировщик Л. Г. Молчанова, старший инженер В. П. Шамо- нин, мастер В. А . Пресняков, начальник отдела кадров В. В. Садков и другие слушатели. Они показали хорошее знание про­ изведений В. И. Ленина, мате­ риалов XXV съезда КПСС, по­ становления ЦК КПСС «О 110-й ■годовщине со дня рождения Владимира Ильича Ленина», Председатель местного коми­ тета Н, Г. Рыбин, характеризуя книги Л. И. Брежнева «Малая земля», «Возрождение», «Цели­ на», отметил, что они явились большим вкладом в дело пар­ тийного строительства. Э, Г, Васильева утверждена пропагандистом школы основ марксизма - ленинизма лишь в ноябре прошлого года. Но сра­ зу же хорошо поставила учеб­ ный процесс. Доходчиво объ­ ясняла программный материал, стремилась к тому, чтобы все слушатели активно участвовали в собеседованиях, при подготов­ ке к занятиям пользовались не только учебной литературой, но и первоисточниками. Есть все основания считать, что в новом учебном году Э . Г. Васильевой удастся сделать за­ нятия еще более эффективны­ ми. В первую очередь для это­ го необходимо добиться того, чтобы изучаемый материал тес­ нее увязывался с производст­ венными задачами’ трудового коллектива и каждого слушате­ ля. Постоянное применение должны найти наглядные посо­ бия," технические средства. С. ЖИВОТОВ, инструктор промышленно­ транспортного отдела горкома КПСС . чтобы, осваивая программный материал, слушатели глубже анализировали экономические показатели коллектива, исполь­ зовали полученные знания в своей практической работе. В этом пропагандисты видят основную цель учебы. А. ШЕВЕЛЕВА, старший инспектор областной госторгинспекции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz